Огромная разница между женщиной вчерашней и женщиной сегодняшней. И эта разница отразилась на положении Уммы. Вчерашние женщины рожали и воспитывали мужчин, которые потом держали за шеи всех безбожников мира, а сегодняшние женщины воспитывают мужчин, которыми владеют поклонники коров, камней, деревьев, крестоносцы, идолопоклонники и держат их за шеи так, что те обязаны выплачивать подушную подать, будучи униженными.
بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله، والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه أجمعين
Вступление
Хвала Аллаху, Господу миров! Милость и благословение Аллаха Его посланнику Мухаммаду, его семейству и его сподвижникам!
Дорогая сестра!
У тебя есть великая важная роль, которую ты обязана выполнить в сегодняшней войне Ислама с новыми крестоносцами; войне, объявленной странами мира против Ислама и его приверженцев. Я обращаюсь к тебе на этих страницах. Возможно, мое обращение покажется тебе длинным, но это лишь из-за важности темы, для разъяснения которой нужно намного больше страниц, чем эти. Да убережет тебя Аллах!
Исламская Умма сегодня переживает такое унижение, которого она не знала на протяжении всей своей истории. Это унижение не является следствием малочисленности Исламской Уммы или ее бедности. Сегодня Умма — одна из самых многочисленных общин на Земле. Наша Умма также обладает такими богатствами и ценностями, которых нет у наших врагов. Естественно, возникает вопрос: в чем причина унижения, которое испытывает сегодня Умма, если она не нуждается ни в деньгах, ни в мужчинах?
Это причина, которую определил нам наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) в хадисе, рассказанном Ахмадом и Абу Даудом от Саубана (Да будет доволен им Аллах!): «Настанут времена, когда народы соберутся против вас, как собираются едоки над тарелкой». Кто-то спросил: «Это из-за нашей малочисленности в то время?» Он ответил: «Нет, вас будет много, но вы будете подобны пене в потоке. Всевышний Аллах снимет с сердец ваших врагов страх к вам и бросит в ваши сердца вахн». У него спросили: «Что такое вахн?» Он ответил: «Любовь к мирской жизни и ненависть к смерти» (рассказал Абу Дауд). В другом варианте: «Ваша любовь к жизни и ваша неприязнь к сражению».
На наш удивленный вопрос уже ответил сам Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) более тысячи четырехсот лет назад. Болезнь, которая сгубила исламскую Умму, — это любовь к жизни и неприязнь к смерти. Когда Умма полюбила жизнь и возненавидела смерть, к ней стали применимы слова Всевышнего Аллаха, описывающие иудеев: «Ты непременно убедишься, что они жаждут жизни больше всех людей» (Сура 2 «Аль-Бакара», аят 96). Здесь жизнь приводится в неопределенной форме, т. е. любая форма жизни — жизнь в унижении, жизнь животных или насекомых — лишь бы это было жизнью. Умма ухватилась за самую низкую форму жизни, которая не подобает ни ее статусу, ни ее религии. И все это потому, что она возлюбила жизнь и возненавидела смерть.
Неизбежным результатом нашей любви к жизни и неприязни к смерти и сражению стало оставление Джихада, о котором многие дети исламской Уммы, особенно женщины, думают, что это путь к неизбежной смерти и оставление жизни. Когда Исламская Умма оставила Джихад, ее враги приобрели власть над ней, а ее постигло унижение, о котором говорил Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) в хадисе, который передали имам Ахмад и Абу Дауд со слов ибн Умара, который слышал, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«Если вы удовлетворитесь посевами, ухватитесь за хвосты коров и оставите Джихад, то Аллах непременно нашлет на вас унижение, которое не снимет с вас до тех пор, пока вы не вернетесь в лоно своей религии» (Абу Дауд, Ибн Ади, ат-Табарани от Ибн Умара. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами`» 423). В варианте Ахмада:
«Если вы ухватитесь за хвосты коров, станете заключать ростовщические сделки и оставите Джихад на пути Аллаха, то Аллах обязательно пошлет унижение на ваши шеи и не снимет его, пока вы не вернетесь к тому, на чем вы были прежде и не покаетесь».
Из вышеупомянутых хадисов нам становится ясной болезнь, которую четко определил Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!). Эта болезнь — вахн. Нам также становится ясным, что одно из последствий этой болезни — унижение, которое мы испытываем от всех общин на Земле, будь то поклонники коров или камней, или поклонники крестов или идолов.
Возвращаясь к вышеупомянутым текстам, мы понимаем, что единственный способ избавления от унижения — это возврат к Джихаду, любовь к сражению на пути Аллаха и оставление мирских ценностей и прикрас этой жизни.
Женщина может быть или препятствием или движущей силой для Джихада
Даже после того, как мы убедились в том, что Джихад является средством выхода Уммы из кризиса, которое описал нам Посланник Аллаха, мы до сих пор не можем воспользоваться этим средством. Поэтому нам следует разобраться в том, что является препятствием или движущей силой уже на индивидуальном уровне. Все основные препятствия Джихада Всевышний Аллах перечислил в одном аяте суры «Ат-Тауба»:
Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (Сура 9 «Ат-Тауба», аят 24). Это основы всех препятствий на пути Джихада, от которых отходит бесчисленное количество второстепенных препятствий. Поиск способов преобладания любви Аллаха над любовью к этим вещам — это начальный путь к величию, т. к. тем самым мы убеждаем себя, что любовь к Аллаху, к Его Посланнику и Джихаду на Его пути должна быть приоритетнее всех этих возлюбленных вещей. Если мы достигли таких результатов в мотивации, то мы обязательно переведем это в практику, и это выразится в наших действиях. Убеждение в том, что любовь к Аллаху, Его Посланнику и Джихаду на Его пути больше, чем ко всем тленным вещам, будет толкать сынов Исламской Уммы жертвовать своими душами во имя величия Ислама и мусульман. Именно тогда мы избавимся от вахна, а кафиры не будут иметь власти над нашей Уммой. Ведь они будут знать, что в Умме еще есть мужчины, любящие смерть так, как кафиры любят жизнь, что в Умме еще есть предприниматели, готовые пожертвовать все свое богатство на помощь религии, как поступил Абу Бакр ас-Сыддык (Да будет доволен им Аллах!). Они будут знать, что в Умме есть еще матери, которые не согласны с тем, чтобы их сыновья отлынивали от Джихада. Если все это случится, то враги Аллаха подумают тысячу раз, прежде чем начать враждовать или воевать с Уммой.
На этих страницах мы не будет подробно рассматривать все эти препятствия к Джихаду. Мы остановимся на одном из них, которое Умма должна ликвидировать в срочном порядке и раньше всех остальных препятствий. И даже препятствие, которое представляет женщина, будет затронуто в нашем разговоре лишь отчасти. Прежде всего, мы обратимся к самой женщине и сообщим ей, что она является одним из самых больших препятствий на пути к Джихаду и победе Ислама. Но когда мы говорим, что женщина является большим препятствием на пути к Джихаду, мы также должны учитывать, что именно женщина также является одним из основных факторов победы Ислама, если выполняет свои обязанности и играет свою роль со всем героизмом и самоотверженностью. Мы приведем для женщин примеры из истории, которым им следовало бы подражать, чтобы приблизить победу Ислама.
