بسم الله الرحمن الرحيم

Дорогие братья и сёстры!

Мы хотели бы предложить вашему вниманию несколько замечаний по поводу тех комментариев, которые появляются на нашем сайте. Заметим только, что большинство посетителей, оставляющих комментарии имеют достаточно неплохое представление о религии Аллаха, Велик Он и Славен. Однако всё еще продолжают появляться замечания, которые кажутся исходящими от людей, недавно пришедших в Ислам или находящихся под влиянием тех или иных еретических течений, да убережёт нас Аллах.

Одной из проблем нам кажется то, что братья зачастую говорят о религии Аллаха, исходят из своих собственных представлений. Примером этого могут служить попытки протащить на сайт идею такфира всей массе населения Северного Кавказа. Чтобы не углубляться в этот вопрос, скажем, что по Шариату мусульманином считается человек, который родился от родителей-мусульман или принял Ислам, и не сделал ничего, что ясно и однозначно выводит его из Ислама. Вероотступничество (ридда) это оставление Ислама в намерении или словах неверия, а также действиях (см. Мугни аль-мухтадж). Человек обвиняется в неверии, если он совершил нечто, несомненно (на основании шариатского текста или по единогласному мнению ученых) выводящее из Ислама, и при этом нет никаких препятствий для его обвинения в неверии (например, невежество вследствие недавнего принятия Ислама или невозможности приобрести знания, ошибка в иджтихаде, принуждение и т.д.). Все эти вопросы подробно рассмотрены в книгах по фикху.

Идея общего такфира по национальному или территориальному признаку не нова, это идея хариджитов, обвинявших в неверии всех мусульман, находящихся в подданстве неверных по их мнению правителей, и эта идея была осуждена учеными ахлю-сунна как ересь. Шейх Абу Катада аль-Фалистыни, да сохранит его Аллах, которого пока никто не подозревал в мурджиизме и пренебрежении вопросами такфира, пишет, что категории людей на территориях куфра и ридды следующие:

  1. Мусульмане – это те, об Исламе которых общеизвестно, или те, кто совершает исламские действия как произнесение шахады, молитва, произнесение имени Аллаха при закалывании животных. Всё это при условии несовершения того, что противоречит таухиду.
  2. Исконные кафиры или вероотступники (муртадды). Исконные – подобно иудеям, христианам, зороастрийцам и т.п. Муртадды – это те из мусульман, кто стал придерживаться другой религии, как, например, баасисты (Баас – партия арабского социалистического возрождения), ильманийисты (ильмания – секуляризм, теория отделения религии от жизни общества), коммунисты и др.; а также те, кто совершил нечто, противоречащее таухиду, например, поношение Аллаха или Пророка, оставление молитвы по наиболее достоверному из двух мнений учёных…
  3. Что касается тех мусульман, состояние которых скрыто, т.е. известно, что человек мусульманин, но неизвестно его неприятие власти муртаддов, то это мусульманин, т.к. одной из разрешенных Законодателем степеней неприятия порицаемого является неприятие в сердце… Возможность наличия неприятия зла в сердце и отсутствие следования за кафирами и довольства ими – причины, по которым эти люди считаются мусульманами… В этом разница между ахлю-сунна и теми, кто колеблется и углубляется в этих вопросах. (см. Джихад ва-ль-иджтихад, тааммалят фи-ль-манхадж).

Вообще, иногда у братьев наблюдается пренебрежение и даже ненависть к народу. Хотим по этому поводу обратить внимание читателей, что муджахиды – это выходцы и неотъемлемая часть наших народов.

Кавказские народы наделены многими прекрасными качествами, которые они сумели сохранить и пронести через невероятно суровые испытания. Именно наши народы, дагестанцы, ногайцы, вайнахи, черкесы, карачаево-балкарцы на протяжении столетий противостоят беспощадному нашествию куфра.

