Badr Buttlefield

Абу Суфьян был очень осторожен, он лично осматривал окрестности, он прошел мимо колодцев Бадра и опросил бедуинов, которые черпали воду из этих колодцев. Он спросил их, видели ли они приезжих или незнакомых людей. Они ответили, что они видели двух незнакомцев, и тогда Абу Суфьян незамедлительно пошел к месту их стоянки, подобрал немного верблюжьего навоза и раскрошил его в руке. Он увидел в раскрошенном навозе размолотые финики, что было отличительным кормом верблюдов в Медине.

Абу Суфьян понял, что эти двое мужчин были из Медины, и он немедленно поменял маршрут, направив свой караван в сторону побережья, и таким образом он сумел оторваться от мусульман. Далее он послал письмо в Мекку говоря им: “Вы выступили для сражения чтобы защитить ваш караван, ваших соплеменников и имущество. Теперь Аллах спас их, поэтому отправляйтесь обратно”. Абу Суфьян сказал им, что не имело смысла воевать, потому что караван был теперь вне опасности. Однако Абу Джахль возразил: “Клянусь Аллахом, мы не вернемся назад, пока мы не достигнем Бадра!”

Бадр был известным местом, где арабы обычно устраивали ежегодную ярмарку. Абу Джахль далее сказал: “Мы пробудем там три дня, будем резать верблюдов, пировать, пить вино и музыканты будут играть для нас. Бедуины услышат о нашем походе и о нашем пире там, и они будут уважать нас за это. Давайте двигаться вперед”.

Таким образом для Абу Джахля это был повод для демонстрации силы, повод показать армию курайшитов. Аллах сказал в 8 аяте суры «Трофеи»:

Не уподобляйтесь тем, которые горделиво вышли из своих домов, показывая себя перед людьми, и сбивали других с пути Аллаха. Аллах объемлет все, что они совершают.

Итак, эти люди вышли с надменностью и высокомерием. Они хотели похвастаться своей силой и мощью. Посланник Аллаха, ﷺ, понял, что караван пытается ускользнуть и что вместо столкновения с 40 охранниками каравана, мусульманам, вероятно, придется иметь дело с армией из тысячи воинов.

Тогда Посланник Аллах, ﷺ, созвал совет и спросил сподвижников их мнение. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, встал и высказал свое мнение, Умар, да будет доволен им Аллах, сделал тоже самое, затем встал Аль-Микдад и сказал свое мнение. Абдуллах бин Масуд отреагировал на слова Микдада, сказав следующее: “Аль-Микдад встал и сказал слова, за которые я бы отдал весь мир, чтобы оказаться тем, кто сказал эти слова“. Итак, Аль-Микдад встал и произнес: ”О Посланник Аллаха, иди вперед как тебе повелел Аллах и мы не скажем подобно тому, как сыны Израиля сказали Мусе: “Иди и сражайся с Твоим Господом, а мы останемся тут”. Аль-Микдад сказал: “Однако мы будем сражаться впереди тебя, и позади тебя, справа от тебя и слева от тебя. И мы скажем: “Иди и сражайся вместе с Твоим Господом, и мы будем сражаться вместе с тобой”.

Когда Посланник Аллаха, ﷺ, услышал эти слова, его лицо засветилось от радости, и он встал. Эти слова Микдада укрепили сахабов, однако не всех из них. Искренне говоря, некоторые из воинов не были готовы к битве. Причиной этого было то, что они покинули Медину с намерением напасть и захватить караван, и хотя они были вооружены, они не были психологически готовы к столкновению с армией. Вот почему эти сподвижники не хотели боя и в душе они желали лишь нападения на караван.

Надо заметить, что сегодня мы знаем об их сокровенных мыслях лишь благодаря откровениям Священного Корана. Ведь лишь Аллах знает, что таится в сердцах людей. Простой историк, например, может записать лишь то, что он смог лично увидеть и наблюдать, но ему никогда не дано узнать о сокровенных мыслях людей.

Аллах ниспослал 8 аят в суре “Трофеи”:

Таким же образом твой Господь побудил тебя выйти из дома ради истины, хотя некоторые из верующих не хотели этого.

Аллах говорит нам, что некоторые из верующих не хотели сражения, и мы никогда не смогли бы узнать об этом из другого источника.

