Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

Сокрушив Крым – своего исторического противника, на протяжении двух веков героически сдерживавшего кафирский натиск вглубь исламских земель, окончательно подавив сопротивление башкир, Россия готовилась к продвижению на Ближний и Средний Восток – к сердцу исламского мира. Российско-кафирская верхушка уже не скрывала своих колонизаторских планов относительно всех мусульманских земель Азии и надеялась путем захвата богатых ресурсами территорий мусульманского Востока обеспечить себе экономическое, а значит, и силовое превосходство над всеми другими колониальными державами. С этого времени Россия, стремясь поделить шкуру неубитого медведя, начинает все чаще конфликтовать с Великобританией, которая уже обладала обширными колониями в жарких странах Азии, в том числе мусульманских.

В 1783 г. царь Картли-Кахети в Восточной Грузии – правитель зиммиев Османского халифата, Ираклий после многочисленных пламенных обещаний Санкт-Петербургского двора заключил в русской крепости Георгиевск в Восточно-Ногайской Степи договор с российской стороной. Согласно договору, он выходил из подданства османского халифа и приносил присягу верности русской императрице. Договор этот первые годы носил номинальный характер: картли-кахетинскому войску пришлось самостоятельно сражаться с подразделениями паши области Ахалцихе, пытавшегося вернуть Ираклия к покорности, а все действия России ограничивались лишь письменными угрозами в адрес османского правительства. Однако теперь у России был повод для продвижения через Кавказ вглубь мусульманских земель: военная поддержка новых подданных.

В этом же году в «горячую точку» для России превратился Казахстан. Притеснения русскими колонизаторами и марионеточными ханскими властями трудового населения Младшего жуза достигли совершенно беспредельного характера. В интересах казачьих колоний казахов бесцеремонно вытесняли все с больших территорий их же собственных земель, все сильнее ограничивали права народного самоуправления, прямо подчиняя внутреннюю жизнь казахских общин назначаемым колониальной администрацией русским чиновникам. Кроме того, кафирские военачальники и марионеточные ханы и султаны открыто без всякого закона отбирали у людей скот и имущество для собственного обогащения, притом, что Казахстан еще не оправился после войны с Джунгарией. Вспыхивавшие в разных местах Младшего жуза отдельные очаги сопротивления в 1783 г. переросли в полномасштабную войну, во главе которой встал Сырым Датов – старшина рода Байбакты. Будучи не в силах с плохим вооружением и устаревшей боевой тактикой нанести поражение российским войскам в открытом бою, казахские воины, провозгласившие целью борьбы уход России из Казахстана и ликвидацию традиционного сословного строя в казахском обществе (вероятно, в соответствии с Шариатом), укрывались в безводной степи и совершали набеги на подразделения русской армии и кафирские колонии. В результате партизанских действий полностью прервалась торговля России с узбекскими государствами Средней Азии, что стало серьезным испытанием для российской экономики (Имарат Бухары и ханства Хивы и Коканда были главными торговыми партнерами России на сибирском направлении). В ответ оккупанты прибегли к массовому насилию над мусульманами Младшего жуза и еще большему усилению своей диктатуры. В 1791 г. прямым назначением колониальных властей ханом Младшего жуза был назначен муртад Есим, однако муджахиды вскоре отправили его в Ад. С этого же времени под контроль воинов Сырыма переходит практически вся степь Младшего жуза; легкая казахская конница начала совершать постоянные смертоносные атаки на русскую пограничную линию. Отсутствие у муджахидов артиллерии не позволяло им штурмовать кафирские укрепления, однако «летучие» отряды степных всадников лишили кафиров и муртадов возможности передвигаться по оккупированным землям иначе как многочисленными, хорошо укрепленными обозами.

