Вопрос:
Каково шариатское решение относительно воровства из банка на том основание, что он финансируется и страхуется кафирскими органами власти, как если, например, человек возьмёт у банка кредит и выплатит его полностью для того, чтобы войти в довери, и затем возьмёт еще больший кредит и после этого уедет из страны..?
Ответ:
Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха.
Дорогой брат,
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (Трапеза, 5:1).
И Он также сказал: «Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам» (Женщины, 4:58)
Сказал Посланник Аллаха, ﷺ: «Тот, кто обманывает, не относиться ко мне» (Муслим, 102).
Поразмысли над этими словами Пророка, ﷺ, которые приведены в «Сахихе» Муслима и отличаются от другой версии этого хадиса: «кто обманул нас…». Эта первая версия более общего смысла, и включает также запрет на обман неверующих, так же как и приведенные выше аяты, которые имеют обобщающее значение.
И на этом основание не дозволяется нарушать договоры, поступать вероломно и мошенничать даже с кафирами, потому что шариатские тексты, запрещающие это, имеют обобщающее значение, которое нельзя ограничивать без доказательства (далила). И не дозволено тебе ограничивать общие шариатские тексты на основании своих желаний, или того, что ты считаешь хорошим, или ради тленных благ дунья, в то время как Аллах может даровать огромные богатства.
Даже до начала пророческой миссии кафиры Мекки назвали Мухаммада, ﷺ, Правдивый и Верный. Он никогда не поступал вероломно, возвращал доверенное имущество, не нарушал обещаний и не обманывал в договорах. И такими же надлежит быть его последователям и помощникам его религии, если они желают преуспеть, как преуспел он, и победить, как победил он.
Всевышний сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (Семейство Имрана, 3: 31).
В книгах по сире приводится рассказ о том, что Аль-Мугира ибн Шу’ба был в группе из двенадцати человек, которые посетили правителя Египта Мукавкиса. Мукавкис оказал им почёт и щедро одарил их всех, кроме Аль-Мугиры. Из-за этого Аль-Мугира разозлился, и на обратном пути, когда они были на корабле, он обвязал себе голову, как будто у него болит голова, и сказал своим спутникам: «Сегодня я буду наливать вам вино». Он наливал им вино, не смешивая его с водой, пока они не опьянели, а после этого убил их, забрал их имущество и отправился к Пророку в Мадину, приняв ислам.
И Пророк, ﷺ, сказал: «Что касается твоего ислама, то я принимаю его от тебя, что же касается этого имущества, то я к нему не причастен никоим образом: оно было взято вероломно». И отказался взять это имущество.
Эта история прекрасно иллюстрирует тот вопрос, который мы сейчас рассматриваем.
Есть основания считать её достоверной из-за приведённой в «Сахихе» Аль-Бухари, в «Книге условий», истории о заключение Худайбийского договораи рассказе о беседе ‘Урвы ибн Мас’уда с Пророком, ﷺ, а ‘Урва был дядей Аль-Мугиры ибн Шу’бы.
И в нём упоминается, что ‘Урва, увидев Аль-Мугиру, сказал ему: «О подлый предатель! Я до сих пор стараюсь уладить последствия твоего вероломства!», имея в виду, что он всё ещё продолжал добиваться довольства племен, к которым принадлежали убитые Аль-Мугирой люди, и выплачивать выкуп за убитых, потому что был дядей Аль-Мугиры.
Поразмышляй же над тем, как Посланник Аллаха, ﷺ, отказался от имущества, взятого таким путем, хотя Аль-Мугира взял его во время своей джахилиййи, до принятия им ислама, и, возможно, по этой причине до нас не дошло в различных версиях этой истории, что Пророк, ﷺ, приказал Аль-Мугире вернуть это имущество, однако он и не принял от него это имущество.
И тем более Пророк, ﷺ, не принял бы это и был бы более недоволен подобным поступком, если бы его совершил мусульманин, следующий религии Мухаммада.
