rayet at tawheedРазмышления над плодами джихада: Между дозволенным и самым лучшим, между законным и наиболее полезным

Один из моих сокамерников спросил меня, что я думаю о том, что муджахиды, убив гражданского американца перед камерами, затем распространили это в интернете на весь мир, и это стало новостью часа и позволило отвлечь внимание от гнусностей заявляющих о защите прав человека американцев, которые они творили в тюрьме «Абу Гурайб»!

Я ответил, что не поддерживаю этого, и мне не нравятся подобные действия, хотя я знаю, пыл муджахидов, совершивших это и их стремление возвысить религию Аллаха, их заботу за ее восстановление, боль за дела этой Уммы и их гнев за зверства их врагов. Я знаю все, что заставило их опубликовать свои действия, но, несмотря на это, я утверждаю, что мне не нравится то, что они сделали и хочу, чтобы они не делали этого и не публиковали.

Более подходящим для человека, который причисляет себя к великой школе Исламского Джихада, является не заявлять и не совершать ничего, кроме бесспорных вещей, которые поднимают знамя Джихада чистым,  и отстраняться от всего, что может испачкать это знамя или позволяит врагу использовать против муджахидов, или для достижения своих целей. 

Мой товарищ заметил: «Ты удивляешь меня! Почему тебе это не нравится, разве это не разрешено?»

Я ответил: О, мой брат, когда я говорю, что мне это не нравится, я говорю это не просто чтобы поспорить или сказать что-то своё. Нет ничего любимее для меня, чем согласие между мусульманами и единство в благом, но я стремлюсь к устранению всего, что вредит Джихаду и его репутации во времена, когда война зависит не только от боя и сражения, но и средства массовой информации получили большую роль в этой войне. Поэтому я выбираю то, что более чисто и более полезно для призыва, для джихада и мусульман в этих обстоятельствах.

Я неоднократно указывал в своих книгах, выступлениях и уроках что проповедники и муджахиды не достигнут желаемого ими успеха и принесут Умме и Джихаду пользу, о которой они мечтают, пока не прекратят ограничивать  свой взгляд  уровнем «разрешенное – запрещенное», и не будут оценивать  разрешенное с точки зрения «полезное-бесполезное в данный момент», «менее предпочтительное и более предпочтительное», «благое и наилучшее», оценивая различные пользы и разнообразные вреды в делах, дозволенность которых бесспорна.

Аллах сказал: «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь» (Перенёс ночью», 14:19). И Аллах сказал: «Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом, прежде, чем мучения явятся к вам внезапно, когда вы даже не почувствуете их приближения» (Толпы, 39:55).

Аллах приказал нам придерживаться самых правильных, лучших,  полезных  для нашей религии действий.

Аллах сказал: «…которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них. Это – те, которых Аллах наставил на прямой путь. Они и есть обладающие разумом» (Толпы, 39:19).

Как мусульмане, мы имеем право делать лишь  то, что разрешено Шариатом, это уже известно и принято, и мы не можем выбрать для Джихада какие-то недозволенные Шариатом действия. Невозможно получить награду Аллаха, совершая грехи, и религия Аллаха не победит и не поднимется посредством харама, не говоря уже о куфре и ширке. Этот вопрос должен быть предельно ясен для тех, кто трудится ради ислама, это азбучные истины для помощников религии и муджахидов. Следовательно,  мы не должны рассматривать проблему, основываясь только на оценке «дозволенно-запретно», но, как мы уже сказали много раз, нам  надо думать и заботиться о том, чтобы принимаемые решения были наиболее полезны для джихада и мусульман, и наиболее вредоносны для врагов.

Почему когда дело касается нашей еды, питья, одежды или женитьбы, мы не удовлетворяемся только дозволенным, а выбираем лучшую еду, питье и одежду и красивых женщин. Но когда вопрос касается религии, джихада, да’вата, то мы удовлетворяемся хоть чем, если это «хоть что» является дозволенным!

Разве не является разрешенным по Шариату жениться на парализованной, одноглазой и прокаженной? Несомненно, это разрешено, узаконено и главное, за это вы получите награду. Так почему же вы стараетесь найти для женитьбы здоровую и красивую женщину?

