بسم الله الرحمن الرحيم
С момента провозглашения Имарата Кавказ – и даже еще раньше – его противники начали кампанию по дискредитации Имарата.
К сожалению, многие из этих людей в своей критике не брезговали ни сплетнями, ни откровенной клеветой, что скорее дискредитировало их, а не Имарат.
В итоге прошло уже много лет, муджахиды Кавказа, не смотря на тяжелейшие испытания и фитны, постигшие их, от Имарата отказываться явно не собираются. Критики Имарата варятся в своём собственном, в основном виртуальном, соку, иногда запуская мелкие провокации, приобретающие хоть какое-то значение всё в том же виртуальном пространстве…
Но вот на днях я получил от знакомого брата ссылку на одну статью, в которой проводились параллели между Имратом Кавказ и Исламским Государством Ирака и Шама, утверждалось, что Имарат и ИГИШ ослабили муджахидов, и делались намеки, что оба этих джамаата служат интересам кафиров.
Все эти мысли в статье были возведены к человеку по имени Шафи Аль-Аджами, который назван в статье «известный исламский ученый из Кувейта Шейх Шафи Ал-Ажамий», и про которого также было сказано «… остается только напомнить, что шейх Шафи Ал-Ажамий известен во всем мире как последовательный ярый сторонник муджахедов, который давно и открыто выступает с публичными проповедями и заявлениями в защиту джихада, оказывая всестороннюю помощь».
Мне не удалось найти в интернете книг или проповедей доктора Шафи Аль-Аджами, да наставит его и нас Аллах. Насколько можно судить по информации, размещенной в сети, доктор Аль-Аджами, как и многие другие сегодня, призывает к помощи сирийской революции. Наиболее известен тем, что собирал в Кувейте деньги для «Свободной сирийской армии», и попал под критику ССА за то, что попытался вмешаться во внутренние дела этой организации.
Доктор активен в своём аккаунте в «твиттере», и именно в твиттере размещены его рассуждения и замечания по поводу ИГИШ и Имарата Кавказ.
Что касается ИГИШ, то мне сложно судить, насколько верны замечания доктора Аль-Аджами по поводу этой организации.
Но вот его рассказ про события на Кавказе вызвал у меня, мягко говоря, удивление. Чтобы было яснее, я приведу все его твитты в максимально точном и буквальном переводе.
Доктор Аль-Аджми пишет в своём твиттере:
Это история Имарата Кавказ, который был объявлен более 6 лет назад, и был высшей целью чеченских муджахидов и народа, однако к чему это привело…
Люди удивляются: что постигло чеченский джихад, как он дошел то этого состояния, кто виновник этого, и является ли то, что иссякла поддержка (по-видимому, подразумевается финансовая помощь из-за рубежа, переводчик), единственной причиной того, что произошло.
Ход чеченского джихада известен для большинства тех, кто следил за ним, и однако после убийства Хаттаба, Ас-Сайфа, Абу-ль-Валида и им подобных, постепенно становится меньше информации и остался Имарат.
Началась эта история со второго тысячелетия по западному летоисчислению, когда смогли муджахиды изгнать (دحر) российские силы (войска), нанести им поражение и сформировать маджлис аш-шура (совет).
Маджлис аш-шура пользовался принятием (одобрением) чеченского народа, наиболее заметными личностями (ключевыми фигурами) маджиса были Аслан Масхадов, Шамиль Басаев, Мухаммад Ас-Сайф и Абу Аль-Валид.
Сила государства зависела от шуры, муджахидов и одобрениия народа, и здесь начали российские спецслужбы проникать в маджлис аш-шура, сея там (своих) сторонников.
Маджлис аш-шура страдал от слабой организованности и легкости проникновения (инфильтрации), и он опирался на ключевые фигуры подобные Мухаммаду Ас-Сайфу, Шамилю Басаеву и Абу-ль-Валиду.
Российские спецслужбы смогли избавиться от предыдущих ключевых фигур в маджлис аш-шура, и остались подобные Абду-ль-Халиму, который стал правителем (амиром).
Абду-ль-Халим колебался в выборе наиба, и выбрал одного из членов маджлис аш-шура Докку Умарова, который по характеру был близок Абду-ль-Халиму.
Во время правления Абду-ль-Халима ему было предложено установить исламский халифат, и он представил этот вопрос на маджлис аш-шура и маджлис улемов (совет алимов), и они сказали «Сперва напишем низам (устав) государства».
