Desert3…Посланник Аллах вернулся на Землю той же ночью, отправился к Умм Айман и рассказал ей о произошедшем.

Он сказал: “Я отправился в Иерусалим и вернулся оттуда этой же ночью”.

Она сказала: “О Посланник Аллаха, не говори никому об этом. Никто в это не поверит, это невозможно”.

Надо заметить, что Умм Айман безусловно верила ему, однако она сказала что другие люди не поверят в это. Мекканские безбожники никогда не поверят в это. Путешествие в Иерусалим длилось обычно один месяц, однако Посланник Аллаха, ﷺ, совершил его за одну ночь. И не только в Иерусалим, а туда и обратно, и кроме этого, он был вознесён к седьмому небу, и поэтому Умм Айман, беспокоясь, посоветовала Пророку не говорить об этом людям. Однако Посланник Аллаха воскликнул: “Я провозглашу об этом, независимо от того что скажут люди! Это часть моей Миссии и я расскажу им о происшедшем. Моя обязанность – это донести”.

Очевидно, что Пророк хорошо осознавал тяжесть этих новостей и как тяжело это будет объявить людям, но все же он вышел к людям, будучи спокойным и серьёзным, стал говорить с некоторыми людьми, и затем эта новость дошла до ярого врага ислама Абу Джахля. Посланник Аллаха на тот момент сидел в мечети, предвидя последствия и беспокоясь о результатах. Затем туда прибежал Абу Джахль и спросил: “О Мухаммад, есть ли что-нибудь новое?” Мухаммад ответил: “Да!” Абу Джахль спросил: “Что?” Тогда Пророк сказал: “Этой ночью я посетил Иерусалим и вернулся обратно”. Абу Джахль: “Иерусалим?!” Пророк ответил утвердительно. Абу Джахль, предвкушая беду Пророку, злорадно спросил: “О Мухаммад! Если я позову твоих соплеменников прямо сейчас и приведу их сюда, повторишь ли ты им тоже самое, что ты только что сказал мне?” Мухаммад ответил: “Да, я скажу”.

Абу Джахль довольный убежал, и стал созывать мекканцев: “О народ Курайша! Идите все сюда!” Собрав их всех, он привел их к Посланнику Аллаха. Когда они пришли, Абу Джахль сказал Мухаммаду: “О Мухаммад, пожалуйста, расскажи твоему народу то что ты недавно рассказал мне.”

Пророк, ﷺ, без колебания, сказал: “Я совершил путешествие в Иерусалим и вернулся оттуда прошлой ночью”. Передатчик хадиса сказал, что люди начали улюлюкать, свистеть и хлопать в ладоши. Они сделали из этого целый анекдот.  Представьте себе эту толпу,  как они, хохоча, свистели, хлопали и падали друг на друга. Некоторые постоянные  путешественники, ранее уже посетившие Иерусалим, попросили Мухаммада описать мечеть Аль-Акса и сам город. Посланник Аллаха сказал: “Я стал описывать им город, и затем я стал раздражаться”. Ведь он был там лишь немного и он вполне очевидно не мог помнить каждую деталь этого места.

Далее Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: “Затем Аллах показал мне  мечеть Аль-Акса(Байт аль-Макдис), как будто она стоит прямо передо мной и я описал его людям камень за камнем, кирпич за кирпичом,” и они сказали что он дал им великолепное и точное описание. В другом риваяте от Ибн Исхака, передается что когда Посланник Аллаха, ﷺ, летел на Бураке обратно в Мекку, по пути он увидел сверху караван курайшитов, они потеряли верблюда, и учитывая что Посланник Аллаха был вверху в воздухе, он смог увидеть этого верблюда, и тогда он позвал их и сказал что их верблюд находится в таком-то месте, они не знали откуда идет этот голос, затем он выпил немного из их воды, и он запомнил описание этого каравана.

Затем Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: Вот вам описание вашего каравана в качестве доказательства, они потеряли своего верблюда, и я выпил немного из их воды, из такого-то сосуда, и впереди каравана шел такой-то верблюд, затем он описал этого верблюда и его поклажу. Мекканцы немедленно послали человека для встречи каравана до его прихода в Мекку, и они обнаружили, что описание полностью совпадает, и что они действительно потеряли верблюда и затем нашли его, потому что голос сверху подсказал им, и что у них пропала часть воды.  Однако все эти доказательства все же были для них недостаточны, чтобы уверовать. История Ночного Вознесения была для них настолько невероятной, что даже некоторые слабые мусульмане отреклись от ислама, так тяжело было им её переварить.  Однако такова действительность с этими поразительными чудесами, дарованными Аллахом Своим пророкам.