Кстати говоря, люди, о которых мы тут говорим, были лучшими из сподвижников, они были лучшими из уммы мусульман. И, несмотря на это, некоторые из них проявляли неохоту к сражению. Это потому что сражение ненавистно людям и для них это была первая битва, вероятно до этого некоторым из них еще не приходилось сталкиваться с врагом. Вполне понятно, что страх перед сражением присутствовал тоже. Поэтому по понятным причинам, люди, как правило, не любят сражение. Аллах сказал в 216 аяте суры “Корова”:

Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете.

Далее Аллах сказал в суре “Трофеи”, аяты 6, 7 и 8:

Они препирались с тобой относительно истины после того, как она стала очевидна, словно их вели на смерть, и они наблюдали за этим. Вот Аллах обещал вам, что вам достанется один из двух отрядов. Вы пожелали, чтобы вам достался невооруженный отряд. Но Аллах желает подтвердить истину своими словами и искоренить неверующих, чтобы восторжествовала истина и исчезла ложь, даже если это ненавистно грешникам.

В седьмом аяте Аллах говорит о двух отрядах, а именно: либо слабо защищенный караван, либо столкновение с армией многобожников. Сподвижники желали чтобы им достался слабо вооруженный каравана с имуществом.

Итак, у Аллаха был план, и у мусульман тоже был свой план, однако план Аллаха должен был восторжествовать. Мусульмане хотели напасть на караван и забрать его богатство, однако Аллах пожелал, чтобы эта битва была первой встречей между добром и злом, и чтобы это стало Днем Аль-Фуркана, Днем Различения.

Посланник Аллаха, ﷺ, был занят сбором разведданных о местонахождении армии курайшитов, а также каравана. Далее Посланник Аллаха остановился рядом с Бадром с одним из своих сподвижников. Ибн Хишам передает, что этим сподвижником был Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Они встретили там одного старца из бедуинов и спросили его о курайшитах и Мухаммаде и его сподвижниках и что он слышал о них.

Старик ответил: “Я не скажу вам пока вы не скажете мне к какой группе вы относитесь”. Посланник Аллаха, ﷺ, ответил: “Если ты скажешь нам, мы скажем тебе”. Тогда старик сказал: “Моя информация в обмен на вашу?” Пророк ответил утвердительно. Старик сказал: “Я слышал, что Мухаммад и его соратники выступили в такой-то день. Если это правда, тогда сегодня они находятся в таком-то месте (и он действительно указал место, где находились мусульмане), и я слышал, что курайшиты выступили в такой-то день, и если это правда, тогда сегодня они находятся в таком-то месте”.

Когда старик закончил, он спросил: “Откуда вы?”, Посланник Аллаха кратко ответил: “Мы из воды” (нахну мин ма).

И затем они немедленно ушли, а старик стоял там и повторял: “Что значит “мин ма“? Это из местности Ма в Ираке?” Посланник Аллаха ушел, чтобы старик не задавал ему больше вопросов. Своим ответом он имел в виду, что люди были созданы из воды, потому Аллах сказал в Коране, что человек был создан из воды.

Посланник Аллаха, ﷺ, получил важную информацию о месторасположении курайшитов. Этому старику можно было верить, потому что он смог дать точное местонахождение мусульман.

Посланник Аллаха вернулся к своим сахабам и послал Али бин Аби Талиба, Зубайра и Саада бин Аби Ваккаса с группой сподвижников для дальнейшей разведки. Они встретили раба, принадлежавшего армии курайшитов. Они арестовали его и забрали его назад к мусульманам.

Когда они вернулись, Посланник Аллаха, ﷺ, был занят в молитве. Сподвижники спросили пленника кому он принадлежит, он ответил, что он принадлежит армии курайшитов. Сахабы стали бить его и спрашивать о местонахождении Абу Суфьяна, однако раб ничего не знал об Абу Суфьяне. Тогда сподвижники спросили, что он знает. Раб ответил, что он знает о местонахождении Абу Джахля, Умайи бин Халафа, Утбы бин Рабии и некоторых других знатных курайшитов из армии многобожников. Тогда сахабы снова стали бить его, требуя информацию о Абу Суфьяне и караване, и раб соглашался из-за битья рассказать об этом, но когда они останавливались, он говорил, что он ничего не знает о Абу Суфьяне.