В самые жестокие годы насаждения атеизма, наши народы смогли сохранить религиозное чувство, любовь к Аллаху, к Исламу, пусть даже искаженному суфиями и гэбэшными муллами.

Мы должны вспомнить, что сразу после ослабления советского куфра по всему Северному Кавказу, особенно в Дагестане, началось распространение истинного Ислама.

Мы должны признать, что именно чеченский народ при первом удобном случае заявил о своём отказе подчиняться кафирам и вступил с ними в невероятную по соотношению сил борьбу.

Вспомним, как в 1996 году, после победы в первой войне и распространения призыва таухида, по чистоте и масштабам сравнимого разве что с призывом Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба, люди толпами приходили в религию Аллаха, наполнились мечети Чечни, Ингушетии, Кабардино-Балкарии… Кабардино-Балкарии, где атеизм, в отличие от Дагестана и Чечено-Ингушетии, казалось, победил навсегда.

Те, кто выходил из Грозного в 1999 г., помнят как жители сёл, лежавших у них на пути до Шатоя, встречали муджахидов, старались их накормить, напоить, обогреть, зная, что их ждут артобстрелы и зачистки…

И сегодня, разве возможно предположить, чтобы джихад продолжался десять лет без поддержки населения? Откуда вообще берутся муджахиды? Тысячи муджахидов, которые стали шахидами за эти десять лет, сотни, если не тысячи, воюющих сегодня?

Неправильно оценивать народ по кадыровцам или евкуровцам, это всё равно, что оценивать курайшитов по Абу Джахлю и Абу Ляхабу. Тем не менее, посланник Аллаха сказал: “Аллах избрал Кинана из сынов Исмаила, и избрал курайшитов из Кинана, и избрал Бану Хашим из курайшитов, и избрал из Бану Хашим меня”.

Муртадды и кафиры прилагают огромные усилия для морального уничтожения наших народов, последствия этой работы мы все видим. Но эти же пороки мы можем наблюдать в любой мусульманской стране, где отход людей от Ислама происходит без применения подобных жестоких методов. Также мы видим, что каждый год молодое пополнение выступает на джихад на пути Аллаха. Достаточно нам Аллаха и Он прекрасный поверенный.

Еще один момент, на который хочется обратить внимание.

Часто братья и сёстры, по-видимому, недавно пришедшие в Ислам задаются вопросами, которые некоторые называют “проблемой указательного пальца” по аналогии с вопросом как правильно по сунне двигать указательным пальцем правой руки при чтении ташаххуда в молитве. Как известно, в этом вопросе у факихов в разных мазхабах имеется несколько различных мнений. И, как известно, вопрос этот не принципиально важен для того, чтобы молитва была действительной… Тем не менее, некоторые мусульмане погружаются в эту и подобные проблемы, горячо отстаивая кажущуюся им правильной точку зрения, при том что проблема – всё-таки, не смотря на то, что относится к молитве, одному из столпов Ислама, – проблема эта – несущественная.

Так, недавно в комментариях появился вопрос про чётки – можно ли им пользоваться, не новшество ли это, и если новшество, то почему какой-то муджахид ими пользуется… Спешим обрадовать автора – вопрос этот не новый, более того, некоторые учёные даже посвятили ему целые книги, где сторонники каждой из точек зрения смогут найти аргументы для своей позиции.

Для ответа на вопрос мы приведем часть лекции шейха шахида Абдуллы Аззама, прочитанной в лагере подготовки муджахидов:

“О уверовавшие, когда встретите войско кафиров будьте стойки и много поминайте Аллаха, и вы преуспеете!” (Добыча, 45)

Поминайте Аллаха не только после молитвы… Поминайте Аллаха много и вы преуспеете! Поэтому вы видите меня иногда делающим зикр с четками, эти четки всегда со мной. И, пожалуйста, жители Йемена, Хиджаза и Неджда, не говорите, что это бидъа, я не делаю бидъа, если пожелает Аллах, это для частого поминания Аллаха. А о том, что чётки бидъа мы не слышали от ученых до 1950 г… Ибн Таймиййа – в 22 томе, страница 506, – был спрошен о тасбихе при помощи мелких камешков, фруктовых косточек и нанизанных на нитку бусин, и он ответил: “Что касается тасбиха камешками и косточками, то достоверно сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молчанием одобрил такие действия асхабов, и это является сунной, что же касается тасбиха нанизанными бусами, то если намерение хорошее, то это хорошо”.

