Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Живя в Афганистане, я понял, что таухид не может полностью проникнуть в души людей, и нигде он не усилится и не укрепится так, как это происходит на полях сражений.
Это таухид, в отношении которого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Я был послан с мечом до наступления Часа…»
Почему?
«…чтобы поклонялись только Аллаху, не придавая Ему сотоварищей».
Итак, установление таухида в этом мире происходит мечом, а не чтением книг и не заучиванием трудов по ‘акъиде.
Воистину, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, научил нас тому, что таухид аль-улюхия, поклонение одному только Аллаху является причиной его миссии, и таухид аль-улюхия должен быть установлен среди людей на земле. Он научил нас тому, что этот таухид не может быть изучен на уроках…
Нет, он должен быть взращен и воспитан в душах людей посредством противостояния в битвах и во время противостояния лжебогам-тагутам, посредством тех жертв, которые приносит человеческая душа.
Каждый раз, когда душа человека жертвует чем-то ради Религии – Религия открывает ему свои утонченные красоты и выявляет для него свои сокровища.
Необходимо напомнить, что некоторые люди, не понимаеющие сущность и природу этого таухида, обвиняют афганцев – хотя Аллах через них дал почет религии. Через них Аллах поднял значимость каждого мусульманина в мире, через них Ислам поднялся из низин и вышел на международную арену, противостоя силам, которые люди называют «суперсилами» в современном мире… Афганцы это те, кто вернул Исламу уважение и престиж (хайбах )Исламу, которые были потеряны из-за прекращения джихада…
«…. И Аллах уберет страх и ужас из сердец ваших врагов, и поместит вахн (слабость) в ваши сердца». Мы спросили: «А что такое вахн?» Он ответил: «Любовь к дунья и нежелание смерти».
И этот страх и ужас, который неверные должны испытывать к нам, мы не сможем завоевать, кроме как сражаясь и убивая врагов Аллаха…
Поэтому я говорю, что некоторые люди не понимают истинной сущности этого таухида: они читают некоторые слова о нем, и потом говорят: ‘Акъида афганцев содержит ширк и бид’а и т.п.
И некоторые из нас сказали им: В вашей ‘акъиде есть недостатки! Ищите спасения у Аллаха за подобную необоснованную ложь!
Пламя ширка не гасится, кроме как кровью.
И разве таухид может быть установлен чем-то, кроме как острием мечей?
О, отсиживающиеся от джихада “женщины”! Успокойтесь, потому что у вас проблемы со зрением.
Те, кто истинно понимает, что такое таухид на самом деле, что таухид действия это таухид аль-улюхия, упование только на Аллаха, страх только пред Аллахом, поклонение только Аллаху…
Этого не понять только чтением некоторых слов из некоторых книг.
Таухид ар-рубубия, единственность Аллаха как великого творца, дающего жизнь и пропитание, можно понять после одной-двух лекций.
Мы понимаем что, воистину, у Аллаха есть Рука, которая не похожа на наши руки. И мы подтверждаем Прекрасные Имена и Священные Качества Аллаха, которые утверждены в Коране и достоверной Сунне. Мы подтверждаем это все, без таъуиля (попыток токлования), без ташбиха (уподобления), без тамсиля (сравнения). И мы говорим, что Аллах вознесся над Троном, и мы не говорим, что Он овладел им. И Вознесение Аллаха над Троном (истиваъ) – это то, что известно, но как Он вознесся неизвестно, верить в это Вознесение обязательно, и спрашивать об образе этого Вознесения – это бид’а.
Каждый из нас знает это наизусть. Это очень просто. Знаете? почему? Потому что это теоретический аспект имана, который не требует действия. Это вопрос знания и подтверждения.
И ни один Пророк не посылался ради этого.
Единственной причиной их ниспослания было установление таухида аль-улюхия – таухида действия.
Вера в то, что Аллах существует, Он – Создатель, Дающий Пропитание, и Он дает жизнь и смерть (и демонстрировать веру в это посредством противостояния в жизни)… это не просто теория, это не таухид ар-рубубия.
Напротив, таухид аль-улюхия подтверждается только через жизнь… и ‘акъида таухида улюхия не может быть установлена в душе человека – особенно упование на Аллаха в вопросах пропитания, в вопросе предопределения смерти, в вопросах ранга и статуса… Душа человека не может установить этот вид Таухида, кроме как через преодоление подобных событий (сражения) и совершение долгого путешествия, отдавая большие жертвы – и только тогда этот таухид начнет создаваться в душе, день за днем, кирпич за кирпичом; и затем, строение таухда возвысится в душе человека.
