Обзор исламского движения в 20-ом веке. «Братья-мусульмане».

Сразу оговорюсь, что этот материал не является серьезным историческим исследованием. Исламское движение 20-го века – это явление слишком сложное, чтобы быть полноценно представленным в подобной статье. Я постараюсь упомянуть лишь наиболее, на мой взгляд, характерные черты и наиболее значимые события, которые должны нам помочь лучше представить исторический путь движения джихада.

Как мы уже упоминали, джихад на протяжении истории не был исключительно салафитским феноменом. Джихад вели и находившиеся по ‘акиде му’тазилитов халифы времен имама Ахмада ибн Ханбала, и султаны-суфии  в эпоху османских  завоеваний. Распространение ислама в Западной Сибири в конце 14-го века было осуществлено в ходе военного похода 366 учеников известного суфийского  шейха Бахауддина Накшбанда, 300 человек из которых стали, иншааллах, шахидами. Знаменитый Умар аль-Мухтар, 20 лет (с 1911 по 1931 г.) боровшийся с итальянцами в Ливии, был шейхом тариката синусиййа.

Также джихад не всегда опирался на мощь государственного аппарата. В периоды слабости мусульманского государства джихад возглавлялся губернаторами провинций, отдельными военачальниками, учеными и другими лидерами, как это часто происходило, например, в период монгольского нашествия и крестовых походов.

Тем не менее, на протяжении многих веков за мусульманами стояло более или менее сильное, обширное и интернациональное государство. К примеру, эвакуацию мусульман и иудеев из завоеванного христианами Андалуса в Северную Африку в начале 16-го века по приказу османского султана возглавил  родившийся в Греции правитель Алжира знаменитый  Хайру-д-дин Абдуррахман Барбаросса.

В 20-ом же веке джихад из явления государственной жизни перешел в сферу активности негосударственных движений, хотя иногда и получал поддержку правителей, старавшихся использовать джихадский энтузиазм народа. Например, генерал Мустафа Кемаль (да-да, в последствие тот самый «Ататюрк», который даже запретил делать азан на арабском языке) во время греко-турецкой войны поднимал своих солдат в атаку, держа в руке мусхаф и призывая их защитить Книгу Аллаха от неверных.

С этой позиции было бы удобно  взять за отправную точку нашего исследования ликвидацию  Османской империи и упразднение халифата в 1923-1924 гг. в результате поражения турок в Первой мировой войне. Однако заглянем немного назад,  и кратко представим геополитическую ситуацию в интересующей нас части мусульманского мира.

Итак, Египет, крупнейшая арабская страна, с 1882 года оккупирована Великобританией, войска которой окончательно покинут страну только в 1952 г.

Ливия в 1911 г. захвачена итальянцами. В 1943, разбив немцев с итальянцами, её оккупируют англичане и французы, до 1951 г., когда будет провозглашено независимое королевство.

Алжир с 1848 по 1962 гг. – территория Франции.

Тунис – с 1881 года (и до 1956 г.)  протекторат Франции (протекторат —  это форма взаимоотношения двух государств, при которой одна страна признает над собой верховной верховную власть другой, прежде всего в вопросах внешней политики, сохраняя независимость во внутренних делах).

Марокко – большая часть территории с 1905 г. под властью Франции, а также Испании и др. (Колониальный период закончится лишь в 1956 г.).

На Аравийском полуострове к началу Первой мировой войны существуют следующие государства и  «государствоподобные» образования:

На севере эмират Джабаль Шаммар, управляемый династией Рашидидов, подчинен османскому султану.

В центре Неджд со столицей в Эр-Рийаде, отвоеванной в 1902 году у Рашидидов Абду-ль-Азизом ибн Саудом, основателем третьего государства Саудитов. Он лавирует между османами и англичанами, формально признавая себя вассалом турецкого султана, но поддерживая отношения и с британским агентом капитаном У.Шекспиром. В 1915 г., в разгар войны Абду-ль-Азиз заключит с Великобританией договор о протекторате в обмен на 5 тысяч фунтов ежемесячно и разовые поставки оружия.

На западе подчиненный османам  Хиджаз, в котором турецкий губернатор находится в Джидде и занимается делами турок, а шериф Мекки – делами арабов. В 1916 шериф Хусейн с сыновьями поднимет знаменитое Великое арабское восстание против турок, которое приведет к поражению османских войск на Аравийском полуострове и в Шаме.

На Востоке – Кувейт с 1899 года находится под протекторатом Англии, от которой также зависят Бахрейн, Катар, Оман и Абу Даби.

На юге лояльный османам зейдитский Йемен, враждующий с англичанами, захватившими важный порт Аден, и независимый эмират Асир, который Йемен пытается подчинить.

В результате Первой мировой войны 1914-1918 гг. Великобритания установила свою власть также над Ираком, Палестиной и Трансиорданией (нынешняя Иордания). Франция оккупировала Сирию и Ливан. В результате кровопролитной войны с греками туркам удалось отстоять территорию своего расселения, потеряв при этом территории в Закавказье, отошедшие к вновь созданной Армянской Республике.

