الحمد لله رب العالمينCave

والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين ، نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين

Узы побратимства были установлены между парами из мухаджиров и ансаров. Все это продолжалось до тех пор, пока положение переселенцев не улучшилось. Когда же они стали финансово обеспеченными, это братство было отменено, однако осталось общее братство уммы. И законы наследства сегодня имеют отношение только к кровным родственникам.

Аллах сказал в Своем Писании, в суре “Добыча”, аят 75: “Те, которые уверовали впоследствии, совершили переселение и сражались вместе с вами, являются одними из вас. Однако родственники ближе друг к другу. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах ведает обо всякой вещи”.

В Медине образовалось новое общество, основанное на новых связях.

Обычно в Аравии были признаны следующие узы: кровное родство и экономические интересы. Однако затем родилась община, основанная на вере. В Медине проживали арабы-мушрики, арабские христиане, мусульмане и иудеи. Это разнообразие вызывало некоторые конфликты и споры в городе. Одним из примеров этого был случай, когда Посланник Аллаха отправился на собрание для призыва к исламу и там уже было почти разразилась битва между мусульманами и кафирами.

Когда Посланник Аллаха был занят созданием уммы, основанной на вере, Всемогущий Аллах ниспослал аят, повелевающий мусульманам аннулировать сначала их прежние договоры и соглашения.

Аллах сказал в суре “Покаяние”, аят 23:“О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками”.

Аллах тут говорит мусульманам, что им следует аннулировать узы верности и помощи с их родственниками, если те являются неверующими. И Аллах сказал в суре “Испытуемая”, аяты 1-3: “О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути.Если они случайно встретятся с вами, то они окажутся вашими врагами, будут вредить вам своими руками и языками и захотят, чтобы вы стали неверующими. Ни ваши родственники, ни ваши дети не помогут вам. В День воскресения Он рассудит между вами. Аллах видит то, что вы совершаете”.

Мусульмане должны были следовать новым правилам. Их прежние договоры и узы с племенами подлежали аннулированию. Это касалось отношений между верующими и неверующими в целом. Также были ниспосланы аяты относительно взаимоотношений мусульман и людей Писания, иудеев и христиан. Ведь в Медине также проживали и ахлю-ль-китаб.

Арабы в Медине имели эти давние взаимоотношения с иудеями, соседские, экономические и политические. Аллах ниспослал аят, проливающий свет на этот вопрос. Он сказал в суре “Трапеза”, аят 51: “О те, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей”.

Этот аят говорит нам, что если мусульманин становится другом людей Писания, тогда он становится неверующим, он становится одним из них.

Аллах сказал в суре “Семейство Имрана”, аяты 100,101: “О те, которые уверовали! Если вы покоритесь некоторым из тех, кому было даровано Писание, то они обратят вас в неверующих после того, как вы уверовали.
Как вы можете не веровать в то время, как вам читают знамения Аллаха, а Его Посланник находится среди вас? Кто крепко держится за Аллаха, тот действительно наставлен на прямой путь
”.

Тут мусульман опять предупреждают, что если они последуют путем иудеев и христиан в Медине, тогда они сами станут неверующими.

Аллах далее сказал в суре “Корова”, аят 120: “Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: “Путь Аллаха – это прямой путь”. Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником”.

Таким образом, все договора о союзничестве и преданности были прерваны. Важным постулатом ислама является то, что ислам велит нам, например, отказаться от чего-либо, а затем он утверждает необходимость другого. Поясню это на следующем примере: когда мусульманин говорит: “Нет бога, кроме Аллаха”, первая часть – это фраза “нет бога”, таким образом, сначала она повелевает вам отречься от всех богов, в которых вы ранее верили, и затем идет фраза “кроме Аллаха”, и затем устанавливается ваша вера в Аллаха. Аналогичным образом, Аллах велит мусульманам сначала разорвать их все связи с неверующими, и затем определяет к Кому должно быть обращена их верность и преданность.

Аллах сказал в Суре Трапеза, аяты 55-56: “Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются.Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями”.

Была основана новая община на фундаменте веры, и эта община является партией Аллаха.

Аллах сказал в суре “Победа”, аят 29: “Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду”.

Достоинства ансаров.

