بسم الله الرحمن الرحيم‎‎

Вся хвала Аллаху, Господу миров, Который сотворил человека и не оставил без  заботы и показал правильный путь. Да пребудет милость и благословение Аллаха над благочестивым пророком Мухаммадом, над его семьёй и сподвижниками и над всеми, кто уверовал и последовал по пути истины.

Сегодня я хотел бы рассказать о молитве истихара. Конечно, в “Крепости мусульманина” можно  найти перевод и транскрипцию, на некоторых сайтах есть кое- какая информация,  но думаю, что это тема,  которую всегда можно дополнить.  У людей часто возникают вопросы по этой теме, а ответы не всегда удовлетворяют, так как остаются некоторые маленькие нюансы, которые становятся причиной новых вопросов.

Итак, сегодня мы рассмотрим хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который, поистине, имеет великое значение в жизни любого мусульманина. Прежде чем приступить непосредственно к толкованию хадиса, скажем несколько слов о передатчике.

Джабир ибн Абдуллах ибн Амр ибн Харам Ал-Ансари, был сподвижником и сыном сподвижника Пророка, да будет доволен ими Аллах . Отец Джабира Абдуллах ибн Амр стал шахидом в битве при Ухуде.

Сам Джабир был одним из тех сахабов, которые приняли ислам в ранней юности. Он принимал участие во многих  сражениях, что является свидетельством его высокого положения. Сообщается, что при жизни Пророка он участвовал в девятнадцати битвах и походах, в том числе в Великой битве при Бадре. Сообщается также, что Джабир скончался  в возрасте 94-х лет  в Медине, и то, что он был из последних сахабов, которые умерли в Медине.

Сообщается, что Джабир ибн Абдуллах, да будет доволен ими Аллах, сказал:

كَانَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يُعَلِّمُنَا الِاسْتِخَارَةَ فِي الأُمُورِ كُلِّهَا، كَمَا يُعَلِّمُنَا السُّورَةَ مِنَ القُرْآنِ، يَقُولُ: ” إِذَا هَمَّ أَحَدُكُمْ بِالأَمْرِ، فَلْيَرْكَعْ رَكْعَتَيْنِ مِنْ غَيْرِ الفَرِيضَةِ، ثُمَّ لِيَقُلْ: اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ العَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلَّامُ الغُيُوبِ، اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي – أَوْ قَالَ عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ – فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي، ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي – أَوْ قَالَ فِي عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ – فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ، وَاقْدُرْ لِي الخَيْرَ حَيْثُ كَانَ، ثُمَّ أَرْضِنِي ” قَالَ: «وَيُسَمِّي حَاجَتَهُ»

 Посланник Аллаха, да ниспошлёт Аллах ему мир и благие приветствия, обучал нас молитве истихара  так, как обучал нас суре из Корана, и говорил: Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рак’ата, и потом скажет:

О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом в принятии решения, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом!

О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или говорит “в настоящем и в будущем”), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это.

Если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а затем сделай меня довольным им.  (Аль-Бухари).

“Обучал нас молитве истихара как обучал нас суре из Корана.”  Это говорит о важности, которую придавал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучению своих сахабов этой молитве, обучал их как сурам из Корана, слово в слово.

“Если кто-то из вас захочет сделать что-либо“. То есть, если человеку придет мысль совершить какое-нибудь дело, такое, как, например,  женитьба, поездка, коммерческая операция, поступление в учебное заведение и т.п., ,  и человек не знает, что же выбрать, то он  советуется с Аллахом и попросит его о помощи в выборе.

“…пусть совершит дополнительную молитву в два раката…”,  то есть молитвы истихара должна быть из дополнительных, добровольных, а не из обязательных намазов. Например, если ты совершаешь молитву ратиб (дополнительная молитва, совершаемая до или после обязательной молитвы), ты можешь совместить намерение выполнения сунны ратиб с намерением истихары или сделать просто дополнительную молитву (не раватиб) с намерением истихара. То есть, главное условие – чтобы молитва не была из обязательных, а значит, при выполнении  любых необязательных молитв ты можешь совершить истихару, также можно просто совершить 2 рак’ата  дополнительной молитвы с намерением истихара.

Затем человек обращается  к Аллаху и говорит:

«О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием”.  То есть прошу тебя выбрать за меня, потому что Ты – Знающий и обладаешь совершенным знанием обо всем.

هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

 “Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает обо всякой вещи.” Сура 57 “Железо”, аят 3.

“…я прошу Тебя помочь Твоим могуществом…” То есть прошу тебя помочь дать мне сил совершить это дело, так как Ты – Обладатель силы и нет ничего невозможного для Тебя, и Ты над каждой вещью мощен.

اللَّهُ الَّذِي خَلَقَ سَبْعَ سَمَاوَاتٍ وَمِنَ الْأَرْضِ مِثْلَهُنَّ يَتَنَزَّلُ الْأَمْرُ بَيْنَهُنَّ لِتَعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ وَأَنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَاطَ بِكُلِّ شَيْءٍ عِلْمًا

“Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах над каждой вещью мощен и что Аллах объемлет знанием всякую вещь”. Сура 65  “Развод”, аят 12.

 “…и я прошу Тебя оказать мне великую милость…”, то есть Ты – Обладатель великой милости,  и я прошу Тебя наделить меня ею. Просьбой о милости человек повинуется приказу Великого Аллаха.

Аллах Всевышний, слава Ему, который сказал:

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا

“…И просите Аллаха о милости Его: поистине, Аллах обо всем знает.” Сура 4 “Женщины”, аят 32.

“…ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю и Ты знаешь все о сокрытом!”, то есть Ты – Единственный, кто обладает силой и Тот, Кто обладает действительным знанием, и знание Твое совершенно и знаешь Ты сокрытое.

Аллах наделил человека некоторыми способностями,  в том числе и силой, с помощью которой человек решает многие проблемы. Однако, наделивший этой силой Творец обладает  совершенной силой. И Он тот, Который наделяет и отбирает, если пожелает. У нас нет ничего, кроме того, что Он дал. А то, что у нас есть, это всего лишь малая часть, и поэтому мы нуждаемся в помощи Аллаха постоянно. Что для нас трудно, то для Аллаха легко. Если у человека и есть какие-то возможности, которыми Аллах наделил Своего раба, то перед Аллахом нет ничего невозможного, и если человек обладает каким-то знанием, он осознаёт, что его знания, во-первых, даны ему Аллахом и, во-вторых, они маленькие.

“Даровано вам знания только немного…”. Сура 17″Перенес ночью” .85.

У Аллаха знания совершенные и Он знает и прошлое, и будущее, и настоящее. И если мы можем только предполагать, то у Аллаха точные знания. И если мы не всегда уверены, какие последствия будут после какого-то действия, мы всё же уверены, что Аллах это знает точно, и не сомневаемся в этом.

Поэтому в молитве истихара великое благо, так как ты посоветовался со своим Господом и попросил у него помощи, и тогда Аллах, Обладатель знания, защитит тебя и отведёт от тебя то зло, которое  угрожало тебе. Ведь Аллах не оставляет Своего искреннего раба без помощи.

“О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел”, то есть, если это дело по Твоему Знанию и Предопределению станет благом для меня и в дунья, и в ахирате. Иногда,  когда с человеком происходят события, которые с первого взгляда кажутся злом, и человек поначалу расстраивается и тревожится, и, конечно, если вера человека не крепкая, то он сомневается или впадает в отчаяние, что на самом деле непозволительно. И часто человек спешит и проявляет нетерпение, что также является поводом для разочарования.  Это тоже испытание  нашей веры. Насколько мы доверяем Аллаху? Вверяем ли мы себя полностью Аллаху? Верим ли мы действительно, что Аллах знает лучше, что для нас хорошо и что плохо? Будет полезно, если мусульманин будет задавать себе подобные вопросы чаще.

Затем человек называет свое дело, например, женитьба на такой-то женщине, поездка куда-либо и т.д.

“…станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих  дел”. Итак, зная, что один Аллах обладает неограниченными знаниями, в том числе, и сведениями о будущем, мы предоставляем выбор в нашем деле Аллаху. И, так как для мусульманина при выполнении какого-то дела самым важным является польза для его религии, имана, он начинает просить Аллаха именно с этого, затем уже идет урегулирование жизненной ситуации и, конечно, удачное завершение этого дела.

