Уже долгие годы идёт джихад на земле Кавказа, и сменилось не одно поколение муджахидов, но остаются вопросы, которые мы или не достаточно хорошо поняли сами, или же не смогли правильно объяснить молодым муджахидам.
К таким вопросам, как мне кажется, относится проблема соотношения между желанием муджахида получить шахаду на пути Аллаха и стремлением к военной победе.
Надо сказать, что вопрос “какой муджахид лучше: тот, который хочет стать шахидом, или который хочет принести пользу религии?”, возник у братьев давно. И мне пришлось услышать на него разные ответы от разных муджахидов.
Суть проблемы в том, что “стремящийся к шахаде” муджахид иногда перестает придавать значение правильному выполнению практических военных задач, а тот, кто решил “принести пользу исламу” начинает беречь себя, избегая рискованных ситуаций, из которых в принципе и состоит любая война.
Как мне кажется, сам этот вопрос возникает из-за не достаточно глубокого понимания некоторых серьезных положений нашей религии.
Одной из особенностей методологии ахлю-с-сунна ва-ль-джамаа является то, что они при вынесении хукма или принятии решения опираются на все шариатские тексты, пришедшие по данному поводу, то есть рассматривают вопрос всесторонне.
Далее я предлагаю своё видение решения этой проблемы, и если я буду прав, то это по милости Аллаха, سبحانه وتعالى, а если ошибусь – то из-за своей души, которая повелевает зло, и из-за наущения шайтана.
Предопределение Аллаха и повеления Аллаха
Во-первых, важно разграничить в этом вопросе сферу предопределения Аллаха и сферу Его приказов.
Внешний аспект шахады, то есть смерть на джихаде, находится исключительно в сфере предопределения Аллаха, и не во власти человека ни приблизить, ни отдалить её. Сказал Аллах Всевышний: “Когда же наступит их срок, они не смогут отдалить или приблизить его даже на час” (Пчелы, 61).
И Он также сказал: “…Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь…” (Семейство Имрана, 154).
И только Аллах, Велик Он и Славен, решает, кто станет шахидом: “Мы чередуем дни (побед и поражений) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и взял из вас шахидов” (Семейство Имрана, 140).
Мы можем вспомнить таких отважных воинов из числа асхабов, как Халид ибн Аль-Валид и Амр ибн Аль-Ас, رضي الله عنهما, которым, не смотря на то, что участвовали во множестве битв, было предопределено умереть в своих постелях от старости.
Таким образом, сам факт того, что муджахид будет убит, ранен, пленен, или вернется из того или иного боя в добром здравии, не зависит от его воли.
А вот грамотное ведение военных действий и точное выполнение боевых задач относится к сфере законопослушания, за которую человек несет полную ответственность перед своим Создателем, как сказал об этом Аллах Всевышний: “Скажи: Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие…” (Покаяние, 105). И сказал посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم : “Поистине, Аллах вменил в обязанность ихсан во всех делах, поэтому, когда убиваете, то убивайте наилучшим образом, а когда закалываете животное, закалывайте наилучшим образом” (Муслим).
Война имеет общие для всех законы. Не считается успешным бой, в котором не решены поставленные тактические задачи, или выигранной война, в которой не достигнуты стратегические цели.
И большие потери среди воинов сопутствуют, скорее, поражению, как в отдельном бою, так и войне в целом. Хотя, безусловно, те убитые муджахиды, шахаду которых примет Аллах, будут преуспевшими.
Если мы обратимся к истории посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم, и его асхабов, то увидим, какие большие усилия они прилагали именно для достижения военного успеха и сохранения своих войск.
Тот, кто больше любого из нас стремился к шахаде, صلى الله عليه وسلم, предпринимал все меры, чтобы добиться победы в сражении с наименьшими потерями. В некоторых битвах он даже надевал две кольчуги, дабы лучше защитить лично себя от мечей и стрел врага.
