Банда «национальный антитеррористический комитет» заявила, что информация о вводе на территорию Имарата Кавказ подразделений «министерства обороны» «не соответствует действительности».
Об этом сообщил «Интерфакс».
«Никаких дополнительных сил Минобороны на территорию Северного Кавказа введено не было», — заявил член «НАК», первый вице-спикер «совета федерации» Александр Торшин.
«…Я, как глава кавказской комиссии Совета федерации, нахожусь в постоянном контакте и с руководителями северокавказских республик, и с влиятельными представителями общественности. И никаких разговоров от них о том, что сейчас там ведутся какие-то масштабные контртеррористические операции, не было, и уж тем более не было никаких разговоров о том, что идёт какая-то переброска воинских подразделений», — поведал Торшин.
Напомним, вчера сообщалось о том, что в Хасавюртовском районе Дагестана уже два дня идут бои с применением авиации, а в вилайяте ГIалгIайче лесные массивы под селом Даттых Сунженского района подвергаются артиллерийским обстрелам. В то же время бомбёжки осуществляются в Урус-Мартановском районе вилаята Нохчийчоь.
«Ситуация на Северном Кавказе контролируется… В то же время появление таких слухов говорит о том, что нам необходимо усилить информационную составляющую. Видимо, мы в НАКе недорабатываем с информацией населения», — добавил он.
Член банды заявил, что, мол, если бы в Имарате Кавказ «были факты крупных» военных действий, то «прикрыть это было бы ничем невозможно», потому что контролируемые «ФСБ» СМИ — это «информационно открытое общество».
«И в информационно открытом обществе, каковым является Россия, провести такую операцию в условиях секретности практически невозможно», — сказал Торшин.
Напомним в это связи, что уже несколько месяцев в Дагестане неуклонно растёт количество единиц русской бронетехники. Недавно в южные районы Дагестана из Новороссийска в полном составе была спешно переброшена «7-я гвардейская десантно-штурмовая дивизия». Личный состав её насчитывает около 6 тысяч штыков.
А буквально на прошлой неделе в район Шамилькалы (быв. Махачкала) прибыл состав, загруженный военной броне- и вспомогательной техникой.
Ни одно российское издание об этом не сообщило. Поэтому наглая ложь банды «НАК», как кажется, вполне очевидна.
Между пока остаётся неясным, с чем связаны подобные противоречивые заявления, так как ещё недавно источники росСМИ передавали, что «решение об участии подразделений российской армии» вызвано тем, что «в последнее время группировка внутренних войск МВД на Северном Кавказе несёт весомые потери, истощаются, видимо, резервы».
Не исключёна и возможность «неприятной утечки», что уже имела место в 2011 году, когда, объявив о Шахаде 6 моджахедов, в том числе 1 женщины в ходе 30-часового боя в Шамилькале (бывшая Махачкала), русские кафиры сделали неожиданное признание, выдав государственную тайну Российской Федерации и сообщив реальные цифры потерь своих войск в результате Шахидских атак в Темир-Хан-Шуре (Буйнакск) в сентябре 2010 года и в Губдене в феврале 2011 года.
«Кроме того, по имеющимся оперативным данным, Магомедалиев причастен к подготовке террориста-смертника и организации теракта в сентябре 2010 г. на базе ВВ МВД в Буйнакске (погибло 56 военнослужащих), теракта в населенном пункте Губден с использованием террористов-смертников Хорошевой и Раздобудько (погибло 26 сотрудников правоохранительных органов)…», — сообщал НАК». Конец цитаты.
После Шахидской операции в Темир-Хан-Шуре командование кафиров утверждало, что были убиты 3 солдата и 30 получили ранения. А после атаки в Губдене русскими Шахидами (иншаа-Ллах) Хорошевой и Раздобудько кафиры объявили, что были убиты только 2 и ранены около 30 солдат и полицейских.
Любопытно, что эту утечку данных, случившуюся, скорее всего из-за халатности составителя пресс-релиза «НАК», агентство РИА «Новости» попыталось скрыть, удалив со своего сайта первоначальный текст сообщения. Однако интернет — это такая штука, что удалить полностью то, что было опубликовано в сети весьма и весьма затруднительно.
Например, информация о реальных потерях в Губдене и в Темир-Хан-Шуре (Буйнакске) сохранилась в перепечатке данных РИА «Новости» на сайте «Утро.Ру». А также в перепечатке сообщения этого же агентства на сайте «NewsMailRu», в том числе и по этой ссылке и на многих других сайтах. Кроме того, госагентство РФ Итар-Тасс подтвердило сообщение о реальных потерях в Темир-Хан-Шуре и Губдене на английской страничке своего сайта.
Между тем издание «Паблик Пост», рассказывая о текущей ситуации на Кавказе, пишет, что официально военные действия в Имарате уже 6 лет ведут члены «МВД» и «спецназа»:
«Сейчас борьба с терроризмом здесь выглядит примерно так. По словам собеседника „PublicPost“, среди силовиков Кабардино-Балкарии местную полицию почти не используют: „Они, как правило, занимаются предварительной разработкой. Причём агентурная работа в последние годы проваливается — в 90% случаев данные получают из прослушки телефонов и перехватов электронной почты“. При этом, по его словам, у местных полицейских и сотрудников ФСБ есть жёсткая конкуренция, в результате которой возникает несогласованность действий, и спецоперация проваливается ещё на этапе подготовки. Если несогласованности нет, то полученные данные передаются сначала в региональный центр по борьбе с терроризмом, а потом выше — в НАК. „Если понятно, что в суде доказать виновность объекта невозможно, то принимается решение о ликвидации“, — утверждает источник. Собеседник в спецназе уточняет, что этим занимаются отряды ФСБ “Альфа” и “Вымпел”.
Это подтверждает и источник в силовых структурах Дагестана. Действительно, даже если просто зайти на сайт НАК, становится понятно, что спецоперации проходят не реже раза в неделю, и это ещё не обо всех известно. Не всегда сообщают и о потерях силовиков — обычно, когда погибших больше трёх», — пишет издание.
О серьёзных проблемах Москвы в Имарате Кавказ говорит и эксперт по Северному Кавказу центра Карнеги Алексей Малашенко. По его словам, усиленно прибывающие в регион формирования понадобились, потому что «там идёт гражданская война».
«Те, кого называют бандитами, на самом деле исламская оппозиция, — подчёркивает эксперт. — И если против уголовников можно послать милиционера, то тут милиция уже не поможет. Не говоря уже о том, что местные жители исламистов поддерживают, понимая, что федеральные законы в республиках не работают».
Так что, по словам Малашенко, «Кремль вынужден идти на такие меры, что доказывает полный провал как политики на Кавказе, так и любых возможностей диалога».