“…то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это”. И если Аллах предопределит тебе это дело, то, кто сможет отменить, помимо Него? И если Аллах облегчит тебе, то, кто сможет затруднить тебе это дело?

Иногда человек принимается за дело, думая, что оно совершенно не требует усилий, но потом всё оказывается таким сложным и наоборот то, что человек считал большим препятствием, решается с лёгкостью. Поистине, нет ничего лёгкого, кроме того, что облегчил Аллах. Да облегчит нам Аллах наши трудности в этом мире и в мире будущем!

Подумай брат еще, если Аллах благословит своего раба то кто может помешать человеку в этом деле.

Затем повторяется фраза с обращением к Аллаху “…если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него”. О Аллах, если это дело принесёт ущерб моей религии, способно понизить мой иман или принести искушение, которое я могу не выдержать и окажется губительным для моей религии, для текущей жизни и в исходе дела, то удали это дело от меня и меня от него. То есть, если человек будет отдаляться от этого дела, и дело будет отдаляться от человека,  то они будут на максимальной отдаленности друг от друга, что тоже помогает уйти от искушения.

Завершение этого дуа тоже очень красивое и обнадёживающее: “И предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом сделай меня довольным им”.

То есть, какой бы ни был исход этого дела, где бы это ни было, предопредели мне лучшее, а затем сделай так, чтобы моё сердце восприняло это дело, и я довольствовался данным ответом.

Очень важным моментом является то, что человек, совершая молитву истихара должен быть искренним во время просьбы. Он должен быть уверенным, что, если он от чистого сердца попросит Аллаха, то Господь ему ответит и даст наилучший выбор.

Многие люди, к большому сожалению, хотя и делают истихару, недооценивают ценность данного намаза. Они уже сами что-то решили и для “формальности” или даже скажем “для страховки” совершают молитву. На самом деле такое отношение недопустимо. Нужно обратиться к Аллаху всем сердцем, с благоговением и страхом, обновляя для себя в памяти, что Он имеет совершенные Имена и Качества, что Он над каждой вещью мощен и то, что Он – Обладатель знания. Всё у Него, у нас ничего. Единственная возможность приобретения как и в духовном, так и в материальном смысле – это обращение к Нему.

В качестве примера приведу историю, которая случилась с одним юношей, и кстати, часто повторяется в обществе. Человек совершил намаз истихара по поводу женитьбы на одной девушке, и когда было все уже готово, были потрачены средства, приглашены гости, ему неожиданно звонит брат девушки и, извинившись, говорит, что девушка в последний момент отказалась. Хвала Аллаху, он совершил истихару, и хотя произошло неприятное событие, юноша понял, что Аллах отвёл от него то, о чем сам он мог в последствии пожалеть.

Сколько известно разных историй, когда мы к чему-то сильно стремимся, а получив то, что так сильно хотели, остаёмся в глубоком разочаровании. Но этот юноша воспринял всё достойно, потому что он знал, с кем он посоветовался, и у кого он попросил помощи в выборе. И пускай в начале развивались события ведущие к тому, к чему он стремился, но выбор Аллаха стал другим, потому что Он знает будущее, Он хозяин времени и время принадлежит Ему, как и все остальное. Его попросил раб о выборе ,и Он ответил и сделал выбор для своего раба. Раб Аллаха должен быть удовлетворён ответом, потому что Аллах знает, что для Его раба лучше или какая беда ему угрожает, а иначе это говорит о небрежности в молитве, неискренности в прошении и о невежестве раба о совершенных качествах Аллаха.

К сожалению, у многих людей бывает именно негативная реакция. Они не понимают, как такое случилось, у них бывает паника, они потерянны, они в гневе и не осознают того, что своим недовольством они выражают недоверие решению Аллаха.

И нужно вернуться к моменту выполнения молитвы истихара и  вспомнить, как ты её совершал, что немаловажно. Присутствовало ли сердце во время испрашивания совета, понимал ли ты, перед Кем стоишь? К сожалению, мы часто забываем о величии Аллаха. И во время выполнения молитвы проглатывая целые слоги и зевая на какой ответ должны рассчитывать люди?

Дорогие братья, поверьте, я говорю это не для того, чтобы обвинить кого-то. Дело в том, что сердца черствеют под влиянием многих факторов,  теряется сосредоточенность в молитве, и как следствие появляются такие проблемы, как небрежность к молитве и в молитве. И зная то, что все дела будут в Судный день оцениваться по состоянию наших намазов, очень неразумно так поступать. В совершении намаза истихара заключено великое благо и одно из них то, что успокаиваются сердца.

“Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?”

На самом деле, если понять до конца всю важность и огромное значение этого намаза, то человек будет избавлен от разрушительного воздействия депрессии, которая губит человека, приводит его в абсолютное бездействие,  и не только в психологическом смысле. Человек, который привыкает советоваться с Аллахом и в маленьких и в больших делах, начинает исправляться духовно. Он чувствует, что Аллах управляет его делами, что Он ведет его, и эта связь с каждым разом усиливается.

Большое значение этой молитве придавали и наши праведные предшественники. Имам Ал-Бухари, да смилостивится над ним Аллах, рассказал, что при составлении своего знаменитого сборника“Аль-джами` ас-сахих” он не вписал ни одного хадиса пока не совершал предворительно молитву истихара.

Теперь разберем вопросы  связанные с молитвой аль-истихара которые возникают  наиболее часто.

Как узнать про ответ на твою просьбу?

Именно в этом вопросе многие люди путаются по разным причинам и, конечно, главная причина – незнание, а также высказывание некоторых учёных и слабые мнения, которые на самом деле не основаны на доказательствах из сунны. Так, например распространено мнение, что после истихары, если человек увидит сон, то это будет знаком.  В некоторых книгах даже встречаются такие указания, что совершать надо истихару перед сном и после молитвы нельзя ни с кем разговаривать.

На самом деле на эти действия никакого  доказательства из сунны не имеется, а значит, это  отвергается. Что касается сна, то некоторые ученые хотя и предупреждают, что ясного далила на это нет, не отвергают возможность этого. Но здесь нужно быть крайне осторожным, так как мы должны помнить, что есть разница между снами, которые снились пророкам и теми снами, которые снятся нам.  Сны, которые снились пророкам  – откровения от Аллаха. Те же сны, которые снятся нам, могут быть как радостными и успокаивающими, так и  предупреждающими. Они могут исполняться полностью или частично, но это не откровения. Если, увидев красивый, приятный сон, мы можем надеяться на его исполнение, мы не допускаем, что точно так и будет. Здесь очень важно понять разницу.

Я сам встречал людей, которые заблудились из-за того, что они не поняли эту разницу.

Приведу один пример. Сидит человек среди группы мусульман и вдруг заявляет, что вчера ему было ниспослано “откровение”. Когда его спросили, как он узнал что это “откровение”, то человек начал  было рассказывать сон, но тут его подняли на смех, и в конце концов он начал смеяться сам.

Здесь, хвала Аллаху, оказались мусульмане с правильной акъидой, поэтому быстро пресекли невежество. И хотя можно сказать, да это же очевидно, что человек не в своём уме, мы знаем, что именно с незначительных вещей и начинаются суеверия, заблуждения и новшества.

Верным мнением является то, что если человек искренне совершил молитву, то тогда результат, который получится в итоге сложившихся обстоятельств и есть ответ.

Когда советоваться с праведным человеком до совершения молитвы аль-истихара или после?

В толковании хадисов “Сады праведных” шейх аль-Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, приводит такие доводы:

Основываясь на самом хадисе аль-истихары где сказано: «Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката помимо обязательной…..”, он говорит, что человек может совершать молитву аль-истихара до 3 раз, в том случае, если человеку не стал еще ясен ответ. Почему до 3 раз? Потому что из привычки пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было то , что Он делал дуа по 3 раза.

Затем, если человек совершил молитву 3 раза, и он еще сомневается, то тогда советуется с человеком и берет то, что услышал. Некоторые ученые говорят, что можно делать до тех пор, пока не настанет ясность. Очень важным является то условие, чтобы человек, с которым ты решил посоветоваться был из праведных людей, не просто “хорошим парнем” как часто говорят, а из тех, у кого есть знания в религии, надёжность, и осведомленность в данной области. Если, например, спросить труса о военном деле, что он тебе ответит? Если скупого спросить о пожертвовании денег, что он скажет?