В зависимости от обстоятельств, он, صلى الله عليه وسلم, побуждал своих воинов к шахаде, говоря: “Поспешите к раю, ширина которого равна ширине небес и земли” (Муслим). И он также приказывал им: “Оставайтесь на своей позиции, даже если увидите, что мы победили, и не оставляйте её, даже если увидите, что мы проиграли, и не идите к нам на помощь” (Аль-Бухари).
Он говорил, что лучшим из людей является тот, “кто, услышав боевой клич, устремляется в наиболее опасное место сражения” (Муслим). И он же вместе со своими воинами, не смотря на голод и усталость, спешно отрывал оборонительный ров в самом опасном месте Медины, чтобы не допустить прорыва врага в город.
Во время битвы, в которой Господь земли и небес обещал ему победу, он, صلى الله عليه وسلم , молил: «О Аллах, исполни то, что Ты обещал мне, О Аллах дай то, что Ты обещал мне! О Аллах, если Ты погубишь этот отряд мусульман, то некому будет поклоняться Тебе на земле». И он продолжал взывать к своему Господу, вытянув руки в направлении киблы, пока его плащ не упал с плеч… (Муслим).
Чтобы спасти свою армию от разгрома при Хунайне, он, выкрикивая своё имя, чтобы отвлечь на себя мушриков, атаковал врага верхом на медленной мулице.
Чтобы спасти свою армию от разгрома при Ухуде, он, صلى الله عليه وسلم , отступил и даже запретил своим асхабам отвечать на вопросы мушриков о потерях.
Если мы поразмыслим над этими и другими событиями, то поймём, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم , в котором для нас хороший пример, воевал так, чтобы достичь военного успеха и победы над врагом.
Условия принятия Аллахом дел Его рабов
Во-вторых, ислам рассматривает всякое действие человека как состоящее из двух неразделимых частей: внешней, то есть самого действия, и внутренней, то есть того, что у человека скрыто в сердце. Например, думаю, многим из нас случалось после намаза ловить себя на том, что мысли во время молитвы большую часть времени были заняты какой-то ерундой, а то и вообще не можешь вспомнить, о чём думал, что чувствовал… При том, что сама молитва внешне может выглядеть вполне благопристойно, с долгими руку’ и суджудами, вот только азкары и дуа в них повторялись совершенно механически, не затрагивая сердце…
И, наверное, многим встречались искренние добрые братья, “готовые на всё”, которые за несколько лет в исламе так и не удосужились выучить из Корана что-то кроме “Фатихи” и последних трёх сур, да и их читают не особо правильно…
Также немаловажно знать, что ученые разделили термин шахид на “шахида дунья” и “шахида ахирата”. “Шахид дунья” – это человек, который был убит в сражении, и на которого распространяются некоторые специальные ахкамы шариата: его тело не купается; он не заворачивается в саван, а хоронится в той одежде, в которой был убит; по нему не совершается погребальная молитва и т.д. “Шахид ахирата” – и только Аллаху известно, кто является шахидом ахирата – получает после смерти те награды и степени, которые Аллах обещал шахиду: он избавлен от испытания в могиле, от страха в день Воскресения, ему прощаются все грехи, кроме долга, он получает право заступничества и т.д….
Таким образом, шахада имеет два аспекта: в дунья и ахирате, и второй, безусловно, намного важнее первого, ведь никто не стремится к шахаде для того, чтобы его тело не омывали и не переодевали, и не делали за него похоронную молитву.
А для шахады ахирата, как для любого вознаграждения Аллаха, значение имеет наличие двух условий: чистоты намерения и соответствия действий шариату.
Более того, если истинное жертвование своей жизнью на пути Аллаха является одним из высочайших проявлений сильного имана, то этот сильный иман будет проявляться и в других поступках человека.