Закончив молитву, Посланник Аллаха сказал: “Когда он говорит вам правду, вы бьете его; а когда он лжет, вы перестаете бить его”.

Тут Посланник Аллаха сказал, что раб сказал правду, говоря, что он не знает, и тогда вы бьете его, а когда он лжет, обещая рассказать вам, тогда вы оставляете его. Далее Посланник Аллаха, ﷺ, допросил его сам, потому что сахабы вели допрос неправильно.

Посланник Аллаха, ﷺ, спросил раба сколько их и пленный ответил, что курайшитов много. Тогда Посланник Аллаха решил задать ему более точный вопрос, и он спросил его о численности многобожников, однако раб не знал этого, и затем Пророк спросил его, скольких верблюдов они закалывают ежедневно. Раб ответил, что они режут 10 верблюдов в один день и 9 на следующий день.

Посланник Аллаха сказал: “Их численность между 900 и 1000 человек”. Реальная численность армии курайшитов была 950 человек, в то время как армия мусульман состояла из чуть более 300 человек. Таким образом, мусульман было в три раза меньше чем многобожников.

Численность мухаджиров составляла 86 человек, ауситов было 61, а хазраджитов было 170 человек. Причина того почему ауситов было намного меньше чем хазраджитов была в том, что поселения племени Аус находились в верхней части Медины, и мы помним, что когда Посланник Аллаха мобилизовывал войско, он сказал, что только те, чьи верховые животные готовы, могут примкнуть к его армии. И учитывая, что ауситы проживали дальше хазраджитов, они не смогли примкнуть к армии в большем количестве.

Аль-Бухари передает, что Бараа бин Аазиб сказал: “Мы, сподвижники Посланника Аллаха, когда мы говорили о битве при Бадре, мы говорили, что численность мусульман участвовавших в этом сражении была равна численности верующих, сражавшихся вместе с Талутом, после того как они прошли испытание рекой. И это испытание прошли только верующие. Нас было чуть более 310 мужчин”.

По сути дела, существовало определенное сходство между мусульманами при Бадре и Бану Исраиль, которые участвовали в битве вместе с Талутом, и Бараа тут упоминает, что это были лучшие верующие, те, кто прошел испытание и примкнули к Талуту, а что касается мусульман, то участники Бадра тоже были из самых лучших. Это были те, кто прошел испытания этого мира. Они были лучшими из лучших.

В армии Посланника Аллаха, ﷺ, были знамена, флаги, боевые кличи и девизы, все это было призвано ободрять и поощрять воинов к сражению.

Знамя исламской армии при Бадре было белым и оно было вручено Мус’абу ибн ‘Умайру.

У мусульман также было два черных флага, один из них был у ‘Али ибн Аби Талиба, а другой флаг был вручен одному сподвижнику из ансаров.

Вся армия мусульман имела всего двух лошадей, одна была у Аз-Зубайра ибн ‘Аввама, а другая была у Аль-Микдада ибн ‘Амра, да будет доволен ими Аллах.

У мусульман было всего 70 верблюдов, и на каждом верблюде по очереди ехало 3 воина.

Как мы ранее уже упоминали, Посланник Аллаха, ﷺ, тоже делил своего верблюда с Али ибн Аби Талибом и Марсадом ибн Аби Марсадом. Они предложили свои очереди Посланнику Аллаха, и он сказал им: “Вы не сильнее меня и я нуждаюсь в награде точно также как и вы”. Субханаллах, таков был их лидер и их учитель! Посланник Аллаха даже не позволял им отдавать ему свои очереди на верблюде. Вот почему сподвижники так сильно любили его, да благословит его Аллах и приветствует. Еще никогда раньше и никогда после, никто из последователей не любил и не будет любить своего лидера, подобно тому как сподвижники, да будет доволен ими Аллах, любили Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!

Когда Посланник Аллаха, ﷺ, выбрал место для стоянки армии, Хаббаб бин Аль-Мунзир, один из ансаров, спросил его: “О Посланник Аллаха! Это Аллах повелел тебе остановиться тут, или это вопрос личного мнения в военной тактике?”

Посмотрите как Хаббаб задал свой вопрос. Если это откровение от Аллаха, тогда Хаббаб был доволен выбором этого места, однако если это вопросом тактики, тогда Хаббабу было что сказать.

