الحمد لله رب العالمين
والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين ، نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين
Уроки из истории при Таифе
1. Зайд бин Хариса защищал Посланника Аллаха от камней и булыжников. Он делал это, подставляя под удары свое собственное тело. В битве при Ухуде, например, имели место подобные случаи и с другими сподвижниками, защищавших своего Пророка ценою своей жизни, но уже не от камней, а от стрел и мечей. Таков был уровень самопожертвования сподвижников, да будет доволен ими Аллах! И хотя у нас не нет возможности защищить Посланника Аллаха физически, однако мы можем сделать это, защищая его послание через защиту его чести, обучая других его Сунне, рассказывая о его жизни. Абу Муслим Аль-Хавляни, один из выдающихся табиунов, сказал: “Неужели сподвижники Посланника Аллаха думают, что мы позволим им забрать себе полностью Посланника Аллаха? Нет, мы будем соревноваться с ними! Мы тоже хотим получить нашу долю Посланника Аллаха”.
Сегодня мы разделены веками от эпохи Посланника Аллаха, и очевидно, что мы уже никогда не можем поучаствовать во всех ранних битвах мусульман, однако, тем не менее, мы еще многое можем сделать. То, что мы можем сделать, возможно, не будет таким великим как поступок Зайда в Таифе, или Тальхи бин Убайдуллаха в битве при Ухуде, однако, по крайней мере, мы можем попытаться. Мы должны изучать и затем обучать людей сире Пророка Мухаммада, чтобы мы могли развить в наших сердцах любовь к нему, и затем, если пожелает Аллах, следовать его сунне.
2. Когда Посланник Аллаха разговаривал с людьми в Таифе, никто не отозвался. Они все отвергли его, однако вспомним, что он сказал: “Творите добро, потому что вы никогда не знаете, каким будет результат”. Посланника Аллаха изгнали из Таифа, и возможно, что он мог подумать, что его слова не имели никакого влияния на людей. Однако среди толпы, к которой обращался Посланник Аллаха, был мальчик, и его звали Халид Удван. Он был из племени Хатиф. Он сказал: “Я стоял, там слушая речь Посланника Аллаха на земле Таифа, и я слышал, как Посланник Аллаха прочел суру “Ат-Тарик”, которую я немедленно запомнил наизусть, хотя я все еще был неверующим. Когда позже я принял ислам, я уже знал эту суру наизусть”. Посланник Аллаха был занят обращением к людям, которым было все равно, что он говорит им, однако там был мальчик, который запомнил эту суру на месте из уст Посланника Аллаха, и Пророк увидел плоды этого события лишь годы спустя.
3. Мы уже говорили о том, что произошло между Посланником Аллаха и Аддасом, христианином. Это был пример призыва через действие. Пророк просто начал со слова “бисмиллях”. Это маленькое действие послужило толчком к исламу Аддаса, потому что он никогда ранее не слышал об исламе. Когда он спросил Пророка об этом слове, это послужило толчком для диалога между ним и Посланником Аллаха, кончившегося тем, что Аддас уверовал в пророчество Мухаммада. Иногда незначительные вещи могут возбудить в людях интерес к исламу, что далее может заставить их изучать ислам и в итоге даже стать мусульманами. Именно поведение и нрав сподвижников привлекли к ним многих людей, что повлекло принятие ими ислама.
Итак, Посланник Аллаха был вынужден покинуть Таиф, он был отвергнут. Как мы уже говорили ранее, за трудностью приходит облегчение. Посланник Аллаха претерпел тяготы в Таифе, и Аллах ниспослал ему милость. Вот что произошло: Посланник Аллаха читал Коран, будучи в пустыне. В этом месте оказались джинны, и их внимание привлекло его чтение. Они подошли к Посланнику Аллаха, обучились от него некоторым аятам Корана и в итоге приняли ислам.
Джинны – это существа, наделенные разумом, и они сосуществуют с нами на Земле, и имеют аналогичный нам жизненный цикл. У них есть нации, народы, племена, семьи, они тоже говорят на разных языках, и следуют разным религиям. Разница между ними и нами в том, что они созданы из огня, а мы сотворены из глины, они видят нас, а мы их нет. Итак, эти джинны пришли к Посланнику Аллаха и стали мусульманами, и возможно были и другие случаи, когда джинны приходили к Посланнику Аллаха для принятия ислама. Эта история дважды упоминается в Коране, один раз в суре “Джинны”, и другой раз в суре “Пески”. Вот аяты из суры “Пески”, 29-30:
“Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали Коран. Когда они пришли к нему, они сказали: “Молчите и слушайте!” Когда же чтение Корана было окончено, они вернулись к своему народу, чтобы предостеречь его. Они сказали: “О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы, подтверждающее то, что было до него. Оно направляет к истине и прямому пути”.