3 марта 1924 года Великим Национальным Собранием Турции был упразднен Халифат.

Как пишет доктор Тарик Абду-ль-Халим, важно иметь в виду, что мусульманскими правителями предпринимались попытки восстановления халифата, (на это претендовали, в частности, король Египта и Судана Фуад, шериф Мекки Хусейн ибн Али), и само падение халифата воспринималось многими как событие трагическое, но не непоправимое. И лишь со временем, под влиянием активного проникновения в мусульманский мир идей секуляризма (отделения религии от жизни общества), которые принесли оккупанты, само понятие «халифат» стало ассоциироваться с периодом научной и технической отсталости от Запада. («Братья мусульмане за половину века» الإخوان المسلمون في نصف قرن).

«Братья-мусульмане»

В этой обстановке в 1928 г. в египетском городе Исма’илия двадцатидвухлетний  школьный учитель Хасан аль-Банна (1906 – 1949 гг.) с несколькими единомышленниками основывает организацию «Братья-мусульмане» (аль-ихван аль-муслимун).

Сразу оговоримся, что египетские «Братья-мусульмане» никогда не были саляфитами в  ‘акиде, следовательно, их манхадж уже по этому не может служить примером для подражания. Изначально их идеология строилась на аш’аритско-мурджиитских и суфийских основах (сам Хасан аль-Банна был последователем шазилитского тариката). По сегодняшний день она не претерпела улучшения, что может быть проиллюстрировано словами одного из современных идеологов «Братьев-мусульман» Салима аль-Бахнасави (1932-2006 гг.): «Поистине, те, кто ищут помощи посредством мертвых праведников, взывая к ним или используя их как средство приближения к Аллаху для исполнения нужд, не верят в то, что мертвые имеют силу выполнить это дело, следовательно, вынесение им такфира – это отклонение от понимания хукма ислама» («Хукм и проблема такфира мусульманина», الحكم وقضية تكفير المسلم, стр. 171).

Также ‘Абду-ль-Мун’им Абу-ль-Фаттух (нынешний кандидат от «Братье» на пост президента Египта) сказал в 2005 г.: «Девиз джамаата «Коран – наша конституция» — это девиз эмоциональный и моральный, он указывает на источник джамаата. Однако он не выражает его манхадж в политической активности, в которой уважается закон и конституция, написанная для государства» (Хани ас-Сиба’ий «Послание с наставлением к руководителям «Братьев-мусульман: какой из манхаджей более заслуживает следования ему», رسالة هادئة لقادة الإخوان المسلمين أي المنهجين أحق بالإتباع؟ )

Тем не менее, мы упомянем некоторые этапы деятельности «Братьев» по следующим причинам:

Это старейшая и крупнейшая мусульманская  организация, (а также её «филиалы»), распространенная во  многих не только мусульманских странах,  оказала и продолжает оказывать серьезное влияние на ситуацию во всем исламском движении.

Она отличается большой политической активностью, и неоднократно её партийные «филиалы» получали поддержку избирателей на выборах в разных странах, что говорит о её популярности у народа.

Следование манхаджу «Братьев-мусульман» стало среди некоторых людей, относящих себя к салафиййе,  одним из распространенных обвинений в адрес муджахидов.

Главную идею «Братьев» периода Хасана аль-Банна можно кратко сформулировать так: мусульман надо призвать к возвращению к их религии, к духовному воспитанию и противостоянию кафирской идеологии. Праведные мусульмане сформируют праведное общество, которое сформирует праведного правителя-«халифа». Проблему государства он видел не в куфре и верооступничестве правителей-арабов, а в том, что мусульмане подчинены оккупантам из числа европейских кафиров. («Братья мусульмане за половину века»).

Шейх муджахид Айман Аз-Завахири пишет: Ты увидишь настойчивость «Братьев» в призыве к демократии и даже заявление, что это — шариатское средство для изменения положения в  стране, и что слово и мнение народа имеет решающее значение. Они принимают участие в парламентских выборах со времени Хасана аль-Банна, который участвовал в выборах в 1942 и 1944 гг… И к сожалению, «Братья» собирают тысячи обманутых молодых людей на выборах перед избирательными урнами вместо того, чтобы собрать их в рядах джихада на пути Аллаха…  («Горький урожай: «Братья-мусульмане» за 60 лет,  الإخوان المسلمين في ستين عاما الحصاد المر).

В 1948 году, когда организация насчитывала уже около 500 000 членов, примерно 2 тысячи «братьев-мусульман» приняло участие в первой арабо-израильской войне.

В конце этого года, после возвращения бойцов с войны,   премьер-министр Египта Махмуд Ан-Нукраши обвинил «Братьев» в действиях против безопасности государства,  32 члена организации было арестовано. За эти последовало убийство Ан-Нукраши (28 декабря 1948 г.). «Братья» отрицали свою причастность, и Хасан аль-Банна сказал, что убийцы «не братья и не мусульмане». 12 февраля 1949 Хасан аль-Банна был ранен на улице неизвестными и вскоре умер.