Позвольте спросить вас: Кто понимает таухид лучше? Один старик… братья рассказали мне однажды: в один день самолеты бомбардировали нас, и все мы спрятались, кроме одного старика по имени Мухаммад Умар; он посмотрел на самолеты, которые бомбили муджахедов и сказал: «О, Господь! Кто величественнее? Ты или этот самолет? Кто сильнее? Ты или этот самолет? Неужели ты оставишь этот самолет, чтобы он бомбил Твоих рабов?» И он поднял свои руки к небу, и он говорил с Аллахом посредством своей фитры (естества). И даже до того, как он завершил свои слова, самолет рухнул вниз, несмотря на то, что в него не стреляли. И по кабульской радиостанции передали, что упавшим самолетом управлял генерал…
И этот таухид является ‘акъидой. Освобождением души от страха, страха перед смертью или ситуацией…
Среди нас есть шейх Тамим аль-Аднани… 30-го числа месяца рамадан 1406 года русские начали операцию используя 3000 солдат при поддержке танков, самолетов и ракет… Одна ракетная установка выпускала по 41 ракет за раз, 41 ракета летит на вас, заставляя трястись гору, которая находится под вами… Пушки, пулеметы и тяжелая артиллерия… пять русских бригад, одна из которых бригада спецназа, которую называли «Русская молния».
Шейх Тамим был в этой битве… и шейх Тамим весит 140 кг, и вот почему, когда шейх злится на кого-либо, то он говорит: «Я сяду на тебя». И это означает, что он готов убить человека!
Итак, шейх Тамим сидел под деревом, повторяя: «О, Дающий смерть! Я желаю шахады в последний день Рамадана». И это было 30 – го Рамадана, последний день… он начал читать Коран. Он завершил чтение первого джуза, когда пули просвистели у его лица возле ушей; никто не мог поверить, что он был до сих пор жив под деревом, хотя самолеты сбрасывали бомбы, и вражеские снаряды и ракеты выпускались в этом направлении….
Дерево было полностью в пламени, оно горело… Невозможно было сказать одну фразу тому, кто сидел рядом с вами. Например, если вы хотели спросить «у тебя есть патроны», то после слов «у тебя есть..», ваши слова потерялись бы от звука взрывов ракет, бомб или мин – и ваше предложение осталось бы не законченным.
Каждый раз, когда шейх упоминал при чтении Рай, как, например:
«окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно»,
он повторял эти слова в надежде, что пуля попадет в него в этот момент:
«окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно».
Так он закончил первый джуз, и второй джуз… и когда он читал слова, упоминающие об Огне, то он торопился, боясь, что в этот момент, когда он читает об аде в него может попасть пуля… Он закончил читать третий джуз, четвертый, пятый… и все это посреди ужаса, который заставляет забыть свое собственное имя…
Валлахи, братья! Самым тяжелым для нас было оправление нужды, потому что тяжело подумать, что ты можешь быть убить во время истинжа, что ты сможешь пойти и выполнить это, оставшись в живых… это было грузом для нас.
Итак, тогда шейх сказал: «О, Аллах! Если не шахада, то хотя бы ранение!». Шесть минут прошло, семь… четыре часа он находился под бомбардировкой, подобной дождю.
Шейх Тамим сказал: «После этого дня, я понял, что нет смерти, кроме как в определенный Господом миров момент. И риск не приближает этого срока, а безопасность не удаляет смерть».
Это то, что он прочел в фетве шейх уль-Ислама ибн Теймии… Он не прочел это ни в аль-Маджму ан-Навави, ни в Хашия ибн Абидина, ни в книгах ибн аль-Каййима… прочел это у того, чьи вены сжигались, чья душа растиралась убийцами… ‘Акъида таухида … бесстрашие перед смертью и ношей….
Вы можете увидеть человека, который живет обычной жизнью, и если ему сказать: «Агенты разведки придут в твой дом» – то он, и Аллаху известно лучше, будет парализован. Или ты скажешь ему: «Я видел агентов ЦРУ у дверей твоего дома» – все, целую неделю он не будет спать или не будет находить покоя… В течение семи дней он не будет бояться Аллаха так, как он боится слов «Я видел агентов перед твоим домом…».
Так почему же он боится этих агентов? Потому что он боится за свое пропитание, или потому что наступит назначенное время смерти. Есть ли другая причина? Нет… либо страх смерти, либо страх потери пропитания. И подобные опасения превращаются в умах людей в призраков, которые преследуют их в их кроватях, мешая им сомкнуть глаза!
Но, если ты не боишься за свое пропитание и за свою жизнь, то ты не будешь их бояться. Как будто бы тебе говорят: «Русская разведка интересуется тобой» – повлияет ли это на тебя? Даже весть об африканской разведке испугает тебя, потому что они могут достать тебя у себя дома в Египте, Алжире, Судане, поэтому ты будешь испуган! И джихад это то, что мы видим как единственное решение этой болезни… болезни этих наущений страха перед агентами, страха перед предначертанным сроком жизни, страха потери провизии.
Самое ценное, что есть у человека это его дух (рух)… и когда ты кладешь свою душу на ладони, прося Аллаха взять ее, день и ночь, и очистить её, расстраиваешься, если Господь Миров не принимает ее: и после этого, кого помимо Аллаха ты будешь бояться?
И так таухид селится в душе человека. И вы поняли, что нельзя это просто положить в душу, т.е. он не может иметь глубоких корней, кроме как укрепляясь в процессе джихада.