И поэтому я искренне советую брату, задавшему вопрос, и другим мусульманам оставить этот путь, который нанёс огромный вред призыву, исламу и мусульманам, и советую в отношениях со всеми людьми придерживаться нравственных принципов пророка Мухаммада, ﷺ, который не обманывал, не предавал и не поступал вероломно, хотя Аллах и сделал для него,ﷺ , и его Уммы халялем (дозволенным) имущество кафиров, с которыми у мусульман нет мирного договора, однако овладение этим имущество должно происходить узаконенными Шариатом путями, подобно трофеям, взятым в бою (ганима), трофеям, взятым без боя или подаренными кафирами (файъ) и подобными этому.
Что же касается вероломства, предательства и обмана, то это не из религии мусульман и не является их путем
А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия! (Женщины, 115).
Шейх Абу Мухаммад Аль-Макдиси
Перевод: Умма Ашбаль
Оригинал: حكم سرقة أموال مصرف أو بنك للكفار بطريق الغش والغدر
ИА “ХУНАФА”
الحنفــاء
Ну, ведь как-то и просто опираясь на логику ведь понятно, что воровать-харам. Сколько ведь раз к Посланнику Саллалаху Ваалейхи Васаллем приходили кафиры о оставляли деньги на сохранение, т.к. знали, что необманет. Любой обман, перед верным или неверным-обман, а любой обман-харам
Воровство по Шариату это скрытное овладение без спроса имуществом человека, защищенного законом, то есть либо мусульманина, либо находящегося в договоре с мусульманами кафира. Такое овладение имуществом кафира, с которым нет мирного договора, не является воровством.
Обман посланник Аллаха, да благословит его Аллах и привествует, разрешал в определенных обстоятельствах, одно из которых это война, и он даже сказал: “Война это обман”.
В фатве идет речь об обмане, который является нарушением договора, и о том, что это недопустимо даже в отношении кафиров.
с твоих слов админ получается что можно воровать у кяфиров с которыми нету договора?Правильно получается
Имущество кафиров, с которыми нет договора, дозволено мусульманам. Что в этом неясного?
Ochen’ interesnaya nuzhnaya stat’ya brat’ya moi
а что касается про магазин в европе,которые многие наверное воруют?это тоже к этому относится?
Ты брат сеичас говоришь по дагестанских всезнаюших парнеи которым разрешил это делать Авлаки (многие из них даже и не читали эту его фатву)
ассаламу алайкум админ а как на счет того что говорил Шейх Анвар Ауляки да введет его АЛЛАХ в сады Фирдауса что в кафирской европе типа можно вороватьъ???
Ва алейкум ас-салам ва рахмату-ллах.
Есть разница между воровством у кафиров, с которыми нет договора, о чем говорил Анвар Аль-Ауляки (и это не считается воровством по Шариату), и вероломством, то есть нарушением договора. О последнем и идет речь в фатве шейха Абу Мухаммада.
а тут есть договор?мусульмане заключали с ними договор?или это считается например ты уехал в европу и попросил убежище и это договор?
Если мусульманин попросил убежище у кафира, и он мусульманину его предоставил, это такой же договор, как если кафир попросил убежище у мусульманина, и мусульманин ему его предоставил.
Da prostit menya Allah esli ya ne prav,ya nichego protiv ne imeu.no kakoi dogovor mojet bit mejdu veruyushimi i ne veruyushimi kotorie voyuyut protiv Islama ubivayut bednih Musulman risuyut Karikaturu Muhammadu a.s,v.s sjigayut koran a ih vlasti toka podderjivaut ih.i vse kafiri sami platyat takih kufram nalogi chtobi imenno takoi kufr bil u nih vo glave i zashishal ih,a admin,mojet bit takoe???????
Между кафирами и мусульманами могут быть все виды дозволенных Шариатом договоров.
ты не прав брат баракат, когда в европе просят убежище, они подписывают соблюдать их закон и не нарушать их правила… вот это и есть тот договор который ты с ними заключаешь. А по поводу карикатур, власти с ними не согласны, они говорят у нас свобода слова и мы по закону не можем им что то сказать, и еще говорят, вы тоже можете такое сделать против них…
Повествование о Жизни и Шахаде Амира Абу Хасана (Видео)
http://islamdin.com/articles/21-2009-02-08-20-35-54/1597-2013-09-13-11-32-21.html
Абу Мухаммад аль-Макдиси написал книгу “Кауашифуль-джалия фи такфир ад-дауля ас-су’удия”, в которой он называл Саудию кафирской* страной, шейх ар-Райс ибн ар-Райс написал ему опровержение под названием “Табдид кауашиф аль-‘анид”. Так вот, на эту книгу ар-Райса сделали такъдим многие ученые, и например, шейх Салих аль-Фаузан в такъдиме к этой книге говорит: “Это опровержение шейха Абдуль-Азиза ибн ар-Райс ар-Райса, я нашел его прекрасным, и по милости Аллаха затыкающим этого ненавистника (аль-Макдиси), и опровергающим его козни!”
