الحمد لله رب العالمين
والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين ، نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين
Мы уже говорили о первой присяге при Акабе, названной “присягой женщин”.
Мус’аб бин Умайр проделал феномальную работу по распространению ислама, и ко времени наступления следующего сезона паломничества, как передается в одной из версий, в Медине не осталось ни одного дома, в котором бы ни было мусульманина. Всё это благодаря усилиям Мус’аба бин Умайра.
Приближалось время встречи с Посланником Аллаха, ﷺ, в сезон хадджа, и с мединскими паломниками приехало свыше 70 мусульман из Медины. Таким образом, эта делегация из Медины состояла из мусульман и немусульман. У мусульман была назначена секретная встреча с Посланником Аллаха, это была группа из 70 мужчин и 2 женщин.
Ка’б бин Малик передает следующее: “Мы находились среди паломников нашего народа, некоторые из нас были мусульманами, а другие нет. Нашим лидером и старейшиной был Бара бин Ма’рур. Он был амиром мусульман. Итак, Бара пришел к нам, мусульманам, и сказал: “У меня есть идея. И я хочу услышать ваше мнение. Я не чувствую себя хорошо, поворачивая мою спину к этому зданию во время молитвы (подразумевая Каабу).” Какова была Къибла мусульман на тот момент? Им было велено молиться в направлении Иерусалима. Таким образом, мединские мусульмане молились в направлении Иерусалима, повернувшись спинами в сторону Мекки. И Бара бин Ма’рур сказал, что он не чувствует себя спокойно, молясь в сторону Иерусалима, и он хочет совета других мусульман относительно того стоит ли ему молиться в сторону Каабы. Ка’б бин Малик передал: “Мы сказали ему, что Посланник Аллаха молится в направлении Иерусалима, и что они не хотят противоречить ему. Однако Бара бин Ма’рур сказал что он все же будет молится в направлении Каабы. И начиная с того дня он стал поворачиваться в молитве к Каабе. Затем делегация вернулась в Мекку. Бара сказал Ка’бу бин Малику: “О мой племянник, давай отправимся к Посланнику Аллаха и спросим его о том, что я сделал во время нашего путешествия. Неодобрение, которое я увидел в тебе, тревожит меня. Спросим же Посланника Аллаха, было ли то, что я сделал правильно или нет”.
Ка’б бин Малик спросил одного молодого мекканца, где находится Посланник Аллаха. Юноша спросил их: “Вы знаете его? Видели ли вы его раньше?” Ка’б ответил отрицательно. Тогда юноша спросил их знают ли они Аббаса бин Абду-ль-Мутталиба, дядю Мухаммада. Они сказали: “Да. Мы часто видели его в Медине во время его торговых поездок”. Они действительно знали его благодаря его частым посещениям Медины. Юноша сказал: ”Мухаммад – это тот человек, который сидит рядом с Аббасом в мечети. Вы найдете его там”. Итак, Ка’б бин Малик отправился со своим дядей Бара к мечети, и они нашли там Аббаса с Мухаммадом, и поприветствовали их. Посланник Аллаха, ﷺ, спросил: “О дядя, о Абу Фадль знаешь ли ты кто эти двое мужчин?” Старшего сына Аббаса звали Фадль, это было традицией среди арабов, называть человка «отец такого-то». Аббас ответил: “Да, этот мужчина – Бара бин Ма’рур, вождь своего народа, а это Ка’б бин Малик”.
Ка’б бин Малик позже сказал: “Я клянусь Аллахом, я никогда не забуду следующую фразу, которую произнес Посланник Аллаха. Он сказал: “Ты имеешь в виду поэта?” И действительно, Ка’б бин Малик был поэтом и когда Аббас представил его Посланнику Аллаха, он уже слышал о нем. Итак, Ка’б сказал, что никогда не забудет этих слов. Почему же это было так важно для Ка’ба бин Малика? Потому что это показывало, что Посланник Аллах уже слышал о нем, Ка’б был рад и очень гордился этим фактом, возможно Посланник Аллаха даже слышал некоторые его стихи. Аббас ответил утвердительно.
Затем Бара бин Ма’рур сказал: “О Посланник Аллаха, я приехал сюда, благодаря руководству ислама, посланному мне Аллахом. У меня возникла мысль не поворачиваться спиной к этому зданию, и я стал молиться повернувшись к нему, т.е. к Каабе. Мои соратники воспротивились этому, заставив меня беспокоиться. Что ты думаешь по этому поводу?”