Причина нашего обращения к женщине на этих страницах в том, что если женщина осознает свою миссию и выполняет ее до конца, то она становится наилучшим помощником мужчинам; но если она противится этому, то становится самым большим препятствием на пути. Особенно если женщина является матерью или бабушкой, довольство которых стараются заслужить.
И так как женщина является колыбелью для мужчин, оберегающей потомство, пока оно не окрепнет, мы просто обязаны обратиться к ней и призвать ее сыграть свою важную роль в постоянном противостоянии между Исламом и всеми безбожными общинами без исключения. Но если женщина не принимает участия в этом противостоянии и, более того, саботирует это противостояние и снижает моральный дух, то она становится первой вехой поражения, которое и постигло сегодня нашу Умму.
Ислам на протяжении веков не одерживал бы побед над безбожными государствами, превосходящими его в силе и экономике, если бы женщина не выполняла свои обязанности. Она воспитывала детей для Джихада, она оберегала честь и имущество мужчины, если он выходил на Джихад. Она терпела и приучала к терпению детей и мужа, дабы они следовали по этому пути. Именно поэтому до наших дней дошла пословица: «За каждым великим мужем стоит женщина», — что и сегодня применимо к женам мусульман: «За каждым великим моджахедом стоит женщина». Когда женщина осознает свою миссию, она соответствует тому описанию, которое дал ей Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), когда у него спросил Умар (Да будет доволен им Аллах!): «О, Посланник Аллаха, какое благо нам следует брать?» Тот ответил: «Пусть каждый из вас берет благодарное сердце, поминающий язык и жену, которая помогала бы в религиозных делах» (Хадис рассказали имам Ахмад и ат-Тирмизи).
Но что мы можем сказать о сегодняшних женщинах, как можно описать их и их интересы сегодня? Являются ли они помощницами своих супругов в делах веры? Разве они вообще что-нибудь разумеют о противостоянии Ислама и куфра сегодня? Знают ли они вообще о безбожных государствах? Знают ли они о том, что повсеместно происходит с мусульманами кроме Палестины? Они просто далеки от всего этого. Они сейчас где-то с модой или с манерой одеваться. Их мысли сейчас об украшениях и безделушках. Более того, некоторые из них утопают в запретном и превратились в разрушительную кирку против Уммы внутри нее в руках врагов веры. Мы ждем от женщины, что она будет участвовать в возведении башни Уммы, и в то же время мы заняты лишь тем, чтобы удержать женщину от участия в разрушении Ислама. Враги Уммы стали стремительно «освобождать» женщину только после того, как поняли, что женщина является опорой Уммы и что если испортить женщину, то можно испортить все ее окружение. Они использовали ее наихудшим образом, в то время как сама она была в полном неведении, поверив во все эти лозунги. Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха!!!
И если бы ты, о, раба Аллаха, не участвовала в сражении сама по себе, то это было бы еще полбеды, ведь есть мужчины. Но дело в том, что когда ты не участвуешь в борьбе и в подготовке к ней, в этом не участвует вся Умма! Кто будет воспитывать молодежь для этой борьбы? Кто будет стоять позади мужчин в этом бою? Кто подготовит матерей нового поколения, чтобы они продолжили путь после тебя? Ответы на эти вопросы порождают еще десятки подобных вопросов, но ясно одно — женщина является сегодня важным участником борьбы, и она обязана участвовать в ней всеми своими возможностями. Конечно, мы не подразумеваем ее буквальное присутствие в бою, но ее участие в борьбе является одной из основных причин победы и продолжения пути.
Поэтому, о, сестра мусульманка, тебе следует понять, что твоя миссия намного больше, чем ты даже можешь себе представить. Часть ответственности за сегодняшнее поражение Ислама ложится на тебя, ведь если бы ты выполнила свою миссию сполна, Умма не была бы в таком униженном состоянии. Возможно, ты спросишь: почему ты должна нести ответственность за все эти последствия? Мы ответим: потому, что твоя миссия, которую ты не выполнила до конца, первостепенна. При ее отсутствии остальное теряет значение. Ведь младенец развивается на твоих руках; а когда немного подрастет, он понимает только твои наставления из-за своей любви к тебе. И если ты еще в раннем детстве не посеешь в нем любовь к Аллаху, Его Посланнику и к Джихаду на Его пути, очень трудно будет посеять это в сердце ребенка после того, как он повзрослеет. В твоих руках гибкая ветвь, исполни же свою роль, и ты увидишь результат через два десятилетия по воле Аллаха!
Чтобы лучше разъяснить тебе важность твоей роли в жесточайшем противостоянии между безбожными общинами и Исламом, особенно в войне новых крестоносцев против Ислама и мусульман, которую ведет весь мир под командованием Америки, нам следует привести тебе в пример женщин-моджахедок золотых веков Ислама. То, что мы сейчас приведем в качестве примеров из жизни этих мусульманок, — всего лишь малая часть их ярких биографий. Это всего лишь один светлый уголок из жизни матери героя, сестры героя и жены героя. И если бы у современных мусульманок были бы такие самопожертвование, искренность и любовь к вере, которые были у женщин первого поколения, то, несомненно, Ислам одержал бы победу по воле Аллаха.
Примеры женщин-муджахидок среди праведных предков этой Уммы
Дорогая сестра, мы хотели бы, чтобы нижеприведенные истории стали для тебя примером для подражания, дабы ты могла достичь такой же степени веры, какой обладали женщины во время праведных предков, и принести столько же добра для религии, сколько лучшие из женщин прошлого. Именно они достойны твоего подражания, а не какая-нибудь танцовщица, или распутница, торгующая своим телом повсюду, или какая-нибудь певица, или топ-модель. Если ты хочешь узнать, кто ты, то посмотри на тех, кому ты подражаешь. Если ты хочешь узнать положение Уммы, то посмотри, кому подражают ее женщины. Если они берут пример с великих женщин-моджахедок, искренних, смиренных в поклонении, терпеливых и непорочных, то Умма одержит победу. Но если они следуют за неверными блудницами, заблудшими лгуньями, склонными и склоняющими к неверию, то Умма уже потерпела поражение. И это то, что мы наблюдаем сегодня. Просим у Аллаха прощения и милости!
В раннюю эпоху Ислама женщины присутствовали на полях сражений не из-за недостатка в мужчинах, а из-за своего стремления получить награду за пожертвование на пути Аллаха.
Это можно понять из хадиса, рассказанного имамом Ахмадом со слов Хашраджа ибн Зияда аль-Ашджаи, от его бабушки, которая рассказывала: «Я вышла в поход на Хайбар вместе с Посланником Аллаха в числе шести женщин. Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) узнал, что с ним женщины, он послал за нами и спросил: «Что заставило вас выйти?» Мы ответили: «Мы вышли, чтобы подавать стрелы и поить людей савиком[1], лечить раненных и ухаживать за ними, помогать на пути Аллаха». Он сказал: «Тогда идите». Когда Аллах даровал победу над Хайбаром, Посланник Аллаха выделил нам долю, равную доле мужчин». Я спросил у нее: «О, бабушка, что он выделил вам?» Она ответила: «Финики».