«Заминка» с продвижением на юг произошла у кафиров и на Кавказе. Кавказские народы так и не желали не только выполнять указания оккупационных властей, но и, вообще, присягать на верность Екатерине II. Только путем военно-карательных мер и заложничества, осуществляемых через тяжелые боевые операции, кафирам удавалось вынудить дать присягу некоторые общества. И, как правило, верность этой присяге со стороны кавказских мусульман оказывалась недолгой. Без приведения населения к покорности кафирам было невозможно проложить через горные районы Кавказа дороги для связи с союзными им зиммиями Грузии, обеспечить продовольствием и фуражом российские войска, которые должны были по этим дорогам проходить. Кроме того, после захвата Крыма имперские чины уже присматривались к землям Северного Кавказа, планируя превратить их вместе с Крымом в собственный российский регион выращивания теплолюбивых культур (фруктовых деревьев, винограда, табака и др.). Собственно в России ничего этого почти не росло, а потому стоило очень дорого, и возделывание кавказской земли сулило имперской казне огромный доход. Однако кавказские земли были населены народами, не желавшими ни работать на российских помещиков и купцов, ни освобождать свои полевые и пастбищные угодья под российские сады и виноградники. При всей своей отваге и боевом искусстве кавказские народы не могли противостоять в открытом бою хорошо вооруженной, организованной и многочисленной российской армии, однако наличие заросших густым лесом высоких и крутых гор позволяло им легко скрываться от преследования и наносить неприятелю тяжелый урон из засады. Не в силах достать не желающих подчиняться им кавказцев в горных ущельях, кафиры были вынуждены ограничиваться тем, что до основания разрушали их селения, вытаптывали посевы и угоняли скот в надежде, что голод заставит их прийти в покорность. Иногда после тщательно проведенных разведывательных мероприятий и обманных маневров кафирам удавалось захватывать кавказские селения врасплох, после чего убивать окруженное население и захватывать заложников. Однако все эти меры не приносили кафирам желанных плодов: кавказцы, чья земля веками была объектом притязаний всевозможных пришельцев, выработали весьма мобильный образ жизни. В случае опасности они быстро снимались с насиженного места и переходили на труднодоступные хутора в горах или просто прятались в лесных массивах. После ухода неприятеля они возвращались на пепелища своих селений и быстро восстанавливали свои дома, благо большинство народов строили жилье очень просто, так что восстановление разрушенного не занимало особенно много времени. Угнанный скот кавказцы обыкновенно возмещали, совершив в ответ набег на русскую колонию и отобрав скот у кафирских поселенцев. Поэтому имперские власти особенно большое значение уделяли экономическому давлению на не покоряющиеся кавказские народы через хлебную блокаду: вытоптанный или сожженный захватчиками в амбарах хлеб возместить тем было очень трудно, поскольку площадь пахотных земель в предгорьях и горах была очень ограничена.

После падения Крыма и поражения Османского халифата в войне с русскими кафирами России необходимо было как можно скорее, пока Халифат вновь не собрался с силами, совершить рывок в Грузию и создать там плацдарм для дальнейшего наступления на южные исламские земли. Поэтому с 80-х гг. XVIII в. имперские власти начинают уделять особое внимание приведению к покорности народов предгорной и горной полосы Кавказа. Со всех участков Кавказской линии начинаются русские военно-карательные экспедиции в отказывающиеся присягать российской императрице селения разных кавказских народов. Усиление хлебной блокады привело к угрозе голода и в глубоких горных районах, куда российские войска не могли добраться. Одновременно кафиры пытались проводить насаждение среди кавказских народов христианской религии, надеясь, что став их единоверцами, кавказцы подчиняться российскому самодержавию. В крепости Моздок на границе Большой Кабарды был учрежден специальный «духовный комитет» по распространению христианской религии на Кавказе. Однако все результаты ограничились лишь укреплением власти русской церкви над христианской частью осетинского населения.

