Мы уже упоминали о лицемерии, которое выявилось после битвы при Бадре. Кроме того, в Медине была и другая группа людей, представляющая угрозу для молодого исламского государства, ведомого Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Эта группа была иудеи.
Когда мы говорим об истории отношений между мусульманами и иудеями, ссылаясь на хадисы и аяты Корана, мы не являемся антисемитами, ведь, по сути говоря, значительная часть мусульманской Уммы состоит из народов, относящихся к семитской группе.
Мы не расисты, мы не претендуем на этническое превосходство над любой другой этнической группой, мусульманам не следует делать подобное. Однако тут мы излагаем историческую правду и если эти факты истории не совпадают с современными правилами “политкорректности,” то это не наша проблема. Мы мусульмане не собираемся отвергать Коран и Сунну в пользу современной “политкорректности”. И то, что мы сейчас дальше упомянем, это реально произошедшие события.
Эти события произошли после того как Посланник Аллаха, ﷺ, заключил договор, пакт, который регулировал взаимоотношения между мусульманами, иудеями и не принявшими ислам арабами в Медине. Итак, в самом начале Посланник Аллаха обращался с иудеями как с полноправными гражданами Медины. Он не поступал с ними, имея какие-то тайные намерения, предвзятость или ненависть. Посланник Аллаха относился к ним как к Людям Писания, которые должны были быть ближе к мусульманам, чем многобожники. Однако именно иудеи начали замышлять козни и заговоры против исламского государства, именно они нарушили свой договор с Посланником Аллаха.
В Коране есть аяты, отдельно упоминающие иудеев. Иудеи были недовольны и расстроены прибытием Посланника Аллаха, это можно увидеть на примере разговора между двумя вождями иудеев в Медине: Хуайем ибн Ахтабом (حُيَيُّ بْنُ أَخْطَبَ) и Абу Ясиром ибн Ахтабом.
Сафийя, жена Посланника Аллаха, рассказала: “Никто из детей моего отца или моего дяди не был так любим ими как я, и кто бы из детей ни хотел внимания, я всегда получала все первой. Когда Посланник Аллаха приехал в Куба, в деревню Бану Амр ибн Ауф, мой отец и мой дядя Абу Ясир, отправились к нему рано утром и вернулись лишь на закате солнца. Они были насколько усталыми, что едва могли передвигать ноги. Я подбежала к ним чтобы поприветствовать их по моему обыкновению, однако я клянусь, что никто из них даже не взглянул на меня. Я услышала как мой дядя Абу Ясир спросил моего отца: “Итак, это действительно он?” (Тут он спрашивал, мол это он, кто упомянут в их книгах? Он пророк?) Хуай ответил: “Да, клянусь Аллахом!” Абу Ясир спросил: “Ты узнал его и уверен в этом?” Тогда Хуай произнес: “Да, клянусь Аллахом”. Абу Ясир спросил: “Что ты думаешь делать?” Хуай сказал: “Клянусь Аллахом, я буду его врагом до тех пор, пока я жив!”
Итак, сначала он узнает в Мухаммаде пророка Аллаха, и он абсолютно уверен, что это он. Однако вместо того чтобы сказать, что он последует за ним, он заявляет, что будет его врагом! Почему? Причина тут ясна, это из-за зависти и ревности. Пророк оказался арабом, а не евреем. Подобная зависть ведет к неверию. Тут мы имеем дело с самым худшим видом куфра, и это неверие в истину, хотя вы знаете, что это действительно истина! Некоторые люди не верят, потому что они не считают ислам истиной. Они считают, что это выдумано. Однако есть люди, которые знают, что ислам истина, но тем не менее они все равно отвергают его. Именно так обстояло дело с Хуайем ибн Ахтабом.
Иудеи пытались всячески разобщить мусульман. Ибн Исхак пишет: “Один старый иудей по имени Шас ибн Кайс был закоренелым кафиром, он люто ненавидел мусульман. Он видел, что ауситы и хазраджиты стали братьями, они сидели вместе в собраниях. До ислама эти два племени ненавидели друг друга. Они были врагами, а приняв ислам, они стали дружны. Итак, этот старый еврей не был рад видеть это и он сказал: “Аус и Хазрадж стали едины в этой земле, клянусь Аллахом, у нас не будет тут места до тех пор пока они вместе! Наше существование как иудеев в Медине основано на разобщенности арабов, и до тех пор пока они едины, мы в опасности”.
