Имам Сулейман ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб – внук Муджахеда, шейх уль-Ислама, Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба. Он известен своей книгой: “Тайсиру аль азиз аль хамид фи шарх китабу ттаухид”
Он родился в 1200 году в Ад-Дирийа, столице Саляфии, в которой находилось много великих ученых.
Он выучил Коран и изучал фикх у Шейха Абдуррахман ибн Хумуса.
Шейх Сулейман ибн Абдуллах отличался своим знанием и памятью. Он обладал таким глубоким пониманием науки о Хадисах, передатчиках, достоверности и слабости, что о нем говорили: «Он самый знающий о передатчиках хадиса в своей стране»
Он был алим, факих, муфассир, специалист по усуль аль фикх. И он был лучшим каллиграфом своего времени.
Шейх обрел известность благодаря борьбе за Истину, и его приказу к одобряемому и запрету порицаемого, и он был хорошо известен своей ревностью за религию.
Шейхом было написано множество книг, среди которых:
Доводы относительно хукма дружбы с многобожниками («Ад даляиль фи хукм мувалятиль ишрак»)
«Автаг ура аль-Иман» Относительно обязательности и пользы дружбы с верующими, лояльности и любви к ним.
«Хашият аля Аль-Мугни фи аль-Фикх» в трех томах.
В 1233 году, после того, как Ибрагим Паша – сын египетского султана Мухаммада Али , завоевал земли аравийского полуострова и организовал притеснение единобожников и после того как Османы разгромили столицу мусульманских ученых в Ад-Дирийа, некоторые люди перешли на сторону Ибрагим Паша и оставили мувахиддов.
Ибрагим Паша захватил шейха в плен и выставил перед большим собранием. Он приказал совершить различные аморальные и греховные поступки с ним, для того чтобы досадить шейху и привести его в ярость. После этого Ибрагим Паша приказал распять шейха на кресте и расстрелять его. Солдаты стреляли в шейха, но он проявлял терпение, пока они не раскромсали его тело. После этого, его голова была отослана в качестве подарка в столицу Османов Стамбул.
«Среди верующих есть мужи, которые верны завету, который они заключили с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства, и такие, которые еще ожидают, но никак не изменяют своему завету». (33:23)
И мы просим Аллаха принять имама как шахида на Его Пути.