Передал ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах:

От Са’да ибн Му’аза: Са’д ибн Му’аз был был другом Умайи ибн Халафа, и когда бы Умайя ни проезжал мимо Медины, он останавливался у Са’да, и когдабы Са’д ни приезжал в Мекку, он останавливался в гостях у Ибн Халафа.

Когда Посланник Аллаха, ﷺ, прибыл в Медину, Са’д поехал в Мекку для совершения обряда Умры и как обычно остановился в доме у Умайи в Мекке. Са’д сказал ему: “Подскажи мне, в какое время Кааба пуста, чтобы я мог совершить таваф”. Тогда Умайя отправился вместе с ним в обеденное время. Их увидел Абу Джахль и спросил: “О Абу Сафван! Кто этот человек вместе с тобой?”

Узнав, что это Са’д, Абу Джахль обратился к нему со словами: “Я вижу, как ты свободно и в безопасности гуляешь в Мекке, несмотря на то, что вы дали убежище людям, которые поменяли свою религию и заявили, что вы будете помогать им и поддерживать их. Клянусь Аллахом, если бы тебя не сопровождал Абу Сафван, то ты бы не вернулся к своей семье целым и невредимым!”

Са’д, повысив голос, гневно ответил ему: “Клянусь Аллахом, если ты помешаешь мне совершение тавафа, я обязательно помешаю вам в том, что намного более важно для вас, я не позволю вам проезжать через Медину!”

Тогда Умайя сказал ему: “О Са’д, не повышай свой голос перед Абу-ль-Хакамом, вождем жителей этой долины”.

Са’д ответил: “О Умайя, прекрати это! Клянусь Аллахом, я сам слышал как Посланник Аллаха сказал, что мусульмане убьют тебя!” Умайя потрясенно спросил: “В Мекке или за её пределами?” Са’д ответил: “Я не знаю”.

Умайя был страшно напуган этим известием.

Когда он, перепуганный, вернулся домой, он сказал жене: “О Умм Сафван! Знаешь ли ты, что мне сказал Са’д?” Когда она спросила о чем, он ответил: “Он заявляет, что Мухаммад поведал им (т.е. сподвижникам), что они убьют меня. Я спросил его: “В Мекке или за её пределами?” Он ответил, что он не знает”.

Затем Умайя добавил: “Клянусь Аллахом, в этом случае я никогда не покину Мекку”.

Когда пришло предопределенное Аллахом время для битвы при Бадре, Абу Джахль созвал мекканцев на сражение, говоря: “Идите и защитите ваш караван”.

Однако Умайя по вполне понятным причинам не хотел покидать Мекку. Абу Джахль пришел к нему и сказал: “О Абу Сафван! Если люди увидят, что ты остался дома, несмотря на то, что ты вождь жителей этой долины, тогда они тоже останутся дома вместе с тобой”. Абу Джахль продолжал настаивать, пока Умайя не сказал: “Так как ты заставил меня изменить мое решение, клянусь Аллахом, я куплю самого лучшего верблюда в Мекке”. Затем он сказал своей жене: “О Умм Сафван, приготовь мои вещи для похода”. Она воскликнула: “О Абу Сафван! Разве ты забыл, что тебе сказал твой брат из Ясриба?” Он ответил: “Нет, я не забыл, однако я пройду с отрядом лишь небольшое расстояние”. Когда Умайя вышел с войском курайшитов, он привязывал своего верблюда на каждом привале (с намерением не идти дальше). Он продолжал делать это, пока Аллах не привел его на место его гибели при Бадре. «Сахих» Аль-Бухари, хадис 3632.

Субхана-ллах, они обвиняли Посланника Аллаха, ﷺ, во лжи, однако сами верили его словам! Несмотря на то, что Умайя был безбожником, он все же верил Посланнику Аллаха, это указывает нам на то, что в глубине души они знали, что он был подлинным и последним Посланником Аллаха.

