الحمد لله رب العالمينold-desert-city
والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين ، نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين

В прошлый раз мы говорили о договоре, который регулировал отношения между разными общинами: арабскими многобожниками, мусульманами и иудейскими племенами Медины.

Комментарии относительно этого договора

1. Мы имеем дело с верующей общиной, с уммой, основанной на имане, это было необычным явлением среди арабов, привыкших к тому, что их единство было построено на кровном родстве. Посланник Аллаха, ﷺ, пришел с новой концепцией, говорившей, что мы братья потому что мы верующие.

В договоре была строка, что верующие союзники друг другу в отличие от других. И потому мы исключаем всех остальных. Это могло быть одной из причин, почему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отдал столько повелений, дабы различить мусульман от иудеев. Между многобожниками и мусульманами было много явных различий, однако между мусульманами и людьми Писания, напротив, были некоторые сходства. Посланник Аллаха хотел, чтобы мусульмане имели свою уникальную идентичность, отличную от других. И именно поэтому вы найдете много хадисов, повелевающих мусульманам отличаться от иудеев Медины.

Например, Посланник Аллаха заметил, что евреи Медины никогда не молились в кожаных носках, и затем он позволил это делать мусульманам. Иудеи не красили волосы хной, и тогда Пророк велел верующим мужчинам делать это. 

Другой случай передал Ибн Аббас: Когда Пророк приехал в Медину, иудеи соблюдали пост в день Ашура, в 10-й день месяца мухаррам и они сказали: “Это день, когда Муса одолел Фараона”. Тогда Посланник Аллаха, ﷺ, сказал своим сподвижникам: “Вы, мусульмане, имеете больше прав праздновать победу Мусы чем они, поэтому поститесь в этот день”. («Сахих» Аль-Бухари, хадис 202).

Посланник Аллаха подразумевал что мы, мусульмане, ближе к Пророку Мусе, потому что он тоже был мусульманином. Посланник Аллаха, ﷺ, начал эту сунну поста в 10-й день мухаррама, который называется Ашура, однако перед смертью он сказал что если он проживет до следующего года, он будет поститься и в 9-й день мухаррама тоже. Таким образом, он собирался поститься в 9-ый и 10-ый дни, чтобы отличить мусульман от иудеев, которые в свою очередь постились лишь в 10-ый день мухаррама.

2. Этот договор устанавливал власть Посланника Аллаха, который пришел в Медину гостем. Посланник Аллаха, ﷺ, был туда приглашен, однако по сути люди должны были следовать за ним и подчиняться ему.

Аллах сказал в Суре Женщины, аят 64: “Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с   дозволения Аллаха”.

Поэтому Пророку должны повиноваться, и он устанавливает свою власть по воле  Всевышнего Аллаха разными методами и одним из них был этот договор.

Все первые четыре проекта Посланника Аллаха, а именно: мечеть, установление братства, этот договор и создание армии, все эти четыре фактора способствовали установлению власти Пророка Мухаммада, посланного Аллахом, чтобы вывести человечество из мрака к свету.

Поэтому в этом документе было упомянуто, что по любому спорному вопросу люди должны обратиться к Аллаху и Мухаммаду. Единственное имя, упомянутое в этом документе было имя Посланника Аллаха. Любой спор или несогласие между иудеями и арабами, среди арабов, жителем Медины и чужаком, все это должно было обращаться к Аллаху и Его посланнику. Это означало, что закон Аллаха становился в Медины главенствующим, наряду с Сунной Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. С этим в Медине согласились все, мусульмане и немусульмане.

3. Взаимоотношения с иудеями. Из этого документа становится ясно, что Посланник Аллаха протянул руку терпимости людям Книги. Мы видим, что этот договор считает иудеев гражданами Медины, т.е. гражданами исламского государства. Они получили свободу вероисповедания, им было позволено отправлять ритуалы согласно учению своей религии, и их защита была обязанностью исламского государства. С другой стороны, иудеи были обязаны поддерживать мусульман против врага, напавшего на Медину. Они также были обязаны давать искренние советы исламскому государству, и никогда не замышлять заговоров, и никогда не утаивать информацию, являющеюся важной для сохранения безопасности Медины. Кроме того, никто не имел права покинуть Медину без позволения Посланника Аллаха. Также иудеи были должны обращаться к Мухаммаду по любому спору возникшему между ними и мусульманами.

