الحمد لله رب العالمين
والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين ، نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين
Примерно через шесть месяцев после окончания бойкота человек, который помогал и защищал Посланника Аллаха, ﷺ, лежал на смертном одре, покидая этот мир. Абу Талиб, дядя Пророка, умирал и Мухаммад находился с ним рядом. Посланник Аллаха сказал своему дяде: “О дядя, скажи “ля иляха илля-Ллах», скажи, что нет бога кроме Аллаха. Дай мне это слово, чтобы я мог засвидетельствовать за тебя в День Суда, дай мне что-нибудь, чтобы я мог заступиться за тебя в Судный День. Все что я прошу тебя, это сказать “ля иляха илля-Ллах”.
И кто же сидел в это время по другую сторону от умирающего? Конечно же Абу Джахль. Субхана-ллах, это поразительно, куда бы вы ни глянули в Сиру, вы везде найдете этого нечестивца, вечно создающего проблемы, предводителя зла, и он неустанно продолжал свои усилия по борьбе с Посланником Аллаха, не сдаваясь до самого последнего момента. Так вот Абу Джахль и Абдуллах бин Аби Умайр сидели по другую сторону Абу Талиба, и Абу Джахль вмешался и сказал: “О Абу Талиб, неужели ты собираешься умереть не на религии Абду-ль-Мутталиба? Неужели ты отречешься от религии своего отца?” Посланник Аллаха повторил опять: “О дядя, скажи “ля иляха илля-Ллах”, однако Абу Джахль продолжал вмешиваться, и это продолжалось пока Абу Талиб не произнес свои последние слова: “Я умираю на религии моего отца Абду-ль-Мутталиба”. Таковы были его последние слова, это передается Ат-Тирмизи и Аль-Бухари, и существует другой риваят от Муслима.
Абу Талиб скончался, и Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Я буду продолжать молить Аллаха о его прощении”, но Аллах запретил ему это делать.
Для Посланника Аллаха, ﷺ, наступили тяжелые времена, ведь именно Абу Талиб вырастил Мухаммада, обеспечивал его, он взял его себе на попечение с восьмилетнего возраста, именно он заботился о Посланнике Аллаха в детстве и затем именно он стоял рядом с ним, когда Мухаммад уже стал взрослым. И Абу Талиб поддерживал, защищал и оберегал Мухаммада более 42 лет, начиная с возраста 8 лет вплоть до того момента когда Посланнику Аллаха было уже 50. Мы можем уверенно сказать, что Абу Талиб пожертвовал и потратил большую часть своей жизни, защищая Мухаммада, поэтому Посланнику Аллаха было тяжело видеть, как его любимый дядя умирает неверующим. Поэтому он сказал, что он будет просить Аллаха простить Абу Талиба, и он просил об этом пока Аллах не ниспослал следующий аят:
“Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада”. (Сура Покаяние, 9:113)
И Пророку было впредь запрещено делать это.
В риваяте Муслима передается, что Посланник Аллаха говорил своему дяде произнести формулу веры, однако Абу Талиб ответил: “Если бы курайшиты не стали бы оскорблять меня, говоря, что я сказал это из-за страха перед смертью, то я бы сказал эти слова, чтобы обрадовать тебя”. Абу Талиб знал, что это обрадует его племянника, он знал, насколько ему причиняло боль осознание того, что его дядя умрет многобожником. Абу Талиб даже сочувствовал Мухаммаду в данном случае, он сказал, что он сказал бы эти слова просто чтобы обрадовать его, но он не хотел, чтобы это дало повод курайшитам сказать, что, мол, он сделал это из-за страха перед смертью. Таким образом, для Абу Талиба было своего рода вопросом чести и совести не говорить эти слова, и тогда Аллах ниспослал следующий аят:
“Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем”. (Сура Рассказ,28:56).
Таким образом, наставление на прямой путь находится в руках одного лишь Аллаха, и даже не в руках самого Пророка, ведь его миссия заключалась только лишь в передаче и донесении до людей Послания. Обращение сердца человека к исламу является прерогативой Аллаха, а не людей. Именно поэтому в исламе не позволено принуждение к вере:
“Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий”. (Сура Корова, 2:256)
Учитывая, что это неподвластно человеку, мы не можем принудить сердце кого-либо к исламу, это должно быть вопросом личного выбора, и люди должны быть свободны в своем выборе веры, и тогда они будут отвечать перед Аллахом, благодаря дарованной им свободе выбора.
