(Город Мардин, о котором идет речь в фатве, с прилегающим районом, расположенный на юге Анатолии, был оккупирован монголами в 1270 году, когда Ибн Таймиййе было около семи лет, и оставался под их контролем).

Был спрошен шейху-ль-ислам, да смилуется над ним Аллах, о местности  Мардин, является ли она дару-ль-харб или дару-ль-ислам? Является ли обязанностью для мусульманина, проживающего там, совершить хиджру из этой  местности в исламскую землю или нет? И если ему ваджиб делать хиджру, а он не сделал этого и помогает врагам мусульман личным участием или своим имуществом, совершает ли он грех этим? И совершает ли грех тот, кто обвинил его в лицемерии и порицал его за это, или нет?

Ответ:

Хвала Аллаху

Жизнь и имущество мусульман священны, где бы они не находились: в Мардине или другом месте.

Помогать тем, кто выходит из закона исламской религии запрещено независимо от того, являются они жителями Мардина или нет.

Если живущий там  не в состоянии исполнять свою религию, ему обязательно совершить хиджру,  в другом случае  желательно, но не обязательно.

Помогать врагам мусульман лично и имуществом запретно для них. Они обязаны избегать этого любыми возможными способами, скрываясь,  обманывая, или подкупая. А если невозможно избежать этого, кроме как совершив хиджру, тогда она становится обязательной.

Не дозволено ругать их (жителей Мардина из числа мусульман) всех в общем и обвинять в лицемерии, т.к. поношение и обвинение в лицемерии применяется к качествам, упомянутым в Коране и Сунне, и под это попадают как некоторые жители Мардина, так и другие люди.

Что же касается вопроса, является ли Мардин дару-ль-харб  или дару-ль-сильм, то Мардин включает и те и другие качества. Он не считается ни исламской страной, над которой действуют  законы Ислама из-за того, что войска её состоят из мусульман, ни  дару-ль-харб, жители которой кафиры.

Мардин относится к третьему виду, и к живущим там  мусульманам  следует относиться как они того заслуживают, а с тем, кто выходит из законов Ислама, следует сражаться, как они того заслуживают.

 

(“Маджму’у-ль-фатава”, издательство Дару-ль-вафа, издание 3-е, 2005 г., т. 28, стр. 240).

Перевод подготовил  Зелимхан Мерджо

ИА «ХУНАФА»

الحنفــاء

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

27 комментариев на “Фатва шейху-ль-ислама Ибн Таймиййи о стране, в которой живут мусульмане и которой правят кафиры”

  1. Guraba:

    Чекисты через РЕН ТВ грозят детям и семьям моджахедов убийствами
    Время публикации: Сегодня в 21:27 по Имарату

    Российский телеканал РЕН ТВ показал интервью с человеком в маске, который был представлен как главарь чекистской банды «черные ястребы». То что это именно чекистская банда теперь не вызывает никакого сомнения.

    Фантазией чекисты явно не блещут. В репортаже РЕН ТВ человек в маске был представлен, как «лидер контртеррористической организации «черные ястребы»

    В своем интервью главарь чекистской банды пригрозил расправиться с детьми моджахедов, при этом нагло утверждая, что он его банда — это якобы «простые жители республики, которым надоел беспредел ваххабитов».

    «Нам очень хочется, чтобы к нам приезжали наши друзья из других регионов России, не боясь, что кто-то где-то их расстреляет или ограбит…

    …Сейчас ваххабиты начинают взрывать в центре города, ведут террористическую войну, а там страдают женщины и дети. Нам это надоело. Пусть они собирают дань с бизнесменов, с водочных магнатов, но пусть они не убивают наших детей. Если они так будут продолжать, мы будем убивать их детей, чтобы они на своей шкуре испытали, как это больно.

    В 9 случаях из 10 семьи прекрасно знают, чем зарабатывают на жизнь их дети. Когда человек не работает, не учится, а только и делает, что совершает намаз и при этом у него полные карманы денег, он покупает себе машины одна другой круче, почему его родители не задают вопрос, откуда у него такие деньги?», — пояснил человек в маске.