Любовь женщины к Джихаду и самопожертвованию толкала ее на непосредственное участие в битве. Именно поэтому она требовала разрешение на непосредственное участие в Джихаде у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!). Сообщают, что Аиша (Да будет доволен ею Аллах!) спросила у Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): «О, Посланник Аллаха, разве нам не стоит выйти с тобой и совершать Джихад? Я не видела в Коране никакого деяния, более достойного, чем Джихад». Он ответил: «Нет, самый лучший и красивый Джихад — это паломничество к Дому — благочестивый хадж». Текст ан-Насаи, в варианте аль-Бухари: «Да, они обязаны вести Джихад, в котором нет сражений. Это — большое и малое паломничества».
Теперь сравним состояние тогдашней женщины, которая из любви к этой религии требовала, чтобы Джихад также был узаконен для нее, и сегодняшней женщины, которая желала бы, чтобы слова Аллаха:
كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ
«Предписано вам сражение», — не были ниспосланы вообще. Особенно, если она знает, что ее сын, ее отец или муж ответят на зов Аллаха и выйдут на Его пути, обороняя Его религию. Огромная разница между женщиной вчерашней и женщиной сегодняшней. И эта разница отразилась на положении Уммы. Вчерашние женщины рожали и воспитывали мужчин, которые потом держали за шеи всех безбожников мира, а сегодняшние женщины воспитывают мужчин, которыми владеют поклонники коров, камней, деревьев, крестоносцы, идолопоклонники и держат их за шеи так, что те обязаны выплачивать подушную подать, будучи униженными. Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха!
Поэтому, дорогая сестра, взвешивай свои дела, пока это не сделали за тебя.
Первый образец великой женщины, которая стоит тысячи мужчин или больше. Если бы все сегодняшние женщины сделали одну десятую часть того, что сделала эта женщина, мы бы не потеряли сегодня наши позиции и святыни. Это женщина-героиня Умм Аммара Нусайба бинт Кааб аль-Ансария.
Ее биография приводится в книге «Жизнеописание достойных людей» (278/2): «Умм Аммара присутствовала на присяге при Акабе, в битве при Ухуде, в Худайбии, в день битвы при Хунайне, а также в день битвы при Йамаме. Она делала Джихад и совершала героические поступки, потеряла руку на Джихаде». Аль-Вакиди рассказывал, что она принимала участие в битве при Ухуде вместе со своим мужем Газией ибн Амром и двумя сыновьями. Она поила бойцов и сражалась сама, была испытана хорошим испытанием. Она получила двенадцать ранений. Думра ибн Саид аль-Мазини сообщает со слов своей бабушки, которая принимала участие в битве при Ухуде, что она рассказывала: «Я слышала, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Степень Насибы бинт Кааб сегодня лучше степени такого-то и такого-то». Ее видели, как она ожесточенно сражалась, придерживая свою одежду. Она получила тринадцать ранений, об одном из которых говорила: «Я будто бы до сих пор вижу ибн Камиа, замахивающегося, чтобы ударить по моему плечу»». Она получила серьезные раны, которые она лечила год после этого. Когда же призвал глашатай Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) идти в Хамра аль-Асад, она (Да будет доволен ею Аллах!) завязала потуже свою одежду, но не смогла остановить кровотечение. Она рассказывает: «Я высматривала среди людей Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), он остался среди горстки из десяти человек. Я, мой муж и два моих сына были из их числа. Люди стали бежать от него. Я была без щита, и Посланник Аллаха увидел бегущего человека со щитом. Он сказал ему: «Отдай щит тем, кто сражается». Он бросил его, и я взяла его и стала прикрывать им Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), но конница одолела нас. Если бы они были пешими как мы, то мы бы победили их по воле Аллаха. И вот один всадник летит на меня и замахивается для удара, но я ударила по крупу его коня, и тот упал с него на спину. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) крикнул: «О, сын Умм Аммара, твоя мать, твоя мать!» Он помог мне справиться с врагом, и я напоила его смертью».
Абдулла ибн Зайд (сын Умм Аммары) рассказывает: «В тот день она получила ранения, из которых сочилась кровь. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Перевяжи свои раны». И моя мать рассказывала, как она стала перевязывать раны повязками, а Пророк стоял рядом: «Мой сын стал оборонять нас от противника. Пророк сказал: «Кто может перенести то, что перенесла ты, о, Умм Аммара?!» Тут подскочил тот, кто ударил мечом моего сына, и Посланник Аллаха сказал: «Это тот, кто ударил твоего сына». Тогда я изловчилась и ударила его по голени, и он упал на колени. Я увидела, как Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) улыбнулся так, что показались его зубы. Затем мы набросились на врага и покончили с ним. Посланник Аллаха сказал: «Хвала Аллаху, который дал тебе победу над ним»».
Абдулла ибн Зайд ибн Асым также рассказывал: «Я участвовал в битве при Ухуде. Когда люди разбежались от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), мы с матерью приблизились к нему. Он сказал: «Сын Умм Амары?» Я ответил: «Да». «Стреляй», — и тогда я бросил в человека на коне перед ним камнем, и попал в глаз коня. Конь встрепенулся и упал вместе с всадником. Я стал забрасывать его камнями, а Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) в это время улыбался. Он посмотрел на рану на плече моей матери и сказал мне: «Твоя мать! Твоя мать! Перевяжи ее рану! О, Аллах, сделай их моими спутниками в раю!» и тогда я сказал: «Мне не важно то, что постигло меня в этом мире»».
Мухаммад ибн Яхья ибн Хиббан сообщает: «Умм Аммара получила в битве при Ухуде двенадцать ранений, ей также оторвало руку в день битвы при Йамаме. Кроме этого в день битвы при Йамаме она получила еще одиннадцать ранений. Когда она вернулась, будучи раненной в Медину, ее увидел Абу Бакр (Да будет доволен им Аллах!), который был в то время халифом. Он спрашивал о ней и навещал ее. А ее сына Хабиба ибн Зайда ибн Асима лжепророк Мусайлама разрезал на куски. Ее второй сын Абдулла ибн Зайд аль-Мазини передал хадис об омовении Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), он же и убил лжепророка Мусайлама своим мечом. Он погиб в день битвы при аль-Харе.
В книге «Сыфат ас-Сафва» (63/2) о ней говорится: «Умар ибн аль-Хаттаб сообщает, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) рассказывал: «В день битвы при Ухуде я оборачивался направо и налево и везде видел, как она сражалась, обороняя меня»».
В книге «Аль-Исаба» (418/4) упоминается о ней: «Аль-Вакиди сообщает, что Нусайба бинт Кааб, когда до нее дошла весть о гибели ее сына Хабиба ибн Зайда от руки Мусайламы, поклялась, что погибнет, сражаясь с Мусайламой, или убьет его. Она участвовала в битве при Йамаме, там же в бою она потеряла руку».