Люди начали писать низам государства и его форму, однако это не понравилось тем, кто внес предложение Абду-ль-Халиму, и от него избавились, чтобы на его место пришел его наиб Докка Умаров.
Когда Докка Умаров получил власть, российские спецслужбы начали создавать Имарат, и избавились от маджис аш-шура и маджлиса улемов (совета алимов), постепенно ликвидировав их.
Когда завершилось избавление от противников этой идеи он провозгласил исламский имарат, шесть лет назад, и это провозглашение совпало с днем рождения Путина.
После провозглашения Имарата он провозгласил вилаят Чечня, вилаят Дагестан, вилаят Ингушетия, вилаят Черкесия и др., и объявил что то, что было раньше, было тагутом.
Имарат начал жестокую войну с каждым, кто отказался присягнуть ему, и того, кто противоречил им, они описывали как муртадда, и проливали его кровь, и те, кто противоречили им внутри Имарата, исчезали.
Имарат сильно опирался на средства массовой информации и расходовал на них большие средства, что вызвало у тех, кто наблюдал за событиями, сомнения, как эти люди получают денежные средства.
Смогли российские спецслужбы ослабить чеченский джихад изнутри, вырастив (букв. посадив, посеяв) своих сторонников и ликвидировав противников их замысла и исказив сущности (вещей).
Самые заметные причины, которые привели к постепенном упадку чеченского джихада это слабость организованности и легкость инфильтрации, слабость понимания (фикха) первостепенных и второстепенных вещей и закона постепенности.
Средства информации Докки Умарова не прекращают приукрашиваться сообщениями и фильмами о муджахидах, и он посылает взрывчатку (организовывает взрывы) раз в каждые два месяца на некоторые дороги, чтобы сказать «Мы всё ещё здесь, мы существуем».
И то, что произошло в Чечне, произошло в Ираке, Сомали, Шаме и других местах, и разумный человек может убедиться сам, и нет оправдания тому, что слепо следует за джахилем (невеждой) в пролитии крови.
Итак, доктор Аль-Аджами рассказывает арабоязычным посетителям его твиттера историю Имарата Кавказ, причем себя он, по всей видимости, относит к людям, которые следили за этой историей, то есть знают её.
Из версии истории, которую предлагает Аль-Аджами, мы узнаем, что в начале второго тысячелетия муджахиды вовсе не понесли тяжелые потери при выходе из Грозного и Шатоя, а также в боях в селе Комсомольское, а как раз наоборот, сумели разгромить и изгнать российские войска из Чечни!!!
Далее прозорливый доктор Аль-Аджами сообщает нам, что в это же время был сформирован «маджлис аш-шура». Хотя на самом деле «высший военный маджлис шура муджахидов» – это была организация, созданная Шамилем Басаевым и Хаттабом, да примет Аллах их шахаду, в 1999 году, которая как раз была в оппозиции к «Государственному комитету обороны», возглавляемому Асланом Масхадовым, да примет Аллах его шахаду. И только в 2002 году обе организации были объединены под руководством Аслана Масхадова.
Что очень интересно, доктор Аль-Аджами как-то узнал, что в эту организацию проникли агенты российских спецслужб – хотя никаких имен и других фактов для подтверждения такого важного и серьезного заявления он не приводит.
Но факт то, что, по мнению доктора Аль-Аджами, эти агенты развили такую бурную деятельность, что сумели устранить всех ответственных и самостоятельных лидеров джихада, и оставили управляемого и удобного им Абду-ль-Халима, который назначил своим заместителем такого же управляемого Докку Умарова, а затем занялись созданием «имарата». Затем, когда Абду-ль-Халим не сумел протолкнуть идею имарата, они устранили и его, чтобы осуществлением этой идеи занялся Докка Умаров!
Как видим, сюжет закручен в стиле приключений Штирлица и Джеймса Бонда. Правда, кто был этим Штирлицем и Бондом, доктор Аль-Аджами умалчивает.
Доктор даже знает, что Докка Умаров расходует большие деньги на имаратовские средства массовой информации (думаю, работники имаратовских СМИ будут приятно удивлены) – только опять же, не упоминает, какие именно суммы, и откуда они стали известны доктору Аль-Аджами.
Но это не всё. Ужасные имаратчики, оказывается, обвинили в верооступничестве, убили и похитили всех противников идеи имарата!