Уроки из истории о “ ” или Ночном Перенесении в Иерусалим и Вознесении на Небеса (Аль-Исра ва-ль-Ми’радж):

1.  Раскрытие груди Мухаммада произошло более одного раза. Первый раз это было в детском возрасте, когда Мухаммад был у Халимы. И это произошло вторично во время Ночного Путешествия. Кроме того, слово “Исра” означает “ночное путешествие”, а слово “Миърадж” значит “вознесение.” Таким образом, слова “ Аль-Исра ва-ль-Ми’радж ” значит “Ночное Вознесение”. Далее замечу что слово “Исра” подразумевает путешествие Пророка из Мекки в Иерусалим, а слово “Ми’радж” подразумевает его вознесение из Иерусалима на небеса.

2. Разговор Мухаммада с Мусой. Когда Аллах предписал Мухаммаду пятдесят молитв, он согласился. Однако когда Мухаммад спустился к Мусе, тот сказал ему что община Мухаммада не сможет выполнить это. Тут Муса говорил, исходя из своего опыта, и такова ценность жизненного опыта. Иногда знания бывает недостаточно, и вам надо обладать еще и опытом. Муса сказал Мухаммаду, что у него больше опыта с людьми, ты новичок в этом деле, я же провел большую часть моей жизни, имея дело с самыми тяжелыми людьми, а именно Бану Исраиль, поэтому поверь мне, твоя община не осилит это, вернись и попроси об уменьшении. Муса научился этому из опыта, а опыт отличается от знания. Когда Муса встретился с Аллахом, когда на сорок дней покинул свой народ, Аллах сказал ему, что в его отсутствие сыны Исраиля стали поклоняться тельцу и сбились с прямого пути. И что они совершили этот ширк из-за самаритянина, сделавшего для них тельца из золота. Таким образом, Аллах рассказал Мусе о случившемся.

Муса только что получил от Аллаха скрижали с десятью заповедями, и он держал их в руках, и Аллах ему сказал, что его народ сбился с пути. Т.е. Муса уже знал заранее, когда он вернулся к своему народу, и что же он сделал, увидев, что его народ поклоняется тельцу? Он бросил скрижали на землю. Его реакция была разной, когда он услышал и когда он увидел.  Ответ прост: Потому что увидеть –  это не то же, что услышать.

Далее, возвращаясь к разговору Мусы с Мухаммадом, Муса говорит Мухаммаду, что он уже имел дело со своим народом, у него личный опыт, твоя община не сможет выполнить это предписание, количество молитв слишком большое. И он сказал, что даже 5 молитв – это слишком много. И субхана-ллах, Муса был прав, ведь сколько людей, которые считают себя мусульманами не молятся даже и пять раз в день?! И сколько тех, кто совершают одни молитвы и оставляют другие?! И да благословит Аллах Мусу за то, что он помог уменьшить число молитв и облегчил нам это предписание. Если бы число ежедневных молитв было пятьдеся, представьте, как тяжело это было бы, ведь мы едва совершаем пять молитв, так что бы было бы, если их было пятьдесят?!

Безусловно, мы в долгу перед пророком Мусой и мы должны бесконечно благодарить его за это! Как я ранее говорил, соперничество между пророками – это соперничество милосердия, ведь Муса заплакал, когда он увидел Мухаммада, потому что он знал, что у него будет самая большая община, однако это не помешало ему дать Мухаммаду искренний совет. Мы видим, как сильно хотел Муса помочь нам, и как сильно он хотел дать совет Мухаммаду, они любили друг друга ради Аллаха. Поэтому их соперничество было полно любви и милосердия к друг другу, и Муса продолжал настаивать, чтобы Мухаммад вернулся обратно и попросил об уменьшении.

Посланнику Аллаха было показано видение об общинах разных пророков в День Суда. Он сказал, что некоторые пророки имели лишь десять последователей, другие  – лишь пять, третьи – лишь одного, и наконец, пророки без одного последователя. Представьте себе пророка, идущего на Судный День в одиночку. Он потратил всю свою жизнь в призыве и никто не отозвался, никто!

