SiraСледующей делегацией была группа дарийинов, они были из Шама, из племени Ляхм, из рода Ад-Дар. Они посетили посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, когда он был в Хайбаре. Среди них был Тамим Ад-Дари. Если вы помните, мы говорили о нем в лекциях о Последней жизни.

Тамим Ад-Дари это тот, кто рассказал посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, свою историю о встрече с Дадджалем. Когда он был в море с другими людьми из своего племени, они попали в шторм, и ветер прибил их к острову.

Они сошли на берег и встретили там животное, покрытое волосами так, что они не могли отличить переднюю его часть от задней. Это животное указало им на келью, в которой они обнаружили огромного человека, закованного в цепи. Он задал им некоторые вопросы, и сказал, что он Дадджаль.

Дальше была самая большая делегация, племя Даус. Даус это племя из Йемена, относящееся к большому племени Аль-Азд,  это было племя, к которому пренадлежал Абу Хурайры, رضي الله عنه.  Абу Хурайра рассказывает эту историю, он говорит: «Пятьдесят семей (или домов) из Дауса сделали хиджру к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم». Когда они добрались до Медины, им сказали, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, в Хайбаре. Абу Хурайра, رضي الله عنه, сказал: «Где бы ни был посланник Аллаха, смс , мы пойдем к нему».

Они не хотели ждать, пока посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, вернется, они сказали: «Где бы он ни был, мы пойдём туда».

Сиба’ ибн Гурфутата Аль-Гифари (سِبَاعَ بْنَ عُرْفُطَةَ الْغِفَارِيَّ), который был оставлен в должности амира Медины, предоставил им припасы, так что они отправились и встретились с посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, в Хайбаре.

Так что мы знаем, что Абу Хурайра и Абу Муса Аль-Аш’ари присоединились к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, в этот определенный момент. И это очень важно для ученых хадисоведов и факихов, потому что это дает им дату, когда эти два сподвижника встретили посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, ведь они передали множество хадисов. И учёные знали что хадисы, которые были рассказаны ими, они услышали после 7 года по хиджре.

Когда мусульмане возвращались из Хайбара, посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал Билялю разбудить всех на фаджр. Биляль проспал и посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, тоже  проспал, как и остальные сподвижники. Они проснулись из-за того, что солнце начало препекать. Когда посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, проснулся, а он был первым, кто проснулся среди них, то сказал: «Биляль, что с тобой произошло?». Биляль ответил: « То же, что и с тобой».

Тогда они совершили молитву и посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «Если вы забудете сделать молитву, совершите ее, когда вспомните о ней, и если вы проспите молитву, то совершите ее, когда проснетесь«.

То есть не так, как делают некоторые: если они проспят фаджр, то вместо того, чтобы сделать его когда они проснутся, они совмещают его с следующим фаджром. Это неправильно. Правильно сделать молитву сразу и это касается всех намазов, а не только фаджра. Если вы проспали их, то вы должны сделать их, как только проснетесь.

Еще одно событие произошло, когда они возвращались обратно. Абу Муса Аль-Аш’ари рассказал, что в пути  мусульмане поднялись на гору, а под ними была долина и они стали громко поминать Аллаха. Тогда посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал им: «О люди, сдерживайте себя. Вы не взываете к глухому, или же к кому то, кто далеко, но вы взываете к Всеслышащему и Всевидящему».

Затем посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, подъехал к Абу Мусе Аль-Аш’ари, а тот в это время делал про себя зикр «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» (لا حول ولا قوة  إلا بالله) и посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал ему: «О, Абдуллах Ибн Кайс, говори  «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» потому что это одно из сокровищ Рая». [Аль-Бухари, Муслим].

Братья и сестра, нам следует говорить «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» если мы желаем сокровища Рая. Мы просим Аллаха сделать нас обитателями Рая.

Это были мусульманские делегации, которые прибыли к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم.

