Camels…Курайшиты объявили о награде за пленение Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра, в размере ста верблюдов за каждого, живого или мертвого. Они послали глашатаев к бедуинским племенам в пустыне, чтобы сообщить им о награде за поимку.

Люди этих племен были знатоками дорог в пустыне. Один из глав бедуинских племен, Сурака ибн Малик, сказал: “Я сидел на собрании среди моего народа, когда пришел один человек и сказал: ‘Я видел двух мужчин на горизонте, и я думаю, что это именно те двое, которых ищут курайшиты’, но я сказал ему: “Нет, эти двое мужчин только что были здесь, и они уже уехали”. Я сказал ему это, чтобы обмануть его, но я хорошо знал, что это были пророк Мухаммад и Абу Бакр. Я сказал ему это, потому что хотел сам забрать награду из верблюдов”.

Сурака посидел на собрании некоторое время, так, чтобы они не заподозрили ничего, а затем незаметно ушел к себе домой и приказал слуге приготовить его лошадь и спрятать ее за горой или холмом, потом он вышел через заднюю дверь. Сурака нес свое копье, волоча по земле. Копья были в те времена длинными, а он не хотел, чтобы кто-то увидел его. Он сел верхом на свою лошадь и ускакал в направлении того места, где тот человек предположил, что видел Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра.

Как выяснилось, предположение оказалось правильным.

Вскоре Сурака уже находился на расстоянии нескольких метров от получения огромного богатства. Абу Бакр оглядывался назад, в то время как Пророк Мухаммад читал Коран. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не оглядывался назад, и он был уверен, он знал, что с помощью Аллаха победа будет в их руках. Абу Бакр был очень обеспокоен, но не за себя, а за безопасность пророка Мухаммада. Абу Бакр сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что их кто-то преследует. Посланник Аллаха сделал дуа, и лошадь Сураки завязла в песке, и он упал с нее.

Сурака кинул жребий, чтобы узнать, следует ли ему преследовать их. У многобожников были подобные верования в сверхъестественное. Жребий указал на то, что ему не следует продолжать погоню. Но жадность Сураки заставила его последовать за ними. Так в чем смысл кидать жребий, если он все равно сделает по своему?

Сурака попробовал еще раз нагнать беглецов, но  снова упал с лошади, Сурака сказал, что этого никогда с ним прежде не происходило. Когда с ним это случилось в третий раз, он сказал, что перед ним взметнулось облако пыли. Тогда Сурака понял, что этого человека поддерживает Сам Аллах. Сурака тогда попросил, чтобы Посланник Аллаха отпустил его с миром. Сурака, который преследовал Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, теперь сам стал преследуемым. Сурака, желавший убить Пророка, теперь волновался уже по поводу своего собственного благополучия. Сурака попросил Посланника Аллаха написать для него гарантию безопасности. Затем Пророк приказал Амиру ибн Фухайре написать ее, и он написал на куске дубленой кожи или кости. Сурака сохранил этот документ как своего рода сувенир. Субханаллах, 8 или 9 лет спустя он был захвачен мусульманами в плен. Сурака, будучи пленником, показал этот документ, и он  спас ему жизнь.

Сурака вернулся в Мекку и стал препятствовать курайшитам в поисках Пророка Мухаммада; он делал это по просьбе Пророка Мухаммада. Так, в конечном счете, Сурака стал защитником Мухаммада, хотя  вначале был его врагом.

Посланник Аллаха и Абу Бакр посетили шатер пожилой женщины, по имени Умм Ма’бад, женщину из племени Хуза’a. Она была очень щедрой женщиной,  она кормила каждого, кто проходил мимо её жилища. Но когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр пришли к её дому, она ничего им не дала. Посланник Аллаха спросил ее, есть ли у нее какая-либо еда. Она ответила, что если бы у нее было что-нибудь, то им не нужно было бы спрашивать. Тогда Посланник Аллаха увидел в углу палатки худую овцу. Он спросил о ней. Женщина сказала, что эта овца очень слаба и не может даже ходить за остальной отарой. 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попросил разрешения подоить эту овцу, если она позволит. Посланник Аллаха попросил большой сосуд зная, что у нее не было молока. Он потрогал овцу и начал доить ее, и молоко текло, пока сосуд не наполнился. Он сначала дал попить Умм Ма’бад, затем уже всем остальным, пока все не напились. Посланник Аллаха был последним, кто выпил, и он сказал: “Прислуживающий людям пьет последним”. Посланник Аллаха оставил сосуд, в котором было еще много молока для Умм Ма’бад.