Один из комментаторов Корана объясняет следующий вопрос. Он спрашивает: “Как так произошло, что джинны сказали: “Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы, … и они не сказали после Исы? Он объясняет, что эти джинны были иудеями, и соответственно, они следовали посланию Моисея, и услышав Коран, они сказали, что Коран был ниспослан после откровения Моисею. Комментатор дальше пишет, что эти джинны были родом из Йемена, где проживали также и евреи. Это один вариант тафсира этого аята, но не единственный. Далее джинны сказали: “О народ наш! Ответьте проповеднику Аллаха и уверуйте в него, и тогда Он простит вам некоторые из ваших грехов и спасет вас от мучительных страданий. А тот, кто не ответит проповеднику Аллаха, не спасется на земле, и не будет у него покровителей и помощников вместо Него. Такие находятся в очевидном заблуждении”.
Это был пример облегчения для Посланника Аллаха, последовавшего после тяжести, а именно события в Таифе.
Посланнику Аллаха пришлось снова вернуться в Мекку. Это было непросто, особенно учитывая то, что известия о том, что Посланник Аллаха отправился с призывом в Таиф и об инциденте в Таифе долетели до Мекки. Теперь Посланнику Аллаха пришлось искать защиты у жителя Мекки, чтобы войти в свой собственный город. Он поставил палатку вне Мекки, пытаясь найти защиту, и послал весточку с человеком по имени Урайкит к Ахнасу бин Шурайку.
Ахнас проживал в Мекке, и он был союзником курайшитов, хотя он и не был из них. Когда он получил это послание от Мухаммада, он сказал: “Учитывая, что я союзник, я не могу переступить через мои полномочия и дать защиту человеку из племени, союзником которого я сам являюсь”. И он отверг просьбу. Тогда Пророк послал письмо к Сухайлу бин Амру, который заявил: “Я не могу дать тебе защиту, потому что клан Амра бин Луаййя не может дать защиту человеку из племени Кааба бин Луйя.” Посланник Аллаха препринял третью попытку и послал письмо к Мутъам бин Удайю. Мутъам принял его просьбу, и Посланник Аллаха, отправившись к нему, провел у него ночь. Рано утром Мутъам велел шести или семи своим сыновьям взять свои мечи, надеть особые одежды, и затем, направиться к Каабе, сопровождая Мухаммада. Когда они пришли туда, они сели, наблюдая, как Пророк совершает тавааф. Абу Суфьян подошел к Мутъаму и спросил: “Ты дал Мухаммаду защиту, или ты последовал за ним?” Мутъам ответил: “Я всего лишь дал ему защиту”. Абу Суфьян сказал: “В этом случае, мы принимаем твою защиту”.
Посланник Аллаха продолжил дело призыва под покровительством Мутъама бин Удая. После кончины Абу Талиба и Хадиджи, Посланник Аллаха оказался в тупике, и несмотря на то, что некоторые люди проявляли интерес к исламу, в общем и целом, дело призыва пребывало в стадии застоя. Посланник Аллаха почувствовал необходимость поиска альтернативной базы, места, где у него была бы свобода в призыве к вере. Он стал активно преследовать эту цель, встречаясь с арабскими делегациями в сезон Хаджа, потому что это было время когда жители всей Аравии съезжались в Мекку. Посланник Аллаха посвящал свое время посещению стоянок приезжих арабов, рассказывая о себе, своей миссии и прося вождей о защите и поддержке. Он говорил: “Я не хочу никого принуждать, и кто пожелает помочь, может сделать это, однако я не буду никого из вас заставлять. Все что я хочу, это защититься от тех, кто хочет убить меня, чтобы я мог выполнить миссию моего Господа, и исполнить любое Его повеление, относительно меня и тех, кто поддерживает меня”.
Однако никто из них не последовал за ним, и они все пришли к следующему заключению: “Его племя знает его лучше всех, как мы можем принять того, кто вверг в фитну свое собственное племя и кого они сами изгнали. И раз курайшиты отвергли его, им лучше знать”. Таково было их “мудрое” заключение. Это передает Аз-Зухри, один из ранних исламских ученых, на него была возложена обязанность по сбору хадисов самим Умаром бин Хаттабом.