Мне вспоминается один забавный случай, который я приведу, чтобы смягчить тему: один из наших братьев в Боснии рассказывал мне, что группа молодых арабов попросила одного из муджахидов помочь им жениться на сиротах-боснийках, говоря, что это защитит девушек и даст им безопасность. Они упомянули о пытках, притеснениях и изнасилованиях в Боснии и они демонстрировали глубокое сострадание и энтузиазм, настаивая на своей просьбе. Брат пообещал им, что он ответит через несколько дней, но они продолжали настаивать и он сказал: «Я подумал о вашей просьбе, и я ценю вашу заботу и благородство. Я знаю много бедных и осиротевших сестер из африканских стран, например Эфиопии и Сомали, и я, если вы хотите, приложу усилия, чтобы вы женились на них, чтобы вы предоставили им свою защиту!» Эти молодые люди пообещали дать ответ через несколько дней, но так и не вернулись с ответом!

Так почему же они ушли и не вернулись? Разве то, что было им предложено, не является разрешенным и узаконенным, и даже вознаграждаемым? Или это потому, что мы не ограничиваем себя тем, что дозволено и узаконено в этих вопросах, но мы углубляемся и ищем то, что лучше, приятнее и красивее?

О, братья мои!  Разве правильно и разумно, что мы ищем самое качественное и красивое, когда вопрос касается нашей еды, одежды и женитьбы, а когда дело касается нашей религии, джихада и да’вата,  удовлетворяемся тем, что хуже по качеству?

Да сохранит Аллах Умм Нидаль Аль-Филистиния, женщину, которая отправила своего сына Махмуда в иудейское поселение в Палестине. Он вооружился автоматом и гранатами и атаковал иудеев, после того, как скрывался в засаде на протяжении семи часов, ожидая подходящего момента. Он сражался и убивал, пока не был убит. Когда его мать спросили о нем, после его гибели, то среди прочего она сказала, что она готовила его к этому дню; когда он был маленьким, то она не позволяла ему бросать камни в иудеев, чтобы они, выстрелив не ранили его, чтобы это не мешало ему выполнить великую работу, которая была припасена для него. Она говорила ему: «Я хочу для тебя чего-то большего, чем эти камни», и она говорила: «У меня шесть сыновей, и я готова пожертвовать ими на Пути Аллаха, но для достойного дела,  подобного тому, что сделал Махмуд…»

Когда же достигнут зрелости братья-муджахиды, когда же их мысли будут сосредоточены на подобной и более великих целях? 

Три четверти наших усилий,  наших денег и жертв наших братьев сегодня распыляются и пропадают по причине ограниченности их видения и близорукости их лидеров в ненужных и бесполезных операциях, которые оправдываются тем, что они дозволены по Шариату!

Когда же направятся наши усилия и сконцентрируется наш джихад на том, что является лучшим и более полезным для Уммы и максимально вредным для её врагов?

Когда же мы перестанем ограничивать взгляд границами дозволенного и начнем смотреть глубже в дозволенное, чтобы выбрать  из него наиболее достойное, великое и подходящее, то, что сделает флаг джихад сияющим и чистым?

Я сказал своему товарищу, который был осужден за взрывы кинотеатров и винных магазинов, и его мышление было сформированы на том же уровне, что и его действия, несмотря на то время, что он провел в тюрьме и на то знание, что он получил здесь: «Если тебе не нравятся мои слова, и ты не доволен ими, тогда вот, что ты должен сделать: после освобождения снова займись взрывами  кинотеатров и винных магазинов. Делай это, в то время как мусульмане сегодня нуждаются в больших делах, сражаясь против самой высокомерной силы на земле, и они сражаются за государство и за правление этим миром, за подавление всех элементов неверия. Давай, делай свое дело, пока они нуждаются в каждом усилии, в каждой капле крови и в каждом искреннем человеке и муджахиде для выполнения своих целей. Не участвуй в этих высших целях, но вместо этого возвращайся к своей войне против грешных простолюдинов мусульман, взрывай кинотеатры. Разве это не дозволено, узаконено и не является устранением порицаемого?!»

Он ответил: «Я не буду делать этого, ведь теперь я понял и научился, я стремлюсь к тому, что важнее этого…»

Я ответил: «Если ты не можешь понять того, что я сказал тебе, тогда твое понимание и знание все еще нуждается в формировании; ты не понял или не получил знание, которое подходит реалиям, отвечает вызовам современности и нуждам нашей религии и Уммы.

Если бы ты поразмыслил о шумихе, которая поднялась после распространения записей с убийством этого американца, которого по обычаям нашего времени называют «мирным»,  и которого обезглавили перед телекамерами, и что по мнению некоторых ученых считается глумлением над трупом…

и если бы ты понял, как  враги Аллаха и ученые зла использовали этот случай, и как его использовали американцы и тагуты для  дискредитации джихада и муджахидов, для отвращения мусульман, и в частности иракцев от муджахидов, и подумал бы о тех вредных последствиях этого случая, и отсутствии пользы или приобретения от распространения этого происшествия, ты бы узнал, что тот, кто сделал это, не был успешен в этом своем выборе.