Таким образом Умайя заявил, что он не покинет Мекку, и когда пришло время битвы при Бадре, он естественно не хотел идти. Тогда нечестивец Абу Джахль притащил с собой мабхару, это своего рода печка, в которой они жгли благовония. Абу Джахль стал высмеивать его, говоря что он подобен старухе, и поэтому он должен использовать эту вещь подобно старухам. Он обозвал его трусом. Он пошел на всяческие уловки, пока, наконец, он не смог убедить Умайю все же выступить вместе с войском мекканцев. Умайя отправился домой, чтобы приготовиться к походу. Когда его жена спросила, не забыл ли он о словах своего друга из Медины, он ответил, что он помнит, но он выйдет с ними, и затем сразу вернется обратно. Ибн Касир пишет, что всякий раз когда курайшиты делали привал, Умайя убеждал себя, что это будет его последняя остановка, однако, в конце концов он оказался в гуще битвы.

Во время битвы он попал в плен к ‘‘Абдуррахман у ибн ‘Ауфу. ‘‘Абдуррахман сам передал эту историю.

Он сказал, что у него набралась куча доспехов за время боя. Он набрал их одни за другими в качестве трофеев. Когда Умайя увидел его, он крикнул ему: “О Абд Амр!” ‘Абдуррахман не отозвался. В Мекке они были друзьями, и до принятия ислама именем ‘Абдуррахман а было Абд Амр. Итак, ‘Абдуррахман отказался отзываться, когда его окликнули его старым именем. Тогда Умайя сказал: “Когда я зову тебя по имени Абд Амр, ты отказываешься отзываться, но я не признаю «Абдуррахмана», поэтому я не могу назвать этим именем, так как насчет того, что ты выберешь себе имя только для нас с тобой?” Тогда Абдуррахман сказал ему самому выбрать имя, и Умайя выбрал имя Абду-ль-Илях, означающее «раб Бога». На том они и порешили.

Когда Умайя и Абдуррахман шли на полю Бадра, Умайя спросил: “Кто вон тот воинсо страусовым пером на груди?” Абдуррахман ибн Ауф ответил, что это Хамза ибн Абду-ль-Мутталиб. Умайя произнес: “Именно он уничтожил нас”.

Поистине Хамза был львом Аллаха.

В другом риваяте в «Сахихе» Аль-Бухари передается, что Абдуррахман сказал, что у него было соглашение с Умайей ибн Халафом, что Абдуррахман позаботится о бизнесе Ибн Халафа в Медине, а Умайя в свою очередь позаботится о бизнесе Абдуррахмана в Мекке. ‘Абдуррахман сказал, что он не отозвался, когда Ибн Халаф окликнул его по имени Абд Амр, но отозвался когда его окликнули по имени Абду-ль-Илях. Умайя бин Халаф спросил его, не хочет ли он что-то получше чем доспехи, которые нес ‘Абдуррахман . На вопрос что именно, Умайя ответил: “Я и мой сын”. Безусловно, учитывая богатство Умайи, его выкуп сулил большие деньги.

‘Абдуррахман бросил доспехи и взял в плен Ибн Халафа и его сына, Али. Для ‘Абдуррахман это была хорошая сделка, ведь пленники были богаты. Однако в этот момент Умайю заметил Биляль, который прежде был его рабом и которого Умайя подвергал пыткам.

Итак, когда Биляль увидел его, он крикнул: «Умайя! Главарь кафиров!». ‘Абдуррахман сказал ему: “О, Биляль! Он мой пленник!” Однако Биляль воскликнул: “Я не буду жить, если он останется в живых!” Тогда ‘Абдуррахман попытался объяснить ему, что Умайя его пленник и его нельзя убивать. Когда Биляль понял, что ‘Абдуррахман не отдаст пленника для казни, он поспешил к ансарам и сказал: “Вон тот человек – Умайя бин Халаф, главарь кафиров. Я не буду жить, если он останется в живых!”

‘Абдуррахман передал, что тогда ансары бросились к ним, и тогда ‘Абдуррахман боясь что они настигнут их, оставил позади сына Ибн Халафа, Али, чтобы задержать ансаров. Однако ансары прикончили Али и бросились вдогонку за ‘Абдуррахманом и его пленником. Умайя был толстым, и когда ансары приблизились, ‘Абдуррахман велел ему лечь на землю, чтобы навалившись на него сверху спасти его от ансаров, однако ансары все же убили Умайю, вонзая в него мечи, протискивая их под ‘Абдуррахмана ибг Ауфа и в суматохе один из ансаров даже поранил ступню ‘Абдуррахмана.