Ибн Исхак передал событие о визите Посланника Аллаха к племени Кинда. Он пишет: “Пророк Мухаммад отправился к ним, он призвал их к исламу, и они отвергли его призыв”. Затем Посланник Аллаха отправился к племени Бану Абдуллах, потомкам Абдуллаха. Посланник Аллаха рассказал им об исламе, и сказал им: “Посмотрите, как Аллах избрал для вас хорошее имя, вы сыновья Абдуллаха”. Однако они тоже отвергли его. Далее Посланник Аллаха отправился к племени Бану Ханифа и они настолько плохо обошлись с ним, что Аз-Зухри передает: “Никто из арабов не отверг его так грубо, как они”. Но, субханаллах, те же самые люди, племя Бану Ханифа, были теми, кто годы спустя, возглавили самое худшее восстание против Посланника Аллаха. Это случилось прямо перед кончиной Посланника Аллаха, и этому был положен конец во время правления Абу Бакра. Эту смуту возглавил Мусайлима Каззаб, Лжец, человек объявивший себя пророком.
Затем Посланник Аллаха отправился к месту стоянки племени Бану Амр бин Саса. Вождь этого племени Байхара бин Фарас встретился с Посланником Аллаха и выслушал его. Он был настолько впечатлен тем, что он услышал, что он сказал: “Я клянусь, что если бы этот смелый мужчина из курайшитов был со мной, я бы вместе с ним съел всех арабов”. Байхара думал о политике. Он увидел что Мухаммад обладал уникальными качествами. Он сказал Посланнику Аллаха: “Если мы последуем твоим указанием и затем Аллах дарует тебе победу над твоими врагами, будет ли нам принадлежать власть после твоей смерти?” Посланник Аллаха ответил: “Земля принадлежит Аллаху, и Он даёт власть, кому пожелает”. Этим Посланник Аллаха подразумевал, что это не важно, кто будет править, все могущество принадлежит Аллаху. Вождь сказал: “Мы должны подставить наши глотки арабам ради твоей защиты? И затем если Аллах дарует тебе победу, мы будем наблюдать, как власть попадем в руки другим?” И он отверг предложение Посланника Аллаха. Племя Бану Амр бин Саса ушло на свои земли. Среди них был мудрый старец, который не был в состоянии совершить хадж по причине своего преклонного возраста. Когда люди возвращались из Мекки, он спрашивал их о последних событиях. Так вот они рассказали ему следующее: “Мы встретили молодого человека, внука Абду-ль-Мутталиба из племени Курайш, он заявляет, что он пророк, но мы отвергли его”. Тогда старик, положив свою руку себе на лоб, воскликнул: “Можно ли исправить вашу ошибку?! Можно ли изменить последствия этого поступка? Я клянусь, что ни один из потомков Исмаила никогда не заявлял подобное лживо. Это должно быть истиной! Куда девался ваш здравый смысл?!”
Этот старик, говоря, что ни один из потомков Исмаила еще никогда не заявлял о пророчестве, ясно намекал, что это не было обычаем среди арабов. Арабам ранее было незнакомо понятие пророчества вообще, чтобы лживо претендовать на него. Арабы были неграмотным народом. Старик сказал, что поэтому то, о чем говорит Мухаммад, должно быть правдой. Он хотел знать можно ли все еще исправить их страшную ошибку. Существуют и другие риваяты от Абу Наима, Абу Хакима и Байхаки. Али передал следующую интересную историю о Абу Бакре Ас-Сыддике, да будет доволен ими Аллах.
Али передал: “Когда Аллах повелел Своему посланнику донести ислам другим арабским племенам, он отправился со мной и Абу Бакром в Мину”. Мина была местом, где стояли лагеря племен. Итак, Посланник Аллаха стал посещать эти разные арабские племена. Он всегда был в компании Абу Бакра, потому что Абу Бакр был экспертом в генеалогии. Он знал историю племен, их имена, легенды и другую информацию. Это было подспорьем для Посланника Аллаха. Вдобавок, Абу Бакр был хорошо известным человеком.