Усиление агрессии и экономического давления кафиров России в отношении кавказских народов совпало со временем их массового обращения к дину Аллаха. Особенно в плане да’уата и подъема исламского знания преуспел в те годы Дагестан, где Ислам уже имел почти тысячелетнюю историю. В Дагестане повсеместно открывались исламские школы, в которые шла обучаться молодежь и из других кавказских областей. К сожалению, в условиях общего упадка исламского мира эти школы не только не могли дать достаточно высокий уровень образования, но и приносили с собой всякие еретические представления, которых их основатели в свое время сами набирались у сомнительных учителей Османского халифата. Тем не менее, деятели исламского просвещения на Кавказе знакомили свои народы с общими темами акиды, фикха и шариатского права. Обратившись к Слову Аллаха, народы Кавказа осознавали, что только верность Господу и единство Уммы могут защитить их от угрозы порабощения кафирами. Среди кавказского населения повсеместно стали раздаваться призывы к шариатскому правлению, объединению всех народов и племен и действительной, а не номинальной, присяге османскому халифу как единому правителю мусульман. Наиболее четко требования исламского единства на Кавказе были сформулированы имамом Мансуром Ушурма из чеченского селения Алды, в детстве учившемся в дагестанской исламской школе. То, что первые шаги к шариатскому строительству на Кавказе были сделаны именно в Чечне, а не в более просвещенном в Исламе Дагестане, можно объяснить тем, что у чеченцев не существовало сословного строя общества. Чечня на рубеже XVIII – XIX вв. представляла собой территории, населенные несколькими родоплеменными союзами – тукхумами, фактически не имевшими постоянных правителей и управлявшимися родовыми старшинами. Поэтому в Чечне Шариат приживался легче, чем в Дагестане, где его распространение встречало противодействие со стороны знатных людей, поскольку законы Аллаха нарушали их традиционные привилегии и высокие права.

Призывы Мансура с необыкновенной быстротой распространились по всему мусульманскому Северному Кавказу. Имперские власти с тревогой следили за тем, как письмами Мансура зачитывались дагестанцы и карачаевцы, простые кавказцы и князья. Русский офицер-оккупант некто Давлетшин, служивший в те годы на Кавказе, писал, что Мансур «проповедует слияние всех враждующих племен Кавказа в единый народ – царство Пророка». Имперское правительство ужасно боялось, что в лице объединившегося под исламским знаменем Кавказа оно получит второй Крым, препятствующий дальнейшему продвижению русской колонизации на юг. В начале июля 1785 г. в Алды был направлен двухтысячный отряд российских войск под командованием генерала де Пиери при двух орудиях. Целью экспедиции был захват или убийство Мансура. 6 июля отряд де Пиери подошел в район Алдов. Но только Аллах سبحانه و تعالى теперь знает, чем Он застлал глаза кафирскому генералу: стремлением выслужиться перед властями, жаждой награбленного богатства или просто тупой ненавистью к истине. Де Пиери в таком ударе спешил скорее достичь родного села имама Мансура, что пренебрег и разведкой, и охранением отряда. Войдя в узкое лесистое ущелье, русские попали в устроенную чеченцами во главе с Мансуром засаду. В ходе завязавшегося жестокого боя весь кафирский отряд был разбит, пушки достались муджахидам, а сам генерал де Пиери отправился в Ад, инша Аллах! В плен муджахидам попал позже ставший в России знаменитым военачальник Петр Багратион.

Под знамя Джихада на Кавказе стекались массы мусульман всех национальностей. Признав Мансура духовным лидером, против российской агрессии поднялись чеченцы, ингуши, народы Дагестана, кавказские ногайцы, осетины-мусульмане, кабардинцы, принявшие Ислам вольные казаки и другие народы. Крупнейшими военными предводителями мусульман Кавказа во время Джихада Мансура были кумыкские беки Али Султан и Хаджимуртазали Чепаловы, кабардинский князь Доль Мударов, осетинский предводитель Дударов, ногайский мурза Мансуров, адыгский князь Мухаммед Герай Зан. 15 июля муджахиды осадили главную русскую крепость на Тереке Кизляр, однако из-за отсутствия достаточного количества артиллерии были вынуждены отступить. 29 июля 1785 г. муджахиды совершили атаку на российское укрепление Григорополисское в Ногайской Степи. 19 – 21 августа осуществлялась новая осада Кизляра. 30 октября сражение между муджахидами и кафирскими оккупантами произошло у границ Малой (Западной) Кабарды. 2 ноября кафиры получили от муджахидов отпор в районе кабардинского села Татартуп. Однако кафирам, использовавшим преимущество в числе, вооружении и военной организации, удалось остановить контрнаступление мусульман Кавказа. Некоторые знатные предводители, в том числе Доль Мударов, покинули Мансура и вступили с русскими в переговоры, опасаясь разорения своих владений.

