بسم الله الرحمن الرحيم

Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир Его посланнику и всем тем, кто последовал прямому пути.

Написать это небольшое послание нас побудило появление у братьев в разных концах мира одних и тех же вопросов, ответы на которые казались ясны до распространения той фитны, за носителями которой закрепилось название “псевдосалафиты”. Необходимо отметить, что на арабском языке уже давно существует много литературы, посвященной критике этого течения, и это объясняет, почему в арабоговорящей среде к этой секте примкнули главным образом только самые лицемерные и глупые, однако среди русскоязычных мусульман, где, зачастую, еще не сложилось четких научных представлений о религии, и любой длиннобородый  человек, читающий по-арабски и проникновенно говорящий об Исламе, воспринимается как религиозный авторитет, эта идеология получила определенное распространение.

Мы постараемся дать здесь краткое описание этой фитны и обсудить наиболее часто возникающие  на её почве сомнения.

1.                   Кто такие “псевдосалафиты”

Мы используем этот термин в отношении людей, которые заявляют  о своей приверженности вероубеждениям (акиде) и методам (манхаджу) праведных предшественников (саляфов), при этом имея огромные пробелы в вопросах дружбы и непричастности (аль-валя ва-ль-бара), обвинения в неверии (такфира), джихада, установления власти Аллаха на земле.

В отношении этого течения используются также названия “мадхалиты” от имени Раби ибн Хади аль-Мадхали, саудийского мухаддиса, доверенного лица министра внутренних дел КСА. Другое название “современные мурджииты”-  из-за их отказа признать выводящими из Ислама действия правителей, судящих не по законам Аллаха, помогающим кафирам в войне против мусульман и т.д.

Самым заметным отличительным признаком псевдосалафитов на сегодняшний день является ненависть к джамаатам и джихаду. Казалось бы, такое явное заблуждение и искажение религии слишком заметно и, значит, не должно представлять опасности, но это не так.

Ведя свою борьбу с джамаатами под лозунгом “все мусульмане – единый джамаат”, они  утверждают, что создание организаций это раскольничество. Они подвергают уничтожительной критике все движения в Исламе и заявляют что сами не принадлежат ни к какой партии или течению. За появившимися в последнее время в русскоязычном интернете статьями с отрицательной оценкой “Братьев-мусульман”, “Таблига”, “Талибана” и других мусульманских организаций часто стоят именно псевдосалафиты.

Они также борются против современного джихада, давая ему негативные оценки: от тупого непонимания Сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который “не вёл партизанскую войну в мекканский период”, до обвинения  муджахидов в “работе на сионистов”, которым “исламский терроризм” дает основание для нападок на Ислам и мусульман и провоцирует на искоренение Ислама.

2.                  Методика

Как всякая ересь, “псевдосалафизм” крайне гибок и представляет очень широкий диапазон точек зрения, зависящий от местности, ситуации и состояния человека, на которого направлено его воздействие.

Человек может ознакомиться с высказываниями Ибн База о том, что Усама ибн Ладен следует “вредоносному пути” и является “из числа распространяющих на земле нечестие…, вышедшим из подчинения правителю”. (газета “Аль-муслимун ваш-шаркъу-ль-аусат”, 9 джумада-ль-уля 1417г.)

Далее он может узнать от шейха Ахмада ан-Наджмий, что, на основании хадиса “Аллах проклял того, кто дал убежище преступнику”, Талибан,  оказав помощь Ибн Ладену, заслуживает наказания.

Ну, а далее одни учёные расскажут о незаконном такфире и хариджитах, о запретности убийства муахадов (кафиров, с которыми заключен мирный договор), а другие разъяснят, каким должен быть настоящий джихад…

А потом Раби аль-Мадхали и Али аль-Халяби объяснят, что называющие себя муджахидами хариджиты творят столько зла, что вредят Исламу больше чем обыкновенные кафиры, поэтому искренние мусульмане должны помочь спецслужбам своих стран и даже кафирам, которые пришли помочь мусульманам, избавить от этих самых хариджитов Умму и весь мир.

Если человек наивен и мало осведомлен о реальном состоянии дел, он может считать, что Королевство Саудовская Аравия – страна, где господствует шариат,  и умиляться тому, что в Рамадан там запрещают немусульманам днем кушать на улице. Если он почитает еще, то узнает, что спор идёт не по поводу “исламское ли правление в Саудии?”, а по поводу “является ли кафиром тот, кто правит не по шариату?”.

Человек может сочувствовать муджахидам и считать их борьбу справедливой, тогда его погрузят в рассуждения о необходимости подчинения даже несправедливому правителю, пока этот правитель не совершит явный куфр. Что же такое “явный куфр” правителя у псевдосалафитов давно решено – это личное признание правителя в том, что он – кафир.

Если человек еще “зелен”, ему дадут верить, что “в Чечне – настоящий джихад”, когда же он достаточно “созреет”, ему объяснят, что “раз там ничего не меняется (т.е. несколько тысяч муджахидов еще не разгромили ядерную державу), то значит что-то не то с акидой”, или “с манхаджем”.

Мы приводим эти примеры для того, чтобы стала ясна глубоко проработанная, “эшелонированная” методика псевдосалафитов. Не надо думать, что раз у них всё так неправильно, значит у них всё глупо. Всякая секта, всякая ересь, даже всякая неверная религия имеет свои сильные стороны, которыми и привлекает к себе неопытных и невежественных, на что обратил внимание шейх Мухаммад ибн Абду-ль-Ваххаб: “Враги единобожия, таухида, могут иметь широкие знания, книги и доводы, о чём сказал Всевышний: “Когда приходили к ним Наши посланники с ясными знамениями, они радовались тому знанию, что было у них” (Гафир, 83). Если ты познал это и познал, что на дороге к Всевышнему Аллаху непременно встретятся враги, обладающие красноречием, знаниями и доводами, то ты обязан изучить религию Аллаха, которая станет твоим оружием в борьбе с этими шайтанами…” (Отведение сомнений).

3.                  Таклид

Хотя ни один из авторитетных мусульманских ученых не умер ни призвав оставить любое мнение, если оно противоречит  словам Аллаха и его Посланника, псевдосалафиты проявляют грубейший таклид и превозношение группы ученых, к которым они относятся как к  практически непогрешимыми. Заявляя о своей независимости от мазхабов, они проявляют непозволительный фанатизм в отношении этих ученых, и в ответ на приведенный аят или хадис, бесстыдно говорят “а Ибн Баз сказал…”, или “а Альбани сказал…”, или даже “шейх Раби сказал…”

Эта ужасная беда, от которой предостерегали многие праведные учёные, выражается в том, что человек отказывается принять  ясные (ясные!) аяты и хадисы, если с его точки зрения они противоречат мнению его “учителя” .

Если же мнение их “любимца” когда-то противоречило тому, что они проповедуют, это мнение категорически замалчивается. К примеру,  у Ибн База полно высказываний в поддержку современных мусульманских организаций (даже Таблига, про который он говорит, что поменял в их отношении свое мнение, и видит пользу в их деятельности).

Известно, что тот же Ибн Баз, да простит его Аллах,  писал президенту Египта Гемалю Абдельнасеру просьбу о помиловании так ненавидимого псевдосалафитами Саййида Кутба, да примет Аллах его шахаду.

А уж фатва Ибн База “Сошлись во мнение ученые Ислама что тот, кто содействует кафирам против мусульман и оказывает им любой вид помощи, является кафиром как и они, как сказал Всевышний Аллах “О те, которые уверовали, не берите иудеев и христиан в друзья – одни из них друзья другим, а тот из вас, кто будет проявлять дружбу к ним, тот из них” Трапеза, 51″ (Фатвы, 1/274) и вообще им, по-видимому, неизвестна, или иджма эта считается у них отмененной, как саркастически написал по этому поводу в ” Условиях обвинения в куфре” Насер аль-Фахд, да освободит его Аллах из плена.

Так что, повторимся, таклид у них тоже не искренний, а такой, какой выгоден их идеологии.

4.                  Краткое изложение идеологии

Большинство критиков псевдосалафитов сходятся на том, что это течение удивительнейшим образом вобрало в свою идеологию самые различные ереси и отклонения. Так мы видим, что в отношении призывающих к Аллаху и муджахидов они ведут себя как хариджиты, не прощая ни малейшей ошибки и обвиняя в ереси и даже неверии за малейшее прегрешение.

