الحمد لله رب العالمين

والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين ، نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين

Следующее важное событие — женитьба Посланника Аллаха ﷺ  на Хадидже бинт Хувайлид (خديجة). Хадиджа была состоятельной  вдовой из известного рода. Она нанимала мужчин, чтобы те ездили и торговали для нее, потому что, как вы знаете, торговля жителей Мекки зависела от поездок в Йемен и Шам. Аллах, Свят Он и Велик, описал это в суре «Курайш»:

“Ради единения курайшитов, единения их во время зимних и летних поездок. Пусть же они поклоняются Господу этого Дома (Каабы), Который накормил их после голода и избавил их от страха.” (Курайш, 106: 1-2)

Итак они совершали одну поездку зимой и одну летом. Однажды Хадиджа наняла Мухаммада ﷺ, услышав о его честности и надежности. Вместе с Мухаммадом ﷺ также поехал ее слуга Мaйсара. Мухаммад отправился в Шам, совершил тороговые сделки и вернулся обратно. Мaйсара описал Мухаммада в наилучшем свете, похвалив его честность и надежность. Хадиджа очень им заинтересовалась, видя его превосходный характер. Она, да будет доволен ею Аллах, была богатой женщиной, на которой желали жениться самые знатные курайшиты, захотела выйти за него замуж. И Посланник Аллахаﷺ согласился. Ему было 25 лет, а ей – 40, то есть Хадиджа была на 15 лет старше Мухаммада. Примечательно, что не смотря на большую разницу в возрасте, Мухаммад ﷺ не брал себе других жен до смерти Хадиджы, да будет доволен ею Аллах.

 Все выжившие дети Посланника Аллаха ﷺ были от Хадиджы. Хадиджа родила ему шестерых детей: Зайнаб (زينب), Рукайю (رقية), Умм Кульсум (أم كلثوم), Фатыму, (فاطمة) аль-Касима (القاسم) и Абдуллаха. Ни у кого из них не было потомков, кроме Фатымы, да будет доволен ею Аллах. И род Пророка ﷺ продолжился по этой линии. Посланник Аллаха ﷺ очень любил Хадиджу и был предан ей даже после ее смерти: он часто  вспоминал ее и упоминал ее имя. Нередко это вызывало ревность у других жен Посланника Аллаха ﷺ. Но он так любил, уважал и восхищался Хадиджей, потому что она поддержала его, когда все вокруг предали его ﷺ. Аиша, да будет доволен ею Аллах, тоже иногда ревновала к ней. В сборниках Бухари и Муслима приводится хадис от Аиши: “Ни к кому из жён Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, я не ревновала его столь сильно, сколь  к Хадидже, да будет доволен ею Аллах, которую я никогда в жизни не видела! Однако он часто вспоминал о ней, и нередко бывало так, что он резал овцу, делил её на части, а потом посылал мясо подругам Хадиджи, и тогда я говорила: “Можно подумать, что не было в мире женщин, кроме Хадиджи!”, — а он отвечал мне: “Поистине, была она такой-то и такой-то, и у меня от неё дети”. То есть: я не могу это контролировать. Аллах вложил любовь к ней в мое сердце.

“Однажды он похвалил ее, и из-за ревности я сказала: “Разве не была она всего лишь старой женщиной, которую Аллах заменил лучшей?” Он разозлился и сказал: “Клянусь Аллахом, не заменил Он мне женой лучше ее: она уверовала в меня, когда остальные не веровали; верила мне, когда люди считали меня лжецом; обеспечивала меня из своего имущества, когда остальные отказывали мне во всем; и Аллах наделил меня детьми от нее”.

Посланник Аллаха бывал недоволен, когда слышал что-либо направленное против Хадиджы, да будет доволен ею Аллах. И это раскрывает нам одно из качеств посланника Аллаха ﷺ: его привязанность к людям, которые были близки к нему. Прошли годы после ее смерти. Большинство людей поддерживают отношения с человекам, пока он не умрет. Но Пророк всегда вспоминал своих друзей и  родственников: Хамзу бин Абду-ль-Мутталиба, Хадиджу, Мус’аба бин Умайра. И, Субхана-ллах, можно вспомнить один случай, который вызовет слезы у кого угодно.

Перед своей смертью Посланник Аллаха ﷺ пошел на кладбище, чтобы навестить своих друзей, павших в битве при Ухуде. В этом сражении погибли 70 сподвижников.  И вот когда посланник Аллаха ﷺ почувствовал, что скоро покинет этот мир, он пришел к их могилам и сделал за них дуа, говоря, что они скоро встретятся. Он очень скучал по ним и просил Аллаха, Свят Он и Велик, свести их и поселить вместе в Раю. Так, между посланником Аллаха ﷺ и его сподвижниками были очень крепкие узы братства, и он никогда не забывал Хадиджу, которая поддерживала его в трудные времена, неизменно делал за нее дуа, вспоминая ее. Она была особенной. Однажды, когда Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, отсутствовала, к Мухаммаду ﷺ спустился Джибриль, мир ему, и сказал: “Хадиджа, да будет доволен ею Аллах, сейчас придет, она несет для тебя еду. Когда она придет, скажи ей, что Аллах передает ей салам и скажи ей, что и я передаю ей салам”. Такой особенной была Хадиджа. Аллах, Свят Он и Велик, послал Джибриля,мир ему, чтобы передать салам Хадидже! Затем Джибриль, мир ему, прибавил к нему и свой салам, и он сказал: “И обрадуй ее дворцом в Раю”. То есть ей было обещано место в Раю. Хадиджа – одна из четырех величайших женщин всех времен.

Посланник Аллаха ﷺ сказал, что на Земле жили четыре величайшие женщины: Марьям бинт Имран, Хадиджа бинт Хувайлид, Фатыма бинт Мухаммад и Асия бинт Музахим. Лучшая из них – Марьям, мир ей, так как Аллах, Свят Он и Велик, сказал: “О Марьям! Воистину Аллах избрал тебя, очистил в вере и возвысил над женщинами миров.” (Семейство Имрана, аят 42).

Следующая – Хадиджа, далее – Фатыма бинт Мухаммад и четвертая – Асия бинт Музахим. Каждая из этих женщин каким-либо образом имела отношение к пророкам. Двое из них вырастили их: Марьям, мир ей, вырастила Ису, мир ему, а Асия вырастила Мусу, мир ему; одна из них – Хадиджа – была женой Мухаммада ﷺ; и еще одна – Фатыма – была дочерью Пророка Мухаммада ﷺ.

Посланник Аллаха достиг возраста 25 лет и его знали как праведного человека среди несправедливого мекканского общества. И причина, почему об этом важно упомянуть, заключается в том, что профессиональные враги ислама совершают нападки на личность Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и один из аспектов, на который они нападают – это его супружеская жизнь. Они говорят о его браке с Аишей и с его другими 12 женами, пытаясь обвинить его в распутстве. Однако давайте взглянем поглубже на брачную жизнь Посланника Аллаха.

1.    Посланник Аллаха ﷺ достиг возраста 25 лет в обществе, где внебрачные связи и прелюбодеяние были широко распространены. Аиша передала хадис, в котором описала четыре разных вида отношений между мужчиной и женщиной, существовавших в то время: 1. традиционный брак, 2. законные публичные дома в Мекке, на которых висели флаги для всех желающих, 3. когда женщина могла быть с группой мужчин вплоть до 10, и если беременела, то могла позвать их и выбрать любого из них в качестве отца, 4. существовало также отношение, когда мужчина разрешал своей жене переспать с другим из знатного рода. То есть это было порочное общество, в котором Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, удалось уберечься от подобных отношений. И до 25 лет он оставался невинным.

2.    В 25 лет он решил жениться на женщине, будучи младше ее на 15 лет. Кроме того, она была вдовой.  Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будучи членом благородной семьи мог выбрать для себя любую женщину из Мекки. Если бы он просто хотел удовлетворить свои желания, то мог бы жениться на девушке своего возраста, а не на женщине, которая была старше его на 15 лет.

