Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

Казанское ханство, разрушенное и залитое кровью кафирскими захватчиками, стало первой жертвой «третьеримской идеологии» Москвы. На пути к Каспийскому морю, куда так рвалась искавшая себе «жизненного пространства» Россия, оставались еще два мусульманских государства, образовавшихся вследствие распада Улуса Джучи: Астраханское ханство и Мангытский юрт (Ногайский Улус). Размеры Астраханского ханства, имевшего столицей город Хаджи-Тархан (от него и происходит русское название Астрахань, хотя он находился в 12 км. от современного города), были очень невелики. Падение Казани, в несколько раз превосходившей его по силам, очень устрашило его жителей. Поэтому они не стали сопротивляться, когда через два года в Хаджи-Тархан вошло 30-тысячное русское войсковое соединение, принесшее им на своих кафирских плечах нового правителя – Дервиша Али.

Однако в то время как население Астраханского ханства пребывало в параличе от ужаса перед кровожадным северным врагом, наглое наступление кафиров на исконные мусульманские земли вызвало негодование османского халифа Сулеймана, подчинявшегося ему правителя Крыма Девлета Герая и мурз (князей) Мангытского юрта. Впрочем, ногайские мурзы в то время настолько погрязли в любви к благам ближней жизни и прониклись гордыней, нежеланием придерживаться исламского единства, что трудно сказать, что их больше задело: посягательство кафиров на мусульманские народы или опасение, что Россия с территории Астраханского ханства будет угрожать их собственным владениям.

Мусульманские правители категорично потребовали от Дервиша Али прекратить отношения с Россией и встать на защиту исламских земель. Испугавшись войны с ними, Дервиш Али отрекся от служения русскому царю. Чтобы низложить Дервиша Али и посадить на астраханский трон более покладистого правителя, Иван IV в 1556 г. отправил в Хаджи-Тархан подразделение казаков и стрельцов (сословие наемных воинов пехоты) под командованием Ивана Черемисинова. Решив, что русские объявили войну его ханству, как недавно Казани, Дервиш Али со своими воинами в ужасе бежал из города. Кафиры без боя заняли Хаджи-Тархан. Только тогда Дервиш Али понял, что ошибся. Астраханские воины осадили собственную столицу, занятую кафирами. Однако русское командование сумело договориться с вчерашними врагами – ногайскими мурзами, о союзе. Решив не упустить возможность поживиться за счет разгрома русскими своих братьев в Исламе, мурзы неожиданно напали на астраханское войско, захватили его артиллерию и передали ее русским. Не выдержав такого резкого изменения соотношения сил, Дервиш Али бежал в Османский халифат, астраханские воины прекратили сопротивление.

Не ожидавшие такого легкого успеха в достижении главной цели – овладения выходом в Каспийское море, русские на радостях решили воздержаться от тотального разграбления завоеванного ханства и насилия. Однако само ханство по примеру Казани было полностью ликвидировано как самостоятельное государство и напрямую подчинено Москве. Оно стало второй жертвой русско-кафирской экспансии в мусульманские земли.

Но еще хуже пришлось Мангытскому юрту. Аллах سبحانه و تعالى послал на него за его продажность, гордость и чудовищно предательское поведение по отношению к другим верующим страшное наказание. В то же время, когда ногайцы ради выгоды от кафиров обрушили свои сабли на не ожидавших от них такой подлости астраханских воинов, на весь Мангытский юрт обрушилась ужасная засуха, продолжавшаяся целых три года. Повсеместно вымер скот, начался массовый голод. Вместо того, чтобы осознать весь ужас содеянного и принести покаяние Высочайшему, мурзы стали сражаться друг с другом за остатки скота, таким образом, еще раз самым бесцеремонным образом восстав против Господа Миров. И тогда Аллах سبحانه و تعالى послал на ногайские земли чуму. Ослабленные страшными голодовками люди не могли сопротивляться болезни. От чумы и голода вымерло 80% (!) населения Мангытского юрта. Оставшиеся в живых ногайцы стали переселяться на Кавказ, где расселились по степным территориям. В начале следующего столетия их земли были заселены пришедшими из Центральной Азии калмыками. В 1634 г. Мангытский юрт (Ногайский Улус) прекратил свое существование. В конце XVIII в. русская императрица Екатерина II запретила ногайцам жить севернее Предкавказья (Ногайской Степи).