В отношении правителей они – крайние мурджииты, удовлетворяющиеся тем, что правитель называет себя мусульманином, и не требуя от него никаких действий, подтверждающих веру.

В отношении джамаатов они ведут себя, как шииты в отношении асхабов, да будет доволен ими Аллах, выискивая их ошибки, или то, что они считают грехами и распространяя это на весь мир с целью опорочить и отвратить от них людей.

В отношении кафиров они  подобны кадийанитам, секте, которая заявляет об отмене джихада против неверных.

В отношении джихада они, отрицая джихад без общего халифа, подобны  также имамитам, которые отрицают джихад до появления Махди.

Такой сложносоставной компот в качестве вероубеждения очень удобен, но не является, конечно, исламской акидой.

5.                   Опровержение доктрины псевдосалафитов

Относительно джамаатов и организаций мусульман, во-первых, следует понимать разницу между общим Джамаатом мусульман и отдельными, специальными джамаатами, имеющими определенное направление работы, как, например, джамааты призыва, джамааты джихада, благотворительные и образовательные организации. Коллективные обязанности возложены на всю Умму, и люди, объединившиеся для их выполнения, не являются раскольниками-хариджитами, особенно если правители пренебрегают выполнением этих обязанностей (не говоря уже о том, что нынешние правители препятствуют выполнению многих религиозных обязанностей).

Как известно, то, без чего невозможно выполнение ваджиба само является ваджибом, и поэтому для таких обязанностей религии как повеление одобряемого и запрещение порицаемого, джихад, распространение исламских знаний и т.п., которые невозможно выполнить без организации и дисциплины, джамааты являются ваджибом. Мы можем привести в пример, помимо джамаата амира сыновей Адама, да благословит его Аллах и приветствует, джамаат шейху-ль-ислама Ибн Таймиййи, и Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба, да помилует их Аллах

Что же касается оценки того или иного джамаата, то она должна строиться на  подсчете не только его  недостатков, но и достоинств, иначе эта оценка будет необъективной, а Аллах Всевышний запретил несправедливость.

По этому вопросу мы предлагаем почитать небольшие книжки шейха Абдур-Рахмана ибн Абду-ль-Халика “مشروعية الجهاد الجماعي”  и “ابن تيمية والعمل الجماعي”

В своем отношении к джихаду они смешивают законоположения оборонительного и наступательного джихада, а говоря о несвоевременности джихада, противоречат общеизвестным хадисам о победоносной общине (к которой они упорно относят самих себя и из которой исключают всех остальных). Эту общину они определяют по комментариям имамов, которые сказали, что это учёные, факихи, знатоки хадисов, при этом совершенно игнорируя то описание, которое дал этой общине сам Имам улемов, да благословит его Аллах и приветствует, как о том рассказал Салама ибн Нуфайль аль-Киндий, да будет доволен им Аллах, который сказал: Я сидел рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда один человек сказал: О посланник Аллаха, люди стали пренебрежительно относиться к боевым коням, убрали оружие и говорят “Нет больше джихада, и война уже сложила свое бремя”… И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему и сказал : Они солгали. Сейчас, именно сейчас идёт война, и не прекратит община из моей Уммы воевать на истине, а Аллах будет склонять к ним сердца людей и наделять от них ризком, пока не наступит Час и не придет обещанное Аллахом… (Привел Ахмад и Насаи, Альбани счёл достоверным).

В хадисе упомянуты два призанка этой замечательной общины: они будут воевать, и ризк их, то есть их удел в этом дунья, будет приходить к ним за счет того, что они воюют. Кому это нравится, тому нравится, кому не нравится – тем хуже для него. Кого сегодня  можно отнести к этой общине, всем, наверное, понятно.

Выступая в защиту кафирских режимов мусульманских стран, псевдосалафиты показывают себя во всей красе, с невероятным энтузиазмом защищая эти режимы и обвиняя оппонентов в хариджизме.  Тут они не брезгуют ни чем, известна история, когда один из лидеров иорданских псевдосалафитов, Али аль-Халяби высказался в узком кругу в том духе, что доносительство на противников режима, которых он и ему подобные называют “такфиристами”, является ваджибом, а потом отказывался от этих слов, пока ему не дали прослушать аудиозапись этого его высказывания…

Они делают упор на том, что, по словам Абдуллы ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, не всякий правитель, судящий не по тому, что ниспослал Аллах, становится из-за этого кафиром. Вопрос о такфире подобных правителей рассмотрен в известном послании шейха Мухаммада ибн Ибрахима Аль Шейх, да помилует его Аллах, تحكيم القوانين, но сегодня правители мусульманских стран попадают под законоположения такфира по целому ряду пунктов, как на это указал Абу Мухаммад аль-Макдиси, да освободит его Аллах, в своей работе “Раскрытие сомнительных доводов спорящих в пользу войск ширка  и сторонников выдуманных законов”.

Псевдосалафиты обычно определяют себя как последователей ученых, салафов, но даже теоретический  уровень их лидеров давно известен в исламском мире. Как мы уже упоминали, они сделали для себя непререкаемым авторитетом группу ученых, и в итоге получилось так, что, выступая против таклида имамам Малику, Шафии, Ахмаду,  они призывают в то же время к таклиду Ибн Базу, Альбани, Ибн Усаймину, да помилует их всех Аллах.

Они любят повторять “Спрашивайте людей поминания, если не знаете…”, но почему-то эти слова Всевышнего они относят лишь к тем мнениям тех ученых – пусть даже ошибычным – которые подходят под их идеологию. По этому поводу лучшим ответом будет, как нам кажется, циатата из “Книги единобожия” с комментарием “Здравое слово”:

Ибн Аббас сказал: Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю: “Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир”,- вы же говорите: “А Абу Бакр и Умар сказали..” (Ахмад, 1/337).

Ахмад ибн Ханбаль сказал: “Меня удивляют люди, осведомлённые об иснаде хадиса и его достоверности, но всё же следующие мнению Суфйана, несмотря на то, что Всевышний Аллах говорит: “Пусть берегутся те, которые противятся велению его, дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное!” (Свет, 63). А знаешь ли ты, что такое смута? Смута – это ширк. Пожалуй, это означает то, что если кто-либо станет отвергать некоторые высказывания Пророка, то войдёт в его сердце заблуждение, и он погибнет”.

Ещё раз возвращаясь к словам Ибн Аббаса, мы видим, что каждый, до кого дошли доказательства, но он отказался от них, следуя мнению своего имама, должен быть опровергнут и предупреждён за противоречие ясным доказательствам. Таково единогласное мнение всех мусульманских учёных-салафов. Имам Ахмад передал и другое высказывание Ибн Аббаса: “Слова каждого из нас, кроме Пророка, могут быть приняты или отвергнуты”. Следовать же самостоятельным мнениям учёных можно только в вопросах иджтихада, по которым нет достоверных текстов из Корана и Сунны. Конец цитаты.

Заключение

Говорить о псевдосалафитах и опровергать их доктрину можно долго, но это не очень интересно. Для вайнахов да и, пожалуй, остальных мусульман бывшего Советского Союза всё это не ново, так как мы прекрасно знаем наших гэбэшных мулл с их постоянным “посланному Аллахом правителю надо подчиняться” и “у нас сил нет”… Опасность псевдосалафитов главным образом в том, что они рядятся в одежды Сунны, используют соответствующую  терминологию, цитируют “салафитских” ученых от Ибн Таймиййи до Ибн Усаймина… Мы надеемся, что наша статья поможет братьям разоблачить псевдосалафитов на “ранних стадиях” и не поддаться на их пропаганду, а также хотим предостеречь от споров с ними, т.к.  эти споры могут быть использованы и даже организованны различными спецслужбами для выявления  противников, а Аллах повелел нам проявлять осторожность, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что война – это обман.

И хвала Аллаху, Господу миров

Зелимхан Мерджо

ИА “ХУНАФА”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

24 комментария на “О псевдосалафитах”

  1. Абу Убайда:

    Машаа’Ллаh!
    То что нужно братья,то что что нужно!
    ДжазакумуЛлаhу хайран!