Шавкани привел 4 хадиса о чётках, и рассмотрев их, пришел к выводу, что в четках нет ничего плохого, однако тасбих на пальцах лучше…

И когда я выхожу с вами на занятия по физподготовке, произношу на этих чётках 100 тасбихов – сто ежедневных тасбихов “субхана-ллахи ва бихамдих“, “хасбуна-ллаху ва ниъма-ль-вакиль”, “ля иляха илля анта,”субханака инни кунту мина-з-залимин”. “Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляу-ль-хамду ва хува аля кули шайин кадир” я читаю иногда 100 раз, т.к. по этому поводу есть хадисы. Всё это во время физподготовки. А ты, сколько ты теряешь, не читая эти зикры?!…

Ибн Хаджар говорит: “Если чётки служат чтобы не сбиться со счёта, то нет в них ничего плохого”…

Ибн Баз и Ибн Усаймин были при мне спрошены о чётках, и ответили: это не бидъа. (Мукаддама ви-ль-хиджра ва-ль-иъдад).

Добавим только, что Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, также сказал: Что касается использования чёток без надобности или демонстрации их людям, например, вешание их на шею или вокруг запястья, то это либо показуха, либо то, что побуждает людей думать, что это показуха, и первое – харам, а второе как минимум макрух, ибо показуха в таких видах поклонения как молитва, пост, зикр, чтение Корана – один из больших грехов. (Маджмуъу-ль-фатава, т.22, стр. 506).

И, возвращаясь к “проблеме указательного пальца”, хотим посоветовать мусульман, полагающим, что горячность и любовь к дискуссиям есть проявление богобоязненности и религиозного рвения, и продолжающим спорить по вопросам чёток, поднимания или не поднимания рук при выпрямлении из суджуда, совершения или несовершения джамаатом намаза в мечети в случае опоздания, бритья или небритья головы новорождённой девочки и т.д. и т.п. – братья, давайте займёмся более важными сегодня вещами.

Очень большое беспокойство вызывает наше невежество в фундаментальных и повседневных вопросах религии. Это еще раз заставляет нас напомнить, дорогие братья и сёстры, некоторые шариатские тексты:

Сказал Всевышний Аллах “Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием” (Ангелы, 28).

Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, “Кому Аллах пожелает блага, тому Он дает правильное понимание религии” (Бухари, Муслим).

Он также сказал “Люди подобны рудника, и лучшие из них в джахилийи становятся лучшими, приняв Ислам, если будут сведущими в религии” (Бухари).

Другая проблема – лень. Мы ленимся поискать, почитать, спросить. Что самое страшное – мы ленимся подумать, поразмышлять.

На сайте регулярно повторяются вопросы по рассмотренным раньше проблемам – может, всё-таки просматривать сперва предыдущие материалы? Люди годами печатают комментарии латинским шрифтом – неужели трудно установить поддержку русского языка и наклеить русские буквы на клавиатуру? Лень, лень…

Эти две беды – невежество и лень – порождают странные вопросы, типа “Допустимо ли совершать разбойные нападения на кафиров в Русне с целью захвата их имущества для нужд джихада“. Интересно, что человек подразумевает под джихадом как не нападение на кафиров? Или он никогда не читал сорок хадисов Навави? Там даже в переводе на русский язык имеется хадис номер восемь, от Абдуллы ибн Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал буквально следующее: “Мне было приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят. И если они будут делать это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество кроме как по праву Ислама, и тогда отчёта с них сможет требовать только Аллах“. Хадис этот приводят имамы Бухари и Муслим, то есть нет никаких сомнений в его достоверности.