Ибн Хишам передал: «В битве при Ухуде сражалась мать Аммары — Нусайба бинт Кааб. Рассказал Сайд ибн Абу Зайд, что Умм Саад бинт ибн ар-Рабиа говорила: «Я вошла к Умм Аммаре и сказала ей: «Тетка, расскажи мне свою историю!» Она рассказала следующее: «Я вышла в начале дня, увидев, что происходит. Со мной был бурдюк с водой. Дошла до Пророка, находившегося среди своих друзей. Победа мусульман была уже близка. Когда мусульмане потерпели поражение, я присоединилась к Пророку, начала сражаться, отгоняла от него язычников мечом, стреляла из лука. Перестала сражаться, уже когда была ранена».
Я увидела на ее плече глубокую рану и спросила: «Кто тебя так поранил?» Ответила: «Ибн Камиа, да проклянет его Аллах! Когда язычники близко подошли к Пророку, он стал говорить: «Покажите мне Мухаммада, он от меня не спасется!» Путь ему преградили я, Мусааб ибн Умайр и другие люди, твердо стоявшие вместе с Пророком. Он и нанес мне этот удар. За это я нанесла ему несколько ударов. Но этот враг Аллаха был одет в две кольчуги»».
Это женщина-моджахедка, героиня Умм Аммара. И действительно, кто может перенести то, что перенесла Умм Аммара? Поистине, мужчины не способны на стойкость и терпение, подобные тем, которые были проявлены ей, когда она была рядом с Посланником Аллаха; что уж тут говорить о женщинах? Но если ты, о, дорогая сестра, станешь подражать ей в ее терпении, стойкости, самопожертвовании на этом пути, то ты будешь иметь успех по воле Аллаха.
Мы приведем тебе еще один образец женщины, указывающий на силу ее духа на пути помощи религии Аллаха. Она подвергала себя опасностям и сама была на полях сражения. Она была готова встретиться на поле битвы с мужчинами. И все это из-за ее любви к религии Аллаха и желания победы Ислама. Этот образец — Умм Салим.
В «Жизнеописании сподвижников» (597/1) упоминается, что она была на поле битвы при Хунайне, чтобы помочь религии Аллаха. У нее был кинжал. Абу Тальха пришел к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), смеясь, чтобы сообщить ему об Умм Салим: «О, Посланник Аллаха, видел ли ты Умм Салим с кинжалом?» Посланник Аллаха сказал ей: «Что ты будешь делать с ним, о, Умм Салим?» Она ответила: «Я хотела бы заколоть врага, если кто-нибудь из них приблизится ко мне». В другом повествовании: «Я хотела бы вспороть им брюхо многобожника, если кто-нибудь из них приблизится ко мне». И тогда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) засмеялся.
Вот в таких женщинах с такой силой духа мы нуждаемся сегодня. Не думается, что если бы позади мужчин были бы подобные женщины, кто-либо отлынивал бы от Джихада или отсиживался. Другой пример — это Сафийа бинт Абдуль-Матталиб, тетушка Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!).
В книге «Аль-Исаба» (7/744) упоминается, что Пророк во время битвы у рва велел укрыть детей и женщин в укрепленных башнях. Сафийа бинт Абд аль-Мутталиб (Да будет доволен ею Аллах!) находилась в верхней части укрепления Хассана бин Сабита, где вместе с Хассаном были также и другие женщины с детьми. Сафийа сказала: «Вдруг появился какой-то иудей, который принялся ходить вокруг этого укрепления. К тому времени Бану Курайза, нарушившие договор с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), тоже вступили в сражение, и некому было защитить нас от них. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) и другие мусульмане держали оборону и не смогли бы никого послать нам на помощь, если бы кто-нибудь напал на нас. И я сказала: «О Хассан, ты видишь, что этот иудей кружит около укрепления, и я боюсь, что он может указать на наши слабые места тем иудеям, которые находятся позади нас, а Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) и его товарищи не могут прийти к нам сейчас, ибо они заняты обороной, так спустись же вниз и убей его!» На это Хассан сказал: «Клянусь Аллахом, ты же знаешь, что я не могу сделать этого!» И тогда я потуже завязала пояс, взяла деревянную подпорку, спустилась из укрепления к иудею и забила его этой подпоркой до смерти, а потом вернулась обратно в укрепление и сказала: «О Хассан, спустись и возьми его вещи!» — мне же помешало сделать это лишь то, что он был мужчиной. Однако Хассан сказал: «Нет мне нужды в этом»». Этот смелый поступок тетки Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) во многом способствовал тому, что дети и жены мусульман остались в живых, так как, видимо, иудеи решили, что башни и укрепления, где они находились, защищают мусульманские бойцы, хотя на самом деле никого из них там не было.
Если говорить о том, как тетя нашего Пророка призывала к сражению мужчин, то она не ограничивалась лишь тем, что призывала отсиживающихся от Джихада. Она также подбадривала воинов, которые не могли одолеть противника. Этот призыв она совершала уже не словами, а своими действиями.
В книге «Аль-Исаба» ибн Хишам передает со слов своего отца, что в битве при Ухуде, когда люди обернулись в бегство, Сафийа пришла, неся в руках копью, и была им по лицам людей. Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «О, Зубайр, женщина!»
Если говорить о ее терпении в бедствии и надежде на награду, то она подобна твердой скале. В «Аль-Исаба» упоминается история от Йунуса ибн Бакира. Он сообщил: «Как мне рассказывали, Сафийа бинт Абд аль-Мутталиб пришла, чтобы посмотреть на Хамзу. Он был братом ее по отцу и матери. Пророк сказал ее сыну аз-Зубайру ибн аль-Авваму: «Верни ее назад! Пусть не увидит, что стало с братом!» Аз-Зубайр обратился к ней: «О, мама! Посланник Аллаха велит тебе вернуться». Она ответила: «А почему? Мне уже говорили, что над моим братом глумились. Это было угодно Аллаху. Поэтому мы должны стерпеть. С позволения Аллаха я стерплю в ожидании награды от Него».
Когда аз-Зубайр пришел к Посланнику Аллаха и сообщил ему об этом, Пророк сказал: «Пусть идет!» Она подошла и посмотрела на брата, помолилась над ним и произнесла: «Все мы под властью Аллаха и к Нему вернемся! Прости его Аллах!» Потом по велению Посланника Аллаха тело Хамзы было похоронено».
А вот еще один из примеров для тебя, о, сестра в Аллахе. Когда же наши женщины достигнут того уровня самопожертвования и героизма, какого достигли женщины прошлого! Этот пример — Асма бинт Язид ибн ас-Сакан, дочь Муаза ибн Джабала (Да будет доволен им Аллах!).
В «Жизнеописании великих людей» (2/297) говорится, что «она была из тех, кто присягнул на Джихад. В день битвы в Ярмуке она убила палицей девять римлян».
Один из ярких образцов женского героизма, который мог бы послужить тебе примером, о, сестра, на пути помощи нашей религии и обороны мусульман, — это Умм Муса ал-Лахмия, жена Насира ал-Лахми, отца ибн Насира, который взял Андалусию.