Далее этот нечестивец велел одному молодому иудею, который там сидел, что надо напомнить им о их старых распрях, напомнить им о битве Буас и других стычках, прочитать язвительные стихи, которые они раньше читали про друг друга, и инициировать между ними драку.
Этот молодой еврей поступил соответствующим образом, он стал говорить о доисламских распрях двух племен. Медленно и постепенно он сумел создать там неприятную атмосферу. Возник хаос и в итоге ауситы и хазраджиты встали и стали вызывать друг друга на бой. Они даже согласились встретиться в определенном месте! Междоусобица была готова вспыхнуть снова! Вы только посмотрите как слова могут вызвать столь много фитны. Вот почему Аллах сказал в аяте 53 суры «Ночное Вознесение»:
Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор. Воистину, сатана для человека – явный враг.
Аллах велит нас говорить наилучшие слова, потому что сатана пытается поссорить и разделить людей. Поэтому мусульмане должны быть очень осторожны относительно того, что и как они говорят.
Новость о предстоящей стычке двумя племенами дошла до Посланника Аллаха. Он поспешил к ним и воскликнул: “О, мусульмане, страшитесь Аллаха! Неужели вы собираетесь возобновить вражду невежества, тогда как я все еще среди вас?! После того как Аллах повел вас уверовать в ислам и подчиниться Ему? Разве вы забыли милость Аллаха, когда Он спас вас от невежества и неверия и посеял в ваших сердцах любовь и дружбу вместо злобы?”
Тут Посланник Аллаха спрашивал их, неужели они собирались вернуть назад дни джахилиййи, доисламские времена, в то время как Пророк все еще среди них? Посланник Аллаха напомнил им, что это единство среди мусульман было милостью от Аллаха. И не надо отворачиваться от нее. Аллах внушил им любовь между собой.
Субханаллах, эти слова Посланника Аллаха так подействовали на них, они стали плача обнимать друг друга, да будет доволен Аллах ими всеми! Еще недавно они готовились к сражению, но после слов Посланника Аллаха, они уже обнимали друг друга и просили у друг друга прощения!
Аллах сказал в аятах 98,99,100,101,102,103,104,105 суры «Семейство Имрана»:
Скажи: “О люди Писания! Почему вы не веруете в знамения Аллаха, в то время, как Аллах наблюдает за тем, что вы совершаете?” Скажи: “О люди Писания! Почему вы сбиваете верующих с пути Аллаха, пытаясь исказить его, будучи свидетелями правдивости Мухаммада и истинности ислама? Аллах не находится в неведении относительно того, что вы совершаете”. О те, которые уверовали! Если вы покоритесь некоторым из тех, кому было даровано Писание, то они обратят вас в неверующих после того, как вы уверовали.
Тут Аллах говорит, что следование за людьми Писания будет иметь только один результат, а именно: Они обратят вас назад в неверие. Поэтому это – предупреждение для мусульман. Следование за ахлю-ль-китаб – это дорога в один конец.
Как вы можете не веровать в то время, как вам читают знамения Аллаха, а Его Посланник находится среди вас? Кто крепко держится за Аллаха, тот действительно наставлен на прямой путь. О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами! Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем.
В этом аяте Аллах велит мусульманам быть едиными. Он приказывает им не разделяться подобно тому как этот иудей Шас ибн Кайс попытался сделать. Аллах напоминает мусульманам о их временах невежества, джахилиййи.
Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими. Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения.
Это некоторые из аятов относительно иудеев. Аллах также ниспослал аят, выявляющий другую проблему иудеев, а именно богохульство. Они скверно отзывались о Посланнике Аллаха, о мусульманах, об исламе и даже о Аллахе, Свят Он и Велик. После разговора Абу Бакра и иудейского раввина Финхаса (فِنْحَاصُ) был ниспослан аят. Абу Бакр призывал Финхаса к исламу, и Финхас нагло ответил: “Ваш Бог беден, а мы богаты. Как Он может велеть вам давать милостыню, и если ваш Бог был бы богат, Он не стал повелевать давать деньги другим? Это доказывает, что Он нуждается, а мы богаты и что Он нуждается в нас”.
