الحمد لله رب العالمينold-desert-city
والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين ، نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين

…Али продолжил и сказал: “Мы отправились на собрание, и мы могли видеть спокойствие в людях. Мы захотели познакомиться с ними. Абу Бакр подошел к ним и спросил: “Откуда вы?” Они ответили: “Мы из племени Бану Шайбан”. Абу Бакр сказал Посланнику Аллаха: “Это люди, имеющие опыт и силу.” Далее Абу Бакр подошел к группе вождей, состоящей из Мафрука бин ‘Амра, Хани бин Къубайса, Мусанны бин Хариса и Ну’мана бин Шурайка.

Ближе всех к Абу Бакру стоял Мафрук бин ‘Амр. Его описывали как мужчину с двумя косами, свисающими до груди. Абу Бакр спросил их: “Какова ваша численность?” Мафрук ответил: “Нас более тысячи, и несколько воинов не могут одолеть тысячу, как они говорят”. Абу Бакр спросил: “Какова ваша защита?” Мафрук сказал: “Мы стоим до предела, и все люди имеют свой предел”. Абу Бакр спросил: “А как обстоит дело, когда вы сражаетесь на войне против вашего врага?” Он спросил это, пытаясь оценить их силу. Они ответили: “Когда мы встречаем врага на поле битвы, мы сама ярость, мы гордимся нашей быстротой больше, чем нашими сыновьями, мы больше заботимся о наших мечах, чем о наших верблюдах, ну а победа в руках Аллаха, иногда побеждаем мы, а иногда другие одерживают верх над нами. Похоже ты из курайшитов?”

Абу Бакр ответил утвердительно и затем спросил: “Слышали ли вы о посланнике Аллаха?” Мафрук ответил: “Мы слышали, что он говорит, что он посланник Аллаха.” Затем Мафрук захотел поговорить с самим Пророком, ﷺ, учитывая что Абу Бакр уже подготовил почву для разговора. Посланник Аллаха подошел, и Мафрук спросил: “К чему ты призываешь, о брат курайшитов?” Затем Мухаммад начал говорить: “Я призываю вас засвидетельствовать что нет божества кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей и что я Посланник Аллаха. Я прошу вас о защите и крове, пока я не выполню то, что повелено мне Аллахом. Курайшиты пошли против повеления Аллаха и отвергли Его Посланника. Они встали на стороне лжи против истины, однако Аллах Всесилен, Достохвален”.

Мафруку понравились слова Посланника Аллаха, ﷺ. Он попросил больше, и Пророк прочел несколько аятов из суры «Скот», и Мафрук сказал: “И к чему еще ты призываешь, о брат из курайшитов? Я клянусь, что эти слова не принадлежат ни одному земному смертному, если бы это было не так, мы бы это увидели.” Посланник Аллаха прочел им аяты из суры «Пчелы».

После того как Посланник Аллаха разъяснил им суть ислама, Хани бин Къубайса сказал: “За нами наш народ, и мы не можем говорить за них”. Ему понравилось услышанное, но он не мог согласиться, не проконсультировавшись сначала со своими соплеменниками. Мафрук добавил: “Я считаю, что если мы оставим нашу религию и последуем за твоей, после всего лишь одного разговора с тобой, без оценки последствий того что ты предлагаешь, будет скоропалительным и неадекватным решением”.

Таким образом, встречи с разными племенами проходили по-разному. Ансары немедленно согласились, потому что они были уже подготовлены, а Хани бин Къубайса из племени Бану Шайбан сказал, что не было соответствующего вступления, ни продолжения, что они не могут принять ислам немедленно.