Знаменитое описание этого события со стороны дал Саййид Кутб (1906-1966 гг.), который был в тот период своей жизни противником исламизации, и находился в США в командировке от египетского министерства культуры. Он увидел украшения, разноцветные гирлянды, услышал веселую музыку и спросил: «Что у вас за праздник?» Ему ответили: «Сегодня был убит враг христиан на Востоке, Хасан Аль-Банна». (Абдуллах Аззам, «Великий исламский мыслитель шахид Саййид Кутб»   عملاق الفكر الإسلامي؛ الشهيد سيد قطب).

После смерти Аль-Банна, лидером организации стал Хасан аль-Худайбий.

В 1952 г. революционные офицеры во главе с Джамалем (Гемалем) Абду-н-Насыром свергли монархию.  Власть захватили военные, и англичане вынуждены были покинуть Египет. Вскоре стало очевидно, что «сыновья Уммы, говорящие на нашем языке» точно также не приемлют Шариат и намерены править по кафирским законам, как и британцы. «Братья» подверглись гонениям. Убийства, пытки  и тюремные сроки стали обычным явлением. Тем не менее, влияние личности Аль-Банна, который изначально строил организацию на лояльности правителям, было настолько велико, что даже в новых жёстких условиях «Братья» не смогли измениться. Аль-Худайбий, сам несколько раз сидевший в  тюрьме, прославился книгой с характерным названием «Проповедники, а не судьи»  (دعاة لا قضاة), и ставшим популярным высказыванием «Установите государство ислама в ваших сердцах, и оно установится для нас на земле». (Это высказывание было процитировано шейхом Насыру-д-дином Аль-Альбани,  что придало ему статус «салафитского»  в глазах многих недостаточно образованных «салафитов»).

В 1953 г., в разгар гонений на «Братьев», к организации примкнул вернувшийся из США литератор Саййид Кутб. Он оставил заметный след в современном исламском движении. Но надо сказать, что его идеи не являются характерными для египетских «Братьев-мусульман», и такие видные фигуры организации как Йусуф аль-Кардави прямо заявляют, что Кутб по своим взглядам не был настоящим «ихвановцем». («Аль-Кардави: Если бы Саййид Кутб прожил дольше, он отказался бы от идей такфира». القرضاوي: لو عاش سيد قطب لعدل من أفكاره إزاء التكفير). Если пожелает Аллах, мы вернемся к личности Кутба позже.

Появление «неихвановских» джамаатов

Крайняя жестокость властей с одной стороны, и покорность руководства «Братьев» с другой привели к тому, что в середине 60-х гг. среди арестованных  членов организации был создан «Джама’ат мусульман», известный также как «Джама’ат ат-такфир ва-ль-хиджра», один из родоначальников современного хариджитского течения.

В конце 70-х гг.  в арабских странах возникли многочисленные  группы джихада, в частности египетские «Исламский джама’ат» и  «Исламский джихада», идеологом и лидером которого был Мухаммад Абду-с-Салям Фарадж (1954-1982 гг.), да примет Аллах его шахаду, автор знаменитой книги «Забытая обязанность» (الفريضة الغائبة), посвященной ахкамам джихада, в том числе джихаду против вероотступников и правителей, заменивших Шариат на выдуманные законы. В 1981 г. членами «Джихада» был убит президент Египта Анвар Садат.  В последствие джама’ат со своим амиром Айманом Аз-Завахири, да сохранит его Аллах, примкнул к «Аль-Каиде».

Тем не менее, сами  египетские «Братья-мусульмане» на протяжении всей своей истории не озабочивались вопросами имана и куфра, такфира правителям  и т.п.

«Братья-мусульмане» в Сирии

В Сирию идеи Хасана аль-Банна проникли еще в тридцатые годы. Тогда же была создана местная организация «Братье».

В 1963 г. власть в Сирии захватили военные из пан-арабской партии Арабского возрождения «Баас». Привилегированное положение в стране получило алавистской меньшинство. (Алавиты или нусайриты – крайняя условно-шиитская секта, обожествляющая Али). Они ограничили в стране политические свободы, что привело к росту недовольства среди суннитского большинства. В 1964 г. организация «Братья-мусульмане» была запрещена. Последовавшие забастовки и демонстрации были подавлены военными.

В этих условиях был создан сирийский «Воюющий авангард братьев-мусульман». 16 июня 1979 г. члены «Авангарда» из числа военных атаковали курсантов-алавитов  из артиллерийской школы в городе Алеппо, убив по официальным данным  32 и ранив 54 человека. С этого началось восстание и городская партизанская война против алавитов, поддержанная суннитским населением, религиозными и светскими организациями.

Власти  ответили жестокими мерами. 7 июля 1980 г. был издан закон о смертной казни за членство в организации «Братья-мусульмане».  В августе военные расстреляли 80 жителей квартала Алеппо в отместку за атаку на солдат. В апреле 1981 г. было казнено около 400 жителей города Хама в возрасте от 14 лет в ответ на атаку на алавитскую деревню.