Вознаграждение по труду
Все мы понимаем, что награду Аллаха надо заслужить, как сказал об этом Всевышний Аллах: “А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены” (Перенес ночью, 19), то есть помимо любви к Ахирату, надо быть верующим, а также совершать правильные, ведущие к успеху в ахирате действия.
Разве правильно мусульманину рассчитывать на такую огромную награду, как шахада, если он не прилагает всех своих душевных и физических сил для того, чтобы преуспеть в джихде?
Многим, кто был на джихаде, наверное, знакома ситуация, когда, например, один муджахид предлагает более тщательно подготовиться к операции, разведать местность, выставить прикрытие, отрыть окопы или использовать бронежилеты, а в ответ слышит: «Ты что, боишься шахидом стать?!»
Можем ли мы представить, что Аль-Хубабу ибн Аль-Мунзиру, который предложил занять более выгодную позицию перед битовой при Барде, или Сальману аль-Фариси, который посоветовал вырыть ров на подступах к Медине, посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, говорит: «Вы что, боитесь стать шахидами?!»
Невозможно представить, чтобы кто-то из мусульман усомнился в стремлении к шахаде Посланника Аллаха, صلى الله عليه وسلم , когда в битве при Ухуде он надел две кольчуги, как об этом сообщили имам Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа и другие.
По всей видимости, вопрос что важнее: шахада или принятие мер для победы, не стоял перед нашими салафами. Они прекрасно понимали, что путем к шахаде является только искренний джихад, то есть, как его определяют наши ученые, “отдача всех сил и возможностей в сражении с кафирами для возвышения слова Аллаха”.
Тем не менее, сегодня можно встретить ситуацию, когда некоторые братья рассуждают о своём стремлении к джихаду или шахаде на пути Аллаха, и при этом не хотят сделать малейшего усилия “для джихада”. А у некоторых “стремящихся”, как это ни печально, доходит до того, что не только утреннюю молитву сделать вовремя они не в состоянии, но даже уже и будильник на неё не ставят.
Иногда Аллах укрепляет религию грешниками, но искренне стремящийся к шахаде мусульманин обязательно своими действиями укрепляет ислам и помогает религии Аллаха.
Воля к победе
Также я хочу предостеречь братьев от явления, с которым мне, к сожалению, пришлось неоднократно сталкиваться в последнее время, и которое можно назвать отсутствием воли к победе.
Этот феномен выражается в том, что в джихаде мусульманин видит только способ достойно уйти из этого мира и быстрее попасть в Рай, и не заинтересован в джихаде как в боевых и сопутствующих действиях, направленных на достижение победы мусульман над кафирами и установление ими власти Аллаха на земле.
То есть, сосредоточившись на поиске шахады, муджахид проявляет небрежность в джихаде, не стараясь победить, не стараясь воевать как можно лучше.
Конечно, победа, как и шахада – это то, что предопределено Аллахом. Но, как мы уже сказали, стремление к победе, подготовка к сражению, разведка, обеспечение безопасности, выбор наилучшей позиции – это вещи, выполнять которые Аллах нам приказал. И тем более это важно в ситуации слабости мусульман, когда, действительно, мы близки к положению, о котором посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم , сказал на поле боя при Бадре: О Аллах, если Ты погубишь этот отряд мусульман, то некому будет поклоняться Тебе на земле!