И для того, чтобы всё это не удалось врагам Аллаха, муджахиду следовало глубоко обдумать и понять сущность сегодняшней войны, и сущность её оружия и используемых в ней методов и инструментов. Он должен понять, что это оружие и эти методы не останавливаются на том ноже, которым был зарезан этот американец, и что зрелость и полное понимание Джихада и его средств заключены не в размерах этого ножа, а в  широте и универсальности джихада и его средств, в  том числе и информационных, а также в силе разума муджахидов, и зрелости их поступков.

И муджахидам следует понимать, что иногда надо оставлять какие-то дела ради более важного, а иногда отдавать предпочтение одному перед другим из-за в зависимости от требований момента, что иногда надо сделать что-то, но не заявлять об этом, а иногда наоборот распространять об этом информацию, если в этом есть явная и бесспорная польза.

Если они будут поступать так, то заставят работать вражеские СМИ на себя, и они направят их куда сами хотят, а не куда желают их враги, и они не оставят места для использования ошибок в пользу грязных целей врага.

Однако в таком деле исламские знания хотя и необходимы, но недостаточны,  также нужно проницательное исследование  реальной действительности и её течений, а также врагов и их козней; необходимо размышлять  о положении Уммы, о том, в чем она нуждается больше всего, и о важнейших проблемах, с которыми она сталкивается.

Если же ты скажешь мне: «О, шейх. Ты отдалил нашу надежду и сузил то, что является широким. Посланник Аллаха убивал пленных, он убил подавляющее большинство мужчин из Бану Курайза, а лучший путь и наставление – это путь Мухаммада, ﷺ!»,

то это я отвечу: «Да, я не сомневаюсь, что лучший путь и  наставление – это путь Мухамада, ﷺ, и если бы ты поразмышлял над этим путем, проанализировал бы его и подумал, то ты бы добился великого успеха.

Поэтому праведные ученые, которые тщательно изучали это великое наставление, определили, что у исламского правителя  есть выбор в отношении пленных: он может освободить их просто, или за выкуп, или обменять их на заключенных мусульман, или казнить их, или выбрать другое наилучшее решение, в соответствии с религией захваченного, степенью его враждебности и его опасности для мусульман…

И выбор правителя в этом вопросе, как ясно сказали ученые, должен основываться на том «что наиболее выгодно и полезно для ислама и мусульман». Подумай над этим, ведь мы вернулись к «тому, что наиболее выгодно и полезно», то есть к тому, о чем мы говорим и к чему постоянно призываем муджахидов во всех аспектах джихада.

Если ты исследуешь историю жизни Посланника Аллаха, ﷺ,  в отношении пленных, то увидишь, что он не применял с ними одну и ту же политику: иногда он отпускал их просто так, как это было в случае с Сумама ибн Исаль; иногда брал выкуп; иногда убивал их ради возмездия или с иной целью, как это он сделал с людьми из Урайна, которые стали вероотступниками, убили пастухов, выкололи им глаза, и он воздал им тем же. Он также убил одного кафира, когда тот цеплялся за покрывало Каабы, и он объявил о его смерти лидерам людей в качестве урока каждому человеку, который сражается против Ислама, или издевается над Исламом и мусульманами.

Вместе с тем он не убивал пленных и не убивал так демонстративно, за исключением самых неистовых в своей вражде к нему и его религии людей.

Абду-ль-Узза или Абдуллах ибн Хаталь, которого Пророк, ﷺ, убил, когда тот цеплялся за покрывало Каабы, был из той немногочисленной группы, чья кровь была пролита Пророком, ﷺ,  в день Завоевания Мекки, хотя остальные мекканцы, которые не веровали в него и воевали с ним, были прощены. Кровь этой маленькой группы была пролита по причине их сильной вражды, их нападок и издевательств над исламом и мусульманами. Абдуллах ибн Хаталь принял ислам, и Посланник Аллаха, ﷺ, отправил его по делам с человеком из ансаров; он убил ансара и вышел из религии, и затем издевался над Посланником Аллаха, ﷺ, и приказывал своим двум рабыням-певицам петь песни, издеваясь над ним, для развлечения мушриков. И Пророк, ﷺ,  казнил его и одну из его рабынь-певиц.