Давайте посмотрим, каков был ответ другого вождя, Харисы. Он был религиозным авторитетом, и он сказал: “Я услышал и мне понравилось то, что ты сказал”. Т.е. они все были впечатлены. Он продолжил: “Я впечатлен твоими словами, но наш ответ должен быть аналогичным ответу Хани бин Къубайсы. Для нас оставить нашу религию и последовать за твоей после лишь одной встречи, будет подобно нашему поселению среди двух прудов со стоячей водой. Один пруд – это Ямама, а другой – Самава”. Посланник Аллаха не понял, что он имел в виду, и спросил: “И что это за пруды со стоячей водой?” Мусанна ответил: “Один из них находится там, где земля достигает Аравии, а другой – это земли Персии и реки хосрова (персидского императора). Мы нарушим договор, который хосров возложил на нас с условием, что мы не будем создавать проблем и не дадим убежища возмутителю порядка. То, что ты предлагаешь нам, как раз и есть то, что не нравится царям. Что касается тех земель, простирающихся до Аравии, то обвинение спрашивающих будет прощено, и их отговорки будут приняты. Но что касается тех земель рядом с Персией, то там будет все наоборот. Если ты хочешь чтобы мы помогли тебе и дали защиту на нашей территории, тогда мы сделаем это”.

В принципе, земли Бану Шайба граничили с территорией Персии, и их военный вождь прекрасно знал о договоренностях между ними и персами, и поэтому Мусанна сказав те слова, осознал после встречи с Посланником Аллаха, что его миссия не понравится царям, потому что правители хотят держать власть в своих руках, не давая отчета, в то время как ислам – это религия, которая дает людям свободу. Он отказался предоставить защиту со стороны персов, однако он был готов дать гарантии со стороны арабов. Посланник Аллаха ответил: “Твой ответ неплох, ведь ты высказался красноречиво и правдиво, однако религия Аллаха требует от её сторонников полного участия”. Посланник Аллаха, ﷺ,  не хотел половину сделки, он хотел полной защиты и абсолютной поддержки.

Эта история служит уроком  для нас в том, что когда мы проводим переговоры, мы должны помнить, что религия Аллаха всегда должна быть превыше всего, мы не можем заключать сделки и торговаться, когда речь идет об исламе. Если договор не соответствует исламским условиям, тогда нам не следует соглашаться на него. Посланник Аллаха, ﷺ,  не согласился на вышеуказанное предложение, несмотря на то, что он прекрасно знал о своем тяжелейшем положении в Мекке, ведь ему срочно надо было покинуть её. Тем не менее, такая ситуация не заставила его согласиться на половинчатый договор. Именно тут надо полагаться на Аллаха.

Ибн Исхак далее рассказывает историю ансаров. Кто же они такие?

Когда племена Аус и Хазрадж из Медины приняли ислам, они были прозваны ансарами. Это слово означает “защитники, помощники”. Эти два племени проживали в Медине, которая тогда называлась Ясриб (يثرب), и они были потомками одной из ветвей Кахтана. Арабы были разделены на две ветви: Аднан и Кахтан. Кахтан – это были арабы Йемена, а Аднан были потомками пророка Исмаила. Таким образом, ансары происходили от йеменских арабов, а не от потомков Исмаила.

Аус и Хазрадж были соседями трех иудейских племен: Бану-н-Надир (بنو النضير), Бану Къайнукъа (بنو قينقاع) и Бану Къурайза (بنو قريظة).

Медина была уникальным местом, она была естественно защищена с трех сторон, с двух сторон это были скалистые лавовые поля на востоке и западе, которые были непроходимы для вражеских армий, и наконец к югу от Медины находились пальмовые плантации. Единственным доступным для нападения направлением был север.

Посланник Аллаха посетил лагерь племени Хазрадж во время сезона хадджа. Придя, он спросил их: “Кто вы?” Они ответили, что они из племени Хазрадж. Посланник Аллаха, ﷺ, спросил: “Вы союзники евреев?” Они ответили утвердительно. Посланник Аллаха спросил их: “Могу ли я поговорить с вами?” Они согласились. Они сели, и Пророк призвал их к исламу. Субхана-ллах, они с энтузиазмом слушали слова Посланника Аллаха. Они немедленно согласились и сказали: “Мы оставили наших соплеменников позади, ведь среди них такие раздоры и разногласия, невиданные среди других народов. Быть может, Аллах объединит их посредством тебя. Мы отправимся к ним до тебя и призовем их последовать за тобой, предложим им эту религию, которую мы приняли от тебя. Если Аллах пожелает объединить их вокруг тебя, тогда никто не будет милее нам, чем ты”.