Абу Бакр был весьма рассержен подобной ересью, и он стал бить иудея в лицо. Финхас побежал к Посланнику Аллаха жаловаться на Абу Бакра. Посланник Аллаха, выслушав его, спросил Абу Бакра почему он избил еврея. Абу Бакр рассказал ему о словах иудея. Финхас стал отрицать это, и тогда Аллах ниспослал следующие аяты в суре «Семейство Имрана»:
Аллах услышал слова тех, которые сказали: «Аллах беден, а мы богаты». Мы запишем то, что они сказали, и то, как несправедливо они убивали пророков, и скажем: «Вкусите мучения от обжигающего Огня. Это — за то, что приготовили ваши руки, ведь Аллах не поступает несправедливо с рабами».
Иудеи говорили скверные вещи о мусульманах, и тогда Аллах сказал в 186 аяте вышеуказанной суры:
Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость.
Итак, Аллах говорит мусульманам, что это надо было ожидать, они безусловно будут говорить дурное о мусульманах, их газеты будут писать о вас скверные вещи, и их СМИ будут незаслуженно обвинять вас. Однако далее Аллах говорит нам, что их лживая пропаганда ничем не повредит исламу и мусульманам, если мусульмане будут терпеливы и богобоязненны. Ведь истина остается, а ложь обречена.
Иудеи были бестактны по отношению к Посланнику Аллаха, однажды они пришли к нему и сказали: “Ас-саму алейка я расуля-ллах”. Это звучит похоже с “Ас-саляму алейка”, однако они вытащили из слова букву “л” и сказали “Ас-саму” вместо “Ас-саламу”. «Ас-саму алейка» означает: “Да постигнет тебя смерть”. Аиша, услышав это, рассердилась, и воскликнула: “Ас-саму алейкум, вы, порождение обезьян и свиней …” Она стала их проклинать. Посланник Аллаха спокойно произнес: “Не говори этого, о Аиша, потому что Аллаху не нравится бранная речь”.
И далее Аллах ниспослал 8 аят из суры «Препирающаяся»:
Разве ты не видел тех, кому были запрещены тайные беседы. Они возвращаются к тому, что было им запрещено, и тайно переговариваются о грехах, посягательстве и неповиновении Посланнику. Когда они приходят к тебе, то приветствуют тебя не так, как приветствует тебя Аллах, говоря в душе: «Почему бы Аллаху не наказать нас за то, что мы говорим?». Довольно с них Геенны! Туда они попадут, и как же скверно это место прибытия!
Аллах говорит нам, что иудеи говорили между собой следующее: “Почему бы Аллаху не наказать нас за то, что мы говорим?” И тогда они пришли к заключению, что Мухаммад не был настоящим Посланником Аллаха. И Всевышний сказал, что Ад будет достаточным наказанием для них.
Иудеи также всячески поддерживали лицемеров. Иудеи были духовными наставниками мунафиков. Аллах сказал в 14 аяте суры «Корова»:
Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы — с вами. Мы лишь издеваемся».
Под фразой “своими дьяволами” имеются в виду иудеи, к которым лицемеры имели обыкновение ходить.
Аллах сказал в 25 и 26 аятах суры «Мухаммад» о лицемерах:
Воистину, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, дьявол обольстил и обещал им долгую жизнь. Это потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». Аллах знает то, что они скрывают.
Под словом «тем» в 26 аяте имеются в виду иудеи. Тут Аллах говорит, что даже если вы будете повиноваться в самом малом, не говоря уже обо всем, тогда это будет достаточно чтобы классифицировать это как куфр. Поэтому мы, мусульмане, должны быть очень осторожны в данном вопросе. Чтобы мы не стали добычей иудеев и христиан.
Аллах также сказал в 14, 15 и 16 аятах суры «Препирающаяся»:
Разве ты не видел тех, которые дружат с людьми, на которых разгневался Аллах? Они не относятся ни к вам, ни к ним. Они дают заведомо ложные клятвы.
Люди, на которых разгневался Аллах – это иудеи, как это также сказано в суре «Фатиха».
Аллах приготовил для них тяжкие мучения. Воистину, скверно то, что они совершают! Они сделали свои клятвы щитом и сбили других с пути Аллаха. Им уготованы унизительные мучения.