Когда Абу Ма’бад вернулся домой со стадом овец, он спросил свою жену, откуда появилось молоко. Она сказала, что их навестил благословенный человек, и именно он подоил овцу. Он попросил её описать этого человека. Умм Ма’бад дала такое описание Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, которое остается лучшим из описаний до сегодняшнего дня, не смотря на то, что она  встретила его лишь однажды.

И я зачитаю вам ее описание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, она сказала: “Я увидела человека яркого великолепия, прекрасного телосложения, его лицо было красивым, изящным по форме. Его голова не была слишком маленькой, а изящной и красивой, его глаза — большие и черные, его веки -длинные, его голос — глубокий, мужчина очень умный, его брови — высокие и выгнутые, его волосы — волнистые, его шея — длинная и его борода — густая. Когда он молчал, то держался с достоинством, а когда говорил, то был очень умен. Его слова были впечатляющими, и он был решителен, не тени банальности, его мысли были подобны нанизанным жемчужинам. Издалека он казался самым ярким и красивым из людей, а вблизи – наилучшим из них. Ростом он был не слишком высок и не слишком низок. Сопровождали его двое, и был он на вид прекраснейшим и достойнейшим из них. Хорошо сложенный, он был в центре внимания своих спутников. Когда он говорил, они внимали его словам, а когда приказывал, то спешили выполнять его веления. Он был человеком, которому хорошо помогали и за которым ухаживали, он никогда не был хмурым и ему никогда не возражали”.

Ее муж сказал: “Этот человек должен быть Мухаммадом, тем, которого преследуют курайшиты, если я встречу его, то я присягну ему и стану мусульманином”. Что касается Умм Ма’бад, то она уже присягнула Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и стала мусульманкой.

Некоторые уроки из хиджры

Понятие “хиджра”.

Есть два вида хиджры: хиджра в переносном смысле этого слова и хиджра в буквальном смысле этого слова.

Первый вид был упомянут в хадисе, переданном Ан-Насаи: “Хиджра означает оставить то, что не любит Аллах”. Таким образом, это – хиджра в переносном смысле этого слова, человек должен переместиться от состояния греха в состояние повиновения Аллаху, Свят Он и Велик. Аллах говорит в Коране: “Идолов сторонись!”, повелевая совершить отдаление от нечисти, многобожия и зла, и этот вид хиджры обязателен для всех. Все мы должны переместиться из состояния греха в состояние повиновения.

Затем идет само физическое переселение, и это – переселение из одной земли в другую. Ты переезжаете из земли зла на землю добра. Примеры этого – хиджра Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. Или например, хиджра человека из Бану Исраиль, который убил сто человек, а затем пошел посоветоваться с ученым, который сказал ему, что Аллах примет его раскаяние, но он должен переселиться из этой греховной местности в другую, где люди поддержат его в поклонении Аллаху.

Преимущества хиджры

Первый урок: Хиджра может вызвать экономический бум. Например, мусульманская Гранада, последнее исламское государство в Андалусии: когда христианский север, испанцы, начали наступать, завоевывая исламскую землю, мусульмане стали мигрировать в южную Испанию. Численность населения юга достигла 2 миллионов, но эти люди были профессионалами: торговцами, мастерами – и их хиджра послужила толчком к процветанию Гранады. И в итоге Гранада стала самым богатым государством во всей Европе. То же самое произошло, например, в Голландии несколько столетий ранее, когда протестанты из-за гонений католиков переезжали из некоторых частей Европы в Голландию. То есть хиджра объединяет людей, приводит их в одно место и маленькая деревня может превратиться в большой город.

Сегодня существует тенденция к утечке лучших мусульманских умов на Запад, и таким образом, мусульманские страны теряют их таланты. Плоды их знаний вкушает Запад, в то время как исламский мир лишен этого.