Передатчик сказал: “‘Абдуррахман показывал нам шрам от раны на подошве своей ноги”.

‘Абдуррахман часто говорил: “Да помилует Аллах Биляля, из-за него я потерял мои доспехи и моих пленников. Я потерял их обоих”.

Такова была история Умайи ибн Халафа, который был одним из предводителей, имамов куфра.

Анас бин Малик передал, что Посланник Аллаха, ﷺ, после битвы при Бадре повелел, чтобы тела 24 вождей курайшитов были брошены в старый заброшенный колодец.

Когда мусульмане волокли к колодцу тело Утбы ибн Рабиа, его сын Хузайфа стоял и смотрел на это. Посланник Аллаха, ﷺ, посмотрел на его лицо и увидел печаль, и спросил его, сильно ли он опечален судьбой своего отца. Хузайфа ответил: “Я клянусь, о Посланник Аллаха, что у меня нет проблем относительно его судьбы, однако я когда-то знал его как хорошего и рассудительного человека со здравым разумом, и я надеялся, что эти качества приведут его к исламу. И когда я увидел, какова была его судьба и что он умер в куфре, несмотря на мои надежды, я опечалился”.

Тогда Посланник Аллаха, ﷺ, сделал дуа за Хузайфу.

Руководство находится в руках Аллаха, никто кроме Него не может контролировать его. Хузайфа сказал, что его отец был мудрым, хорошим и рассудительным человеком со здравым разумом. Однако все сложилось не так, как надеялся Хузайфа, и такова же была ситуация и с Абу Талибом. Абу Талиб был дядей Посланника Аллаха, ﷺ, и обладал многими хорошими качествами, он оберегал Посланника Аллаха вплоть до дня своей смерти. Однако он так и не принял ислам. Поэтому в вопросе наставления на путь ислама мы не можем сказать, кто будет поведен прямым путем, а кто нет.

Умар ибн Аль-Хаттаб был таким плохим человеком, однако он принял ислам. Был один случай, когда Умар мягко поговорил с одной из сподвижниц, и она стала надеяться, что он примет ислам. Когда она сказала это своему мужу, он ответил, что осёл его отца примет ислам раньше, чем сам Умар. Но Умар стал мусульманином, причем одним из лучших. Так что вопрос хидаята, наставления всецело в руках Аллаха, мы не можем судить ни о ком заранее. Мы не можем сказать, что такой-то примет ислам, а такой-то нет. В конце концов, Абу Талиб все же умер кафиром, а Абу Суфьян умер мусульманином. Абу Талиб, который всю свою жизнь поддерживал Посланника Аллаха, умер в безбожии, а Абу Суфьян, который большую часть своей жизни противостоял Пророку, умер в исламе.
Поэтому подобные вопросы являются прерогативой Аллаха. Вот почему Посланник Аллаха сказал: Вы не поведете прямым путем тех, кого пожелаете, тех, кто дорог вам, нравится вам, однако это Аллах ведет прямым путем кого Он пожелает.

Этот инцидент с Хузайфой также указывает нам, что наша любовь должна быть только ради Аллаха. Несмотря на то, что Хузайфа был очень расстроен судьбой своего отца, эта грусть не заставила его оставить ислам, или обвинять что-то или кого-то. Вместо этого он подчинился воле Аллаха. Нам следует быть довольными тем, что Аллах нам дарует или чего нас лишает. Поэтому мы должны делать все возможное в призыве, но нам не следует становиться подавленными или огорчаться, если люди не принимают ислам — мы должны принять это как волю Аллаха. Если эти люди примут ислам, тогда скажите: Аль-хамду ли-ллях, что Аллах повел их прямым путем.

Итак, Посланник Аллаха, ﷺ, велел бросить трупы мушриков в тот колодец …

Передал Абу Тальха: В день битвы при Бадре Посланник Аллаха повелел, чтобы трупы двадцати четырех предводителей курайшитов были брошены в один из старых, грязных колодцев Бадра.