И среди них Микъяс ибн Субаба, который стал вероотступником,  убивал мусульман, присоединился к мушрикам и оскорблял Посланника Аллаха, ﷺ, и неистово сражался с ним.

Поразмысли над разницей между преступлениями людей, которых казнил Пророк, ﷺ, и других мекканцев,  которым была дарована безопасность.  Эти казненные люди совершили много преступлений, объединив вероотступничество, убийства, усилия в войне, вражде и оскорблениях. И тот факт, что они были казнены после пленения в отличие от остальных мушриков Мекки, шейху-ль-ислам Ибн Таймиййа использовал как доказательство на обязательность убийства того, кто ругает Пророка, ﷺ.

И, несмотря на это, если человек из числа этих кафиров уходил от них, принимал  Ислам или получал гарантию безопасности от мусульман, то ему прощались прежние проступки. Так дело обстояло с Хаббаром ибн Аль-Асвадом, который напал на Зейнаб, дочь Посланника Аллаха, когда она совершала хиджру; он уколол ее верблюда и она, упав с него, ударилась об камень. Она была беременна в это время, и у нее произошел выкидыш… Другим подобным примером является Икрима ибн Абу Джахль, вторая рабыня-певица Ибн Хаталя и другие.

Единственными военнопленными, которые были убиты после Бадра, был Ан-Надр ибн Аль-Харис, который наносил много вреда словами и делами, и Укба ибн Абу Муит, который в дополнение к причинению вреда и пыткам сподвижников Пророка, также оскорблял Коран и Пророка, ﷺ, причинял ему вред, душил плащом, желая убить его, и он положил внутренности зарезанной верблюдицы на спину Пророка, ﷺ, когда тот совершал земной поклон. И Посланник Аллаха убил только этих двоих среди всех военнопленных.

Что касается Бану Курайза, то, как сказал Ибн Аль-Каййим в «Зад аль-Маад», они были самыми  сильными во вражде к Посланнику Аллаха иудеями и самыми упорными в неверии, и поэтому с ними поступили так, как не поступили с их братьями-иудеями из Бану Кайнука и Бану Ан-Надыр.

Передал Аль-Бухари, что Пророк, ﷺ, казнил  способных к сражению мужчин этого племени, и это после того, как они нарушили договор, помогали кафирам-курайшитам против него, и побудили племя Гатафан и других к войне против мусульман, а также  были одной из причин, по которым произошло нашествие союзных племен на Медину. И поэтому неудивительно, что он, ﷺ,  поступил с ними таким образом. И, несмотря на все это, он по причине своего глубокого понимания, принимая во внимание то, что его асхабы из ансаров недавно приняли ислам, и во избежание возможного вреда, не вынес сам решение о казни Бану Курайза, а поручил это решение  племени Аль-Аус, которые были с доисламских пор союзникам и покровителям Бану Курайза. И Бану Курайза сами выбрали и согласились принять любое решение, которое вынесет их союзник Са’д ибн Му’аз, который, да будет доволен им Аллах, вынес решение о казни всех способных к сражению мужчин этого племени.

Таким образом, исследуя этот вопрос, можно увидеть, что Пророк, ﷺ, не убивал пленных харбиев за исключением способных сражаться (то есть не убивал тех, кого сегодня называют «гражданскими») и даже из попавших в плен способных сражаться он убивал только тех, кто отличался упорством в неверии, враждебности, войне, оскорблениях и издевках в отношении него, ﷺ, и мусульман. Вне всяких сомнений, в этом проявляется его великая мудрость и умеренность в выборе, и то, что он, ﷺ, не удовлетворялся просто разрешенным, а выбирал то, что лучше всего для Ислама и Мусульман, и что принесет наибольший вред врагам Аллаха, что преподаст урок всякому  злобному врагу и удержит менее злобных от войны и вражды, и в этом много других выгод, которые были достигнуты этой умеренностью и мудростью в принятии решений.

Умеренность позволяет выбрать самый жестокий вид казни для наиболее мерзкого и свирепого врага, и не приравнивать к нему всех остальных кафиров, не говоря уже о тех, кто не сражается против мусульман. И также к умеренности относится тот факт, что он, ﷺ, в основном воздерживался от того, чтобы увечить трупы и запрещал это, хотя и намерился сделать это, увидев изуродованное тело своего дяди Хамзы, да будет доволен им Аллах. Наказание, возмездие и воздаяние равным дозволены и узаконены, однако он, ﷺ, учил свою Умму выбирать то, что выше, полезнее, чище и совершеннее из поступков и джихада, как наставил его его Господь, сказавший: «И если вы наказываете, то наказывайте подобным тому, чем вы были наказаны …», а затем указавший ему на то, что лучше и совершеннее: «…Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых» (Пчелы, 16:126).