Посланник Аллаха ответил ему, что это было вопросом военной тактики. Тогда Хаббаб предложил армии двигаться дальше пока они не достигнут колодцев Бадра и остановиться там, засыпать некоторые колодцы, а из других соорудить своего рода водохранилище, чтобы только у мусульман было достаточно воды и они смогли бы сражаться с врагом, у которого, однако, не будет доступа к воде. Посланник Аллаха, ﷺ, охотно согласился, что это был великолепный план, и они поступили в соответствии с ним.

Ночью перед началом битвы Посланник Аллаха, ﷺ, видел сон, и это сны, которые обычно видят муджахиды на пути Аллаха, которыми Аллах укрепляет их. В этом сне Посланник Аллаха увидел, что численность врага была меньше чем на самом деле. Почему же Аллах показал Мухаммаду армию курайшитов меньше чем в действительности? Потому что Он хотел укрепить сердца верующих. Армия многобожников по сути была в три раза больше чем мусульманское войско, и боевой дух мусульман вполне мог ослабнуть вследствие этого. Когда воин идет на битву, зная, что у него нет или мало шансов на победу, он будет слаб в бою. Поэтому Аллах показал ряды многобожников малочисленными. Он сказал в 8 аяте суры “Трофеи”:

Вот Аллах показал их тебе во сне малочисленными. Если бы Он показал тебе их многочисленными, то вы пали бы духом и стали бы препираться при принятии решения. Однако Аллах уберег вас, ибо Он знает о том, что в груди.

Итак, этот сон должен был укрепить мусульман, и это произошло в ночь перед боем.

На следующее утро прошел дождь, хотя это не был сезон дождей.

Ибн Исхак пишет, что почва долины была мягкой, и дождь увлажнил землю для Посланника Аллаха и его армии, но не помешал их продвижению, однако многобожники получили такой ливень, что они с большим трудом могли передвигаться.

Этот дождь пролился на обе противоборствующие армии, в равной мере на мусульман и на неверующих, однако для мусульман он увлажнил землю и уплотнил её, а для многобожников она стала липкой, вязкой и грязной, что сильно мешало их маневрам. Субханаллах, один и тот же дождь по-разному повлиял на обе стороны. Это было чудом от Аллаха, и кроме того, некоторые мусульмане проснулись в состоянии ритуального осквернения по причине ночной поллюции. Субханаллах, мусульманин не чувствует себя в порядке, будучи в состоянии джунуб, он хочет очиститься как можно быстрее. И чтобы избавить верующих от этого неприятного чувства, Всевышний Аллах ниспослал с небес дождь чтобы очистить их. Это было духовным очищением для мусульман, и кроме того, дождь уплотнил землю, облегчая их марш.

Аллах сказал в суре “Трофеи”, аят 8:

Вот Он наслал на вас дремоту, чтобы вы почувствовали себя в безопасности, и ниспослал вам с неба воду, чтобы очистить вас ею и удалить c вас скверну сатаны, чтобы сделать ваши сердца стойкими и утвердить этим ваши стопы.

Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал, что ночью перед боем вся армия мусульман пребывала в глубоком сне, этот сон был благословением от Аллаха, как Он и упомянул в аяте “Вот Он наслал на вас дремоту…”. Обычно прямо перед боем, люди бывают беспокойными, нервными, и испуганными… однако все сподвижники глубоко спали! Али сказал, что абсолютно все сподвижники уснули глубоким сном.

Именно поэтому наши ученые говорят, что сон перед сражением – это признак имана, в то время как сонливость во время молитвы – это признак лицемерия. Аллах сказал, что когда лицемеры идут молиться, они делают это с ленью. Ученые говорят, что сонливость до или во время битвы свидетельствует об имане, потому это показывает уверенность и спокойствие сердца. Али передал, что единственным человеком в армии, кто не спал этой ночью, был сам Посланник Аллаха, ﷺ. Посланник Аллах стоял и обращался к Аллаху в дуа.

Продолжение следует إن شاء الله.

Скачать в PDF

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Один комментарий на “Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 21: Битва при Бадре, 1”

  1. Ingushi:

    ас салам алейкум почему у меня не показывает последние 3 записи? А через телефон все показывает

    Ва ‘алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух.
    Не знаю.

Добавить комментарий на Ingushi

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]