Пророк обычно, когда он одерживал победу над каким-то народом, оставался на месте сражения три дня. Итак, на третий день после битвы при Бадре, он велел оседлать свою верблюдицу и тронулся в путь, и его сподвижники последовали за ним, говоря друг другу: Несомненно он тронулся в путь ради чего-то очень важного. Когда он остановился у края колодца, он обратился к убитым мекканцам по их именам и именам их отцов: “О такой-то, сын такого-то! Были бы вы сейчас рады, если бы вы повиновались Аллаху и Его Посланнику? Мы нашли истинным то, что обещал нам наш Господь. Нашли ли вы тоже истинным то, то обещал вам ваш Господь?

Умар сказал: “О Посланник Аллаха! Ты говоришь это телам, чьи души покинули их!”

Посланник Аллаха ответил: “Клянусь Тем, в Чьей руке находится душа Мухаммада, вы не слышишь то, что я говорю, лучше, чем они!” Катада сказал: Аллах вернул их к жизни, чтобы они смогли услышать Пророка, чтобы укорить их, унизить и отомстить их, и заставить их почувствовать горечь и сожаление.
«Сахих» Аль-Бухари, 3976.

Аллах заставил убитых мушриков выслушать это, чтобы увеличить их наказание…

Посланник Аллаха, ﷺ, послал ‘Абдуллаха ибн Раваху и Зайда ибн Хариса с новостями в Медину. ‘Абдуллах бин Раваха отправился в Аль-Авали, верхнюю часть Медины и принес эти новости в дом каждого ансара, а Зайд сообщил новости в центре города.

Зайд ибн Хариса верхом на верблюде Посланника Аллаха, ﷺ, въехал в город, перечисляя по именам всех безбожников, убитых в битве: “Утба ибн Рабиа убит, Абу Джахль убит …” Когда он перечислил имена всех вождей Мекки, иудеи и лицемеры сказали: “Этот человек не знает, о чем он говорит, он сбит с толку и он сбежал с поля боя. Сам Мухаммад был убит и доказательство этого в том, что Зайд сидит на его верблюде”. И они все стали разносить это вранье.
Усама, сын Зайда и Усман ибн Аффан остались в Медине, чтобы позаботиться о Рукаййе, дочери Посланника Аллаха. Итак, Усама подошел к своему отцу Зайду и спросил: “О отец! Истинны ли те новости, которые ты привез?” Зайд ответил утвердительно. Люди шли к ‘Абдуллаху ибн Равахе и спрашивали, является правдой то, что говорит Зайд. Он говорил: “Да, и завтра Посланник Аллаха приведет пленников”.

Людям было тяжело поверить в подобное. Отряд в чуть более 300 воинов уничтожает армию из 1000 хорошо вооруженных солдат и истребляет самых именитых из них! Эти новости казались слишком хороши чтобы быть правдой.

Однако на следующий день в Медину приехал Посланник Аллаха, ﷺ, ведя пленников.

Пленных держали в определенном месте. Когда Сауда, жена Посланника Аллаха, увидела Сухайля ибн Амра со связанными к шее руками, она сказала: “Почему вы не умерли достойно?” Посланник Аллаха услышал эти слова, и спросил: “Ты велишь им сражаться с Посланником Аллаха?” Он сказал это, потому что вопрос Сауды означал «почему вы не сражались до конца, вместо поражения». И, безусловно, если бы он сражался до конца, то он сражался бы против Посланника Аллаха. Сауда извинилась и сказала: “О Посланник Аллаха, когда я увидела его в этом положении, я не смогла удержаться от подобного заявления”. Её эмоции переполнили её, когда она увидела Сухайля. Это указывает нам, насколько в тот день были унижены лидеры Мекки, по причине своего неверия и того, как они поступали с мусульманами.

Посланник Аллаха остановился в Рохе, чтобы получить поздравления от всех людей, приезжавших повидать его и, видя это, один из ансаров сказал: “Почему вы поздравляете нас? Мы всего лишь встретили старых и плешивых мужчин, которые, подобно верблюдам, ждали, пока их зарежут и мы уничтожили их”. Посланник Аллаха сказал этому ансару не говорить этого, потому что убитые курайшиты были вождями и лидерами.

Этот ансар сказал что победить было так легко, потому что их противники были стариками, не умевшими сражаться. Однако на самом деле это была помощь Аллаха, Который послал ангелов для поддержки мусульман. Мекканцы были сильны, и не будь там помощи Аллаха, мусульмане бы проиграли.