  2. Arslan:

    http://iimes.ru/rus/stat/2008/06-12-08c.htm

    http://iimes.ru/rus/stat/2008/09-12-08c.htm

    в этих статьях враги Ислама и мусульман рассказывают о своих (тщетных) планах борьбы против Истины, но козни шайтана слабы,
    как сказал нам об этом Всевышний Аллах!

    Аллах Победно завершает Свое Дело, но большинство людей этого не знает!

    Аллаху Акбар!

  3. Муслим:

    Асаламу алайкум!
    Зелимхан джазакАЛЛАХУ хайран за статью, иншаАЛЛАХ для многих она будет полезной, но когда читал Заключение, сложилось впечатление что все написанное адресовано в первую очередь вайнахам. Не понимаю причем здесь вайнахи ? Ведь перед АЛЛАХОМ есть только две нации – мусульмане и кафиры.

  4. Ali:

    Ассаламу алейкум.Хорошая статья, но я несогласен в том что опровергать их неинтересно, если они упорно лгут, например, их статья “отведение…”, после прочтения которой только по Милости АЛЛАХ1А я не сбился, поэтому нужно их опровергать.Интересно, что говорят крупные ученые касательно их?

  5. Ищущий:

    Ассаламу Алейкум, вежари.
    У меня вопрос. Я понимаю, что такое акъида Саляфов и этот путь – это единственный путь мусульман, но можно ли называть себя саляфитом? Не является ли это ещё одним названием, которое разделяет нашу Умму?

  6. ИНГУШ 06.:

    АССАЛАМ АЛЕЙКУМ БРАТЬЯ,ВОТ ЭТО ДРУГОЕ ДЕЛО.ЕСЛИ ТАК ОБЪЯСНЯТЬ ТО БРАТЬЯ ПОЙМУТ ГДЕ ЛОЖЬ ГДЕ ИСТИНА .СДЕЛАЙТЕ БАЙ1АТ АМИРУ.

  7. malika:

    Assalamu Alaykum!Зелимхан,статья замечательная-грамотная,доходчивая.Очень было бы хорошо ее распространить на других сайтах,в мечетях…Не все люди посещают этот сайт,а грамотными нужно помочь стать всем желающим!
    Джазакуму Ллаhу хайран!

  8. karfagen09:

    Allahas dikanc bikham bojl hun Zelimhan!!!

    as.al.
    Bratja esli u kogo est vozmozhnos rasprostronite ee na drugih sajtah radi ALLAHA!!!
    ili skazhite kak eto zdelot……
    esli vozmozhno konechno.

  9. imaratKavkaz:

    Разбор грубейших ошибок в “работах” под названием “Отведение сомнений в вопросах Джихада и такфира” и “Победа и Сила”.
    Да воздаст Аллах благом нашему брату, который разобрал и опроверг это все с помошью Аллаха, ясными шариатскими доводами.

    Скачать: http://seyfullah.blog.ru/28160931.html

    http://seyfullah.tauhid.biz/

  10. Musaa:

    Аллах говорит в Коране,чтоб мусульмане не делились,не были разделёнными.Пророк Ибрагим дал нам имя и это имя- мусульманин.
    Все те,кто входит в секты или масхабы ,тем самым именуя себя другим именем чем мусульманин противоречит Исламу и вносит смуту в Умму Мухамеда.
    Как говорит шайтан языками кафир:”Разделяй и властвуй.”

  11. […] Опубликовал alimagas на 11,Декабрь 2008 […]

  12. sheih:

    [ Комментарий шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База, да помилует его Аллах по вопросу об обвинении в неверии..]

    Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, его семейству, его сподвижникам и тем, кто шел его путем.

    Я ознакомился с опубликованным в газете “Мусульмане” полезным и ценным ответом шейха Мухаммада Насир ад-дина аль-Альбани, да поможет ему Аллах, на вопрос об огульных обвинениях в неверии тех, кто судит не на основании ниспосланного Аллахом. Разъяснив, что обвинять в неверии каждого такого человека только на основании его дел не позволено никому, если обвиняющий не убедится, что сердцем своим тот считает это допустимым, шейх, как я считаю, дал верный и соответствующий воззрениям верующих ответ. В качестве аргумента он ссылался на слова Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, и других праведных предшественников.

    Приводимое в его ответе толкование слов Аллаха:

    «Те же, кто не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, – это неверные» (аль-Маида, 44),

    «Те же, кто не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, – это несправедливые» (аль-Маида, 45) и

    «Те же, кто не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, – это нечестивцы» (аль-Маида, 47)

    ,несомненно, является верным, поскольку он разъяснил, что неверие бывает малым и большим, и это в равной степени касается проявлений несправедливости и нечестия.

    Если человек считает дозволенным судить не в соответствии с тем, что было ниспослано Аллахом, прелюбодействовать, заниматься ростовщичеством или любым иным делом, которое, по единодушному мнению всех богословов, является запретным, это значит, что он впал в большое неверие, а совершаемое им относится к числу проявлений большого нечестия. Тот же, кто совершает подобные действия, не считая их дозволенными, впал в малое неверие, а совершаемое им относится к числу проявлений малого нечестия, на что указывают слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Поношение мусульманина есть (проявление) нечестия, а сражение с ним – (свидетельство) неверия»[1]. Пророк, который имел в виду малое нечестие и малое неверие, использовал подобное выражение для того, чтобы внушить людям отвращение к таким отвергаемым действиям. То же самое относится и к словам пророка: «Два (дела, совершаемые) людьми, являются (признаком) их неверия: поношение происхождения (других) и громкие причитания по покойному»[2], а также к другим его словам: «Не становитесь после меня[3] неверными, которые рубят друг другу головы!»[4] Известно и много других подобных хадисов.

    Каждый мусульманин, особенно если он относится к числу богословов, обязан подходить ко всему осмотрительно и мудро. Это значит, что он должен рассматривать любые дела в свете Корана и сунны, следовать примеру наших праведных предшественников, и остерегаться опасного пути, на который вступили многие люди, выносящие решения, но не вникающие в детали. Богословы обязаны заниматься призывом к Аллаху, уделяя внимание деталям, разъяснять людям суть ислама, используя указания Корана и сунны, побуждать их неуклонно придерживаться установлений ислама и давать друг другу добрые наставления и внушать им страх перед всем, что противоречит вышеупомянутым установлениям. Благодаря этому они смогут следовать примеру пророка, мир ему и благословение Аллаха, праведных халифов и сподвижников в том, что касается разъяснения пути истины и предостережения от всего, что ему противоречит. На необходимость этого указывают слова Аллаха:

    «Чьи слова лучше, чем у того, кто взывает к Аллаху, совершает праведные дела и говорит: “Поистине, я – из (числа) покорившихся (Аллаху)”?» (Фуссылат, 33).

    Аллах Всевышний также сказал:

    «Скажи: “Это – мой путь. Я и последовавшие за мной зовем к Аллаху на основе знания. Слава Аллаху, не отношусь я к многобожникам» (Йусуф, 108).

    Аллах Всевышний также сказал:

    «Призывай к пути Господа твоего с помощью мудрости и доброго увещевания и веди с ними[5] спор наилучшими средствами» (ан-Нахль, 125). И на необходимость этого указывают слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему благое».[6] Пророк также сказал: «Призывавший к правильному пути получит награду, равную наградам (всех) тех, кто последует за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а тот, кто призывал (других) к заблуждению, понесет на себе (бремя) греха, равное (по тяжести бремени) грехов тех, кто последует за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов».[7] А во время сражения за Хайбар[8] пророк, мир ему и благословение Аллаха, пославший Али, да будет доволен им Аллах, к иудеям, сказал ему: «…призови их к исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным по отношению к Аллаху. И клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами[9]!»[10] Известно, что пророк провел в Мекке тринадцать лет, призывая людей к единобожию и исламу с помощью добрых наставлений, мудрости, терпения и прочих наилучших методов, пока Аллах не вывел через него на прямой путь первых его сподвижников.