Посланник Аллаха ответил: “Вам уже была определена къибла, и тебе следовало молиться как повелено в известном тебе направлении”. После этого Бара стал снова молиться в сторону Иерусалима.
Посланник Аллаха, будучи в Мекке, не имел этой проблемы, он не поворачивался спиной к Каабе, он молился в сторону Иерусалима, стоя лицом перед Каабой. Однако жители Медины, включая Бара бин Ма’рура, делали это неохотно и когда Посланник Аллаха совершил хиджру в Медину, он чувствовал тоже самое.
Ка’б бин Малик сказал: “Затем мы отправились на хаддж, предварительно условившись встретиться с Посланником Аллаха при Акъабе в условленное время. Мы держали это в секрете, никто из наших соплеменников не знал об этом, никто из неверующих среди нашей группы ничего не знал о условленной встрече с Посланником Аллаха, за исключением Абу Джадира, он был главой делегации и самым старшим из нас. Мы пошли к нему и сказали: “О Абу Джадир, ты один из наших благородных вождей, и мы бы хотели чтобы ты оставил свое язычество, а иначе в один день ты станешь растопкой для адского пламени”. Абу Джадир принял ислам, они рассказали ему о намеченной секретной встрече и он был одним из тех, кто отправился на эту встречу с Посланником Аллаха. По сути он стал одним из амиров, назначенных Посланником Аллаха над этой группой.
Итак, было уже очень поздно и Ка’б бин Малик передает что они отправились на встречу по одному или по два человека, так как они не хотели привлекать внимание людей. Ведь если бы вся группа из 70 человек вместе отправилась на встречу, это не осталось бы незамеченным.
Вскоре они все собрались у Акабы, и затем пришел сам Посланник Аллаха, ﷺ. Посланник Аллаха был единственным мусульманином из Мекки, присутствовавшим на этом собрании, и с ним один немусульманин. Кто это был? Это был Аббас бин Абду-ль-Мутталиб, дядя Посланника Аллаха. И Аббас был первым, кто начал говорить.
Он сказал: “Мухаммад имеет среди нас положение, о котором вы осведомлены. Мы защищаем его от наших соплеменников, которые думают о нем тоже, что и мы. Его уважают в нашем народе, и он в безопасности в своем родном городе. Однако он намерен присоединиться к вам. Если вы считаете, что вы сможете сдержать обязательство, данное вами ему в вашем приглашении, и вы защитите его от врагов, тогда за вами исполнение вашей ответственности. Однако если вы думаете, что вы можете выдать его или покинуть, после того как он примкнул к вам, тогда оставьте его прямо сейчас, потому что у него есть уважение и защита в его родном городе”.
Иными словами, Аббас бин Абду-ль-Мутталиб хотел удостовериться, что ансары были готовы исполнить свои обязательства. Он дал им понять, что родственники защищают Пророка, ﷺ, однако он настаивает на переселении в Медину, поэтому готовы ли вы защитить его или нет?
Как же случилось, что Аббас был там, почему его пригласили, хотя он не был мусульманином? В чем была причина? Дело было в том, что Аббас был родным дядей Посланника Аллаха, и, несмотря на то, что он был немусульманином, он был одним из старейшин племени Бану Хашим. Даже будучи мушриком, он проявлял интерес и живо наблюдал за всеми действиями и поступками Посланника Аллаха, и он был одним из тех, кто предоставил защиту Пророку после кончины Абу Талиба. Аббас хотел быть уверенным, что его племянник будет в безопасности, когда он покинет Мекку. Именно поэтому Посланник Аллаха позволил ему придти на эту встречу, потому что, несмотря на то, что Аббас был немусульманином, все же это дело касалось племени Бану Хашим. Мухаммад был одним из членов его клана и его клан был заинтересован в безопасности Посланника Аллаха. Таким образом, Аббас присутствовал на собрании как представитель Бану Хашим, желающего получить гарантию, что их соплеменник будет адекватно защищен в Медине.
Вы можете спросить, если Аббас давал Мухаммаду защиту, тогда почему эта защита отличалась от защиты Абу Талиба? А разница была в том, что Абу Талиб пользовался таким уважением, авторитетом и влиянием, какого не было ни у одного из его братьев. Таким образом, возможности Аббаса были намного меньше по сравнению с Абу Талибом, по причине превосходства и старшинства Абу Талиба, ведь Аббас был молодым. Тем не менее, они сумели дать защиту Посланнику Аллаха в течение некоторого времени, и они считали это своим долгом.