Вот как начались взаимоотношения между иудеями и мусульманами, однако с того момента эти отношения непрерывно ухудшались. Причиной этому был ответ иудеев присутствию мусульман в Медине. Однако со стороны мусульман Посланник Аллаха, ﷺ , пытался изо всех сил жить в мире и согласии в Медине посредством этого договора, предоставив им защиту, равенство и свободу. Однако иудеи не дали этому претвориться в жизнь.

4. Установление священности Медины. Мекка считалась у арабов священной и запретной. Территория мекканского Харама является священной и неприкосновенной. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал то же самое по отношению к Медине. В вышеупомянутом документе записано, что центр Ясриба является священным для всех участников договора. Это, например, означало запрет на рубку деревьев, запрещение на охоту, и людям не позволялось воевать или носить оружие внутри этой территории.

Это были некоторые заметки и комментарии по поводу этого договора.

Некоторые сподвижники не смогли своевременно совершить хиджру, и они переселились уже после переселения Посланника Аллаха. Одним из этих сподвижников был Сухайб Ар-Руми (صحيب الرومي), да будет им доволен Аллах. Сухайб был захвачен в плен византийцами в одном из сражений между византийцами и арабами и в результате он вырос среди византийцев и выучил их язык. Когда он говорил на арабском, он говорил с византийским акцентом. Позже его перепродавали от одного хозяина к другому, пока он не попал в услужение к Абдуллаху бин Джуд’ану.

Абдуллах бин Джуд’ан был богатым человеком в Мекке, и он освободил Сухайба. Сухайб был ярким, умным и активным молодым человеком. Он начал свой бизнес, и скоро разбогател. Сухайб принял ислам, а когда он решил совершить хиджру, он вырыл яму, закопал туда свои деньги и затем отправился в путь. Некоторые из мекканских многобожников стали преследовать его и сказали: “Ты пришел к нам голодным и нищим, у нас ты разбогател и добился статуса, и теперь ты хочешь забрать свое богатство с собой? Клянемся Аллахом, мы не позволим этому случиться!” Сухайб спросил их, если он отдаст им все свои деньги, отпустят ли они тогда его с миром. Они сказали: “Тогда мы позволим тебе уехать”. В другом риваяте передается, что когда курайшиты настигли его, Сухайб вытащил 40 стрел и крикнул им что он выстрелит в них все эти стрелы, и когда они закончатся, он обнажит свой меч и будет сражаться и курайшиты поймут что он мужчина. Затем он потребовал дать ему уехать в обмен за его деньги.

Эта история Сухайба рассказывает нам об иммигранте, приехавшем в Мекку, осевшему там, и заработавшему себе богатство и статус. Однако когда он намерился покинуть Мекку ради довольства Аллаха, он столкнулся с трудностями. Сегодня мусульмане на Западе должны извлечь для себя уроки из истории Сухайба Ар-Руми. Мухаджиры, переехавшие из Мекки в Медину, тосковали по родине. Они страстно желали вернуться. Билал часто говорил: “Да проклянет Аллах Утбу бин Рабиа, Шайбу бин Рабиа и Умайю бин Халафа, из-за которых мы вынуждены были уехать из Мекки в эту страну болезней и хворей”. Медина была болотистой местностью, по причине чего возникали эпидемии малярии и лихорадки.