Второй урок: Когда Посланник Аллаха впервые получил откровение, он спустился с пещеры, дрожа и будучи взволнованным. Он пришел к своей жене Хадидже, да будет доволен ею Аллах, и попросил завернуть его в одежды, именно тогда были ниспосланы аяты из сур “Муззаммиль” и “Муддассир”. Хадиджа предложила пойти к ее дяде Вараке ибн Науфалю, который был мудрым стариком, изучавшим ранние священные писания. Варака спросил Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует: “О, племянник, что ты видишь?” Посланник Аллаха объяснил ему, что произошло. Варака сказал: “Это был ангел Джибриль, который ранее приходил к Мусе, и как бы я хотел снова стать молодым. Я надеюсь, что буду еще жив, когда твои люди изгонят тебя”. Последние слова потрясли  Мухаммада, нам следует помнить, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был самым любимым человеком у курайшитов. Он изумленно спросил Вараку: “Они изгонят меня?” Варака утвердительно качнул головой и затем сказал: «Любой человек, кто пришёл к людям с тем, с чем пришёл ты, был встречен враждебно и если я доживу до того дня, когда тебя начнут притеснять, я буду всеми силами поддерживать тебя«. Таким образом, Варака ибн Науфаль говорил о сути истории призыва пророков. Всякий раз, когда человек провозглашает истину Ислама, люди восстают против него. Аллах говорит о самудянах в суре «Муравьи»:

“Мы послали к самудянам их брата Салиха, чтобы они поклонялись Аллаху, но они стали двумя препирающимися группами”. (27:45).

То есть Салих был в очень схожем положении с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, его очень уважали среди его людей, но когда он начал проповедовать послание Аллаха, люди раскололись на две противоположные группы. И именно поэтому Коран называют “Аль-Фурканом” — Различением; он различает добро и зло, разделяя общество на два лагеря. Сражение при Бадре называют “Фуркан по той же самой причине. 13 лет спустя предсказание Вараки действительно сбылось. Аллах говорит в суре Скот:

“Так для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников, но довольно того, что твой Господь наставляет на прямой путь и помогает”. (25:31).

Таким образом, у каждого пророка были враги, что является сунной, законом Аллаха. 

Третий урок: Мы можем заметить в хиджре Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тщательно продуманное планирование:

1. Посланник Аллаха сначала навестил Абу Бакра в полдень полностью закутанным. В обед люди обычно отдыхают из-за жары. Пророк выбрал это время, чтобы его никто не заметил, а также прикрыл голову, чтобы остаться неузнанным,

2. Когда он вошел в дом, то попросил Абу Бакра вывести всех из дома, чтобы сохранить все в тайне;

3. Али бин Абу Талиб спал на его кровати;

4. Были заранее подготовлены верблюды;

5. Они вышли под покровом темноты через заднюю дверь;

6. Они наняли проводника;

7.Медина находится к северу от Мекки, но чтобы ввести в заблуждение неверующих, они отправились на юг;

8. Они скрывались в пещере в течение трех дней;

9. Абдулла ибн Абу Бакр собирал информацию в течение дня и предоставлял ее им в течение ночи;

10. Амир бин Фухайра приносил им еду.

Посланник Аллаха приложил максимальные усилия, чтобы гарантировать безопасную поездку в Медину, даже при том, что он знал, что Аллах обещал защитить его, ведь он — Посланник Аллаха. Но он сделал это, чтобы научить нас, что как мусульмане, мы должны приложить все усилия, это — ‘ихсан’. Именно так мы должны проводить и планировать нашу исламскую работу.

Четвертый урок из хиджры Пророка Мухаммада, ﷺ, — это роль женщин.

Откуда мы знаем историю хиджры? Независимо от того, передано ли это в «Сахихе»  Муслима или Аль-Бухари, эти хадисы рассказаны Аишей, да будет доволен ею Аллах. Все это было сохранено ею.

Асма бинт Аби Бакр, сестра Аиши, порвала свой пояс на две части, чтобы положить в него еду, и послала её Пророку и своему отцу, Абу Бакру. Позже она пострадала из-за этого переселения, когда Абу Джахль и некоторые мужчины из курайшитов пришли и постучали в дверь Абу Бакра. Асма открыла дверь, Абу Джахль спросил ее, где ее отец, она сказала, что не знает. В ответ Абу Джахль сильно ударил ее по лицу. Она  вытерпела это для безопасности Пророка и ее отца. Асма не побежала с криками: “Отец покинул меня, и я страдаю из-за этого”. Заметим также то, что она солгала, но это дозволено ради защиты мусульманина. Отец Абу Бакра, ее дедушка, был слепым. Он пришел и  сказал: “Я вижу, что мой сын принес тебе два несчастья, первое – своим отъездом, а второе – он не оставил для вас никаких денег”. Асма была очень сообразительной. Она ушла и наполнила мешок камнями и дала потрогать его дедушке, чтобы показать, что ее отец оставил им большое количество денег. И ее дедушка остался довольным этим. Она сделала это, чтобы успокоить его. Асма терпела и уповала на Аллаха. Следует добавить, что вся семья Абу Бакра претерпела трудности и лишения по причине хиджры.