Другое преступление мединских иудеев заключалось в том, что они пытались помешать людям принять ислам. Когда Абдуллах ибн Салям принял ислам, они стали обвинять его во всех грехах, называть лжецом и оставившим свою веру. Они делали это не только с евреями как, например Абдуллах ибн Салам, то и с арабами, принявшими ислам.
Очевидно, что все это в итоге привело к трениям между мусульманами и иудеями. После битвы при Бадре Посланник Аллаха пошел к иудеям Бану Курайза, которые проживали ближе других к мусульманам. Он обратился к ним и сказал: “О иудеи, бойтесь Аллаха, который может наказать вас также как Он наказал курайшитов и примите ислам. Вы знаете, что я пророк, посланный с миссией. Вы находите это в вашей Книге и договоре Аллаха с вами”.
Посланник Аллаха, ﷺ, просил их извлечь уроки из того, как Аллах унизил курайшитов. Посланник Аллаха пошел предупредить их по причине той фитны и козней, что они творили.
Ответом иудеев было следующее: “О Мухаммад, ты действительно думаешь, что мы подобны твоему народу? Не обманывай себя. Просто потому что ты воевал с теми, кто не ничего не смыслит в военном деле, ты смог одолеть их, но если ты будешь воевать против нас, ты увидишь, что мы настоящие мужчины!”
Аллах сказал в 12 и 13 аяте суры «Семейство Имрана»:
Скажи тем, которые не уверовали: «Вы будете побеждены и собраны в Геенне. Как же скверно это ложе!» Знамением для вас стали две армии при Бадре: одна армия сражалась на пути Аллаха, другая же состояла из неверующих. Своими глазами они увидели, что неверующие вдвое превышают их числом. Аллах оказывает поддержку тому, кому пожелает. Воистину, в этом есть назидание для обладающих разумом.
Итак, то, что случилось в битве при Бадре, было уроком, который могли осмыслить лишь наделенные разумом.
Однажды после битвы при Бадре одна мусульманка отправилась на рынок. Мы уже знаем, что рынок драгоценностей был под контролем евреев. Итак, эта мусульманка пошла на рынок чтобы продать некоторые драгоценности что у нее были. Она села на землю рядом с лавкой иудея спиной к нему. Несколько иудеев собрались вместе и попросили её открыть её лицо. Она отказалась. Тогда владелец лавки незаметно обошел её сзади и прицепил нижний подол её платья ей на спину. Она не смогла почувствовать этого, потому что она сидела на подоле своего платья, которое растелилось по земле. Однако когда она встала, часть её тела обнажилась и она закричала. Один мусульманин увидел случившееся, он напал на иудея и убил его. Тогда иудеи собрались в группу, напали и убили этого мусульманина.
Эти новости немедленно были донесены Посланнику Аллаха, ﷺ. Он созвал армию и взял в осаду иудейские крепости. Эта осада продолжалась 15 дней. В итоге эти трусливые иудеи, которые еще недавно хвастались своей храбростью и военными навыками в сравнении с курайшитами, стали трястись от страха и стали желать капитуляции.
Абдуллах ибн Убайй, который был союзником иудеев в джахилиййи, пошел к Посланнику Аллаха и попытался заступиться за своих союзников. Убада ибн Ас-Самит тоже был союзником иудеев. То есть они оба были союзниками иудеев и они оба отправились к Посланнику Аллаха.
Убада ибн Ас-Самит был праведным мусульманином, он пришел к Пророку и сказал: “О, Посланник Аллаха, моя преданность принадлежит только Аллаху, Его Посланнику и верующим. Я отрекаюсь от моего союзничества с этеми безбожниками и я больше не окажу им никакой помощи!” Он сделал это по собственной инициативе.