Итак, Али бин Аби Талиб рассказывает: “Абу Бакр пошел вперед и поздоровался, он был в самом авангарде благого и знатоком генеалогии”. Абу Бакр подошел к отдельному племени, и надо заметить, что когда Али сказал, что Абу Бакр был в авангарде благого, это значило что, он был выше всех в совершении благих дел. Итак, Абу Бакр подошел, поздоровался и спросил: “Откуда вы?” Они ответили: “Мы из племени Рабиа.” Это племя проживало в северо-восточной части Аравии. Рабиа были многочисленным племенем, и поэтому Абу Бакр хотел знать о них побольше. Он спросил: “Вы из верхушки, или вы из ветвей (ответвлений или низшего слоя племени)?” Они сказали: “Мы из самой великой части племени”, подразумевая, что они лучшие. Абу Бакр захотел проверить это заявление, и начал беседу …
Он спросил: “Из вас ли Ауф, о котором говорят, что в его долине нет свободного человека?” Этот человек, Ауф, был из племени Рабиа и он был очень сильным человеком. Настолько сильным, что все люди, жившие в долине, подчинились ему, и люди стали говорить что, в долине нет свободного человека, кроме Ауфа. Они ответили: “Нет”. Абу Бакр: “Из вас ли Бустан бин Кайс, Абу-ль-Люва, и Мунтахи-ль-Ахья?” Они ответили: “Нет”. Абу Бакр:”Ваш ли родственник Хауфаззан бин Шурайк, убийца царей и грабитель их душ?” Они ответили: “Нет”. Абу Бакр: “Из вас ли Джассас бин Мурра, хранитель чести и защитник соседей?” Они снова ответили: “Нет”. “Из вас ли Муздалаф, обладатель уникального тюрбана?” “Нет”. “Ваши ли родственники короли Кинды?” “Нет”. “Ваши ли родственники короли Лахма?” И снова они ответили отрицательно. Тогда Абу Бакр сказал: “Тогда вы не из главной части племени, а из ответвлений”. Этот разговор демонстрирует глубокие знания Абу Бакра об этих людях.
Один юноша по имени Дарфал из племени Рабиа, чья борода только начала расти, вскочил, и схватив поводья верблюда Абу Бакра, процитировал: “Те, кто спрашивают нас, будут спрошены. А что касается ноши доказательства, мы ее не знаем, и не берем за нее ответственность”. Затем юноша сказал: “Слушай! Ты спросил, и мы ответили, ничего не скрывая от тебя, и теперь мы хотим спросить тебя, кто ты?” Абу Бакр сказал: “Я человек из курайшитов”.
Юноша прокомментировал: “Хорошо сказано. Вы люди главенства и знатности. Авангард и вожди арабов. Из какой части курайшитов ты родом?” Абу Бакр ответил: “Я из племени Бану Тайм бин Мурра”. Бану Тайм были малочисленным племенем среди курайшитов, и не были известны ничем особенным. Юноша воскликнул: “Ты показал стрелку, где глаз быка”. Далее он спросил: “Родственник ли тебе Кусай бин Киляб, одолевший в Мекке победоносные племена? Тот Кусай, кто изгнал их остатки и привел в Мекку своих соплеменников отовсюду и устроил их? Взял властХорХХОООооь над храмом и поселил курайшитов в мекканских домах? Человек, который поэтому стал известен как объединитель? О котором поэт сказал следующее: “Разве это был не ваш предок, прозванный объединителем, через которого Аллах объединил племена Фира?”
Абу Бакр сказал: “Нет, мы не от Манафа, самого авторитетного советчика”. Юноша спросил: “Абу Гадара, великий лидер, Аби Саак?” Абу Бакр: “Нет”. Юноша: “Что насчет Амра бин Абд Манафа Хашима, который крошил хлеб и мясо в суп для своего племени и остальных мекканцев? Разве он не из вас? О нем сказал поэт, что Амр первым приготовил сарид для своего народа, в то время как жители Мекки были бедны и страдали от голода. К которому приписывают оба путешествия, летом и зимой? Курайшиты были подобны яйцу, которое было разломлено чтобы сделать его лучшую часть, его желток подобно Абд Манафу. Они богаты как никто ранее, и они те, кто говорят гостям: “Входите”. Они те, кто рубят чистую белую грудь, те, кто защищают невинных своими мечами. Они хороши к вам, когда вы у них, они защитят вас от всех зол и обвинений. Так он из вас?” Абу Бакр вновь ответил: “Нет”.
Затем юноша продолжил: “Тогда ты, должно быть, родственник Абду-ль-Мутталиба, уважаемого человека, достойного множества похвал, попечителя мекканских караванов, и кормильца птиц в небе и всех диких зверей, и львов в пустыне. Того, чье лицо сияет подобно луне в темную ночь?” Абу Бакр: “Нет”. Юноша: “Тогда ты должно быть из тех, кто обладает привилегией Ифады?” Абу Бакр: “Нет”. Юноша: “Тогда из тех, кто владеет привилегией Надвы?” “Нет”. “Тогда из тех, кто владеет привилегией Сикъаи?” “Нет”… Абу Бакр был вынужден ответить отрицательно на все его вопросы. Это было слишком для Абу Бакра, и он повернувшись, хотел уйти и он вырвал поводья из рук юноши. Тогда юноша прочел стих: “Твой поток столкнулся с более крупным потоком, идущим от меня, он ударит и накроет твой”. Затем юноша сказал: “Я клянусь, наш брат из Курайша, что если бы ты продолжил стоять, я бы доказал тебе что ты принадлежишь к самому низшему слою курайшитов, а не к элите”.