Основное правило в том, что бо́льшая часть знаний не может быть получена, кроме как в процессе джихада.
Поэтому Аллах сказал: «Верующим не следует выступать в поход всем вместе. Почему бы не отправить из каждой группы по отряду, чтобы они могли изучить религию и увещевать людей, когда они вернутся к ним? Быть может, они будут остерегаться».
Слово «они» в части «изучить религию» … относится к тем, кто выступает вперед, чтобы получить понимание Религии.
Некоторые ученые сочли, что те, кто остаются позади, получают понимание религии.
Но мнение, которое считается достоверным, это мнение Ибн Аббаса, Ат-Табари и Сайида Кутба: группа, которая отправляется на Пути Аллаха – это та, которая получает понимание религии. И это одно из скрытых украшений, и Религия раскрывает им свои прелести.
Сайид Кутб сказал: «Воистину, религия не раскрывает скрытых прикрас тому факиху, который просто сидит без борьбы за установление этой религии на этой земле. Эта религия не пирог, который вы можете заморозить в своем мозгу. Эта религия может быть понята только через борьбу по возвращению во все сферы жизни, и через построение нового общества».
Да, эта Религия, ты охватишь ее только в той степени, в какой пожертвуешь ради неё. Дай ради нее, затем она даст тебе, правило «отдай и возьми».
Пожертвуй, и тогда Господь миров откроет тебе двери…
Дай жертвы для этой Религии, и Аллах научит тебя Его аятам и хадисам.
Основное правило, что ты не сможешь понять бо́льшую часть аятов, кроме как проходя через джихад.
Например, сура «Тауба», сура «Анфаль», сура «Аль Имран» … Как можно понять их без борьбы на джихаде? Как вы поймете их? Разве можно это все понять?
Так мы получаем одну пользу из выгод джихада: освобождение человеческой души, установление таухида аль-улюхия, таухида поклонения, таухида действия, установление его в сердце и душе, пока человек не будет общаться с Господом Миров так, как будто он видит Его, он ведет себя так, отвечая на божественный атрибут Аллаха – Аль-Къариб (Близкий)…
Город под названием Арсалан был окружен танками со всех сторон, и в нем была малая группа муджахедов, которые охраняли склад боеприпасов. Танки приближались, и русские хотели схватить их живыми, и не осталось никого у них, кроме Аллаха. Они сказали: «О, Аллах, не позволяй кяфиру одолеть нас!» – и внезапно ход битвы изменился, и не было никого на поле боя, кроме небольшой группы муджахедов … танки были сожжены и русские солдаты бежали… ни единого выстрела не было сделано по муджахидам… Как те, кто прошли через подобное, могут не надеяться на Господа Миров?
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем».
Шейх Джалал ад-Дин аль-Хаккани сказал: «В первый год джихада люди не могли добраться до нас. Нас было мало, мы находились на вершине горы; никто не мог приблизиться к нам, и никто не мог помочь нам. Мы не могли даже разжечь огонь, чтобы вскипятить чайник, так как дым костра выдал бы нашу позицию. И ситуация была такой, что даже правительственные войска не знали где мы, и земля сузилась под нами. Запасы еды закончились. Если кто-то заболевал, то необходимо было просто терпеть. Холодную погоду можно перетерпеть, но как перетерпеть голод? Как можно жить, ничего не кушая? Я совершил утреннюю молитву и сел расстроенный на свой молитвенный коврик, я был изнурен бессонницей… и внезапно, кто-то сзади потряс меня за плечи. Он сказал: «О, Джалал ад-Дин! Твой Господь кормил тебя тридцать лет и ты не делал джихад на Его Пути! Так неужели Он оставит тебя, когда ты ведешь джихад на Его пути?!».
И вот почему когда жена одного египетского брата, который был с нами, спросила его до того, как он присоединился к муджахедам: «Где ты будешь работать?». Он ответил: «Я отправляюсь на работу к Господу миров!». И он сказал: «Такой-то работает в коммерческой фирме, а такой-то работает у такого-то правителя… А я буду работать у Господа миров. Кто лучше, чем я?! Кто выше меня?! Чья жизнь почетнее, чем подобная жизнь?!».
Поистине правдивы слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Лучший из людей – это тот, кто сжимает поводья своего коня на Пути Аллаха, сидя на ее спине; когда он слышит шум и крики сражения, то летит туда, где может быть убитым…»
Таким образом, первое обязательство – это таухид поклонения, и построение отношений с Аллахом в соответствии с Его Именами и Качествами.
Второе – это воспитание величия и достоинства в душах людей. И это связано с тем, что унижение и поражение являются результатами страха, а отвага и смелость приносят честь и уважение. Боязнь потерять имущество, положение в обществе и эту жизнь ведет к унижению и подчинению; а освобождение от этих страхов приносит плоды почета.
Честь добывается на твердых спинах боевых скакунов,
И слава рождается в лоне бессонных ночей и ночных походов.