Мы надеемся в дальнейшем вернуться к поднятым и другим часто возникающим проблемам. Еще раз просим, дорогие братья и сёстры, больше читайте надёжной исламской литературы, больше размышляйте и старайтесь избегать бесполезных споров.

Мы еще раз благодарим всех авторов и посетителей сайта, вкладывающих свой труд в дело распространения и победы религии Аллаха.

Зелимхан Мерджо

ИА “ХУНАФА”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нет комментариев на “Некоторые замечания к комментариям наших читателей”

  1. Ридван:

    Прекрасное намерение автора принести ясность для мусульман! Да одарит тебя Аллах благом во всех мирах! Братья на самом деле не усложняйте свою религию, боритесь с чуждой мусульманам ленью и не отвлекайтесь от джихада, не должны стоять такие вопросы, когда льется кровь и душат мусульман.

  2. musafir2009:

    салам алейкум братья! у меня вопрос по отношению лени:–есть ли кто нибудь из вас,кто испробовал на себе лечение от лени?..,если да,то каким образом?

  3. Ismail:

    Ас саляму алейкум. Прошу вас братья если есть возможность опубликовать списки авторов исламской литературы чтобы братья и сестры могли знать стоит ли читать те или иные книги. Например список ахлю усунны,список мурджиитов,хавариджей и т.д. Еще просьба к братьям напишите вкратце про джихад шамиля, некоторые говорят про то как он сдался некоторые про его мюридов. некоторые привязывают его к хажимурдам.

  4. On:

    Da len’ ishe kakaya, skryvayut namera devushki i zvonyat 05:30utra,dela vtom chto ne ta s kem ty obshaeshsya ona ryadam daet podrushkam zvonit’,ya ei govorya puslushai lekciyu saida,voz’mi tel ili mp3,vremya net govorit.i govorit chto super busulb ish( o da 1996god moshnyi byl kogda vse ne shli a bejali v mechet’,kak preyatno bylo, ya ne raz ne vstretel naceonalizm u brat’yav.da i shas ne ploxo.slava ALLAXU! Prosto razvelos’ takferyat.daji sufi zaxodile v mechet’ po molidsya s brat’yami. Dell rez x1ulil za trud brat.

  5. Малик Абдуль Азиз:

    musafir 2009- делай все намазы вовремя, держи фарад и сунна пост, мне лично это помогает. и когда я слушаю къоръан тоже всё чтобы я не делал,всё с лёгкостью даётся. инна-Аллоахьа ма1а соабирин!

  6. Ибрах1им:

    АсСаламу ‘алейкум братья! У меня вопрос.,кто знает ответьте. Я в заключении в данное время,и мне помощь средствами оказывают муртады,которые были муслимами когда я был на свободе. Можно ли брать от них деньги?

  7. Ислам:

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлагьи уа баракятуху Братья!!! хотел бы с вами поделиться, с детства до 24 у меня был иман харама не касался! Не знаю , что со мной случилось, сердце стремиться к Аллаху , а голова и руки язык молчит, и начал пропускать намаз , иногда и не делать… я не могу объяснить как , не понятно , что происходит, и такое чувство , что кто-то управляет мной! а сердце хочет молится 24 часу в сутки, не получатся у меня.

  8. Аиша:

    Идея общего такфира по национальному или территориальному признаку не нова, это идея хариджитов и т.д.

    http://www.islamdin.com/index.php?option=com_content&view=article&id=474:2009-09-05-13-42-43&catid=27:2009-02-09-17-38-17&Itemid=16

    Продемонстрировав таким образом лояльность “международному сообществу”, ХАМАС тут же подстраховался и “по исламской линии”, определив шейха Абу Нура и его последователей, как “такфиристов” и “хариджитов” – два термина, со времен Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба широко используемые в мусульманском мире муртаддскими правителями и их прихвостнями в отношении муваххидов, борющихся против тагутов