Пятый урок: Спутника нужно выбирать с мудростью. Посланник Аллаха выбрал Абу Бакра Ас-Сыддика, да будет доволен им Аллах. Он был лучшим спутником, которого мог выбрать Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Абу Бакр очень любил Пророка Мухаммада, и его любовь была искренней, а не просто пустыми словами. Он плакал, когда он узнал, что ему досталась эта великая честь совершить Хиджру с самим пророком. Абу Бакр был мудрым человеком, которому Посланник Аллаха мог всецело доверять и он был готов пожертвовать своей жизнью за жизнь Посланника Аллаха. Это можно понять из того, как Абу Бакр проверил пещеру перед входом в нее Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Этот случай рассказал Умар бин Аль-Хаттаб. Когда он стал халифом, то услышал, что некоторые люди собрались, чтобы обсудить, кто был лучше, Абу Бакр или Умар. Когда он услышал это, он подошел к ним и сказал: “Один день в жизни Абу Бакра лучше, чем вся жизнь всей семьи Умара!” Тогда он рассказал эту историю и сказал, что один день хиджры не только лучше чем жизнь Умара, но и лучше чем жизнь всей семьи Умара. Это происшествие показывает нам признание сподвижниками высокого статуса Абу Бакра Ас-Сыддика, да будет доволен им Аллах.

Шестой урок: Многое из того, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал на этом этапе, было сделано в тайне, чтобы сохранить ислам и мусульман. Но между тайной и призывом должно существовать равновесие.

Призыв по своей природе — общественный акт, направленный в мир. Так как же вам сохранить баланс между открытым призывом и защитой вашей организации, ислама и мусульман?

В хиджре мы находим примеры и того, и другого. Что касается случая, связанного с тайной, то тут Ибн Исхак говорит: “Мне сообщили, никто не знал об отъезде Посланника Аллаха, кроме Али бин Абу Талиба и Абу Бакра и его семьи”. Они были единственными людьми, которые знали о предстоящем переселении Посланника Аллаха. Во время пути Посланник Аллаха и Абу Бакр нуждались в людях для помощи. Абу Бакр был известным человеком, в то время как Посланника Аллаха не знали за пределами Мекки. Абу Бакр много путешествовал в связи с торговлей, и он был знаком со многими людьми в деревнях, городах и т.д. Посланник Аллаха много не ездил, поскольку большая часть его призыва была сделана в Мекке, за исключением Таифа. Хотя люди слышали о нем, однако никто не знал, как он выглядел.

Анас ибн Малик передал, что Абу Бакр был известным человеком, и люди подходили к нему, чтобы поздороваться, и они спрашивали  его о том человеке, который был с ним, Абу Бакр отвечал: “Этот человек – проводник, он показывает мне путь”. И люди считали, что он, Пророк, является простым проводником, он ведет Абу Бакра через пустыню, но на самом деле Абу Бакр имел в виду, это этот человек ведет его к Аллаху. Абу Бакр сказал это, чтобы защитить Посланника Аллаха, из-за боязни подвергнуть его жизнь опасности. Ведь за Посланником Аллаха шла охота, была объявлена награда в сто верблюдов за его поимку. В то же время Абу Бакр не солгал буквально, но люди не поняли из его слов, что с ним Мухаммад. Это называется «таурия», игра слов. Это то, что касается тайной части.

Но когда дело доходит до призыва, надо назвать себя по имени, надо представиться. Поэтому, когда Посланник Аллаха встретил Бурайду Аль-Аслями, он сказал ему что он Мухаммад, Печать Пророков и призвал Бурайду стать мусульманином. Он принял ислам и участвовал с Посланником Аллаха в 16 из его 19 сражений. Он был вождем своего народа.  

Посланник Аллаха также столкнулся с двумя ворами. Их тоже призвали, и они стали мусульманами. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил их имена, они сказали: “Наше имя – Аль-Муханан”, что значит “опозоренные”. Посланник Аллаха сказал что они, наоборот, являются достойными. Д