админ что скажешь про такфир саудийскому правлению?
Ассалам алейкум админ.хьайн хал деце ДАЛ Кхоран чохь кхалнахаг шей 1овратаж д1ахьул де ях аятаж малараж да ал сог.Аллах ряз халв заранее
Аллах говорит:
1. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (т.е. свои тела, шею, грудь и лица) и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (Свет 24:31).
2. «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах – Слышащий, Знающий» (Свет 24:60).
«Престарелые женщины» — это те, у кого прекратилась менструация и поэтому они больше не могут беременеть и вынашивать детей. Далее мы рассмотрим слова Хафсы бинт Сирин и ее комментарии к этому аяту.
3. «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сонмы 33:59).
4. «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходите заранее). Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров. Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины. Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец. Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (Сонмы 33:53).
assalam aleykum.admin prosto skazhi mne pozhaluysta na dannyj moment est u musulman i kafirov dogovor(s evropoi naprimer)?
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат, ты задал вопрос, который сложно понять, и просишь «просто сказать». У мусульман и кафиров есть множество договоров. В Европе, например, насколько мне известно, мусульмане снимают у кафиров жильё, покупают и продают предметы и услуги, получают политическое и прочие виды убежища – всё это договора.
Ассалам алейкум! надо уточнить какой страны это касается если это россия то о каком договоре может идти речь когда русские кяфиры оккупировали исламские земли и грабят богатства наших земель в добавок собирая с мусульман налоги и насаждая свои кяфирские законы а банки ихние в основе харамные то есть распостроняют риба среди мусульман и уничтожение ихних финансовых структур это обьязанность каждого муслима …..
Брат, речь идёт о том, что в Шариате называется договором.
Никто не спорит, что уничтожение финансовых структур кафиров обязанность каждого мусульманина. Просто не надо забывать, что в исламе цель не оправдывает средства, и если средства, ведущие к благому, запретны, их нельзя использовать.
Аллах сказал про мекканских мушриков: «Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать имя Его и стремится разрушить их?», «Кто может быть несправедливее того, кто возвел на Аллаха навет или счел ложью Его знамения?», «Кто же может быть несправедливее того, кто измышляет ложь об Аллахе, когда его призывают к исламу?». Тем не менее, покидая этот народ, Посланник Аллаха, ﷺ, поручил Али ибн Аби Талибу вернуть владельцам имущество, которое они оставляли Пророку на хранение.
Если тебе известно мнение ученого, противоречащее фатве шейха Абу Мухаммада, мы с удовольствием с ним ознакомимся.
Можно ли в наши дни брать Ганима и Фай у неверных на Западе?
Чтобы ответить на этот вопрос, вначале нам надо ответить на следующие два вопроса:
1. Считаются ли нации запада как Дар аль-Харб (Земли Войны) или Дар аль-Ахд (Зем-ли Договора)
2. Если Запад Дар аль-Харб, то ограничены ли договором мусульмане живущие там, что запрещает им наносить вред стране пребывания?
Ответ на первый вопрос:
Во-первых, не существует на данный момент Исламского руководства, которое могло бы заключать договоры с народами неверных. Правительства в мусульманском мире потеря-ли свою легитимность по многим причинам, среди которых:
Правление по человеческим законам
Взятие неверных в качестве союзников
Сражение с аулия Аллаха
Поэтому договора между правительствами мусульманского мира и другими странами считаются недействительными (батиль)
Во вторых: Любая нация, которая вступает в войну против мусульман или участвует в захвате мусульманской земли становится дар-аль-Харб. Поэтому все западные страны, кото-рые активно участвуют в оккупации Афганистана или Ирака или любой другой мусульман-ской страны считаются Дар аль-Харб .