Итак, Посланника Аллаха, ﷺ, постигло это печальное событие, а затем два месяца спустя умирает Хадиджа. Еще свежа в памяти кончина Абу Талиба, и тут умирает его самый близкий человек, его любимая супруга. Этот год был назван годом печали, и это случилось в 10 году от начала пророчества.
Это было самым тяжелым временем для Посланника Аллаха, ﷺ, потому что двое самых важных человека в его жизни, помогавшие ему в его миссии, были Хадиджа и Абу Талиб. Хадиджа поддерживала Мухаммада морально и, благодаря её бизнесу, материально, а Абу Талиб обеспечивал ему физическую защиту. И вот неожиданно эти две опоры, на которые опирался Посланник Аллаха, рухнули. Этот год назвали годом печали, потому что Посланник Аллаха потерял двух близких людей, а его призыв к исламу серьезно осложнился.
Пророк, который раньше свободно мог заниматься призывом, теперь был заблокирован по причине кончины его дяди, и кроме того, он больше не получал моральной поддержки дома, как было прежде с Хадиджей. Посланник Аллаха, ﷺ, оставался холостым в течение двух или трех лет. Это был тяжелый период. Некоторые ученые говорят что есть мудрость в том, что это случилось одновременно, и это для того чтобы увеличить у мусульман упование на Аллаха. То есть вместо защиты призыва Абу Талибом и поддержки Хадиджи, должно было быть больше упования на Аллаха, потому что рядом с Посланником Аллаха не было никого, кто мог оказать ему аналогичную поддержку. Таково толкование мудрости этих печальных событий, сделанное некоторыми учеными.
Аллах ниспослал суру под названием “Разве Мы не раскрыли”:
“Ведь, воистину, за тягостью – облегчение…”
Посланник Аллаха прошел через этот самый тяжелый период в жизни, за этим последовало одно из лучших благословений, дарованных ему Аллахом, ведь эта милость была в соответствии с величиной постигшей его беды. Посланник Аллаха сказал и это задокументировано в «Сахихе» Аль-Бухари:
“В то время как я находился в Аль-Хазиме или Аль-Хижре (полукруглое место рядом с Каабой, Посланник Аллаха находился там ночью), ко мне пришел гость, ангел, который раскрыл мою грудь, вынул мое сердце, которое затем было помещено в золотой сосуд, наполненный иманом, и мое сердце помыли в нем и поместили обратно. А затем мне привели животное, меньше чем лошадь и больше чем осел…” Анас бин Малик передал этот хадис и один из его учеников спорил его: “Это животное, это был Аль-Буракъ (البراق)?”, и Анас ответил утвердительно. “Это животное передвигалось так быстро, насколько оно могло видеть”, так Посланник Аллаха пытался объяснить нам скорость этого животного, оно ставило свое копыто на огромном расстоянии, оно было невероятно быстрым, можно было видеть, как земля буквально сворачивается под ним. “Джибриль велел мне сесть на него, и затем он направлял меня” .
Посланник Аллаха, ﷺ, сказал в хадисе, переданном Муслимом: “Джибриль повел меня в Иерусалим. Там я привязал мое верховое животное к воротам мечети Аль-Акъса, вошел и совершил два раката молитвы”.