Учёные также разошлись во мнении относительно того, когда можно посоветоваться с праведными людьми, до или после совершения молитвы? Шейх ибн Баз, да смилостивится над ним Аллах, сказал то, что предпочитает совет после совершения молитвы. Другие ученые сказали
обратное и оба мнения дозволительны в применении.

Когда нельзя делать истихару?

Если человек, совершая истихару, знает, что он делает дуа за то дело, где присутствует харам. Например, если человека приглашают работать в магазин, где продаются спиртные напитки или если он хочет устроиться на работу в банк, где проводятся ростовщические операции. В данном случае совершении истихары может расцениваться как издевательство над религией Аллаха и непристойным заигрыванием с Его законами. Поэтому в делах, в которых есть ясные указания из Корана или Сунны об обязательности или запрете, дуа истихара не применяется.

Когда читается дуа аль-истихара до или после таслима?

Шейха Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах, спросили об этом и он ответил, что можно до и после, но лучше до таслима.
Может ли человек делать истихару вместо другого?

В сунне нет такого, а значит нельзя.

Если у человека собралось несколько дел может ли человек в одной молитве перечислить их все?

Может, на это нет никакого запрета, но лучше если человек сделает за каждое дело отдельную молитву.
Можно ли совершать молитву аль-истихара в запрещенные времена для молитвы?

На это есть два мнения. Первое –  то, что запрещено и пускай ограничится чтением дуа без совершения намаза.

Второе – то, что дозволяется так как намаз истихара относится к молитвам, связанным с причинами.  А молитва, совершаемая по причине, как, например, сунна после совершения омовения или приветственная молитва в мечети, дозволена в запрещённые времена.

 

Аллах создал человека и дал ему  широкие возможности обращаться к Себе. И молитва истихара является одной из них. Кроме этого, все виды поклонения, которые Аллах возложил на нас или те, которые  Он побуждает  совершить, не обязывая к этому, заключают в себе великое благо. Поминание Всевышнего Аллаха и приобретение знания о прекрасных качествах Аллаха, избавление от страхов и тревог, потому что ты находишься под покровительством Великого Аллаха. А если Он твой Покровитель, то кто может тебе причинить зло?

Прошу Аллаха сделать нас из Его искренних рабов и пусть молитва истихара станет той дверью к Аллаху, в которую мы будем стучаться чаще. Надеюсь, что данный труд был сделан ради Аллаха и то, что приведённая информация будет полезной для верующих.

В заключении Хвала Аллаху, Господу миров!

Собрал и подготовил  Элси.

ИА «ХУНАФА»

الحنفــاء

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

67 комментариев на “Молитва “Аль-Истихара”, некоторые разъяснения правильного выполнения”

  1. свой:

    Шейх Абу Мухаммад аль-Макдиси: О том, кто не молится в мечетях по причине шпионажа и слежки
    http://www.islamdin.tv/index.php?option=com_content&view=article&id=1274:2011-12-27-11-45-57&catid=6:2009-02-04-15-40-33&Itemid=26

    «Салам нашему Амиру»
    Краткое обращение муджахидов. Вилаят Нохчийчоь. 2011 год

    http://imamtv.com/play400.htm

    Пока не успеваю ничего читать) Люблю вас ради Аллаха, ас-саламу алайкум ва рахматуЛлах…

  2. abd_Rahim:

    Да воздаст тебе Аллах благом!

  3. ТТ:

    Элси, да будет доволен тобою Аллах! МашааЛлах! Как понятно и как исчерпывающе. машааЛлах!

  4. é:

    Ас салям алейкум всем братьям и сёстрам
    Джазак-Аллаху хайр, брат Элси, за напоминание о таком важном моменте как молитва-истихара
    Поистине , если вникнуть в слова этой молитвы – то реально чувствуешь , как приближаешься к Аллаху Субхана ва Тааля.Какое то интересное состояние получается .
    Нужно участить случаи обращения к истихаре ,как в хадисе про ”шнурки для обуви.”

    Можешь напомнить этот хадис, а то я что-то слышал, но не знаю, существует ли он реально?
    ———–
    Я очень много думаю относительно того отрывка (не помню кто писал) , где шайтан приходит к Умару р.а. и говорит, ты меня победил , на что Умар р.а. ответил, что я пока не умер.
    Как же они бдительны были относительно самомнения и не только..
    Лично я буду постоянно вспоминать этот эпизод , если поймаю себя на подобной мысли – выражаю свою благодарность тому автору , который написал эти строки. İногда бывает – всё это знаешь, но в один момент , подобно падающему жетону в автомат – осознаешь .

    ———-
    Также , хочу сказать , что
    просыпаясь каждый день на утренний намаз в холодной комнате, принимая абдест -холодной водой и продрагивая в тахаджуде (у многих знакомая ситуация) я испытываю максимальную эмпатию к муджахедам . в другие часы , когда занимаешься своими рутинными делами, меньше получается.
    пусть Аллах бережёт их , сделает их ”постели” мягкими и тёплыми , дарует им крепкое здоровье и накормит и напоит их , облегчит им трудности . Наши холодные намазы, не сравняться с их ледяными.
    Храни вас Аллах , мои любимые братья и сёстры муджахеды аминь

  5. é:

    И ат-Тирмизи передал от Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Просите у вашего Господа о каждой вещи, даже если речь идет о шнурке обуви, если он оборвался. Поистине, если Аллах не облегчит для него, он не сможет это исправить». Похожее сообщение от Умм аль-Муъминин Аиши, да будет доволен ею Аллах, было оценено, как сахих. (См. «Сильсиля ад-Да’ифа», номер 1362).
    ———————-
    Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается просить Аллаhа помощи во всех своих делах. В Хадисе говорится: «Проси Аллаhа о помощи в исполнении своей нужды. Даже если у кого-то из вас оторвался шнурок обуви, то пусть его тоже просит у Всевышнего Аллаhа» (Ат-Тирмизи, достоверный Хадис).
    http://madrasah2.ru/?p=3159
    ————–
    Если честно, то я знаю вариант где говорится о ”покупке шнурка” .. хотя может подразумевается одно и то же ?

  6. é:

    Я знаю так, делайте истихару даже если вы хотите купить шнурки для обуви
    истихара делается когда человек не знает как поступить
    а дуа – когда чего то хочет или не хочет
    вроде так

  7. reds:

    асСаляму алейкум! барокяЛлаху фикум элси за твой труд. есть вопрос, ко всем, кто знает ответ. муслим сделал истихару, посоветовался с братьями, принял решение, начал действие. а потом, начали возникать препятствия. так вот одному “знатоку” задали вопрос, так он ответил: ” ты же истихару читал,- значит нет тебе хойра в этом деле, смирись и благодари Аллаха, что Он отвёл от тебя это дело.” брат не послушал этого “умника” и сейчас у него по тому делу всё альхамдуЛиллях. так где та грань, после которой остановка? понимаю, что каждое дело индивидуально,но всё же, останавливаться или продолжать? джазакумуЛлаху хойр. Аллахуммансурна муджагидина фи кулли макян ва фи кулли заман. Аллахума солли аля Мухаммад ва саллям.

  8. медработник:

    Автор: é
    Хорошо ты сказал про утренний намаз. Из твоих слов такое тепло идет муджахидам потому что слова от сердца. Даже мне стало уютно, хотя помещение совсем не располагает к этому. А я так всегда думаю когда сажусь за хорошо накрытый стол,когда дома в ненастную погоду,- даже неловко как-то бывает. У меня самая большая самоотдача в намазе получается утром и вечером. Днем как я ни стараюсь часто не могу не слышать и не замечать. Замечательную статью написал Элси. Я вот раньше тоже часто на истихару становился с практически готовым решением, а до того вообще с просьбой решить дело в такую-то сторону.Оно и решалось в такую-то сторону, а я потом иногда жалел.А последние годы стал именно просить Его разрешить проблему найлучшим образом и ни на что не настраиваться. И по прохождении времени всегда вижу что данное(Его) решение было найлучшим. А иначе и быть не может. И это дает отличное понятие того кто я и кто Он и как же суетны и мелки подчас мои мысли и желания, да простит Он меня.

