Хвала Аллаху, мы просим у Него наставления и прощения, и я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, выделившего нас лучшей ниспосланной Книгой и лучшим Пророком. Да благословит его Аллах и приветствует. И я свидетельствую, что наш господин и имам – раб Всевышнего и Его Пророк. О верующие, бойтесь Аллаха и помните, что Он видит вас, и в этом нет сомнения.
Дорогие братья мусульмане, средства массовой информации время от времени сообщают нам о фактах, от которых лоб покрывается испариной, а сердце сжимается. Постоянно мы слышим о воровстве высокопоставленных чиновников, растаскивают не сотни и не тысячи, а миллионы, десятки и сотни миллионов.
Один поэт описал это так:
Пастух овец бережет от волка.
Но как быть, если пастухи и есть волки?
Это та беда, которую мы наблюдаем сегодня в общественных и государственных организациях. На что это указывает?
Это говорит о слабости религии, слабости убеждения, падении нравов, отмирании совести. Это указывает на то, что люди перестали по-настоящему верить в Аллаха и загробный мир. Они перестали надеяться на Аллаха и бояться Его. Они предпочли этот мир жизни вечной. Любовь к имуществу – любви к Аллаху. Люди не обращают внимание на то, что они покупают, дозволенное или запретное, напротив, часто они стремятся заполучить именно харам.
Но вспомним, что человек, не довольствующийся дозволенным, ничем никогда не насытится. Если он не будет довольствоваться малым, то многое его тоже не насытит. И эта круговерть подобна погоне за миражом.
Человек думает, что с получением очередного имущества, он обретет покой. Но в результате его страсть только разгорается.
Посмотрите, обладающий двумя квартирами хочет, чтобы у него было три. Владеющей тысячей долларов, хочет чтобы они стали миллионом. Обладатель миллиона хочет, чтобы они стали десятью или сотней миллионов. Натура человека такова: она хочет, чтобы имущество все увеличивалось и увеличивалось.
Люди, охваченные этой статью, подобны Аду. “В тот день Мы спросим Ад: “Полно ли у тебя?” Он ответит: “Можно ли еще [кого-нибудь] добавить?” (18:30).
Братья и сестры, знайте, что, когда разлагается нравственность людей, то им угрожает гибель. Как сказал повелитель поэтов аш-Шавки:
Воистину, суть народов – это нравственность, до тех пор пока она есть,
И если нравственность исчезнет, то исчезнут и народы.
В другом стихе: Не является строителем здания тот народ, если его нравственность падает.
Если нравственность человека в упадке, а совесть отмирает, как ненужный более элемент, то он продает себя и свою семью, свою честь и родину. Недавно я прочитал, что один палестинец требует у властей “Израиля” “причитающиеся” ему деньги. За что, спросите вы? Оказывается за то, что он помог им убить инженера-муджахида (бойца сопротивления) Яхью Айяшу. Этот предатель навел сионистов на него с условием, что они заплатят ему огромную сумму денег. Но совершив свое преступление сионисты просто рассмеялись над ним.
Что вы можете сказать о подобных людях, о тех, кто продает свою религию, родину и умму? Разве нет среди нас таких?
Помните, что наша жизнь не наладится и не возродится и не поднимутся люди, кроме как благодаря придерживающимся стойкости в своей вере.
Суфьян ибн Абдуллах ас-Сакафи ат-Таифи спросил у Пророка (мир ему и благословение): “Скажи мне об Исламе такие слова, чтобы после этого я уже не спрашивал о нем никого другого”. И он ответил: “Скажи: “Я уверовал в Аллаха”, а потом придерживайся стойкости” (Муслим).
Сказанное в хадисе извлечено из Корана: “Поистине, к тем, кто говорил: “Наш Господь – Аллах”, а потом придерживался стойкости, нисходят ангелы, возвещая: “Не бойтесь и не печальтесь, и радуйтесь Раю обещанному вам!” Мы ваши покровители в этой жизни и в мире вечном, в котором будет для вас то, чего пожелают ваши души, и в котором будет для вас то, чего вы потребуете, в качестве угощения от Прощающего, Милосердного” (41:30 – 32).
От Абу Бакра приведено, что слова “придерживались стойкости” означают, “не обращаться ни к какому божеству, помимо Аллаха”, то есть быть искренним в Единобожии.
Слова, которые мы повторяем каждый день в намазе: “Наставь нас путем прямым, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не путем заблудших находящихся под гневом” (1:5), и есть стойкость на прямом пути. Сказал Аллах Всевышний своему Посланнику (мир ему и благословение): “Будь же стоек на прямом пути, как тебе ведено, вместе с теми, кто обратился [к Аллаху]. И не преступайте [границ дозволенного]” (11:112).