Опять же, факты не приводятся, возможно, они и не важны для арабоязычных читателей твиттера доктора Аль-Аджами. Во всяком случае, единственным известным фактом такфира противнику Имарата было решение суда по Ахмеду Закаеву, откровенно секуляристскому политику. Что же касается убийств и похищений, то наши местные противники Имарата Кавказ и лично Докки Умарова не смогли привести ни одного такого факта за прошедшие с 2007-го шесть с лишним лет.
Также настораживает глобальное обобщение, сделанное доктором Аль-Аджами в самом конце его фантастической истории Имарата: И то, что произошло в Чечне, произошло в Ираке, Сомали, Шаме и других местах, и разумный человек может убедиться сам, и нет оправдания тому, что слепо следует за джахилем (невеждой) в пролитии крови.
Стыдно, конечно, признать себя неразумным человеком, но для меня лично так и осталось непонятным, какие параллели усмотрел доктор между Чечней, Ираком, Сомали, Шамом и неназванными «другими местами», за исключением того, что там ведется оборонительный джихад? И что значит «слепо следовать за джахилем в пролитии крови»? Неужели где-то в названных местах муджахиды сознательно проливают запретную по Шариату кровь? И всё так же непонятно, в чём же в конце концов проблема в провозглашении исламского государства.
Да, ведутся споры, насколько можно считать государством Имарат Кавказ или ИГИШ, насколько установление власти на земле является условием для провозглашения человека исламским правителем. Но на вопрос «каким образом такое провозглашение может быть выгодно кафирам?» никто из противников, в том числе и доктор Аль-Аджами, так и не ответил.
Подводя итог, я хотел бы сказать, что до тех пор, пока мы не будем искренни в своих словах и делах, пока будем в своих суждениях опираться не на факты, а на слухи и домыслы, мы вряд ли выберемся из того положения, в котором оказались по причине наших грехов.
Да простит нас Аллах и да наставит на Свой путь.
Зелимхан Мерджо
ИА «ХУНАФА»
الحنفــاء
Ассаламу алейкум.Мне нужна подробная информация про баят амм и хас.ДжазакаЛлаху хайран.
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух, ва джазака.
Уточни, пожалуйста, что именно тебя интересует?
Значение этих слов в языке и в термине.Разница между ними.Каков их хукм.Кому оно дается.
Бай’а (بيعة) происходит от корня со значением «продавать», «заключать торговую сделку», имеет смысл «заключение договора между двумя сторонами».
Как шариатский термин означает договор о подчинении одного мусульманина другому.
Бай’а ’амма – «общая присяга», она же «большая присяга», «великая присяга» это присяга общему имаму мусульман, то есть халифу (или лицу, близкому ему по статусу).
Бай’а хасса – «специальная присяга», договор о подчинении человеку в определенных обстоятельствах. Например, подчинение путников выбранному амиру, или подчинение муджахидов командиру отряда являются видом «специальной присяги».
Основная разница между этими двумя видами присяги:
1. Требования, предъявляемые амиру. Так, халифом может быть, в частности, только ученый муджтахид, курайшит (за исключением случаев, когда власть захватывается силой). Амиром, которому приносится специальная присяга, может быть любой компетентный мусульманин.
2. Общая присяга и подчинение халифу в основе являются обязанностью для всех мусульман, а специальная – дело добровольное, и подчинение амиру джамаата становится обязанностью лишь для тех, кто ему присягнул.
3. Присяга халифу бессрочна, то есть он остается правителем пока не умрет, или же не совершит явный куфр, а присяга амиру джамаата ограничена многими обстоятельствами: например, завершение миссии, для которой джамаат собирался, утрата амиром доверия, некомпетентность и т.п.
ассаляму аляйкум. аузубиЛлях! что за лицемерие?!…
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
В общем я с тобой согласен, но не мог бы ты переписать свой комментарий в более мягкой манере?
Кстати, и-мейл твой рабочий?
Докторов однако развелось, как собак нерезаных. Там у них в арабских странах каждый, кто умеет вешать лапшу на уши, размахивая кулаком в сторону невидимого врага, – это доктор.
Надо бы проверить связи этого “доктора” с ФСБ. Кстати, этот “доктор” не так глуп, как может показаться на первый взгляд. Его словоблудие направлено не на мусульман Кавказа, а на мусульман в арабских странах, которые конечно во все это поверят. Ведь это “доктор” говорит.