Затем Посланник Аллаха увидел огромную общину и подумал что она его община, однако это была умма Мусы, и мы знаем, что община Мусы самая большая после уммы Пророка Мухаммада, ﷺ.

3. Важность молитвы. Нет другого повеления, предписанного нам на Небесах, кроме молитвы. Любой другой ритуал был предписан нам на Земле. Джибриль передавал повеления Мухаммаду на Земле, кроме молитвы. Это повеление было сохранено для специальной церемонии во время личной встречи Мухаммада с Аллахом. Аллах предписал это повеление во время прямого разговора между Ним и Его пророком, без каких-либо посредников. Даже когда Аллах предписал молитву для Бану Исраил, Он предписал её при личном разговоре с Мусой на горе Тур. Сура Таха, аят 14:

“Поистине, Я Аллах. Нет божества, кроме Меня, потому поклоняйся Мне и совершай молитву для Моего поминания”.

Это были мгновения, когда Муса стал пророком, и ему немедленно было повелено совершать молитву, когда он стал пророком в возрасте 40 лет, сначала «ля иляха илля-ллах» и затем молитва.

Такова важность молитвы! Посланник Аллаха сказал: “Разница между верующим и кафиром – это молитва”. Даже молитва не вовремя является грехом, в суре «Марьям», в 59 аяте Аллах сказал:

“После них пришли потомки, которые потеряли (т.е. пренебрегли) молитву и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)”

Аллах пообещал огонь Ада тем, кто потерял свои молитвы. Ибн Аббас растолковал этот аят так: Потерять молитвы означает не то, что они не молятся, а то, что они молятся халатным образом. Ибн Хаттаб пишет, что если человек оставил свои обязательные молитвы намеренно, он выходит из ислама. Безусловно, эти ученые имели два мнения в свете хадиса о неверии тех, кто не молится вообще. В любом случае молитва является самым важным столпом ислама после шахады. Это повеление, от которого не освобождается никто. Если у вас нет средств, вы освобождаетесь от обязанности Хаджа, если вы больны или слабы по причине преклонного возраста, вы освобождаетесь от поста, и если у вас нет богатств, вы освобождаетесь от обязанности платить закат.

Однако нет такой ситуации, когда вы освобождаетесь от обязанности совершения молитвы. Если вы не можете молиться стоя, тогда молитесь сидя. Если не можете сидя, тогда лежа, и если даже это вам не под силу, молитесь вашим указательным пальцем, если не можете и это, тогда молитесь вашими глазами. Даже когда идет сражение, молитва все равно должна совершаться. Молитва – это единственное поклонение, где не принимаются никакие отговорки. Исламские богословы говорят, что если мусульманин занят шпионажем против врагов и не может молиться, он обязан молиться своими пальцами.

4. Это Ночное Путешествие показало нам важность Священной Земли, Иерусалима и его окрестностей. Аллах сказал в суре «Исра», аят 1:

“Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий”.

Иерусалим был обещан верующим, и Ибрахиму было обещано, что верующие из числа его потомков получат контроль над Иерусалимом. Это обещание было выполнено через пророков Бану Исраиль. Мусе тоже был обещан Иерусалим, и хотя Муса не увидел исполнение этого обещания во время своей жизни, но оно произошло во время его преемника, пророка Юши бин Нуна. Дети Израиля остались в этой земле, до тех пор пока они были носителями истины, однако они отклонились от истинного пути Аллаха, и они стали воевать с пророками, они даже убили некоторых пророков, пытались убить Ису, вот тогда Аллах забрал у них эту землю и отдал её другой ветви Ибрахима, а именно потомкам Исмаила, да будет над ними всеми мир.

Теперь эта благословенная земля Мухаммада и его Уммы, ведь она была обещана верующим. Сегодня факел передан Печати Пророков, Мухаммаду. И хотя Посланник Аллаха не покорил Иерусалим в течение своего пророчества, все же он должен был посетить его, поехать туда и получить его ключи. Символический   смысл этого путешествия Посланника Аллаха, посещения мечеть Акса и руководство пророками в молитве в том чтобы показать, что теперь Мухаммад является наследником послания всех пророков, он лидер потомков Адама, и земля, которая была под началом Бану Исраиль передана умме Мухаммада. Точно также как Муса не увидел исполнение обещания во время своего жизненного срока, но оно было исполнено во время его преемника, Юши, также и Мухаммад не увидел покорения Иерусалима своими глазами, но это произошло во время правления Умара бин Аль-Хаттаба. Человека, о котором Мухаммад сказал: “Если бы после меня был пророк, то это был бы Умар”.