И сказал Всевышний Аллах: «Воздаянием за зло является равноценное зло…», а затем  Он сказал: «…но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» (Совет, 42:40).

И сказал Всевышний Аллах: «…за раны – возмездие..», а затем добавил: «…но если кто-нибудь пожертвует этим и простит, то это станет для него искуплением грехов» (Трапеза, 5:45).

Это то, на что я всеми силами стараюсь обратить внимание моих братьев муджахидов и проповедников и указать, на что направить свои стремления и на чем сконцентрировать усилия; чтобы  учитывать великий статус Исламского Джихада и учитывать величайшие нужды Уммы и религии. Их решения должны быть не только в сфере дозволенного и разрешенного, но они должны изыскивать лучшее из того, что является полезным, уместным и что наилучшим образом укрепит Умму и Джихад. Они должны воспитывать лидеров,  проповедников и муджахидов, которые не смотрят поверхностно только на то, что разрешено, дозволено и узаконено, а тщательно изучают и выискивают самое полезное и подходящее по времени, что является более добродетельным, и что причинит наибольший урон врагу.

Я пойду даже дальше и скажу, что муджахидам нужно действовать таким образом также и в отношении религиозных обязанностей, особенно сегодня, когда перед мусульманами стоит одновременно множество обязанностей.

Так, им следует отдавать предпочтение первоочередному выполнению более срочных и важных обязанностей над менее срочными и менее важными.

И говоря о джихаде, мы не должны на основании обязательности джихада, призывать молодежь к джихаду  во всех местах, любыми способами, с любым лидером. Напротив, обязательным для них, не смотря на множество фронтов джихада, которые конкурирую между собой, не смотря на множество обрушивающихся на мусульман бед, не смотря на множество врагов, порочащих святыни  мусульман, со всем этим  для муджахидов является обязанностью выбирать самое важное и предпочтительное поле для сражения, которое может привести к победе ислама и установлению исламской власти. Для муджахидов обязательно выбирать самые чистые флаги и наиболее зрелых лидеров; этот выбор не должен быть основан на пустом энтузиазме, или делаться под впечатлением от речей правительственных ученых или пропаганды их СМИ, газет и телеканалов. Напротив, как мы повторяли ранее – выбор должен быть определен тем, что является полезным для Ислама и мусульман, что является самым чистым для Джихада и самым вредоносным для врагов.

Муджахиды должны отдавать предпочтение действиям, относящимся к оборонительному джихаду над операциями наступательного джихада, потому что наступательный джихад это коллективная обязанность (фард кифайа), а оборонительный джихад является индивидуальной обязанностью (фард айн). Поэтому ученые установили условиями наступательного джихада необходимость разрешения родителей и кредитора, в отличие от оборонительного джихада, где таких ограничений  нет.

Они должны знать, что к оборонительному джихаду относится сражение для освобождения мусульманских земель от правителей-кафиров, как внутренних, так и внешних,  и для установления власти мусульман и их ислама как первоочередной запланированной цели; и поэтому такому виду сражения должен отдаваться приоритет над другими видами, будь то просто нанесение вреда противнику или отдельные разрозненными операции возмездия.

И также над этими видам сражения должен отдаваться приоритет усилиям по освобождению пленных и спасению слабых и угнетенных мусульман, и это близко к функциям оборонительного джихада, как сказал Всевышний: «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?» (Женщины, 4:75).

Передано в «Сахихе» Аль-Бухари от Абу Мусы Аль-Ашари в сообщении, восходящем к Пророку, ﷺ: «Освобождайте пленных…».

И поэтому Ан-Навави сказал: «Если враги захватят одного или нескольких мусульман, то самым сильным мнением является то, что это считается нападением врага на земли мусульман (имеется в виду оборонительный джихад), потому что святость мусульман выше святости земли, поэтому обязательно предпринимать действия по освобождению этих пленных».

Знание и понимание этой разницы в приоритетах,  осознание и правильная оценка реальной действительности, различия между врагами в степени их вражды и активности в войне с Исламом и мусульманами поможет муджахиду  правильно выбрать наиболее важные и неотложные обязанности. В результате предпочтение будет отдаваться индивидуальным обязанностям над коллективными, тем обязанностям, которые нельзя отложить, потому что это приведет к  бесчестию, пролитию невинной крови или к чему-либо подобному этому, над теми, которые можно выполнить позже.