    Любопытно, что вся аргументация, изложенная в интервью человеком в маске, который изъясняется на чистом русском языке без намека даже на маленький акцент, давно и активно используется эфэсбэшной пропагандой против моджахедов.

    Например, лживые заявления о том, что моджахеды якобы берут т.н. «водочный налог» и разрешают продавать спиртное, звучат уже несколько лет не только в Нальчике, но и в Дагестане и в Ингушетии. Однако даже самые непримиримые критики моджахедов из числа местных обывателей вынуждены признать, что эти утверждения не имеют ничего общего с реальностью. Кроме того, решительные действия моджахедов по уничтожению харама и притонов не оставляют сомнений в брехне чекистов.

    Нельзя не заметить, что интервью на РЕН ТВ организовано и представлено крайне непрофессионально и топорно.

    Журналист, задававший вопрос, вел себя безобразно предсказуемо, безо всякого намека на оригинальность, даже не потрудившись хотя бы откорректировать вопросы-ответы, полученные от Лубянки.

    Одним из характерных вопросов в этой связи был следующий –

    «Считают ли «черные ястребы», что террористы сражаются за веру или они лишь прикрываются этими лозунгами?»

    Ответ чекиста в маске был до тошноты стандартным:

    «Нет там никакой веры. В Коране написано, что нельзя проливать кровь детей и женщин. Вы спросите у любого из них, как правильно переводится с арабского слово «джихад» и не один из них не назовет верно перевод. В Коране есть только одно понятие священной войны — «гозоват». Это освобождение своей земли. Кто их поработил здесь? Кто им мешает жить мирно, спокойно?», — возмущался чекист, подзабыв, как его коллеги совсем недавно выбривали кресты на головах мирных мусульман и не помышлявших брать в руки оружия, не говоря уже о том, что 90% адыгов были изгнаны русскими кафирами со своей родины или убиты.

    В заключение чекист в маске грозно предупредил, что кабардинцы свободный народ, который умеет воевать:

    «Я не сторонник того, чтобы, когда тебе дали по одной щеке, ты подставил другую. Я на удар отвечаю ударом. Меня всю жизнь этому учили, меня так воспитали мои родители. Потому что если сегодня прощу ему удар в лицо, завтра он придет в мой дом, убьет моего ребенка и изнасилует мою жену. Кто дал ему право держать меня в страхе? Я свободный человек. Всю свою историю кабардинцы были мирным народом. Да, мы умеем воевать, но не надо нас заставлять это делать».

    Укажем в этой связи, что уже несколько столетий кабардинцев убивают, унижают, насилуют и грабят русские кафиры, а вовсе не моджахеды, которые воюют с врагами Аллаха. Причем, кафиры делают это ежедневно и демонстративно, превращая адыгов в иванов не помнящих родства, насаждая разврат, проституцию, наркоманию. Убив и депортировав 90% адыгов, русские кафиры придумали на костях сотен тысяч адыгов устроить языческие олимпийские игрища.

    Поэтому лживая чекистская рожа в маске вряд ли сможет хотя бы на миллиграмм поколебать решимость моджахедов очистить землю мусульман от наджаса (нечисти), даже если против воинов Аллаха выступит весь муртадский петушатник и кафирский свинарник

    Руслан Синбаригов

    КЦ

  2. Путник:

    Ассаламу-аляйкум.
    Данную фетву Шейха, рахмату-Ллахи алейхи, попытались “опровергнуть” или даже отменить современные “алимы” из нынешнего города Мардин.
    На это все сборище очень хороший ответ дал Имам Ануар аль-Ауляки, хафизаху-Ллах.
    Он объяснил несостоятельность “доводов” этих ученых. Доказал что Шейх точно указал статус земли.
    Было бы много пользы иншаа-Ллах если бы администрация сайта вслед за этой статьей/фетвой выложила бы и комментарии Имама Ануара.
    Называется статья:
    “Новая Мардинская декларация – Шейх Анвар аль Ауляки
    14.10.2010 г.”.
    В данной статье Имама очень много польз для Мусульман.