ругой пример призыва – когда Посланник Аллаха встретил  пастуха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попросил у этого пастуха немного молока. Пастух сказал, что в настоящее время ни у одной из его коз нет молока. Посланник Аллаха попросил его, если он позволит, подоить одну из них. С его позволения Посланник Аллаха начал доить козу и начало течь молоко. После того, как все выпили, сначала пастух, и затем Мухаммад и Абу Бакр, пастух спросил: “Ради Аллаха, скажи мне кто ты? Я никогда не видел подобных тебе” Посланник Аллаха ответил: “ Сможешь ли ты сдержать в секрете то, что я тебе скажу?”. Человек сказал: «Да«. Посланник Аллаха сказал: “Я — Мухаммад, посланник Аллаха”. Пастух спросил, тот ли он, кого курайшиты называют “сабием”. Это было унизительным прозвищем, которое курайшиты дали мусульманам. Они называли их “Ас-Сабиун”, «сабии», а не «мусульмане». Посланник Аллаха сказал: “Да, они действительно говорят это”. Человек сказал: “Я свидетельствую, что ты принес истину и что, только пророк мог сделать то, что сделал ты. Теперь я – твой последователь”. Посланник Аллаха сказал ему: “Ты не можешь последовать за мной прямо сейчас, приезжай и присоединись к нам, когда услышишь, что я объявил о себе открыто”. Слова Посланника Аллаха не означали, что он не мог стать мусульманином прямо сейчас, он подразумевал, что он не может присоединиться к исламскому джамаату в настоящее время, потому что Посланник Аллаха все еще вел скрытную работу. Все эти примеры дают нам  представление о балансе между призывом и тайной личности Посланника Аллаха. Посланник Аллаха раскрывал свою личность только тем людям, которые, как он думал, ответят на его призыв.

Седьмой урок: Когда Посланник Аллаха сказал Абу Бакру, что ему было дозволено совершить хиджру, и он был готов присоединиться к нему, Абу Бакр сказал Мухаммаду: “Вот два верблюда для нашего переселения”. Посланник Аллаха ответил, что он возьмет верблюда, но он заплатит за него. Это показывает, для призывающего важно быть финансово независимым. Когда ученый живет на зарплату от государства, возникает конфликт интересов, когда он дает фатву по любой проблеме, которая касается правительства. Когда ученый становится иждивенцем у правительства, он автоматически станет колебаться, прежде чем сделать что-либо против правительства, даже если это будет означать одобрить ложь. Пример этого — когда мы слышим ученых, издающих фетвы, что дозволено хранить деньги в кафирских процентных банках. Таким образом, чтобы предотвратить это зло, у этих ученых должна быть финансовая независимость.

Посланник Аллаха и Абу Бакр ехали в пустыне в пик летнего сезона. Была очень жаркая погода. Проводник отвел их вниз в долину Куба к Бану Амр бин Ауф, это был понедельник 12 число месяца раби’у-ль-авваль, было очень жарко и солнце почти достигло своего пика.

Каждое утро ансары выходили из Медины в ожидании Посланника Аллаха, но уже когда становилось нестерпимо жарко, они расходились по домам. И однажды, как обычно они вышли рано утром, ожидая посланника Аллаха. Не дождавшись его, они стали возвращаться. Один иудей поднялся на одно из высоких зданий и увидел приближающихся Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра, одетых в белое. Причина, почему они были одеты в белые одеяния, состояла в том, что, когда они достигли долины Рим, они встретили Зубайра бин Аввама, да будет доволен им Аллах, который сопровождал торговый караван мусульман, возвращающихся из Сирии. Он подарил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, куски белой ткани.

Как бы то ни было, этот еврей узнал их и выкрикнул: “O арабы! Ваш лидер, которого вы ждали, прибыл!” Ансары взяли свое оружие и помчались поприветствовать Пророка. Причина, почему они взяли оружие, состояла в том, что это была их традиция, они делали это всякий раз, когда приветствовали важного гостя. Это было также знаком, что они были готовы предложить ему защиту. Эта традиция все еще существует в некоторых племенных обществах.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр достигли предместья Медины по названием Къуба, где люди начали приветствовать их. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился в Къуба 14 дней, в течение которых он построил мечеть, первую мечеть в исламе. Эта мечеть особенная: если вы совершите омовение у себя дома и прочтете 2 рака’ата молитвы в мечети Къуба, то получаете награду одной умры.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, жил в упомянутом доме, доме холостяков, где все мужчины были холостяками. Он оставался в доме Саада бин Хайсама, потому что у него было много посетителей, и он не хотел обременять какую-то семью. Находясь в Къуба, Посланник Аллаха отправил посыльных в Медину, прося у них разрешения войти. В ответе они послали за Пророком многочисленную делегацию, которая приехала и встретилась с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “Входи, ты в безопасности, и тебе будут повиноваться”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошел в Медину не как гость, но как лидер. Аллах говорит в суре «Женщины»:

“Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха…” (4:64). Таким образом, люди обязаны следовать за Посланником Аллаха.