Это немедленное принятие ислама этой малочисленной группой из 6 мужчин из племени Хазрадж, дает пищу для размышления. Как случилось, что они не стали сопротивляться исламу? Почему они не повели себя подобно другим арабским племенам?

На то есть несколько причин, а именно:

1. Жители Медины пребывали в постоянных стычках и вражде между собой, ауситы и хазраджиты воевали очень долгое время. Люди желали перемирия, и поэтому когда эти шестеро услышали послание Пророка, ﷺ, они подумали, что возможно Аллах объединит их через Мухаммада.

2. Единобожие привлекало их, потому что они были соседями евреев, и арабы всегда считали иудаизм выше своей религии. Почему? Потому что евреи были знающими, у них было Писание и знание, в то время как религия арабов была основана на мифах. Арабские культуру и традиции презирали, как например убийство дочерей. Если бы не высокомерие и предубеждения евреев, то арабы приняли бы иудаизм. Евреи обращались с арабами, будто те были людьми второго сорта.

3. Время от времени между евреями и арабами из Йасриба возникали конфликты, и евреи говорили им: “Это время когда должен появиться пророк, и когда он появится, мы последуем за ним, и мы будем убивать вас, подобно тому, как были убиты жители ‘Ада”. Таким образом, жители Йасриба были осведомлены, что наступило время появления пророка согласно мнению евреев, и соответственно арабы из племен Аус и Хазрадж были готовы к этому посланию. Они знали о таухиде.

4. За несколько лет до хиджры Посланника Аллаха, ﷺ, в 11-ом году после начала пророческой миссии, между ауситами и хазраджитами произошла битва под названием Бу’ас (بعاث). Это было очень жестокое сражение, сгубившее большинство вождей среди обеих племен. И они стали искать нового лидера. Когда они услышали о Посланнике Аллаха, они стали надеяться что он станет их вождем.

Все эти факторы сделали Медину очень подходящим местом для роста ислама. Передаются слова Аиши, да будет доволен ею Аллах, когда она сказала: “Битва Бу’ас была приготовлением Аллаха для хиджры Посланника Аллаха. Их вожди были убиты”.

Обычно самые большие противники Истины – это руководство, лидеры общества. Ауситы и хазраджиты потеряли своих лидеров, и соответственно, они не имели этого препятствия. Ибн Исхак пишет: “Одним способом, с помощью которого Аллах облегчил их принятие ислама, было то, что их соседями были евреи, которые были последователями Писания и людьми знания, и хотя сами арабы были многобожниками и идолопоклонниками, они ранее уже нападали на этих евреев и их земли, и когда случались споры, евреи говорили арабам: “Скоро будет послан пророк, он придет. Мы последуем за ним, и вас постигнет та же судьба что и народ Ада.”

Однако, как сказал Аллах, “Быть может вам ненавистно что-то, однако в этом много блага для вас”.

Так вот, битва Бу’ас, происшедшая между племенами Аус и Хазрадж, была очень кровавой и стоила многих жизней. Но все же, несмотря на то, что эта битва принесла много вреда этим двум племенам, однако это было одной из причин, подтолкнувших их к исламу.

Итак, эти шестеро мужчин приняли ислам, и они сказали Посланнику Аллаха: “Мы вернемся назад к нашим людям и начнем проповедовать послание ислама”. Они договорились встретиться с Посланником Аллаха в следующем году в сезон хадджа.

Прошел год, и наступил сезон паломничества. И вместо 6 человек пришло 12, шестеро прежних и шестеро новых верующих. Предыдущие шестеро были из племени Хазрадж, а в другом риваяте передается что пятеро были хазраджитами и один аусит.

В следующем году прибыло десять из племени Хазрадж и двое из Аус. Приехав, они дали присягу Посланнику Аллаха, которая получила название “Присяга женщин”. Почему она получила такое  название, ведь среди них не было женщин? А потому что в условия присяги не входило сражение. Условия присяги были следующие:

“Мы присягаем Посланнику Аллаха ночью во время первой встречи при Акабе, что мы не будем придавать никаких сотоварищей Аллаху. Мы не будем совершать прелюбодеяние, убивать наших детей, лжесвидетельствовать, и будем повиноваться ему во всем благом. Он сказал нам: “Если вы будете придерживаться этого, вы получите Рай. Если вы откажетесь от чего-либо из этого, и вы будете наказаны за это в этом мире, тогда это будет искуплением для вас, но если наказание будет отложено до Судного Дня, тогда Аллах будет решать, наказывать вас или простить”.

