Предыдущая статья вызвала разнообразные и несколько противоречивые комментарии, поэтому я хотел бы уточнить некоторые моменты, которые показались читателям неясными.
1. То, что я пишу – не фатва по конкретному случаю, а попытка дать общее представление о шариатских границах в данном вопросе. В каждом же конкретном случае может быть столько нюансов, что учесть их в одном материале общего характера не представляется возможным.
2. Решение по конкретному случаю должно выноситься обладающим знаниями из числа амиров. Если амир не имеет достаточных знаний в данном вопросе, он должен привлечь к решению проблемы знающего. То, что человек является военным амиром, не делает его автоматически специалистом в вопросах фикха.
3. Устоявшиеся представления, желания, предположения не являются основанием для шариатских решений.
4. Кафир (в том числе муртадд) не может быть валием мусульманки.
5. Такфир родителю женщины, работнику ДУМа или любому другому мусульманину может быть вынесен только в соответствии с Шариатом.
6. В случае, если отца нет (или он не может быть валием, например, по причине вероотступничества или неразумности), то его функции переходят к деду, если его нет или он не может быть валием, то к братьям, если они не могут быть валиями, то к дядьям по отцовской линии, если они не могут быть валиями, то к их сыновьям… То есть, если отец, не утратив права на опеку, не хочет выдавать дочку замуж, то это не значит, что её брат может выступать в роли валия.
7. Обладатель власти – правитель, судья (естественно, шариатский) и т.д. – является тем лицом, к которому женщина может обратиться, даже если её отец жив, мусульманин и в здравом уме. И если он примет решение выдать её замуж, то она имеет право выйти.
Обсуждаемый вопрос относится к категории “пограничных”. Все эти проблемы связаны с фактом кафирской оккупации и, как следствие, отсутствием или подпольностью гражданской исламской администрации. В таких обстоятельствах мы почти всегда находимся перед необходимостью выбора меньшего из двух зол. К примеру, муджахиды, работающие на равнине, не посещают пятничные молитвы, да и вообще мечети. Они маскируют себя тем, что бреются, имитирую курение и т.п., т.е. оставляют общеизвестные обязанности и совершают общеизвестные харамы.
Можем ли мы представить, что в исламском государстве отец откажется выдать дочь замуж на том основании, что жених единобожник, или, того лучше, муджахид?! Или что дед заберет детей у вдовы своего сына, потому что она начнет одеваться в соответствии с Шариатом?!
Поэтому, повторяю еще раз, мы говорим об экстремальных обстоятельствах, когда основы религии не просто попираются, но сама попытка не согласиться с этими издевательством может стоит мусульманам жизни и чести!
В контексте темы необходимо напомнить шариатское правило “Необходимость делает разрешенным запретное”. Рассмотрим, к примеру, такой “добрый кавказский обычай” как умыкание невесты. Думаю, всем понятно, что даже если невеста согласна быть похищенной, этот обычай противоречит Шариату и, значит, запретен.
Представим теперь, что отец девушки, (пусть он даже не муртадд, а просто ограниченный, грубый и невежественный человек) отказывается выдавать дочь за (пусть даже не муджахида) практикующего мусульманина, (которого он даже не считает “еврейским агентом, за американские деньги распространяющим арабскую веру”). Но хочет отдать её за молодого (пусть даже не офицера РУБОПа) мюрида, который убежден, что Кунта-хаджи обязательно втащит его в рай за кисточку на его тюбетейке. При этом еще отец достаточно суров, а девушка недостаточно строптива, и этот брак вполне реален.
Так вот, если девушка эта, как-нибудь вечерком выйдя из дома, сядет в подъехавший автомобиль, где будет этот практикующий муслим со своей сестрой, и уедет, а потом какой-нибудь новый Саид или Анзор, выступая в роли валия, выдаст её замуж за этого муслима, то можем ли мы утверждать, что девушка эта проступила неправильно?
Думаю, необходимо также напомнить, что брак в Исламе, не смотря на легкость его заключения и расторжения, это очень важный акт. Любой, кто читал Книгу Аллаха, не мог не обратить внимание на огромное количество аятов, посвященных вопросам семьи, совместной жизни, решения раздоров между супругами, развода, свода. Поэтому братьям и сестрам необходимо серьезно относиться к этому вопросу, ни в коем случае не поддаваясь наущениям шайтанов, страстей и желаний, и особенно это касается мужчин, т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предупредил, что не оставил после себя более губительной фитны для мужчин, чем женщины.
Мы понимаем, что имеющие, к сожалению, место факты несерьезного, “детского” отношения к женитьбе со стороны некоторых молодых мусульман, имеют причиной их малообразованность и безответственность, и надеемся, что наша работа поможет избежать повторения ошибок. Нам следует всегда помнить, что наши грехи это причина наших поражений.
Зелимхан Мерджо
ИА “ХУНАФА”
الحنفــاء
Ассаламу алейкум!
4. Кафир (в том числе муртадд) не может быть валием мусульманки.
а если сестра из немусульманской семьи?
Ассаляму алейкум! После такой кражи, обычно родители девушки от безисходности соглашаются на бракосочетание. Дозволено ли этот брак сочетать без валия амира?
Автор: Абдуллах1 :Брат сам процесс кражи невесты противоречит шариату в том случае когда есть уали,не дозволено совершать это изначально.
Я имел виду. Что валий отец, не здравомыслящий, то есть против практикующего муслима, как сказал Зелимхан. Как он описал, брат поедет с родной сестрой, девушка сядет с ними и уедут. Потом старшие муслима поедут с ними договариваться, с родными девушки. ?
Старик зря ты так про кунта-хаджи. я сам не придерживаюсь этой системы вирдов, и знаю что многие эти муталики по сути своей балоболы. ну сарказма не стоит в таких вещах. ведь по сути с него как гласит история мы все приняли ислам. а что касается краж, то это дело в большинстве случаев слабаков которые рубля не имеют в кармане! и хотят жениться по на мелкую монету!
Старик,не факт,что именно Кунта стал причиной принятия нашими народами ислама. Тем более он был против джихада! И зря ты про “слабаков” (ризком Аллах наделяет,кому больше,кому меньше), у многих нет этих 100 и более тысяч на свадьбу (официальным махром 12500 дело не кончается). Если у тебя есть толстый кошелек,то помоги многим братьям, у которых нет возможности жениться. ))