    Молим Аллаха о том, чтобы Он помог нам и нашим братьям искренне следовать их примеру и наделил нас и всех наших братьев, занятых исламским призывом, проницательностью, способностью совершать благое и проявлять терпение до тех пор, пока мы не встретимся с Ним, ибо это зависит от Него и Он может это сделать. Да благословляет и да приветствует Аллах нашего пророка Мухаммада, его семейство, всех его сподвижников и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами, до самого Дня воскресения.[11]

  13. sheih:

    < ![CDATA[Фатуа шейх уль ислама Ибн Теймиййи о странах неверия (даруль куфр) и веры (даруль-Ислам) Ибн Теймиййа, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, разъясняя вопрос, касающийся хиджры из страны неверия (даруль-куфр) в страну Ислама (даруль-Ислам) сказал следующее: ??? ??? ?? ???? ??? ????? ???? ???? ???? ???? ???????? ??????? ???? ?? ????? ?????? ?? ???? ????? ??????? ?? ?????? ???? ?? ?????? ???????? ?? ????? ??? ?????? ??? ??????? ?? ??? ?????? ?? ??? ????? ??? ??? ?????? ???? ?????? ??? ???? ??? ?????? ??? ??? ???? ???? ??????? ???????? ????? ?????? ?? ??? ????? ??? ??? ??????? ????? ??? ??? ????? ???? ???? ??? ????? ??? ??????? ????? ????? ?? ??????? ???? ??? ????? ???? ??? ??????? ???? ?? ???? ??? ????? ???? ????? ??? ??? ???? ????? ?? ??? ?????? ???? ??? ????? ??? ?? ?? ??? ????? ???? ?????? ??? ??? ?????? ???????? ??????? ?? ??? ?????? ???? ?? ??? ????? ??? ??? ?????? ?????? ??? ??? ??? ?? ??? ????? ??? ??? ?????? ?????? ??? ??? ???? ?? ??? ????? ??? ????? ??? ?? ????? ?????? ?????? ??? ????? ????? ?????? ??? ???? ?????? ?? ??? ??? ??? ?? ??? ??? ?? ????? ???? ???? ????? ??? ???? ????? ????? ??? ????? ??????? ?????? ??? ???? ????? ???? ???? ??? ?? ??? ??? ???? ????? ????? ?????? ???? ????? ??????? ???? ????? ?? ?????? ???? ????? ?? ??? ??? ?? ???? ?????? ??????? ?? ??? ??? ??? ??? ??? ????? ???? ???? ???? ???? ???? ???? ?????? ????? ???? ?? ??? ??? ???? ??? ??? ??? ?? ???? ?? ????? ??? ??? ???? ???? ??? ???? ???? ????? ???? ?????? ??? ??? ??????? ?????? ??? ??? ???? ??? ???? ???????? ????? ??? ???? ??? ???? ???? ??? ???? ??? ???? ????? ?? ???? ??????? ??? ??? ???? ??? ????? ??? ??? ???? ???? ??? ???? ??? ???? ???? ??? ??? ???? ??? ???? ?????? ???? ????? ???????? ????? ?? ??? ?? ???????? ???? ?? ?????? ???? ???? ???? ??? ?????? ????? ??? ?????? ??????? ???? ?? ?????? ??? ???????? ??? ??? ?? ?????? ???? ??? ????? ?? ???? ???? ??? ?? ???? ??? ?????? ??? ??? ?????? ??? ?????? ???? ???? ???? ????? ???? ?? ????? ???? ?????? ??? ????? ?? ????? ?? ????? ??? ??? ???? ??? ?? ???? ???? ??? ?? ??? ???? ???? ?? ??????? ???? ??? ????? ??? ????? ???? ?? ???? ???? ??? ??? ?? ?? ???? ???? ????? ??? ????? ?????? ????? ??? ???? ????? ?? ?? ?? ????? ??? ???? ???? ???? ??? ?????? ???? ????? ??????? ??????? ??? ????? ??? ???? ???? ??????? ???? ???? ????? ???? ?????? ?? ?? ?? ????? ???? ?????? ??????? ??????? ??????? ??????? ??? ??? ?????????? ??? ????? ??? ??? ????? ??????? ???? ???? ????? ?? ????? ?? ???? ???? ????? ???? ????? ???? ???? ????? ?? ??? ??? ????? ???? ??????? ???? ????? ???? ?? ?????????? ?? ????? ?? ?????? ??? ??? ??? ???? ????? ????? ???? ?????? ?????? ??? ???????? ??? ????? ???? ??? ??? ????? ???????? ?? ???? ??? ??? ??? ???????? ??? ????? ???? ?? ????? ?????? ?? ????? ??????? ???? ??? ???? ?????? ?? 6 ?? ??? ??????? ?????? ?????? ?????? ?????? ????? ????? ???? ????? ????? ????? ????? ????? ????? ?????? ????? ??? ???? ????? ????? ????? ????? ???? ????? ??????? ???? ?????? ????? ??????? ?? ???? ????? ???????? ??? ???? ??????? ??????? ?????? ???????? ?? ????? ??????? ??? ??????? ??????? ???? ??? ??? ??? ??? ??????? ????? ????? ??? ?????? ????? ??????? ??????? ???? ?????? ???? ???? ????? ?? ????? ??? ???? ??? ?? ??? ????? ????? ??? ??? ??????? ????? ???? ????? ?????? ?????? ?? ??? ?? ????? ?? ?????? ?????? ?? ??? ?? ????? ????? ???? ???? ?? ?????? ?? ?? ???? ??????? ?? ???? ?? ????? ?? ????? ?? ??? ??????? ????? ???? ?????? ?? ????? ????? ????????? ?????? ???????? ?????? ?? ?????? ???? ??? ???? ??? ?? ????? ?? ??? ?? ??? ????? ?????? ?????? ????. (????? ???????: 18: 281). «Пророк (с) сказал: «Нет хиджры после покорения Мекки, однако есть джихад и намерение. Когда вас призовут в бой – идите». В другом хадисе он так же сказал: «Не прекратится хиджра до тех пор, пока будет продолжаться борьба с врагами». Оба эти хадиса – истина. Первый хадис повествует о той хиджре, которая непосредственно была совершена ими самими. То есть хиджра из Мекки в Медину. Эта хиджра была обязательна в тот период, когда Мекка и другие аравийские территории являлись странами неверия (даруль-куфр) и войны (даруль-харб). А Медина в тот период являлась страной веры (иман). В таком положении хиджра из страны неверия в страну веры была обязательна тем, кто был на это способен. После покорения Мекки, когда она стала страной веры и после того как арабы начали входить в Ислам, все эти земли стали странами Ислама. И Пророк (c) сказал: «Нет хиджры после покорения Мекки…». Если какая-либо страна является страной неверия (куфр), веры (иман) или нечестия (фиск), то это положения для данной страны не постоянно. Напротив, это положение способно измениться, если изменятся люди, населяющие эти земли. Земля, населенная верующими и богобоязненными людьми, является страной приближённых к Аллаху людей. В то же время, земля, населённая неверными считается страной неверия. Так же земля, населенная нечестивцами (фасик) является страной нечестия. Положение страны зависит от населяющих её людей. Так же дело обстоит и с мечетями. Если мечеть будет превращена в место, где распиваются спиртные напитки, царит нечестие, несправедливость или же в церковь, где придают Аллаху сотоварищей, то она будет оцениваться согласно посещающему его контингенту. То же самое относится и к тем местам, где распивают вино и совершается нечестие. Если подобные места превратятся в мечети для поклонения одному Аллаху, то оценивать их будут в соответствии с посещающими это место людьми. Точно так же праведник может превратиться в нечестивца, верующий в неверного, а неверный в верующего и т.д. Все это зависит от совершаемых действий и изменений. Всевышний Аллах сказал: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили».[1] Этот аят был ниспослан в Мекке, когда она являлась страной неверия. Однако Мекка по сей день остаётся самой лучшей и любимой землёй для Аллаха. В данном аяте Аллах подразумевал население Мекки. Сообщается от имама ат-Тирмизи, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, что однажды пророк, (c), остановившись в местечке Хазура, сказал о Мекке: «Клянусь Аллахом, что ты (о Мекка) самая лучшая и любимая для Аллаха земля. Если бы мой народ не изгнал меня, я бы не покинул тебя!». В другой версии говорится: «Ты являешься самой лучшей и любимой из земель Аллаха для меня». Этими словами пророк (c) отметил, что Мекка является самой любимой землёй для Аллаха и Его Посланника (c). Причина пребывания пророка (c) и верующих в Медине заключалась в том, что их пребывание в Медине на тот период было лучше для них, и Медина в тот период являлась местом переселения. Поэтому пребывать на страже границ было лучше, чем проживание в Мекке и Медине. Как об этом передается в достоверном хадисе: «Пребывание на страже мусульманских земель на пути Аллаха ночью и днем лучше поста и ночных молитв, совершаемых в течение месяца. Если (мусульманин) умрет, будучи мурабитом (т.е. пребывающим на страже исламских земель), то он умирает муджахидом, и будут продолжаться дела его, и будет определен ему его удел из Рая, и избавится он от искусителя»[2]. Передается от Усмана (р), что пророк (c) сказал: «Пребывание на страже на пути Аллаха лучше, чем тысяча иных земель». Абу Хурайра (р) сказал: «Пребывание на страже милее для меня, чем Ночь предопределения, проведённая у Чёрного камня». Поэтому лучшее место для человека это то место, где он больше проявляет смирение пред Аллахом и Его Посланником (c). А это различается в зависимости от общего состояния, а не от места нахождения человека где ему лучше, ибо поистине человек выбирает для себя, в зависимости от уровня его богобоязненности, подчинения и смирения. Абу ад-Дарда (р) в своём письме сказал Салману аль-Фариси(р): «Спеши в святую землю!» На что Салман (р) ответил: «Поистине святая земля никого не делает святым. Человека освещают его деяния». Посланник Аллаха (c) сделал Салмана (р) и Абу ад-Дарду (р) братьями и Салман (р) в некоторых вопросах был более сообразительным, чем Абу ад-Дарда (р) и этот вопрос является одним из тех. Так же Аллах Всевышний сказал Мусе (с): «Я покажу вам обитель нечестивцев».[3] Это были земли великанов, которые впоследствии превратились в земли верующих. Священный Коран указал на земли Египта и Кудса как на земли, в которых нашли для себя убежище сыны Исраила. Положение земель одинаково с положением рабов населяющих её. Человек иногда может быть неверным, а иногда верующим, иногда верующим, а иногда лицемером, иногда лицемером, а иногда верующим, иногда нечестивцем, а иногда может быть и несчастным. Это так же относится и к местам проживания людей. Переселение человека из стран неверия и греха в страны веры и покорности, подобно его раскаянию в грехах и приход к вере и повиновению. Это будет продолжаться вплоть до Дня воздаяния. Всевышний Аллах сказал: «Те, которые у] ]>