Это был удивительный день, когда Посланник Аллаха вступил в Медину, было огромное празднование. Люди приветствовали его. Мужчины вышли вооруженные, абиссинцы танцевали с их копьями, женщины стояли на крышах, дети наполнили улицы только чтобы хотя мельком увидеть Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Анас бин Малик передает: “Посланник Аллаха и его сподвижник приехали. Они стояли среди горожан. Даже старики вышли, чтобы приветствовать их, поднимаясь на здания и крича: ‘Который из них он?!’. Анас ибн Малик сказал: “Мы никогда не видели такого зрелища прежде”. Люди ликовали, они были очень счастливы, что наконец прибыл Посланник Аллаха. Анас Ибн Малик сказал: “Я был очевидцем того дня, в который он пришел к нам и я был очевидцем дня, когда он скончался, и я никогда не видел двух дней подобных им.Я никогда не видел двух дней, подобных этим в своей жизни”. Анас ибн Малик говорит в другом хадисе: “Я засвидетельствовал два дня. Один день был самым ярким и лучшим днем в моей жизни, и это был день, в который Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр вошли в Медину. Другой день был самым темным и худшим в моей жизни, и это был день, в который Посланник Аллаха скончался, и я был очевидцем их обоих”.

Итак, дорогие братья и сестры, самым лучшим днем, который когда-либо был в Медине, был день, когда Посланник Аллаха, вошел в нее и самым худшим днем, который когда-либо видела Медина, был тот день, когда Посланник Аллаха оставил ее, уйдя к своему Господу.

Каждый дом в Медине предлагал Посланнику Аллаха поселиться в нем, но Посланник Аллаха захотел остаться у племени Бану Надджар, так как Бану Надджар были его родственниками. Дело в том, что предок Пророка, Хашим, женился на женщине из Бану Надджар, это был род из племени Хазрадж. Поэтому все дяди Абду-ль-Мутталиба по материнской линии были родом из Медины из племени Бану Надджар. После того, как Посланник Аллаха выразил желание остаться у Бану Надджар, он спросил их, какой из их домов был расположен к нему ближе всех. Абу Аййуб Аль-Ансари ответил, что это его дом. И тогда  Посланник Аллаха остался у Абу Аййуба. Посланник Аллаха захотел поселиться на нижнем этаже, в то время как Абу Аййуб пытался убедить его обосноваться на верхнем этаже. Причина этого состояла в том, что к Посланнику Аллаха часто приходили люди, и для всех было удобнее, чтобы он жил на нижнем этаже. Абу Аййуб согласился. Далее он рассказывает: “Однажды у нас упал сосуд с водой. И мы, боясь, что вода может начать капать на Посланника Аллаха, стали сушить пол нашим единственным одеялом. Мы использовали его, чтобы впитать воду, и нам пришлось спать без одеяла”. Таково было уважение сподвижников по отношению к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Другой пример великодушия людей в Медине: Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, говорит: “Первый подарок Посланнику Аллаха, после того, как он поселился в доме Абу Аййуба, преподнес я сам. Это была большая деревянная миска, наполненная хлебом, накрошенным в молоко и масло. Я сказал ему, что моя мать прислала ему эту миску. Он сказал: “Да благословит ее Аллах”. Тогда он позвал своих сподвижников, и они поели. Затем принесли деревянную миску от Саада ибн Убады, это был хлеб, смешанный с мясным соусом”. Зайд бин Сабит говорит: “Не проходило вечера, чтобы к двери Посланника Аллаха не приходили три или четыре человека один за другим, неся с собою блюда. Посланник Аллаха прожил в доме Абу Аййуба в течение семи месяцев”. Это были, как правило, бедные люди, которые, несмотря на это, отдавали свою еду Посланнику Аллаха. Люди любили его, да благословит его Аллах и приветствует.

Несколько молодых девушек вышли на улицы и стали петь: “Мы – девушки из Бану Надджар. Как было бы замечательно, если бы Мухаммад был нашим соседом!” Посланник Аллаха сказал: “Аллах знает, что мое сердце любит вас всех”. Такими были отношения между жителями Медины и Посланником Аллаха. Аллах выбрал их, мединцев, чтобы они стали ансарами (помощниками) Посланника Аллаха. Они очень любили его, и он тоже любил их. К концу своей жизни Пророк сказал: “Если бы не хиджра,  я считал бы себя одним из ансаров”.