3 февраля 1982 г. «Авангард» возглавил восстание в Хама. Восставшие быстро захватили весь город. Муэдзины с минаретов призывали на джихад, восставшие захватывали офисы партии «Баас», полицейские участки и военные склады. Военные ответили бомбардировками и танковыми атаками, которые длились весь месяц. Было убито от 10 до 30 тысяч человек. Бойня в Хама стала кульминацией и  финалом исламистского движения в Сирии в 20-ом веке.

Шейх муджахид Абу Мус’аб ас-Сури, да сохранит его Аллах, непосредственный участник многих событий, так описывает этот период в истории сирийских «Братьев»:

Что касается Сирии, которая является второй по важности колыбелью исламского пробуждения (современного джихадского течения), в тот же период (1960-1965 гг.) появился шейх шахид Марван Хадид, да помилует его Аллах. Он отправился на учебу в Египте, где воспринял идеи «Братьев-мусульман», и вернулся, относя себя к этой организации. Его призыв был силен в Сирии в конце 50-х гг. Шейх Марван, да помилует его Аллах,  убедился, что  таким бедам, как партия «Баас», в которой руководили алавиты, готовившиеся захватить власть в стране, можно противостоять только джихадом. Его идеи были подобны идеям Саййида Кутба, под влиянием которого он находился… Он основал организацию «Воюющий авангард…», и предпринял джихадскую попытку, подавленную баасистским танками в 1965 г. Затем он повторил попытку в 1970 г, после чело был арестован и казнен в 1975 г. да помилует его Аллах.

Его ученики подняли самое длительное восстание против власти в современном арабском мире в 1975-1982 гг. Среди «Братьев-мусульман» в Сирии проявился шейх Са’ид Хава, да помилует его Аллах, и одна за другой последовали его книги, несущие идеи джихада… После, из-за поражения джихада в Сирии, он отказался от этих идей и  закончил демократическими и суфийскими глупостями, появившимися в его последних работах, да помилует и да простит его Аллах… («Призыв глобального исламского сопротивления», دعوة المقاومة الإسلامية العالمية).

В мае 2001 года, воодушевленные смягчением политического климата, сирийские «Братья-мусульмане» опубликовали в Лондоне декларацию, в которой отказывались от насилия, и призывали руководство Сирии к новому, демократическому государству (Абу Басыр Ат-Тартуси, «Шариатский взгляд на Договор о национальном единстве, предложенный сирийским «Братьями-мусульманами»,نظرة شرعية لـميثاق الشرف الوطني الذي طرحه الإخوان المسلمون السوريون).

«Братья-мусульмане» и Палестина.

Отношение к проблемам Палестины, болезненным для всего арабского и мусульманского мира,  является одной из характерных черт любого исламского движения.

Мы уже упомянули, что во время  арабо-израильской войны 1948 г. «Братья-мусульмане» выставили около 2000 бойцов.

В конце 70-х гг. палестинские «братья» основали организацию «Исламский джихад», к которому позднее присоединился созданный в 1987 г. ХАМАС. «Исламский джихад» был занят главным образом терактами против Израиля и его сторонников. ХАМАС уделял больше внимания социальной сфере и расширению влияния среди населения Палестины. Обе организации не чураются помощи рафидитов, с которыми имеют тесные связи, а лидер «исламского джихада» Фатхи Шакики написал книгу «Хомени – исламский ответ и альтернатива».

ХАМАС с 2005 г. является господствующей силой в секторе Газа, однако по-прежнему уклоняется от исполнения исламских законов, преследуя своих противников также, как это делают муртаддские режимы других мусульманских стран.  В августе 2009 г. вооруженные формирования ХАМАСа атаковали мечеть сторонников установления Шариата в Газе.

Высказывания самого, наверное,  известного «ихвановского» алима Йусуфа аль-Кардави о том, что вражда мусульман к иудеям имеет основой лишь территориальные претензии в Палестине, также вызвало критику многих исламских ученых (Насыр аль-Фахд, «Сущность некоторых идей Аль-кардави»,  خلاصة بعض أفكار القرضاوي).

 

Во время советской интервенции в Афганистан (1979-1988 гг.) лидеры афганских исламских партий, идейно близких к «Братьям», Бурхануддин Раббани и Абду Рабби-р-расуль Саййаф были одними из наиболее заметных командиров муджахидов. Это не помешало им позже присоединиться к прозападному антиталибскому Северному альянсу и вступить в союз с американо-английскими оккупантами.

Сегодня «Братья-мусульмане» в политической сфере представляют из себя сеть партий, стремящихся получить место в парламенте или президентское кресло путем демократических процедур, готовых в соответствии с Новым мировым порядком участвовать в борьбе с «международным терроризмом» и т.д.