Новости о битве мекканцам доставил человек по имени Хайсуман Хузадж. Этот мужчина примчался в Мекку и перечислил всех убитых курайшитов. Сафван ибн Умайя, слушавший его, промолвил: “Этот человек потерял рассудок, спросите его обо мне, чтобы проверить, не сошел ли он с ума”. Тогда люди спросили его, что случилось с Сафваном, и он ответил: “Сафван сидит вон там, и я видел смерть его отца и брата собственными глазами”.

Эти новости были для мекканцев слишком плохи чтобы они могли поверить в них. Они не могли понять, как те сильные вожди курайшитов могли быть убиты.

Абу Лахаб был одним из тех, кто остался дома, однако он послал вместо себя другого человека.

Рафа передает, что он был слугой Аббаса и что члены их семьи были мусульманами. Рафа, Аббас и Умм Фадль, жена Аббаса, они все были мусульманами. Рафа занимался изготовлением стрел. Однажды он сидел в павильоне вокруг Каабы, оттачивая острия стрел. Абу Лахаб сидел спиной к Рафа, когда приблизился воин из курайшитов. Абу Лахаб сказал ему: “Подойди и расскажи нам что случилось”. Воин ответил: “Как только битва началась, мы вручили им нас, чтобы они убивали нас и брали в плен. Однако я не виню их за это, потому мы столкнулись с воинами в белых одеждах верхом на лошадях находившимися между небесами и землей и ничто не могло остановить их”.

Этот воин говорил, что да, это правда, что мекканцы потерпели поражение, однако это не заслуга мусульман, а тех непобедимых всадников в белых одеяниях. Когда Рафа услышал это, он воскликнул: “Именем Аллаха, это были ангелы!” Абу Лахаб обернулся и ударил его в лицо. Рафа оказал сопротивление, однако Абу Лахаб был намного сильнее его. Он сел на него и стал бить, когда прибежала Умм Фадль и ударила Абу Лахаба палкой по голове. Она крикнула, что он воспользовался тем, что хозяина этого слуги нет рядом. Тогда Абу Лахаб ушел.

Рафа сказал, что через неделю Абу Лахаб подхватил болезнь, которая убила его. Эта особая болезнь напугала мекканцев. Они боялись подходить к любому, кто заболевал ею. Абу Лахаб испустил дух и его труп лежал в его доме три дня, пока не начал разлагаться. Никто не хотел хоронить его. Мекканцы затем пошли к двум сыновьям Абу Лахаба и велели им постыдиться, потому что труп их отца уже лежал три дня, и они до сих пор не похоронили его. Они ответили, что они боятся заразиться. В итоге, они оттащили тело Абу Лахаба к стене и затем закидали его камнями … они даже не вырыли ему могилу! Таково было его унижение в этой дунья даже после смерти!

Чтобы приуменьшить радость мусульман из-за их победы, мекканцы запретили всем плакать публично, оплакивание не было позволено. Кроме того, они не позволили никому разузнавать, как можно выкупить пленных, чтобы Пророк не поднял цену выкупа. Ибн Касир комментируя это, сказал: “Я полагаю, что тот факт, что Аллах вынудил их отказаться от оплакивания своих убитых, был частью общего наказания для тех из них, кто остался на тот момент в живых, ведь оплакивание мертвых помогает восстановлению скорбящего сердца”. Итак, запрет на публичное оплакивание мертвых было своего рода наказанием для жителей Мекки.

И затем Ибн Касир пишет, что Ибн Исхак сказал, что Асвада Абду-ль-Мутталиба постигла потеря трех сыновей. Он был слепым стариком, потерявшим трех сыновей. И ему тоже было запрещено оплакивать их смерть. Однажды ночью он услышал плачущую женщину и сказал: “Идите и узнайте, позволено ли оплакивание, плачут ли сейчас курайшиты о своих мертвых? Возможно, я смогу оплакать смерть Абу Хакима (его старшего сына), воистину я пребываю в великом страдании”. Они пошли разузнать причину её плача и узнали, что она плачет из-за потери своего верблюда! Тогда Асвад прочитал следующий стих: “Неужели она плачет потому что её верблюд заблудился и бессонница не дает ей спать? Не плачьте из-за молодого верблюда, однако рыдайте по Бадру, уничтожившему все надежды, по Бадру и по элите Бану Хусайса и Махзума и по племени Абу Валид и плачьте если вы уж плачете по Абу Акьилю и Харисе, льву из львов. Плачьте по ним всем и не сдерживайте себя, ведь нет никого подобного Абу Хакиму, после них теперь правят другие, и не будь Бадра, они никогда не стали бы править”.
Этот несчастный старик не мог даже оплакать своих собственных сыновей. Почему? Чтобы Пророк не услышал что кафиры страдают. Они хотели показать, что их не заботит судьба убитых или выкуп пленных.