Аль-Бара передал: Я слышал, как Пророк, ﷺ, говорил: “Никто не любит ансаров кроме верующих, и никто не ненавидит их кроме лицемеров. Поэтому Аллах любит тех, кто любит ансаров, и Он ненавидит тех, кто ненавидит их”. “”Сахих”” Аль-Аль-Бухари, хадис 127.

В другом хадисе, передаваемом в “Сахихе ” Аль-Бухари, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы ансары пошли по одной дороге, а остальные люди по другой, я бы последовал по дороге ансаров, и если я не совершил хиджру, я бы считал себя одним из ансаров”.

Муса бин Укба передал: Абдуллах бин Аль-Фадль передал мне, что Анас бин Малик сказал: “Я очень грустил о тех, кто погиб при битве Харра. Когда Зайд бин Аркъа узнал о моем сильном горе об убитых ансарах, он написал мне письмо, говоря что он слышал от Посланника Аллаха следующее: “О Аллах! Прости ансаров и детей ансаров!” И передатчик Абдуллах бин Аль-Фадль не был уверен сказал ли Пророк: “и внуков ансаров”. Некоторые из присутствующих спросили Анаса бин Малика о Зайде. Анас произнес: “Он один из тех, о ком Посланник Аллаха сказал: “Он тот, чей слух Аллах сделал совершенным ”. “Сахих” Аль-Бухари, хадис 4906.

В другом риваяте Пророк сказал что численность людей увеличится, а численность ансаров уменьшится, затем он сказал: “Принимайте от тех, кто творит добро и прощайте ошибки“, и затем он добавил: “Именем Аллаха, я люблю ансаров, ансары выполнили свою обязанность и теперь ваша очередь”. Тут Пророк говорит нам что ансары выполнили свой долг и теперь и мусульмане должны исполнить свой долг.

Это был второй проект Посланника Аллаха в Медине: Создание общины на основе братства. Мы должны помнить, что дьявол всегда будет пытаться разобщить нас. Мусульмане должны знать об этих нашептываниях Иблиса и бороться с ними. Нам следует осознавать, что Иблис постоянно вынашивает коварные планы по уничтожению братства среди мусульман.И вот почему Аллах сказал в суре “Ночное Вознесение”, аят 53: “Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор. Воистину, сатана для человека – явный враг”.

Третий проект: Договор, регулирующий отношения между разными общинами в Медине

Договор называется “аль-васикъа” то есть “документ”. Этот договор регулировал взаимоотношения между различными группами населения  Медины и окрестностей.

Ибн Исхак передает: “Посланник Аллаха составил договор между мухаджирами и ансарами, в котором он подчеркивал примирение”.

Вот его текст:

“Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного:

• Это запись от Мухаммада, Пророка, о том, что верующие и мусульмани из племени къурайш и Ясриба и те, кто последовал за ними, присоединился к ним, вел джихад вместе с ними – один народ (умма), отличный от всех остальных.

• Мухаджиры из племени къурайш будут соблюдать свои ритуалы и будут чтить свои прежние кровные договора, и будут обращаться со своими слабыми соплеменниками с добротой и справедливостью.

• Бану Ауф будут соблюдать свои ритуалы и будут чтить свои прежние кровные договора, и будут обращаться со своими слабыми соплеменниками с добротой и справедливостью.

(Далее перечисляются в аналогичном порядке все кланы ансаров, и затем Пророк продолжает …)

• Верующие не оставят никого среди них, отягощенного долгами, не помогая ему добром и не оплачивая за него его выкуп, деньги или кровные деньги, которые он должен заплатить.

• Верующий не будет заключать союз с любым свободным человеком против другого верующего. Праведные верующие будут действовать против любого из их соплеменников, которые творят зло, или пытаются нанести вред, грех, агрессию или дурное среди верующих. Верующие будут объединяться против любого, кто творит подобное, даже если он будет из их собственных сыновей.

• Ни один верующий не будет убивать другого верующего ради любого неверующего, и не будет помогать неверующему против верующего.

• Защита Аллаха – едина, самый простой из них может предоставить защиту другим.

• Верующие союзники друг другу помимо всех остальных людей.

• Евреи, ставшие мусульманами получат помощь и равенство. С ними не будут плохо обращаться, другим не помогут против них. Мир всем верующим.

• Мир не будет принят от какого-либо верующего, если это означает отделение остальных, и вся община несет ответственность, если кто-то не смог выполнить свой долг, когда идет битва на пути Аллаха.