Тем не менее, многие лидеры джихадского движения признают и ту положительную роль, которую сыграли «Братья-мусульмане». Так шейх муджахид Абу Мус’аб ас-Сури пишет: «Эта идеология организованной активности, возникшая внутри движения «Братьев-мусульман», затем развилась,   обособилась и выделилась в кутбистских (относящихся к Саййиду Кутбу, да помилует его Аллах) идеях, в которую также внесли свою лепту книги его брата Мухаммада Кутба, а также авторов из «Братьев-мусульман» из разных стран в семидесятые годы, является одной из двух составляющих идеологии современного джихадского течения, которое содержит в себе также другую важную составляющую, пришедшую с Аравийского полуострова, с земель Неджда и Хиджаза, которые неправильно называют «Са’удией». («Призыв глобального исламского сопротивления», دعوة المقاومة الإسلامية العالمية).

Зелимхан Мерджо

ИА «ХУНАФА»

الحنفاء

28 комментариев на “Заметки о современном движении джихада. Часть 3”

  1. abd_Rahim:

    Пречист Аллах!

    Это – за то, что приготовили ваши руки, ведь Аллах не поступает несправедливо с рабами». 3:182

  2. Berzo:

    салам алейкум. Администрация и посетители. У вас есть какая-нибудь информации про организацию GIA? Пик деятельности которой был в середине девяностых годов в Алжире. У кого есть что-то, просьба поделиться

  3. агент006:

    асалам алейкум! братья кто знает можно ли работать в мчс(охраником)

  4. ТТ:

    ————-агент006-если собереш полезную инфу и передаш братьям или сам что-то там провернеш- не можно,а нужно-то ты уже будешь разведчик или боевая единица муджахедов.А так, если ради зарплаты-то будеш охранять тех,кто укрепляет здание куфра.

  5. ТТ:

    ————Berzo,если кратко инфа по твоему вопросу здесь,братья серьезные и деловые -http://eskinweb.narod.ru/documents/iaa.1.htm

  6. Aгент 006, любое дело, считается в своей основе разрешённым, пока невыявится причина, делающая эту вещь запрещённой, я незнаю в чём суть работы мчс, однако если в ней нет куфра, харама, или помощи куфру, то это разрешено, соответственно и охрана их разрешена, если структура охраняющая их неявляется одним из вооружённых подразделений работающих на куфр, ведь сказал Аллах: И тот из вас, кто помагает им, поистине один из них!/аль-Маида/ А Аллах Знающий.

  7. Рахим:

    Защитил бы Аллах Ингушетию от всех этих идей и сект. Столько всего творится и столько сект что думаешь куда еще..

  8. Халид:

    ассаляму аляйкум. Братья, пара вопросов у меня, бисмиЛЛЯХ: 1) может ли женщина быть накрашеной перед махрамами? 2) можно ли женщине носить солнцезащитные очки?

  9. object:

    ассаляму алейкум! вопрос не в тему уж.. но важен мне… Что-нибудь знаете о родовом проклятии и как с ним бороться (это тоже порча? но ведь это не мои грехи!)

    Ва алейкум ас-салям. Проклятие — это дуа к Аллаху с просьбой зла кому-то, например, уничтожить того или инога кафира, ил наслать на кафиров болезни, неурожай и т.п. Возможно, в твоем случае речь идет о колдовстве, которое поражает все новые поколения семьи. Так что лучше вам провериться на колдовство.

    • абу хурайра:

      Аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, привел в своем сборнике от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
      «Мне были показаны народы, и некоторые пророки с небольшим количеством последователей, а другие — без единого последователя. Затем мне показали огромное количество людей, и я спросил: «Кто это? Это моя Умма?» Сказали, что это Муса и его умма. Мне сказали посмотреть на гаризонт, где я увидел его заполненный людьми, затем мне сказали посмотреть туда и туда, на гаризонт неба, и все это пространство было заполнено людьми. Мне сказали: «Это твоя умма. Семьдесять тысяч из них войдут в Рай без расчета».
      Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашел, ничего не объяснив. Тогда люди начали обсуждать то, что он рассказал. Некоторые сказали: «Мы уверовали в Аллаха и последовали за Его посланником, следовательно, это — мы» или «Наши дети, которые родились в Исламе, — ведь мы родились в джахилиййи». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышав это, вышел и сказал: «Это — те, кто не просят читать им рукия, не верят в дурные предзнаменования, не делают прижигания, а уповают на своего Господа». Х

  10. медработник:

    автор Халид-первый вопрос думаю лучше осветит брат Мухаммад.А вот второй скажу точно-если очки не для красоты, не украшены и приносят пользу-можно.Только очки должны не приносить вред.Вред -это любые темные стекла без фильтров от ультрофиолета.Дело в том что создавая затемнение они вызывают открывание зрачка больше чем без них.А ульрофиолетовые лучи ими не задерживаются и их на хрусталик глаза и на сетчатку попадает гораздо больше нормы.В связи с этим начинается ранняя катаракта и другие неприятносити со зрением.Это касается и мужчин тоже.Поэтому если вы решили покупать темные очки-только с фильтрами с проверкой сертификата в оптиках с хорошей репутацией.Ну и оправа не должна быть украшеной.Очки будут полезны в случае если у человека солнечная аллергия,нарушения обмена,уже начинается катаракта или человеку приходится перехать в более южные широты или бывать слишком много на солнце.
    Кроме того для крепления зрения есть хорошие упражнения,которые занимают 3 минуты утром и вечером,промывания глаз водой с медом,ромашкой и шалфеем,отваром василька и клевера,и еще питание продуктами с витаминами А и Е и желательное упторебление черники. чЧтать только при хорошем освещении, не смотреть долго на экраны и мониторы особенно с близкого расстояния и не поднимать резко тяжести, не включать электричество в темное время суток , особо вреды люминисцентные лампы так называемого дневного освещения.

