Часть 3
Во имя Аллаха Милостивого Милосердного!
Другое заблуждение сторонников Тагута – то, что Шариат, якобы, «дискриминирует» женщин. В частности, их приводит в ярость обязанность женщины носить хиджаб. Здесь я скажу, что я вырос в семье с понятиями, весьма далекими от шариатских. Тем не менее, я хорошо помню, что меня с детства раздражали женщины, носившие безрукавое, то есть, ходившие с голыми руками от ладоней до плеч. Сегодняшнюю «полуодежду» в то время если и носили, то очень редко, но я представляю, как отвратительны были бы мне – тогда еще ребенку, носящие ее девушки. Причем мои родители, по крайней мере, словами, ничего не выражали против девушек с голыми руками. Отсюда напрашивается вывод, что они раздражали меня на инстинктивном уровне – согласно той фитре, которую Аллах سبحانه و تعالى закладывает в каждого человека от рождения, и которая еще не была замутнена мутью шайтанских понятий в моем детском сознании.
Мои личные впечатления, конечно, не есть серьезный аргумент. Однако бесспорно то, что женское тело имеет форму, более приспособленную для вызывания страсти, чем мужское, поскольку Аллах سبحانه و تعالى именно мужчину сделал более активным и деятельным. Мужчина много времени проводит вне дома, в обществе, и ему не нужно сильно выделяться анатомически среди других людей, чтобы чужие женщины не бросали на него взгляды и не подвергались лишнему искушению Шайтана. Тогда как женщина больше времени проводит дома, и ей как раз надо быть привлекательной для своего мужа. Но периодически и женщине приходится выходить на улицу, бывать среди людей. И здесь она со своим привлекательным телом легко может стать объектом искушения для чужих мужчин. Отсюда недалеко до «невинной» переброски фразами, затем – до флирта, а там уже и возникнет соблазн совершить прелюбодеяние. Не все, конечно, настолько падки на искушения Шайтана, но хватает и тех, кто готов пойти на грех уже после первой встречи с чужой женщиной. Хиджаб, скрывающий формы тела женщины – это своего рода «спецодежда», предохраняющая ее от похотливых взглядов, которые могут в итоге привести к греху и ее, и того, кто ею соблазнился. Даже если женщины строгих нравов, которые никогда не захотят совершить прелюбодеяние, будут ходить без хиджаба, его в итоге снимут и слабые душой женщины, имеющие склонность к этому греху. Да и, мягко говоря, неэтично это, чтобы одни женщины не носили хиджаб, демонстрируя свое целомудрие, а другие скрывали свое тело, будто расписываясь на все углы, что они податливы на грех. Поэтому хиджаб обязателен для всех женщин.
Конечно, если женщины перестанут носить хиджаб, это не значит, что тут же все они станут проститутками, а мужчины – развратниками и волокитами. Однако все начинается с малого и развивается постепенно. Посмотрите на Кавказ: сначала кавказцы покорились кафирам, потом – стали учиться в русских школах, потом женщины Кавказа сняли хиджаб, потом укоротили юбки. А что творится теперь? Слева, справа проституция, разврат, насилие. Рушатся семьи, родственники становятся врагами друг другу. Старшие не замечают младших, младшие не почитают старших. Так люди погружаются в болото нечестия медленно и незаметно. И чтобы этого не допустить, нельзя даже приближаться к истокам этого, пусть даже они кажутся безобидными. И для того, чтобы мы определяли опасные границы, Аллах سبحانه و تعالى и дал нам Шариат.
Защитой, предохраняющей от греха, служит запрет женщине без особой надобности разговаривать с посторонним мужчиной, и мужчине – заглядываться на постороннюю женщину. Всякому прелюбодеянию предшествует обычный разговор. И даже если человек в этом отношении чист и целомудрен, если он будет разговаривать с чужой женщиной или заглядываться на нее, это могут счесть дозволенным и те, кто податлив на грех.