  14. imaratKavkaz:

    Спрашивающий: “Являются ли эти слова правильными или же ошибочными: “Ахль Сунна единогласны в том, что суд не на ниспосланном Аллахом во всеобщем законе не является неверием, если только нет считания дозволенным (истихляль) сердцем?”

    Ответ шейха Абдуль-Азиза ар-Раджихи: “Это слова мурджиитов, это слова мурджиитов. Считание дозволенным (истихляль) сердцем. Кто судит не шариатом Аллаха, изменяет религию во всеобщем законе, во всем, изменяет Шариат, меняет его от начала до конца, этот изменил религию, поменял религию, мы просим Аллаха благополучия. А тот, кто изменил религию – тот стал неверующим, мы просим Аллаха благополучия. Однако, тот, кто судит в некоторых вещах, в некоторых вопросах, в некоторых случаях или в некоторых делах, подчиняясь страсти и шайтану, этот человек является грешником, он знает, что это запретно (харам), этот человек является грешником. А что касается того, кто изменяет религию, меняет шариат Аллаха от начала до конца, это – мы просим Аллаха благополучия -является куфром (неверием). Да. Это сказанное: “единогласны”. Это единогласие (иджма’) мурджиитов, единогласие (иджма’) мурджиитов это. Это не является единогласием (иджма’) Ахль Сунна. Это слова мурджиитов.”

    (шарх “Усуль аль-иман”, 1-ый урок, 1 час 11 минута 30 сеукнда с начала урока, дата: 2-8-1427, 27-8-2006)

    http://38.100.87.57/2006/08/mabdahmk2601.rm

    Спросили действующего верховного муфтия Саудовской Аравии, действующего главу Постоянного Комитета и действующего главу Палаты больших ученых Саудовской Аравии, шейха Абдуль-‘Азиза бин Абдуллаха алиш-Шейха:

    “Это спрашивающий из Алжира спрашивает: “Является ли замена исламского Шариата законами, установленными человеком (канонами), куфром (неверием) самим по себе, или же необходимо, чтобы человек счел это сердцем дозволенным и был убежден в разрешенности этого? И есть ли разница между человеком, который судил один раз не на ниспосланном Аллахом и между тем, кто внедрил для всех каноны, не считая это дозволенным?”

    Действующий верховный муфтий Саудовской Аравии, действующий глава Постоянного Комитета и действующий глава Палаты больших ученых Саудовской Аравии, шейх Абдуль-‘Азиз бин Абдуллах алиш-Шейх ответил:

    “О, брат мой, истинный верующий делает судьей – шариат Аллаха, обращается на суд к нему и довольствуется им. Аллах говорит о лицемерах (мунафиках): “Когда их зовут к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, часть из них отворачивается. Будь они правы, они покорно явились бы к нему. Разве в сердцах их болезнь? Или же они впали в сомнение? Или же они опасаются того, что Аллах и Его посланник несправедливо осудят их? О нет! Они сами поступают несправедливо! Когда верующих зовут к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими.” (Свет, 48-51)

    О, брат мой, постановления (хукмы) Аллаха – они справедливые, кто не довольствуется ими – в его сердце болезнь, тот, кто сделал судьей не шариат Аллаха, он сделал его (т.е. не шариат Аллаха) судьей только исходя из любви к нему (т.е. к не шариату Аллаха), довольствуясь им (т.е. не шариатом Аллаха), соглашаясь с ним (т.е. с не шариатом Аллаха), будучи убежденным в его (т.е. в не шариате Аллаха) правильности. Несомненно, что тот, кто убежден, что постановления (хукмы) не Аллаха равны постановлениям Аллаха или же, что они лучше, то это является куфром (неверием) по единогласию (иджма’) мусульман. Тот, кто убежден, что постановления (хукмы) канонов (законов, установленных человеком,) в это время более справедливы, чем постановления (хукмы) Аллаха, тот является отступившим (муртаддом) от Ислама, уаль ‘иязу би Ллях.

    Невозможно, чтобы мусульманин утверждал, что у него есть иман (вера), и он в то же время говорит, что можно обращаться на суд к канонам.

    Разногласие ученых или их разногласие в делах, оно может и быть в деле. (в конце этого предложения в последних словах голос шейха не совсем ясен, сказал он примерно упомянутые слова)

    Однако, то, что он внедрил всеобщий закон, который противоречит постановлениям Шариата, несомненно, что тот, кто внедрил этот всеобщий закон, остался довольным, сместил постановления Аллаха и удалил их, он сделал это только исходя из его довольства канонами, неприязни Шариата и умаления достоинства его постановлений, мы прибегаем к защите Аллаха от этого.”

    (лекция “Хакикату да’ауати аш-шейх Мухаммад бин Абдуль-Ваххаб уа асаруха” шейха Фахда бин Сулеймана ат-Тувиджри, лекция проходила в присутствии действующего муфтия Саудии, после этой лекции действующий муфтий Саудии, шейх Абдуль-‘Азиз бин Абдуллах алиш-Шейх отвечал на вопросы, этот вопрос начинается после 1-ого часа
    59-ой минуты 43-ей секунды с начала лекции, дата: 21-3-1427, 20 апреля 2006)

    http://38.100.87.57/2006/04/azizih2001.rm

    Вопрос: “Являются ли эти слова правильными или же ошибочными: “Ахль Сунна единогласны в том, что суд не на ниспосланном Аллахом во всеобщем законе не является неверием, если только нет считания дозволенным сердцем?”

    Шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи: “Что? Повтори. Единогласны.”

    Спрашивающий: “Являются ли эти слова правильными или же ошибочными: “Ахль Сунна единогласны в том, что суд не на ниспосланном Аллахом во всеобщем законе не является неверием, если только нет считания дозволенным (истихляль) сердцем?”