Ассаляму алейкум ахы (админ) все это не радует конечно что такие люди думают пишут такую ерунду, админ а не может быть так что от его имени или с его стр на твитере кто иной кто имеет отношение к куффарам пишет?
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Аллаху а’лям, брат, но никаких опровержений от этого человека мы пока не обнаружили.
да, брат, и-мейл рабочий.
Проверь его, если есть возможность.
Ахи, опубликуй коммент как он есть. Моя грубость там обращена только к мунафикам и кяфирам из числа противников кавказских муджахидов. Если у меня там грубые ошибки, исправь меня, ахи.
Я уже удалил твой текст, брат. Так что его опубликовать его не получится.
Думаю насчет ученых и этого доктора в том числе может быть одна из 3 причин и еще одна обязательная.
Одна обязательная – это то что данный респондент плохо учился, пллохо знает то ,о чем говорит и все равно говорит и совершенно не владеет даже формальной логикой.
Ну а остальные 3:
1- его искусно ввели в заблуждение. Я знаю как многие шейхи, приезжавшие в Чечню были введены в заблуждение, особенно легко это сделать с теми , кто и не приезжал и в мусульманах соблюдающих фикх на их глазах видят честный источник информации, особо если других доверенных у него нет.
2- ученые тоже люди и не все грамотные люди смелы и стойки. Их просто шантажируют.
3- получивший степень человек , знающий свой предмет не обязательно честный и принципиальный. Продажных аферистов от науки достаточно.
Лично я рад что этот “доктор” такой ограниченный в мышлении и все его ошибки так хорошо видны и легко опровергаемы. Жаль только что у себя на родине он может вводить в заблуждение наивных и малограмотных.
Надо сделать истинную информацию более доступной и критику его сочинений тоже.
Да расставит Аллах все по своим местам!
И еще надо добавить ,что открыто вести деятельность и официально выражать свои мысли в любом государстве современного мира можно только если это не идет в разрез с политикой государства.Тоже можно сказать и о получении должности,звания, социального статуса в подавляющем большинстве случаев. Поэтому чтобы понять что и как – надо посмотреть что собой представляет государство, в котором ведет деятельность с таким результатом данный человек.какие там правители и какие действуют( а не провозглашены) законы.И все сразу станет понятным.
Бывают конечно исключения.Но на то тоже есть свои причины.Или это провокация для того чтобы выявить сочувствующих,или это временно по каким-то причинам или человеку просто дают возможность набрать веса для осуждения по закону.
Так что все очень закономерно.Печально то, что упущенно столько времени для приобретения должного уровня чтобы давать всему этому ответ.И еще печальнее что в этом направлении мало что делается и сейчас.Каково действие- таков и результат.
Да просветлит Аллах наши головы и даст нам разум и силу!
Кто является автором “Футухушам”? Мне сказали что эту книгу приписывают Имаму Аль-Вакиди.Можно было бы это проигнорировать если бы не одно но.Там написано якобы сахабы в дуа делали истигаса или тауассуль (точно не помню) пророку что и послужило причиной моим сомнениям.
Да, “Футуху-ш-Шам” приписываются имаму Аль-Вакъиди, но точно автор не известен. Сам Аль-Вакъиди считается слабым передатчиком. Так что даже те книги, которые точно принадлежат его перу, не могут служить источником знаний ни в ‘акъиде, ни в фикъхе.
п.с. Прежде чем задавать вопрос веду поиски но ничего особо не нахожу.Только после этого спрашиваю тут.Хорошо что есть этот прекрасный сайт.Барака Аллаху фикум.
Ва фика барака-ллах.
вот интересно когда же начнется джихад у них ест дата или время? Они ученые еще называют джахилями кого то, лучше курит думаю чем врат, и говорит что не знаеш за Кавказ Сомали Ирак Афган Сирию и.т.д.
ahi)))
если куришь то ты сам себе вредишь,а если говоришь на мусульман то чего не знаешь,то это уже бухтан на братьев это уже вредишь ты мусульманам,за что в судный день придется своими благими делами поделится с братьями на кого клеветал.
не разделяитес,когда кафир против вас обьединяются!
Assalamu 1alaykum .bratya musulmani
chechnya seychas v unijennom v sostoyanii. vot chto ya znayu.Da pomojet musulmanam Allah