Мухаммад ибн Ибрахим ибн Абд-Аль-Латыф ибн Абд-Ар-Рахман ибн Хасан ибн шейх-аль-ислам Мухаммад ибн Абд-Аль-Ваххаб ат-Тамими, муфтий Королевства Саудовская Аравия и руководитель Управления судов, да помилует его Аллах, родился в 1311 г.х. (1893 г.) в Рияде, в религиозной семье. С детства приступил к изучению исламских наук, учился у известных шейхов. Начал изучение Корана с 9 лет. В 16 лет в результате болезни потерял зрение и из-за этого в дальнейшем все знания приобретал на слух, заучивая наизусть.
Был назначен судьей в Гатгате. Затем стал имамом в мечети шейха Абдуррахмана ибн Хасана, которую сегодня называют мечеть шейха Мухаммада ибн Ибрахима, и читал там хутбы до самой смерти.
В течение 41 года проводил ежедневно три многочасовых занятия по акиде, фикху и другим исламским наукам: после утренней молитвы в мечети, после молитвы духа у себя дома, и после предвечерней молитвы.
Также уделял время ответам на религиозные вопросы, а после открытия под его попечительством официальной Дирекции по фатвам в 1374 г.х., стал её главой.
После создания возглавил Дирекцию высшего образования.
В 1367 стал первым руководителем Управления судов. Он также руководил созданием Управления женского образования, Всемирной Исламской Лиги, Исламского Университета (1380).
Умер в рамадан 1389 г.х.
Среди его учеников Абдуль-Азиз ибн Баз, Абуллах ибн Джибрин, Хумуд аш-Шуайбий и многие другие.
Шейх Мухаммад ибн Ибрахим пользовался и продолжает пользоваться огромным авторитетом благодаря своим глубоким знаниям, проницательному уму, а также принципиальности и усердию на пути Аллаха.
Как пример его фатвы приведем такую историю. Шейху передали вопрос торговца, который много путешествует и за границей останавливается в доме рядом с мечетью, следует ли ему молиться за имамом, которой бреет бороду и курит? Через 2 дня шейх Мухаммад ответил “Пусть поищет другую мечеть, а если не найдёт, то пусть не молится за этим фасиком пока остается путником”.
Послание “Тахкиму-ль-каванин” посвящено рассмотрению шариатских законоположений относительно тех людей, кто правит и судит на основании неисламских законов. Не решаясь критиковать шейха Мухаммада ибн Ибрахима из-за его высокого авторитета, современные мурджииты пытались искаженно толковать слова шейха и даже распространить мнение, что шейх в конце жизни отказался от своих позиций, изложенных в этом послании, но правдивые ученые из числа его учеников и последователей опровергли эту ложь (см. Ар-радд аля ифтираат аль-Инбарий шейха Хумуда ибн Укля аш-Шуайбий).