  3. Абу-Мухьаммад:

    МашаАллах1. Хорошая статья. Ответ многим можно дать

  4. Ali:

    Ассаламу 1алайкум. У меня вопрос. Можно ли устраиваться на работу к муртадам,чтобы узнать информацию и чтобы достать оружие,но ни имея связей с муджахидами? Ради Аллаха ответьте на вопрос кто знает!

  5. Сосед:

    http://islamicrendering.info/
    Раздел: Минбар Единобожия и Джихада.
    Подраздел: Шейх Анвар аль-Ауляки.
    Статья: Новая Мардинская декларация.

  6. Юсуф:

    Ас-Саламу алайкум.Зелимхан, в чем проблема?Фатва ясная, один из моментов, например, не можешь не помогать кафирам переселяйся.Так чему же они недовольны?

  7. Мансур:

    Ответ Ali. Ва ‘алайкум салам! Те кто устраивался к муртадам были две категории: одни устраивались к ним,теряли иман и работали с ними. Другая часть братьев,устраивались на работу и приносили пользу. Устраиваться на работу к муртадам можно и нужно,имея цель вреда им,разведки,добычи оружия ради Аллаhа,а насчет того что нет связи с муджахидами ничего,со временем иншаАллаh будет. Главное намерение ради Аллаhа,и зная что ты подчиняешься Докке Абу Усману. как сказал пророк(с.а.в.) Война это хитрость!

  8. ТТ:

    ———- Ali -Ва алайкум салам!То о чем ты спрашиваешь называется разведка и взятие оружия у врага.Это высший пилотаж и дает замечательные результаты.Только делать надо все продуманно и осторожно! Если сам сможешь пользоваться этим-прекрасно-делай операции и да поможет тебе Аллах! Если сам использовать не сможешь-сделай схрон из оружия,а инфу передай муджахидам,да хотябы емайлом на сайт ‘Hunafa”. Конечно после проверки, она иншааЛлах принесет пользу нашим братьям а тебе аджер и радость для сердца.

  9. ТТ:

    ———- Сосед -машааЛлах,много полезной инфы даешь и главное оперативно! )))Хорошо иметь такого соседа! )))

  10. ТТ:

    Брат Зелимхан машааЛлах! Да зачтет Аллах твои труды! Эта статья и та,на которую дает ссылку автор Путник-очень важны для даваата и ответов мурджиям и всякого рода отклонистам от прямого пути.

  11. ТАЛИБ:

    АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ братья и сестры. Сегодня увидел видео как амир одного из секторов кбр сказал что они убили человека(бизнесмена)за отказ платить закят. По поэтому поводу у меня вопрос можно убить человека за то что он не платит закят?

  12. ТТ:

    По этой сноске можно прочитать статью шейха Авлаки “Новая Мардинская декларация” http://al-ansar.info/archive/index.php?t-78.html ——-Путник,еще раз баркаЛл!

  13. Сосед:

    Автор: ТТ – вся хвала Аллаху Господу миров! Пусть Он, Субхана Ллах, благословит тебя!

  14. посетитель:

    Сказал Шейх Ибн аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах, по поводу Закята; “Это обязательная выплата (фард) в соответствии с Иджма мусульман[1]. Тот кто отрицает его обязательность является неверным, кроме того случая, если это исходит от новообращенного мусульманина, либо того кто воспитался в местности отдаленной от знания и ученых, эти люди имеют оправдание. Им необходимо пояснить, и если после объяснения они продолжают отказываться признавать обязательность Закята, то они становятся неверующими вероотступниками. А тот, кто отказался платить Закят из-за жадности и беспечности, то в отношении подобных есть разногласия у ученых.