В книге «Аль-Исаба» (4/501) упоминается, что она вместе со своим мужем принимала участие в битве при Ярмуке. Тогда она убила пешего и забрала его экипировку. Абдуль-Азиз ибн Марван просил рассказать ее об этом, и она рассказывала: «Мы были в группе женщин, а мужчины защищали нас вокруг. Я увидела, как один из противников тащит мусульманина. Я взяла подпорку палатки, приблизилась к нему и размозжила ему голову. Потом я с помощью мужчин забрала его экипировку».
Я умоляю тебя ради Аллаха, о, сестра, сколько раз ты видела фотографии убитых, раненных, замученных братьев? Ты хоть раз задумалась над тем, как ты могла бы помочь им и уменьшить их страдания? Умм Муса увидела всего лишь одну подобную сцену, и, не выдержав, бросилась на врага, вооруженного мечом, с подпоркой от палатки. На это ее подтолкнула лишь ревность к нашей религии. А где твоя ревность? Или же твоя ревность побудила тебя приберечь имущество для помощи моджахедов? Или же ты готовишь своего мужа или сына на Джихад на пути Аллаха?
О, сестра, мы приведем тебе еще один пример. Это история о том, как Умм Хаким бинт аль-Харис, жена Икримы ибн Абу Джахля (Да будет доволен им Аллах!), превозмогла горечь утраты мужа ради Джихада.
В книге «Аль-Исаба» упоминается, что она вышла в поход против римлян вместе со своим мужем, а когда тот стал шахидом, на ней женился Халед ибн Саид ибн аль-Ас. Когда происходила битва при Марадж ас-Сафр, Халед возжелал войти к ней, но она сказала ему: «Не мог бы ты подождать, пока Аллах повергнет наших врагов?» Он сказал ей: «Я чувствую, что меня убьют (сегодня)». Она сказала: «Тогда иди ко мне». Он провел с ней брачную ночь возле моста, который потом назвали в ее честь «Мост Умм Хаким».
Наутро, когда они только закончили трапезу, на мусульман напали римляне, и началось сражение. Халед пал шахидом в бою. Умм Хаким затянула на себе свою одежду, на которой были видны следы благовоний. Завязалась битва возле реки. Умм Хаким принимала сражение в битве в тот день. Она убила семь римлян подпоркой от палатки, в которой провела брачную ночь с Халедом.
Приведем тебе еще один пример, который побуждал бы тебя любить Джихад так, как любили его сподвижницы Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!). В этом примере есть назидание для тебя. Сегодня нет никого дальше от любви к Джихаду, чем женщины. Более того, для них Джихад наиболее ненавистен среди всех великих символов религии. И все это из-за слабости их веры. Ведь если бы любовь к Аллаху и Его Посланнику преобладала бы в наших женщинах, они бы были подобны Умм Харам.
Сообщается, что Анас бин Малик (Да будет доволен им Аллах!) сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) нередко заходил к Умм Харам бинт Мильхан[2] (Да будет доволен ею Аллах!) которая была женой ‘Убады бин ас-Самита. Однажды Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) зашел к ней, и она накормила его, а потом начала искать вшей у него в голове[3]. Потом Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) заснул, а потом проснулся, смеясь, и она спросила: «Почему ты смеешься, о, Посланник Аллаха?» В ответ ей Пророк сказал: «Во сне некоторые люди из (числа членов) моей общины были показаны мне как участники военного похода на пути Аллаха, которые сидели посреди этого моря как цари, сидящие на тронах (или: подобно царям, сидящим на тронах)»».
Умм Харам (Да будет доволен ею Аллах!) сказала: «Я попросила: «О, Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня!»» Передатчик этого хадиса сказал: «И Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) обратился к Аллаху с такой мольбой за нее».
Умм Харам (Да будет доволен ею Аллах!) сказала: «Затем он преклонил голову (и снова заснул), а потом проснулся, смеясь, и я спросила: «Почему ты смеешься, о, Посланник Аллаха?» — на что Пророк ответил: «Во сне некоторые люди из (числа членов) моей общины были показаны мне как сражающиеся на пути Аллаха…», — сказав то же, что и в первый раз. Я попросила: «О, Посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к ним и меня!» — и он сказал: «Ты — из числа первых»».
А когда халифом стал Муавийа ибн Абу Суфйан, Умм Харам приняла участие в морском военном походе, сойдя же на берег, она упала со своего верхового животного и разбилась насмерть.
Ибн аль-Асир сообщает, что это был поход на Кипр, где Умм Харам и была похоронена. Амиром армии тогда был Муавийа ибн Абу Суфйан (Да будет доволен им Аллах!) во времена правления Усмана ибн Аффана в двадцать седьмом году.
Это Умм Харам, которая не стала довольствоваться уделом слабых и возжелала быть на вершине Ислама. Она попросила Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), чтобы тот возвел за нее мольбу, дабы она участвовала в походе на пути Аллаха. Эта просьба исходила от нее лишь потому, что сердце ее было переполнено любовью к Аллаху, Его Посланнику и к Джихаду на Его пути. Она недорого оценила свою жизнь, а получила взамен милость Аллаха и широкие райские кущи.
Приведем тебе еще один пример терпения женщины и того, как она может жертвовать своими сыновьями для сражения. Это Асма бинт Абу Бакр ас-Сыддик (Да будет Аллах доволен ими обоими!).
В «Жизнеописании великих людей» (2/293-395) Урва рассказывал: «Как-то я со своим братом Абдуллой ибн Зубайром (за десять дней до его гибели) зашел к нашей больной матери. Абдулла спросил у нее: «Как ты себя чувствуешь?» она ответила: «Больная я». Он сказал: «Поистине в смерти есть исцеление». Она сказала: «Может быть, ты желаешь моей смерти? Не стоит…» И она засмеялась, затем продолжила: «Я хочу, чтобы тебя убили, а я проявила бы терпение в надежде на награду Аллаха, или же ты одержал победу, и в этом была бы радость моих очей. Если тебе предложат переговоры, не соглашайся на условия из-за боязни смерти». То есть она хотела, чтобы он погиб и она бы оплакивала его. Ей было тогда сто лет.
Когда ибн Умар пришел к ней, чтобы выразить соболезнования после того, как ее сына ибн аз-Зубайра распяли, он нашел ее в мечети. Он подошел к ней и сказал: «Этим телам уже ничего не будет, а их души у Аллаха. Побойся Аллаха и прояви терпение». Она сказала: «Мне-то ничего, а вот голову пророка Закарии (Мир ему!) подарили какой-то распутнице сынов израилевых»».
Она больше сожалела о том, что произошло с пророком Закарией, чем с ее сыном, потому что религия Аллаха была ей милее собственного сына. Когда она вспомнила о том, что постигло одного из пророков Аллаха, который благороднее ее сына, ей стало легче.
Дорогая сестра, хорошим примером тебе будет та, для которой благополучие Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) было дороже всего, несмотря на гибель ее сына. Ведь она была убеждена в том, что смерть ее сына не повредит религии, а убийство Посланника Аллаха повлияет на религию.