    Ответ шейха Абдуль-Азиза ар-Раджихи: “Это слова мурджиитов, это слова мурджиитов. Считание дозволенным (истихляль) сердцем. Кто судит не шариатом Аллаха, изменяет религию во всеобщем законе, во всем, изменяет Шариат, меняет его от начала до конца, этот изменил религию, поменял религию, мы просим Аллаха благополучия. А тот, кто изменил религию – тот стал неверующим, мы просим Аллаха благополучия. Однако, тот, кто судит в некоторых вещах, в некоторых вопросах, в некоторых случаях или в некоторых делах, подчиняясь страсти и шайтану, этот человек является грешником, он знает, что это запретно (харам), этот человек является грешником. А что касается того, кто изменяет религию, меняет шариат Аллаха от начала до конца, это – мы просим Аллаха благополучия -является куфром (неверием). Да. Это сказанное: “единогласны”. Это единогласие (иджма’) мурджиитов, единогласие (иджма’) мурджиитов это. Это не является единогласием (иджма’) Ахль Сунна. Это слова мурджиитов.”

    (шарх “Усуль аль-иман”, 1-ый урок, 1 час 11 минута 30 сеукнда с начала урока, дата: 2-8-1427, 27-8-2006)

    http://38.100.87.57/2006/08/mabdahmk2601.rm

    Это “единогласие (иджма’) Ахль Сунна” привел Халид аль-Анбари в его книге “Суд не на ниспосланном Аллахом” (“аль-Хукм бигайри ма анзаля Аллах”), эту книгу запретил Постоянный Комитет, но, несмотря на запрет издательства, распространения и продажи этой книги Постоянным Комитетом, ее нагло продолжают издавать и распространять, части этой книги переводят на другие языки.

    Вопрос: “Каково положение (хукм) убирания в сторону исламского шариата и его замены законами, установленными человеком (канонами), такими как французский закон, британский или какими-либо другими, делая его законом по которому судят во всех делах?”

    Ответ шейха Салиха аль-Фаузана: “Тот, кто убрал в сторону исламский шариат полностью и поставил на его место закон, то это является указанием на то, что он видит разрешенность этой вещи и его дозволенность, потому что он убрал его в сторону и поставил на его место закон, только потому что он видит его лучше, чем шариат. Если бы он считал, что шариат лучше него, то он бы не удалял шариат и не ставил бы на его место закон. Это является куфром (неверием) в Аллаха, могуществен Он и велик. И также тот, кто оставил (не убрал) суд (хукм) по делам женитьбы (никаха) и наследства в соответсвии с шариатом, этот верит в часть книги и не верит в другую, то есть он делает шариат судьей в какой-то части, и воспрещает его в другой части, а религия не делится на части, делание шариата судьей не делится на части, необходимо применение шариата полным применением, а не применение одной его части и оставление другой. Сказал Всевышний: “Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую?” (Корова: 85)

    http://www.alfawzan.ws/AlFawzan/Library/ta…amp;SectionID=1

  15. imaratKavkaz:

    Выдержка из работы: Некоторые опровержения на статью мурджиитского содержания под названием: «Отведение сомнений в вопросах джихада и такфира» Скачать целиком: http://seyfullah.tauhid.biz/Oproverjeniemurdjiitam.doc

    Вот что на это отвечает Шейх Мухаммад Шакир Аш-Шариф (бывший имам од-ной из мечетей Медины, сейчас в заключении): “Несмотря на ясность приведенных выше суждений, касающихся тех, кто отказывается судить по тому, что ниспослал Аллах, и полную их определенность, многие наши современники неправильно поняли некоторые из толкований слов Аллаха Всевышнего: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (Трапеза, 44). И нашли им неверное применение! Они недостаточно хорошо изучили их, что привело к неясностям и заблуждениям, а в конечном итоге — к расколу, ослаблению мусульман и усилению тех, кто стремится к подмене и изменению их законов. Ввиду этого, прежде чем перейти к следующей теме нашего разговора я считаю необходимым коснуться этих высказываний, раскрыть их смысл и помочь ошибающимся правильно понять их”.

    Читать дальше…
    ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПЕРВОЕ: “Неверие, которое меньше другого неверия”.
    Это одно из высказываний, встречающихся в толкованиях данного аята, толкователи которого передают его как со слов Ибн ‘Аббаса, (да будет доволен Аллах ими обоими), так и со слов других религиозных авторитетов, и это верно, однако люди, касающиеся этого предмета, должны найти для себя правильный ответ на такой вопрос: о ком именно это могло быть сказано? Можно ли сказать так о каждом из тех, кто судит не по тому, что ниспослано Аллахом, не придерживаясь никакой системы и не выдвигая никаких условий? Или это касается лишь правителей, которые не приняли закон Аллаха полностью или частично? А может быть, это касается тех, кто полностью или частично подменил закон Аллаха чем-то иным? Или тех, кто отдал предпочтение другому закону перед законом Аллаха? Или тех, кто полностью или частично отбросил закон Аллаха и стал применять человеческие законы, предпочтя их закону Аллаха и поставив их выше этого закона? А может быть, это касается тех, кто в случае возникновения спора обращается на суд к тому, что было установлено людьми на основании их собственных суждений и страстей, не обращаясь на суд к закону Аллаха?

    Да и вообще, были ли во времена Ибн ‘Аббаса, и подобных ему религиозных авторитетов такие правители, которые делали это, хотя бы нечто подобное, что могло бы дать нам основания предполагать, что эти слова относятся к ним?
    На этот вопрос есть только один ответ: “Ничего подобного не было, ибо исторические факты свидетельствуют о том, что со времени сподвижников, (да будет доволен ими Аллах), и до того, как монголо-татары завоевали мусульманские страны, не нашлось ни одного правителя, который установил бы или стал бы применять законы, противоречащие закону Аллаха, или объявил бы о том, что он будет судить людей на основании подобных законов. Первый подобный случай отмечен в связи с завоеванием мусульманских стран монголо-татарами, провозгласившими общими для всех законов «Ясак», который они и стали применять для суда между людьми. И из цитированных нами выше слов Ибн Касира выяс-нилось, что, по общему мнению мусульман, это является проявлением неверия. Но что же тогда можно сказать об их словах “Неверие, которое меньше другого неверия”?

    Для того чтобы привести к правильному пониманию заблуждающихся на этот счет, вернемся к самому началу и напомним таким людям о двух принципах, которые необходимо очень хорошо знать каждому. (Здесь имеется в виду, что подобное действие квалифицируется как неверие, но оно меньше такого неверия, которое ставит человека вне религии Ислама).

    Первый принцип: Суть первого принципа сводится к тому, что если человек не принимает хотя бы одного из установлений Аллаха, или суждений Его посланника, (да благословит его Аллах и приветствует), или чего бы то ни было из исходящего от Аллаха или Его посланника, зная о том, что это имеет отношение к религии Ислама, это означает, что он впал в неверие. И мы прибегаем к Аллаху от этого, ибо истинная суть Ислама заключается в полном подчинении одному лишь Аллаху Всемогущему и Всевышнему и принятии всего того, что исходит от Аллаха или Его посланника. Если человек не проявляет покорности, отказывается следовать хотя бы одному из установлений Аллаха и Его посланника, это означает, что он возгордился, а если он стал проявлять покорность не Аллаху и подчиняться не Ему, это значит, что он впал в многобожие. При этом и первое, и второе является вероотступничеством, и человек не сможет стать мусульманином до тех пор, пока он не подчинится полностью одному лишь Аллаху Всевышнему.

    Второй принцип: Смысл второго принципа заключается в том, что если че-ловек принял то, что исходит от Аллаха и Его посланника, (да благословит его Аллах и приветствует), также как принял он то, что относится к решениям Аллаха и суждениям Его посланника, но потом проявил непокорность, совершив нечто запретное, но при этом, не считая подобные действия дозволенными для себя и признавая свой проступок, свой грех, то он является мусульманином, а не неверным, что же касается его судьбы, то она будет определяться волей Аллаха, который подвергнет его мучениям, если пожелает, и простит, если пожелает, а после всего этого он, с соизволения Аллаха Всемогущего и Всевышнего, войдет в рай.

    1)Выражением этого принципа является то, что говорит каждый мусульманин, свидетельствующий о том, что божественной природой обладает один лишь Аллах все Подчиняющий, и о том, что Мухаммад, (да благословит его Аллах и приветствует), принес с собой послание Аллаха людям, а тот, кто не заявил об этом, мусульманином не является, мы же просим Аллаха о прощении и прибегаем к Нему, боясь оказаться без помощи и поддержки.