  9. медработник:

    «Пусть просит каждый из вас у Всевышнего Аллаха то, в чем нуждается, даже если это соль или же шнурок от обуви» (Хадис, переданный ат-Тирмизи от аль-Банани)

  10. медработник:

    Автор: reds ,
    Может я что-то не так понимаю,-поправьте.Мы всегда знаем чего нам хочется.Но мы никогда не знаем точно как для нас будет лучше.И быть может даже если в магазине не оказалось шнурков- это к лучшему,а я просто не знаю об этом – ведь из одного выходит другое.Тоесть, если после истихары дело не получилось-значит так лучше.А вот если есть препятствия- это не значит ,что дело не получится и тебе это не нужно. Это значит,что это пришло испытание и ты его должен пройти с честью и сказать Альхамдулиллах и после этого испытания ты будешь готов (достоин) результата. Так же может быть,что Аллах дает тебе возможность выбора-и оба пути будут для тебя хороши.Тогда надо еще раз сделать истихару.

  11. Г1ариб:

    О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или говорит «в настоящем и в будущем»), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это.
    если знаешь Ты
    Ассаламу Алеикум ВарахьматуЛЛАХ1И Вабаракатух1у. Я не ученый, но хотел бы высказать свое личное мнение. Если я неправ, будьте добры исправьте меня. После того, как я совершаю Истихару и читаю дуа после него, мне не давало покоя выделенные слова из вышеобозначеного абзаца, в частности “…если знаешь Ты…” Согласно моим скудным мозговым извилинам, данное выражение является чистейшей воды куфром, ибо означает собой сомнение отностиельно всезнания АЛЛАХ1А ( Субхьанах1у ва Та1ала). По-моему правильнее будет: “О АЛЛАХ1! Так как ты все знаешь и если это дело будет для меня (таким-то, таким-то), и дальше по тексту.
    И вся Хвала АЛЛАХ1У, Господу миров.
    Мир и благословения Его Посланнику, семье и сподвижникам.

  12. Элси:

    Автор – reds

    Не будем с иронией называть кого либо “умниками”. Тем более в ответе нет ничего неправильного. Важно было просто уточнить когда человек должен успокоиться. Однако к сути дела. Дело в том что некоторые действия которые происходят, люди воспринимают как знаки и начинают внушать себе разные мысли прежде чем предпримут все возможные варианты. И прежде чем перестать действовать в заданном направлении нужно перепробовать все дозволенные средства для достижения цели, не останавливаясь перед первым шлагбаумом. Совершив истихару, человек сразу задаёт положительный настрой. Он знает что он помолился Аллаху и не растраивается при любом исходе дела. Здесь самым важным является состояние человека совершившего истихару. Предпринимает ли он действия и полагается ли он на Аллаха должным образом?
    ——-“”так где та грань, после которой остановка—–“”?
    Результат который получится в конце, несмотря на всевозможные препятствия или мысли, вот что является ответом.

  13. Элси:

    Автор – reds
    ——-“«так где та грань, после которой остановка—–»”?
    Часть ответа на этот вопрос, если не весь заключается в понимании такого столпа веры как предопределение. Пророк да благословит его Аллах и приветствует запретил углубляться в тему предоределения, однако есть дозволенные вопросы, которые даже необходимо знать так как предоределения важная составная веры мусульманина. И есть иншаАллах намерение составить труд на эту тему. Но честно говоря работа трудоёмкая и двумя словами тут не ответишь, потому не могу сказать пока, когда?

  14. é:

    Автор: медработник

    А я так всегда думаю когда сажусь за хорошо накрытый стол,когда дома в ненастную погоду, — даже неловко как-то бывает
    ————–
    Да, ахи , в точку .
    Я однажды видел одну фотографию , где муджахиды показывали гору лепёшек – я уже не знаю, они сами их слепили, или готовыми пришли..так всё аппетитно выглядело. захотелось на тот момент быть у костра и поглощать эти лепёшки вместе с ними
    но такие ”застолья” у них редко бывают
    П.С. не подумай неправильно… без лепёшок тоже хотелось бы быть с ними

    Дай Аллах нам возможности помогать им по максимуму аминь

  15. Мухаммад:

    Ассаламу 1алейкум братья, извлекая пример из написаного братом Элси, решил написать косательно солята тасбихь, т.е.намаза восхваления, т.к.эта тема так же интересует многих братьев, сам я его делал всего несколько раз, и валлахи почувствовал такое облегчение, какого ранее нечувствовал,хотя тогда я ещё незнал что бытует мнение что он слабый. Информация взята из известной многим т1олибам книги, под названием “Тамам уль-Минна”, и так: Разошлись мнения учённых, косательно намаза тасабихь, и конечно же разногласие в том- является ли хадис косательно этого намаза достоверным, либо хорошим, либо слабым, так например члены постоянного комитета по фетвам сказали: Намаз тасбихь- это бид1а, и хадис о нём неявляется надёжным, более того он мункар, т.е.отвергаемый, и об этом сказали некоторые алимы. См. Фатава ляджна даима, вопрос 2141. И они неединственные кто придерживался такого мнения, днако ибн Хаджар в своей книге “Маджалису амалий аль-азкари упомянул, группу учённых, которые посчитали его достоверным, и следом привёл тех, кто посчитал его мункар. И сделал хукм его с риваятом от ибн Аббаса, как хасан, т.е.хороший. И текст хадиса, как он пришёл в сунане абу-Дауда под номером 1297, и ибн Хаббана под номером 1386, то что от ибн Аббаса передаётся, то что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал Аббасу ибн Абдул-Мут1оллибу: О Аббас, не подарить ли тебе десять вещей, так что если ты их исполнишь, простит тебе Аллах первые грехи и последние, старые и новые, нечаяные и предномеренные, маленькие и большие, скрытые и явные. Это намаз в четыре ракаата, в каждом из них котором читается фатиха и любая сура, и когда ты закончишь чтение в первом ракаате в то время как ты стоишь, говоришь, Субхьаналлох1, Альхьамдулиллах1, Лаилах1аиллалах1, Аллах1у Акбар- 15 раз, затем идёшь на рукуъ, и говоришь в рукуъ это 10 раз, затем поднимаешься с рукуа и говоришь это 10 раз, затем идёшь на суджуд и говоришь в это будучи в суджуде 10 раз, затем поднимаешься с суджуда и говоришь это 10 раз, затем делаешь суджуд и говоришь это 10 раз, затем поднимаешь голову с суджуда и говоришь это 10 раз, и их 75 в каждом ракаате, и ты делаешь это в четырёх ракаатах, и если ты сможешь сделать это намаз один раз в день, то сделай, а если ты его несделал, то сделай один раз в каждую пятницу, и если ты несделал так, то в каждый месяц один раз, и если несделал так, то каждый год один раз, и если ты этого несделаешь, то хотя бы раз в жизни. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным. /Тамам уль-минна 1-371,372/ А Аллах знает лучше, и хвала Аллаху господу миров!

  16. Элси:

    Автор: Г1ариб

    “О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что
    он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и
    для исхода моих дел.”

    Несмотря на то, что слова молитвы звучат “О Аллах если ты знаешь”, мы
    уверены в том, что Аллах знает это точно, так его знания совершены и в
    этом не допускается никаких сомнений. Почему же мы так говорим? Потому что так пришло в хадисе, который является достоверный. В арабском языке значение такое же . Так что это не недостатки перевода.
    Потому мы не смеем редактировать слова хадиса
    и в общем, смысл был приведен в толковании этого фрагмента хадиса где указывается по большей степени на человека, который не всегда уверен, его посещают разные мысли,замешательство и т.г. и в связи с этим свойственным для человека чертой характера как отсутствие абсолютной уверенности . Что является тоже доказательством несовершенства человека. Замудрил немного, но надеюсь ты понял мысль.

  17. Г1ариб:

    Автор: Элси
    Дорогой брат, спасибо тебе огромное за насыхьа и да воздаст тебе АЛЛАХ1 (Субхьанах1у ва Та1ала) садами Фирдоуса по милости Своей и милосердию.
    Чтобы все мы там оказались павшими, участями шах1идов, стремившихся к довольству АЛЛАХ1А, хвала Ему вечная.
    Брат Г1ариб.