Была еще одна делегация, которая отличалась от предыдущих и это была делегация людей Фазара, из Гатафана. Это были союзники иудеев и Уйайна Ибн Хисн (عُيَيْنَةَ بْنِ حِصْنِ) увидел сон, в котором в котором он завоевывает гору под названием Зу-р-Рукайба. Рукайба это уменьшительная форма от «ракаба«, что обозначает шею и порабощение, поэтому он интерпретировал свой сон так, что он схватит Мухаммада, صلى الله عليه وسلم, за шею,  победит его.

Когда он услышал, что мусульмане атаковали Хайбар, он собрал своих людей и отправился поддержать своих союзников иудеев. Пока он добирался туда, посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, уже завоевал Хайбар и победил иудеев. Тогда Уйайна ибн Хисн пошел к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и сказал ему: «Дай мне богатства моих союзников, ведь я занял нейтральную позицию и не стал воевать с тобой». Посмотрите на этого лжеца, теперь он говорит, что это он решил не воевать с посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم. Естественно, это не была настоящая причина, он пришел, потому что все уже закончилось.

Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал ему: «Ты лжец, ты пришел из-за криков, которые ты услышал в своих снах». Уйейна ибн Хисн сказал: «Дай мне что-нибудь». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «Иди и возьми Зу-р-Рукайба». Он спросил: «Что такое Зу-р-Рукайба?». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, ответил : «Гора, которую ты увидел во сне». Это была скалистая гора посреди глухой местности, не представлявшей никакого интереса. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «Иди и возьми ее».

Уйайна Ибн Хисн ушел злым, с пустыми руками и встретил другого лидера из этих людей, которого звали Аль-Харис Ибн Ауф который сказал Уйайне: «Разве я не говорил тебе, что ты тратишь свои силы попусту? Мухаммад, صلى الله عليه وسلم, завоюет Восток и Запад, мне это сказали иудейские раввины. Они сказали мне, что увидели это в своих книгах, что они будут побеждены Мухаммадом, صلى الله عليه وسلم, разве я не говорил тебе этого?». Аль-Харис Ибн Ауф оказался мудрее Уйайны Ибн Хисна, и оба они были предводителями народа Гатафана.

Теперь поговорим о Аль-Хадджадж ибн ‘Иляте Ас-Сулями (الْحَجَّاج بْنِ عِلَاطٍ السُّلَمِيِّ). Аль-Хадджадж  был из племени Бану Суляйм, он и принял ислам. Как говорится в книгах по сире, он обладал правами на разработку полезных ископаемых на территории Суляйм. Скорее всего речь идёт о добыче поваренной соли, я не думаю, что в  то время была какая-то более развитая горнодобывающая деятельность на Аравийском полуострове. Так что речь идёт, скорее всего, о праве на добычу соли в этой местности. Он был бизнесменом, богатым человеком, и у него была жена в Мекке. Когда он принял ислам, он захотел забрать деньги, которые ему были должны курайшиты Мекки. Как торговец, он имел много контрактов с  людьми, и некоторые  должны были ему денег.

Он хотел забрать деньги до того как новость о том, что он принял ислам, распространится, так как в таком случае курайшиты могли отказаться возвращать ему эти деньги. Он пришел к посланнику Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и спросил: «О, посланник Аллаха, курайшиты должны мне денег и я бы хотел поехать и забрать их. Разрешаешь ли ты говорить мне что-то против тебя, если мне это понадобится?». Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал: «Говори все, что пожелаешь».

Аль-Хадджадж  поехал в Мекку, а это было время битвы за Хайбар. Когда он добрался до окрестностей Мекки, то увидел курайшитов, поджидавших путников для того, чтобы узнать у них о том, что происходило в Хайбаре. Им не терпелось узнать новости об этой войне. Для них этот вопрос ещё не был решён, они ожидали, что мусульмане проиграют, потому что Хайбар был очень известным своими укреплениями, воинами, припасами, у них была богатая местность, много ферм, много хорошо построенных укреплений, а также лучшие воины  иудеев, такие как Мархаб и Ясир были из Хайбара.