Итак, когда Аббас закончил свою речь, ансары сказали: “Мы услышали то, что ты хотел сказать, и теперь, о Посланник Аллаха, скажи нам чего ты хочешь”. Посланник Аллаха встал и сказал: “Я прошу вас присягнуть, что вы будете защищать меня так, как вы защищаете своих женщин и детей”. Теперь условия стали выше по сравнению с условиями первой присяги при Акабе. Тогда условием было, что они примут ислам, а теперь к этим условиям было добавлено, что они будут защищать Посланника Аллаха. В другом риваяте передается, что Посланник Аллаха также сказал им: “Вы должны присягнуть, что вы будете слушать и повиноваться во время действия и бездействия, что вы будете жертвовать независимо от обстоятельств, будете приказывать благое и запрещать дурное, будете стоять за ислам и не будете бояться никаких порицаний за поддержку религии Аллаха. Вы должны помогать и защищать меня также, как вы помогаете и защищаете своих жен, детей и семьи”.
Заметьте как ясно и доходчиво выразился Посланник Аллаха. Он дал им ясно понять, что он придет к ним не просто для помощи и защиты, он будет их лидером, и они должны будут слушать его и повиноваться, и они не должны бояться никого, кроме Аллаха, и что он не может сделать этот шаг, если они будут бояться. Пророк дал им понять, что они должны быть готовы на любые жертвы ради этой религии.
Бара встал, чтобы присягнуть ему и сказал: “О Посланник Аллаха, я присягаю тебе, мы воины от отцов до сыновей уже много поколений”. И действительно племена Аус и Хазрадж были великолепными воинами и имели в Аравии репутацию бойцов. Пока Бара бин Ма’рур говорил, Абу Хайсам встал, и прервав его, сказал: “О Посланник Аллаха, у нас определенные обязательства с другими (имея в виду евреев), и если мы нарушим их, мы беспокоимся, что когда Аллах дарует тебе победу, ты можешь вернуться к своему народу и покинуть нас”. Другими словами, Абу Хайсам спрашивает, что, если мы нарушим эти договора, заключенные с другими, мы можем оказаться в состоянии войны с ними, и когда Аллах дарует тебе победу, останешься ли ты с нами или ты покинешь нас? Мы присягаем тебе на всю жизнь, так будешь ли ты тоже всегда с нами?
Посланник Аллаха улыбнувшись, сказал: “Если будут посягать на вашу жизнь, тогда они должны будут посягнуть и на нашу жизнь тоже, и ваша погибель будет и моей тоже. Я принадлежу вам, а вы принадлежите мне. Я буду воевать с теми, с кем вы воюете, и буду заключать мир с тем, с кем вы заключаете мир”. Стоит ли упоминать, что Посланник Аллаха остался верен своему слову. Когда Мекка была покорена, Посланник Аллаха покинул её, несмотря на то, что она была его родным городом, и ушел вместе с ансарами назад в Медину, где он и оставался до конца своих дней.
В другом риваяте передается, что когда ансары стали протягивать свои руки к Посланнику Аллаха для присяги, Ас’ад бин Зурара, который был одним из первых мусульман среди них, встал и вмешался: “Погодите, о жители Йасриба! Поистине, мы не погоняли бы наших верблюдов, направляясь к нему, если бы не знали, что он – посланник Аллаха и что его отъезд будет означать разрыв со всеми арабами, и гибель лучших из вас, и то, что будут вас рубить мечами. Если вы вытерпите все это, то берите его, и Аллах вознаградит вас, если же вы боитесь за себя, то оставьте его, и это будет простительнее для вас пред Аллахом!” Другими словами, он напомнил им о серьезности подобного шага, о том, что это приведет к конфликтам, потере жизней и имущества, и если они не готовы, тогда пусть они откажутся от этого сейчас, пока еще не поздно. Они оттолкнули его в сторону и сказали: “Отойди в сторону, мы присягнем ему и никогда не отступим назад от этого соглашения”. Аллаху Акбар! Посмотрите на самоотверженность ансаров и их отвагу!
Итак, когда Посланник Аллаха, ﷺ, попросил их о защите и помощи, они спросили: “А что мы получим взамен?” Ведь они поручились своими жизнями и имуществов, и поэтому они хотели знать, что они получать взамен. Ведь это не было односторонним соглашением. И что же ответил им Посланник Аллаха? Он сказал лишь одно слово: “Рай!”, и ничего больше. Он не сказал им «я дам вам царство, богатство, места в моем правительстве, или правление после меня», он сказал им лишь одно слово, «Рай». Каким же был их ответ? Ансары воскликнули: “Какая выгодная сделка, мы никогда не отступим. Что может быть лучше Рая?”