Подобную присягу Посланнику Аллаха давали женщины. Теперь в данном вопросе присутствует вопрос фикха, требующий разрешения. Если вы заметили, речь тут идет о больших грехах: прелюбодеяние, убийство детей, лжесвидетельство, и повиновение Пророку во всем благом. И Посланник Аллаха дает им понять, что если они ослушаются, они могут быть наказаны уже в этом мире, если же нет, то уже Аллах будет решать наказать их или простить.

Посланник Аллаха назначил Мус’аба бин ‘Умайра (مصعب بن عمير) чтобы он поехал и обучил жителей Йасриба исламу. Он выполнял функции посла, учителя и даже алима.

Мус’аб был родом из богатой курайшитской семьи, он был одним из самых избалованных юношей в Мекке до ислама. Он носил самые дорогие одежды и использовал самые лучшие благовония. Его мать заботилась о нем, она была очень богата и не имела много детей. Когда Мус’аб принял ислам, его мать объявила ему бойкот, она пошла против него. Субхана-ллах, Мус’аб бин Умайр перешел от статуса богатого бездельника к нищете, его жизнь стала суровой и тяжелой. Мус’аб погиб смертью шахида в битве при Ухуде, и когда его хоронили, он не оставил после себя даже денег на покупку савана. Когда он участвовал в битве, на нем был всего лишь кусок ткани, которого было недостаточно чтобы полностью закрыть его тело при похоронах. Сподвижники сказали: “Когда мы закрывали ему лицо, обнажались его ступни, а когда мы закрывали ему ноги, тогда открывалось его лицо, и тогда мы пошли к Пророку и спросили что нам делать. Посланник Аллаха велел им закрыть его лицо, а обнажившиеся ступни укрыть листьями дерева”.

Итак, на Мус’аба бин Умайра была возложена сложная миссия в качестве личного представителя Посланника Аллаха в Медине. Мус’аб покинул Мекку для переезда в Медину. Учитывая, что Аус и Хазрадж были врагами, Мус’абу пришлось возглавить их в молитве, потому что никто из них не согласился бы молиться за имамом из другого племени.

Однажды Мус’аб сидел вместе Ас’адом бин Зурара (أسعد بن زرارة). Ас’ад был человеком, у которого жил  Мус’аб. Итак они пришли в один из садов, чтобы навестить мусульман. Они садились там и обучали новых мусульман религии. Мус’аб бин Умайр давал им уроки. Случилось так, что они пришли в определенное место в Медине, принадлежавшее племени Аус. Большинство мусульман было из племени Хазрадж, и ислам довольно медленно продвигался среди ауситов. Мус’аб пытался найти с ними точки соприкосновения, и вот они пришли на эту территорию племени Аус и сели там.

Вожди ауситов Са’д бин Му’аз (سعد بن معاذ) и Усайд бин Худайр (أسيد بن حضير) находились неподалеку. Са’д бин Му’аз заметил Мус’аба бин Умайра и Ас’ада бин Зурара, и сказал Усайду: “Я хочу чтобы ты пошел к тем двоим людям и сказал им что мы не хотим, чтобы они приходили сюда, сбивая с толку слабых и глупых среди нас. И если бы Ас’ад бин Зурара не был моим родственником, я бы сделал это лично”. Ас’ад был из хазраджитов, но он приходился двоюродным братом вождю ауситов, и таким образом, он по милости Аллаха был подходящим человеком чтобы принять у себя Мус’аба бин Умайра. И вот Усайд бин Худайр, с копьем в руке, направился к Мус’абу и Ас’аду, последний заметив его приближающимся, сказал Мус’абу: «Он вождь своего народа, сделай все что в твоих силах, если он примет ислам, многие последуют за ним». Мус’аб ответил: “Если он будет слушать, я сделаю это”.

