Шейх родился в г. Халеб (Алеппо), на северо-западе Сирии, 17 раби-аль-уля 1378 г. (1958 г.). Его имя Мустафа ибн Абду-ль-Кадир ибн Мустафа ибн Хусейн ибн шейх Ахмад аль-Музаййик аль-Джакирий ар-Рифаий. Семья его по отцовской линии восходит к потомкам имама аль-Хусайна, да будет доволен им Аллах. Семья матери – из Египта.
Шейх учился на механическом факультете Халебского университета в 1976-1980 гг.
В 1980 г. шейх примкнул к организации «Воюющий авангард», основанной шейхом шахидом Марваном Хадидом в Сирии.
После вырождения джихадского восстания в Сирии, шейх переселился в Иорданию и присоединился к организации «Братьев мусульман», и работал инструктором по военной подготовке организации на ее базах в Иордании и военных лагерях в Багдаде (1980-1982 гг.).
Он прошел несколько курсов военных наук под руководством бежавших из сирийской армии офицеров. Также прошел подготовку в иракской армии и египетской армии, т.к. в тот момент «Братья-мусульмане» использовали вражду между иракским и египетским режимами и сирийским режимом.
Шейх специализировался в минно-подрывном деле, городской партизанской войне и специальных операциях.
Во время сражения за Хама (сирийский город, где «Братья» подняли восстание, в результате которого город был разрушен асадовской авиацией) в 1982 г. руководство «Братьев-мусульман», базировавшееся в Багдаде, назначило шейха членом верховного военного командования под руководством шейха Саида Хава.
После разрушения г. Хама и краха программы противостояния сирийскому режиму, шейх объявил о выходе из рядов «Братьев-мусульман», обосновав это тем, что организация заключила «Патриотический союз» со светскими и прокоммунистическими партиями и иракской ветвью партии «Баас», а также возложив на неё ответственность за разрушение Хама и провал джихадского восстания из-за порочности и плохого руководства.
В последствие он подробно описал все это в своей известной книге.
После этого шейх много передвигался по миру, в 1983-1985 находясь во Франции, старался закончить учебу, однако покинул страну для участия в попытке шейха Аднана Акля возобновить джихад в Сирии.
После неудачи этой попытки и ареста Аднана Акля, да помилует его Аллах, и большинства муджахидов, шейх пытался создать новую сирийскую организацию джихада (1985 г.), затем переселился в Испанию.
В 1987 г. он попал в Афганистан в поисках помощи для этой попытки, которой не был предписан успех.
В Пешаваре шейх Абу Мус’аб познакомился с шейхом шахидом Абуллой Аззамом, который убедил его присоединиться к арабским муджахидам, воюющим в Афганистане и приложить свой опыт для подготовки новичков.
В афганском джихаде шейх занимался подготовкой и обучением в различных областях, особенно в минно-взрывном деле, стрельбе и ближнем бое, т.к. шейх получил черный пояс по дзюдо во время своей учебы во Франции в 1984 г.
Он давал лекции по джихадской мысли, обучал партизанской войне в лагерях арабских муджахидов и принимал участие в афганском джихаде против СССР в 1987-1991 гг.
В это период шейх Абу Мус’аб познакомился с шейхом Усамой ибн Ладеном и присоединился к вновь созданной организации «Основание» (Аль-Каида) в 1988 г., и был близок к шейху Усаме в этот период.
Также в этот период он познакомился с шейхом Саййидом Имамом аш-Шариф, известным как Абуль-кадир Абдуль-Азиз, муфтием организации «Египетский джихад» и автором книг «Умда…» и «Аль-джами», да облегчит Аллах его положение.
От него шейх Абу Мус’аб получил много пользы в шариатских знаниях, которым он уделял особое внимание с тех пор, как примкнул к «Братьям-мусульманм», и затем во время афганского джихада.
Шейх Абу Мус’аб многократно встречался с Абдуль-Кадиром, проверяя свои книги на соответствие Шариату, так, свою книгу «Сирийский опыт» он опубликовал лишь после её одобрения шейхом Абдуллой Аззамом, а затем проверки Абуль-Кадиром.
Он также получил много пользы от общения с такими учеными и мыслителями, принимавшими участие в афганском джихаде, как доктор Айман аз-Завахири, шейх Умар Абдуррахман, шейх ар-Рифаи Таха и др…
Шейх уделял в этот период много времени чтению и изучению трудов шейха шахида Саййида Кутба, шейха Абдуллы Аззама, которые оказали на него большое влияние в его манхадже и его книгах.
Он также серьезно изучал книги Ибн Таймиййи и Ибн аль-Каййима, книги из наследия саляфитских ученых и имамов надждийского призыва.
Во время пребывания в Пакистане и Афганистане, шейх учился заочно в Университете Бейрута на историческом факультете, и получил диплом лиценциата по истории в 1991 г. в университете Аммана (Иордания).
В 1991 г. шейх вернулся в Испанию (шейх женат на мусульманке-испанке и имеет испанское гражданство), откуда вскоре переехал в Англию по призыву шейха Кари Саида аль-Джазаири, для организации помощи алжирскому «Вооруженному Исламскому Джамаату».
В 1994-1997 гг. шейх жил в Лондоне, работая в информационном отделе по поддержке алжирского джихада, редактируя бюллетень «Алжирские ансары» и другие информационные ресурсы джамаатов джихада, издававшиеся в Европе, в частности ливийский «Фаджр» и египетский «Муджахидун».
Шейх заявил о своем разрыве с командованием алжирского Вооруженного Джамаата вследствие отклонения этой организации от шариата и убийств ими мусульман по причине их попадания под контроль алжирских спецслужб. После этого он занялся самостоятельной литературной деятельностью и журналистикой.