Субхануллах, сравните это с присягой Фираса, он сказал: “Я с помощью этого молодого человека проглочу всех арабов”. Затем он спросил Посланника Аллаха: “Если Аллах дарует тебе власть, передашь ли ты её нам?” Посланник Аллаха ответил: “Нет, власть принадлежит Аллаху, и Он даст её кому пожелает”. Тогда он сказал: “Мы не хотим иметь с тобой никаких дел”.
А ансары же в свою очередь сказали: “Это отличная сделка!”
Каким-то образом слух об этой присяге достиг курайшитов. Ведь было непросто скрыть от посторонних встречу группы из более 70 человек, когда в Мекке находятся толпы паломников. В одном из риваятов передается, что Иблис сообщил об этом курайшитам. Как бы это ни случилось, новость об этом достигла мекканцев. Они стали разузнавать об этом, и это привело их в правильном направлении, а именно к мединцам, ансарам. На следующий день рано утром делегация из мекканских вождей нанесла визит к месту стоянки ансаров. Они пришли и сказали: “Мы слышали, что вы встретились с Мухаммадом и что вы предложили ему переселиться к вам и предложили ему защиту и покровительство. А теперь послушайте нас, о жители Ясриба! Вы самые последние из всех народов на земле, с кем мы хотим ссориться и воевать”. Потому что мекканцы знали, что ауситы и хазраджиты не были легкими противниками, они были воинами, не зря о них было сказано, что они наследовали военное искусство поколение за поколением. Итак, мекканцы спросили их: “Что же вы на самом деле сделали? Вы встретились с Мухаммадом?”
Мусульмане среди ауситов и хазраджитов промолчали, а немусульмане из них стали говорить. Они сказали: “Этого не было! Мы никогда не встречались с Мухаммадом!” И они, по сути, говорили правду, ведь они ничего не знали об этой секретной встрече с Посланником Аллаха. Они продолжали отрицать эту встречу, говоря, что они ничего не знают об этом, и не имеют к этому никакого отношения. Ка’б бин Малик передает, что мусульмане из мединцев молча смотрели друг на друга во время этого разговора. Мекканцы постепенно начали верить, что это так и было. Ка’б бин Малик передал что он хотел сменить тему разговора, перевести разговор в другое русло. Там присутствовал Харис бин Хишам, один из вождей Мекки, на нем были новые сандалии. Затем Ка’б бин Малик сказал лидеру мединцев: “О Абу Джабир, несмотря на то, что ты наш вождь, неужели ты не можешь позволить себе новые сандалии, подобно этому молодому человеку из курайшитов?” Харис был довольно рассадован этим замечанием Ка’ба. Мол, что такое ты говоришь тут о моих сандалиях, причем тут они? И он снял их с себя и бросил их Ка’бу бин Малику. Абу Джабир сказал: “Осторожно, о Ка’б, ты рассердил этого молодого человека. Отдай ему его сандалии”. Ка’б ответил: “Нет, я не отдам ему эти сандалии, для меня это хороший знак. Я заберу у него военные трофеи”. И на этом этот разговор закончился.
B мы можем с уверенностью сказать, что эта секретная встреча Посланника Аллаха с ансарами была на тот момент самой важной встречей Посланника Аллаха из всех его встреч. Это было поворотным моментом в истории ислама. Наконец у Посланника Аллаха была собственная база, место, откуда он, под защитой ансаров, беспрепятственно мог заниматься распространением религии Всевышнего Аллаха. Это была вторая присяга при Акъабе.
Продолжение следует, ин шаа-ллах …
ИА “ХУНАФА”
الحنفــاء
Ассаламу алайкум ва рахьматуЛлаh. Админ, есть на сайте работа Анвара аль Авляки (рахьимахуЛлаh) про жизнь Абу Бакра (радыАллаhy анху) или вы знаете где скачать?
http://anwar-al-awlaqi.blogspot.fr/search/label/%D0%90%D0%B1%D1%83%20%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%80%20%D0%B0%D1%81-%D0%A1%D1%8B%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%BA
Последняя операция амира
СайфуЛлах Шишани (рахимахуЛлах!). Центральная тюрьма Алеппо.
http://m.youtube.com/watch?v=nIUkgWmHJyk&gl=IT&client=mv-google&hl=ru&guid=