Яхья передал от Малика, передавшего от Хишама бин Урвы, передавшего от своего отца, что Аиша, мать правоверных сказала: “Когда Посланник Аллаха, приехал в Медину, Абу Бакр и Билал лежали, пораженные лихорадкой. Я посетила их и спросила: “О отец, как ты себя чувствуешь? О Билал, каково твое состояние?” Она продолжила: “Когда состояние Абу Бакра ухудшалось, он приговаривал: “Каждый человек из своего народа лежит утром прикованный к постели – и смерть ближе к нему, чем шнурки его сандалий”.

Когда болезнь отпускала Билала, он громко произносил: “О если бы я знал, смогу ли я еще провести ночь в долине Мекки с душистым тростником и травой джалиль вокруг меня. Пойду ли я еще к водам Мажинны? Увижу ли я горы Шама и Тафиля?” Аиша продолжила: “Я отправилась к Посланнику Аллаха и рассказала ему об этом. Он произнес: “О Аллах! Заставь нас любить Медину так же, как мы любим Мекку или даже больше. Сделай Медину здоровой и благослови нас в наших продуктах. Удали её лихорадку и помести её в Джухфе”. (Малик, книга 45, хадис 45.4.14).

В другом риваяте передается, что когда Аиша пришла с визитом, даже Амр бин Фухайра лежал с лихорадкой, и когда она спросила его о его самочувствии, он тоже не отвечал, а лишь приговаривал: “Я нашел смерть не попробовав её, конец труса находится прямо над ним. Каждый мужчина яростно сражается, подобно быку защищающему свою шкуру своими рогами”.

Абу Бакр говорил о смерти, Билал говорил о Шаме и Тафиле, которые были двумя горами в Мекке, и Амр тоже говорил о своей кончине. Все эти мужчины тосковали по родине и хотели вернуться назад в Мекку. Эти люди были изгнаны из своих домов и уехали в страну, которую они по сути не выбирали. Вдобавок они сильно заболели. Это оправданно что они ужасно себя чувствовали. Рядом с ними не было их семей, чтобы ухаживать за ними. Поэтому ПосланникАллаха, ﷺ, безмерно переживал и сочувствовал своимсподвижникам и он сделал то знаменитое дуа, передаваемое в хадисе. И, субхана-ллах, благодаря этому дуа мухаджиры полюбили Медину больше, чем любое другое место на земле.

Более того, даже когда они покорили Мекку, тем не менее и Абу Бакр, и Умар, и Билал, да будет ими всеми доволен Аллах, выбрали остаться в Медине. В действительности, каждый, у кого есть иман в сердце, любит Медину. До сегодняшнего дня в сердцах верующих появляется особое чувство, когда они входят в город Посланника Аллаха. Когда вы приезжаете в Мекку и видите огромные колонны Запретной Мечети, у вас появляется это ощущение величия, однако когда вы приезжаете в Медину, являющуюся плоской местностью в отличие от гористой Мекки, у вас появляется другое чувство. В Медине вы почувствуете умиротворение. Вы ощутите мир в душе. Это любимое место для каждого верующего. И это по причине благословения мольбы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Первого ребенка среди мухаджиров в Медине родила Асма бинт Абу Бакр, она передает: “Когда я переселялась, я ждала ребенка, и приехав в Медину, я остановилась в Кубе, где я родила Абдуллаха бин Зубайра”. Затем она взяла новорожденного к Посланнику Аллха и положила его перед ним. Посланник Аллаха, ﷺ, попросил принести ему финик, который он разжевал и затем положил этот финик в рот Абдуллаху. Асма сказала что первым что вошло в рот новорожденного был этот финик изо рта самого Пророка. Затем Посланник Аллаха сделал за него дуа и благословил его. Асма сказала, что Абдуллах был первым ребенком, рожденным в исламе.

Асма передала, что она забеременела Абдуллахом бин Зубайром. Она добавила: “Я переселилась в Медину, и я была на последнем месяце беременности и я родила его в Кубе. Затем я отнесла его к Посланнику Аллаха и положил его на его подол. Пророк попросил принести ему финик, разжевал его и положил немного этой мякоти в рот ребенка. Таким образом, первым, что вошло в желудок ребенка, была слюна самого Посланника Аллаха. Затем Пророк потер десны мальчика фиником и призвал на него благословения Аллаха…Это бы первый ребенок, рожденный в исламе». (Сахих Бухари, 5429). И этот ребенок был первым новорожденным среди мухаджиров в первом исламском государстве, т.е. Медине.