Об этом пишет в полезной работе “Никая и тамкин” шейх Абу Мухаммад аль-Макдиси: “Когда мы упоминаем истории шахидов из числа сахабов и табиинов, описывая, как многие из них мечтали, чтобы под ними была убита лошадь, чтобы их меч был сломан о черепа врагов и, чтобы им была дарована шахада, необходимо знать обстоятельства, при которых происходили эти истории. Разве это не является более правильным и трезвым пониманием? Разве не понятно, что все это было под сенью халифата и исламского государства, и что мечты и призывы в положении, когда этого государства нет, должны быть шире и должны включать в себя стремление к достижению величия ислама и тамкина (победы и власти) для мусульман вдобавок к упомянутым выше желаниям?“
Потеря воли к победе у некоторых мусульман может быть объяснена влиянием такого фактора, как недостаточная стойкость, вызванная нехваткой правильного исламского самовоспитания. Сегодня джихад на Кавказе имеет форму вялотекущей партизанской войны на изматывание. В такой войне побеждает не самый сильный, и не самый активный, а самый терпеливый. В ней нельзя победить лихими атаками, эффектными штурмовыми операциями, или затяжными оборонительными боями. В ней побеждает тот, дух у кого крепок, уверенность в своей правоте сильна, цели ясны, и кого не пугает необходимость долго кропотливо трудиться. Поэтому я хочу предостеречь братьев от того, чтобы их стремление к шахаде исходило от усталости, разочарования и пессимизма. Даже в высшем проявлении этого стремления, операциях самопожертвования или истишхада, наши ученые ставят следующие условия, процитированные шейхом Юсуфом аль-Уйайри, да примет Аллах его шахаду, в работе هل انتحرت حواء أم استشهدت (“Совершила ли Хава самоубийство или приняла шахаду?”):
1. Искренность.
2. Нанесение урона врагу.
3. Вселение страха в сердца кафиров.
4. Укрепление и поднятие духа мусульман.
Я думаю, каждый муджахид, а особенно тот, кто всеми силами стремится к шахаде, должен задуматься над этими условиями.
В конце скажу, что цель этой статьи не в том, чтобы мы начали проверять искренность у других, а в том, чтобы каждый из нас начал проверять свою собственную искренность и своё собственное понимание религии, целей джихада и положения Уммы. Цель в том, чтобы мы не дали нафсу или шайтану обмануть нас, внушая обманчивую мысль: “Ты же станешь шахидом, так что тебе необязательно “напрягаться” по другим поводам, не стоит изучать военное дело, маскироваться, рыть этот окоп, слушаться этого амира…”.
Искренне стремление к шахаде, то есть стремление засвидетельствовать свою веру, это качество хорошего муджахида. А хороший муджахид – это хороший мусульманин и хороший воин.
И хвала Аллаху Господу миров!
Зелимхан Мерджо
ИА “ХУНАФА”
الحنفــاء
Капитан убил боевого товарища за упреки в трусости
Следствию стала известна причина ссоры между двумя ветеранами чеченской войны, которая закончилась гибелью бывшего полицейского.
Офицер МВД убил друга, с которым вместе вырос и прошел войну в Чечне. Бывший полицейский обвинил действующего сотрудника МВД в том, что тот струсил в одном из решающих боев. Капитан полиции убил товарища, с которым выжил под градом пуль боевиков.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://lifenews.ru/news/108141
Также по теме есть в работе Абдуль-Кадира ибн Абдуль-Азиза “Фундаментальные понятия аль-Джихада” раздел “РАЗДЕЛ 19: СТРЕМЛЕНИЕ К МУЧЕНИЧЕСТВУ ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ НЕ РАДИ НЕГО САМОГО, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ РЕЛИГИЮ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ”: http://seyfullah.tauhid.biz/Fundamentalne_ponyatiya_Dzhihada.doc
Allah Akbar! Все на Джихад братья!
ас-саляму аляйкум.брат.вопрос:можно ли платить за коммунальные услуги?
Ва алейкум ас-салам. Поставка коммунальных услуг является обычным коммерческим договором. Договора, не противоречащие Шариату, надо выполнять.
Ассаламу алейкум, джазака Аллах1 хайр за статью брат. Да действительно у нас идет джихад на изматывание. Также как в 18 веке идет тотальная война.
Для тех кто сомневается в том, что можно вести настоящий джихад, находясь не в блиндаже рядом с опытными муджахидами, предлагаю прочесть следующий материал:
Распространение ислама среди заключенных идет такими темпами, что это представляет угрозу национальной безопасности России. Об этом ИА REGNUM заявил руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов.