Когда обязанностей много, и невозможно их одновременное выполнение, не  следует довольствоваться при принятии решений простым утверждением, что это обязанность.

Я прошу Аллаха наставить дела мусульман на правильный путь и укрепить их на том, что Он любит и что ведет к Его довольству, ведь Он способен на это и Аллах говорит истину и наставляет на правильный путь.

Один из братьев, которые прочли некоторые из этих моих «Размышлений» и поняли их ограниченно в  соответствии с тем, что у них в голове, сказал: «Помягче, шейх, будь милосерден в том, что ты пишешь!» Я же говорю: «Милосердие и счастье – это защита и очищение джихада от всего, что может его запятнать, опорочить, испортить или отвратить от прямого пути».

Ведь джихад – это не чья-то собственность, чтобы кто-то направлял его, куда ему захочется. Напротив, все мусульмане имеют свою долю в нем, и они должны совершенствовать его, заботиться о его чистоте, должны трудиться, чтобы он был правильным и усердствовать,  участвуя в нем, давая искреннее советы, делая наставление, и моля Аллаха; а на тех, кто считается лидером или тем, к кому обращаются с вопросами, лежит ещё большая часть ответственности за это.

Не дозволяется им ни в коем случае подстраиваться, потворствовать,  закрывать глаза на отклонения, искажения и ошибки, даже если они исходят от самых близких им людей. Они должны отдавать предпочтение интересам религии, джихада и мусульман, над именами и личностями.  

Я говорю этому брату и другим:

Подумайте над тем, что я написал на этих листах, ведь, поистине, эти слова показывают мою тревогу и обеспокоенность, которую я передаю в форме искреннего совета призывающим, джихаду и муджахидам. Не ограничивайте своё размышление словами, что «шейх имеет в виду такого-то и такого-то», и т.п., ведь это удержит вас от получения большого блага. Проблема больше, чем вы предполагаете, и я не озабочен какими-то определенными личностями, не говоря уже о стремлении причинить обиду проповедникам или муджахидам, которых мы считаем, если пожелает Аллах, людьми правдивыми и искренними, и мы не очищаем перед Аллахом никого.

Воистину, в этой книге, полной тревоги и печали за джихад, я проявляю милосердие к муджахидам и помогаю им больше, чем помощь оружием и имуществом, лишь бы только люди поняли это. И это из-за старания выровнять курс этого джихада, и направить его к тому, что более полезно и принесет больше выгоды религии Аллаха, и предостережет  его от отклонений, ошибок и  искажений. «О мой народ! А что, если я опираюсь на доказательство от моего Господа, и Он даровал мне прекрасную долю? Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам, а хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь» (Худ, 11:88).

Islamdin

Редакция перевода ИА «ХУНАФА»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Один комментарий на “Абу Мухаммад Аль-Макдиси: Между дозволенным и самым лучшим, между законным и наиболее полезным”

  1. Поле битвы - самое безопасное Место на Земле-2:

    Мы должны стыдиться, что мужчины Мусульман не ведут себя подобно мужчинам и не защищают то, что Аллах приказал нам защищать. Как мы можем спать в наших кроватях, и наша совесть не мучается от этих трагедий? Инша-Аллах, я присоединюсь к тем мужчинам, которые решили защитить этот Дин и людей этого Дина.

    Аллах спрашивает нас в Кур’ане:
    «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?» (Женщины,75)
    Аллах также приказывает:
    «Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, опозорит их и одарит вас победой над ними. Он исцелит груди верующих людей.»(Покаяние,14)

    Мы (и никто другой) должны защитить наших женщин и детей. Почему мы должны избегать обязанности, возложенную на нас Аллахом? Мы должны радоваться нашей возможности наказать кафиров и достигнуть высокой чести, которой Аллах почтил Муджахида. Есть так много наград для Муджахида, что их трудно посчитать.
    Однако есть семь (7) специальных вещей, данных мученику и никому другому Аллахом:
    1. Все его грехи прощены с первыми каплями его крови
    2. Он спасен от наказания могилы
    3. Он пересечет Сират в мгновенье ока (Сират — мост, который проходит над огнем Ада, который каждый Мусульманин должен пересечь в Судный День; некоторые смогут, а некоторые упадут в Ад).
    4. Он получит 72 женщин Рая
    5. Ему дадут специальную корону и одежду в Раю, так что все признают его как мученика
    6. Ему будет оказана честь, ходатайствовать (с разрешения Аллаха) за 70 членов его семейства
    7. До начала Судного Дня его душа будет помещена во внутрь зеленых птиц, чтобы летать в любых частях Рая
    Муджахид на поле битвы находится в самом безопасном положении из всех возможных, потому что тот, кто борется физически ради Аллаха, не умирает.