Когда мусульмане достигли ворот Иерусалима, и несмотря на то что религиозное и политическое руководство города не было способно противостоять мусульманам, они заявили: “Мы сдадимся, однако мы не можем сдать город никому кроме халифа мусульман. Он должен приехать и получить ключи от города лично в руки”. Субхана-ллах, Умар бин Аль-Хаттаб приехал из самой Медины в Иерусалим и получил от старейшин города ключи Иерусалима. Поэтому сегодня именно мусульмане – это умма, имеющая право на Священную Землю.

5. Мы упоминали что “За трудностью приходит облегчение”. Посланник Аллаха, ﷺ, прошел через чрезвычайно тяжелое время в 10-м году его пророчества, поэтому Аллах даровал ему эту милость, Ночное Вознесение, дал ему Джибриля в качестве проводника, позволил встретиться с другими пророками Аллаха, и увидеть во время этого путешествия настоящую страну чудес. С одного места в другое, и он вошел в Рай. Посланник Аллаха увидел реку Каусар, дарованную ему. Джибриль сказал ему: “Это твоя река Каусар”. Это такое невероятное благословение, дарованное Мухаммаду Аллахом. Ведь мы никогда не сможем себе представить, что приготовил для нас Аллах. Если Аллах говорит: “За трудностью приходит облегчение”, тогда мы обязаны верить в это обещание. За каждую трудность, с которой сталкивается мусульманин, Аллах дарует ему что-то, в этом мире или следующем, поэтому верующему никогда не следует опускать руки.

6. Поведение Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. Когда мекканцы хохотали и хлопали в ладоши, Абу Бакра, там не было. Позже кто-то подошел к нему и сказал: “Ты знаешь что произошло? Мухаммад заявляет, что он поехал в Иерусалим и вернулся обратно”. Абу Бакр ответил: “Если он сказал это, тогда это истина”. Он не согласился с этим просто так, он сказал: “Если он сказал это…” Это важный момент в отношении принятия или достоверности того или иного сообщения. Хадис, переданный любым человеком, не принимается, мы должны проверить действительно ли он от Посланника Аллаха.

В этом разница между нами и Ахлю-ль-Китаб. Люди Писания – евреи и христиане – приняли практически все, что было им предложено, несмотря на то, что их информация была отделена от первоисточника несколькими веками. Они слепо поверили. Однако мусульмане создали науку проверки и подтверждения, с помощью которой они скрупулезно изучили жизни тысяч и тысяч мужчин и женщин, с целью узнать были ли они правдивыми или нет.

Вторая часть фразы из ответа Абу Бакра, была “…тогда это истина”. Таков был характер Абу Бакра, и вот почему он заслуженно был назван “Сыддиком”. Что бы ни сказал Посланник Аллаха, он верил ему.

Когда мы используем слово английское слово “небо”, кажется, что оно подразумевает Рай. Но проблема в том, что в английском языке слова “небо” и “рай” являются синонимами, однако в исламской терминологии это далеко не так. Небо – это небо, то, что над нами, это часть этого временного мира, и оно будет уничтожено в Судный День. Рай – это Джанна, постоянное местожительство для верующих. Поэтому Посланник Аллаха встретился с пророками на небесах над нами.

*********

Когда Посланник Аллаха потерял своего дядю Абу Талиба и его усилия по призыву в Мекке были заблокированы, он стал искать альтернативные пути. Он поехал в Таиф,  его сопровождал Зайд бин Хариса. Приехав в Таиф, они встретились с вождями Таифа из племени Сакиф, это были трое брата. Посланник Аллаха рассказал им об исламе и попросил у них помощи и поддержки. Эти трое глупцов ответили ему самым гнусным и отвратительным образом. Первый сказал: “Я разорву одеяние Каабы, если Аллах послал тебя пророком”. Одеяние Каабы было священным для мушриков.