Какова же была ситуация в Медине, когда туда переселился Посланник Аллаха? Там проживало пять племен.Три из них были иудейскими, и два – арабскими.

Три иудейских племени были Бану Ан-Надыр, Бану Курайза и Бану Кайнука.

Бану Кайнука жили в центре Медины, и они занимались продажей драгоценностей на рынке. Изначально они жили в предместьях Медины, но были вытеснены после войны между ними и другими иудеями. А Бану Ан-Надыр и Бану Курайза жили в крепостях в предместьях Медины. У них было приблизительно 59 крепостей с 2000 воинов.

Двумя арабскими племенами были Аль-Аус и Аль-Хазрадж. Они имели 4000 воинов. Одно племя жило на севере, а другое на юге Медины. Таким образом,

Медина представляла собой селение с множеством предместий и кварталов,  определенных для каждого племени.

Средства к существованию жители Медины добывали посредством сельского хозяйства. У них были пальмовые рощи, для которых фермерам нужны были деньги в течение всего года до наступления времени урожая. Иудейские племена одалживали арабам деньги под проценты. Это создало некоторый конфликт и неприязнь между арабами и иудеями. Такой была ситуация до появления ислама.

Когда пришел ислам, в Медине проживали мусульмане, идолопоклонники и иудеи. Там проживали различные этнические группы. И Посланник Аллаха должен был быть очень осторожным в отношениях с этими людьми.

Не думайте, что все были счастливы видеть Пророка, и все они сразу же приняли ислам. Находились люди, которые не были рады присутствию Посланника Аллаха. Как пример сложной ситуации, возникшей из-за различных этнических групп, можно привести случай, когда Посланник Аллаха, ехал на своем осле к собранию, в котором присутствовали арабы, мусульмане и немусульмане, и иудеи. Когда он подъехал туда, его осел поднял пыль, и Абдуллах бин Убай (позже ставший главой лицемеров) сказал ему: “Держи свою пыль подальше от нас”. Однако Посланник Аллаха ничего не ответил на это, и стал проповедовать им ислам. Когда он закончил, лицемер Абдуллах бин Убай сказал: “Не приходи и не беспокой нас на наших встречах своими разговорами. Оставайся дома и рассказывай свои истории тем, кто навещает тебя”. Абдуллах ибн Раваха, который был мусульманином, встал и воскликнул: “Нет! Мы хотим, чтобы он приходил на наши встречи и говорил с нами!” Тогда люди начали кричать и спорить, и казалось, что вот-вот начнется сражение. Посланник Аллаха стал успокаивать их. Затем он, придя в дом Саада бин Убады, сказал: “Саад, разве ты не видел, что сделал Абдуллах бин Убай?” Саад спросил его, что произошло, и выслушав его, сказал: “О, Посланник Аллаха, Абдуллах бин Убай был тем, кого его люди почти хотели назначить своим правителем, и тогда пришел ты. Поэтому он думает, что ты лишил его власти”. Этими словами, Саад объяснил, что Абдуллах был настроен против Посланника Аллаха по причине того, что племя Аль-Хазрадж уже собиралось назначить Абдуллаха бин Убайя своим правителем. Вот такой непростой была ситуация, с которой имел дело Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Продолжение следует ин шаа-ллах

Скачать в PDF

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4 комментария на “Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 17: Хиджра-2”