Ответ на второй вопрос:
Это важная тема и поэтому она будет рассмотрена отдельно, иншаАллах. Однако, мое мнение по этому вопросу, что мусульмане не ограничены договорами о гражданстве и виза-ми, которые существуют между ними и нациями дар аль-Харб.
Согласно единогласному мнению наших ученых, имущество неверных в дар уль-харб является дозволенным для мусульман и является законной целью муджахедов. И так как это единогласное мнение, то нет нужды углубляться в этом вопросе.
ФЕТВА В ОТНОШЕНИИ ЗАХВАТА ИМУЩЕСТВА
НЕВЕРНЫХ В ДАР УЛЬ-ХАРБ
Шейх Анвар аль-Ауляки Рахимахуллах
Перевод с английского
1.Ганима и Фай
Это два вида имущества, которые забираются у врага. Их определение: Ганима – это деньги взятые у неверных силой посредством сил муджахедов и для воз-вышения слова Аллаха (Аль-Джурджани) Фай – это то, что берется у неверных без сражения («Аль-Шарх аль-Кабир» Аль-Макдиси)
Правила в отношении Ганима и Фай:
После того, как собрана ганима, изымается одна пятая «тахмис». Я буду называть это правилом «одной пятой». Оставшиеся 80% распределяются среди сражающихся. Существует разногласия относительно того, как следует разделять одну пятую часть. Некоторые ученые говорят, что надо потратить на джихад, а другие говорят, что это может быть потрачено на нужды мусульман; третьи заявляют, что часть должна быть потрачена на ученых и судей му-сульманского государства.
Что касается денег Фаи, то они принадлежат казне мусульман. Итак, разница между Ганима и Фай в том, что четыре пятых Ганимы принадлежит муджахедам, а от Фай им ничего не достается.
Можно ли в наши дни брать Ганима и Фай у неверных на Западе?
Чтобы ответить на этот вопрос, вначале нам надо ответить на следующие два вопроса:
1. Считаются ли нации запада как Дар аль-Харб (Земли Войны) или Дар аль-Ахд (Зем-ли Договора) 2. Если Запад Дар аль-Харб, то ограничены ли договором мусульмане живущие там, что запрещает им наносить вред стране пребывания?
Ответ на первый вопрос:
Во-первых, не существует на данный момент Исламского руководства, которое могло бы заключать договоры с народами неверных. Правительства в мусульманском мире потеря-ли свою легитимность по многим причинам, среди которых: Правление по человеческим законам Взятие неверных в качестве союзников Сражение с аулия Аллаха
Поэтому договора между правительствами мусульманского мира и другими странами считаются недействительными (батиль)
Во вторых: Любая нация, которая вступает в войну против мусульман или участвует в захвате мусульманской земли становится дар-аль-Харб. Поэтому все западные страны, кото-рые активно участвуют в оккупации Афганистана или Ирака или любой другой мусульман-ской страны считаются Дар аль-Харб .
Ответ на второй вопрос:
Это важная тема и поэтому она будет рассмотрена отдельно, иншаАллах. Однако, мое мнение по этому вопросу, что мусульмане не ограничены договорами о гражданстве и виза-ми, которые существуют между ними и нациями дар аль-Харб.
Согласно единогласному мнению наших ученых, имущество неверных в дар уль-харб является дозволенным для мусульман и является законной целью муджахедов. И так как это единогласное мнение, то нет нужды углубляться в этом вопросе.
В энциклопедии
Assalamu alejkum! Admin kogda u tebya dogovor s Germaniej to narod prozhivaushij v etoj strane tozhe zasheshon tak zhe kak i banki magazini etoj strani? i eshe esli eto tak, to sosednenie strani Franciya, Belgiya tozhe zashesheni?