  11. инструктор:

    К инструктору.Я брат не дождался от тебя ответа на мои вопросы.Поэтому решил дать несколько советов.Если они уже стали твоей привычкой-это напоминание и тоже не повредит.
    Если ты уже на джихаде,то тебе необходимо:
    Самое главное имей самый воспринимаемый внешний вид,непринужденное обращение и легенду твоих «зантий» и «места прибывания».Будь как все и так чтобы все желающие могли знат твою легенду.Тогда копаться никто не будет и участковому сообщат что все спокойно.
    1-периодически проверять свое жилье определителем электронной аппаратуры.
    2-до того как выходить на улицу и иногда во время прибывания дома проводить осмотр прилегающей территории на предмет новых машин(не соседских) и людей которые прибывают в покое на улице,даже если они не смотрят на тебя и твои окна, если они не соседии ранее также гулявшие на этих местах.Очень хорошо если можно поставить наблюдение с противоположного дома или наискось.выходи из дома без мобильника и если это не тволй дом- там его тоже быть не должно и попроси братьев приходить без этих маячков.
    3-идя по улице всегда имей причину того направления куда идешь и по дороге знай места перехода в другие части населенного пункта(например через магазин, больницу,учреждение-там всегда есть другие выходы)Только надо изучить весь путь чтобы не загнать себя в тупик.
    4- периодически смотри в ветрины и окна трансполрта на предмет следующих за тобой машин и людей.Если тебе что-то показалось-зайди в любой магазин или подойди к киоску и посмотри на поведение объекта.Если опасения подтвердились и слежка идет на машине- заходи в ближайший «переходник»,потом желательно еще один и на длительное время покинь место своего проживания.Вещи можно забрать потом по- другому.Если это твой дом-все тоже самое,но вещи будет забрать проще и надо чтобы родные имели версию твоего отъезда.Также хороший прийом уронить что-либо и нагнувшись посмореть вокруг.
    5- очень хорошо если у тебя где-то есть схрон и ты можешь поменять одежду или зимой иметь двухсторонюю одежду,взять деньги….
    6-все свои действия продумывай заранее независимо что это за действия и развивай наблюдательность.Если будут вопросы-буду рад помочь.

  12. Халид, если только перед махрамами, то нет в этом запрета, а на счёт очков, то медработник тебе ответил.

  13. просто муслим:

    Имам Ахмад в «Зухде» (С. 47) приводит:«Я Аллах, и нет божества, кроме Меня. Если Я доволен, то дарую благо, которому нет предела. Если же Я гневаюсь, то проклинаю до седьмого колена».
    Что касается самого предания о проклятии в поколениях, то оно создано людьми писания.нет такого ни в Коране ни в Сунне. Более того: «Ни одна обременённая [душа] не понесёт чужого бремени» (сура 6 «Скот», аят 164). Эта фраза повторяется ещё в четырёх сурах.
    Невинный младенец может пострадать или покалечиться из-за грехов своих родителей.Но проклятия здесь ни при чем. Несчастье, приключившаяся с младенцем, является наказанием для его родителей или для их родителей, если они живы, ибо они страдают больше самого ребёнка. Если они проявят терпение, извлекут из этого полезные уроки и вернутся на прямой путь, то это станет для них искуплением и милостью. Что же касается самого ребёнка, то для него это всего лишь часть земного испытания.Всё сказанное относится к испытаниям, выпадающим на долю малолетних детей. Если же человек достиг совершеннолетия (в шариатском понимании), т. е. того возраста, когда он начинает нести ответственность перед Аллахом, то любая беда, приключившаяся с ним, непременно является следствием его собственных деяний. Он страдает за свои грехи, а если его родители живы и тяжело переживают случившееся с ним, то они страдают за свои грехи.
    «Любое несчастье постигает вас лишь за то, что вы совершили сами» (сура 42 «Совет», аят 30).
    Любое проклятие не коснётся тех, кто уберёг себя следованием пути Аллаха.Хадисы и аяты о том что обращение угнетенного всегда воспринимаются Аллахом и он отвечает на них хотябы и позже имеют в виду непосредственных угнетателей,обидчиков, но не их детей тем более до седьмого колена.И даже поясняется,что ежели обвинение напрасно,-оно вернется к самому проклинающему.«Передают со слов Абу-д-Дарды , что посланник Аллаhа (с.а.с.)сказал: «Поистине, когда раб Аллаhа проклинает что-либо, это проклятие поднимается к небу, но небесные врата закрываются перед ним. Затем оно опускается на землю, но и врата земли закрываются перед ним. После чего это проклятие направляется направо и налево, возвращаясь к проклинаемому в том случае, когда не находит никакого иного пути, и настигая его, если он заслуживает этого. В противном же случае оно возвращается к тому, кто его произнёс». (Приводит Aбу Дауд)
    Уповай на Аллаха,совершай ибадат,заботься о соответствии своих поступков Корану и Сунне-это будет лучшей защитой от проклятий.И не надо заморачиваться о том, что сочинили не знающие.