Это показывает, что сподвижники начали отсчет ислама от Медины, потому что именно там было сформировано первое исламское государство. Как будто первые 13 лет, проведенные в Мекке, были приготовлением к этому. Асма не сказала что это был первый ребенок, рожденный после Хиджры или в Медине. Это был первенец в Исламе. Ислам стал полным только тогда, когда мусульмане стали жить вместе в мусульманском обществе в мусульманском государстве, следуя законам и указаниям Всевышнего Аллаха. Это заставляет нас осознать, что мы многого лишены.

Абдуллах бин Салам был самым знающим иудейским ученым Медины. Когда он услышал о приходе Пророка, он решил пойти и встретиться с ним. В риваяте от имама Ахмада говорится, что Абдуллах бин Салам передал, что, когда он увидел лицо Посланника Аллаха, он понял, что это не было лицом лгуна. Субханаллах, сама истина светилась из лица Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И Абдуллах бин Салам, будучи ученым, хотел проверить является ли Мухаммад настоящим пророком или нет. Иудейские ученые знали о признаках пророка, который должен был появиться.

Передал Анас ибн Малик: Когда новость о приезде Пророка Мухаммада в Медину достигла Абдуллаха бин Салама, он отправился к нему чтобы спросить его об определенных вещах. Он сказал: “Я хочу спросить тебя о трех вещах, которые известны только лишь пророку: Каков самый первый признак Судного Дня? Какова будет первая пища обитателей Рая? Почему ребенок бывает похож на своего отца или свою мать?” Посланник Аллаха ответил: “Джибрил только что сообщил мне об этом”. Абдуллах бин Салам сказал: “Он, т.е. Джибрил, враг иудеев среди ангелов”. Пророк сказал: “Что касается первого признака Часа, то это будет огонь, который соберет людей с востока на запад. Что касается первого блюда обитателей Рая, то это будет печень кита. Что касается ребенка, то если семеня мужчины опередит семеня женщины, то ребенок будет похож на отца, а если опередит семеня женщины, то ребенок будет похож на мать”.

Услышав это, Абдуллах бин Салам сказал: “Я свидетельствую, что ты – Посланник Аллаха!” Затем он добавил: “О Пророк Аллаха! Иудеи придумывают такую ложь, что она удивляет людей, поэтому спроси их обо мне, прежде чем они узнают о моем принятии ислама”. Когда иудеи пришли, Посланник Аллаха спросил их: “Какое место среди вас занимает Абдуллах бин Салам?” Они сказали: “Он лучший из нас и сын лучшего из нас, он самый главный среди нас и он сын самого главного среди нас”. Пророк спросил: “Чтобы вы подумали, если Абдуллах бин Салам принял ислам?” Они воскликнули: “Да убережет его Аллах от этого!” Пророк повторил свой вопрос и иудеи дали тот же ответ. Затем к ним вышел сам Абдуллах бин Салам и сказал им: “Я свидетельствую, что никто не заслуживает поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха!” Услышав это, иудеи завопили: “Он самый худший из нас и он сын самого худшего из нас!” Они лживо оболгали его. На это Абдуллах бин Салам сказал: “Именно этого я и боялся, о Посланник Аллаха!” (Сахих Бухари, 3329).

В вышеупомянутом случае, когда Абдуллах бин Салам заявил, что Джибрил является врагом иудеев, Посланник Аллаха, отвечая ему, прочитал 98 аят из суры «Корова»:

“Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилом и Микаилом, то ведь Аллах является врагом неверующих”.

Поэтому мы не можем выбирать, кто из англов нам нравится или не нравится. Все ангелы сотворены Аллахом и они все подчиняются Ему. Не существует ангела врага или ангела друга. Посланник Аллаха поправил ошибку в акиде Абдуллаха бин Салама.