  18. альбухарий:

    جزاكم الله خيرا

    وإياكم

  19. Abdullah Tatarstani:

    Джязакуму-Ллаху хайран касиран за тему!! Как раз эту тему хотел лучше узнать, по милости Аллаха, нашел здесь на сайте

  20. содикъ:

    медработник ахи ассаламу 1алейкум!
    Посоветуй чтото при варикозном расширении вен на ногах

  21. reds:

    элси.
    “Не будем с иронией называть кого либо «умниками». ”
    брат,это не ирония, этот “умник”, обладающий знаниями толиб, у него спросили конкретный совет по поводу следующего после препятствия действия, и таков был его ответ. и его ответ,-это ЖЕЛАНИЕ бездействия, как бы чего не вышло… медработник понял ситуацию,джазакумуЛлаху хойр, вам всем братья. но вопрос остаётся. высказывайтесь основываясь на доказательствах. а вопрос предопределения лучше не трогать,т.к. не обсуждали это сподвижники, да будет доволен ими Аллах. или же можно откопировать известные книги “200 вопросов по вероучению ислама” аль-хакями,вопросы со 129 по 145, или “вера в предопределение” аль-ашкара, да будет милостив к ним Аллах. ва солляЛлаху аля Мухаммад ва саллям.

  22. reds:

    я не успел к прошлой теме о наказаниях. был задан вопрос в условиях цейтнота:” имеет ли право имам, выбраный муслимами в плену, применять наказание( 10 ударов палкой) к тому, кто отказывается получать знания, находя отговорки”. вынужден был ответить, исходя из имеющегося у меня знания. Аллаху Аалям, 1. основа: 256 айят аль-бакоро-” нет принуждения в религии.” 2. не применяют худуд за фард кифайя. 3. некоторые вопросы имам может решать самостоятельно. эти вопросы остались, поэтому адресую кадию, да хранит его Аллах. ВОПРОС: 1. какие обязанности имама выбранного в условиях плена. 2. обязаны ли ему байятом. 3. имеет ли он право применять таазир. джазакяЛлаху хойр. да облегчит Аллах муджахидам их путь к нему. да укрепит Аллах всех пленных, и освободит их к ярости неверных. и даст им возможность снова воссоедениться со своими братьями. амин. ва солляЛлаху аля Мухаммад ва саллям.

  23. Абдул:

    Братья здесь на 5 й минуте парень мой близкий друг прошу вас ради Аллаха делайте за него ду1а!!
    http://www.youtube.com/watch?v=UX7aZJFbPn0&feature=mfu_in_order&list=UL

  24. Элси:

    Автор: reds

    я не могу сказать с каким намерением ответил тот брат, потому как не могу влезть ему в душу. И я его не знаю. Просто защитная реакция у нас чаще срабатывает только по отношению к себе. Это подобно матерям которые всегда оправдывают своих детей, считая что их дети дурно поступить не могли в отличие от других. Пример может далекий и не совсем научный, но похожую ситуацию часто наблюдаешь. Даже здесь на сайте часто сталкиваешься с ситуацией когда люди жёстким образом критикуют третьих. Это постоянно виноватое третье лицо. Но когда кто нибудь делает замечание первому лицу реакция бывает не адекватной. Будем добрее друг к другу дорогие братья. Иногда нужно вспоминать, что у каждого человека свой предел и то что каждый мусульманин дополняет другого. Потому не спешить с объвинениями.
    Теперь насчет предопределения. Да! Нет сомнения что много трудов по этой теме у многих ученных в том числе «200 вопросов по вероучению ислама» аль-хакями, но дело в том что иногда приходится
    сделать некоторые дополнения для более легкого восприятия. и не смотря, что Аль-хаками составил прекрасным образом эту книгу, ученные помогают лучше понять прибегая к толкованию уже данного ответа. я сказал, что углубляться нельзя, но мы обязаны хотя бы в какой то мере рассмотреть вопрос предоределения, в той мере которая дозволяется в исламе. И я уверен, что у многих братьев возникают вопросы в данной области и многие знают что нужно верить в предопределения но не знают ничего. А чтобы верить как надо важно иметь хотя бы представления об этом. Вот и всё.
    с уважением.

  25. reds:

    брат “по Сунне”, асСаляму алейкум ва рохматуЛлах. почему здесь кроме админа никто не отвечает на общий салям, не знаешь? а на личный тоже еденицы. думал, думал, как спокойнее насыху сделать… но ищем мы ТОЛЬКО довольство Аллаха. Аллахумма Робби гфирли ва туб алейя иннакя АнтатТаввабурРохим.

    Возможно, люди просто торопятся и шлют комментарии из небезопасных мест.

  26. reds:

    мухаммад! ва алейкумусСалям ва рохматуЛлахи ва барокятух!

  27. reds:

    е! ва алейкумусСалям ва рохматуЛлахи ва барокятух!

  28. reds:

    Г1ариб ! ва алейкумусСалям ва рохматуЛлахи ва барокятух!

  29. reds:

    админ, джазакяЛлаху хойр, ахы. принимается как одно из 70-ти оправданий.

  30. по сунне:

    Автор Мухаммад
    Уа алейкум ассалам.На счет молитвы тасбих:

    Шейх Усаймин (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:

    “Ученые разошлись во мнениях относительно достоверности этого хадиса и разрешенности действия в соответствии с ним.

    некоторые посчитали его достоверным, некоторые хорошим, некоторые слабым, а некоторые сказали, что он выдуман.
    Ибн Джаузи упомянул хадисы о намазе – тасбих, а также все их иснады , и назвал все их слабыми, разъяснив причину их слабости, а также упомянул их в своей книге “Мавдуат” (книга выдуманных хадисов)

    Ат-Тирмизи сказал: В вопросе намаза-тасбих передано не мало хадисов от пророка (мир ему и благословение Аллаха), и большинство из них недостоверны.
    Ан-Навави передал от аль-Укайли, что тот сказал: “По теме намаза – тасбих нет ни одного приемлемого хадиса”, тоже самое сказал и ибн аль-Араби и многие другие, что по данной теме нет ни хороших, ни достоверных хадисов.

    Ан-Навави сказал: “Решение о желательности данного намаза нуждается в исследовании , так как хадисы на эту тему слабые, в них указывается на изменение известного порядка в молитве, и не следует делать этого без хадиса, а приемлемого хадиса по данной теме нет. (“Шарх аль-мухаззаб”)

    Ас-Суюты передал от ибн Хаджара аль-Аскяляни, что тот сказал: “Истина в том, что все пути этого хадиса слабые, а хадис ибн Аббаса близок к степени хорошего хадиса, однако он является аномальным (шазз) по причине срезвычайной редкости (фардийя), полностью отсутствуют хадисы подкрепляющие этот хадис предающиеся из того же источника (мутабиг), и нет ни каких хадисов из других источников (Шахид) которые можно было бы считать приемлемыми (мутабар). А также из-за несоответствия образа совершения данной молитвы прочим молитвам. Что касается передатчика Мусы ибн Абдульазиза, то несмотря на то что он является честым и праведным человеком, однако такого рода незаурядность в передаче от него не принимается. Этот хадис назвали слабым ибн Таймийя и аль-Миззи, а аз-Захаби не вынес по данному хадису не какого решения (то есть не подтвердил его приемлемость) (конец слов ибн Хаджара)

    Однако в одной из своих книг (“Мишкят”) ибн Хаджар сказал: “Истина в том, что этот хадис имеет хорошую степень (хасан)” Таким образом слова ибн Хаджара (да одарит его Аллах своей милостью) разнятся в данном вопросе.

    Автор книги “Аль-Фуруг” сказал относительно намаза-тасбих: “Имам Ахмад передал этот хадис и сказал: “Не достоверен”. Также он сказал : Наш шейх утверждал, что это ложный хадис, так он и сказал. Ахмад и его выдающиеся ученики запрещали эту молитву. Имам не считал её желательной, а ибн Мубарак считал её желательной, и выполнял её таким образом о котором не говорится не в одном из имеющихся риваятов хадиса, а Сунна не может быть утверждена путем хадисов не имеющих под собой ни какой основы. Абу Ханифа, Малик и аш-Шафии вообще ничего никогда не говорили об этой молитве”

    И я (шейх Усаймин) считаю более правильным, что намаз – тасбих это не сунна, и хадисы на тему этого намаза недостоверны.

    К сожалению точную ссылку не имею.

  31. Hanif:

    http://napominai.wordpress.com/
    Админ, посмотри бисмилЛахи, нет ли здесь “палива”?

    Да вроде нет пока.