    Уважаемый админ я с удовольствием читаю ваш сайт,считая его одним из лучших источников полезной для мусульман информации как и islamdin.com ,но сейчас мягко выражаясь я в некотором замешательстве.Мне действительно необходимо ваше объяснение использования вами этих терминов,получается два пользующихся моим,и не только моим доверием сайта противоречат друг другу в таком серьёзном вопросе.
    Большая просьба разместить мой комментарий,может кто-нибудь из читателей разъяснит мне что к чему?
    Если вы меня поймёте баракаЛлаху фика,если же нет,я в свою очередь постараюсь понять вас.
    В любом случае статья эта мне очень понравилась,в ней много полезного.
    Да наградит вас Аллах за ваши труды!
    Статьи “Еще одно предательство” и “Некоторые замечания к комментариям наших читателей” написаны одним автором – Зелимханом Мерджо, и обе они изначально публиковались у нас.
    Сформулируйте свой вопрос более понятно. В чем вы видите противоречия? Объяснение использования каких терминов? Admin

  9. Аиша:

    В статье “Некоторые замечания к комментариям наших читателей” вы используете термин
    “хариджиты” и “такфиристы”,а в статье “Еще одно предательство” говориться что эти два термина, со времен Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба широко используются в мусульманском мире муртаддскими правителями и их прихвостнями в отношении муваххидов, борющихся против тагутов.
    Мой вопрос: “хариджиты” это-заблудшие люди обвиняющие в неверии всех мусульман, находящихся в подданстве неверных по их мнению правителей,порицаемые учеными ахлю-сунна?
    Так по крайней мере я поняла это из статьи “Некоторые замечания к комментариям наших читателей”
    Или же это(т.е “хариджиты” и “такфириты”) муваххиды, борющиеся против тагутов,а люди применяющие к ним такое определение сами в свою очередь являются заблудшими если не сказать “прихвостнями муртадских правителей”, как это написано в статье ” Еще одно предательство”?

  10. Ahmad:

    Хвала Аллаху! Мы воздаём Ему хвалу, просим Его о помощи и прощении и прибегаем к Его защите от зла наших душ и наших дурных дел. Никто не собьёт с пути тех, кого Аллах ведёт прямым путём, а тех, кого Он сбивает с пути, никто на него не выведет. Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

    А затем:

    по прочтению,у меня возникли некоторые вопросы к автору данной статьи,у меня много раз когда я заходил в сайты,все время приходилось читать слово “муртад”ну обшеизвестно что это слово озночает “вероотступник” и я всегда задавался вопросом,муртады окозали сопротивление,убит один муртад и два кяфира,и всегда думал что муртады это чеченцы и ингушы,которые воюют на стороне кяфиров против муджахидов,а это слово “муртад” относится только к ним?и когда я прочитал эту статью где автор пишет:

    2.”Исконные кафиры или вероотступники (муртадды). Исконные – подобно иудеям, христианам, зороастрийцам и т.п. Муртадды – это те из мусульман, кто стал придерживаться другой религии, как, например, баасисты (Баас – партия арабского социалистического возрождения), ильманийисты (ильмания – секуляризм, теория отделения религии от жизни общества), коммунисты и др.; а также те, кто совершил нечто, противоречащее таухиду, например, поношение Аллаха или Пророка, оставление молитвы по наиболее достоверному из двух мнений учёных…”

    тоесть Муртады это те кто совершил что то противоречашее таухиду?а имамы мечетей совершают что то противоречашее таухиду?я имею введу все имамы мечетей чечни и ингушетии?если да то обьясните почему,если нет также почему? и после автор пишет :

    3.Что касается тех мусульман, состояние которых скрыто, т.е. известно, что человек мусульманин, но неизвестно его неприятие власти муртаддов, то это мусульманин, т.к. одной из разрешенных Законодателем степеней неприятия порицаемого является неприятие в сердце… Возможность наличия неприятия зла в сердце и отсутствие следования за кафирами и довольства ими – причины, по которым эти люди считаются мусульманами… В этом разница между ахлю-сунна и теми, кто колеблется и углубляется в этих вопросах. (см. Джихад ва-ль-иджтихад, тааммалят фи-ль-манхадж).