Аллах дважды велел в Коране Своему Пророку (мир ему и благословение) придерживаться стойкости. Также в суре “аш-Шура” Он сказал: “И потому [, Мухаммад,] зови к этой религии, будь стоек [в вере], как велено тебе, не следуй за их дурными склонностями и скажи: “Я уверовал в Писание, что ниспослал Аллах, и мне ведено судить по справедливости между вами. Аллах – наш Господь и ваш Господь. Нам [отвечать] за наши деяния, вам – за ваши деяния. Нет причин враждовать нам. Аллах созовет нас [в Судный день], и к Нему наш возврат” (42:15).
Аль-Кушайри (да помилует его Аллах) говорит: “Один из праведников увидел Посланника Аллаха (мир ему и благословение) во сне и сказал ему: “О Пророк (мир тебе и благословение), ты сказал, что тебя заставила поседеть сура “Худ”. Что же именно в этой суре оказало на тебя такое влияние?” И он сказал: “Слово Всевышнего: “Будь стоек, как велено тебе”.
Стойкость означает быть стойким в истине, чтобы ты останавливался у границ предписанных Аллахом и отдалялся от того, что Он запретил, чтобы ты шел вперед по пути, не останавливаясь и не отклоняйся ни вправо, ни влево.
Стойкость противоречит отклонению. Пророк (мир ему и благословение) однажды провел своим сподвижникам ровную линию и сказал: “Это прямой путь Аллаха”. Затем провел справа и слева от нее кривые линии и добавил: “Это пути, в начале каждого из которых стоит шайтан и зовет к нему”. После этого Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прочел слова Всевышнего Аллаха: “Воистину, это мой путь прямой, так придерживайтесь же его и забудьте о других путях, не то собьют вас со стези, указанной Им. Это то, что Он заповедал вас, быть может, станете вы богобоязненными” (6:153).
Возвращение назад – это не стойкость. Стойкость – это, прежде всего, стойкость сердца в Единобожии, что значит не надеяться ни на кого, кроме Аллаха, не боятся никого, кроме Аллаха, не уповать ни на кого, кроме Аллаха, не любить и не ненавидеть, кроме как ради Аллаха, не давать никому ничего и не лишать никого ничего, кроме как ради Аллаха. Кто полюбит ради Аллаха и разгневается ради Аллаха, даст и лишит ради Аллаха, тот усовершенствовал свою веру. Это – и есть стойкость в вероубеждении. Не следует брать господом никого, кроме Аллаха, и не берите покровителем никого, кроме Него.
Также в хадисе имама Ахмада приводится: “Клянусь Аллахом, не станет совершенной вера раба, пока не исправится его сердце, а не исправится его сердце, пока не исправится его язык”. Стойкость в сдерживании языка от запретного указывает на стойкость сердца в вере.
В другом хадисе сообщается, что когда органы вместе с телом просыпаются утром, то обращаются к языку: “О язык, бойся Аллах. Мы зависим от тебя. Если ты будешь на правильном пути, то будем праведны и мы, а если ты отклонишься, то собьемся и мы”.
Стойкость сердца в убеждении идет впереди всего остального. Воистину, сердце – это правитель органов, а органы – это войска, как приведено в достоверном хадисе: “Воистину в теле есть кусок плоти, если он здоров, то здорово все тело, если он болен, то больно все тело. Без сомнения, – это сердце”. Затем следует стойкость языка в воздержании от запретного, а потом стойкость всех органов в послушании Аллаху, чтобы твоя рука, нога, слух, взгляд всегда были на истинном пути.
Стойкость это также то, что упомянул Всевышний в суре Худ: “Будь же стоек на прямом пути, как тебе ведено, вместе с теми, кто обратился [к Аллаху]. И не преступайте [границ дозволенного], ибо, воистину, Он видит то, что вы вершите. Не полагайтесь на нечестивцев, не то вас поразит адский огонь. У вас нет покровителей, кроме Аллаха, и никто вам не окажет помощи” (11: 112-113).
“Не полагайтесь на нечестивцев, не то вас поразит адский огонь” – это значит не быть помощником угнетателей, не быть плетью в их руках, не подчинять себя угнетателю. В противном случае, ты сам станешь соучастником его преступлений, окажешься вместе с ним топливом Ада.
“Не полагайтесь на нечестивцев, не то вас поразит адский огонь. У вас нет покровителей, кроме Аллаха, и никто вам не окажет помощи”. Т.е. Ислам требует от мусульманина, чтобы он всегда придерживался справедливости и истины.
Праведный Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: Не будьте преступающими пределы, не склоняйтесь к угнетателям и не будь помощниками угнетателей. Это и есть суть стойкости”.
О Всевышний и Милостивый Господь, нет слов лучше Твоих Слов, которым ты обучил нас обращаться к Тебе: “Веди нас путем прямым, путем тех, которых ты облагодетельствовал. Не тех, которые находятся под гневом Твоим и не заблудших”. Аминь.
По материалам исламских СМИ