Что же касается Абдуллаха ибн Убайя, то он пришел к Посланнику Аллаха и сказал: “Будь добр к моим союзникам!” Посланник Аллаха, ﷺ, не ответил ему. Затем Абдуллах пошел к Пророку второй раз и повторил свою просьбу. Посланник Аллаха снова ничего не ответил ему. Тогда Абдуллах ибн Убай нагло сунул свою руку в карман Пророка и потянул. Он отказался отпустить Посланника Аллаха и заявил: “Будь добр к моим союзникам!” Посланник Аллаха произнес: “Отпусти меня”. Передатчик этого хадиса передал, что лицо Посланника Аллаха покраснело от гнева и он сказал: “Горе тебе! Отпусти меня!” Абдуллах ибн Убай еще крепче ухватился за Пророка и завопил: “Я не отпущу тебя, пока ты не смилостивишься над моими союзниками. Их 700 воинов, которые защищали меня против моих врагов и теперь ты хочешь уничтожить их за одно утро! Я человек, боящийся поворотов судьбы”. Посланник Аллаха сказал: “Они – твои”. И Посланник Аллаха отпустил иудеев.
В итоге, иудеи Бану Кайнука были отпущены, им было позволено уехать. Их переселение в Шам было организовано Убадой ибн Ас-Самитом. Их деньги были конфискованы в качестве трофеев, и разделены между мусульманами. Были ниспосланы несколько аятов относительно главы лицемеров Абдуллаха ибн Убайя и Убады ибн Ас-Самита, потому что они по-разному продемонстрировали свою верность к союзничеству с иудеями. Аллах сказал в аятах 51 и 52 суры «Трапез»:
О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе.
52 аят говорит об Абдуллахе ибн Убайе, он беспокоился, что его может постигнуть беда, если его союз с иудеями будет нарушен. Каким-то образом он считал, что его защита зависит от иудеев. Он не полагался на Аллаха.
Далее в этом аяте Аллах говорит, что Он дарует верующим победу и что верующие победят всех союзников, которые по мнению лицемеров их защищали. В последующих аятах этой Суры Аллах говорит:
Те, которые уверовали, скажут: «Неужели это — те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?». Тщетны были их деяния, и они оказались потерпевшими убыток.О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах — Объемлющий, Знающий.
Вышеприведенный 54 аят содержит в себе свойства победоносной группы:
Аллах любит их,
Они любят Аллаха,
Они смиренны перед верующими,
Они непреклонны перед неверующими,
Они сражаются на пути Аллаха,
Они не боятся порицания порицающих.
Поэтому победоносная группа не беспокоиться о том, что скажут о них в СМИ, или что кафиры или другие скажут о них. До тех пор, пока Аллах доволен их действиями, им достаточно этого. Аллах далее говорит в 55 и 56 аятах:
Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями.
К Убаде ибн Ас-Самиту прибежал Абдуллах ибн Убай и сказал: “Как ты можешь аннулировать твой союзничество с этими людьми, которые помогли тебе в такой-то и такой день …?” Убада ответил: “Сегодня сердца изменились и ислам стер все прежние союзы и ты держишься за то, что ты увидишь неправильным завтра”. Тут Убада говорит Абдуллаху отбросить свои мысли, потому что скоро он поймет, что он пошел по неверной дороге. Аллах подтвердил слова Убады в вышеупомянутом аяте, что, если наша преданность принадлежит Аллаху, Его Посланнику и верующим, тогда мы те, кто в итоге будет победоносен.
Была одна женщина по имени Асма бинт Марван, она подстрекала людей к войне против мусульман. Она распространяла ложь о мусульманах, и тогда один мужчина по имени Умайр Хатами убил её. Затем он отправился к Посланнику Аллаха и сказал: “Было ли правильно то, что я совершил?” Посланник Аллаха сказал: “Ты оказал поддержку Аллаху и Его Посланнику, о Умайр. Об этом поступке что ты совершил, не будут бодаться два барана”, имея в виду, что это дело, о котором не должно быть никакого спора и разногласия.
Абу Афк Аль-Яхуди был иудеем, подстрекавшим других против мусульман. Посланник Аллаха спросил: “Кто избавит нас от Абу Афка?” Позже этот подстрекатель был уничтожен мусульманами.
Самым известным из всех этих уничтожений подстрекателей и заговорщиков было убийство Ка’ба ибн Аль-Ашрафа. Отец Ка’ба был арабом. Он женился на иудейке из племени Бану-н-Надыр. Таким образом, Ка’б стал иудеем. Он был богатым человеком, весьма красноречивым и искусным поэтом. Он был уважаем среди арабов. И этот Ка’б вел своего клеветническую пропаганду против мусульман, он был ярым ненавистником ислама.