“Все чаще и чаще мы сталкиваемся со случаями, когда религиозные экстремисты, оказавшись в местах заключения, разворачивают пропаганду среди сокамерников, тем самым беспрепятственно вербуя себе сторонников, зачастую даже с большим успехом, чем на свободе”, – констатировал эксперт. В качестве примера он привел недавний случай в ИК №2 в Ульяновской области (Новоульяновск), где этнический чувашин Валерий Ильмендеев, принявший еще на свободе ислам салафской акиды, вступил в ряды “Ульяновского джамаата”, за что и был осужден по ст. 282 УК РФ ( в том числе) в 2006 году.
Оказавшись в колонии, Ильмендеев тут же развернул агитацию среди заключенных, превратив место отбытия наказания в своеобразный вербовочный лагерь. В молельной комнате колонии он без особого труда читал лекции, давал осужденным слушать проповеди Саида Бурятского, показывал видеоролики “Имарата Кавказ”, распространял ваххабитскую литературу. У “джамаата” хранился даже свой флаг, имелась “байтулмал” – казна, которая пополнялась деньгами, в том числе, с “воли”.
Администрация ИК №2 первоначально не обращала внимания на собрания группы Ильмендеева, полагая, что “заключенные там просто молятся”. Вскоре была создана “Шура” (Совет), в которую помимо Ильмендеева вошли Ильяс Насыров, Азер Рамазанов, Летфулло Мудумаров, Рамис Ахмеджанов, Джамил Кибедов, Марат Сиразетдинов. “Амиром” – руководителем и духовным лидером был избран Ильмендеев.
“Вся колония, фактически, превратилась в пункт по вербовке новых членов “Имарата Кавказ”, – рассказал Сулейманов, особо подчеркнув факт беспрепятственной доставки заключенным исламских материалов. По его словам, с точки зрения их идеологии, наказание в тюрьме – это “нахождение в плену у кяферов” (неверных), поэтому после выхода на свободу члены “джамаата” должны встать на путь “моджахедов” – воинов джихада.
После выявления ячейки на территории колонии, администрация приняла меры по ограничению его влияния, для чего Ильмендеев был этапирован в Мурманскую область. Однако и там он вскоре развернул пропагандистскую деятельность среди заключенных, а в Ульяновской области его дело продолжил Рамис Ахмеджанов, взяв на себя функции “амира”. В настоящее время силами МВД совместно с УФСБ и УФСИН ведется расследование дела о создании “тюремного джамаата”.
“Со стороны экспертов уже неоднократно звучали предложения о необходимости изоляции религиозных экстремистов от остальной части заключенных. Это можно сделать либо за счет их изоляции в одиночных камерах, либо с помощью создания отдельной колонии, где они также должны находиться отдельно друг от друга”, – полагает исламовед. По его данным, популярность проповедников “чистого ислама” в уголовной среде объясняется тем, что ислам отвергает неписанные законы тюремного сообщества: “Для ваххабитов нет “мужиков”, “фраеров”, “блатных” и даже “петухов” – все они “братья-мусульмане” и помогают друг другу. Это дает им лишний шанс выжить в условиях воровской иерархии”.А также воспринять мир по-другому,найти свою точку опоры и стать на верный путь.
Неужели ваше положение сложнее и тяжелее чем у Ильмендеева?
jazakaLLAHU hayran за статью за насыху за инфо
Аллах Акбар! Джихад ждет всех муслимов.