    Из них есть те, кто сказал, что таковой становится неверным, и это одна из передач от Имама Ахмада, среди них так же есть те, кто сказал, что таковой не становиться неверным, и это верное мнение, однако он совершает великий грех. Доказательством на то, что он не становится неверным является хадис пришедший от Абу Хурейры, то что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул наказание тех, кто не платит закят с золота и серебра, сказав; ” …пока не рассудят между рабами Аллаха, и он увидит свой путь, либо в Рай, либо в огонь”[2]. И если есть возможность ему увидеть путь в Рай, то подобный не является неверным, так как неверный не увидет пути в Рай. Однако нет сомнения, что тот, кто не выплачивает закат по жадности и беспечности, совершает великий грех и ему уготовано то, что в Словах Аллаха;

    -”Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать таким образом лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы совершаете”. Сура Семейство Имрана 180 аят.

    -”Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями. В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!»” Сура Товба 34-35 аяты.

    Книга “Маджмуат аль-фатава Шейх Ибн аль-Усеймин”, том 14 стр. 18.

    Подобного мнения придерживались большинство Ученых Ахлю-Сунна, из них Имам Абу Ханифа, Имам Шафии, Имам Малик, Имам Бухари[3], Имам Навави[4], Ибн Хаджар Аскалани[5], Ибн Кудама[6], Ибн Раджаб Ханбали[7] и многие другие.

    Необходимо указать на то, что Ученые говорили о том, что Имам имеет право заставить его подчиненных выплачивать закат из “общеизвестного имущества”, и сражаться “та’зиран” выражая жесткое осуждение, если определенная группа отказывается его платить.

    Шейх Ибн Джибрин, да смилуется над ним Аллах, говорит; “… однако тот, кто отказывается платить закят из-за жадности, по поводу этого пришел хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует; “Поистине мы возьмем его (закят) и часть его имущества…”. Если он, признает обязательность закята, но отказался выплачивать из-за жадности, то Имам может сражаться с ним, чтоб тот выплатил, и жестко осудить, даже если придется лишить его части имущества[8], наказанием для него и предостережением для других. Однако если он заявляет, что он сам выплатил то, что положено из его “скрытого имущества”, как наличные деньги, и товары, то это принимается от него. Однако “общеизвестное имущество”, как зерно с полей, плоды, скот, то он обязан выплачивать закят с него Имаму или тому кого тот назначил, если от него это требуется…”. Фатва номер 6066 на официальном сайте Шейха Ибн Джибрина.

    ________________________________________

    [1] То, что Шейх указал на “Иджма”, а не начал с того, что обязательность выплаты Закята указана в Коране и Сунне, объясняется тем, что иногда ученные употребляют подобный метод, ввиду того, что Иджма всех мусульман, если соблюдены в ней все необходимые условия, является абсолютным и категоричным доводом, а противоречащий ей становится неверным, и нет ему никакого оправдания. Однако если указать что, допустим какое-то действие обязательно по указанию Корана или Сунны, то кто-то может оспорить эту обязательность и указать, что этот хукм отменен в Коране другим аятом или в Сунне более поздним хадисом, либо заменен тем, что указывает на желательность этого действия, а не обязательность. Однако если утверждается Иджма всех ученых и мусульман, на то, что какое то действие является обязанностью, то здесь нет никакого оправдания тому, кто хочет оспорить это. Именно по этой причине ученые ограничиваются указанием на Иджма. Мое пояснение.

    [2] Приводит Имам Муслим.

    [3] Имам Бухари называет главу в своем сборнике “Грех не выплачивающего Закят”. Под таким же название глава у Имама Муслима.

    [4] В своих комментариях к сборнику Муслима.

    [5] В своих комментариях к сборнику Бухари.

    [6] В “Мугъни”.

    [7] В своих комментариях на “Арбаин ан-Нававия” он пишет; “А что по поводу убийства, не выплачивающего закят, то по этому поводу два мнения у тех, кто указывает на необходимость казни тех, кто оставил молитву. 1- Его казнят, и это распространенное мнение от Имама Ахмада. 2- Его не казнят, и это мнение Имама Малика, Имама Шафии
    [8] Необходимо отметить, что по этому поводу так же есть разногласие у ученых, и указать, что большинство не считали верным забирать что-то помимо закята. Ибн Къудама пишет; ” Если он отказался платить закят, признавая его обязательность, и если Имам может забрать у него закят, то он забирает и осуждает его, но не берет ничего больше, по словам большинства Ученых, из которых Имам Абу Ханифа, Имам Малик, Имам Шафии и их соратники…”. “Мугъни” том 4, стр. 7.