  32. Сайфуллах:

    Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.
    Брат Элси да воздаст тебе благом Аллах Всемогущ Он и Велик за твой труд и укрепит нас всех в имане.
    Автору: Г1ариб
    Брат, ты вывел абзац «…если знаешь Ты…» это есть грамматическая ошибка:
    “О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знамением и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о скрытом (от людей)! О Аллах, если, Ты знаешь что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же, Ты знаешь что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им”.
    И нет сомнения в том что все предписано Аллахом Всемогущ Он и Велик до судного дня, и к нему наше возвращение.
    Аллаху Акбар.

  33. us:

    Ассаламу алаикум братья и сестра,у меня вопрос,считается ли грехом если жена не спросив ,пряча от мужа посилает деньги на Джихад ради Аллаха?,она так делает потому что муж не хочет не помогат не слушат об муджахидах,заранее ДжазакАллаху хеир.

    Ва алейкум ас-салам. Некоторые ученые сказали, что, когда джихад становится фард айн, женщина может участвовать в сражениях без разрешения мужа. Что же тогда говорить о финансовой помощи? Нет подчинения сотворенному в ослушании Творцу.

  34. медработник:

    Ассаламу алайкум! Автор: содикъ
    Прежде всего настройтесь на выздоровление и делайте дуа Аллаху ибо без его воли не наступит не только выздоровление ,но даже облегчение!
    Прежде всего должны быть устранены причины вызывающие это заболевание-если это сидячий образ жизни или длительное ежедневное стояние-изменить режим и делать гимнастику,если это ожирение- изменить вес…сложнее,если это заболевание с генетической предрасположенностью. Но в любом случае запускать нельзя. Я не буду читать лекцию о последствиях. Думаю болеющие знают. Общим для всех будет- исключение из рациона дополнительного посола пищи ,костных наваров, жиров животного происхождения и всего, что содержит рафинированные сахара, хотьба побольше и лежание днем, контрастные души, не держать ноги длительно без движения опущенными вниз, особенно согнутыми.
    Лечение:
    1-сейчас в каждом регионе есть центры ,где делают легкую и практически безболезненную операцию по склерозированию участков вен могущих быть опасными .Принебрегать этим не стоит в запущенных случаях.В начальных стадиях- не нужно этого делать.
    2-очень хорошие результаты дает хиджама.Это как раз то заболевание ,где она помогает всегда! Как и при гипертонии(повышенном давлении). Но к этому будет очень хороши и дополнительные меры.
    3-при отеках ног, особенно если они становятся разного размера -очень хороший результат дают контрастные ванночки-берется 1 ведро горячей воды,без ожогов,но сильно горячей, и очень холодной, можно со льдом. 1 минуту держать ноги до колен или чуть ниже в горячей воде( по ходу остывания доливать горячую),1 минуту- в холодной(если нагрелась-добавить холодную).Таких 10 смен. Последняя холодная вода.После этого хорошо растереть ноги махровым полотенцем и одеть шерстяные носки. Делать ежедневно. После 4-5 сеансов результат должен быть. Если нет не продолжать,если есть делать до нормализации размеров ног ежедневно,после 1-2 раза в неделю пару месяцев. А затем только при появлении такого расхождения до стабилизации.
    4-одевать компрессивный трикотаж,продающийся в аптеках, вставая с постели, и снимать перед сном, днем несколько раз отдыхать с поднятыми в верх ногами, если при этом общее давление нормальное или пониженное. Если повышенное- ноги не поднимать выше головы.
    5- очень хороший эффект на ранних стадиях ,можно делать и беременным, дает частое в течении дня хождение на пальцах ног (на носках).
    6- можно как временную меру применять растиранием троксевазина, настойки листьев или цветов сирени,коры ивы, белой акации, каштана конского…
    7- часто прописывают эскузан( из каштана конского) и другие препараты ,но я не видел от них большого эффекта,поэтому не буду рекомендовать или выступать против.
    8- следить за свертываемостью крови и не допускать ее повышения и следить за давлением-не допускать его повышения.
    ——————————————————-
    Хочу обратиться ко ВСЕМ посетителям сайта . ВСЕ ЛЕКАРСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА (таблетки,уколы,микстуры), которые здесь будут рекомендованы, неважно мной или кем -либо еще, до употребления ПРОВЕРЬТЕ ПРОЧТЕНИЕМ анотации в аптеке или через google.ru в интернете, особенно раздел противопоказания!!! Так лучше для вас: мы не знаем все ваши другие заболевания и у врачей бывают ошибки. Да хранит и да поможет вам Аллах!

  35. просто муслим:

    автор us:
    Передается от Абу Умамы аль-Бахили (р.): «Я слышал, как в одной из проповедей, произнесенных в год прощального хаджжа, Посланник Аллаха (с.) сказал: «Пусть жена не тратит и не отдает ничего из средств семьи без разрешения своего мужа!» Тогда его спросили: «Даже из пищи?» Он ответил: «Это – лучшая часть имущества!»»
    В этом разделе передается хадис от Са’ида ибн Абу Ваккаса, Асмы бинт Абу Бакр, Абу Хурайры, Абдуллаха ибн Амра и Аиши (р.). Хадис Абу Умамы хороший.

    666. Передается от Аиши (р.): «Посланник Аллаха (с.) сказал: «Если жена пожертвует из имущества своего мужа, то воздаяние запишется и ей, и ее мужу, и хранителю их казны, и не будет умалено воздаяние ни одному из них. Мужчина получает воздаяние за то, что находит средства, а женщина – за правильное их расходование»».
    Этот хадис хороший-достоверный.

    667. Передается от Аиши (р.): «Пророк (с.) сказал: «Если женщина, преисполнясь благого намерения и не расточительствуя, пожертвует из имущества своего мужа, ей запишется воздаяние, равное воздаянию ее мужу. Женщине воздаяние запишется за ее намерение, также запишется и воздаяние хранителю их казны»».
    Этот хадис хороший-достоверный. Этот хадис достоверней хадиса Амра ибн Мурры от Абу Ваиля. Амр ибн Мурра в своей передаче не упоминает имя Масрука.

  36. é:

    Ва алейкум ас-салам.
    Что касается дозволенности проявления внешнего куфра под принуждением, то имеется в виду не какое-то “притеснение”, а реальная угроза жизни и здоровью, так что упомянутый аят никакого отношения к рассказанной тобой ситуации не имеет. Мы касались этого вопроса здесь: https://hunafa.com/2011/08/otvety-na-nekotorye-voprosy-o-takfire/
    Общаясь с суфиями надо учитывать, что вообще многие суфийские тарикаты давно приобрели черты самостоятельной религии, со своей акидой, обрядами, и своим фикхом.
    Поэтому я не думаю, что тебе стоит восстанавливать отношения с этой женщиной, тем более что ты сама чувствуешь её негативное влияние. А Аллах знает лучше.

  37. Г1ариб:

    Автору:СайфуЛЛАХ1

    О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или говорит «в настоящем и в будущем»), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это.

    Брат,я руководствовался переводом нашего брата Элси.
    Как бы то ни было и тебе,и всей нашей Умме те-же пожелания,что и брату Элси.

    С чувством искренней признательности и уважением

    Г1ариб

  38. содикъ:

    ДЖАЗАКУМ АЛЛАХ1У ХАЙР АХИ МЕДРАБОТНИК, БАРАКАЛЛАХ1У ФИК

  39. Umm Umara:

    Ва алейкум ас-салам. Могли, конечно. Все электронные коммуникации легко доступны спецслужбам.

  40. Umm Umara:

    DjazakaLlahu hayran,wse ponyatno,a to raznie misli lezli w golowu

  41. :-(:

    Субхоаналлах! До того как выйти замуж, я часто делала истихару (полностью полагаясь на Аллаха)на счет своего будущего мужа, но в итоге мы с ним развелись, значит для меня есть где-то благо от этого замужества, а потом развода? По крайне мере я себя так
    успокаиваю)

  42. масуд:

    Элси,я читал перевод где переводится ;АЛЛАХ ТЫ ЗНАЕШЬ,ЕСЛИ ЭТО…а НЕ ЕСЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ.Может со временем и арабский текст был изменен,скотрее всего там было АЛЛАХ,ТЫ ЗНАЕШЬ ЕСЛИ ЭТО ДЕЛО…

  43. МУХАММАД:

    Масуд, там написано ясным арабским языком: и если ты знаешь. Т.е.то что Ты знаешь всё, мы это знаем, но мы незнаем, что Ты знаешь именно, посему и просим Тебя посредством Твоего знания- это и есть правильный смысл слов, а нетакой как понемают некоторые: если ты знаешь что…а что есть то, что он незнает? Это неправильное уже понимание, и ничего сложного.