    неприятие в сердце да,это возможно а что нам делать с “Уаля” (приятие) и “бара” (неприятие) неприятие к кяфирам и им подобным?если эти люди идут на выборы ,выбирают их ,ставят их своими вождями?разве Аллах не запретил это?и те кто обрашяются к суду тагута?кто они?им тоже есть оправдание?

    Вообще, иногда у братьев наблюдается пренебрежение и даже ненависть к народу. Хотим по этому поводу обратить внимание читателей, что муджахиды – это выходцы и неотъемлемая часть наших народов.

    нет это не ненависть к народу,это ненависть к куфру и кяфирам что каждый муслим должен делать и делами и сердцем

  11. Ahmad:

    Абдур-рахман б. Хасан сказал:

    “Дружба ради Аллаха есть условие любви раба к Аллаху. Кто любит Аллаха любит то, что нужно любить ради Аллаха и его друзей и проявляет враждебность его противникам…

    Ибн Аббас связи с аятами: “Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании”.

    “Вот те, за которыми следовали, отделятся от тех, которые (за ними) следовали, и увидят мучения, и оборвутся между ними связи”. (Корова, 165-166), что здесь подразумевается обрывание связей любви.

    Далее, Аллах повелевает:

    “И сказал он [Ибрахим]: “Вы взяли себе помимо Аллаха божеств из-за взаимной любви (привязанности), которую питаете друг к другу в этом мире. Но потом, в День воскресения, одни из вас станут отрекаться от других, одни будут проклинать других. И убежище ваше – огонь, и нет вам помощников!”” (Паук, 25)

    (Фатхуль-маджид)

    Ибн аль-Къайим в своей касиде “Нуния” говорит:

    “Ты утверждаешь, что любишь друга; а затем проявляешь любовь его врагам?.. Это невозможно”.

    Ибн Таймия сказал: “Любовь к Аллаху должна быть превыше всех других любвей. Человек не должен придавать Аллаху в равные в следующем:в поклонении Аллаху; просить помощи только у него; полагаться и надеяться только на него; любить только то, что он любит, не любить то, что он не любит; не быть довольным тем, чем недоволен Аллаха и быть довольным тем, чем Аллах доволен; считать за плохое и противное то, что Аллах считает плохим и противным; брать в друзья (уаля) тех, кого Аллах берет в друзья и признавать за врагов тех, кого Аллах признал за врага; любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха, давать ради Аллаха и препятствовать ради Аллаха”. (аль-ибада)

    Ибн Таймия сказал:

    “…Такое видение и есть видение реальности. Такое видение должно проявляться в знании сердца, в свидетельствовании, в поминании Аллаха, в поклонении, намерении и желании, в любви, дружбе и в подчинении. Это и есть суть свидетельства “Ля иляха илла Аллах” – совершения таухида

  12. bbb:

    Уважаемая Аиша.
    Если ты еще раз перечитаешь свой вопрос по поводу терминов “хариджиты” и “такфиристы”, ты найдешь в нем ответ. Он прост: хариджиты и такфиристы – это заблудшие секты, НО муртадды и мунафики используют эти термины в отношении мусульман, которые не являются ни хариджитами, ни такфиристами, а борются против власти этих самых муртаддов и мунафиков.
    Еще раз, уважаемая Аиша: если человек говорит, НАПРИМЕР, что все суфии – кафиры, это “такфиризм”, т.е. чрезмерность в обвинении в неверии.
    Если кто-то заявляет, что все выступающие против правителя-муртадда мусульмане – хариджиты, то это ложь и клевета.
    Надеюсь, понятно, сестра.

    С уважением, Муса.

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]