3.    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставался с Хадиджей, да будет доволен ею Аллах, до возраста 50 лет. Мы знаем, что страсть мужчины к женщине существует с раннего возраста до примерно 50 лет. В эти годы страсть остается сильной. Посланник Аллаха, да благословите его Аллах и приветствует, жил с Хадиджей, да будет доволен ею Аллах, до ее смерти и это была очень счастливая жизнь. Не существует никаких свидетельств, что у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и првитствует, были какие-либо намерения о женитьбе на ком-либо другом, он даже не думал об этом. И я думаю, что только тот факт, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был женат только на Хадидже от 25 до 50 лет полностью разрушает любые абсурдные обвинения.

4.    После смерти Хадиджи, да будет доволен ею Аллах, посланник Аллаха ﷺ оставался неженатым 2-3 года. Позже он женился на другой вдове, Сауде (سَوْدَة), да будет доволен ею Аллах. Он ﷺ женился не ней по той причине, что после ее переселения из Мекки в Абиссинию, скончался ее муж. Посланник Аллаха ﷺ женился на ней из-за заботы о своих сподвижниках. Муж умер, не осталось никого, кто бы обеспечивал и онﷺ женился на ней. Сауда, да будет доволен ею Аллах, также была очень пожилой, мы знаем это, потому что позже в Медине она отдала свою ночь Аише, да будет доволен ею Аллах, из-за своего возраста.
В течение последних 10 лет жизни Посланника Аллахаﷺ женился на других жещинах, и после себя он оставил девять вдов. Какова же причина этой перемены, что в период с 25 до 50 лет он был женат только на Хадидже, да будет доволен ею Аллах, а в последние 10 лет своей жизни он женился и оставил после себя 9 вдов?

1.    Скрепление союза с разными племенами. Когда мы изучаем жизнь Пророка ﷺ, то должны смотреть на нее всесторонне. Посланник Аллахаﷺ приложил все свои усилия для распространения ислама. Все, что он делал, даже решения женитьбы должно было приносить пользу исламу. Что бы ни делал Посланник Аллахаﷺ в своей жизни служило распространению религии Аллаха, и ничего не делал, чтобы просто удовлетворить свои желания. Таким образом, Мухаммад ﷺ женился на некоторых из своих жен, чтобы приблизить различные племена к исламу, как его ﷺ брак с Джувайрией. Все племя бану Мусталик (بنو المصطلق) приняло ислам.

2.    Забота о сподвижниках: подобно браку с Саудой, да будет доволен ею Аллах.

3.    Посланник Аллахаﷺ хотел укрепить связи с ближайшими сподвижниками. Его братские чувства к сподвижникам были очень сильны, поэтому он ﷺ хотел добавить к исламскому братству и родственные связи. Для тех, кто не испытал этих чувств, трудно понять подобные поступки. Что было бы, если бы вы жили подобно Посланнику Аллахаﷺ со своими сподвижниками 20-30 лет? Какая связь установилась бы между вами? Посланник Аллахаﷺ и его сподвижники были вместе в моменты легкости и трудности, сражаясь и путешествуя. И те чувства, которые испытывали сподвижники после смерти Пророка ﷺ, мы не в состоянии даже описать. Это было чувство потерянности, отчаяния.
Так, Посланник Аллаха ﷺ женился на дочерях Абу Бакра и Умара бин аль-Хаттаба. Он ﷺ также отдал замуж свою дочь за Усмана бин Аффана, а когда она умерла, он отдал за него свою вторую дочь. Позже и она умерла, и Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Если бы у меня было 99 дочерей, я бы отдал их замуж за Усмана бин Аффана одну за другой”. Посланник Аллаха ﷺ женил Фатиму, да будет доволен ею Аллах, и Али бин Абу Талиба. Теперь их всех объединяли родственные связи – Пророка ﷺ и четырех халифов.

4.    Это очень важный пункт. Передача религии. Мы должны следовать сунне Посланника Аллаха ﷺ. Известна его сунна как государственного деятеля, как учителя, имама, военачальника, семьянина, мужа! Сотни сподвижников рассказали нам каким он был лидером, или как он вел себя на поле битвы, или каким он был учителем или имамом. Но кто из них сможет рассказать нам о его семейной жизни? У Посланника Аллаха ﷺ выжило немного детей, только Фатима. Так кто мог бы передать нам его семейную жизнь? Конечно же его жены!
Если бы у Посланника Аллаха ﷺ была всего одна жена, ей было бы очень тяжело вспомнить все аспекты его семейной жизни – если одна забудет, другие напомнят. Так как она единственная, ее могли легко отвергнуть из-за того, что она – единственный передатчик. Происходит множество порочных нападок в адрес Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, потому что враги ислама знают,
что если они подорвут  доверие к Абу Хурейре, они легко аннулируют более
5000 высказываний Посланника Аллаха ﷺ.

Семейная жизнь Посланника Аллаха ﷺ – один из наиболее важных аспектов его Сунны, так как касается каждого из нас. Не каждый из нас будет имамом, или государственным деятелем, или учителем. Но почти каждый в Умме будет членом семьи. Как же они узнают как вести себя в семье, не зная, как Посланник Аллаха ﷺ вел себя в своей семье? Поэтому у него было много жен – для того, чтобы передать нам эту основу знаний о том, какой была личная жизнь Посланника Аллаха ﷺ. Многие сунны о том, как Посланник Аллаха ﷺ ел, сидел, обходился со слугами, проводил свои ночи, или как обращался с женами, были переданы ими. Мы должны помнить, что Аллах, Свят Он и Велик, послал Мухаммада ﷺ в качестве живого воплощения Корана. И посредством этого Аллах гарантировал, что его Сунна достигнет нас. Защита Корана означает не только то, что будут защищены слова Корана, но также то, что сохранится и часть его толкования. И это произошло посредством сподвижников, да будет доволен ими Аллах, и что очень важно – через посредство жен Посланника Аллаха ﷺ. Поэтому для нас, его уммы, очень важно, критично, чтобы у Пророка ﷺ было много жен. Поэтому он ﷺ был исключением из правила о женитьбе на четырех женах. Аллах, Свят Он и Велик, сделал это для защиты своей религии.  Наиболее спорными браками Мухаммада ﷺ являются женитьба на Аише и Зейнаб бинт Джахш. Они чаще всего подвергаются критике людей. Причины в том, что Аиша вышла замуж за Посланника Аллаха ﷺ в 6 лет, а в 9 лет брак был окончательно заключен. В то время, как Зейнаб была женой усыновленного сына Посланника Аллаха ﷺ, а позже он сам ﷺ женился на ней.

Давайте разберем эти случаи. Субхана-ллах, так случилось, что именно эти два брака, подвергающиеся критике, единственные браки Посланника Аллаха ﷺ , инициированные свыше. Ни один другой брак Посланника Аллаха ﷺ не был приказан Аллахом. Аллах, Свят Он и Велик, приказал жениться на Зейнаб в суре «Ахзаб», аят 37:

“Вот ты сказал тому, кому Аллах оказал милость и кому ты сам оказал милость (Зейду, сыну Харисы): «Удержи свою жену при себе и побойся Аллаха». Ты скрыл в своей душе то, что Аллах сделает явным, и ты опасался людей, хотя Аллах больше заслуживает того, чтобы ты опасался Его. Когда же Зейд удовлетворил с ней свое желание (вступил с ней в половую близость или развелся с ней), Мы женили тебя на ней, чтобы верующие не испытывали никакого стеснения в отношении жен своих приемных сыновей после того, как те удовлетворят с ними свое желание. Веление Аллаха обязательно исполняется!”

Женитьба на Аише, да будет доволен ею Аллах была внушена Пророку ﷺ через сон. Этот сон упоминается в “Сахихе” Бухари. Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Джибриль пришел ко мне и я увидел тебя (Аиша) скрытой шелковым покрывалом и когда я открыл его, то увидел тебя и Джибриль сказал мне: “Это твоя жена в этом мире и мире вечном”. Посланник Аллаха видел этот сон дважды. А мы знаем, что сны пророков – это откровения. Эти браки критикуют два типа людей: одни из них – мусульмане со слабой верой, они удивляются, как Посланник Аллаха ﷺ мог так поступить? Ответом для них послужит: “Такова была воля Аллаха!” Неужели они не верят как мусульмане, что приказ Аллаха должен быть выполнен? Его ﷺ женитьба на Аише, да будет доволен ею Аллах, была исключительным случаем, что всем нам является недозволенным. Поэтому это не часть сунны Посланника Аллаха ﷺ – мы не можем жениться на более чем 4 женах. И случай с Аишей не говорит о том, что это дозволено для нас. Это был исключительный случай, о котором я говорил выше. Это был приказ Аллаха, поэтому мы не имеем права задавать подобные вопросы. Посланник Аллаха ﷺ поступил так не по своей воле – это был приказ Аллаха.

