На днях мусульмане Турции провели в столице страны Анкаре акцию протеста против США и России, на которой они выразили свою полную поддержку сирийским муджахидам «Джабхат ан-Нусра» («Победный Фронт»). Акция была связана с внесением Вашингтоном этой организации в свой «чёрный список» с пометкой «террористический».
Турецкие мусульмане вынесли к посольству США американские и русские флаги, они скандировали лозунги в поддержку сирийских муджахидов, в конце акции символы главарей мирового куфра были преданы огню.
«Если вы хотите увидеть террористов, посмотрите на себя в зеркало — и вы увидите самых лживых сионо-крестоносских террористов», — сказал один из протестующих.
В интернете был выложен фото-, а также видеорепортаж с акции протеста:
***
На фоне роста поддержки «Джабхат ан-Нусра» как в Сирии, так и в других странах, СМИ продолжают оценивать перспективы возможного вмешательства в эту страну со стороны Запада.
В прессу попали сообщения сирийских оппозиционеров о том, что Асад применил в Хомсе ядовитый газ. По имеющейся информации, в этом городе как минимум семь человек погибли и десятки получили отравления, надышавшись ядовитым газом, похожим на зарин.
«Мы не знаем, о каком газе идёт речь, но врачи объяснили нам, что последствия очень похожи на воздействие газа зарин», — рассказал активист Ражи Рахмет Рабу.
В этой связи итальянское издание «Стампа» пишет:
«Если информация подтвердиться, это станет водоразделом. Международное сообщество во главе с Соединёнными Штатами и НАТО уже давно предупреждало сирийский режим, что не будет мириться с применением химического оружия, что данный факт откроет путь к военному вмешательству с целью защиты населения».
Но даже несмотря на то, что о применении химического оружия Асадом сообщили международные СМИ (хотя ещё с лета об этом передают исламские источники из Сирии, и США просто не может об этом не знать), Вашингтон промолчал.
Более того, его «главный союзник на Ближнем Востоке» «Израиль» заявил, что информация от сирийцев якобы «недостоверная». Сионистский вице-премьер Моше Яалона сказал, что «пока нет доказательств» использования режимом Асада химического оружия. По его словам, сирийская оппозиция, мол, «просто заинтересована в международном военном присутствии в Сирии».
«У нас нет какого-либо подтверждения или доказательства, что химическое оружие было использовано», — объявил Яалон.
Таким образом, даже в условиях открытого применения ядовитых веществ против сирийцев, США продолжают молча наблюдать за бойней в этой стране.
Напомним также об ещё одном недавно раскрывшемся факте — отправке Вашингтоном для поддержки Асада йеменских военных муртаддов, которых захватили в северном районе Сирии муджахиды «Джабхат ан-Нусра».
Отсюда становится ясно, что вся риторика Штатов о «недопустимости поддержки режима Асада Россией, Ираном и ливанской „Хизбаллой“», а также о «красной черте», которой якобы станет применение алавитским главарём химического оружия является всего лишь политической риторикой, призванной завуалировать факт того, что Вашингтон тайно помогает Асаду.
Задача США — оттянуть время и не допустить победы муджахидов в Сирии. Как пишут СМИ, «Джабхат ан-Нусра» и другие исламские повстанческие группы стремительно набирают силу, создавая свои военные советы — прототипы будущих администраций в различных районах страны.
«В свете бездействия американцев повстанцы склоняются к исламизму и антизападным настроениям, — обеспокоен сирийской политикой администрации Обамы эксперт из Вашингтонского института ближневосточной политики Эндрю Дж.Таблер. — „Фронт ан-Нусра“, признанный Вашингтоном террористической организацией в середине декабря, завоёвывает всё большую популярность по мере того, как помогает повстанцам отбирать большие участки ключевых территорий у правительства».
Вашингтонский директор правозащитной организации «Хьюман райтс уотч» («Human Rights Watch») Том Малиновски обращает внимание, что «даже сирийцы светских убеждений, которые признают, что джихадисты представляют для них потенциальную угрозу, говорят, что только эти люди им помогают».
«Осталось не так много времени, чтобы продемонстрировать сирийцам, что Соединённые Штаты были с ними именно тогда, когда они нуждались в них больше всего», — добавляет Малиновски.
«Что нам действительно нужно делать, это работать с наиболее заметными и при этом умеренными лидерами Свободной сирийской армии, чтобы превратить их в национальных лидеров, чтобы создать для них сильную организацию политического руководства», — говорит Рами Нахла, исполнительный директор находящейся в Стамбуле организации «Дэй афтер» («Day After»), которая при поддержке США оказывает техническую помощь сирийским демократам.
Некоторые аналитики полагают, что если вторжение в Сирию и состоится, то только после свержения режима Асада, а оно может затянуться ещё на длительный срок (например, недавно стало известно, что Россия послала в помощь Асаду кадыровских муртаддов, которые будут воевать на стороне алавитов за деньги), и осуществляться это возможное вторжение будет только после победы муджахидов. Возможно, что для недопущения установления Шариата в Сирии будут задействованы вооружённые формирования арабских режимов.
На днях, отметим, состоялась сходка Саудитов, Катара, Бахрейна, Кувейта, Омана и ОАЭ. Участники т.н. совета стран сотрудничества Персидского залива (ССПЗ) выразили «глубокую печаль по поводу продолжающегося кровопролития со стороны [сирийского] режима, разрушения городов и инфраструктуры».
«Мы обращаемся к международному сообществу, чтобы оно предприняло серьёзные и быстрые шаги для остановки этих убийств и этих тяжелейших нападений», — сказал секретарь ССПЗ Абду-ль-Лятиф аз-Заяни.
Кроме того, шесть арабских режимов поддержали созданную США «национальную коалицию сирийской оппозиции», от которой отреклись все сирийские муджахиды, в качестве «законного представителя сирийского народа».
Отдельно с заявлением в поддержку сирийских демократов выступили министр иностранных дел ОАЭ Абдулла бин Зайед на встрече с главой «НКС» Муазом аль-Хатибом в Абу-Даби.
«ОАЭ поддерживает светскую смену правления в Сирии в будущем», — цитируют СМИ министра ОАЭ.
Поэтому сценарий ввода в Сирию арабских формирований при поддержке НАТО для защиты «законного правительства» в лице демократического «НКС» от «экстремистской и террористической угрозы» выглядит вполне реалистичным.