  14. Халид:

    медработник, джазакаЛЛАХУ хайран, ахи. а что это за упражнения по 3 минуты?

  15. Сайт где можно прочитать книгу Фатхуль маджид шарх на китабун Таухид ат Тамими fathulmajid1.wordpress.com/

    на сайте выкладывается только перевод книги больше ничего не будет инша Аллах

  16. Халид:

    Мухаммад, джазакаЛЛАХУ хайран.

  17. Адам:

    В Дагестане кафирами из спецслужб похищен известный исламский проповедник абу Мустафа, который жил в Египте и приехал в Дагестан на свадьбу своего сына.Вот его лекции http://dagestan.kavkaz-uzel.ru/articles/208035/

  18. object:

    провериться на наличие джинов? это не реально, я и сам хвала Аллаху читаю куран и меня отчитывали, но никаких проявлений не заметили…разве что это будет такой сильный по иману человек как тот, который тапочком джинов гонял..тогда возможно. у нас некоторые люди снимают порчу и так называемые родовые проклятия, но их скорее можно назвать колдунами. что делать не знаю, но мне сказали, что проклятие на мне есть

    Осталось только выяснить что такое «порча» и «родовое проклятие», если не сглаз и не колдовство.

  19. абу хурайра:

    инструктору джазака Ллаху хайран за напоминание! хотел дополнить бисмиЛляхи бывают ситуации когда нужно передвигаться по городу 2-3 и более, толпой не ходить, идти на расстоянии видимости,постоянно контролировать окружающих людей вокруг впереди идущего брата,по возможности слушать разговоры окружающих! по поводу сбрасывания пешего хвоста,если позволяет ситуация то воспользоваться многолюдными местами(метро, торговый центр и т.д.), в общественном месте вероятность того что будут принимать мала,так как кяфирам не разрешаеться применять оружие в общественном месте (что бы мирные не пострадали)! как определить хвост передвигаясь на машине — включил поворотник на лево,сам в право ушел, поворот на лево ты вкл левый поворот ,сам прямо смотришь к то за тобой стартанул! так же проезд на красный сигнал световора,под кирпич! определив хвост не стоит расслабляться,возможно что машина не одна! подготовь место зарание где можно бросить машину незаметно и уйти пешком! и еще брат на твою машину могут поставить жука и слежки внешне не будет, поэтому добираясь до места на авто оставь его за пару кварталов до цели! информация предоставлена для работы в городах!

  20. аз-зубеир:

    инструктору-брат на сколько можно максимально укоротить(почему максимально-чтобы в портфель залез) ружье(16 калибр),чтобы ствол не разорвало.

  21. медработник:

    Автор Халид,
    упражнение1-глаза скосить максимально на кончик носа на пару секунд и отпустить.так 6 раз
    2-глаза до упора повернуть вправо,потом медленно влево,фиксировать 1 секунду и так 6 раз
    3-максимально по краю орбиты вращать глазами вправо 6 раз,затем влево 6 раз.После каждого упражненияслегка по три раза надавливать подушками больших пальцеав на глазные яблоки закрытых глаз.И еще одно упражнение которое можно делать отдельно в любое время- одну точку выбираете в метре от себя,другую н в не менее 150 метрах.Сосредотачиваетесь на близкой на пол минуты.потом на дальней на столько же.Повторять несколько раз.Очень полезносмотреть на солнце пока оно не оторвалось от горизонтана восхде, и когда оно уже его коснулось на закате.Rогда солнце не касается горизонта-смотреть на него вредно.Умываться с таравами.Этим правилам боле 3000 лет и они помогают.Но конечно надо помнить что нет одногосредства от всех болезней в любой степени.

  22. медработник:

    object:
    Тот кто тебе сказал диагноз родовое проклятие или порча- уже не является знающим в исламе и принадлежит к серии ,которую нужно уничтожать.Не общайся с такими людьми и не слушай что они говорят.Читай Коран и Сунну и будь в делах привержен им до мелочей.Больше читай религиозной литературы и общайся с братьями с правильной акидой.B всякие выдумки незнающих и джины,которые ждут твоей слабости обойдут тебя стороной.Насчет сглаза в быту-старайся не общаться с такими людьми,не смотри им в глаза если не можешь не общаться,особенно когда они говорят.И после общения делай лишнее дуа Аллаху чтобы он очистил тебя и оградил от них.Никогда ничего не бери и не ешь у таких людей и не отвечай на их комплименты,советы и жалобы.Тоже и с колдунами.Мне помогает,пока сбоев не было и тем кто так делает тоже.Но лучше всего помогает участие в джихаде.Всякая нечесть боиться этого как света Аллаха.Ну и сам ты приближаешься к Аллаху с каждым делом,а Он всегда опережает нас.да хранит тебя аллах и да наставит на путь истинный!