В книге «Исламская история» (246/2) упоминается: «Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) вернулся в Медину с битвы при Ухуде, одной из встречающих его была Умм Саад ибн Муаз. Ее сын Саад ехал верхом на коне, держа его за узды. Он сказал: «О, Посланник Аллаха, это моя мать». Тот сказал: «Приветствую ее». Когда она приблизилась к нему, он выразил соболезнования по поводу гибели ее сына Амра ибн Муаза. Она ответила: «Если я вижу тебя здравствующим, все несчастья становятся незначительными». Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) возвел за нее мольбу, а затем сказал ей: «Возрадуйся и обрадуй семьи погибших. Ведь они будут их спутниками в раю, так как им было позволено ходатайствовать за всех них»».
В книге «Аль-Бидая уа-н-Нихая» говорится: «Ибн Исхак передает: «Мне рассказал Абд аль-Вахид ибн Абу Аун со слов Исмаила ибн Мухаммада, который говорил: «Пророк проходил мимо женщины из Бану Динар. В битве при Ухуде были убиты ее муж, брат и отец, которые сражались вместе с Пророком. Когда ей сообщили об этом, она спросила: «А как обстоят дела с Посланником Аллаха?» Ей сказали, что с ним все в порядке, слава Аллаху. Она тогда попросила показать его, чтобы она сама посмотрела на него. Ей показали на Пророка. Увидев его, она произнесла: «Все беды рядом с тобой незначительны!»».
В «Жизнеописании великих людей» приводится история Муазы бинт Абдуллы, набожной ученой женщины из аль-Басры, жены знаменитого Силата ибн Ушайма. Когда ее муж и ее сын стали шахидами в бою, женщины собрались у нее. Она сказала им: «Я приветствую вас, если вы пришли с поздравлениями, но если вы пришли не для этого, то возвращайтесь». Она также говорила: «Клянусь Аллахом, я не желаю долго жить, кроме как для того, чтобы приближаться к Аллаху разными видами поклонения. Может быть, Аллах объединит нас с Абу аш-Шагса и его сыном в раю».
А вот женщина, уникальная в своем роде. Аллах возвысил ее над другими женщинами, наделил ее детьми, но она пожелала, чтобы все они участвовали в Джихаде на пути Аллаха.
Эта женщина — Афра бинт Убайд ибн Сал’аба. Аль-Кальби рассказывает: «Муаз и Мауз были убиты, их мать пришла к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) и спросила: «Это тайна племени Бану Ауф ибн аль-Харис?» Он ответил: «Нет». Рассказчик продолжает: «У этой женщины были свои особенности, которых не было у других. Она вышла замуж после аль-Хариса за аль-Бакира ибн Ялейла ал-Лайси и родила ему ещё четырех сыновей: Ияса, Акила, Халида, Амира. Все они участвовали в битве при Бадре со своими сводными братьями. В общей сложности в битве при Бадре вместе с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует!) участвовали семь сыновей одной женщины-сподвижницы».
О, мать мужчин, сколько у тебя сыновей? Пожертвовала ли ты хоть одним из них, как это сделала Афра? Хоть один твой сын участвовал в сражении? Неужели тебе не стыдно встретить Аллаха с таким количеством детей, которые ничем не пожертвовали ради Его религии? Неужели ты не боишься Аллаха за то, что ты сама препятствуешь своим сыновьям участвовать в Джихаде? Неужели ты не возьмешь пример с наших предшественников? Пожертвуй тем, чем жертвовали они, чтобы получить то, что получили они.
А вот другая известная женщина. Если бы женщины были подобны ей, то никто бы не отсиживался дома, а мужчины сегодня выходили бы на Джихад толпами. Это женщина по имени аль-Ханса.
В «Табакат аш-Шафийа» (1/260) и в «Аль-Исаба» (7/614) упоминается, что аль-Ханса бинт Амр ас-Сальмийа участвовала в битве при аль-Кадисии со своими четырьмя сыновьями. Передают ее обращение к сыновьям, в котором она побуждала их к сражению и к стойкости в бою. Она сказала: «Вы приняли Ислам добровольно и переселились, так как Аллах избрал вас. Вы все дети одного отца и одной матери. Не опозорьте ваших родителей. Вы же знаете, какую великую награду приготовил вам Аллах за сражение с кафирами. Знайте же, что вечная обитель лучше обители бренной. Если вы доживете до утра по воле Аллаха, то идите на сражение с вашими врагами, прося у Аллаха помощи против них. И если бой становится жарким до невыносимости, бросайтесь в самое пекло, и тогда вы сможете завладеть трофеями и получите почтение в обители вечной». Ее сыновья, согласно ее наставлениям, вышли на битву и стали один за другим шахидами.
Когда весть об их гибели дошла до их матери аль-Хансы, она сказала: «Хвала Аллаху, который почтил меня их гибелью. Я прошу у моего Господа, чтобы Он собрал нас всех в обители Своей милости». После этого Умар ибн аль-Хаттаб выдавал ей за каждого сына по двести дирхемов.
О, сестра-мусульманка, это примеры из жизни женщин первых поколений и их Джихада. Мы привели достаточно, но есть еще множество других примеров. Мы не собираемся слишком затягивать наш труд, хотя мы осветили лишь одну сторону жизни этих праведниц. Если мы станем упоминать их поклонение, их смирение, терпение, правдивость и остальные праведные деяния, то наш рассказ станет слишком длинным. Но и того, что мы упомянули, достаточно.
Образцы муджахидок из числа современных женщин
Возможно, ты слушаешь эти рассказы, и они тебе кажутся древними сказками или фантастикой. Но когда ты услышишь, что и сегодня есть женщины, подобные женщинам наших предков, тогда ты начнешь верить в то, что рассказывают про женщин первого поколения.
Один из образцов самопожертвования и отваги среди современных женщин — это госпожа шахидок современности (Инша Аллах!) Хава Бараева — молодая девушка в самом рассвете своей молодости. Ее до боли в душе огорчало то, что враг топтал ее землю и унижал жителей этой земли. Она по мере своих возможностей помогала моджахедам защитить землю от врагов. Тогда-то до ее слуха дошло, что дозволено взрывать себя в куче врагов, чтобы убить их. Она собралась с духом и решила, что именно она, и никто другой, должна начать такого рода операции. Она стала просить у своего дяди Арби Бараева, известного полевого командира (Да смилуется над ним Аллах!), подготовить ее к операции, которая бы потрясла противника. Он долго не соглашался, но после настойчивых просьб приготовил ей грузовик, начиненный взрывчаткой, и провел ее инструктаж перед операцией. Когда подошло ее время встречи с Аллахом, она совершила обязательную молитву, почитала Коран, попрощалась с родителями и родственниками (сцена, от которой прослезились бы даже мужчины). Затем села в грузовик и въехала в военную часть противника. Полностью уничтожив базу врага, она встретила Господа шахидкой (Инша Аллах!).