А немусульманам, порочащим личность Посланника Аллаха ﷺ ответом будет то, что ваша проблема заключается не в женитьбе посланника Аллаха ﷺ на Аише, да будет доволен ею Аллах. Ваша проблема в том, что вы не верите в Мухаммада как Посланника Аллаха, что он получал Откровения. Этот вопрос с женитьбой на
Аише – всего лишь повод для нападок на ислам. Даже если бы Посланник Аллаха ﷺ не делал этого, его бы все равно порочили. И когда мы говорим, что эти браки были приказаны Аллахом, они говорят: «Как это удобно, когда что-то кажется странным, вы говорите, что это приказал Аллах». То есть мы должны обсуждать с ними вопрос о том, был ли Мухаммад ﷺ Пророком Аллаха или нет.

И если мы верим в то, что он ﷺ получал откровения от Аллаха, Свят Он и Велик, мы не имеем права обсуждать Его повеления. Например, если бы Аллах приказал одному из нас стоять у стены с поднятой ногой пока не умрет – у нас нет права это обсуждать. Это приказал нам Бог. Кто я такой, чтобы ослушаться своего Создателя? Аллах ничего нам не должен, но мы обязаны Ему всем. И я думаю, что все поняли, что основная проблема не в женитьбе на Аише, а в том, что враги ислама не верят в Мухаммада ﷺ как Посланника Аллаха, не верят, что он получал откравения. И бесполезно спорить с ними об Аише, да будет доволен ею Аллах, так как существует большая проблема. Таким образом, проблема лежит намного глубже. Когда курайшиты обвиняли Мухаммада ﷺ во многих вещах, Аллах, Свят Он и Велик, ниспослал в суре аль-Анам, аят 33:

“Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха!”
Они не не верят в Мухаммада ﷺ – они не верят в послание Аллаха, они нападают на Пророка ﷺ, потому что он является Посланником, они не оскорбляют его личность просто из-за его личности, но из-за того, что он передает послание Аллаха. Почему женитьба Посланника Аллаха ﷺ на Аише была так важна? Одним из величайших благословений Аллаха для нас, мусульман, является брак посланника Аллахаﷺ с Аишей, да будет доволен ею Аллах. Некоторые люди, в сердцах которых находится сомнение из-за 6-летнего возраста Аиши, не осознают, что если бы не было этого брака, для уммы это было бы катастрофой.

У Аиши, да будет доволен ею Аллах, был склад ума ученого. Она была – и хвала Аллаху за это – Аллах, очень проницательной и умной. По природе своей она была очень любознательной. Аиша, да будет доволен ею Аллах, описывает себя и говорит: “Сподвижники посланника Аллаха ﷺ слышали его хадис и немедленно следовали ему, в то время как я задавала Посланнику Аллахаﷺ вопросы о нем”. Между Аишей, да будет доволен ею Аллах, будучи его женой и самым любимым для него человеком, и ним были неформальные отношения, поэтому она задавала вопросы. В то время как другие очень уважали и не смели задавать вопросы Посланнику Аллаха ﷺ. Поэтому мы нуждаемся в том, у кого были бы глубоко личные отношения с Посланником Аллаха ﷺ, чтобы она расспрашивала его об определенных утверждениях. Мы говорили об Амре бин Асе, когда умирал, он сказал: «Если бы вы попросили описать Посланника Аллаха ﷺ, я бы не смог этого сделать, потому что я так любил, восхищался и уважал его, я прожил с ним годы, и ни разу не посмотрел ему в глаза». Но Аиша, да будет доволен ею Аллах, была очень молода и у нее с Посланником Аллаха ﷺ были глубоко личные отношения, и она задавала вопросы, а иногда даже спорила с ним, никто другой не мог позволить себе этого. Именно поэтому мы так много знаем, потому что Аиша, да будет доволен ею Аллах, является одной из величайших ученых ислама. Она – четвертая из семи крупных передатчиков хадисов, передавших наибольшее их количество:

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, – более 5000 хадисов,

Абдулла бин Умар, да будет доволен им Аллах – 2600

Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах,

Аиша, да будет доволен ею Аллах – 2200.

Нет ни одного сборника хадисов, где бы ни упоминались хадисы от Аиши. Нет ни одной книги по фикху, где бы не упоминались фатвы Аиши. Нет ни одного тафсира, в котором бы не упоминались высказывания Аиши. То есть женитьба на Аише, да будет доволен ею Аллах, было самым лучшим, что могло произойти.

Этот брак был также неожиданностью для Абу Бакра.

Когда Посланник Аллахаﷺ пришел к Абу Бакру и спросил об Аише, Абу Бакр ас-Сыддик (الصِدّيق) был удивлен. Он, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я – твой брат”, – имея ввиду, что они близки по возрасту. Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Ты – мой брат, и твоя дочь подходит мне”.  Это был приказ Аллаха, Свят Он и Велик, ведь часто мы не знаем, что хорошо для нас, а что – нет. Мы должны гордиться тем, что Посланник Аллаха ﷺ женился на Аише и безмерно благодарить Аллаха за это вместо сомнений, присутствующих в наших сердцах. Аллах знает то, чего мы не знаем.

Посланник Аллах ﷺ не женился ни на одной девственнице, кроме Аиши, да будет доволен ею Аллах, и он ﷺ не женился ни на одной, которая была бы юной, кроме Аиши. Это был исключительный случай. Если хотите, посмотрите на браки, которые заключил Посланник Аллаха ﷺ, кроме Аиши и Зейнаб, да будет доволен ими Аллах.  Мы забыли упомянуть Умм Хабибу (أم حبيبة), она переселилась в Абиссинию, а ее муж, Убайда бин Джахш, принял христианство. Она жила очень бедно, хотя она была дочерью Абу Суфьяна. Позже ее муж умер, и Посланник Аллаха ﷺ отправил письмо с Амром бин Умеййей ад-Думри к Наджаши (النجاشي), прося Наджаши женить его ﷺ на Умм Хабибе. Посланник Аллаха ﷺ хотел взять ее в жены, потому что она ему нравилась, онﷺ хотел жениться на ней, несмотря на то, что она находиласьв сотнях километров от него. Ученые говорят, что это был самый далекий брак Посланника Аллаха ﷺ. Он ﷺ хотел заботиться о ней, а также она была дочерью Абу Суфьяна, и Посланник Аллаха хотел приблизить самых  непреклонных врагов Аллаха к исламу, он хотел смягчить их положение. Когда Абу Суфьян услышал о браке его дочери и Посланника Аллаха ﷺ, он был рад  даже будучи главой курайшитов. Он сказал: “Кто же может быть лучше для женитьбы с ней, кроме Мухаммада ﷺ”. Абу Суфьян знал родословную Мухаммада ﷺ и он смотрел на этот брак с этой точки зрения. Он гордился, что его дочь вышла замуж за человека из рода Хашима. Его неприязнь к Мухаммаду ﷺ касалась только религии, таким образом это смягчило сердце  Абу Суфьяна.

Другой брак был заключен с  Умм Саляма (أم سلمة), да будет доволен ею Аллах. Она также была из тех, кто переселился в Абиссинию. Когда они вернулись, они приехали в Медину. Позже Абу Саляма умер и Посланник Аллаха женился на Умм Саляме. Так он заботился о женах своих погибших сподвижников. Они были пожилые женщины, но Посланник Аллаха – отец всей уммы, как и его жены, являющиеся матерями этой уммы («Уммахат-уль-му’минин»).

Он был попечителем этой уммы, даже не имея кровного родства ни с одним, он все же считал себя их отцом. Он заботился о нуждающемся, голодном и беспомощном. И во время пророческой миссии Мухаммада случилось важное событие. Потоп разрушил часть Каабы. Ведь Кааба расположена в низине между горами.