После захвата Казанского и Астраханского ханств Россия стала непримиримым врагом Османского халифата и входящего в него Крымского ханства, правители которых поставили своей целью восстановить законы Аллаха на землях Идель-Урала. Хитрый и расчетливый Иван IV прекрасно понимал, что Халифат не оставит безнаказанным кафирское насилие над мусульманами, и решил первым нанести по нему упреждающий удар. Русское войско под командованием Ивана Шереметева неожиданно выступило из Москвы в направлении Крыма. Однако крымцы, встретившись с ним, смогли разбить его в течение двух дней. Обстановка накалилась до предела, обе стороны готовились к решительной схватке до конца: царские власти планировали полностью сокрушить Крым, как Казань и Хаджи-Тархан, и подчинить его себе, а крымский хан рассчитывал разгромить Россию и восстановить исламскую власть над русскими землями. Также руководство Халифата предполагало, овладев захваченными кафирами землями Идель-Урала, восстановить единство исламской державы.

Однако Аллах سبحانه و تعالى, как видно, чтобы испытать верующих, сделал по-другому. Та страшная засуха, которая обрекла на гибель население Мангытского юрта, затронула и Крым. От бескормицы пало огромное количество боевых лошадей, притом, что конница составляла главную ударную силу крымских войск. Российские военные соединения, пользуясь тем, что крымцы были теперь не в состоянии атаковать их в открытой степи, стали беспрепятственно пересекать степь и совершать набеги в глубине территории Крымского ханства. Собственно побережье Крымского полуострова подвергалось атакам русского десанта. По реке Ока протянулся сплошной ряд русских боевых укреплений, откуда кафиры жестоко терроризировали тюркские степи. При московском дворе уже строились планы решительного вторжения в Крым, но тут Аллах سبحانه و تعالى резко изменил ситуацию.

Головокружительные успехи в войне за Поволжье застлали глаза русскому царю. Вообразив, что отныне русскому оружию подвластно все вокруг, Иван IV вступил в жестокую войну за Прибалтику сразу с несколькими европейскими государствами. Хотя первоначально окрыленным успехами русским удалось захватить значительную часть территории современной Эстонии, через четыре года внутренне еще до конца не окрепшее Московское государство надорвало свои силы бесконечными захватническими войнами. Войска Литвы, Польши, Дании и Швеции начали методично вытеснять русских из Прибалтики. Царская казна истощилась, и Ивану IV стало труднее привлекать к себе на службу новых военачальников, а российская родовая аристократия (бояре) не горела желанием продолжать войну с Западом, так как военные расходы ложились на плечи ее и подвластного ей податного населения. Все чаще бояре уклонялись от выполнения указов царя, а некоторые открыто жестко критиковали его за авантюрную политику. Стремясь укрепить свою власть и любой ценой выбить из страны средства для продолжения войн, Иван IV первым в истории России установил в ней кровавый репрессивный режим, опираясь на личную гвардию. Тогда он и вошел в историю под своим знаменитым образом «грозного» кровавого самодержца. Ужесточение режима вызвало массовое недовольство всех слоев населения России, что, в свою очередь, толкало Ивана IV на новые, все более ужасающие репрессии, когда счет казненных по подозрению в нелояльности к царской власти пошел на тысячи человек. От преследований страдали все – от высших бояр и церковников до простых людей. Это еще больше подорвало российскую экономику; лучшие военачальники России были казнены царем из страха перед восстанием, другие были настолько запуганы, что стали опасаться вступать в бой, чтобы вдруг не потерпеть поражение и еще больше не прогневить царя. Не прекращавшаяся война в Прибалтике требовала от России отвлечения все больших военных сил, и русские больше не смогли делать регулярные атаки на Крым. Воспользовавшись передышкой, хан Девлет Герай стал восстанавливать силы и готовиться к решительному наступлению на Москву.

В 1569 г. османский корпус выступил от побережья Азовского моря на Хаджи-Тархан и попытался отбить его у русских, однако эта попытка не удалась.