    Это — самая близкая вещь, которую Аллах дал Детям Адама к бессмертию. Аллах прямо указал нам, что тот, кто сражается ради Аллаха и погибает, не является мертвым. Аллах говорит (перевод смысла):
    «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены». (Семейство Имрана,169–170).

    В Хадисе Посланник Аллаха (с.а.в.) объясняется, что души мучеников находятся в зобах зеленых птиц, которые летают везде, где они пожелают в Раю.
    Также, Муджахид не чувствует никакой боли со смертью. Тирмизи сообщает, что пророк Аллаха (с.а.в.) заявил: «Мученик не чувствует боль убийства кроме подобного щипанию».

    Безопасность поля битвы — одна из многих ироний Аллаха. Когда Аллах создавал Рай, Он окутал его в трудности, и когда Он создавал Адский огонь, Он окутал его страстями.

    Только тот, кто верит в Аллаха и Его обещание, будет бояться своих страстей и находить безопасность в своих трудностях.
    В заключительном анализе, есть только два возможных результата для людей, которые сражаются ради Аллаха: мученичество (лучшая из возможных смертей) или победа и большая мирская награда так же как великолепная награда от их Господа в будущей жизни.

    Истинный Муджахид не может потерять и потерпеть убыток, это обещание от его Господа. Аллах проинструктировал верующих в Коране:
    «Скажи: «Неужели вы ожидаете, что нам выпадет что-либо, кроме одного из двух благ? Мы тоже ждем, что Аллах поразит вас мучениями от Себя или же накажет вас нашими руками. Ждите, и мы подождем вместе с вами». (Покаяние,52)

    Аллах приготовил специальную награду Судного Дня для тех, кто верует. Те, кто сомневается относительно Аллаха и Его обещания, будут среди проигравших в тот день. Аллах заключил сделку с верующими. Сделка очень проста в понимании и не имеет какой-либо двусмысленности. Наш Создатель сказал (перевод смысла):
    «Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние. Это — высший успех». (Покаяние,111)

    Аллах дал нам возможность лучшую, чем любая другая. Мы знаем, что всё в Раю лучше чем то, что находится на Земле. Поэтому, если бы мы должны были выбрать, мы, конечно, предпочли бы Рай этому миру.

    Аллах говорит, что мы можем продать эту жизнь в обмен на Рай. «Сделка», как это было написано, является возможностью от Самого Доброго и Наиболее Милосердного, от которой только отказывается только глупец.

    Если человек сказал бы вам, «Я дам вам 10 миллионов долларов завтра, если вы дадите мне один доллар прямо сейчас». Вы подумали бы одно из двух — либо это фантастическая сделка, и вы быстро отдали бы ваш доллар. Или вы отказались бы. Единственная причина, по которой вы могли бы отказаться, состояла бы в том, что вы не поверили бы человеку, что он действительно собирается дать вам 10 миллионов долларов за ваш один доллар.
    Таким образом, совершенно очевидно, что единственная причина, по которой человек отказывается продавать жизнь этого мира за жизнь будущую — это то, что человек не верит в обещание Аллаха.

    Возможно, мы думаем, что есть некоторый прием или лазейка, которую Аллах будет использовать, чтобы сделать наши дела бесполезными для нас в тот день. Да простит нам Аллах за слабость наших сердец.

    Какая Аллаху польза от разыгрывания Его собственного создания? Эти вопросы звучат смешными, но мы должны задаться вопросом и подумать, почему мы полностью не предались Аллаху и почему мы боимся поля битвы больше чем огня Ада.
    Мы должны также спросить, почему мы предпочитаем эту временную жизнь жизни вечной. Я верю в Аллаха и то, что Аллах сказал — это правда, и я знаю, что Ему нет пользы от разыгрывания меня.