Итак, однажды Мекку затопило и в Каабе образовались трещины. Курайшиты захотели заново перестроить Каабу. Она перестраивалась 4 или 5 раз в зависимости от того, кто построил ее первым. Существует разногласие, был ли это Ибрахим, мир ему, или Адам, мир ему. Однако большинство считает, что первым ее построил Ибрахим, мир ему.

А те, кто говорят, что им был Адам, мир ему, утверждают, что они не противоречат Корану, потому что в суре «Корова», 127 аяте говорится:

“И Ибрахим воздвигает основы дома [Каабы], и Исмаил: “(О,) Господь наш! Прими от нас, ведь Ты, поистине – Слышащий, Знающий!”

Они говорят, что Коран утверждает, что Ибрахим воздвигал фундамент дома, имея ввиду, что там уже что-то было для возведения. То есть они говорят, что фундамент Дома был заложен во времена Адама, мир ему. Но общее верование наших ученых в том, что его построил Ибрахим, мир ему. Но в священности этого Дома разногласий нет. Сама местность вокруг Каабы священна со дня сотворения мира. Известны сообщения о некоторых пророках, мир им, посещавших дом Аллаха. Существует хадис, говорящий, что Муса, мир ему, посещал Каабу, Салих и Худ также совершали паломничество. Также другой хадис говорит о что Иса, мир ему, вернется на землю и совершит Хадж. Таким образом, Каабу построил Адам или Ибрахим, мир им, и это был первый Дом, построенный для поминания Аллаха.

Сура Аль-Имран, аят 96:

“Поистине, первый дом, который был установлен для людей, – тот, который (находится) в Бекке [Мекке] благословенный и руководство для миров!”

Давайте начнем счет с Ибрахима, мир ему, построившим Каабу в первый раз. Во второй раз ее перестроили, когда Мекку затопило, о чем мы упомянули выше.
Курайшиты хотели перестроить ее, поэтому им нужно было ее снести. Но никто из них не согласился сделать это. Все они ждали вокруг Каабы с инструментами, но ни один не хотел выйти вперед и начать ее ломать, настолько они возвеличивали и уважали ее, хотя в то время они были мушриками. На самом деле они боялись Аллаха; они верили, что случится что-то ужасное, если они разрушат ее. И один из них сказал, что будет первым, кто сделает это, поэтому утром он собрал своих сыновей и они начали разбирать Каабу, говоря при этом: “О Аллах, не бойся, все, что мы хотим – это добра”. Обратите внимание на их неправильное понимание святости Аллаха, Свят Они и Велик. Они думали, что успокаивают Бога, приговаривая это. Аллах, Свят Он и Велик, знает, что сокрыто в наших сердцах, мы не должны говорить Ему о наших намерениях. Так, они верили в Аллаха, но не понимали Его атрибутов правильным образом. Когда стены Каабы были разрушены, у порта на Красном море близ Мекки разбился римский корабль. И они привезли доски с этого корабля, привели римского строителя который помог им обшить Каабу досками. Так они впервые сделали ее потолок из досок, принесенных с корабля. Курайшиты знали, что деньги, полученные за кредит, не были чистыми и решили использовать только чистые деньги для постройки Каабы. Они не принимали денег, заработанных посредством кредитного процента или проституции, потому что в то время торговля женщинами была обычным делом. Мужчины зарабатывали на своих рабынях, и делали это, зная, что это плохо. Так как чистые деньги у них заканчивались, они укоротили Каабу с одной стороны. Для экономии они придали ей форму квадрата, а не прямоугольника. Часть Каабы, которую они оставили, сегодня известна как аль-Хиджр. В Каабе также было две двери, они оставили одну, и они подняли порог, и теперь вам придется потрудиться, чтобы войти в дверь.

Посланник Аллах ﷺ обращается к Аише и говорит: “Так как твои люди отказались лишь недавно от заблуждения (Неверия) и если бы было достаточно средств для её восстановления [Каабы],  я бы добавил пять локтей от Хиджра. Я бы также сделал две двери: одну — для входа, а другую — для выхода”. Когда посланник Аллахаﷺ вошел в Мекку, он думал о перестройке Каабы на первоначальном основании. Но потом он ﷺ сказал Аише, да будет доволен ею Аллах: “Причина, почему я не делаю этого в том, что твой народ только что принял ислам, их ислам мягок, а иман слаб, и если бы я перестроил Каабу, это могло бы стать для них искушением”.

Урок

Призывающий должен брать во внимание положение людей. Несмотря на то, что посланник Аллахаﷺ хотел перестроить Каабу, он не сделал этого, так как он не хотел, чтобы что-то негативно повлияло на веру людей. Абдуллах бин Масуд сказал: “Если вы будете говорить людям о том, что выше их восприятия, понимания или имана, это может стать испытанием для некоторых из них”. Иногда мы нагружаем информацией определенного человека, которая является абсолютно верной и справедливой, но так как люди еще не готовы для нее, их вера слаба, мы получаем обратную реакцию.

Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Твой народ (курайшиты), высоко подняли дверь Каабы, потому что хотели контролировать, кто заходит и выходит из нее”. Причина была в управлении и власти. Посланник Аллахаﷺ сказал: “Если бы я перестраивал ее, я бы расположил двери ниже и сделал две двери, чтобы люди входили в одну и выходили из другой”.

Когда Посланник Аллахﷺ принимал участие в перестройке Каабы, ему было примерно 35 лет. Возводя заново Каабу, курайшиты достигли самой священной его части – Черного камня. Между ними возник спор о том, кому достанется честь поместить Черный камень на свое место. Когда они перестраивали Каабу, каждое племя было ответственно за строительство своей стороны. Но проблема возникла в помещении Черного камня на свое место. Бану Абду д-Дар собрало всех своих людей, они пришли к Каабе с посудой с кровью, положили ее перед всеми и все они опустили руки в кровь и вынули оттуда. Фактически они косвенно сказали всем: “Вот, что случится, если не МЫ поместим Черный камень на свое место”. Это было подобно присяге на смерть и сражение. Однако этого оказалось  недостаточно для сдерживания остальных. Затем и другое племя тоже принесло свою посуду с кровью и сделало то же самое. Остальные племена поступили аналогичным образом. И эта дилемма оставалась неразрешенной в течение 4-5 дней.  Тогда самый старший из них, Умайа, сказал: “Давайте согласимся на том, что первому, кто придет к Каабе, будет дано полное право нас рассудить”.

И тогда первым, кто пришел, оказался Мухаммад ﷺ. Курайшиты, увидев его, все встали и воскликнули: “Правдивый и доверенный, мы согласны”. Они согласились на том, что первому, кто придет к Каабе, будет дано полное право их рассудить,  и они были очень счастливы и рады, что этим человеком оказался Мухаммад ﷺ. Они знали, что он не будет предвзятым в своем решении. Они полностью положились на него.

Посланник Аллаха ﷺ попросил их принести кусок материи. Он ﷺ поднял Черный камень и положил его на эту материю. Затем попросил представителя каждого рода взяться за свою сторону материи. Затем они одновременно подняли ее; т.е. каждое племя приняло участие в поднятии Черного камня. Когда они же  подняли его, Мухаммад ﷺ своими благословенными руками взял этот камень и установил его на свое место. Именно Посланник Аллаха ﷺ установил его на свое место. Так Кааба была построена во второй раз.

Посланник Аллахаﷺ сказал, что если бы это не было ради новых мусульман, он перестроил бы Каабу на основании Ибрахима, мир ему. Годы спустя Ибн аз-Зубейр стал амиром Мекки. Он знал этот хадис, потому что Аиша, да будет доволен ею Аллах, была его тетей. Мать Абдуллы бин аз-Зубейра звали Асма бинт Абу Бакр, она была сестрой Аиши. Он решил перестроить Каабу на первоначальном основании, так как мусульмане уже не были новопринявшими ислам и могли это понять. В то время между Абдуллой бин аз-Зубейром и бану Умайя разгорелась война. Хаджжадж бин Юсуф Ас-Сакафи бывший военачальником  Бану Умайя осадил Мекку и одна из катапульт попала в Каабу и причинила некоторые разрушения и огонь. Это повреждение могло быть устранено без разрушения Каабы целиком, но Абдулла бин аз-Зубейр захотел воспользоваться этим, чтобы перестроить ее на изначальном основании, что он и сделал. Он построил ее по описанию пророка, данного в хадисе, что он ﷺ опустил бы дверь, поставил двери с востока и запада и увеличил размеры Каабы в сторону аль-Хиджра. Так Кааба была построена в третий раз.