Передается, что Посланник Аллаха был имамом в этой молитве, и люди, стоявшие за ним, были пророками. Затем Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Джибриль вел меня наверх на небеса. Мы долетели до небесных ворот, до нижнего неба. Джибриль постучал в ворота, и стражник у ворот спросил: “Кто вы?” Джибриль ответил что это Джибриль и с ним Мухаммад. Стражник спросил: “Дано ли Мухаммаду разрешение?” Джибриль ответил утвердительно и стражник сказал: “Добро пожаловать и мы рады твоему прибытию”. И ангелы открыли ворота. Тут мы видим, что никто не может пройти через эти ворота, не имея на то разрешения. Ворота открылись, и Посланник Аллаха сказал: “Я вошел и увидел там моего отца, Адама, мир ему”. Джибриль представил меня ему и сказал: “Это твой отец Адам, поприветствуй его”. Я сказал: “Ас-саламу алейкум, и Адам ответил мне: “Ва алейкум ас-салам”. И затем Адам сказал: “Добро пожаловать мой праведный сын. Добро пожаловать праведный Пророк…”
Когда я думаю об этой встрече, я пытаюсь себе представить радость охватившую обоих пророков. Представьте себе, как Адам встречает самого лучшего и выдающегося из своих детей, Мухаммада, как он видит его в первый раз. Спустя тысячи лет, Адам смог встретить своего самого выдающегося сына, и представьте себе, как Мухаммад встретился со своим отцом Адамом! Представьте его перед собой приветствующего вас. Это должен был быть такой незабываемый момент, возможно, они желали присесть и приятно побеседовать, однако у Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, был очень плотный график, ведь впереди его ждало еще множество событий.
Джибриль повел Мухаммада дальше, и они полетели выше к воротам вторых небес. Они добрались до ворот и повторилась таже самая процедура, ангел у ворот спросил кто они, было ли Мухаммаду уже ниспослано Пророчество и т.д. Затем ворота отворились. Посланник Аллаха сказал: “Я вошел и встретил там двоих двоюродных братьев, Ису и Яхъю”. В христианской литературе Яхъю называют Иоанном Крестителем. Далее Посланник Аллаха сказал: “Я обменялся с ними приветствием”. Каково приветствие пророков в Исламе? Ас-саламу алейкум, означающее, “Да пребудет над вами мир”.
“Я поднялся выше к третьим небесам, постучал в ворота, вошел и встретил пророка Юсуфа”, и Посланник Аллаха сказал, что Юсуфу было даровано половина всей красоты. “Мы поднялись выше к четвертым небесам, вошли и я встретил там пророка Идриса, мир ему». Аллах сказал о нем “И Мы вознесли его на очень высокую ступень,” и этот пророк находился на четвертом небе.
“Мы поднялись к пятому небу, и там я встретил пророка Харуна. Затем я поднялся на шестое небо, где я встретил пророка Мусу”.
И эта встреча с Мусой была знаменательной. Некоторые ученые говорят что Коран – это почти история Мусы, мир ему, настолько часто он упоминается в Коране, и настолько поразительна его личность. Когда бы он ни упоминался в Коране, происходит что-то очень важное.
После того как Мухаммад и Муса поприветствовали друг друга, Муса заплакал. Когда его спросили почему, он ответил: “Молодой человек получил Пророчество после меня и у него будет больше последователей, которые войдут в Рай, чем у меня”. До этого момента у пророка Мусы было больше последователей, чем у любого другого пророка. Бану Исраиль были самым крупным верующим народом. Однако теперь новый мировой рекорд принадлежит умме Мухаммада.
Итак, пророк Муса заплакал, и мы видим, что между ним и пророком Мухаммадом было своего рода соперничество, однако это не было соперничеством зависти и ненависти, это было соперничеством милосердия, и мы увидим это в последующем разговоре между пророками Мухаммадом и Мусой.
Затем Посланник Аллаха поднялся к седьмому небу, вошел и встретил там своего праотца Ибрахима, и обменялся с ним саламом. Затем Посланник Аллаха сказал: “Далее меня привели к Байту-ль-Ма’мур”, и в одном риваяте передается, что Ибрахим стоял спиной к Байту-ль-Ма’мур.
Что же такое “ Байту-ль-Ма’мур?” В Коране Аллах клянется этим Домом. Подобно тому, как мы совершаем тавааф вокруг Каабы, являющейся первым домом на земле, построенным для поклонения Аллаху, тоже самое относится и к Байту-ль-Ма’мур, который посещается ангелами, точно также как и Кааба посещается мусульманами. Посланник Аллаха сказал, что этот дом посещается ежедневно семьюдесятью тысячами ангелов, и они никогда не возвращаются к нему обратно.