Второй заявил следующее: “Разве Аллах не нашел никого лучше тебя?” А третий умник сказал: “Я не могу говорить с тобой, и я не думаю, что я имею права говорить с тобой, и если Аллах не посылал тебя пророком и ты лжешь, тогда мне не пристало говорить с лгуном”.

Когда Посланник Аллаха, ﷺ, услышал их ответ, он сказал: “Хорошо, если вы не принимаете ислам, по крайней мере, сохраните это разговор в тайне”. Посланник Аллаха не хотел чтобы эти новости достигли Мекки, чтобы мекканцы узнали, что жители Таифа отвергли его, потому что это только усилило бы преследование мусульман курайшитами. Однако эти сакифиты были такими злодеями, они побежали к сумасшедшим, рабам и слугам из своего племени и велели им орать и поносить Мухаммада. Эти мерзавцы стали швырять в Мухаммада и Зайда камни, преследовать их, и Посланнику Аллаха и Зайду пришлось спасаться бегством. Представьте себе эту оголтелую толпу! Зайд бин Хариса защищал Посланника Аллаха своим собственным телом от камней. Они смогли оторваться от сакифитских глупцов и укрылись на ферме, принадлежавшей двум мужчинам из Мекки. Посланник Аллаха был изнеможен, его ступни кровоточили, и он был ранен.

Субхана-ллах, затем Аллах послал Посланнику помощь. Посланник Аллаха был очень голоден на тот момент, и владельцы фермы сказали своему слуге Аддасу, который был христианином, отнести виноград Мухаммаду и его спутнику. Они пожалели его, несмотря на то, что они были его заклятыми врагами, однако учитывая, что они находились на чужой территории, они стали сочувствовать ему и решили помочь своему соплеменнику и дать ему хотя бы немного винограда. Аддас отнес Мухаммаду виноград и предложил его ему и Зайду.  Посланник Аллаха сказал: “Бисмиллях”, и он произнес эти слова громко. Аддас был удивлен и сказал: “В этой стране люди не говорят эти слова”, имея в виду, что местные арабы никогда не произносят эти слова. Пророк понял, что он чужеземец и следует другой религии, и спросил: “Откуда ты родом и какова твоя религия?” Это было обыкновением Посланника Аллаха задавать незнакомцу вопрос, откуда он родом. Аддас ответил: “Я христианин из Ниневии (город в Ираке)”. Посланник Аллаха сказал: “Так ты из селения праведного человека Юнуса сына Матты, пророка Аллаха?” Аддас пораженно спросил: “Откуда ты знаешь о нашем Юнусе сыне Матты?” Посланник Аллаха ответил: “Он мой брат, он был пророком и я тоже пророк”. Когда Аддас услышал эти слова, он немедленно склонился и стал целовать ноги Посланника Аллаха и затем поцеловал его руки и голову.

Когда хозяева фермы увидели эту сцену, они изумленно посмотрели друг на друга и сказали: “Смотри, он уже испортил нашего раба”. Посланник Аллаха занимался призывом при любом случае и теперь эти двое мекканцев, сначала пожалевшие его, стали сожалеть об этом, мол, мы пожалели его, послали ему виноград, а он испортил нам раба. Когда Аддас вернулся, они спросили: “Что с тобой произошло? Почему ты целовал его руки и голову?” Аддас ответил: “На всей Земле нет человека лучше его, он сказал мне то, что никто кроме пророков не мог знать”. Они сказали: “Не позволяй этому человеку заставить тебя оставить твою религию, потому что твоя религия лучше, чем его”. Они ничего не знали о христианстве, однако именно неверие в их сердцах заставляло их сказать все что угодно, что могло оттолкнуть людей от ислама.

Продолжение следует, ин шаа-ллах

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментария на “Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 14: Последние годы в Мекке – 2”

  1. syster:

    Да воздаст вам Аллах благом за эту работу, это очень важно знать нам всем . Ведь до нас практически не доходила никакая информация о жизни нашего Пророка( Аллейхи Саляту Ва Салам) , благодаря преданности наших мунафиков коммунистам,которые трудяться неустанно на этом пути в ад. Субахана-ллах Альхамдули-ллах Аллаху Акбар!

  2. Оттоман:

    Братья очень жду продолжения, продолжайте переводить

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]