    «Пусть сражаются на пути Аллаха те, которые продают мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Того, кто будет сражаться на пути Аллаха и будет убит или одержит победу, Мы одарим великой наградой». (Женщины,74)

    Дети Адама были созданы слабыми и нетерпеливыми. Это — недостатки, которые Мусульманин должен преодолеть. Мы рассматриваем будущую жизнь, как что-то далекое по времени и месту. Однако Заключительный час — рядом, и каждый потомок Адама получит то, что он или она заслуживает.
    Выгоды от борьбы на пути Аллаха в этой жизни и следующей жизни беспрецедентны. Если мы могли бы действительно понять и почувствовать пользу, которая прибывает от этого, мы все хотели бы бороться на этом пути.

    Но среди нас есть те, в чьих сердцах поселилась болезнь и чума слабости, и сомнения одолели их. Тень трусости висит над ними подобно штормовому облаку и препятствует видеть свет Рая.

    Аллах обещал людям Рая вещи, которые глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, и разум никогда не представлял. Нет сомнения, что, если бы они могли бы увидеть Рай, они не колебались бы. Несмотря на это, они откажутся от Рая из-за их опасения относительно работы, боли, и затруднения в этой жизни.

    «Если бы их ожидали близкая нажива и легкая дорога, то они последовали бы за тобой. Но расстояние показалось им дальним, и они будут клясться Аллахом: «Если бы мы могли, то непременно отправились бы с вами». Они губят себя, и Аллах знает, что они являются лжецами. Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им остаться дома, пока тебе не стало ясно, кто говорит правду, а кто является лжецом? Те, которые веруют в Аллаха и в Последний день, не спрашивают у тебя дозволения на то, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами. Аллах знает богобоязненных». (Покаяние,42–46)

    Мы, как Мусульмане, должны заключить, что Джихад — часть нашего Дина, которого нельзя избежать. Радуйтесь шансу, быть засчитанным как один из мужчин удостоенных Всевышним. Уклоняться от того, что Аллах приказал нам, это уклониться от успеха. Аллах дал нам Джихад как способ защиты себя и наших семейств. Сегодня из-за нашей любви к этой жизни, наши семьи убивают и враги Аллаха управляют нами. Яд трусости просочился в сердца Мусульманского мужчины, что стало причиной притеснения наших людей по всей Земле.

    Если вы не можете добраться до поля битвы, вы, по крайней мере, ответственны за призыв людей к Джихаду и поддержку его вашим богатством и вашим словом. Аллах говорит в Своей книге:
    «Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих. Быть может, Аллах удержит мощь неверующих. Аллах могущественнее всех и суровее в наказании». (Женщины,84)

    Мои братья в Исламе, поддержите Муджахидов так, чтобы вы могли стать Муджахидами сами. Тот, кто помогает Муджахидам, становится Муджахидом. Если мы оставим Джихад, Мусульмане никогда не смогут быть свободными от притеснения. Возлюбленный Посланник Аллаха (с.а.в.) участвовал в 27 Газаватах в течение своей пророческой миссии.

    Если самый важный и драгоценный человек в истории человечества не был освобожден от трудностей Джихада, что заставляет нас думать, что мы должны быть свободными от этой обязанности?

    Аллах построил убежище на Земле для верующих мужчин Уммы Мухаммада (с.а.в.). Эта безопасная зона — то, где мужчины скрываются от смерти, позора и Адского огня. Это место — поле битвы, сражение ради Того, Кто создал нас.

    Нет сомнения, что поле битвы — самое безопасное место на Земле для Верующего. Каждый здравомыслящий Мусульманин выйдет на это поле битвы, пока Аллах не заберет вашу душу к Себе. Я не приписываю благочестие себе; я просто боюсь, что моя жизнь не будет приемлема для Аллаха в Судный день. Когда я вспоминаю все моменты, что я пренебрег теми вещами, которые являются обязательными на мне и всех случаях, когда я делал харам, мое сердце заполняется страхом.

    Причина, по которой я хочу сражаться в Джихаде, не состоит в том, что мой иман силен. Скорее, я хочу сражаться в Джихаде, потому что мой иман слаб, и я боюсь того, как моя книга дел читается.

    Убежище от моего зла, это поле битвы. Я чувствую теплый плащ безопасности, заключая сделку с Аллахом, потому что я знаю, что не будет никакой боли в моей смерти, и я не могу умереть, если я борюсь за Аллаха.

    Нет никакой опасности на поле битвы для му’мина (верующего). Есть только опасность для кафиров и их наемников.
    Я прошу Аллаха о прощении за любую из моих ошибок в действиях и за любою из моих ошибок в письме. Я свидетельствую открыто и без сомнения, что нет никакого Бога, кроме Аллаха и Мухаммад (с.а.в.) — последний Посланник Аллаха.

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]