Абдулла бин аз-Зубейр потерпел поражение в войне против тирана Хаджжаджа бин Юсуфа и погиб. Хаджжадж победил, а халифом в то время был Абду-ль-Малик бин Марван, которому не был известен этот хадис Посланника Аллаха ﷺ. Поэтому он распорядился вернуть Каабе форму, которую она имела до Абдуллы бин аз-Зубайра, так как построили ее курайшиты. После халифата Омеййядов (Бану Умайя), к власти пришли Аббасиды (Бану Аббас). Один из их халифов стал размышлять о перестройке Каабы на её изначальном основании. Он посоветовался с имамом Маликом, который напрямик сказал халифу: “Мы не хотим, чтобы Кааба была игрушкой в руках королей, и они продолжали менять ее размеры сейчас и потом. Хотя замыслом Посланника Аллаха ﷺ и его желанием было построить ее на фундаменте пророка Ибрахима, мир ему, давайте оставим ее такой, какая она есть и не будем ее больше изменять”. Это был очень мудрый совет имама Малика, которому халиф последовал.

Наша сегодняшняя Кааба построена на основании курайшитов. Но, хвала Аллаху, в этом есть благо. Почему? Если бы Кааба была построена на первоначальном основании Ибрахима, мы были бы лишены возможности молиться внутри Каабы. Но так как ее укоротили, та часть, окруженная полукругом, на самом деле является частью Каабы. Поэтому, когда мы молимся в этой части, это как будто мы молились внутри Каабы. Мы знаем, что посланник Аллахаﷺ молился внутри Каабы, когда он ﷺ покорил Мекку. Спустя некоторое время высота Каабы увеличилась, но ее размеры остались теми же. Кааба была построена из первоначальных камней, использованных Ибрахимом, мир ему, но не всех. Позже некоторые камни были добавлены курайшитами и другими.

Черный камень был тем самым, что использовал Ибрахим, мир ему. Существует много историй о Черном камне. Некоторые рассказывают, что он из Рая. Есть достоверный хадис, который коворит, что Черный камень был белым, но потом почернел из-за грехов сынов Адама. Есть другой хадис, который говорит, что Черный камень – это правая рука Аллаха на земле. Таким образом, это особенный камень.

Это единственная часть Каабы, которую целуют и единственная часть, на которую указывают люди на расстоянии. Некоторые люди указывают на Йеменский угол, что неверно. Мы можем дотронуться к нему, проходя рядом, но нельзя указывать или приветствовать его на расстоянии, это относится только к Черному камню. Такова была история Каабы.

Перед началом ниспослания откровений Мухаммаду была внушена любовь к уединени. Он ﷺ покидал Мекку и проводил время в пещере Хира в горе, расположенную достаточно близко, в нескольких километрах от Мекки. Посланник Аллахаﷺ брал с собой пропитание и уединялся в ней, поклоняясь Аллаху. Говорят, что в те дни из этой пещеры можно было видеть Каабу. Так посланник Аллаха проводил дни и ночи в поклонении Аллаху перед пророчеством. То есть он знал об Аллахе, Свят Он и Велик. Для пророка ﷺ это была возможность поразмышлять о творениях Аллаха. Так Аллах, Свят Он и Велик, воспитывал Своего Посланника ﷺ, потому что созерцание и размышление очищают сердце.

Саид Хава комментируя это, говорит: ”Уединение было обычаем тех, кто ищет руководства Аллаха, поминая Аллаха, в поклонении. Посредством этого освещались сердца и уходили тени, избавляя их от небрежности и желаний.
Некоторые советуют поступать так в начале пути к вере, так как в этом пример Пророка Аллаха ﷺ, когда он проводил время в одиночестве перед и в начале своей пророческой миссии”.

Как мусульманину, вам желательно проводить время одному в поминании Аллаха. Например, рано утром, после Асра или между Асром и Магрибом в пятницу. Ученые выделили множество польз от этого обычая, но не нужно вдаваться в крайности, полностью покидая общество, необходимо придерживаться середины, проводя некоторое время с людьми и некоторое – в одиночестве. Къиям уль-лайль – это отличная возможность уединиться, поклоняясь Аллаху ночью в одиночку, когда все другие спят. И это время, посвященное вам и Аллаху, в котором присутствет элемент искренности, которого может не быть в других ибадатах, совершаемых в джамаате. Ученые говорят, что чрезмерное нахождение в обществе, чрезмерный смех, привязанность к дунье затемняет сердце и накидывает на него покрывало.

Способ очистить сердце – в проведении некоторого време наедине с Аллахом. Аллах, Свят Он и Велик, говорит об этом размышлении в суре аль-Имран, аяты 190-191:

“Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: “Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне”.

То есть Аллах, Свят Он и Велик, говорит здесь, что рабы Аллаха размышляют над творениями небес и земли и говорят, что Аллах не сотворил это все просто так – во всем есть своя цель, мудрость в каждом создании.

Да будет мир и благословения над Пророком Мухаммадом, его семейством и его Сподвижниками.

ИА «ХУНАФА»

الحنفــاء

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

26 комментариев на “Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 5. Некоторые важные события”

  1. ВОПРОС::

    Ассаламу алайкум Админ:Если для человека открылся новый фронт Джихада,куда он может попасть ,так как до этого он успокаивал себя что поддерживает муджахидов однако не может попасть к ним из за ограничение в передвижение,если он сейчас,в наличии нового фронта не выходит,из за семьи,думая что если он уйдет некому будет смотреть за ним,хотя есть родители жены,если он в этом плане не выходит,то какой совет вы дали бы этому брату?Баракаллах1

    Ва алейкум ас-салам.

    Участие в джихаде – это милость Аллаха, и эта милость доступна не всем и не всегда.

    Всевышний Аллах сказал: «Выступайте в легкости и трудности» (Ат-Тауба, 9/41), (т.е. богатые и бедные, молодые и старые, здоровые и больные, свободные и занятые, одинокие и семейные, храбрые и робкие, энергичные и пассивные — тафсир Аль-Куртуби).

    • ВОПРОС::

      Да воздаст тебе Аллах благом,клянусь Аллахом я в таком положении,если не спасу свою душу то я погибну,нет рядом того,кто твердо подсказал бы и поддержал бы,жена тоже удерживает говоря что без меня пропадет и на это я вожусь.Дай Аллах каждому твердое решение и стойкость на Его пути.

      • Busulb sag:

        Са вош Валлахи я сам так,люблю мужахидов,душа болит,дуа делаю и др…
        Хочу выйти но не знаю,что тяну,семья…
        Я раньше был суфистом,Аллах сделал так,что ваш сайт стал сабабом чобы понять что есть Ислам и что есть куфр и кто такие искренние братья.А сейчас не знаю очень делаю дуа чтобы я стал на путь Жихада и пал на пути Аллах

  2. hud:

    МашаАллагь!!! ждем продолжения

  3. 1980:

    Ассаламу алейкум братья подскажите БисмиЛлях.
    Можно ли приютить ребенка,например если нету дочки или сына взять чужого ребёнка и воспитывать его как своего ребёнка?

    Ва алейкум ас-салам.
    Посланник Аллаха сказал: “Я и опекун сироты в Раю как эти два” и показал указательным и средним пальцами, привел Тирмизи и сказал “хороший достоверный хадис”.
    Однако нельзя давать ему своё имя, и скрывать от него его происхождение, как делают некоторые кафиры.