В 1571 г. Девлет Герай счел возможным выступить и, наконец, сокрушить заклятого врага Ислама. Он лично возглавил крупное войско муджахидов, выдвинувшееся из Крыма на Москву. Навстречу ему выступило войско личной гвардии Ивана IV. В первом же бою кафирские полки были наголову разбиты. Царские гвардейцы, как оказалось, храбро умевшие только насиловать и грабить собственное мирное население, столкнувшись с воинами Аллаха, в ужасе обратились в бегство. Муджахиды Девлета Герая заняли Москву. Теперь кафиры на своей шкуре испытали то, что девятнадцать лет назад от их собственных рук испытали мусульмане Казани. Москва была дотла сожжена воинами Ислама. Погибло до ста тысяч кафиров. Только небольшое количество кафирских воинов смогло запереться в Московском Кремле и спастись от пожара и сабель муджахидов.

Иван IV был в панике. До него, наконец, дошло, что из самодержавного правителя обширной державы-завоевателя он легко мог превратиться в лучшем случае в подчиненного Халифату князя-данника, лишившись всех завоеванных земель. Он уже готов был объявить себя равноправным союзником Крыма, взамен отдав Халифату территорию бывшего Астраханского ханства, но Девлет Герай, памятуя о коварстве русских кафиров, потребовал безоговорочной капитуляции и освобождения Казани.

Однако крымская армия не была подготовлена для зимовки в России. Боевые кони нуждались в пастбищах, и Девлету Гераю пришлось увести войска в степи. Получив передышку, Иван IV упразднил свою репрессивную систему, помирился с русской аристократией и народом, покаялся за невинно пролитую кровь своих подданных и начал готовиться к отражению нового похода муджахидов Крыма. В 1572 г. Девлет Герай вновь повел войска на Россию, но, как видно, он не учел, что кафиры уже подготовились к войне с ним. У деревни Молодь муджахиды встретились с многочисленным русским войском. В завязавшемся тяжелом и кровопролитном сражении воины Аллаха смогли нанести противнику сильный урон, однако были вынуждены отступить.

А в Прибалтике русских уже активно теснили кафиры Запада. В 1582 г. Иван IV, теперь понявший, к чему привел его военный авантюризм, в обмен на мир с Речью Посполитой – союзом Польши и Литвы, отказался от притязаний на литовские и ливонские земли, а в 1583 г. по мирному договору со Швецией он уступил той и несколько исконно русских городов.

Усердие муджахидов Османского халифата и, в частности, хана Девлета Герая и его воинов, надолго затормозило русско-кафирскую экспансию в мусульманские земли на юг. Тяжелое поражение, которое Девлет Герай нанес Московскому Государству в 1571 г., так подорвало силы растущего государства Шайтана, что внутренняя обстановка в нем еще на протяжении многих десятилетий оставалась крайне нестабильной, а в следующем столетии Россия, подвергшись интервенции кафиров с Запада, едва не потеряла независимость. Казалось, мусульманам тогда стоило лишь объединиться, немного поднапрячься, и русские вновь стали бы плательщиками джизьи. Но, убедившись, что Россия ослабела и не представляет больше былой угрозы их домам, мусульмане в большинстве предпочли вернуться к своему хозяйствованию, скоту и посевам. А также выяснению отношений, кто же должен быть главным в мусульманских государствах и кому должна принадлежать власть. Казань и Хаджи-Тархан так и оставались под сапогами врагов Аллаха, и мусульмане, стремясь сохранить свой дин, переселялись из них туда, где действовал закон Господа – в Крым и Казахстан. Ногайцы после опустошительных голода и чумы, насланных на них Аллахом سبحانه و تعالى в наказание за нечестие, затерялись среди кавказских степей. Россия же вовсе не была намерена оставлять своих захватнических планов и борьбы с дином Аллаха. Убедившись, что в ближайшее время им бессмысленно пытаться пробиться на Юг, русские кафиры обратили свои алчные взоры на восток. Там, за горами Урала, лежали обширные, богатые пушниной и рудниками, земли Сибири. Торговые пути, ведущие из Сибири в Россию, проходили по территории другого исламского государства, образовавшегося после распада Улуса Джучи, – Сибирского ханства. Русских купцов не удовлетворяло то, что за вывоз из Сибири дорогой пушнины надо было платить пошлины сибирским ханам. Вместе с тем, меха на вес золота ценились в Европе, и Россия была не прочь использовать торговлю ими для того чтобы поправить свое тяжелое экономическое положение. Присоединение Сибири к России означало бы возможность свободного вывоза меха без уплаты пошлин хану. И при царском дворе в Москве вплотную занялись «сибирским вопросом».

Абу-т-Танвир Кавказский

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]