После битвы при Бадре была ниспослана сура «Трофеи».

Убада ибн Самит сказал о первых аятах суры «Трофеи»: “Они были ниспосланы о нас, мусульманах, сражавшихся при Бадре, когда мы стали спорить с друг другом по поводу трофеев. Случилось следующее: “Мусульмане состояли из трех групп: одна группа обороняла Посланника Аллаха, вторая преследовала противника и третья собирала трофеи. Тогда собиравшие трофеи сказали, что трофеи принадлежат им. Оборонявшие Посланника Аллаха тоже захотели свою долю из трофеев, потому что они защищали Пророка. И, наконец, те, кто преследовал врага, сказали, что не будь их, мусульманам вообще не достались бы никакие трофеи. И они все стали спорить. По этому случаю Аллах ниспослал первый аят из суры «Трофеи»:

Они спрашивают тебя о трофеях. Скажи: «Трофеи принадлежат Аллаху и Посланнику». Побойтесь же Аллаха и урегулируйте разногласия между собой. Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику, если вы являетесь верующими.

Итак, решение о трофеях принадлежало Аллаху и Его Посланнику. Все трофеи принадлежали Аллаху и Пророку. Все. Этот аят учит муджахидов тому, что им следует бояться Аллаха, что им следует иметь богобоязненность, без нее они не могут сражаться на пути Аллаха и им следует урегулировать свои разногласия, т.е. мусульмане должны быть едины.

Следующий урок: Чтобы стать верующим, вы должны повиноваться Аллаху и Его Посланнику. Муджахиды должны иметь дисциплину. Вот три основных качества необходимых для муджахидов на пути Аллаха: Богобоязненность, единство и повиновение.

Далее Аллах обьясняет как трофеи должны быть разделены. Он сказал в суре «Трофеи», аят 41:

Знайте, что если вы захватили трофеи, то пятая часть их принадлежит Аллаху, Посланнику, близким родственникам Посланника, сиротам, беднякам и путникам, если вы уверовали в Аллаха и в то, что Мы ниспослали Нашему рабу в день различения, в день, когда встретились две армии при Бадре. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.

Хукм раздела военных трофеев таков:

Все трофеи делятся на 5 равных частей. 4 части делятся среди воинов. Таким образом, 80% трофеев достаются муджахидам. Пеший воин получает одну долю, а всадник получает три.

Оставшиеся 20% далее делятся на 5 частей, т.е. 4% каждая.

4% для Аллаха,

4% для Посланника Аллаха,

4% для близких родственников Посланника Аллаха,

4% для сирот, нуждающихся,

4% для путников.

Что касается 8% для Аллаха и Посланника Аллаха, то это имущество расходуется на общие цели как, например строительство мечетей, дорог и т.д. Это решает имам мусульман. [В вопросе раздела трофеев существуют разногласия между школами фикха, для более подробного ознакомления с этим вопросом следует обращаться к специальной литературе. Примечание редактора]

Другой вопрос, затронутый Аллахом в суре «Трофеи», это вопрос военнопленных.

В плену у Посланника Аллаха, ﷺ, после Бадра оказалось семьдесят человек, и он собрал своих сподвижников для шуры. Он выслушал различные мнения. Мнение Абу Бакра было следующим: “О Посланник Аллаха! Эти пленники – наши родственники, наши соплеменники, поэтому потребуй за них выкуп. Этот выкуп усилит нас. И, возможно, эти люди примут ислам”.

Умар ибн Аль-Хаттаб сказал: “О Посланник Аллаха! Они изгнали тебя и назвали тебя лжецом, поэтому приведи их и казни их”.