Другой образец самоотверженности во имя помощи Исламу в наше время — Умм Умар аль-Маккийа, пожилая женщина, которая дала обещание Аллаху помочь афганскому Джихаду всем, чем она обладала. Она послала своего сына на Джихад, побуждала женщин Мекки на Джихад и его финансирование. Она даже посылала на афганские фронты собственноручно приготовленную еду. Однажды она решила посетить Афганистан, чтобы навестить жен моджахедов. Доехав до Афганистана, она стала просить, чтобы ее отправили на фронт. Моджахеды пытались отговорить Умм Умар аль-Маккийу, опасаясь за ее жизнь, но тщетно. Она поклялась, что будет сама стрелять во врага. Ее желание сбылось, и ее клятва оправдалась. Она села в машину со своим сыном и доехала до позиций моджахедов, затем встала возле установки залпового огня и выстрелила по позициям противника. Она не ушла оттуда, пока враг не начал обстрел ее позиции, что означало, что ее ракеты достигли цели. Так она успокоила свой гнев, и по воле Аллаха получила Его награду.
Вот еще один образец женщины, подобной Асме или Умм Саад и другим сподвижницам. Это Умм Сурака, пославшая своего сына на афганский Джихад. Когда ее сын погиб, моджахеды думали, как сообщить ей об этом. Они решили, что сделать это должен шейх Абдулла Азам. Шейх позвонил и сообщил ей о гибели ее сына, призвав ее к терпению, но она не нуждалась в его наставлениях. Она ответила словами сподвижниц Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!): «Хвала Аллаху за гибель Сураки. На следующей неделе я пошлю к вам его брата, чтобы он занял его место».
Одна из женщин, подобных Сафийе, которая призывала мужчин на Джихад своими действиями, — это Умм Аднфар, неграмотная женщина, не умеющая ни читать, ни писать. Как-то она сидела на собрании женщин, в котором упоминали достоинства Джихада и мученичества на пути Аллаха, качества шахида, и то, что он будет ходатайствовать за родителей, чтобы они вошли в рай. Когда Умм Аднфар услышала об этом, эти слова врезались ей в сердце. Она вернулась домой, позвала своего единственного сына и предложила ему поехать на Джихад в Афганистан, чтобы тот получил степень шахида и заступничал за нее в Судный день. Ее сын рассказывает: «Когда я согласился ехать, приготовился в путь и пришел попрощаться с ней, она спросила у меня, сколько я собираюсь находиться там. Я ответил, что буду там от четырех до шести месяцев. Тогда она плюнула мне в лицо и сказала: «Ты хочешь продать себя Аллаху только на шесть месяцев? Иди и не возвращайся оттуда, пока Аллах не наделит тебя одним из двух благ»».
О, дорогая сестра, посмотри на этих женщин современности! Это можно по праву считать чудом. Но если бы все женщины мусульман были подобны этим женщинам, разве враг сумел бы захватить наши страны, наших женщин и наши души? Вопрос риторический. Тогда почему бы тебе не присоединиться к этому кораблю и не стать одной из тех женщин, которые пишут историю своими великими поступками; женщин, при упоминании которых мы поднимали бы головы?
Вкратце о том, что мы хотим от тебя, о, дорогая сестра
Дорогая сестра, в завершении нашего послания к тебе мы хотим резюмировать наши пожелания.
Мы упомянули достаточное количество историй о женщинах праведных предков и современных женщинах, из которых нам становится ясной важная роль женщины в борьбе за дело Ислама. Мы не требуем от тебя непосредственного присутствия на поле боя, так как это большое испытание. Но мы хотели бы, чтобы ты брала пример с женщин праведных предков в том, как они побуждали к Джихаду и к подготовке к нему; в том, как они терпели на этом пути; в их желании участвовать во всем, что может принести победу Исламу.
Но если ты довольствуешься позицией слабых и пораженцев, согласна с унижением нашей Уммы, то мы ничего не можем поделать с тобой, но предостерегаем тебя от гнева Аллаха и говорим тебе: «Побойся Аллаха, хотя бы не будь препятствием к Джихаду на пути у мужчин». Минимум, что мы требуем от тебя, — это хотя бы твое молчание, когда мужчины выходят на Джихад для исполнения повеления Аллаха, и твое довольство этим. Знай же, что когда ты удерживаешь мужчин от Джихада, будь они твоими сыновьями, или твоим супругом, или твоими братьями, — это один из видов отвращения от пути Аллаха, которым Аллах никогда не будет доволен. Если ты сама не подвергаешься опасности по причине их выхода на Джихад, у тебя просто нет шариатского права удерживать их от Джихада. Возможно, ты удивленно скажешь: «А что у матери нет прав?» Ведь в хадисе, приведенном имамом аль-Бухари от Абдуллы ибн Амра (Да будет Аллах доволен ими обоими!), к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) пришел человек и попросил дозволения выйти на Джихад, тот спросил у него: «Живы ли твои родители?» Он ответил: «Да». Пророк сказал: «Вот в них-то и прояви свое усердие[4]».
Конечно, нам известен этот хадис и его смысл, но есть хадис, который противоречит ему, и поэтому следует действовать согласно обоим хадисам, а именно:
Ибн Хаджар в книге «Фатх аль-Бари» разъяснил смысл этого хадиса: «Из этого хадиса (т. е. хадиса от Абу Саида, который Абу Дауд приводит с текстом: «Спроси у них позволения, если они позволят тебе, то иди на Джихад, а если нет, то оставайся прислуживать им»), который ибн Хиббан считает достоверным, следует:
Большинство ученых считает, что если один или оба родителя запрещают Джихад, с тем условием, что они являются мусульманами, то Джихад становится запретным. Потому что благодеяние родителям является индивидуальной обязанностью, а Джихад — лишь коллективной обязанностью. Но если Джихад становится индивидуальной обязанностью, то в этом случае дозволение не является условием. Об этом свидетельствует другой хадис, приведенный ибн Хиббаном от Абдуллы ибн Амра, в котором говорится, что один человек пришел к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) и спросил у него: «Какое деяние является наилучшим?» Тот ответил: «Молитва». Он спросил: «А потом какое?» Пророк ответил: «Джихад». Человек сказал: «У меня есть родители». Пророк сказал: «Я наставляю тебе делать благодеяния твоим родителям». Человек сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя как Пророка, я обязательно выйду на Джихад и оставлю их». Пророк сказал: «Ты знаешь лучше». Имеется в виду ситуация, когда Джихад стал индивидуальной обязанностью (фарз айн).
В наше время Джихад стал обязанностью каждого, и посему, о, раба Аллаха, никто не обязан повиноваться тебе в том, что является грехом перед Аллахом (оставление Джихада). Аль-Куртуби пишет в своем тафсире (8/151): «Если Джихад становится индивидуальной обязанностью (фарз айн) по причине завоевания врагами региона или завладения ими имущества, то в этом случае все подлежат мобилизации. Мобилизация и выход на Джихад становится обязанностью всех жителей данного региона, будь они легковооруженными или тяжеловооруженными, молодыми или пожилыми — каждому по мере сил. Те, у кого есть отец, не должны спрашивать у него дозволения. Никто не имеет право отклоняться от выхода на Джихад. Если жители этого региона не в состоянии справиться с агрессором, то их оборона становится обязанностью их ближайших соседей по мере необходимости в них у жителей данной страны, пока они не смогут обеспечить ее оборону. Также все, кто узнал о слабости и неспособности жителей данного региона к обороне, должны присоединиться к ним, так как мусульмане являются одним целым. Если же жители оккупированного района смогли изгнать врага, то индивидуальная обязанность падает с плеч остальных».