  44. Элси:

    Автор: масуд

    наш брат Мухаммад уже ответил тебе,просто хотел дополнить. В русских переводах встречаются переводы с небольшими отличиями и в общем они существенно не отличаются. Тот вопрос который тебя интересует возникал и арабоговорящих студентов, то есть носителей языка и им объясняли так как было уже сказано раннее. Я передаю только то что услышал. У меня нет своего мнения и оно не может быть, так как этим учённые и отличаются от нас. На основе знаний они делают выводы и передают нам.

  45. Abu AbduLlah:

    Ас Саламу Алейкум. Админ у меня такой вопрос один суфий сомневался насчет ихнего зикра и он сделал истихару (они это перед сном делают и лажатся спят ну нельзя по ихнему не разговаривать ни с кем после истихары) и увидел сон где он в Раю был там ему насчет суфийского зикра сказали ну что типо хорошо суфийский зикр. Что так можно делать истихару как они её говорят

  46. масуд:

    оворю АЛЛАГЬ ТЫ ЗНАЕШЬ,ЕСЛИ..в любом случае ЕСЛИ ЗНАЕШЬ.. противоречит Корану и Сунне.Если Алим в чем то ошибся случайно и если ошибка противоречит Корану и С Я много делаю истихару и всегда говорю- АЛЛАГЬ,ЕСЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ а всегда гунне вы сами знаете,что мы не должны следовать этому.

  47. Мухаммад:

    Масуд, что там противоречит Корану и Сунне? Неможем же мы сказать: если ты думаешь, что это будет благом… Он знает, поэтому мы и просим его именно так, тем самым наоборот возвеличивая Его с Его возможностями. Мы же знаем что он знает что для нас будет лучше, поэтому и просим, что если Ты знаешь что будет это благом- то даруй это, а если знаешь что небудет благом- то нет. Этим самым мы уже показываем что Он знает исход дела полюбому, но мы ведь незнаем, поэтому так и просил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и субхьаналлох1 как он красиво просил, да дарует тебе Аллах правильное понимание религии.

  48. Мухаммад:

    Масуд, и невздумай что нибудь менять в этом дуа, т.к.истихара- это специальный ибадат, имеющий свою специальную форму, условия, и т.д.как это подробно было изложено братом Элси, к которому нельзя ничего от себя добовлять и убовлять, т.к.в ибадате новшества неприемлимо, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что тот кто внёс в наше дело, то что не из этого, то это отвергнуто! В другом хадисе, сказано что каждое новшество- бидъа, каждое бидъа в огне!

  49. Элси:

    Автор: Abu AbduLlah
    Дело в том брат, что сон простых людей тем и отличается от сна пророков, он не может быть основой для введения в законодательство. Закон уже сформирован и религия уже готовая и нельзя ничего добавить и ничего убавить.Наш закон берётся откуда ? только Коран и Сунна. Всё. Больше никаких источников быть не может. иначе это новое откровение да убережет нас Аллах. и уже было сказано что истихара не совершается по тем телам разрешённость или запрещённость которых ясна опять таки же исходя из сунны и корана. Даже если ты увидишь Пророка да благословит его Аллах и приветствует и если во сне он скажет то, что противоречит тому что он передал при жизни, то мы можем применять только то что он сказал в жизни, а то что приснилось оставляется. Почему? потому что это НЕ О Т К Р О В Е Н И Е. То есть сон не может быть источником установления законов. Это не является откровением в отличие от снов которые снились пророкам. А то что суфии или другие заблудшие берут за основу сновидения так это обычное для них дело. Такие их действия и заблудили целые группы людей. Зная что много вопросов возникает по сновидениям я сейчас готовлю лекцию по этой теме. Примерно через неделю.

  50. масуд.:

    АЛЛАh СТ сказал в Коране,что если есть разногласия вернитесь к Корану и там ОН СТ назвал Себя Знающим сокровенное и явное.И вопрос если знаешь не уместен,и не надо толковать то что не толкуется.Если я говорю и узнавал у более знающих и пишу об этом а вы говорите ,что если я говорю что АЛЛАГЬ СТ Знающий всё сокровенно и явное без ЕСЛИ ЗНАЕШЬ то по вашему это бидда.Тут, в мечети я после магриб азана делаю два раката а мне с “далилами” доказывают что это два раката бидда и вы меня напоминаете их.Простите если я вас обидел, я по любому люблю всех мусульман даже когда меня обижают и не понимают.

  51. Элси:

    Автор: масуд.
    Дорогой брат Масуд! Клянусь Аллахом не является целью объвинить тебя или кого либо в нововведениях и т.г. Но считаю, что так как наши доводы для тебя не убедительны единственный вариант для тебя выучить арабский язык с грамматикой и самому убедиться как там написано или напрямую спросить у учёных именно на арабском языке и у тех чьё мнение является для тебя авторитетным.И я лично был бы рад если бы ты привёл бы мнение учёных, не своё, если оно есть с доказательствами.
    с уважением!
    Да пребудет над всеми нами милость Аллаха и его благословение!

  52. Мухаммад:

    Масуд, да дарует тебе Аллах правильное понимание религии, и действительно, выучи хотя бы арабский для начала, затем поговорим, хотя думаю, что в этом уже надобности небудет.

  53. Масуд:

    Мухаммад, главное не знание арабского языка,если бы знание арабского языка приводила бы к искренности тогда все кто владеют арабским языком были бы на фисибиЛЛЯh.Большинство,кто жертвуют своими жизнями на пути АЛЛАhA СТ не знают арабского языка,но у них есть понимание истины и искренность больше чем все кто дома которые учать арабский язык.Я тебе брат не упрекаю и прекрасно, если учишь и владеешь арабским языком и еще хуже не знаешь язык и не делаешь ничего.

  54. ?!:

    АсСаляму алейкум,а можно это дуа делать на русском языке?

    Ва алейкум ас-салам. Можешь вне молитвы. Но лучше, конечно, выучить.

  55. Мухаммад:

    Масуд, брат, я понял что ты меня непонял вообще, поэтому и сделал дуа чтобы Аллах даровал нам всем правильное понимание в Его религии, однако хочу сказать что ты очень ошибся, сказав что знание арабского неприводит к искренности, наверное потому что ты ещё нечитал Коран, понимая что ты читаешь, кроме как с переводом, ведь прочитав понимая, понял бы что ты ошибся. Далее брат, если бы ты знал этот язык, то ты бы понял бы особенность этого языка, и возможно небыло бы надобности в этом разговоре, и ты бы ничего бы неменял бы в этом дуа истихары, т.к.небыло бы в этом надобности. Посему знание этого языка, влияет и на искренность, и на правильность в акъиде, и на всё что необходимо для полного исповедования нашей религии, и ненужно переводить стрелки на муджахидов сразу, среди них много знающих его, и на много лучше чем я, либо чем кто нибудь другой, а есть и те, кто другого языка, кроме как арабского и незнает, и если бы среди них подобных небыло бы, то ситуация была бы куда хуже. А разговор шёл об арабском яз. и о неполном понимании смыслов, по причине его незнания, хотя я думаю, что язык тут неединственная причина. И я прекращаю дискуссию на эту тему окончательно. И советую, и всё таки поучи его, это самый минимум, которым должен владеть каждый мусульманин, который вступает в дискуссии на подобные темы, и нужно непросто выучить, а вжиться в него, что я и пытаюсь сделать, и прости если обидел брат!

  56. Масуд:

    Я написал что знать язык прекрасно но знаю мурджиитов и такфиристов и хизбушников и суфистов итд кторые знают язык хорошо но остаются в глубоком заблуждении и знаю арабов с этими же течениями но увы толку нет.Главное брат искренность перед АЛЛАХОМ СТ затем все остальное. Искреннему АЛЛАХ СТ и без знание языка указывает путь в рай и помогает как сами в этом убеждаетесь каждый день.АССАЛАМ АЛЕЙКУМ

  57. Мухаммад:

    Aвтору ?!, в этом хадисе сказано, что его обучали так же как и коран, что помоему указывает на то, что этот дуа должен быть на арабском как минимум, ведь коран учат только на арабском. Однако его можно прочитать сделав транскрипцию с арабского алфавита на русняцкий, поглядывая перед каждым предложением на перевод, пока невыучишь его на арабском, а спустя немного он уже запомнится, я раньше так делал.