Понимаете ли вы, что это значит?! Посланник Аллаха говорит, что каждый день приходит новая группа из семидесяти тысяч ангелов, так сколько же там всего ангелов?! И сколько времени это продолжается? Сколько тысяч, миллионов или миллиардов лет?! Это заставляет нас устыдиться, ведь мы жалуемся и говорим, что наша планета перенаселена, на земле живет шесть миллиардов человек. Мы никто по сравнению с этим невообразимым количеством ангелов. Посланник Аллаха, ﷺ, сказал, что небеса скрипят под тяжестью ангелов и это понятно, ведь на каждом клочке небес, равном четырем пальцам, находятся ангелы, непрестанно совершающие руку’ или суджуд, поклоняясь Аллаху. Таким образом, это многочисленное творение Аллаха, что заставляет нас, людей, выглядеть незначительными. Кроме того, хадис, где говорится, что Ибрахим прислонил свою спину к Байту-ль-Ма’мур, очень важен, ведь именно Ибрахим построил на земле Каабу, поэтому, когда Аллах забрал его душу, Он позволил ему прислониться к Байту-ль-Ма’мур, дому ангелов.
Затем Посланник Аллаха сказал: “Я увидел “Сидрату-ль-Мунтахаъ”, я двинулся дальше и достиг Сидрату-ль-Мунтахаъ, или Лотоса Крайнего Предела, слово “мунтахаъ” значит “абсолютный конец” или “предел”, т.е. это означает конец или предел небес. Далее мы попадаем в другой мир, там находятся Рай, Трон Аллаха, таким образом, Сидрату-ль-Мунтахаъ является концом нашей Вселенной. Существуют небес, одно выше другого. После этого находится этот дерево Лотоса, и далее мы попадаем в другой мир. Итак, Посланник Аллаха достиг этого Лотоса Крайнего Предела, и он увидел четыре реки, берущие свое начало от этого дерева. Он спросил Джибриля, что это за четыре реки, и Джибриль ответил ему, что две реки являются видимыми, а две другие скрытыми. Видимые реки – это Нил и Ефрат, а две скрытые реки – это две реки Рая. Под Нилом и Ефратом подразумевается, что эти две реки настолько благословенны и ценны в земном мире, что даже там наверху существуют их эквиваленты. И это лотосовое дерево находится настолько близко к Раю, что под ним протекают две райские реки.
Подводя итог скажу, что существуют семь небес, одно выше другого, затем на седьмом небе находится Байту-ль-Ма’мур, затем идет Сидрату-ль-Мунтахаъ, и затем идет Аляму-ль-Гайб или “Скрытый Мир” и наконец Трон Всевышнего Аллаха.
Теперь что касается размеров, то самое нижнее из семи небес, в котором мы находимся, по отношению к небу выше его подобно колечку, брошенному в пустыне, а второе небо тоже в свою очередь сравнимо с колечком по отношению к третьему небу, и так далее. Наконец мы доходим до седьмого неба, которое в свою очередь, подобно колечку в пустыне, в сравнении с Троном Аллаха.
Теперь, если мы попытаемся сравнить это самое нижнее небо с Троном Аллаха, то мы не сможем себе даже представить, настолько он огромен. Все, что нам известно сегодня, находится внутри самого нижнего неба, потому что Аллах сказал: “Мы украсили нижние небеса звездами”, что в принципе означает, что все звезды расположены внутри самого нижнего неба, а мы сегодня не смогли достигнуть даже в нашем воображении конца творения звезд. Итак, эта вселенная невероятно огромна, а Посланник Аллаха получил возможность пролететь через весь космос, какое поразительное путешествие! После того как Посланник Аллаха, ﷺ, добрался до Лотосового Дерева, он полетел выше и выше, и наконец он встретился с Аллахом, سبحانه وتعالى, таковы были этапы этого путешествия, он достиг невероятных высот и напрямую встретился с Аллахом. Далее Аллах предписал Мухаммаду пятдесят ежедневных молитв.
Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Я стал спускаться вниз и по пути назад я встретил Мусу. Он спросил меня: “Что повелел тебе Аллах?” Я ответил: “Аллах предписал моей общине 50 ежедневных молитв”. Муса сказал: “Твоя община не сможет сделать это, я уже проверял людей до тебя, я наблюдал за Бану Исраил в течение долгого времени, поэтому вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении”. Мухаммад воспринял этот мудрый совет, вернулся к Аллаху и попросил облегчить количество молитв. Аллах уменьшил их количество на десять. Посланник Аллаха отправился назад, и Муса спросил, что произошло, он ответил и тогда Муса сказал: “Вернись обратно, и попроси Аллаха дальше уменьшить число молитв”. Мухаммад вновь вернулся к Аллаху, и число молитв было уменьшено на 10. Спустившись, он вновь встретил Мусу, тот посоветовал вернуться обратно, и так это продолжалось, пока количество молитв не было снижено до 5. Когда Мухаммад сказал об этом Мусе, тот сказал: “О Мухаммад, я был опыт с людьми, я имел дело с Бану Исраил, твоя община не сможет сделать это, вернись и попроси Аллаха о дальнейшей скидке”. Однако Посланник Аллаха ответил: “Я стыжусь вернуться к Аллаху, и просить Его о дальнейшей уступке, я не могу”.
Тут мы видим разницу между характерами Мухаммада и Мусы, Муса не считал проблематичным и дальше просить Аллаха об этом, ведь он был тем, кто попросил Аллаха разрешить ему увидеть Его. Аллах ранее уже даровал Мусе благословение прямого общения с Ним, однако Муса хотел большего, и мы знаем, что с ним произошло, он мгновенно потерял сознание. Муса был тем, кто ударил ангела смерти и выбил ему глаз. Очевидно, что Муса был очень сильным человеком и хотя все пророки Аллаха стоят на одинаковой ступени, все же их личности и нравы были разными. Итак, Мухаммад не стал больше возвращаться к Аллаху, и затем он услышал голос, сказавший ему: “Это предписано вам, пять ежедневных молитв, однако вы получите награду пятьдесят молитв”.
Продолжение следует ин шаа-ллах
ИА “ХУНАФА”
الحنفــاء
Диалог в тюрьме между Шейхом Абу Мухаммадом Аль-Макдиси и полицейским
Ширк и Единобожие
http://kavkazcenter.com/russ/content/2013/11/01/101501.shtml
Ас саляму алейкум братья, помогите мне в вопросе бисмиЛлях. у ингушей есть традиция вставать когда заходит кто то старший, и мой отец требует от меня это действие, я же не делаю и из этого выходит скандал. Можно ли вставать старшим? просто я слышал что это делать нельзя
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
С одной стороны посланник Аллаха, ﷺ, вставал, приветствуя Фатыму, да будет доволен ею Аллах, и сказал ансарам встать, когда пришел Саад ибн Муаз. И поэтому, например, имам Ан-Навави пишет: Относительно проявления уважения к входящем через вставание мы считаем, что это желательное действие в отношение того, кто обладает явными достоинствами, такими как ильм, праведность, благородство, власть , или человек является родителем или старшим по возрасту родственником, причем это ему встают проявляя уважение и почёт, а не для показухи или возвеличивания… (Аль-Азкар, 1/268).
С другой стороны Ат-Тирмизи приводит слова Анаса, да будет доволен им Аллах, о сподвижниках: «Не было человек, более любимого для них, чем посланник Аллаха, ﷺ, и когда они видели его, они не вставали потому что знали, что он не любит это». И также Абу Дауд приводит, что Муавия вышел к Ибн Аз-Зубайру и Ибн Амиру, и Ибн Амир встал, а Ибн Аз-Зубайр сидел, и Муавия сказал Ибн Амиру: «Сядь, поистине я слышал, как посланник Аллаха, ﷺ, сказал: Кому нравится, чтобы перед ним вставали люди, тот пусть займет свое место в Аду».
Так что с одной стороны нет ничего плохого в том, чтобы ты вставал, приветствуя своего отца, а с другой – если ему это нравится, и он этого требует, то у него могут быть серьезные проблемы в Ахирате.
Ассаляму алейкум братья переводите еще очень интересно читать Сиру в изложении шейха Анвара Авляки, очень жду. ДжазакАллаху хайран