Имам Мухийиддин ан-Навави (631-676 х./1233-1277 г.) сказал:وَالْمَالُ الْمَأْخُوذُ مِنْ أَهْلِ الْحَرْبِ قَهْرًا غَنِيمَةٌ، وَكَذَا مَا أَخَذَهُ وَاحِدٌ أَوْ جَمْعٌ مِنْ دَارٍ الْحَرْبِ بِسَرِقَةٍ، أَوْ وُجِدَ كَهَيْئَةِ اللُّقَطَةِ عَلَى الْأَصَحِّ، فَإِنْ أَمْكَنَ كَوْنُهُ لِمُسْلِمٍ وَجَبَ تَعْرِيفُهُ.Имущество взятое от ахлуль харба силой это гъанимат (трофеи) и так же то, что взяли у них воровством, одним человеком или группой, или имущество которое найдено (люкъата) как в виде находки, и это по более достоверному мнению. Если есть вероятность того, что это имущество принадлежит какому то мусульманину то нужно об этом объявить.Источник: Мухийиддин ан-Навави «Минхадж-ут-Талибин ва Умдатуль Муфтин» 522. Бейрут. Даруль Минхадж. 1426-2005Абу Хаййан Аль-Андалуси (654-745 h/1256-1344) сказал в своем тафсире:وقد أجمع المسلمون على جواز السرقة من أموال أهل الحرب ، وإسلال خيلهم ، وإتلاف مواشيهم إذا عجز عن الخروج بها إلى دار الإسلام ، إلا أنْ يصالحوا على مثل ذلكМусульмане единогласны (иджмаъ) в дозволенности воровства имущества аhлуль-харба и угнания их коней, в убивании их скота, когда не возможно с ними перебраться в даруль-Ислам. Исключением из этого является состояние договора мусульман с ними.Абу Хаййан Аль-Андалуси: “Аль Бахр уль Мухит”: 5/12 Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмиййа: 1413/1993Сказал Ибн Хаджар Аль-Хайтами (909-974 h/1504-1567) в шархе на слова Имама Ан-Навави: ( وَكَذَا مَا أَخَذَهُ وَاحِدٌ ) مُسْلِمٌ ( أَوْ جَمْعٌ ) مُسْلِمُونَ . ( مِنْ دَارِ الْحَرْبِ ) أَوْ مِنْ أَهْلِهِ وَلَوْ بِبِلَادِنَا حَيْثُ لَا أَمَانَ لَهُمْ . ( سَرِقَةً ) أَوْ اخْتِلَاسًا أَوْ سَوْمًا . ( أَوْ وَجَدَ كَهَيْئَةِ اللُّقَطَةِ ) مِمَّا يُظَنُّ أَنَّهُ لِكَافِرٍ فَأَخَذَ فَالْكُلُّ غَنِيمَةٌ مُخَمَّسَةٌ أَيْضًا.”И так же то, что взял один мусульманин или группа мусульман с даруль-харба (как трофей). И так же то, что забрали у жителей дар-уль-харба, даже если они в нашей стране, когда они без аманы, сарикъатан (воровством), или ихтилясан (похищать обманным путем), или савман (принуждая его силой, что то на подобие рэкета) А так же то, что найдено в виде люката (потерянная вещь) из таких вещей о которых есть предположение, что это имущество кяфира и он взял его. Все это гъанимат (трофеи) которые разделяются на пять частей”.Ибн Хаджар Аль Хайтами: “Тухфат-уль-Мухтадж”: 9/254 Взято из книги напечатанной в 1357/1938Сказал Аль-Хатиб Аш-Ширбини (ум. 977 h/1058 m) в шархе этой книги:قَوْلُهُ ( وَ كَذَا مَا أَخَذَهُ وَاحِدٌ أَوْ جَمْعٌ مِنْ دَارٍ الْحَرْبِ بِسَرِقَةٍ ) أَوْ نَحْوِهَا وَلَمْ يَدْخُلْهَا بِأَمَانٍ ( أَوْ ) لَمْ يُؤْخَذْ سَرِقَةً ، بَلْ كَانَ هُنَاكَ مَالٌ ضَائِعٌ”И так же то, что взяли с дар-уль-харба воровством один человек или группой или тому подобное (подобное воровству) когда зашли к ним без амана. А так же имущество взятое не воровством, а потерянное у кого то (это тоже как гъанимат)”.