Ибн Худайр подошел к ними, и, встав над ними с копьем в руке, заговорил в очень грубом тоне: “Мы не хотим, чтобы вы тут сидели, сбивая с толку слабых и несведущих среди нас. И если вы цените свои жизни, вам лучше убраться отсюда, в противном случае, вот мое копье!” Он стал угрожать им, и один из присутствующих на уроке сказал ему: “Нет, это ты сбиваешь нас с толку …” и начался спор.

Мус’аб спокойно вмешался и сказал: “А что, если ты присядешь и послушаешь мои слова? Если тебе понравится это, ты примешь их, если же нет, ты отвергнешь их”. Усайд бин Худайр сказал: “Довольно справедливо.” И он сел.

Мус’аб стал рассказывать ему об исламе и читать аяты Корана. Ас’ад бин Зурара передал: “Клянусь Аллахом, даже без его единого слова, мы могли видеть, как ислам проникает в его сердце, по причине умиротворения на его лице и света исходящего от его лица.”

Когда Мус’аб закончил свою речь, Усайд спросил: “Что надо сделать, чтобы принять твою религию?” Мус’аб сказал ему: “Сделай омовение, вернись и соверши молитву”. Усайд сделал это, пришел и сказал: “А теперь я пришлю к вам человека, и если он примет ислам, все его соплеменники последуют за ним”. И затем он отправился к Са’ду бин Му’азу.

Когда Са’д увидел его, он промолвил: “Я клянусь Аллахом, что он возвращается к нам с другим лицом, чем когда он ушел от нас”.

Арабы были знакомы с искусством фирасы. Фираса – это наука чтения по лицу человека, и передается, что имам Аш-Шафии специально поехал в Йемен для изучения этой науки.

Итак, Са’д бин Му’аз спросил: “Что произошло?” Усайд сказал: “Все хорошо, не беспокойся, однако есть небольшая проблема,  потому что Бану Харис (ветвь племени Хазрадж хотят убить Ас’ада бин Зурара, так как он твой двоюродный брат”. Усайд все это выдумал, это не было правдой. Он специально выдумал это чтобы, заставить Са’да бин Му’аза пойти и встретиться с Мус’абом. Са’д гневно вскочил и воскликнул: “Они хотят убить моего двоюродного брата?!” Он схватил свое копье и ушел, промолвив: “Ты не сделал мне ничего хорошего”. Итак, Са’д ушел с гневом на лице.

Ас’ад бин Зурара увидел это и сказал Мус’абу: “Мус’аб, это вождь своего народа, сделай все, что в твоих силах”. Са’д бин Му’аз посмотрел на сидящих и понял что история Усайда была выдумка, потому что Ас’ад и Мус’аб абсолютно не выглядели напуганными.

Са’д подошел и сказал Ас’аду: “Почему ты делаешь это со мной? Почему ты привел этого человека на мои земли? Ты пользуешься нашим родством, ты хочешь сбивать с толку глупых и слабых среди нас?” Мус’аб произнес: «А что если ты просто присядешь и послушаешь мои слова? Если тебе понравится это, ты примешь их, если же нет, ты отвергнешь их”. Са’д согласился и сел.

Заметьте, что жители Медины были открытыми людьми, у них не было озлобленности мекканцев, они были готовы слушать. Итак Са’д бин Му’аз выслушал слова Мус’аба, и когда он закончил, Са’д принял ислам. Приняв веру, первым делом Са’д отправился к своим соплеменникам и спросил: “Каково ваше мнение обо мне?” Они сказали: “Ты самый мудрый среди нас, ты наш предводитель”. Са’д бин Муаз произнес: “Хорошо, тогда никто из вас не должен говорить со мной и я не буду говорить с вами, пока вы не примете ислам”. Передатчик хадиса сказал: “К концу вечера, каждый дом Бану Ашхад принял ислам.” Бану Ашхад были ветвью из племени Аус. Наконец среди ауситов был сделан огромный прорыв, и ислам широко распространился среди всех племен Медины.

Продолжение следует, ин шаа-ллах …

 ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

Загрузить в PDF

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментария на “Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 15: В поисках пристанища-2”

  1. shah:

    Ответили на почту

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]