• Среди верующих должно преобладать равенство и справедливость.

• В каждой экспедиции, в которой мы принимаем участие, ездоки будут меняться с пешими.

• Верующими будут мстить за пролитую кровь друг за друга на пути Аллаха.

• Верующие кто праведен – это те, кто идет самым прямым путем.

• Ни одному многобожнику не позволяется давать защиту ради имущества или людей из племени къурайш и они не будут вмешиваться в дела верующих.

• Любой, кто явно проявил агрессию или послужил причиной смерти любого верующего, будет подвергнут возмездию, если только вали убитого не примет компенсацию. Все верующие как один встанут против убийцы и не будет приняты никакие отговорки.

• Не позволяется никому из верующих, кто согласился с тем, что написано в этом документе, и верует в Аллаха, давать убежище злоумышленнику. Любой верующий, сделавший это, будет под проклятием Аллаха и Его гневом в День Суда. Не будет принята ни компенсация, ни оправдание.

• Любой вопрос, в котором есть несогласие, должен быть обращен к Всемогущему Аллаху и Мухаммаду.

• Иудеи будут оплачивать расходы вместе с мусульманами, до тех пор пока они союзники в военное время.

• Иудеи из Бани Ауф и мусульмане будут жить как два разных народа. Иудеи будут следовать своему вероисповеданию, а мусульмане своему. Это относится к их свободным людям и к ним самим, за исключением тех, кто совершает грехи и несправедливы. Эти люди вредят лишь себе и своим семьям.

• Что относится к Бани Ауф, также касается и иудеев Бану Надджар, Бану Харис, Бану Саада, Бану Джишум, Бану Аус, Бану Залуба, Бану Джифна и Бану Шутайба. Близкие друзья иудеев будут считаться подобно им, никто из них не примет участия в военных действиях без разрешения Мухаммада. Однако он этим не ограничен от отмщения за нанесенные раны.

• Тот, кто нападает на другого, может сделать это ради защиты себя и своего семейства, но не должен быть несправедлив. Воистину Аллах осуждает подобное.

• Иудеи будут оплачивать свои расходы, а мусульмане свои.

• Оба народа должны помогать друг другу против любого, кто будет сражаться с тем, кто принимает этот договор. Они должны давать совет друг другу и советоваться. Творите добро и запрещайте дурное.

• Человек не будет осужден за ошибки своих союзников.

• Пострадавшим будет оказана помощь.

• Внутренняя территория Ясриба будет безопасным местом для тех, кто согласен с этим документом.

• Каждый будет обращаться со своим соседом должным образом, не причиняя вреда.

• Не будет посягательств на какое-либо имущество без разрешения его владельца.

• В случае спора или инцидента с возможными пагубными последствиями между теми, кто согласился на этот договор, этот спор должен быть обращен к Аллаху и Мухаммаду, Посланнику Аллаха.

• Аллах согласен со всем что хорошо и праведно в этом документе, и къурайшитам и их союзникам не будет оказана помощь или дарована защита.

• Те, кто принял этот документ, должны помогать друг другу против любого, кто нападет на Ясриб, и если их призовут к миру, они должны согласиться на это, и придерживаться этого, тогда они будут заключать мир. Если они попросят подобное, тогда мусульманам решать соглашаться или нет, если сражение касается веры.

• Каждый участник получит заслуженную долю из своих личных прибылей.

• Этот документ не дает защиту творящим зло и несправедливым.

• Каждый, кто отправится на войну, будет в безопасности, и тот, кто уйдет, будет в безопасности, и тот, кто останется в городе, будет в безопасности, за исключением тех, кто совершал грехи или был несправедлив. И Аллах дарует защиту тем, кто праведен и богобоязнен”…

Продолжение следует إن شاء الله.

Скачать в PDF

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 комментария на “Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 18: Создание исламского государства, 1-2”

  1. Халид:

    Ассаляму аляйкум. АльхамдулиЛлях, очень хорошо что сделали возможность скачивать. ДжазакумуЛлаху хайран.

    Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллахи ва баракатух.
    Ва джазака-ллаху хайран, брат.

  2. woman:

    В мировой истории не было и не будет никогда такого смелого и величайшего лидера как наш Пророк Мухаммад (Аллейхи Саллату ва Саллам)

Добавить комментарий

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]