  4. инструктор:

    неколторые советы для рукопашного боя:
    Уязвимые места тела человека. Это те части тела, которые
    наиболее чувствительны к ударам. Умение их поражать, агрессивность и
    уверенность ваших действий обеспечат победу в рукопашном бою
    Тело делится на три основные части: голова и шея;
    туловище; конечности. К наиболее уязвимым местам относятся: уши,
    висок, глаза, нос, верхняя губа, подбородок, кадык, основание глотки,
    затылок; ключица, подмышки, солнечное сплетение, живот, промежность,
    ложное ребро, почки, позвоночный столб; пальцы, запястье, локоть,
    плечо, колено, лодыжка, подъем ноги.
    Чтобы вывести человека из строя или убить его,требуется совершенно незначительный нажим или удар по уязвимому месту.
    Помните об этом на тренировках, где в роли противника выступают ваши
    товарищи.
    Сложите пальцы рук так, чтобы они приняли чашевидную форму, и с силой ударьте ими по ушам противника. Это опасный прием – могут лопнуть барабанные перепонки,возможен нервный шок или внутреннее кровоизлияние.
    Удар, нанесенный ребром ладони или подушкой
    кулака по виску, вызывает немедленную смерть или сотрясение мозга. В
    этой части головы черепная кость очень тонкая и, кроме того, большой
    нерв и артерия близко расположены от кожного покрова. Ударить по виску
    можно и согнутым локтем. Если же вам удастся сбить противника с ног,
    нанесите ему удар в висок носком ботинка.
    Есть несколько приемов нанесения удара по
    глазам. Вот один из них: расположите средний и указательный пальцы
    буквой Y и с силой ударьте ими по глазам противника. В момент удара
    пальцы и запястье, держите выпрямленными. Удар по глазам можно также
    нанести вторыми суставами двух смежных пальцев.
    Удар по носу наносится ребром ладони (по
    переносице). Резким ударом вы раздробите хрящ переносицы, осколки
    которого могут проникнуть в головной мозг и вызвать моментальную
    смерть. Удар можно нанести также наружной частью плотно сжатого кулака
    и основанием ладони.
    Верхняя губа – наиболее уязвимая часть
    тела. В этом месте носовой хрящ срастается с черепной костью, а нервы
    проходят недалеко от кожного покрова. Удар наносится ребром ладони под
    небольшим углом вверх. Сильный удар вызывает сотрясение мозга, слабый
    – сильную боль.
    Наибольшая эффективность достигается приударе основанием ладони. Вы можете сломать себе руку, если будете бить
    по подбородку кулаком.
    Удар по кадыку наносится ребром ладони. Сильный
    удар разрывает дыхательное горло и вызывает смерть, удар слабее
    приводит к удушью. Вы можете сжать, а затем вырвать дыхательное горло
    пальцами, что также приводит к максимальной эффективности. Кроме того,
    удар по кадыку можно нанести кулаком, носком ботинка или коленом в
    зависимости от положения противника.
    Удар, нанесенный одним или двумя
    вытянутыми пальцами по ямке основания глотки, может быстро вывести
    противника из строя. Прием очень болевой. Как правило, он вызывает
    сильный кашель и удушье. Удар достигает максимальной эффективности при
    нарушении кожного покрова и ткани тела в этом месте.
    Ударом, нанесенным
    ребром ладони по шее, вы можете привести противника к потере сознания.
    Удар наносится ниже и чуть впереди уха, двумя способами: слева
    (ладонью вниз) или фронтально с плеча (ладонью вверх). Удар мало
    опасен для жизни и приводит к потере сознания лишь когда он приходится
    по яремной вене, сонной артерии или блуждающему нерву.
    Удар ребром ладони по затылку (кроличий удар)
    может вызвать моментальную смерть или привести к смещению шейных
    позвонков. Если противник окажется слабым соперником (плохо владеющим
    приемами рукопашного боя), вы можете нанести ему удар по затылку
    наружным ребром кулака. Если же вам удастся сбить противника с ног,
    нанесите ему удар по затылку носком ботинка, каблуком или ребром
    ладони.
    Сильным ударом ребром ладони по ключице вы
    можете перебить ее, и противник опустится на колени. Если он ниже вас
    ростом, ударить можно согнутым локтем, такой удар будет эффективнее,
    чем ребром ладони.
    Солнечное сплетение находится
    ниже грудной клетки, как раз под грудной костью. Удар наносится
    “заостренным кулаком”, что эффективнее удара ребром ладони. Удар
    вызывает сильную боль и заставляет противника наклониться вперед или
    опуститься на колени. Очень резкий удар в солнечное сплетение может
    привести к смерти.
    Удар в подмышку. В этом месте большой нерв расположен близко к
    кожному покрову, и удар, нанесенный сюда, вызывает сильную боль и
    временно парализует противника. Если вам удастся сбить его с ног,
    ударьте в подмышку носком ботинка.
    Ударом кулака в живот противника вы полностью
    обессилите его. Если он после этого наклонится вперед, нанесите удар
    коленом в лицо или ребром ладони по затылку. Однако удар суставами
    пальцев в живот эффективнее удара локтем. Не менее эффективен и удар
    носком ботинка в живот.
    В рукопашном бою всегда помните, что самое
    удобное место для удара – промежность противника. Ударить можно
    коленом, кулаком, ребром ладони или носком ботинка. Можно просто с
    силой захватить промежность рукой и рвануть на себя и в сторону. Удар,
    нанесенный в промежность, выводит противника из строя.
    В этом месте большой нерв (ответвление от
    позвоночного столба) близко выходит к кожному покрову. Удар по почкам
    вызывает нервный шок и даже смерть, если жертве немедленно не окажут
    медицинскую помощь. Удар наносится ребром ладони, вторыми суставами
    пальцев рук, ребром кулака, коленом или носком ботинка.
    Удар по ложному ребру наносится как
    спереди, так и сзади, но будет эффективнее, если вы нанесете его с
    правого бока противника. Бьют ребром ладони, ребром кулака, вторыми
    суставами пальцев руки, каблуком, носком или коленом.
    Удар по позвоночному столбу. Удар в эту часть туловища
    парализует или приводит к смертельному исходу. Сильным ударом вы
    можете сместить позвонки столба. Бьют на 3-4 дюйма выше поясницы
    (здесь позвоночный столб наиболее уязвим) коленом, локтем или
    ботинком, если вам удастся сбить противника с ног.
    Чтобы освободиться от захвата сзади
    (руки противника находятся у вас под мышками), крепко сожмите пальцами
    пальцы одной его руки, а другой рукой захватите запястье этой руки.
    Энергично нажимая на запястье с одновременным отводом его пальцев
    назад, вы освободитесь от захвата и вывернете пальцы противника.
    Резким отводом запястья в любую
    сторону вы причините противнику сильную боль. Для этого расположите
    большие пальцы ваших рук на тыльной стороне ладони противника и
    отведите ее под прямым углом к предплечью. В таком положении противник
    беспомощен.
    Локтевой сустав – слабое место и,
    если произвести на него сильное воздействие, вы можете вывихнуть его.
    Сделайте захват запястья или предплечья противника, нанесите резкий
    удар основанием ладони, ребром ладони или коленом по локтевому суставу
    и резко отведите запястье (предплечье) назад.
    Сбейте противника с ног, сделайте упор коленом в
    его плечо и выворачивайте его руки назад – вы вывихнете ему плечо. В
    этом положении можете использовать удар по спинному хребту,
    приводящий, как правило, к смертельному исходу.
    Удар наносится по колену, боковой части колена
    или коленной чашечке ребром ботинка. Этим приемом вы лишите противника
    способности двигаться, повредив ему связки коленного сустава и
    раздробив хрящи. При нападений сзади удар наносится носком ботинка по
    коленному изгибу, что также выводит противника из строя (поражается
    нервная система).
    Нанесите удар наружным ребром ботинка
    перпендикулярно внешней части лодыжки. Никогда не используйте при
    ударе по лодыжке носок ботинка, который может соскользнуть и не
    причинить какого-либо вреда противнику.
    При столкновении с противником лицом к
    лицу используйте удар ребром ботинка левой ноги по подъему левой ноги
    противника или наоборот. Этим вы раздробите малые кости подъема ноги и
    одновременно предохраните от удара свою промежность.