Эти люди выходили в дневное время и ждали караваны и путников, узнать что происходит. Тогда было не как сегодня, когда любая новость может обойти весь мир за считанные секунды. На Аравийском полуострове новости тогда доходили очень медленно.

Они увидели Аль-Хадджаджа и узнали его, потому что у него была жена в Мекке, и сказали себе, что это тот человек, который им нужен, что у него должна быть информация о том, что произошло. Они подбежали к Аль-Хадджаджу и попросили его рассказать им про Хайбар, о том, что там произошло. Он сказал: «У меня для вас замечательная новость». Аль-Хадджадж  говорил: «Они подошли ко мне и пошли рядом с моей верблюдицей».

Представьте, он сидел на своем верблюде и они так окружили его, чтобы услышать новости, что прилипли к его верблюду. Они говорили: «Давай, о, Хадджадж, расскажи нам». Он сказал: «Мухаммад потерпел такое поражение, как никогда до этого, его сподвижников убили, а его взяли в плен и сказали, что не будут его убивать и что отдадут его курайшитам из Мекки, чтобы они убили его не ее территории».

Враги Аллаха, были очень довольны и устремились в Мекку, чтобы донести эту радостную весть. Аль-Хадджадж  сказал им, что единственная причина, по которой он пришел в Мекку, это забрать деньги, чтобы вернутся в Хайбар и купить то, что иудеи захватили у мусульман, пока другие торговцы не приехали в Хайбар и не составили ему конкуренции, потому что после войны торговцы съезжаются на рынки, где продаются трофеи, и поднимают тем самым цены,  он хочет быть первым, пока цены не поднялись.

Они сказали: «Аль-Хадджадж, не переживай, мы соберем твои деньги для тебя». И они устремились в Мекку для того, чтобы сделать за него его работу и собрать деньги. Аль-Хадджадж  поехал к своей жене и рассказал ей то же самое, что и этим кафирам, потому что  к тому времени она тоже была неверующей. Новости разошлись по всей Мекке.

Неверующие радовались, а мусульмане были в трауре. Новости дошли до Аль-‘Аббаса ибн Абду-ль-Мутталлиба, который был мусульманином, и он так расстроился из-за этой новости, что едва стоял на ногах. Он отправил одного из своих рабов к Аль-Хадджаджу чтобы сказать ему: «Что это за ужасная новость, которую ты принес? Обещание Аллаха лучше для тебя». Этот раб пришел к Аль-Хадджадж у и передал ему послание Аль-‘Аббаса.

Аль-Хадджадж  сказал ему: «Возвращайся и скажи своему хозяину, что у меня для него хорошие новости, но он должен ждать меня в одном из своих домов один, я приду и встречусь с ним». Раб вернулся к Аль-Аббасу и передал это сообщение. Аль-Аббас был так рад, что вскочил с места, поцеловал лоб своего раба и сказав ему: «Ты свободен!», освободил его.

Вы можете представить, братья и сестры, состояние одиночества и чуждости, через которое эти несколько мусульман проходили. Они жили среди людей, которые ведут войну против мусульман. Они жили среди курайшитов, они чувствовали себя чуждыми, они чувствовали давление кафирского общества, которое их окружало. Так что можно понять, что такие новости для них не были чем-то незначительным, что они имели огромное влияние на них. В этой версии этой истории говорится, что Аль-Аббас ели стоял на ногах из-за плохих новостей о поражении мусульман, которые он услышал. Но когда он услышал хорошие новости, то вскочил, поцеловал своего раба и освободил его.

Аль-Аббас ибн Абд Аль-Мутталиб ждал Аль-Хадджаджа. Аль-Хадджадж  пришел и сказал ему: «Абу-ль-Фадль, новости, которые ты услышал, не являются верными, на самом деле мусульмане победили иудеев, завоевали их земли, делят военные трофеи между собой и Мухаммад, صلى الله عليه وسلم, женился на дочери их вождя. Единственная причина, по которой я сказал все по-другому, это чтобы забрать мои деньги, чтобы курайшиты не конфисковали их, когда узнают, что я мусульманин. Аль-Аббас, держи это в секрете в течение трех дней и потом говори, что захочешь». 