В другом риваяте передается, что Абу Бакр сказал: “О Посланник Аллаха! Эти пленники – твои близкие родственники, твои братья по племени. Я думаю, тебе следует принять за них выкуп. То, что мы получим за них, даст нам силу против кафиров, а Аллах, может быть, дарует им руководство, и они станут нашими союзниками”. Тогда Умар сказал: “Я не согласен с Абу Бакром. Я думаю тебе следует передать мне такого-то (назвав одного из своих родственников) и я казню его, и ты вручишь Акьиля его брату Али, чтобы он казнил его, и ты вручишь Хамзе такого-то, и он казнит его. И тогда Аллах увидит, что мы не чувствуем никакой симпатии к многобожникам. Эти люди – их вожди, их лидеры”.

В другом риваяте сообщается, что ‘Абдуллах ибн Раваха сказал: “Я предлагаю, о Посланник Аллаха, найти долину со множеством деревьев, загнать пленных туда и поджечь эту долину. Ты сожжешь их всех в этой долине”.
Посланник Аллаха сказал: “Аллах смягчает сердца некоторых , и они становятся мягче чем шелк и Аллах ужесточает сердца, и они становятся тверже камня. Ты, Абу Бакр, подобен Ибрахиму, который сказал: “Тот, кто последует за мной, от меня, а тот, кто ослушается меня, тогда Ты – Прощающий, Милостивый”. Ты, Абу Бакр, подобен Исе, который сказал: “Если Ты накажешь их, то ведь они – Твои рабы, если Ты простишь их, тогда ведь Ты – Могущественный, Мудрый”.

Посланник Аллаха, ﷺ, сказал что Абу Бакр был подобен Ибрахиму и Исе, которые были снисходительны и мягки к своим народам.

Далее Посланник Аллаха продолжил: “Ты, Умар, подобен Нуху, который сказал: “О Господь, не оставляй на Земле никакого места для неверующих”, и ты, о Умар, подобен Мусе, сказавшем: “О Аллах! Уничтожь их богатство и ожесточи их сердца, чтобы они не уверовали пока они не увидят болезненное наказание!

Далее Посланник Аллаха сказал: “Не отпускайте никого пока не заплатит выкупа или в противном случае будет казнен”.

Итак, Посланник Аллаха был склонен принять мнение Абу Бакра и он хотел согласиться на выкуп.

На следующий день Умар ибн Аль-Хаттаб сказал: “Я отправился к Пророку рано утром, он был с Абу Бакром и они оба плакали. Я спросил: “О Посланник Аллаха, скажи мне почему ты и твой товарищ плачете, и если я найду причину для плача, я заплачу, если же нет, тогда я притворюсь плачущим”. Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Я плачу из-за того, как твои товарищи предложили мне принять выкуп, и наказание за это было ближе ко мне чем вот это дерево”. Посланник Аллаха имел в виду, что Всевышний Аллах не был доволен решением мусульман принять выкуп. Почему? Аллах ниспослал аяты в суре «Трофеи» (67-68):

Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах — Могущественный, Мудрый. 68. Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли.

Эти два аята говорят нам о двух вещах.

Первое: Аллах говорит, что Посланник Аллах, ﷺ, должен был казнить их всех. Всех пленных. Почему? Потому что Аллах сказал что не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Новое государство должно показать свою силу в самом начале. Требование выкупа указывает на менее сильную позицию мусульман по сравнению с тем, что если бы они казнили всех пленных. Однако Аллах сказал в следующем аяте, что Он сделал требование выкупа дозволенным, и поэтому то, что сделали мусульмане, было дозволено. В противном случае они были бы наказаны.

Согласно толкованию Муджахида и Ас-Саури, аят: «Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли», означает их прощение, в то время как преобладающее мнение, как пишет Ибн Касир, что это значит дозволение выкупа, как сказал Аллах: Вкушайте то, что вы захватили дозволенным и честным путем, и бойтесь Аллаха. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный. (Трофеи, 69).

Продолжение следует, إن شاء الله.

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Один комментарий на “Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 22: Битва при Бадре, 1”

  1. Ингуш:

    Машааллах1. Д1ахо хургдий? Ч1оаг1 дукха ез сун истори.

    Аллах1у аьннад дале.

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]