  15. ////////:

    альhамдулиляh…
    статья шейха Авлаки «Новая Мардинская декларация» действительно заслуживает внимание поскольку как было сказано выше в ней и вправду очень много пользы мусульмане не пожалейте немного времени и уделите ей внимание вАллаhи замечательная статья..да воздаст Аллаh садами рая всем трудящимся..альhамдулиляh..амин.

  16. assalamu alejkum:

    ВИЛАЙЯТ НОХЧИЙЧОЬ. Кадырвоские муртады похитили и жестоко пытали имама мечети, который осудил празднование языческого «нового года» http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2011/03/02/79670.shtml

  17. султан:

    MashAlla!!!

  18. Adam:

    Ассалам алейкум мусульмане!Хорошо когда есть братья,котоый пероводят и до нас доводят истину как в этой статье.
    Мы узнали,что требует от нас Аллах С.Т. но не делаем зная(первая очередь ото относится меня самого).Пока мы не вернемся оставив эти тленные мирские искушения на джихад,у нас будут появлятся проблемы за проблемами и падать иман и в конце деградация и лицемерие.Стыдно за себя привязался к этому проклятому миру.

  19. G1alg1a:

    Братя Али и ТТ да дарует вам Аллах Фирдаус.Брат Али будь ради Аллах очен ьосторожен,а если ты приготовиш для Мужахидов схрон и решиш сообшить Ради АЛЛАХА очен будь осторожен,я даже думаю лучше на маил Хунафа не писат Валлоху 1алам.Просто я думаю кафиры вдруг смогут отследит а потом и шрон и Мужахидов ….не даи Аллах.
    Да поможет вам АЛЛах вежари

  20. ZEID:

    Статья дошла. Видео опубликуем, иншааллах. Есть ли оригинал этого видео, а то сконвертированная копия, которую ты прислал, низкого качества. И уточни дату съемки, пожалуйста. В регистрации на gmail.com в правом верхнем углу есть меню “выбор языка”.

  21. ш/а:

    Муджахеды об экипировке в 3gp формате
    http://islamdin.tauhid.biz/Mudjahidi_ob_ekipirovke_2011.3gp

  22. Салахь Веденский:

    Ali…Ваалайкум ассалам,на твой вопрос почему-то все отвечают что можно если будет пользы,но у меня другой ответ для тебя,во первых должен быть прясяга Амиру,а во вторых разрешения от Амира,только тогда будет пользы.
    И у меня вопрос к автору темы,ДжазакумулЛах тебе ахи, я не понял ахи, этот вопрос шейху был дан когда ему было 7 лет или оккупация была когда ему было 7 лет?

    Автор этой фразой дал понять, что Мардин был захвачен задолго до того, как Ибн Таймиййа дал эту фатву.

  23. G1alg1a:

    Зелимхан Мерджо
    Аллах ряз халв хон.Аллах еггар лакха иол Ялсмал совг1ат долд хон,за все что ты делаеш

  24. AMIR MAGAS SUNZHENSKIY:

    Да помилует Аллах твоих сыновей, о, Мать.

    Умм Аш-Шухада и воспоминания о Фалудже …

    http://www.kavkazchat.com/showthread.php?t=36446

  25. Abu Ubajda al Tarki:

    Assalamu alejkum va rahmatullahi va barakatuhu! Admin, a est kakie nebud fatvi k Saudi? является ли она дару-ль-харб или дару-ль-ислам?

  26. Abu Ubajda al Tarki:

    bratya vashi silki vidaut oshibku, mozheti ih obnovit??

    https://hunafa.com/?p=14731

    Раздел: Минбар Единобожия и Джихада.
    Подраздел: Шейх Анвар аль-Ауляки.
    Статья: Новая Мардинская декларация.

Добавить комментарий на ш/а

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]