  1. Natasha:

    Ас-саламу алейкум варахметуЛлах1и вабаракятух1у!Дорогие мои братья и сёстры в Исламе,у меня очень тяжелое обращение к знающим…Я давно посещаю этот сайт,практически с момента его создания,но это моё первое письмо и,наверное,последнее под этим ником.Я прочитала про технику безопастности и даже если не подхожу под её параметры,я не большая,а,возможно,самая слабая из существующих на земле,мусульманская персона.Прочитав много тем,статей и комментарий к ним пришла к выводу,что (в душе),пока еще не на деле,я на 100% согласна со всем изложеным здесь материалом и их исправлениями.Извините за длинное вступление,я хочу донести важность того,что я хочу спросить.Потому что очень много женщин сталкнулись с этой проблемой(в том числе и еще одна моя близкая подруга).А суть вот в чём.Так вот!В первую очердь я считаю себя мусульманкой,ин ша Аллах,с рождения.Проблемы начались с родителей,они не принимали МОИ взгляды на Ислам,которые,кстати,привила мне бабушка по отцу.Но самое страшное происходит сейчас.После того как я вышла замуж за,в своё время,уважаемого мусулманина.Проблема начачалась сразу же после свадьбы,а точнее — это накротики и алкоголь.Хочу предупредить,что я не без грехов,но на данной стадии я сильно хочу изменить свою жизнь в лучшую сторону,в сторону Ислама.Не смотря на проблемы в связи с последствиями,какими бы тягостными они не оказались.Хочу ради Аллаха,чтоб спасти себя и свою довольно большую семью.Мне стыдно просить совета у знающих меня людей,потому что считаю,что то,что происходит в моей семье не должно иметь место «Быть»,в принципе.Мой муж с хорошего мусульнина скатился до умеренного,а там вообще несоблядающего даже варзы.Но дело не в том каким он стал,а в том,кем становлюсь я и,что мне с детьми делать дальше.Он,по моим оценкам,нас тянет вниз.И финансово,и духовно…Старалась развестись-безрезультатно.К тому же срабатывали такие чувства как-жалость и какая-то еще любовь к этому человеку.До последнего момента!Этот человек незаметно от всех прочих проблем втягивает меня в своё гнусное дело.Я не в силах была противостоять,но я стараюсь.Пожалуйста,если есть возможность привести мне хороший совет,что мне делать в этой ситуации.Я начала замечать очень много ошибок за собой,которые я стараюсь исправлять.Читаю мусульмнскую литературу,что мне сильно помогло выйти из депрессии и(скажем так)химической зависимости.Стараюсь молиться в своевременно,закрылась.Хотя это создает очень много проблем с работой.Дело в том,что он приносит эту гадость домой и предлагает ее мне.Я стараюсь,но мне очень трудно с этим бороться,потому что все тащу на себе,и семью,и дом,и работу.Не хотела бы разводится,так как он останется один на один со своей проблемой,но боюсь за себя,мне детей поднимать надо.Не судите меня строго,написала о том,что мне действительно отравлят жизнь.ДжазакуЛлахи хайрун!

    • мухтар:

      сестра в Исламе. Аллах Испытал вас тяжелыми испытаниями. я не знающи человек касательно шариатских положени в такой ситуаций. но знаю что вы часть этой Уммы Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. и такое положение не допустимо для сестры мусульманки. Упавайте на Аллаха. и начните делать твердое решение. ваш муж как якорь который тащит весь корабль на дно моря. если его уже никак не вернуть в здравое положение не говоря уж в Ислам то давно пора оставитьего. это положение не стыдное а печальное. обратитесь к сестрам в местности к имаму или к братьям они в таком положени вам обязательно помогут. думаю братья дадут более хороши совет. Да поможет вам Аллах. аминь.

  2. медработник:

    Сестра,
    бери детей и немедленно уходи из этого дома.Будучи там ты не выстоиш и угробиш детей.И раз ты осознаеш всю опасность — значит это будет сознательный поступок и вся ответственность будет на тебе.Я не знаю твоей ситуации — уйди к родителям, родственникам, сними квартиру, возможно пополам с какой-то сестрой.Кто-то из вас будет работать,кто-то присмотрит за детьми и сделает домашние дела.Но в любом случае ты должна прекратить контакт с этим человеком немедленно и всякие причины тут не уместны.Очень хорошо если есть знакомые или родственники чтобы уехать в другое место.Твой муж будет бить на жалость и твои слабые места.Возможно имам или братья тебе помогут в этом.Но расстаться с этим человеком ты должна немедленно.День ,когда будет уже поздно для тебя и для детей настанет без предупреждения.Поторопись.А бояться сказать людям об этом- неразумно — многие уже и так все знают. а когда это станет нарицательным примером- неизвестно тчо будет с тобой и главное с детьми — ты за них в ответе и жаль должно быть не того кто гробит себя и всех сознательно, а их,беззащитных,не виновных.
    Брат Мухтар дал тебе правильный совет — обратись к местному имаму, сестрам, братьям.Тебе расскажут как все сделать грамотно по исламу и помогут и с работой и со всем остальным.
    Каждый день проведенный в таком положении — это еще одна ступенька в ад для тебя и твоих детей.Я много видел судеб искалеченных наркотиками и алкоголем.выходят из этого положения только те, кто на самом деле хочет выйти, но не те кого хотят вывести, пусть даже будут приложены самые большие усилия.Все кто остался без мужа и с детьми выжили и многие ведут достойную жизнь и приносят пользу исламу и даже вышли замуж.Делаю дуа чтобы ты была среди них.Да поможет тебе Аллах!

  3. brat:

    sestra da pomojet vam vsem Allax

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]