После битвы при Бадре он стал оплакивать в своей поэзии потери курайшитов, говоря, что если это случилось с благородными людьми из курайшитов, тогда уж лучше умереть. Ка’б также сочинял стихи, клевещущие на Пророка и мусульман, и везде распространял свои лживые стишки. После Бадра, он даже отправился в Мекку и провел там некоторое время с курайшитами, выражая им свои соболезнования и побуждая их к мести.
Далее он перешел в стихах все границы, он стал описывать мусульманских женщин и их красоту, он даже стал называть имена. Честь мусульманских женщин стоит очень дорого и мусульмане очень чтят своих женщин. Среди мусульман покушение на честь женщин считается очень тяжелым преступлением. Посланник Аллаха, ﷺ, спросил: “Кто избавит нас от Ка’ба ибн Ашрафа, потому что он оскорбил Аллаха и Его Посланника?” Это зашло уже так далеко, что Посланник Аллаха желал покончить с этим нечестивцем.
Ибн Исхак пишет: “Затем Ка’б вернулся в Медину, где он сочинил порочные стихи о мусульманских женщинах и стал критиковать Пророка Аллаха и его последователей”. Муса ибн Укба сказал: “Он оскорбил Посланника Аллаха, осмеивая его в стихах”. Итак, война Ка’ба это была словесная война.
Хассан ибн Сабит, поэт Посланника Аллаха, принимал контрмеры.
Вы можете спросить, почему столько внимания уделялось поэзии? Дело в том, что в те времена поэзия была прессой, средством массовой информации сегодняшнего дня. Поэзия для арабов была способом передачи информации, так писалась история. Эта поэзия далее передавалась из поколения в поколение, это была словесная традиция. Арабы не могли грамотными. Одна строчка стиха могла возвысить одного человека или целое племя или опозорить. Например, было одно племя по имени Нумайр, чья репутация была уничтожена одной строчкой стиха против них.
Поэзия в те времена могла несомненно быть фактом или выдумкой, однако проверить это было невозможно. Аналогичная ситуация сегодня и с современными СМИ, люди верят всему, что пресса навязывает им, и пресса может уничтожить репутацию человека, и, следственно, повлиять на умы и сознание людей. Подобным же образом, Ка’б ибн Аль-Ашраф вел информационную войну против Посланника Аллаха.
Мухаммад ибн Масляма был ансаром, который вызвался заткнуть лживой рот Ка’ба навсегда. Посланник Аллаха назначил его для проведения этой операции.
Итак, Мухаммад ибн Масляма пошел вместе с Абу Наиля к Ка’бу ибн Аль-Ашрафу и сказал: “Приезд этого человека к нам принёс трудности для нас, арабы стали враждебны к нам и сплотились против нас. Они отрезали наши корни, и в результате наша молодежь обездолена и напугана. Мы и наши семьи очень сильно страдаем”. Тут он намекал на Посланника Аллаха. (Мухаммад ибн Масляма перед началом операции попросил у Посланника Аллаха разрешения говорить о нем что-то, что позволит усыпить подозрения Ка’ба – прим. переводчика). Таким образом, Мухаммад ибн Масляма смог получить доверие Ка’ба, который радостно воскликнул: “Я сын Аль-Ашрафа, разве я не говорил вам, что дела пойдут подобным образом?!” Тогда Абу Наиля сказал: “Я хотел бы, чтобы ты продал нам немного еды, за которую мы дадим тебе залог, так как мы нуждаемся в пище”. Ка’б сказал: “Вы должны оставить как гарантию ваших женщин”. Они сказали: “Нет, мы не можем отдать под залог наших женщин, ведь ты самый красивый среди арабов”. Тогда Ка’б попросил их сделать гарантией их сыновей, но они вновь отказались, говоря: “Как мы можем отдать под залог наших сыновей? Позже их будут оскорблять люди, говоря, что такой-то и такой-то был отдан под залог за верблюда нагруженного провиантом. Это сильно опозорит нас”. Ка’б спросил: “Тогда что вы хотите дать под залог?” Они сказали: “Мы отдадим тебе наше оружие”. Оружие было тогда дорогостоящим, так что эта была хорошая сделка. Мухаммад ибн Масляма и Абу Наиля предложили оружие, потому что они не хотели вызвать подозрения Ка’ба, когда они придут с оружием. Это было частью продуманного плана по ликвидации Ка’ба ибн Аль-Ашрафа.