    2)Выражением второго из этих принципов является слова приверженцев сунны и согласия из числа сподвижников пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), последователей и тех, кто последовал за ними, которые не обвиняли человека в неверии за совершение им греха как такового и не считали, что люди, проявившие непокорность Аллаху, будут вечно пребывать в плaмени ада, что и отличает их воззрения от воззрений хариджитов, му’тазилитов и их последователей.

    После того, как мы уяснили для себя два этих принципа, речь следует вести о разных проявлениях непокорности, исходящих иногда от подданных, а иногда от правителей. Так, например, хариджиты считали человека, совершившего тяжкий грех, неверным, поэтому если они обвиняли кого-либо виновным в совершении такого греха или в несправедливости, то выносили суждение о его неверии, исходя из своего понимания слов Всевышнего: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (Трапеза, 44). И при этом они не обращали внимания на то, кто из таких людей подпадает под действие первого из упомянутых нами принципов, а кто – под действие второго, относясь и к тем и к другим одинаково. С учетом этого обладающие знанием из числа сподвижников пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), и их последователей старались объяснить им и их идейным сторонникам, что неверие, проявляемое теми, на кого распространялось действие второго принципа, к числу кото-рых можно было отнести и отдельных современных им правителей, является неве-рием, меньшим, чем другое неверие, или же неверием малым и не ставшим челове-ком вне религии Ислама. Основанием для таких выводов являлось то, что совре-менные их правители принимали то, что исходило от Аллаха и его посланника, (да благословит его Аллах и приветствует), и соглашались с установлениями Аллаха и решениями Его посланника, вследствие чего судопроизводство при них осуществ-лялось на основании закона Аллаха, хотя в отдельных случаях они и допускали от-ступления от установленного Аллахом.

    Однако это не принимало форму принятия законов, противоречащих закону Аллаха, и, кроме того, они признавали свои ошибки и упущения.
    В связи с этим мы считаем, полезным привести здесь диалог, в котором с одной сто-роны принял участие один из авторитетных последователей Абу Миджляз Ляхик бин Хумайд ас-Садуси, а с другой — один из ‘ибадитов, (имеются в виду последова-тели ‘Абду-Ллаха бин ‘Ибада, составлявшие собой наиболее умеренную из четырех основных хариджитских общин).

    Чтобы читателю стали ясны те обстоятельства, к которым применимы слова о “неверии, которое меньше другого неверия”. Толкователь Корана Ибн Джарир ат-Табари, ссылающийся на достоверное сообщение Имрана Ибн Худайра, говорит: “Однажды к Абу Миджлязу пришли люди из племени бану ‘Умар бин Садус, являвшиеся, как свидетельствуют об этом другие сообщения, ‘ибадитами”. Они сказали ему: – “О Абу Миджляз, как ты считаешь, является ли истиной слова Аллаха Всевышнего: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (Трапеза, 44). Он ответил: – “Да”. Тогда они спросили: – “А являются ли истиной слова Аллаха Всевышнего: «Те же, которые не принимают ре-шений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками». (Там же, 45). Он ответил: – “Да”. Они спросили: – “А являются ли истиной слова Аллаха Всевышнего: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами». (Там же, 47). И он снова ответил: – “Да”. Тогда они спросили: – “О Абу Миджляз, а судят ли они по тому, что было ниспослано Аллахом?” Он ответил: – “Это — их религия, в соответствии с которой они судят, в со-ответствии с которой высказываются к которой побуждают других, а если они не выполняют чего-либо из ее установлений, то знают, что совершают грех”. Они сказали: – “Нет, клянемся Аллахом, ты ведь боишься!” Он сказал: – “Скорее это можно сказать о вас, ибо вы считаете так, а я не считаю, и вы не испытываете затруднений, однако эти аяты касались иудеев, христиан, многобожников или им подобных”. См. “Тафсир Ибн Джари-ра”, 10/348. Шейх Ахмад Шакир признал иснад вышеупомянутого сообщения ат-Табари подлинным.

    Из этого сообщения со всей определенностью следует, что ‘ибадиты, о которых в нем шла речь, считали необходимым объявить современных им правителей неверными и что они спрашивали Абу Миджляза об этих аятах, чтобы получить в свое распоряжение какие-то аргументы против него. Ясно также и то, что Абу Миджляз не посчитал нужным объявлять этих правителей неверными. Но почему он пришел к такому выводу? Ведь сказанное им было сказано не под воздействием страсти и не в угоду кому-либо из власть имущих! И он сказал это не потому, что суждение не на основании того, что было ниспослано Аллахом, всегда считается малым неверием. Точно также можно сделать вывод и о том, что сказано это было отнюдь не вследствие невежества Абу Миджляза и незнания им установлений шариата. Напротив, Абу Миджляз отталкивается от правильных представлений об установлениях шариата и тонкого понимания современной ему реальной ситуации, что он и использует в качестве двух основ для правильной фетвы, что же касается правителей своего времени, то он говорит о них следующее: “Суд на основе того, что ниспослано Аллахом, является их религией, они творят его с ее помощью, слова их опира-ются на ее установления и к ней они призывают, а если они отказываются от чего-либо, имеющего отношение к этой религии, то знают, что совершают грех”. Так как же можно обвинять в неверии тех, о ком говорят нечто подобное, и отказывать им в принадлежности к мусульманской общине!! Следует обратить внимание также и на то, что все религиозные авторитеты, говорившие о “неверии, которое меньше другого неверия”,правитель или правители, принявшие установления закона Аллаха и Его посланника и не использующие никакие иные законы, кроме закона шариата. Однако в некоторых случаях они отступают от этого закона под воздействием своих страстей и желаний, вместе с тем признавая, что истиной является решение Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а не то, что противоречит этому, и что, идя наперекор тому, что решено Аллахом, они совершают грех и заслуживают за это наказания.

    После такого разъяснения смысла высказываний религиозных авторитетов о “неверии, которое меньше другого неверия”, использование подобных сообщений в качестве аргумента против обвинений в неверии правителей, применяющих законы, которые противоречат решениям Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), следует считать либо намеренной попыткой введения других в заблуждение, либо свидетельством позорного невежества тех, кто говорит об этом. Ведь такие правители осуществляют судопроизводство на основе подобных законов на обще-государственном уровне, что и наблюдается сейчас в абсолютном большинстве мусульманских стран, правители которых заменили установления ясного шариата, ниспосланного господину первых и последних Мухаммаду бин ‘Абда-Ллаху, (да благословит его Аллах и приветствует), на законы, заимствованные ими у неверных, сражающихся с Аллахом и Его посланником, в том числе у иудеев, христиан и идолопоклонников. И они предпочли такие законы шариату, стали судить с помощью подобных законов и обращаться к ним на суд. Именно поэтому, комментируя слова религиозных авторитетов прошлого о “неверии, которое меньше другого неверия”.

    Шейх Ахмад Мухаммад Шакир сказал:“В наше время те, кто вводит других в заблуждение, обладая каким-то познаниями или не обладая ими, среди прочего применяют в своих направленных против религии играх эти слова Ибн ‘Аббаса и других людей, используя их как оправдание и предлог для разрешения применения гражданских законов, которые и так уже используются в мусульманских странах”. См. Основа толкования Корана, 4/156.

    Его брат, известный ученый доктор Махмуд Мухаммад Шакир тоже комментирует эти сообщения и дает свой ответ тем, кто пытается использовать такие высказывания как средство для оправдания отказа некоторых правителей от закона Аллаха. Он поясняет, что те люди из числа ‘ибадитов, о которых мы упоминали раньше, спрашивали Абу Миджляза: “…не о судебных решениях, касающихся имущественных дел, вопросов, связанных с оскорблением чести, или кровопролития и выносимых на основании законов, противоречащих исламскому шариату, и не об установлении таких законов, которые заставили бы мусульман обращаться на суд не к решениям Аллаха, зафиксированным в Его Книге или выраженным через Его пророка, (да благословит его Аллах и при-ветствует)”.