  5. Видеорелиз муджахидов Ирака:

    Исламское Государство Ирак. Аль-Фуркан Медиа: “Бряцание Мечей, Выпуск №3. Крушение стен”. В 2 частях: http://jihadology.net/2013/01/11/al-furqan-media-presents-a-new-video-message-from-the-islamic-state-of-iraq-clanging-of-the-swords-part-3/

  6. кока:

    специально для медработников. СРОЧНО!!!
    http://ummanews.ru/news/last-news/9680-2013-01-15-04-05-08.html

  7. 8800:

    ассалам алейкум! 3 года назад четал статью про то что имущества кафиров халяль ,на какомта сайте кавказа точно не помню, суть примерно так(имущество кафира халяль как поход в лес за дровами)если это не трафей ,если трафей то и еще саваб ,дайте мне ссылку где можно занова прочесть эту статью ,статья составлена братом из кавказа с далилами .

  8. Салихь:

    Ассаламу Алайкум братья.Вот на некатарых Имаратовских сайтах есть статья Шайха Абдуррахьмана Магьриби,где категорический ,запрещает можно сказать ехать в Сирию на Джихад,думаю многие прочли эту статью,Абдуррахьман говорит там,что в Сирии фард кифайа,и даже приводит в качестве примера человека,который оставил фард намаз и делает сунну(с чем я не согласен).Конечно мы понимаем что на нас обязанность трудится на наших землях,что требуется помощь и опыт.Однако брат там пропустил очень много важных моментов,моменты касаемые положение людей,которые туда едут.Я думаю что это тема требует дополнение знающих людей.Братья бисмилЛах кто знает о положении и о тех кто основном едут туда напишите,так,как многие уже имеют разные мнение и советуют чтоб не ехали в Сирию,пытаясь доказывать что там фард кифаййа.Да будет доволен вами Аллах.

    Ва алейкум ас-салам. Конечно, утверждение, что джихад сегодня хоть в какой-то точке мира фард кифайа, по меньшей мере странное, так как, насколько нам известно, нигде у муджахидов нет пока достаточных сил для отражения агрессии и установления шариата. По этому поводу мы публиковали “Фатву о присоединении к муджахидам в Сирии и статью “Где воевать?”

  9. медработник:

    автор КОКА,
    тоже можно сказать и о наших землях.Есть муджахиды,легкие ранения которых стали смертельными или привели к инвалидности.Нужны деньги. лекарства и квалифицированная помощь.Она нужна и семьям муджахидов и простым нашим людям – сам посмотри как у нас зачастую лечат.Я придерживаюсь того, что надо навести порядок в своем доме, а потом помогать соседу( помогать надо обязательно), надо защитить свою семью, а потом семью друга, надо потушить свой пожар, а потом гасить соседский.Никто не прийдет оперировать и давть медикаменты нашим муджахидам,покупать лекарства и лечить наших людей лучшими достижениями медицины всех времен, а не тем, что их ослабит и сделает бесплодными инвалидами.Кроме того в своем доме зная что как и где я смогу больше принести пользы -по опыту знаю что то, что человек думает и знает о другом месте сильно отличается от того, что его ждет в натуре( конкретнее говорить не могу).Если уйду я, кто будет делать то, что делаю и могу сделать я для наших?Это наша обязанность, фард, и никто ее не отменял и делать за нас не будет до тех пор, пока мы, а не кто-то, не наведем порядок.
    А чтобы не оказаться в положении Сирии нам нужно в кратчайшие сроки воспитывать и обучать, привлекать свои разбросанные высококвалифицированные и не всегда сознательные кадры и не только в медицине, но и в религии, военном деле, электронике,физике и химии.
    Да поможет нам и нашим братьям в сирии и во всем мире Аллах!

  10. brat:

    Ас-саляму аляйкум.ахи,Родители одного брата запрещают общаться со мной по причине моих убеждений(по их словам “вахабитских”).Каков хукм ослушания родителей??Ответьте бисмиЛлягь.

  11. абдул азиз:

    асалам алейкум братья .если кто знает скажите как скачать видио с этава сайта админ .

  12. ассаляму аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух…

    Ва алейкум ас-салям ва рахмату-ллахи ва баракатух.
    Не могу, к сожалению, тебе помочь.
    (Не пользуйся российскими почтовыми службами)

  13. Салихь:

    «Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами». Коран, сура «Покаяние», аят 107.Мечеть в Чечне для чего потустоен,как вы думаете братья?

  14. ПОМОЩЬ ДЛЯ СЕСТЕР С ТАСАДАКА!:

    ПОМОЩЬ ДЛЯ СЕСТЕР С ТАСАДАКА!
    ПЕРЕПОСТ!

    Ассаляму алейкум уа рахьматуЛлахи уа баракятух, о, Умма мусульман…
    Сегодня я хочу Вам рассказать о том, что те, кто вчера были причиной освобождения из грязных рук тагута наших братьев и сестер, те, кто были причиной передач, посылок, облегчения наших пленных, те, кто сделали для уммы очень большой вклад, йа Рабби… Сегодня оказались на месте тех, кому вчера помогали… Йа АльхамдулиЛлях!
    Наши сестры… Наши любимые сестры… Под следствием… УаЛлахи, нет слов, но этого стоило ожидать.

    И я призываю Вас, о, Умма мусульман! Я призываю вас делать дуа! Каждый раз, когда вы возносите свои руки к Господу Миров , просите у Всемогучего скорейшего освобождения, терпения, стойкости до конца нашим любимым сестрам!

    Нужны деньги на адвокатов! СРОЧНО!!! И я прошу Вас, не оставлять это без внимания, и собраться с силами для оказания помощи нашим сестренкам…
    К одной сестре привязывают 205 статью… Пусть Аллаху Тааля укрепит ее и других сестер…

    Так же, хочу объявить, что ВСЕ счета из группы Тасадак ЗАМАРОЖЕНЫ !!! И пополнять счета не имеет никакого смысла.

    Прошу не оставлять без внимания, прошу максимальный перепост, прошу не забывать дуа! И пусть Аллаху Тааля сделает нас всех из числа преуспевших… Амин.

    карта сбербанка : 4276 8800 4653 9072
    номер мегафон 8 937 138 49 20

    ***

    источник: http://facebook.com/haptashkina

    • инструктор:

      Перепост с фейсбука.Если это все так в действительности, что вполне может быть, то те кто на территории русни и СНГ – будьте осторожны-при контакте вы сразу попадете под пристальное внимание и если вы заняты или будете заняты чем-то серъезным – то подумайте прежде чем что-то делать.

  15. gen:

    Тем, кто говорит, что в полиции мусульмане тоже есть: 1) По свидетельству Аус бин Шурабил (да будет Аллах благосклонен к нему), который передал слова Пророка (да будет на нем благословение и мир Аллаха!): Тот, кто старается усилить позиции угнетателя осознавая, что это именно так и есть, уже покинул Ислам! Байха’ки (Аль- Ахадис аль-‘Кудсийа, 190) 2) Когда имама Ахмада ибн Ханбала (да будет доволен им Аллах) посадили в тюрьму, один из тюремных охранников пришел к нему и спросил: “О Абу Абдуллах, хадис в котором говорится об угнетателе и тех, кто помогает ему – он достоверный?” Он сказал: “Да”. Тогда тюремщик спросил: “Так что же, я считаюсь помощником тирана?” На что имам Ахмад ответил: “Нет, помощники тирана, это те, кто расчесывает тебя, стирает твою одежду, готовит тебе еду, покупает и продает у тебя. Что касается тебя, то ты сам и есть один из тиранов”. (Мунакыб ал имам Ахмад от ибн ал Джавзи, стр. 397)

  16. инструктор:

    Главным видом холодного оружия ближнего боя является нож
    (специальный нож выживания или нож разведчика стреляющий). Автомат для
    рукопашного боя подходит мало: приклад рамочный, складной; магазин
    пластиковый; штык не предусмотрен. Саперная лопатка имеется при себе
    не всегда. Другие виды холодного оружия штатным расписанием не
    предусмотрены, разве что разведчик по собственной инициативе носит с
    собой какой-нибудь кастет или топорик.
    Работа ножом
    предназначена не дать противнику возможности что-либо сделать. Только
    начавшись, бой практически сразу заканчивается, так как на большее в
    скоротечной ближней схватке просто нет времени. Если противник не смог
    напасть первым (растерялся на мгновение, замешкался, оказался без
    оружия), то боец сразу же наносит ему один – два смертельных
    удара и переключается на следующего. Если же противник начал атаку
    первым, то боец должен сначала поразить своим ножом атакующую
    конечность, а следующим движением убить или тяжело ранить врага.
    Таким образом, бой ножом начинается либо с защиты, направленной
    против атакующей конечности противника, либо с мгновенной атаки в
    жизненно важные точки его тела. Такой бой прост и сложен одновременно.
    Прост потому, что практически все удары и защиты ножом совпадают по
    своим траекториям с ударами и защитами безоружной рукой, овладеть ими
    не составляет большого труда. Сложен он потому, что, во-первых, нож
    надо чувствовать неотделимой частью руки. Во-вторых, для работы ножом
    в скоротечном встречном бою требуется молниеносная реакция. В-третьих,
    все базовые удары требуется отработать до полного автоматизма движений
    – ведь именно на автоматизме основано их свободное комбинирование,
    играющее главную роль в технике работы ножом.
    Указанные моменты делают работу ножом хотя и доступной, но вместе
    с тем трудоемкой, в смысле траты времени бойцом на тренировки.
    Что ж, дело того стоит, чем лучше боец владеет ножом, тем больше
    у него шансов уничтожить неожиданно встретившегося противника.
    Три главных принципа работы ножом – это прежде всего скорость,
    затем точность поражения и, наконец, простота. Только соблюдение этих
    трех принципов позволяет обеспечить стопроцентную эффективность в
    ситуации, когда малейшая ошибка ведет к гибели. Нельзя
    запаздывать с реагированием на внезапное появление врага, нельзя
    использовать слабые или неотработанные удары, нельзя делать ставку на
    сложные приемы.
    Поскольку нож практически всегда находится в ножнах, необходимо
    тщательно отрабатывать его выхватывание до уровня рефлекторного
    реагирования. Само движение выхватывания является сугубо
    индивидуальным, так как зависит от места расположения ножен, роста
    бойца, длины его рук, носимой одежды и снаряжения. Виды выхватов
    таковы:
    – из ножен на поясе спереди (слева или справа);
    – из ножен на бедре (слева или справа);
    – из ножен на поясе за спиной (слева или справа);
    – из ножен в рукаве (на левой или на правой руке);
    – из ножен за воротником одежды (обычно ножи для метания).
    Все виды выхватывания необходимо отрабатывать не только на месте,
    но и в движении, причем выхват в движении требуется в первую очередь.
    Это может быть шаг, уклон движением тела, прыжок, бег и даже кувырок в
    падении. Что касается ударов, то они должны являться как бы развитием
    траектории выхватывания и достигать максимально возможной скорости. То
    и другое обеспечивается исключительно путем длительной тренировки.
    Причем надо сочетать отработку ударов боевым ножом на манекенах или
    чучелах с отработкой ударов на партнере резиновым ножом (не
    деревянным). Те и другие удары следует производить предельно быстро
    (не забывая, разумеется, о точности). Ситуации в тренировке с
    партнером должны имитировать внезапный встречный бой, сначала в зале
    (на учебной площадке), а затем главным образом на местности.
    Что касается точек поражения, то при нападении спереди самыми
    эффективными приемами являются тычки (колющие удары) в горло, в живот,
    в сердце. Ударяя в горло чуть ниже кадыка, боец рассекает яремную вену
    и смерть наступает практически мгновенно. Глубокая рана в живот (лучше
    нанести два-три повторяющихся удара) вызывает потерю сознания от
    болевого шока и смерть в течение нескольких минут (если не оказать
    своевременной медицинской помощи). Попадание в сердце также влечет за
    собой мгновенную смерть, но здесь удар должен быть не только точным,
    но и сильным, так как область сердца защищена грудной клеткой. Иные
    зоны поражения при атаке спереди – это те, что упоминались выше: левое
    и правое подреберье (селезенка и печень), боковая часть шеи.
    Для рубяще-режущих ударов основными мишенями являются руки:
    запястье и локтевой сгиб. Кроме того, можно атаковать ими лицо, шею и
    ноги. Рубящие и режущие удары по рукам являются основой приемов защиты
    ножом. С их помощью, во-первых, добиваются обездвиживания конечности
    (и возможности держать оружие), а во-вторых, при поражении артерии
    возможен летальный исход. Так, ударом по лучезапястному суставу можно
    рассечь лучевую артерию. В результате болевого шока и быстрой потери
    крови через 15-20 секунд человек теряет сознание, а через 1-2 минуты
    умирает. Аналогичный результат дает рассечение бронхиальной артерии,
    проходящей над внутренней частью локтя. Рубящим ударом по шее сбоку
    можно рассечь сонную артерию или аорту, что влечет смерть в течение
    нескольких секунд. Удар по ноге с внутренней стороны бедра лишает
    противника способности передвигаться, а если не обработать рану, то
    вполне возможна смерть от большой потери крови. Наконец, любые удары в
    лицо заставляют противника отшатываться назад и закрывать лицо
    рефлекторным движением рук. Это позволяет атаковать его в другие
    уязвимые зоны.
    Под простотой техники работы ножом, подразумевается требование
    избегать замысловатых траекторий, “играть” ножом в пальцах,
    перебрасывать его из одной руки в другую, совершать движения им без
    намерения поразить противника (пугать). Конечно, можно и нужно
    свободно комбинировать атаки и защиты, тычки и рубяще-режущие
    движения. Но комбинирование, во-первых, строится исключительно на
    основе хорошо отработанных элементарных траекторий, а во-вторых, в
    одно движение нельзя совмещать более двух, максимум трех ударов.

    Хваты ножа

    Различают два вида хвата: острием клинка вверх от большого пальца
    (его называют “прямым”) и острием клинка вниз от мизинца (популярное
    название – “обратный хват”) Независимо от вида
    хвата должно выполнятся правило: рукоять ножа расположена по диагонали
    ладони, причем сила захвата сосредоточена в кольце, образованном
    безымянным пальцем и мизинцем. Указательный, средний и большой пальцы
    лишь слегка придерживают оружие и направляют его в цель (у неопытных
    бойцов сила захвата концентрируется именно в этих трех пальцах). При
    обратном хвате допускается также накладывание большого пальца на торец
    рукояти.
    В том и другом хвате режущая сторона ножа может быть направлена
    как наружу от запястья, так и внутрь к нему. В подавляющем большинстве
    случаев лезвие надо направлять во внешнюю от себя сторону, “наружу”.
    Если же сравнивать между собой преимущества и недостатки прямого и
    обратного хвата, то следует подчеркнуть, что обратный хват ножа лучше.
    Он позволяет использовать более разнообразную технику боя за счет
    кистевых движений. Но если в руках бойца не нож, а кинжал (т.е.
    клинок с двусторонней заточкой), то безусловно прямой хват
    предпочтительнее.
    Основное движение смены хвата с прямого на обратный, и наоборот
    состоит в отработанном движении пальцев и всего запястья в целом. Нельзя злоупотреблять им. Сначала требуется отработать до
    полного совершенства, чтобы нож ни при каких обстоятельствах не мог
    выпасть из руки. И только добившись надежности удержания в момент
    изменения хвата, можно пытаться применять такую перемену в учебном
    поединке.

  17. brat:

    “Ас-саляму аляйкум.ахи,Родители одного брата запрещают общаться со мной по причине моих убеждений(по их словам «вахабитских»).Каков хукм ослушания родителей??Ответьте бисмиЛлягь.” брат срочно нужно,тот брат тоже просил узнать

    Ва алейкум ас-салям. Послушание сотворенным только в том, что не является ослушанием Творца.

  18. Асалям алайкум админ! У меня одна проблема или не допанимание с соседом.ранше в школьные годы очен хорошо ладили,были лучшими друзями.но потом со временем мы с ним не очень стали дружит.и так дале.и я был в другом госудорстве около 3 года по делам.и когда пришел он стал так говоря чуть авторитетным,мастер спорта и.т.д. И он забывая о прощедшом,как будто я ему ни кто.стал прыгат на меня,обзывать,я ему говоря в это время стал высокомерным и.т.д. Короче говоря делаю уже много мецяс ему сабур и сабур.до каких пор мне делат сабур ему?есть ли хадис или аят на эту проблему?

Добавить комментарий на brat

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]