Посмотрите на кафиров: сколько у них разврата, сколько венерических болезней и беспризорных детей. И посмотрите на их женщин, которые вне зависимости от возраста и положения в обществе щеголяют своими анатомическими прелестями. И посмотрите на их мужчин, которые болтают, шутят и заигрывают со знакомыми, но не дозволенными им женщинами порой с одобрения (!) своих жен. Это у них считается просто «приятельскими забавами». От которых, конечно, один – два шага до прелюбодеяния. А прелюбодеяние одних людей и у других вызывает желание совершить грех.
Хиджаб и запрет на свободное общение между мужчиной и женщиной – это никак не есть форма дискриминации женщин, а наоборот, защита женской чести и здоровья общества. Женщина, увлекшаяся прелюбодеянием, даже у кафиров является предметом презрения, независимо от своего общественного положения. Окажись она в беде – ей же никто не захочет протянуть руку помощи. А поскольку прелюбодеяние – очень заразный и опасный грех, следует максимально оградить возможности его распространения. Что и делает Шариат.
Мужчина же, не подвергаясь лишним соблазнам, будет проводить досуг с женой, а не с кем-то «налево», что сохраняет прочной семью. В шариатском обществе распад семей – крайне редкое явление, чем сегодня не могут похвастаться уже многие народы Кавказа.
Упорядоченным подходом к браку решается по воле Аллаха سبحانه و تعالى проблема женитьбы и замужества. В шариатском обществе нет таких сомнений: «вдруг встречу красивее», «вдруг встречу лучше», от которых молодежь либо вовсе остается холостой и незамужней (что, опять-таки, провоцирует на прелюбодеяние), либо браки заключаются скоропалительные и непрочные, через два – три года распадающиеся. Молодые люди, не видящие «избытка женской красоты», скрытой хиджабами, не гоняются «за призраками», и женятся на наиболее хорошо знакомых девушках, с семьями которых знакомы их семьи.
Далее, почему по Шариату мужчина стоит, как это принято говорить, «главнее» женщины. Женщине с ее меньшей физической силой в сравнении с мужчиной, а главное, впечатлительным и импульсивным характером очень трудно нести ответственность за семью в обществе. Зарабатывать на содержание семьи, решать общественные дела, обращаться по всяким нуждам в государственные и муниципальные органы. Это совершенно очевидно, стоит только посмотреть на матерей-одиночек и женщин, которые замужем за бесхарактерными мужчинами. У них, как правило, даже вид больной. Сама женщина, выполняя то, что, вообще-то, должен делать мужчина, нередко грубеет, становится раздражительной и неприятной в общении. Само устройство женского организма предназначено для того, чтобы следить за домом и хозяйством, заниматься с детьми, создавать благополучную атмосферу в семье. А мужчина с его повышенной гормональной активностью и устойчивым рассудком предназначен для того, чтобы добывать пропитание и прочие необходимые вещи для семьи, решать вопросы в отношениях своей семьи и общества, защищать ее, если потребуется. Но для этого необходимо, чтобы семья его слушалась во всем. В том числе жена, которая выполняет роль его своего рода «заместителя» по домашним делам.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, сказал:
Я слышал, как Посланник Аллаха صلى ﺁﷲ عليه و سلم сказал: «Каждый из вас является пастухом и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Правитель является пастухом (для своих подданных) и несет ответственность за свою паству, мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего мужа и несет ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несет ответственность за свою паству, и каждый из вас является пастухом и несет ответственность за свою паству».
аль-Бухари; Муслим
А в будущей жизни не будет «главных» и «подчиненных», и власть там у одного Аллаха سبحانه و تعالى.
Что касается некоторых поклонников адатов, то они, действительно, превращают своих женщин в бесправных существ, которые должны терпеть унижения и издевательства старших в доме мужчин, при этом даже не смея поднять голос против. Это – банальная общественная деградация, где господствует право силы. Совершенно по-российско-кафирски. Разве там может быть справедливость? Мне интересно, пожелали бы эти люди, считающие женщин «рабынями от рождения», такого обращения своим матерям? Впрочем, вероятно, презрению к женщине они у своих отцов и научились.
Абу-т-Танвир Кавказский
ИА “ХУНАФА”
الحنفــاء