Итак, они вернулись назад и составив группу из пяти человек, пришли к Ка’бу ночью в назначенное время, чтобы вручить свое оружие и получить продовольствие. Ка’б услышал как Абу Наиля зовет его. Надо отметить, что Абу Наиля был молочным братом Ка’ба ибн Аль-Ашрафа.
В исламе, когда одна женщина кормит грудью двух детей, эти двое детей считаются молочными братьями или сестрами по причине этого кормления грудью. Вобщем, Абу Наиля стал звать Ка’ба ночью, и Ка’б, который недавно женился, встал, чтобы выйти к нему. Его жена сказала ему: “Куда ты идешь в такой поздний час ночью?” Он ответил: “Это мой брат Абу Наиля зовет меня”. Она сказала: “Я слышу звук, как будто капают капли крови”. Ка’б сказал: “Это мой брат Мухаммад ибн Масляма и мой молочный брат Абу Наиля, и если благородного человека зовут даже к убийству, он должен ответить”. Ка’б тут подразумевал, что даже есть намерение кого-то убить, даже в этом случае мужчина должен ответить на зов. Однако Ка’б ничего не подозревал. Он доверял Абу Наиле из-за их молочного родства, и также потому, что этот нечестивец решил, что Абу Наиля и Мухаммад ибн Масляма стали его союзниками против Посланника Аллаха, ﷺ.
Ка’б спустился вниз и они некоторое время поговорили. Далее они сказали: “Как насчет того, чтобы прогуляться до Шайбу-ль-Аджус?” ( Название места – прим. переводчика) Ка’б согласился. Мусульмане хотели увести его подальше от крепости, в которой он жил. Ка’б находился в состоянии войны с мусульманами, и поэтому у него были охранники и защита. Абу Наиля или Мухаммад ибн Масляма дотронулся рукой до волос Ка’ба и спросил: “Что это за приятный запас, исходящий от тебя?” Ка’б ответил, что он был с женой этой ночью и она умастила себя этими благовониями, и т.д. Мухаммад ибн Масляма спросил, может ли он понюхать его волосы. Ка’б сказал: “Конечно”. Тогда Мухаммад потрогал Ка’ба за волосы чтобы понюхать, и до этого они решили, что Мухаммад ибн Масляма даст своим спутникам сигнал о атаке на Ка’ба. Пройдя некоторое расстояние, Мухаммад вновь спросил, может ли он понюхать волосы Ка’ба. Когда тот согласился, Мухаммад ибн Масляма схватил его за волосы и произнес: “Вот он!” Его спутники стали колоть Ибн Аль-Ашрафа мечами, однако очевидно что Ка’б был одет в доспехи, и они не могли убить его. Ка’б стал громко визжать и неожиданно в иудейских крепостях стали зажигаться огни. Мухаммад ибн Масляма сказал: “У меня был кинжал и я вонзил его в него, вспоров ему живот, и он рухнул. Когда мы поняли, что Ка’б мертв, мы ушли”.
Один из мусульман был случайно ранен в суматохе, и пока мусульмане спешили прочь, зная что иудеи уже проснулись из-за криков Ка’ба, раненый сподвижник потерял много крови и ослабел, и им пришлось нести его. Посланник Аллаха встретил их на окраине Медины, и увидев раненого, он немедленно положил свою руку на рану и рана мгновенно зажила.
Уроки из истории с Бану Кайнука
Посланник Аллаха обьявил войну иудеям Бану Кьайнука ради одной мусульманской женщины, чтобы защитить её и её честь. Это говорит нам, насколько важно защищать права мусульманских женщин. В сегодняшнем мире столько женщин зовут на помощь по всему миру и никто не отзывается, что говорит, что мужчин практически не осталось. Ведь настоящий мусульманин выйдет на защиту своей сестры по вере. Это то, что сделал Посланник Аллаха, ﷺ, и это делали его халифы следуя его сунне. Подобно халифу из Аббасидов, по имени Муътасим. Когда одна мусульманка воззвала о помощи, он ответил ей, послав ей на помощь армию для войны с супердержавой того времени, римской империей.
И одной из причин почему Ка’б ибн Ашраф был уничтожен, было то, что он неуважительно отзывался о некоторых женщинах в своих стихах.