Аль-Хатиб Аш-Ширбини: “Мугъниль Мухтадж”: 3/306 Бейрут: Даруль Марифа: 1418 /199Сказал Джалалуддин Махалли (791-864 h/1389-1459 m) в шархе слов Ан-Навави:وَالْمَالُ الْمَأْخُوذُ مِنْ أَهْلِ الْحَرْبِ قَهْرًا غَنِيمَةً ) كَمَا تَقَدَّمَ فِي بَابِ قَسْمِهَا وَذُكِرَ هُنَا تَوْطِئَةً لِقَوْلِهِ ( وَكَذَا مَا أَخَذَهُ وَاحِدٌ أَوْ جَمْعٌ مِنْ دَارِ الْحَرْبِ سَرِقَةً أَوْ وُجِدَ كَهَيْئَةِ اللُّقَطَةِ ) مِمَّا يَعْلَمُ أَنَّهُ لِلْكُفَّارِ فَأَخَذَ فَإِنَّهُ فِي الْقِسْمَيْنِ غَنِيمَةٌ”Имущество взятое от аhлуль-харба силой это гъанимат (трофей). Как было сказано в главе о его (трофеи) разделении. И этот принцип упомянут здесь для разъяснении его слов: “и так же то, что взяли у них воровством, одним человеком или группой, или имущество которое найдено (люкъата) как в виде находки”, то есть из того, что он знает, что это имущество кяфиров и берет его, то это уже гъанимат (трофеи) в двух частях”. (первая часть: одна пятая для байт уль мала, вторая часть: четыре пятых тому кто взял)Источник: Хашиятан аля шархиль Махалли: 4/222 Каир: 1375/1956Мнение ученика Имама Абу Ханифы Имама Мухаммада Аш-Шайбани (131–189 h/748–804 m). Далее идет шарх Абу Бакра Ас-Сарахси (ум. 483 h/1090 m) которого называют “Солнцем Имамов” (Шамсуль Аимма) к его следующим словам:أَنَّ رَجُلًا مِنْ أَشْجَعَ جَاءَ إلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ ، فَشَكَا إلَيْهِ الْحَاجَةَ فَقَالَ : اصْبِرْ ، ثُمَّ ذَهَبَ فَأَصَابَ مِنْ الْعَدُوِّ غَنِيمَةً ، وَأَتَى بِهَا النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَآلِهِ وَسَلَّمَ ، فَطَيَّبَهَا لَهُ ، فَأَنْزَلَ اللَّهُ تَعَالَى : { وَمَنْ يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَلْ لَهُ مَخْرَجًا وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ : } الْآيَةُ . فَهَذَا أَصْلُ عُلَمَائِنَا فِيمَا يُصِيبُهُ الْوَاحِدُ وَالْمَثْنَى مِنْ دَارِ الْحَرْبِ إذَا دَخَلُوا عَلَى وَجْهِ التَّلَصُّصِ ، بِغَيْرِ إذْنِ الْإِمَامِ ، بِخِلَافِ أَهْلِ الْمَنَعَةِ ، وَبِخِلَافِ مَا إذَا كَانَ الْوَاحِدُ بَعَثَهُ الْإِمَامُ ، ثُمَّ فِي كُلِّ مَوْضِعٍ يَكُونُ لِلْمُصَابِ حُكْمَ الْغَنِيمَةِ ، فَالْآخِذُ وَغَيْرُهُ فِيهِ سَوَاءٌ . وَفِي كُلِّ مَوْضِعٍ لَا يَكُونُ لِلْمُصَابِ حُكْمُ الْغَنِيمَةِ فَإِنَّ الْآخِذَ يَخْتَصُّ بِهِ . وَإِنْ أَخَذُوا جَمِيعًا فَذَلِكَ بَيْنَهُمْ بِالسَّوِيَّةِ ، لَا يُفَضَّلُ فِيهِ الْفَارِسُ عَلَى الرَّاجِلِ .لِأَنَّ هَذَا التَّنْفِيلَ حُكْمٌ يَخْتَصُّ بِالْغَنِيمَةِ ، كَالْخُمُسِ ، وَهَذَا لَيْسَ بِغَنِيمَةٍ ، بَلْ هُوَ إحْرَازُ الْمُبَاحِ عَلَى وَجْهِ التَّلَصُّصِ ، لَا عَلَى وَجْهِ إعْزَازِ الدِّينِ ، فَيَكُونُ بِمَنْزِلَةِ الِاصْطِيَادِ وَالِاحْتِشَاشِ.”Человек из Ашджаъа пришел к Пророку (с.а.с.) и пожаловался на свою нужду. И сказал ему Пророк (с.а.с.): “Проявляй терпение”. Потом этот человек пошел и взял от врага гъанимат, и принес его к Пророку (с.а.с.). Пророк (с.а.с.) довел до него, что это является чистым для него (дозволенным). По этому поводу ниспослал Аллаh:”Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. (Развод, 2-3)Это основа наших алимов (масхаба Абу Ханифы) в том вопросе когда один или двое захватывают имущество из дар-уль-харба, когда они зашли для воровства, без дозволения Имама, в отличии от тех, кто зашел под покровительством или в случае он один но его послал Имам. Во всех случаях где имущество взятое считается гъаниматом, то имеют на него равные права, кто его взял и другие. А во всех случаях где имущество которое взято не считается гъаниматом, то тогда все остается тому кто взял. Если они взяли группой, то это делится между ними поровну. Не дается конному привилегии перед пешим в доле”. (т.