Но в августе 1787 г. вновь началась война между Россией и Османским халифатом. Кавказский Джихад по воле Аллаха سبحانه و تعالى стал разгораться вновь – на этот раз на Западном Кавказе, куда Мансур прибыл лично с отрядом чеченцев. 20 – 22 сентября 1787 г. произошло сражение между адыгскими муджахидами и вторгшимися в Адыгею русскими оккупантами между реками Уруп и Лаба. Однако попытка штурма муджахидами российской крепости Прочный Окоп на Кубани не увенчалась успехом. Тем временем османские войска успешно разгромили союзников России австрийцев, но потерпели поражение при попытке освободить от русских войск крепость Кинбург в устье Днепра – на оккупированной кафирами территории бывшего Крымского ханства. В октябре генерал Теккели организовал крупную боевую экспедицию в горы Верхнего Закубанья. Муджахиды потерпели поражение в верховьях рек Большой и Малый Инжи (Зеленчуки), после чего кафиры принудили дать присягу российской императрице ногайцев и абазин.

В 1788 г. возобновились активные боевые действия на русско-османском фронте. 24 мая 1788 г. кафирская армия числом в 40 тыс. человек выступила по реке Буг на крепость Ачи-Кале. 17 июня – 1 июля кафиры почти полностью разгромили базировавшийся под Ачи-Кале османский флот. Такой позорной войны давно не знал исламский мир. Паши, привыкшие обогащаться на сборе податей с подвластного их владениям населения, просто разучились профессионально воевать. Султанское жалованье их интересовало мало, поэтому они не горели особым желанием правильно обучать и вести в бой армию. Военные успехи русских вызвали раздражение рядовых муджахидов, которые отказывались подчиняться бездарным командирам. Австрийцы захватили Белград в Сербии, населенной османскими зиммиями. Османский флот, численно превосходящий русский, потерпел ряд поражений от российских военно-морских сил под командованием адмирала Федора Ушакова, особенно жестокий разгром потерпев сражении у Фидониси. Османские войска отступили из Хотина и Рябой Могилы. А 17 декабря после нескольких месяцев осады войска Суворова захватили Ачи-Кале и перебили всех защищавших крепость мусульман. Узнав об этом, султан Абду-ль-Хамид не перенес горя и умер от сердечного приступа. Только на Балканах османской армии удалось нанести ряд поражений плохо организованным австрийцам и добиться временного выхода Австрии из войны.

16 апреля 1788 г. донские казаки под командованием начальников Грекова и Голова разбили ногайско-адыгское ополчение в верховьях реки Еи (Ногайская Степь), возглавляемое Шахин Гераем Султаном. 25 августа того же года кафиры с целью разведки пути на османскую крепость Анапа провели рейд на левый берег Нижней Кубани, в ходе которого разрушили несколько адыгских селений, убили до тысячи человек, несколько десятков, в том числе женщин, захватили в плен. У мусульман также было угнано несколько тысяч голов скота.

В 1789 г. Османский халифат начал наращивать силы на кавказском направлении, откуда главнокомандование мусульман планировало наступать на Крым. Крупные гарнизоны муджахидов начали прибывать в османские крепости Анапа и Суджук-Кале в западной части Черноморского побережья Кавказа. Одновременно Мансур вступил в активную переписку с казахскими муджахидами Сырыма Датова, предполагая скоординировать действия и сформировать единый фронт против кафиров от Балкан до Казахстана. Однако Османский халифат уже давно духовно вырождался внутри под влиянием искушений земных благ, Кавказ еще не до конца укрепился в Исламе, а Казахстан был слишком далеко от Халифата. Великий вазир Халифата попытался организовать контрнаступление против русских под Яссами, но из-за ошибки в расчетах муджахиды потерпели поражение в Румынии от войск генерала Дерфельдена. 21 июля 30-тысячный корпус Осман-паши потерпел поражение под Фокшанами при попытке остановить продвижение князя Александра Потемкина в Молдавию из-за недостаточной маневренности османских войск в сравнении с российскими и австрийскими. В конце августа 100-тысячная османская армия перешла Дунай и вступила в Молдавию. Но 11 сентября она была наголову разгромлена войсками Суворова и принца Кобургского на реке Рымник. Войска генерала Гудовича заняли османские крепости Хаджи-бей и Аккерман. 3 ноября капитулировал мусульманский гарнизон Бендер. Русские оккупировали Молдавию. Австрийцы в течение осени оккупировали Сербию, войска принца Кобургского заняли румынский город Бухарест. Зимой 1789 – 1790 гг. войска генерала Бибикова на Кавказе выступили на Анапу, однако потерпели поражение от объединенных сил османов и адыгских муджахидов Мансура. В январе 1790 г. османы разбили австрийские войска принца Кобургского под Журжей. Османское командование решило сосредоточить усилия на освобождении Крыма, перейдя на дунайском фронте к обороне.

