Источники из вилайята Дагестан передают, что в среду в Шамилькале (бывшая Махачкала) во время утреннего намаза на мечеть расположенной по ул. «Венгерских бойцов», напал вооруженный отряд полицейских муртадов.
Были схвачены все, кто находился на утренней молитве, в том числе имам мечети Ниматулла. Среди задержанных оказался двукратный чемпион олимпийских игр по борьбе Мавлет Батыров и владелец республиканского еженедельника »Новое Дело” Ахмед Чилилов.
Всего были схвачены 25 человек. Объяснить причину задержания муртады отказались. Только заявили, что забирают «на 15 минут для проверки». Мусульман доставили в местную бандячейку «РОВД Советского района».
«Причину задержания толком не объяснили. Задержанным ничего не предъявили. Сотрудники полиции спрашивали у прихожан, почему они ходят в эту мечеть, какие у них между собой отношения, как относятся к имаму мечети», – рассказал изданию WordYou дагестанский правозащитник и адвокат Зиявудин Увайсов.
По словам правозащитника, раньше подобные налеты и аресты периодически случались в мечети на улице Котрова. Было несколько случаев таких «проверок» и в Каспийске. Но эту мечеть муртады «посетили» впервые.
Первым из РОВД выпустили олимпийского чемпиона, однако Батыров отказался давать комментарии о задержании мусульман.
Источники в Дагестане считают, что кафиры усиливают борьбу против мусульман, опасаясь, что молодые люди все больше симпатизируют моджахедам.
Дело в том, что в Дагестане наблюдается стремительная исламизация молодежи, и в ислам приходит огромное количество известных людей – это борцы-чемпионы, журналисты, дети чиновников.
С другой стороны, моджахеды явно наращивают свои силы и это признают и кафиры и муртады. В ответ Москва решила бросить против мусульман дополнительные силы, в том числе и армейские подразделения.
Тот факт, что вчера утром окраины Шамилькалы (бывшей Махачкалы) бомбили российские ВВС, свидетельствует о том, что армия уже вступила в активную фазу деятельности, несмотря на то, что банда НАК пытается это опровергать.
По последней информации всех задержанных в мечети во время утренного намаза к вечеру отпустили.