Аль-Хадджадж  покинул Мекку, когда получил все свои деньги. Аль-Аббас, после трех дней, навестил жену Аль-Хадджадж а и спросил ее, где ее муж. Она сказала,  что он уехал. Потом она пособолезновала ему, потому что, не смотря на то, что Аль-Аббас держал в секрете то, что он мусульманин, кафиры все равно знали, что в душе он мусульманин и что у него хорошие отношения с его племянником. Она попыталась соболезновать, она сказала: «Да не облегчит тебе Аллах, новости были очень тяжелыми для нас».

Он сказал: «Да, Аллах не сделает меня печальным и хвала Аллаху, как мы и хотели, Аллах позволил Мухаммаду, صلى الله عليه وسلم, завоевать Хайбар, и трофеи Хайбара поделены среди мусульман и посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, женился на дочери их предводителя. Если ты заботишься о своем муже, то тебе следует последовать за ним». Она сказала: «Я думаю, что ты говоришь правду». Она вышла и последовала за своим мужем.

Далее Аль-Аббас, رضي الله عنه, надел лучшую одежду, умастился благовониями, взял свой посох, пошёл в места, где собирались курайшиты. Когда они увидели его, они сказали: «Пусть лишь благое коснётся тебя, о, Абу-ль-Фадль». Абу-ль-Фадль была его кунья. Он сказал: «Лишь благо пришло ко мне, хвала Аллаху! Аль-Хадджадж  сказал мне, что Хайбар был завоеван посланником Аллаха, صلى الله عليه وسلم, что мусульмане поделили Хайбар между собой, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, женился на Сафиййи. Он попросил меня держать это в секрете в течение трех дней и сказал, что он приехал сюда только для того, чтобы забрать у вас его деньги и оставить вас».

И теперь тот траур, который настиг мусульман, перешел к кафирам, а та радость, которая была у кафиров, перешла к мусульманам. Аль-Хадджадж  ибн ‘Илат, да будет доволен им Аллах, обманул их. 

Теперь Аль-Хадджадж  ибн ‘Илат, сделал то, что намеревался, со своим имуществом, и его жена последовала за ним, и детали этого всего дошли до Мекки, и курайшиты узнали, что иудеи потерпели сокрушительное поражение, единственная оставшаяся в Хиджазе территория иудеев пала. Оставались лишь маленькие скопления иудеев, но они не являлись угрозой для мусульман. Например, были иудеи в Тайма и Фадак. Посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, после этого, заключил договора с ними. Но самой сильной базой иудеев был Хайбар, и теперь его не стало.

История Аль-Хадджаджа достоверна, она передана имамом Ахмадом и она соответствует требованиям Аль-Бухари и Муслима.

Продолжение следует, إن شاء الله

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Абу Мус’аб Ас-Сури: Ошибки движения джихада. Часть 8

Пятое: Общие ошибки и проблемы Я привел четыре вида ошибок. Но существуют также ошибки, не относящиеся к какому-то из этих […]

Тенденции в глобальном движении джихада. Часть 2

Беседа с Ахмадом Аль-Хамданом, вопросы которому задавал Тор Хэмминг 2 БУДУЩИЙ ПОДХОД АЛЬ-КАИДЫ Интервьюер:  В июле 2016, Джабхат ан-нусра отделилась […]

Тенденции в глобальном движении джихада. Часть 1

Мы хотим предложить вашему вниманию серию интервью с нашим братом Ахмадом Аль-Хамданом посвящённых сегодняшней ситуации в движении джихада. Беседы имели […]

Достоинство первых десяти дней месяца Зу-ль-Хидджа

Желательные действия, совершаемые в эти дни С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир последнему пророку, […]

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]