Однако в июне и августе османский флот потерпел поражение от кафиров адмирала Ушакова в Черном море и Керченском проливе. Перейдя в наступление на Дунае, русские заняли османские крепости Килия, Тульча и Исакча. Командование войск Халифата решило изменить направление удара и направить усиленный муджахидами Мансура корпус под командованием Батал-паши из Анапы против группировки кафирских войск в Кабарде. Однако продвижение муджахидов по Кавказу оказалось затруднено из-за тяжелых для османской армии местных природных условий, отсутствия больших дорог, сложного рельефа местности. Кроме того, часть адыгских князей, на помощь которых муджахиды рассчитывали в борьбе с оккупантами, заняла нейтральную позицию, не желая втягиваться в опасную войну с Россией. Проживавших в труднодоступных горных районах и три года назад присягнувших на верность России абазин имперские власти заставили воевать против муджахидов. Из-за их систематических нападений войска Батал-паши не смогли правильно организовать наступление на кафирскую линию в Кабарде, и 30 сентября 1790 г. муджахиды потерпели поражение от войск генерала Ивана Германа. Османский корпус вернулся в Анапу. 7 – 9 октября карательные подразделения Владимира Розена уничтожили в Закубанье до сорока адыгских селений. 11 декабря после жестокого штурма войсками Александра Суворова пала османская крепость Исмаил в Молдавии.

В июне 1791 г. войска генерала Гудовича начали наступление на Анапу. Несмотря на ожесточенное сопротивление муджахидов, крепость была взята русскими 22 июня. При этом получил ранение и попал в плен имам Мансур – первый, кому удалось сплотить в Исламе все народы Северного Кавказа и начать единое решительное кавказское сопротивление кафирской агрессии. Он умер через три года в заточении в Шлиссельбургской крепости под Санкт-Петербургом (по другим данным, в Соловецком монастыре на Белом море).

28 июня кафирские войска генерала Репнина нанесли тяжелое поражение османским муджахидам у Мачина на правобережье Дуная.

В 1792 г. в Яссах был заключен мирный договор между Османским халифатом и Россией. Султан Селим признал владением России Крым и Ачи-Кале, России уступались территории между Днепром и Днестром. Поражение Халифата в этой войне практически обанкротило султанскую казну. Халифат попадал в совершенную экономическую зависимость от Пруссии и Великобритании, которые все активнее использовали султана в своих интересах, в том числе вынуждая османов вести изнурительные войны со своими политическими противниками. В Халифате это представлялось как «союзные договоры с кафирами против худших кафиров», но на самом деле его внешняя политика все чаще определялась при британском или прусском королевском дворе, а потом участие в османской политике все активнее стала осуществлять Франция. Продолжался бесконтрольный вывоз сырья из Халифата европейскими промышленниками, которое затем уже во много раз дороже продавалось обратно османам в виде готовых изделий. Доход от вывоза шерсти, оливок и прочих необработанных материалов был практически единственным надежным источником пополнения султанской казны, так как доход от возделывания собственной земли в основном шел в карманы сидевших на этой земле пашей. Западная Европа все больше подминала под себя султанскую власть, превращая Халифат в послушное орудие своей собственной политики.

До 1797 г. продолжали ожесточенное сопротивление муджахиды Младшего жуза казахов во главе с Сырымом Датовым, под напором превосходящих кафирских сил отступая вглубь родных степей. Несмотря на героизм, отвагу и прекрасное боевое искусство, конные отряды казахстанских кочевников не могли бесконечно противостоять вооруженной артиллерией, наступающей трудноуязвимыми пехотными колоннами под прикрытием организованного ружейного огня российской армии. В 1797 г. оставшиеся муджахиды вместе с самим Сырымом покинули родную землю, совершив хиджру в располагавшееся на юге за безжизненными пустынями Каракумов и Кызылкума Хивинское ханство.