  58. Мухаммад:

    Масуд, ва алейка ас-салам!

  59. Элси:

    Я хочу тебе сказать Масуд, что ты как-то свернул с начальной темы к тому что вначале вообще не обсуждалось. Правильно?
    Ведь вначале ты говорил о том,что перевод неправильный и я и брат Мухаммад тебе сказали что в арабском языке именно так и звучит “ин кунта таалям” “Если ты знаешь”. Однако наши доводы тебя не убедили, потому тебе было сказано что, если ты хочешь дать опровержение или исправить то тебе как минимум надо владеть основами арабского языка. А ты видимо обиделся совсем без основания из за того, что тебе сказали раз мы не можем тебе доказать то ищи сам в первоисточнике, то есть хадис Ал бухарий в подлиннике. А подлинник на арабском, не так ли? а значит здесь нужен арабский.Тебе, тому кто оспаривает, не муджахедам в данном случае, хотя надо сказать что сейчас редко встретишь муджахеда не знающего хотя бы немного арабский. Вместо того чтобы принять нормально то что было сказано ты сказал что мол не надо толковать того что не знаем и т.г. ,сравнил нас с теми кто тебе “далилы” на счет запрета сунны в 2 раката после азана магриб приводил. То есть вообще обобщение не к месту, что между прочим оскорбительно. И я толкую не от себя брат. И при том еще умудриться сделать так как будто ты обиженая сторона которого не поняли. Потом конечно арабский язык это не билет в рай. Однако он служит весьма вспомогательным средством для познаний в религии. Мы тоже знаем и такфиристов и хизбистов и мурджиитов и суфистов которые знают язык и т.г. и то что это им не помогает.Однако зачем ты втиснул их в тему, когда с ними всё и так понятно и не про них речь то вообще. И еще ты должен знать что проблема в том что ты хочешь всё подчинить своему пониманию или скажем логике. Но понимание приходит только со знаниями. Только не думай что я тебе говорю отправляйся в арабские страны и заканчивай университеты и т.г. Просто если ты говоришь что что-то не так, ты должен это обосновать основываясь на решениях учёных.
    На этом я закрываю тему и более не хочу к ней возвращаться. Возможно я был немного резок, но я не мог иначе. С уважением!
    Да пребудет над всеми нами милость Аллаха и его благословение! Ва алейкум ассалам!

  60. Мискин:

    Ассаляму ‘алейкум ва рахьматуЛлах братья и сестры. Братья у меня вопрос по поводу этой части:

    Можно ли совершать молитву аль-истихара в запрещенные времена для молитвы?

    На это есть два мнения. Первое — то, что запрещено и пускай ограничится чтением дуа без совершения намаза.

    Второе — то, что дозволяется так как намаз истихара относится к молитвам, связанным с причинами. А молитва, совершаемая по причине, как, например, сунна после совершения омовения или приветственная молитва в мечети, дозволена в запрещённые времена.

    “запрещенные времена для молитвы” – какое именно время подразумевается под “запрещенными временами”? К этому так же относятся те дни, когда женщина не имеет права молиться? И еще, какое из этих двух мнений является более достоверным?

  61. Мискин:

    ДжазакаЛлаху хайр брат Элси. Да воздаст Аллах тебе и всем Своим искренним рабам благом в обоих мирах!

  62. Мухаммад:

    Admin, я тоже хотел сначала написать автору !? что можно и на русском, потом понял что такое важное дуа, к которому уделяли такое внимание, он хочет читать на русском, даже нужда в чём то, незаставляет порой человека выучить или хотя бы найти и прочитать с книжки дуа нужным образом, это и было то, что мне так и недало это сказать.

  63. Мухаммад:

    Mискину, в хадисе от 1укъбата бну 1амира передаётся, – приведу сразу с шархом – что: Было три времени, в которых посланник Аллаха нам запрещал молиться, и погребать мёртвого: Когда появляется диск солнца в самом начале дня, и до тех пор пока неподнимется. Шарх: после утреннего намаза, пока неподнимется солнце на уровне копья. Хадис: когда встаёт встающий в полдень пока несклонится солнце. Шарх: Основа его взята из того что верблюды встают и уходят в тень из за невыносимой жары и отсутствия тени, т.е.когда солнце прямо над головой, незадолго до обеденного намаза. Хадис: И когда солнце заходит пока незайдёт. Шарх: Заходит будучи красным пока нестанет время намаз маг1риб. / Муслим 831 / а дни когда неимеет женщина права молиться- это месячные и послеродовые течения, и это не нежелательно, а запретено вообще, однако она может делать дуа без намаза./ шарх аль-фикху аля мазхаби имами аш-Шафи1ий./

  64. Элси:

    Автор: Мискин

    Ассаламу алейкум .
    Вообще здесь имеются ввиду временные промежутки в течении дня
    1) во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется на высоту одного копья , 2)в то время, когда солнце находится в зените,3) во время заката солнца. Что касается того времени когда женщине по известным причинам нельзя молится то уже в вопросе содержится ответ. В дни циклов женщине намаз совершать нельзя вообще ни обязательного ни дополнительного. Дуа женщине дозволяется делать и нет в этом ничего запретного.Что касается того какое из двух мнений сильнее то к сожалению я не обладаю знанием чтобы сообщить какое из них сильнее и если бы я знал то привёл бы.
    Хотя я сам делаю аль-истихару во время выполнения раватиб намазов дополнительных молитв до и после обязательных.Также если я делаю малое омовение или если делаю приветственный намаз в мечети я сам придерживаюсь того, что это намаз по причине и потому молюсь если застану запретное время; например если незадолго перед магрибом прихожу в мечеть.

  65. Мискин:

    Ва алейкум ассалям ва рахьматуЛлах, Элси. ДжазакаЛлаху хайр братья, да обрадует вас Аллах райскими садами аль фирдауса!

  66. Абдулла:

    Ассаламу алэйкум! Один вопрос: я слышал хадис что Пророк с.а.в сказал если кто из вас увидел Меня во сне то значит это был я поскольку шатан не может пренять Мой облик. Иснад хадиса не знаю, написал по памяти, слышал в лекцыях Саида Абу Саада шахид иншаАллах! Уменя был спор с одним мусульманином повержанный ересью и бид1а суфистов, нашет этих круго воротов которые они хотят та стремительно опровдать не имея на это в размер пылинки доказательства, кроме того что кто то или како.то старик скал… Не буду углубляться поскольку все мы знаем ихний бестыжий бред. Короче он говорит мне, что один из его роцтвенников видел во сне Пророка с.а.в и когда он уходил он присоединился к группе которая бегала кругами и побежал с ними. И привёл мне выше сказанный хадис. Пребегаю к Аллаху от зла проклятого шайтана. Щас я знаю то что он говорит это не доказателство что бы из этого выводит ришение для того чтоб следовать этим заблудшим сектантам… Но на тот момент на меня это как бы повлияло не так конечно что я уже решил сними побежать)) да убережот нас Аллах от этого заблуждения и выведит их из этого заблуждения на свет истинны Ислама! я думал как это так? может он гонит, не видел не какой сон а просто своё вкручивает… Кароче я думал думал и на думал, дапустим был такой сон и он не врёт. если пророк с.а.в сказал что шейтан не может принять его облик то это конечно истинна и нету в этом не каких сомнений, но может же шайтан явится в облики любого другого Человека и сказать что он Пророк?? На пример ко мне во сне явится шайтан в облике совершенно другого человека и скажит что он Пророк, а я не знаю как выгледит посланник Аллаха с.а.в может такое быть?? Джазакаллоху хайран! Элси, ахи Ты говорил что готови труд по теме сна… может выделишь пару строк по этому вопросу?!

  67. Элси:

    ассаламу алейкум Абдулла.именно этот вопрос будет рассмотрен отдельно. я немного задерживаюсь, но иншаАллах скоро.
    просто пока коротко. Если сказанные слова Пророка да благословит его Аллах и приветствует во время сна отличаются от того что он сказал при жизни , то мы не имеем право брать за основу сон, оставив текст который пришёл от пророка да благословит его Аллах и приветствует достоверность которого уже ясна., в отличие от суфиев которые готовы следоват снам нежели законам шариата которые уже ясно изложены.И мы берем за основу то что он сказал при жизни. Это одно из основных правил. Пордобнее приведу в теме. ИншаАллах.

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]