О, раба Аллаха, ответь мне: враг оккупировал Палестину, и никто — ни близкий, ни далекий — не смог изгнать врага из Палестины. Так что же, Джихад и по сей день является коллективной обязанностью? Андалусию враг захватил уже много веков назад, также как и Чечню, и Кашмир, или Филиппины, или Бирму, или Аритрию, или многие другие мусульманские страны. Все они были оккупированы врагом, который уничтожил религиозные символы в них и унизил мусульман, подвергая их страданиям и мучениям. Дошло до того, что мы наблюдаем поход новых крестоносцев на Афганистан. Можем ли мы после этого утверждать, что Джихад является фарз кифая (коллективной обязанностью)? Можем ли мы признать, что повиноваться тебе и сидеть дома — приоритетнее, чем Джихад? Достаточно нам того унижения, которое мы уже вкусили, о, раба Аллаха!
Ибн Кудама в своем труде «Аль-Кафи» пишет: «Когда Джихад становится индивидуальной обязанностью, дозволение родителей не является условием, как и в обязательном хадже или в других предписаниях. В этом случае не следует повиноваться им в этом и оставлять Джихад, что будет считаться грехом. И нет повиновения творениям в том, что является грехом перед Творцом. К этому же можно отнести путешествие для приобретения обязательных знаний, которые невозможно получить на месте и т. п.»
Конечно, если вдаваться в эти детали, то наш труд окажется слишком длинным. Мы постараемся разъяснить их поподробнее в другом месте по воле Аллаха. Просим у Него помощи и удачи.
Но мы возвращаемся к нашей теме и заявляем, что тебе непозволительно удерживать мужчин от Джихада, кроме как в том случае, если от этого можешь погибнуть ты и твои дети. Кроме этой ситуации, все твои препятствия для их участия на Джихаде будут рассматриваться как отвращение от пути Аллаха, и ты вкусишь долю того, что обещано неверным, о которых сказал Всевышний Аллах:
الَّذِينَ يَسْتَحِبُّونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا عَلَى الْآخِرَةِ وَيَصُدُّونَ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ وَيَبْغُونَهَا عِوَجاً أُولَئِكَ فِي ضَلالٍ بَعِيدٍ
«Те, которые предпочитают эту ближнюю жизнь жизни последней и отвращают от пути Аллаха, желая кривизны в нем, те в далеком заблуждении».
Побойся же Аллаха и устрашись перед великим днем — днем, когда ты предстанешь перед Аллахом, и Он спросит у тебя: «Почему ты отвращала от Моего пути?» Что ты тогда ответишь?
Скажешь ли ты, что мирские блага были тебе милее, чем Его религия?
Или же ты скажешь, что твой сын или муж были милее, чем Аллах и Его Посланник?
Ответь, что ты приготовила на тот день, который уже близок?
О, раба Аллаха, если ты не желаешь следовать примеру праведниц и отворачиваешься от этого, если ты совершаешь ослушание перед Аллахом, отвращая от Его пути, то мы просим тебя ради Аллаха избавить Умму от твоего зла. Чтобы ты хотя бы не была орудием разрушения этой Уммы и ее морали в руках у ее врагов посредством твоей распущенности и небрежности. Мы надеялись на твое добро, но если ты отказываешься, то хотя бы избавь нас от твоего зла. Просим у Аллаха, чтобы Он уберег Умму от зла распутников, ведь Он Велик и Могуч!
И в конце мы воздадим хвалу Аллаху, Господу миров.
Шейх шахид Юсуф Аль-‘Уйайри
Перевод и подготовка к изданию осуществлены Научно-Аналитическим Центром
«БАДР ЦЕНТР» — 2008
[1] Сладкий напиток из фиников.
[2] Умм Харам (Да будет доволен ею Аллах!) была близкой родственницей (махрам) Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!)
[3] Известно, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) был весьма чистоплотен и ежедневно, а то и два раза в день, совершал полное омовение, из чего следует, что вшей у него быть не могло. Сообщение о том, что Умм Харам бинт Мильхан (Да будет доволен ею Аллах!) искала вшей, едва ли может служить указанием на их наличие. Скорее всего, здесь идет речь о профилактической мере, обусловленной тем, что Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) приходилось встречаться с огромным количеством разных людей.
[4] Дословно: Джихад.
Итак у нас есть хорошо продуманная, выученная, проигранная и усвоенная легенда нашей цели, отработана одежда и поведение. Переходим к способу транспортировки и упаковки, потом сброса товара. Упаковка и транспортировка всегда связаны. При современных средствах сканирования товар не выявляем в 2 случаях – 1- если его там не проверят,2- если он не отличается от среды, в которой находится. Для пункта 1 –это то что проверять практически не возможно или то что вообразить трудно. В нашем случае это будет например в книге с толстым переплетом( наш детектив в дорогу) в обложке – это ко 2 пункту. В книгу зайдут до 4 паспортов..позже наш детектив нам еще раз пригодится, а может и не раз.К 1- В почтовой посылке в нестандартной упаковке – например, внутри частей конструктора, кукле могут быть пластмассовые и металлические небольшие части. В книгах- документы. В вагонах с сыпучим материалом(щебень,, песок, соль, земля…или с арматурой – крупные металлические предметы. В консервах, тюбиках, пачках – сыпучие и пластичные вещества, жидкости. Только смотрите насчет последних чтобы они не вступали в реакцию с упаковкой и выдерживали условия перевозки ( тряску, температуру…). Даже в буханке хлеба или колбасы можно что-то везти.
Если мы едем туда где будет граница и это далеко – удобно ехать самолетом. Наши паспорта будут либо в книжной обертке либо в дне сумки – сумку надо брать с толстым дном. На мониторах, если сумка сдана в багаж и при просветке в вертикальном виде там ничего подозрительного или непонятного – ручной досмотр не делают. То что несут в салон- досматривается как и сам человек от и до. Значит то что в багаж – пакуйте так чтобы стоя в вертикальном положении все вещи читались хорошо. Если мы едем автобусом или машиной через досмотр– то что нельзя упаковать как мы писали выше – посылайте по другому и не везите сами. Всегда вызывает вопрос –зачем везти крупные металлические предметы запрещенные законом ))) в автомобиле через пост? Это 99% палево. Везете до определенного места. Потом другим способом обносите пост и грузите в автомобиль там ,где это не видно. Тоже с сыпучими и пластичными веществами, которые определяют детекторы и собаки – зачем несет тот кто это паковал или присутствовал там где паковали? Упаковали герметично, промыли с гарантией, проверили собакой и детектором( ловится 1 молекула на литр) , промыли еще раз и забрали с другой стороны стены помещения где упаковка другие люди прямо из 2 мойки( так надо собрать мойку чтобы конечный выход был наружу. И те кто забирает никогда не должны заходить и физически контактировать с теми кто делает и моет. Ну и на всякий случай можно обрабатывать груз еще и пахучими веществами типа нефти, настоя табака…Но это не вместо вышесказанного, а после него.
Следующая задача – скинуть груз так чтобы соседние звенья не знали друг о друге ничего.