Однако Россия так и не смогла сломить сопротивление мусульман Кавказа. Посредством призыва Мансура Аллах سبحانه و تعالى укрепил исламское сознание кавказцев, а Джихадом под его руководством показал, что с российской агрессией можно и нужно бороться. Русские так и не смогли «пробить» себе безопасную дорогу через Кавказ в Грузию. Несмотря на то, что Джихад Мансура стратегически потерпел поражение, Россия надолго исчерпала силы для дальнейшего быстрого продвижения на юг по Кавказу. С этого же времени имперские власти понимают, что кавказские земли отнюдь не были такой легкой добычей, как им показалось вначале. Россия готовится к долгому противостоянию с кавказскими мусульманами. Теперь определились три направления экспансии кафирской империи в исламские земли: западное – Балканы, среднее – Кавказ, и восточное – Средняя Азия.

Абу-т-Танвир Кавказский

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7 комментариев на “Держава на исламской крови. Часть 7. Вторжение на Юг”

  1. VEH:

    Салм Алейкум, хорошая статья.

  2. Serik:

    Салам Алейкум,

    Мне как казаху с Младшего Жуза, чьй предки продолжали и передали исламский стержен в наших сердцах, очень интересно следить за Вашими публикациями. Приходит понимание прошлого и настоящего.

    Пусть даст Аллах Вам сил, и Нам сил!

  3. Илья:

    Очень интересно читать исторический анализ происходивших тогда событий и имеющих отношение к сегодняшнему дню событий. Тем более что, это анализ проведенный с другой стороны, Не официально принятая точка зрения на историю.
    Да надо признать, что Россия утверждая своё могущество действовала на Кавказе жестко, жестоко, не справедливо, но Турки Османы в своих завоеваниях на Балканах действовали также, точно также Гитлер рассчитывал захватив Россию уничтожить все её население.
    Такова была прошлая эпоха.
    Вопрос надо ли мстить за прошлое, или кто старое помянет тому глаз вон….

    “…А кто забудет, тому оба”? Вопрос не в мести за прошлое, а в восстановлении справедливости во-первых, и в выполнении требований нашей религии в отношении защиты и распространения Ислама во-вторых. Админ.

  4. Николай:

    Такого в школе не писали,одни русские хорошие,мы под гипнозом,одурачивают всех,спрашивается зачем пришли на чужие земли,кто вас туда звал,а потом жалуются,мол кавказ понаехал,мол нашим солдатам голову режут (один из самых тупых доводов) отпусти его он ещё больше бед натворит.Интересно читать спасибо

  5. emi:

    моù отец воевал с 16 лет с фашистами и бил бомбардировшиком, когда самолет взорвали он катапултировался и попал в плен и он говорил, что в плену в концлагере у немцев било лутше, чем в россии.

  6. Musa:

    Ассаляму Алейкум, брат Админ, есть такая тема, тут очень много вопросов по поводу истории, т.е. вообще нужна ли она нужно ли знать историю своего народа, нужно ли знать историю народов у которых был Шариа? Часто слышу что говорят, мне достаточно знать Куран, Сунну, Сиру пророка (С.А.С.) и от туда все черпать а остальная история мне нужна.
    Так вот Ахи я бы хотел тебя попросить чтоб ты написал статью одну по этому поводу, с далилами, высказываниями важных ученных и т.д. я бы хотел знать как Ислам смотрит на Историю и как к ней относится. Часто по этому поводу бывают жаркие споры. Зарание Барак Аллахь. Ассаляму Алейкум.

  7. отлично! А можно опубликовать эти статьи в виде книги? И узнать ответ на вопрос Мусы?

    Не совсем понятно, что значит “в виде книги”? Уточни, пожалуйста.

    Про изучение истории я думаю любой более менее грамотный мусульманин знает, что изучением и фиксированием истории и смежных наук занимались многие выдающиеся ученые Уммы: Ибн Джарир Ат-Табари, Ибн Асакир, Хатыб Аль-Багдади, Аз-Захаби, Имаду-д-дин Ибн Касир и др., так что сам вопрос о хукме изучения истории выглядит несерьезным.

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]