Посланник Аллах улыбаясь, подошел после этого интересного разговора. Али сказал Абу Бакру: “Похоже что этот бедуин оказался настоящим бедствием для тебя”. Абу Бакр ответил: “Да, и беда не приходит одна и её усугубляют слова.”
Продолжение следует, ин шаа-ллах…
ИА “ХУНАФА”
الحنفــاء
МашаАллах!
Груз в зависимости от своего содержания может быть скинут разными способами. Если это что-то крупное и приехало в товарных вагонах в гравии, то после отправки сообщаются его координаты и принимающая сторона сама выбирает место, где легче влезть в такой вагон и не будет видно как этот груз достают и сбрасывают, а затем уносят, прячут в схрон или отвозят по назначению сразу.
Если это наши паспорта – то они могут быть скинуты с окна поезда или машины в определенном месте, могут быть в книге все тех же детективов привезены или получены по почте, посланные самим же получателем из пункта отправления и уже из этого города пересланы на нужный адрес. Такой заход обязателен – тогда не прослеживается пункт отправления и не прослеживается отправитель. Самое главное чтобы получающее звено не видело и не знало кто и когда точно доставил груз. Ему сообщается когда доставщик уже ушел. Книга может быть упакована как подарок и отослана с курьером, только надо проследить чтобы все дошло. В крайнем случае может быть в определенном пакете положена на определенную мусорку и проследить чтобы забрал нужный человек. Может быть сброшена в хорошей упаковке в пруд, реку в определенном месте, спрятана на чердаке или подвале, яме.. также в определенной маскировке. И после этого сообщено по интернету путем, о котором мы говорили много раз или через объявление или в крайнем случае якобы ошибочным звонком с определенными шифрованными словами. Тоже самое с любым грузом не очень большого размера.
Каждый человек когда-то ошибается и всегда могут возникнуть не предвиденные обстоятельства. И в таком случае при нашей структуре пострадает только одно звено. А вся цепь останется в действии и быстро восстановится. Если звенья знают друг друга, то очень быстро раскрутят всю цепь и останется 1-3 человека в бегах. Их эффективность будет очень мала. Да и пострадают братья ни за что. Дело не в предательстве и не в пытках. Первое бывает редко. Второе- это просто удовлетворение садистских потребностей тех кто идет в силовые структуры именно ради этого. Любую информацию, которую человек знает можно получить быстро и безкровно и не одним способом. Структура ,как я понимаю, создается не для экспериментов и высоких слов, а для работы. Вот и надо работать не хуже профессионалов, но плюс творчески! Потому что иногда именно нестандартный подход решает все.
Особенно это касается безопасности боевых операций, разведки. Мы все это время говорили о безопасности доставки грузов. Если есть вопросы –задавайте. Они будут потом обязательно, но отвечать придется самим и в экстренных обстоятельствах.
Впрочем для всех типов работы общим остается:1- иметь отработанную легенду на каждый шаг.2- вид и поведение особенно в деталях не вызывающие подозрения.3- полная автономия и конфиденциальность всех звеньев работающей цепи.4- иметь запасной план действий и хорошо продумать и отработать каждый шаг до автоматизма.
Ахи, ассалам алейкум,
Знаешь ли ты какую программу не прослушивают или не могут отследить на андроидах, что бы держать связь?
Такой программы нет и быть не может,потому что все что имеет алгоритм вычисляемо, а интернет построен на алгоритмах.Есть только способы как вести связь разными путями. В том числе и по интернету.По интернету 2 способа – каждый раз новый эмаил с обоих сторон и смена компа и шифр в виде письма на совсем другую тему, о науке или бизнесе или родственниках…
Ассалам алейкум
Братья, есть ли возможность выставлять части этого драгоценного перевода для скачки, частями или объединив весь перевод в один файл? Конечно, кому очень надо, тот и сам найдет способ, просто это убыстрило б иншааллах распостранение.
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Мы добавили ссылку на загрузку материала в формате PDF в конце статьи.
Ассаламу алайкум! проверяю связь… безопасно ли переписываться в коментариях с инструктором заходя через анонимайзер?
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат, интернете мусульманину небезопасно по определению. Интернет создан и контролируется немусульманами.