  23. инструктор:

    аз-зубеир:сложную ты задачу ставишь,брат!Дело в том что дуло 16 калибра при стрельбе дробью не желательно укорачивать более чем до 70см.Я так понимаю будет выстрел навскидку,а он может уйти от цели при маленькой длинне да еще дробью, и попадание будет случайным, даже если ты будешь долго тренироваться до того.А так чтобы не разорвало можно и 65,делали и 51 с просверлами.Меньше 67 нужны просверлы.Можно укоротить и приклад.При укороченном стволе нужен хороший порох быстрогорящих сортов.
    Портфели конечно бывают разные.Но не очень удобно такое оружие и в портфеле. B стрелять в чехле портфеля-надо потренироваться сильно, а если вынимать-тоже из него неудобно.А если под одеждой?В кульке?Цветах по случаю праздника.торте(коробка сделана соответствующим образом или еще в каком-то товаре?
    И как ты смотришь на то чтобы сделать нарезку и стрелять только пулей? Нарезку можно сделать в мастерской пока ты ствол не обрезал, а обрезать потом самому.Пули и продаются без проблем и самому можно сделать.
    ——————————
    абу-хурайре:машину проверять также периодически на наличие электронной аппаратуры.Тогда вероятность жучков резко падает.Кроме того увидя жучек-не надо его снимать.Но этой машиной для «дела» не пользуйся.Пусть думают что пасут тебя, а ты делай свои дела.Нормальные хвосты никогда не растут от дверей твоего дома-всегда пооддаль и с места трогаются через интервал от тебя или передают чтобы тебя принял следующий по ходу движения.Если задействован «следующий»-значит с тобой работает группа и это серьезно(потому что дорого)- надо уходить из населенного пункта тех размеров как в Имарате.Ну в Москве,Ленинграде можно просто поменять место жительства на другой конец города и на время на дно.
    В многолюдном месте они не стреляют в Москве.На Кавказе стреляют.В экстренных случаях у них есть такое негласное разрешение.А экстренность они определяют сами.
    Кроме того многие посты оборудованы тепловизорами и что везешь в машине сразу видно.Поэтому много раз пвторял не везите оружие в машине там где есть постоянные посты в городе.
    Если машину бросаешь-желательно сжигать причем так чтобы все вгорало внутри.
    Про отрыв на машине- все верно.По городу надо обязательно иметь переходники,места где можно спрятаться,схроны…тогда в зависимости от района у тебя уже определена программа действий и меньше будет ошибок.
    Один раз схрон был в подвале переходника.Толкнули выходную дверь переходника и ушли в подвал.Погоня вылетела автоматически.А когда вернулись прошли мимо того за кем гнались по улице с которой зашли в переходник(в том случае сквозное парадное дома)- до того он изменил свою внешность за 1,5 минуты.Все было заранее рассчитано и проделано,даже одежда сложена в том порядке как одевать.Они его обогнали,сели в машину и уехали.Но возвращаться в постоянное место проживания после этого нельзя независимо от того близко или нет ты поймал хвост.

  24. Халид:

    медработник, джазакаЛЛАХУ хайран.

  25. Ханбалит:

    Ас салам алейкум, машАллах! Еще в одной работе поговорите про Деобанди и Талибан

  26. Guraba:

    Если я не ошибаюсь порча это замес калдунов, берут волосы того человека на кого хотят на колдовать, делают узлы, прокалывают иглой… Ещё они аят Корана в туалет кидают, или с минструацией перемеживают листки с аятами корана… Корочё всё грезное они с коранам делают чтоб их это колдовство работалл. На ютубе есть видео как ислам ученые откапывают эти порчи…

  27. аламгир:

    джазакаЛЛАХУ хайран!

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Абу Мус’аб Ас-Сури: Ошибки движения джихада. Часть 8

Пятое: Общие ошибки и проблемы Я привел четыре вида ошибок. Но существуют также ошибки, не относящиеся к какому-то из этих […]

Тенденции в глобальном движении джихада. Часть 2

Беседа с Ахмадом Аль-Хамданом, вопросы которому задавал Тор Хэмминг 2 БУДУЩИЙ ПОДХОД АЛЬ-КАИДЫ Интервьюер:  В июле 2016, Джабхат ан-нусра отделилась […]

Тенденции в глобальном движении джихада. Часть 1

Мы хотим предложить вашему вниманию серию интервью с нашим братом Ахмадом Аль-Хамданом посвящённых сегодняшней ситуации в движении джихада. Беседы имели […]

Достоинство первых десяти дней месяца Зу-ль-Хидджа

Желательные действия, совершаемые в эти дни С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир последнему пророку, […]

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]