е. как в случае гъанимата)Шарх: Имама Ас-Сарахси:”Потому что это, разделенный хукм, (доля пешего и доля конного) который относится только к гъанимату, как хумус (одна пятая часть). А это (забранное без дозволения Имама) не гъанимат. Наоборот, это приобретенное мубахом (дозволенным) путем воровства, а не путем превосходства религии (когда он идет с дозволением и покровительством Имама). И это будет подобно охоте или кошению травы”.Абу Бакр Ас-Сарахси: “Шархус Сияриль Кябир”: 4/90-91 Бейрут, Даруль Кутубиль Илмиййа: 1417/1997В “Аль Мугъни” передается фатва Имама Ахмада:قَالَ أَحْمَدُ كَانَ النَّبِيُّ يَدْعُو إلَى الْإِسْلَامِ قَبْلَ أَنْ يُحَارِبَ ، حَتَّى أَظْهَرَ اللَّهُ الدِّينَ وَعَلَا الْإِسْلَامُ ، وَلَا أَعْرِفُ الْيَوْمَ أَحَدًا يُدْعَى ، قَدْ بَلَغَتْ الدَّعْوَةُ كُلَّ أَحَدٍ ، وَالرُّومُ قَدْ بَلَغَتْهُمْ الدَّعْوَةُ ، وَعَلِمُوا مَا يُرَادُ مِنْهُمْ ، وَإِنَّمَا كَانَتْ الدَّعْوَةُ فِي أَوَّلِ الْإِسْلَامِ ، وَإِنْ دَعَا فَلَا بَأْسَ”Сказал Имам Ахмад: Пророк (с.а.с.) призывал к Исламу перед боем, до того как Аллаh помог религии и Ислам стал выше (вознесся). Я не знаю в наши дни ни одного, которого призывают (или должны призвать). Даъват дошел до всех. Даъват дошел до Румов (европейцев) и знают они, что от них требуется. Даъват до (боя) был только в начале Ислама. Но если сделают даъват то нет в этом проблемы”. Источник: Ибн Кудама “Аль Мугъни” 10/385, “Аль Кафи” 4/259.
dzhazakallahu hajran ahi!
Ассаляму’алейкум братья скажите как можно задать вопросы на шейху макдиси
Ассаляму’алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. У меня положения мой родной брат шахидам сталь Ин ша Аллах. Отец уже давно на джихаде. Я не давно на джихаде но хотель спросить у меня мать одна не кого нету. Есть родственников но уже давно не общается. У меня есть жена и ребенок. Я их оставил ради Аллаха. Но мыне один брат сказал что я не должен был оставить мать одну. Но я незнаю что мне делать остаться вести джихад или вернуться назад заботиться мать. Ради Аллаха скажите ответ.
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Да примет Аллах ваш джихад и шахаду твоего брата.
Коротко говоря, если твоя мать в состоянии сама позаботиться о себе и ей без тебя ничего не угрожает, то тебе надо продолжать джихад, потому что это более важная обязанность сегодня чем забота о родителях.
Если мать беспомощна и нуждается в уходе, а от твоего присутствия именно в том месте, где ты сейчас воюешь, не зависит общее положение джихада (например, ты не амир или уникальный специалист в какой-то области военного дела), то тебе надо спросить разрешение у амира и переключиться на такую джихадовскую работу, которая позволит тебе и заботиться о матери.
Возможно также, что, если ты таким образом вернешься к своей матери, то кафиры схватят тебя, в таком случае тебе нельзя возвращаться к ней.
А возможно, за твоей матерью сможет присмотреть, например, твоя жена.
А Аллах знает лучше.