    Но если они спрашивали не об этом, значит ответ, который дал им Абу Миджляз, нельзя использовать как аргумент, оправдывающий подобные действия правителей в наше время. И поэтому профессор Махмуд Мухаммад Шакир дополняет сказанное им раньше и с позиций шариата дает правильную характеристику действиям тех, кто совершает нечто подобное тому, о чем он упоминает в предыдущем абзаце. Он говорит: “Такие действия свидетельствуют о том, что человек отвернулся от Аллаха и Его решений, стал писать отвращение к Его религии и предпочел решению Аллаха Всевышнего, слава Ему, установления неверных. Подобное свидетельствует о неверии, и пусть никто из мусульман, несмотря на существующие среди них различия во взглядах, не сомневается, что людей, толкующих об этом или призывающих к подобному, следует считать неверными”. См. “Тафсир Ибн Джарира” 10/348.

    Здесь нам следует обратить внимание читателя на некоторые моменты:

    1 – Слова “неверие, которое меньше другого неверия” вовсе не означают, что тяжесть проступка, связанного с подобным отступлением от установлений шариата, становится от них меньше, и поэтому шейх Мухаммад Ибн Ибрахим, (да помилует его Аллах), говорит об этих словах следующее: “И хотя неверие такого рода не ставит человека вне религии Ислама, оно все же является великим грехом, более тяжким, чем другие великие грехи наподобие прелюбодеяния, употребления вина, воровства, ложных клятв и тому подобных действий. Поистине, ведь то прегрешение, которое Аллах в Книге своей назвал неверием, является более тяжким, чем любое прегрешение, неверием не названное!”. См. Установление законов, 24—25.

    2 – Поистине, тот, кто заявляет, что Ибн ‘Аббас и другие религиозные авторитеты не считали неверными тех правителей, которые заменяли установления шариата гражданскими законами, предпочитали их шариату и судили по таким законам, на основании слов этих религиозных авторитетов о существовании “неверия, которое меньше другого неверия”, измышляют против Ибн ‘Аббаса, (да будет доволен Аллах ими обоими), и других религиозных авторитетов великую ложь, никто не может привести из сказанного Ибн ‘Аббасом и другими авторитетными деятелями ни одного слова, которое свидетельствовало бы о том, что они не считали неверными тех правителей, о действиях которых мы говорили раньше. Да и как это может быть, если неверными они являются в силу единодушного решения мусульман?!

    3 – Слова “неверие, которое меньше другого неверия” излишне часто употребляют две группы людей, несмотря на существование между ними больших различий во взглядах: сходились на том, что здесь подразумевается

    Первая группа: Ее составляют собой люди, имеющие отношение к знанию, но при этом вводящие в заблуждение других. Они проявляют дерзость по отношению к религии Аллаха, спешат угодить обладателям власти, стремятся к удовлетворению своих желаний и обретению того, что доставляет им удовольствие, и не хотят ничего, кроме украшений земной жизни. Они повторяют эти слова, чтобы добиться благосклонности правителей и возвышения перед теми, кто может осыпать их своими милостями и от кого зависит распределение высоких постов, но Аллах Всевышний сказал: «…те, которые скрывают ниспосланное Аллахом в Писании и покупают за это малую цену…» (Корова, 174).

    Вторая группа: В эту группу входят те, кто имеет отношение к знанию и к учебе. Они ознакомились со словами Ибн ‘Аббаса и других религиозных авторитетов, но не дали себе труда рассмотреть и вникнуть во все связанные с ними тонкости и обстоятельства и способы применения этих слов к реальной деятельности. Они посчитали, что не объявление неверными тех, кто ввел в практику использование законов, противоречащих решениям Аллаха и суждениям Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), и сделал эти законы основой общей для всех судебной системы, соответствовало бы мнению наших предшественников и что правителей, изменивших и подменивших законы Ислама, не следует обвинять в неверии, но необходимо считать мусульманами, поскольку эти религиозные авторитеты говорили о существовании “неверия, которое меньше другого неверия”. Вследствие этого они и принялись повторять эти слова, собирать сведения о разных их вариантах и людях, которые эти слова передали, внушая всем остальным, что в этом и состоит учение наших предшественников, которого необходимо придерживаться. Некоторые из них пошли еще дальше, считая все, что не соответствует их ложным заявлениям, нововведением, от которого следует отречься.

    Этим невнимательным людям, забывающие о реалиях нашего времени и издаю-щим фетвы и решения так, будто они до сих пор живут в первом или во втором, а не в пятнадцатом веке хиджры, нам хотелось бы напомнить о том, что сказал один из праведных имамов своего времени имам Ибн Къайим аль-Джаузи, (да помилует его Аллах), в надежде на то, что эти ясные слова помогут им постичь истину в этом вопросе. Касаясь видов понимания, которые приводят к суждению по истине, шейх говорит: -“ Муфтий или тот, кто принимает решения, может издать фетву или принять решение только на основе двух видов понимания:

    Читать дальше: http://www.kavkazchat.com/showthread.php?t=32858

  16. «Вы были лучшей из общин, которая выведена для людей: вы приказывали одобряемое и удерживали от неодобряемого и веровали в Аллаха…»1[1]
    «И так Мы сделали вас общиной посредствующей, чтобы вы были свидетелями относительно людей, и чтобы посланник был свидетелем относительно вас» 2[2]
    «Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он оставит их преемниками на земле, как оставил тех, кто был до них, и утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, не присоединяя ко Мне ничего в сотоварищи…»3[3]

  17. Abdullah.:

    Assalamu 1aleikum varhmatullahi vabarakatu. Djazakallahu xairon vsem tem kto iskrenne perejivaet i rabotaet nad etimi voprosami. eto ochen xoroshie materiali. Alhamdulallah..
    Del rez xil hun Zelimxan, pobolshe bi takix gramatnix rabot, radi allaha, i insha allah budet polza dlea tex kto xochet istinu.
    //////////// Na meche u odnogo iz nashix pravednix predkov bilo napisano,
    Rai naxodetsea v peredi, Trusost` porojfaet bez chestie, Strax ne sposet ot sud`bi.
    allahu akbar, Hasbunallahi vani1mal vakil..
    Glavnoe vse dolgno bit Radi Allaha i kak Gavarit Allah.
    Assalamu 1aleikum.

  18. абдаллах:

    асаляму алейкум братья админы и читатели сайта очередной раз выхожу к вам с предложением сделать платную закачку какой нибудь программы а деньги пошли бы на помошь братьям муджахидам многие хотят помогать материально но незнают как перечислить деньги или через кого передать продумайте братья помогите нам тем кто не созрел еще душой но созрел на имущество. организуйте бюро по сбору денег для братьев вот только не знаю каким способом чтоб это было безопасно для вас.

  19. abdul-kerim:

    ассалам алейкум ва рахматуллахи ва баракату, разместите пожалуйста лекции( или книги ) о Таухиде ,о дружбе и непричастности (аль-валя ва-ль-бара) ,о территории Ислама и Куфра ( дар-аль Ислам, дар-аль куфр ), о первичности такфира.

  20. Мухаммад:

    Действительно,администрация сайта,придумайте что нибудь,чтобы помочь муджахидам через сайт!

  21. asaduLLax:

    AXA SHAS VAM OTKROEM SHET V BANKE I RAZMESTIM ZDES, POTOM BUDEM SNIMAT, DENGI V MOSKVE.)))).NECHEGO TUT PREDUMIVAT, DELAJTE DU1A ETO SAMOE SILNOE ARUJIE MUSULMAN.

  22. сестра:

    ассалам алейкум варахьматуллахи ва баракятухьу. машаАллах, хорошая статья…..У меня вопрос, скажите пожалуйста, в нашей республике есть джамаат, Такфировцы, кто они такие?? стоит ли их слушать? Джазакаллаху хайрун за вашу работу! ассалам алейкум!

  23. Сумайа:

    джазакаллох1у хайран

  24. Вужкарса:

    Субхана Аллах! Как поздно я обратил внимания на фатву Ибн База – ведь недавно спорил с муржиитом который говорил что определять кафир или не кафир правитель помогающий кафирам против мусульман могут решать только ученные. Они же уважают Ибн База – надо было ему эту фатву показать! Но значит на то была воля Аллаха чтобы я в тот раз не смог поставить этому муржииту мат окончательно. Братья жазакум Аллаху хайран вам! Эту статью неприменно надо опубликовать еще раз – а то много споров на тему кто правители стран помогающих Америке.

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]