Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Противостояние сектантов суфиев с ахль-сунна в ближайшее время обострится. И я не имею ввиду перепалки с мимбаров, стрельбу видеороликами или дискуссии на острые темы, в этих баталиях у сектантов нет шансов и они это понимают.
Борьба станет опаснее, и потери будут далеко не репутационные. Кого-то посадят, кого-то побьют, а кого-то и убьют.
Не следует питать ложных иллюзий относительно миролюбия сектантов. Все эти годы, их лидеры в режиме нон-стоп «уговаривали» спецслужбы принять меры против салафитов, чье влияние на умы людей в Ингушетии усиливается. Некоторые из них открыто в своих мечетях призывали к убийству оппонентов, другие тайно писали доносы.
Исторически лидеры сектантов тесно связаны с разными спецслужбами, и последние годы эти связи ими укреплялись. И, конечно же, этому были рады и в высоких кабинетах.
Если в былые времена стукачи контактировали с чужеродными кафирами неингушской национальности, то с конца прошлого столетия ситуация изменилась.
Ингушские муртады, доказавшие свою верность престолу и приверженность куфру, стали занимать высокие должности в структурах, в которых раньше быть даже рядовым работником считалось позором.
Это облегчило контакты и в какой-то степени легализовало и стукачей и само стукачество. Теперь это приняло рядовой характер.
Еще лучше себя стали чувствовать сектанты, когда заручились поддержкой из соседней Чеченской республики, они настолько поверили в свою безнаказанность и всесилие, что вступили в открытое противостояние с Евкуровым, на тот момент главой Ингушетии.
Однако после «земельного конфликта» между соседями, который Кадыров кулуарно решил в свою пользу, лидеры суфиев под давлением народных масс были вынуждены разорвать отношения с «большим братом». О чем не раз сожалели в застольных беседах в узком кругу.
Контакты с кадыровцами тем не менее не прерваны, ведь они оказывали не только морально-психологическую поддержку, но и подкармливали ушлых ингушских мулл, а от такого отказаться трудно.
Эти контакты скрываются, однако не всегда это удается. Так например, во время недавнего обострения, поводом которому стала активная деятельность одного из молодых ученых салафитов Адама Мединского, некоторые из лидеров нововведенцев, встречались с кадыровцами в селе Сагопши, куда последние прибыли с визитом к Умару Галаеву.
В тот раз деструктивные сили из числа сектантов попытались перевести противостояние в межтейповое, привести людей к кровопролитию, чтобы затем раскручивать эту тему. Однако все закончилось взаимными угрозами и одновременно заверениями о необходимости уладить все по хорошему.
Недавний обыск в доме Магомеда Тамасханова, который имел неосторожность провести диспут в прямом эфире с нововведенцем, и последовавшее за этим задержание его и другого имама ахль-сунна Магомеда Султыгова, ясно дает понять, что спецслужбы внемлют своим «рабам» и не оставят их в тяжелую минуту.
Силовики ничего нового придумывать не будут, следует ожидать арестов по выдуманным делам, похищений и убийств. То есть того, что они практиковали на протяжении веков, и что лучше всего умеют.
Здесь будет уместно вспомнить убийство Мусы Эсмурзиева, которое тщетно пытались повесить на муджахидов. И идея была проста, вызвать ответную реакцию среди последователей тарикатов и толкнуть их на убийства «ваххабитов», убивать которых активно призывали гэбэшные муллы.
Муджахиды же ясно дали понять, что не имеют к этому никакого отношения, более того, запретили убивать лидеров суфийских тарикатов, не смотря на то, что о многих из них было известно, что они сексоты и стукачи. Сделано это было с целью не допустить кровопролития между последователями различных религиозных течений, и не оттолкнуть от себя тех из числа мюридов, кто оказывал поддержку и помощь. И тогда это было, несомненно, мудрое решение, которое дало положительные результаты.
Здесь я хочу обратить внимание читателя на следующее. Что именно благодаря мудрости и дальновидности лидеров мужахидов удалось избежать кровопролития в нашем обществе.
В то время, как гэбэшные муллы предприняли все возможно, чтобы подтолкнуть ингушей к братоубийству.
История повторяется, сегодня лидеры суфиев все также жаждут крови “ваххабитов”, при этом они убеждены, что их кровь не прольется. И это странно, ведь никто не гарантировал им неприкосновенность. И тогда и сейчас они являются легкой мишенью, но сейчас их призывы к убийству «хавариджей» лежат не в пыльной папке, а висят на видном месте в ютюбе.
Насколько мне известно, тех мудрых и дальновидных лидеров уже нет, и решения по кровожадным активистам сектантов, возможно, будут принимать, не заглядывая далеко вперед.