Уроки из операции по уничтожению Ка’ба ибн Аль-Ашрафа:
Сподвижники серьезно относились к поставленным задачам. Когда Мухаммад ибн Масляма вызвался для ликвидации Ка’ба ибн Ашрафа, он в течение трех дней едва ел, потеряв аппетит. Когда об этом узнал Посланник Аллаха, он позвал его и спросил: “О, Мухаммад ибн Масляма, что случилось?” Мухаммад ответил: “О, Посланник Аллаха, я дал тебе мое слово, и теперь я переживаю, что я не смогу сдержать его”.
Тут Мухаммад ибн Масляма был обеспокоен тем, что он может провалить операцию. Переживая за успех поставленной задачи, он не мог есть. Не потому, что боялся погибнуть, а потому что он хотел быть уверенным, что он сдержит свое слово данное Посланнику Аллаха. Это указывает нам, насколько серьезно сподвижники относились к поставленным перед ними задачам, если они обещали, они должны были это выполнить. Сегодня мы бросаемся словами направо и налево, нас не волнуют эти сказанные слова и мы даже иногда забываем о них. Не сдерживать обещания стало сегодня пустяшным делом. Мухаммад ибн Масляма не мог заставить себя есть, пить или спать. Посланник Аллаха сказал ему: “Ты просто сделай что ты можешь, Аллах спросит людей именно за это, сделали ли они все возможное или нет. До тех пор пока ты делаешь всё возможное, Всевышний Аллах примет твои усилия. Ты не ответственен за результат этой операции, ты ответственен за приложение максимальных усилий”.
Это является для нас уроком, мы должны делать все возможное. Мы должны стараться достигнуть совершенства во всем, что мы делаем … Это очень важно сегодня, потому что как я сказал, мы легко бросаемся словами. Это признак лицемера, давать обещания и не выполнять их.
Мухаммад ибн Масляма сказал: “Тогда позволь сказать кое-что Ка’бу”. Посланник Аллаха сказал: “Тебе позволено”. Мухаммад ибн Масляма посчитал, что чтобы добиться успеха в операции, он должен будет говорить против Посланника Аллаха, ﷺ, и это было одобрено Посланником Аллаха.
Это указывает нам, что Мухаммаду ибн Масляма было позволено говорить вещи, являющиеся куфром, чтобы добиться успеха в поставленной миссии, и в целом, мусульманину в определенных обстоятельствах позволяется делать вещи, которые являются менее греховными чем куфр. [По мнению многих ученых в словах Мухаммада ибн Масляма, сказанных им Ка’бу ибн Аль-Ашрафу, не было явного куфра. Примечание редактора]. Например, когда мусульманский шпион находится во вражеской армии, как ему следует молиться? Некоторые ученые сказали, что если он не может молиться стоя, он должен молиться сидя, и если он не может молиться сидя, он может молиться двигая своим пальцем. Если даже это невозможно, тогда ему позволено молиться, двигая глазами.
Итак, Мухаммад ибн Масляма сказал Ка’бу слова, являющиеся неверием, он плохо отзывался о Посланнике Аллаха, однако это было ему позволено. Это говорит нам, что для военных операций действуют особые правила. Если проведение военной операции зависит от скрывания своего ислама, тогда это позволено.
Следующий урок: Ка’б ибн Аль-Ашраф был иудеем, однако этнически он был арабом. Это говорит нам, что наше негативное отношение к иудеям не основано на расизме, мы не любим их не по этническим причинам. Проблема лежит не в происхождении, она заключается в образе мышления. Именно этот менталитет заставляет иудеев оскорблять Пророка и мусульман, это толкает их на заговоры против мусульман и обманывать их.
А вражда Гитлера с евреями имела основой расизм, Гитлер считал, что его нация лучше еврейской.
Не все битвы происходят на поле боя, иногда необходимы спецоперации для уничтожения врагов Аллаха и именно так обстояло дело с Ка’бом ибн Аль-Ашрафом.
Продолжение следует, إن شاء الله.
ИА “ХУНАФА”
الحنفــاء
Джазакуму Ллаху хойрон!
Ва иййакум.
ассаляму аляйкум
амира не выбрали еще?
Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Нет, насколько нам известно.