Другим моментом, требующим внимания, был ответ Посланника Аллаха на второй вопрос. Надо заметить что рыбья или китовая печень возможно и не самое излюбленное блюдо в этом мире, однако в Раю все будет отличаться. Вещи могут выглядеть похожими, однако в Раю они будут совершенно другими. Ответ на третий вопрос доказан сегодня научно. Современная наука подтверждает, что если гены мужчины доминируют, тогда ребенок будет похож на него, и если же превалирует гены матери, тогда ребенок будет похож на свою мать. Именно это и говорил Посланник Аллаха, потомучто гены содержатся в семенной жидкости отца и матери.

То, как быстро иудеи изменили свое мнение о Абдуллахе бин Саламе, показывает, насколько они лживы. Именно эти инциденты повлияли на дальнейшее ухудшение взаимоотношений между мусульманами и иудеями. Иудеи упрямо отвергали факт, что Мухаммад является Посланником Аллаха, и что ислам является истинной и последней религией. Кроме того, они часто наговаривали на исламское государство за спиной.

В достоверном риваяте от Ибн Аббаса передается что Абдуллах бин Салам, Салаба бин Сая, Усайд бин Сая, Асад бин Убайд и другие иудеи приняли ислам, и тогда другие иудейские учены лживо заявили что эти люди, последовавшие за религией Мухаммада самые худшие среди них. Они решили что если бы они были праведны, они бы не оставили религию своих предков.

Аллах сказал в суре «Семейство Имрана», аяты 113-115:

«Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников. Какой бы добрый поступок они ни совершили, ничто не будет отвергнуто от них. Аллах знает богобоязненных”.

Аллах говорит, что не все люди Писания останутся неверующими, некоторые из них приняли ислам. Аллах похвалил в этих аятах таких людей как Абдуллах бин Салам. И эти аяты относятся к любому христианину или иудею, которые приняли ислам и стали придерживаться его.

Спустя 14 месяцев после хиджры Посланника Аллаха произошло весьма важное событие, и это было изменение къиблы.

В Мекке Посланник Аллаха молился в сторону Иерусалима, однако он молился так что Кааба находился между ним и направлением в Иерусалим, таким образом он молился обратившись в сторону Каабы и Иерусалима. Однако после переселения в Медину Кааба оказалась в противоположном направлении от Иерусалима. Посланник Аллаха хотел молиться обращаясь в сторону Каабы, однако он не смел попросить Аллаха об этом. Затем Аллах, когда они были уже в Медине, ниспослал мусульманам аят, повелевающий обращаться к къибле Ибрахима, Каабе. Посланник Аллаха совершил молитву в новом направлении, и один из сподвижников, молившийся с ним, пошел к своим людям, находившимся в нескольких милях за пределами Медины. Когда он увидел что они совершают молитву аср в направлении Иерусалима, он воскликнул: “Я свидетельствую, что я только что молился с Посланником Аллаха в сторону Мекки!” Они все, будучи в молитве, немедленно повернулись в сторону Мекки. Это демонстрирует их степень повиновения Посланнику Аллаха и доверие, присутствовавшее в мусульманской общине.

Однако это событие вызвало споры, по сути это было весьма спорным происшествием. Именно поэтому Аллах ниспослал около сорока аятов в суре «Корова» относительно лишь этого события! Ибн Аль-Къайим пишет что это было испытанием от Аллаха для людей и в частности для многобожников. Многобожники сказали о Посланнике Аллаха: “Он вернулся назад к нашей Къибле и он вернется назад к нашей религии!”, потому что Кааба была центром многобожников в Аравии. Ибн Аль-Къаиим сказал, что это было тестом для лицемеров, которые сказали, что Мухаммад не ведает, что он делает, что он якобы меняет свое мнение. Это было также испытанием для иудеев, которые сказали о Мухаммаде: “Он оставил Къиблу пророков, которые были до него и это доказывает, что Мухаммад не является пророком Аллаха”. Иудеи считали Иерусалим къиблой пророков. Кроме того, это было тестом и для верующих, призванным проверить их стойкость в следовании за Посланником Аллаха, другими словами, чтобы увидеть поменяют ли они къиблу вместе с ним или нет. Таким образом, это было испытанием для всех четырех групп.