СУБХАНАЛЛАХ, КАЖДЫЙ ИЗ НАС ХОЧЕТ ЧТОБЫ БРАТЬЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕЛАЛИ ОПЕРАЦИИ, А МЫ САМИ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО ДЛЯ ЭТОГО НЕ ХОТИМ. ПОИСТИННЕ ПРАВ БЫЛ АБДУЛЛА АЗЗАМ:МУЖЧИНЫ НУЖДАЮТСЯ В ДЖИХАДЕ, А ДЖИХАД НУЖДАЕТСЯ В ДЕНЬГАХ
Ас-саляму аляйкум.Брат у меня вопрос.может ли человек,не совершающий намаз быть уалием при заключении никаха.Учитывая то что я придерживаюсь мнения что не совершающий намаз кафир.Или нужно худжу доводить и только после этого он не может быть уалием?
ахи, имам аш-Шафий запрещал делать никах, кроме как с валием – муъмином, ссылаясь на хадис приведённый им же, с достоверным иснадом, где говориться, что нет никаха, кроме как с праведным валием. Хотя поздние шафииты, разрешили даже если он фасик. Мнение же самого имама думаю более правильно, а Аллах знает лучше!
Ас-саламу алейкум.
Зелимхан, пусть Аллах воздаст тебе благом за эту работу. Что касается меня, то ты дал ответ на тот вопрос, который мучал меня несколько лет. Альхамду ЛиЛлях.
Этот вопрос серьезен тем, что многие просто не могут определиться со своими намерениями и это становится причиной отсиживания, так как не могут определиться чего они больше хотят и бояться попасть в сети шайтана будучи на джихаде.
Я прошу Аллаха чтоб Он даровал нам правильное понимание религии вывел из нас искренних ученых и бесстрашных воинов, которые будут неприклонны перед кафирами и милостивы по отношению к верующим.
Ас Салям Алейкум братья скажите при совершении земного поклона сперва руки или же колени?
уа алейкум ассалям. ахи, сказано чтобы не уподоблялись верблюдам при суджуде. поэтому сперва на руки, затем на колени, ведь у верблюда нет рук)). извини, что не могу сейчас привести хадис полностью, может админ уточнит.
на имамтв есть ролик где ученик шейха Албани показывает как молился Пророк да благословит его Аллах и приветствует, видео по моему называется ” Молитва Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует ) как будто вы видели ее своими глазами”. Так он там тоже упоминает этот хадис, он говорит : “когда мы молились с шейхом, он поставил сначала руки , а потом колени, а я сделал наоборот, сначала стал на колени , потом руки и после молитвы шейх сказал, почему ты стал как верблюд и привел этот хадис, на что я ответил ему – но шейх это вы стали как верблюд…”, и далее он говорит, что и после они делали намаз каждый по своему и шейх больше не делал ему замечаний. Этот ученик, понял этот хадис так , что если ты ставишь сначала руки, то получается как верблюд, т.к. верблюд садясь складывает сначала передние ноги, а шейх понял так, что когда ставишь сначала колени, то похоже на вербюда складывающего передние ноги. В итоге он говорит , что по его мнению правильнее ставить сначала колени, но это не принципиально. Аллаху Алим
Ассаламу алейкум, брат Мухаммад! Я рад что у тебя все нормально и ты опять с нами,честно говоря- очень не хватал!CубханаЛлах!
Надеюсь Абу -хурайра тоже в порядке,да хранит вас Аллах!
Амин!!!!
Ваалейкум ассалам ахи, я был отвлечён учёбой. Надеюсь с абу Хурейрой всё хорошо, спасибо брат что беспокоишься, это проявление искренности с твоей стороны иншааллах, очень радует, машааллах!
ahaa, ахи, турецко-сирийскую границу пешком надо переходить? расскажи какая там обстановка. что из себя представляет граница?
asSalyamu alejkum mne dalil mojite privesti,pochemu ayat nado nachinat s auzubiLLahi kajdij raz posle togo kak ti otvleksya ot chteniya korana
Ваалейкум ассалям, далил на это аят из Корана: Если вы читаете Коран, то прибегайте к Аллаху от шайтана побиваемого камнями.
Сура ан-Нахль, 98 аят.