В 1996 г. шейх основал в Лондоне «Бюро по изучению исламских конфликтов».
Работа бюро была успешной, в частности, шейх организовал два интервью с шейхом Усамой ибн Ладеном – для БиБиСи и СиЭнЭн.
После этого он подвергся давлению со стороны британских спецслужб, что стало одной из причин его переселения в Афганистан в 1997 г., после установления Талибаном исламского эмирата, где он и оставался до декабря 2001 г.
В период с 1997 по 2001 гг. шейх основал при помощи министерства обороны известный центр подготовки «Гураба», присягнул амиру Мулле Умару, и участвовал в боевых действиях. В центре «Гураба» шейх передавал свой опыт и пропагандировал новую военную теорию джихада в современных условиях. Сам шейх пишет, что прочитал от 50 до 60 книг по теории партизанской войны на разных языках.
Шейх также работал в министерстве информации, писал для газеты «Аль-Имара» и участвовал в радиопрограммах кабульского радио на арабском языке.
В это же время шейх основал «Центр исламских исследований и информации Гураба», издавал журнал «Дела побеждающих на истинном пути». Он также написал ряд книг, исследований и лекций.
Он также выступил с «Призывом к всемирному исламскому сопротивлению», распространяя его через свои книги и аудиозаписи по всему миру.
В октябре 2001 г. американская авиация разрушила лагерь «Гураба».
Последовавшие за падением власти Талибана четыре года шейх посвятил написанию 1600-страничного труда «Призыв к всемирному исламскому сопротивлению», в котором проанализировал историю джихадских движений, исследовал современную ситуацию, изложил свою военную теорию и дал конкретные методы и программы для муджахидов.
В 2004 г. шейх вернулся к военной активности. Госдепартаментом США была назначена за его голову сумма в 5 миллионов долларов.
По имеющейся информации, которую кафиры не подтверждают, в 2005 г. шейх был захвачен американцами в плен на юге Пакистана, да облегчит его положение и да выведет из плена его и всех мусульман Аллах.
Подготовил Муслим Галанчожский
ИА «ХУНАФА»
الحنفــاء
О Аллах исправь его положение и положение всех мусульман. О Аллах помоги муджахидам где бы они не находились, и укрепи стопы муджахидов. О милостивый одари нас победой над кяфирами и дай нам увидеть их худшие дни и худшие дни их помощников которые говорят на наших языках и ходят среди нас. О милосерднейший, объедини нас на истине и сделай для нас законом коран и сунну и унизь тагута и его сторонников и дай нам увидеть их слезы. Тебя нам достаточно и тебя лишь мы просим.
да облегчит его положение и да выведет из плена его и всех мусульман Аллах.
Амин!
Его дед шейх Ахмад – основатель известного тариката
kak eto ponyat? sufiyskoqo tarikata?
А разве бывают другие тарикаты?
Аллаху Акбар!
Отрадно, что даже в те времена, когда считалось, что с Исламом покончено, и когда никто из кафиров не принимал Ислама всерьёз, находились братья, которые работали на возрождение Джихада.
Да ускорит Аллах (СубхьанаХьу ва Таала) освобождение шейха Умара Абдуль-Хакима и всех братьев, томящихся в плену у кафиров.
Есть ли новости о нашем брате Абу Танвире?
СРОЧНО!!! Помогите семье русских мусульман. (см. kavkazсenter.com/russ/content/2011/07/17/83526.shtml
salama leykum.admin to est eqo ded bil sufiyem.A on salafitam da?
Ва алейкум ас-салам. Да, по-видимому.
ахи админ, не знаеш ти , кому отниситса книqа /Это наша идеология/
на саыте islamdin.com и seyfullah.tauhid.biz ест две таких книq, в одном автор идет как Абу Мусаб ас-Сури, а в друqом Абу Мухаммад ал-Макдиси. кому относитса на самом деле ети книqи.?
ya zadal etot vopros na sayte islamdin.com , no oni ne otvetili
vot posmotri, Это наша идеология
Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси
http://seyfullah.tauhid.biz/Eto_nasha_ideologiya.doc
http://kavkazanhaamash.com/facty/18–/405–.html
Абу Мусаб Ас-Сури (Умар Абдуль Хаким)
http://islamdin.tauhid.biz/As_Suri_Eto_nasha_ideologiya.doc
http://jamaatcrimea.narod.ru/eto_nasha_ideologiya.htm
“Это наша идеология” – перевод работы Абу Мухаммада аль-Макдиси هذه عقيدتنا.
Братья ассаляму аляйкум! Наши братья запустили еще один сайт по воле Аллаха!
КЦ пишет в твиттере (http://twitter.com/#!/kavkazcenter):
В сети появился еще один исламский сайт “AnsarDin” ansardin.wordpress.com
Ас-саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатухи! У меня вопрос,можно ли молиться за человеком который поклоняется Одному Аллаху,бьет мусульман и обращается к тагутам???
Слаам алеыкум братя шеых Сури машаллах алим он работал над партизанском двиэниыем мусулман и он показал самиы харошиы пример севоднишиы ден метод муджахидов из вилаят дагестан
АЛЛАХ с нами.! Победа за нами ИНШААЛАХ.!
Вопрос к Муслиму Галанчожский.
”Его дед шейх Ахмад – основатель известного тариката.”
Объясните пожалуйста, что за известный тарикат ? Он суфийский тарикат оснавал или, что за тарикат имеется в виду?
Тарикат ар-рифа’иййа, суфийский.