Аллах сказал в суре «Корова», аят 142: Глупые люди скажут: “Что заставило их отвернуться от Къиблы, к которой они поворачивались лицом прежде?” Скажи: “Восток и запад принадлежат Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь”.

Кто создал Каабу, Мекку или Иерусалим? Все принадлежит Всевышнему Аллаху, . как в аяте, который говорит: “Восток и запад принадлежат Аллаху”, поэтому именно Аллах и решает, в каком направлении Ему угодно чтобы молились верующие. Он обладает властью повелевать, куда следует поворачиваться. Иудеи говорят, что Аллах не может изменить своего решения, поэтому либо первая, либо вторая къибла была правильной. Затем они говорили, что если правильной была первая къибла, тогда ваши молитвы сегодня утеряны, а если же правильна вторая къибла, тогда утеряны ваши прежние молитвы. Отвечая на это заявление иудеев, Аллах ниспослал другой аят:

“Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили Къиблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям”. (Корова, аят 143).

Ибн Касир, комментируя этот аят, пишет: “Подобным образом Мы сделали вас лучшей общиной, самой сутью человечества. Самой благородной из всех общин, самой почетной из прежних и великих, чтобы вы могли свидетельствовать на Судном Дне против всех, кто объединялся против вас, и чтобы они могли свидетельствовать о вашем великом достоинстве в День Суда”. Аллах ясно указывает в этом аяте, что молитвы верующего, обращенные в сторону Иерусалима, не будут утеряны, этим отвергая мысли иудеев, что якобы молитвы человека, умершего до ниспослания этого аяты, будут потеряны.

“Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу, и Мы обратим тебя к Къибле, которой ты останешься доволен. Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону. Воистину, те, которым даровано Писание, знают, что такова истина от их Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что они совершают. Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей Къибле, а ты не станешь обращаться к их Къибле. Никто не станет обращаться к Къибле других. А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников. Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину. Истина – от твоего Господа. Посему не будь в числе сомневающихся. У каждого есть сторона, куда он обращается лицом. Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах. Где бы вы ни были, Аллах приведет всех вас вместе. Воистину, Аллах способен на всякую вещь. Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Воистину, такова истина от твоего Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете. Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте ваши лица в ее сторону, чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем”. (Корова, 144-150)

В 150 аяте Аллах указывает на важный принцип:Не бойтесь их, а бойтесь Меня”. Люди могут обвинять или критиковать вопросы, которые являются исламскими или праведными. В каждом поколении были люди, осуждавшие различные факторы ислама. Сегодня они заявляют что ислам притесняет женщину, позже они могут заявить, что ислам дает женщинам слишком много прав. Есть люди, вопящие что ислам – это религия насилия и т.д. Аллах же велит верующим бояться Его, а не этих людей. Нам следует делать то, что хочет от нас Аллах и забыть то, что говорят люди. Аят говорит: “чтобы Я довел до конца Мою милость к вам”. Каждое новое повеление, ниспосылаемое от Аллаха, является Его милостью.

Таково было это событие с изменением къиблы, вызвавшее много споров и трений в свое время, и это было экзаменом от Аллаха.

Продолжение следует إن شاء الله.

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 комментария на “Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 19: Создание исламского государства, 2-1”

  1. hjj:

    Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.

    Мы передали, они прислали нам письмо с ответом. Куда его отправить?

  2. Islam Islam:

    Что тебе ответить на и-мейл?

    • Islam Islam:

      Зачем наше мнение? Уже высказались по этому поводу ученые и амиры джихада.

Добавить комментарий на Islam Islam

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]