Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Мудрость Всевышнего Аллаха объемлет все сущее, но людям дано постичь из нее только то, что Он пожелал для них раскрыть. И в прекрасном источнике небесной истины, самом справедливом  уставе на все жизненные реалии и потребности души и искуснейшем переплетении божественной мудрости и восторгающего красноречия – Коране  Всевышний Аллах одаряет нас жемчужинами от Своей мудрости и милосердия.

Аллах, будучи Лучшим Повествователем, приводит истории своих приближенных  рабов – пророков и  праведников. Затем Всевышний обращает наше внимание на извлечение назидания из этих правдивых историй. Ибо  Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, передал нам, что, завершив творение, Аллах сделал в Своей Книге, которая находится у Него на престоле,  запись: “Поистине, милость Моя будет превосходить Мой гнев” (Бухари).

Аллах не оставил верующих без наставления в примерах прошлых поколений. Он показал нам, что люди могут быть только на прямом пути или в явном заблуждении, без демократических вариаций. Мусульманам в наследие осталось множество историй,  которые поведал Сам Всевышний Аллах. И в этом проявилось его милосердие к своим созданиям, к которым Он относится с большей любовью, чем мать к своему ребенку.

Для неверующих сюжеты из Корана – это мифы и легенды.

«Они говорят: “Это – сказки древних народов. Он попросил записать их, и их читают ему утром и после полудня” («Различение», 5).

А  для мусульман – это путь к спасению в этой и ближней жизни.

«В повествовании о них (пророках) содержится назидание для обладающих разумом. Это – не вымышленный рассказ…» («Юсуф», 111).

«Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это. Это – не что иное, как Напоминание и ясный Коран, чтобы он предостерегал тех, кто жив…» («Йа Син», 69-70).

И узревает в них глубокий смысл только тот, кому пожелал этого Всевышний Аллах.

Ни одну историю Он не привел ради забавы, славословия или просто так. Ибо Аллах во всем вершит только мудрость и справедливость.  Но внемлют ли Его рабы прекрасным примерам покорности Аллаху и извлекут ли урок  из гибельного мракобесия?

Из этих историй вытекают ясные выводы и даются примеры того, как человек может и должен в этом мире наилучшим образом выполнить возложенную на него Всевышним миссию. Аллах описал нам своих верных рабов, которые стойки и тверды в поклонении Ему. Они остаются покорными Ему  и в чреве кита, и на дне колодца, и будучи пораженными проказой.

Всемогущий Аллах создал нас для прекрасного удела – поклонения Ему, ибо Творец заслуживает благодарности и признания Его величия от Своих творений, которых могло бы и не быть, если бы Он не пожелал их создать для служения Себе. Всевышний пожелал испытать нашу преданность Его религии, и это подтверждают многочисленные аяты Корана и хадисы.

«Так для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников, но довольно того, что твой Господь наставляет на прямой путь и помогает» («Различение», 31).

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» («Корова», 155-156).

«Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов»  («Семейство Имрана», 186»).

«Мы обязательно  подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести» («Мухаммад», 31).

«Неужели они не видят, что каждый год они подвергаются испытанию один или два раза? Они не раскаиваются после этого и не поминают назидание» («Покаяние», 126).

У ингушского народа есть очень мудрая притча, в которой рассказывается об одной женщине, пожелавшей развестись со мужем. Эта женщина долго жила в мире и согласии со своим супругом.  Но всю жизнь она чего-то выжидала. И в конце концов, так и не получив  подтверждения тому, что ее муж находится в милости у Аллаха, она решила с ним развестись. Все дело было в том, что ее муж ни разу в жизни не болел и не получал никаких увечий.  И женщина решила, что Аллах гневается на него, а ее муж в свою очередь является  скверным человеком. И вот добившись развода, женщина вышла в путь, чтобы вернуться к своим родственникам. Но ее бывший муж предложил проводить ее. При переходе через реку мужчина упал и сломал ногу. И женщина вернулась к нему обратно.

Если внимательно посмотреть на жизнь пророков и праведников, то убеждаешься в том, что очень мало жизненного времени они пребывали без различных бедствий и испытаний. Разве есть среди них те, кого не постигали частые потрясения, от которых даже самые терпеливые из созданий – пророки  спрашивали  о том, когда же придет избавление?

«Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка» («Корова», 214).

«Таким образом Мы определили для каждого пророка врагов – дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения. Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так. Оставь же их вместе с их измышлениями» («Скот», 112).

Коран и жизнеописание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников, а также праведников, которые были до и  после них, содержат в себе непреложный закон, действующий по воле Всевышнего  во все времена. Он заключается в том, что чем ближе верующий к Аллаху, тем больше испытаний Он посылает на него.

«Одной из закономерностей таухида являются те трудности, голод и массовые беды, которым подвергались господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и любимцы Аллаха»  (Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб «Книга единобожия»).

Но! Милость Аллаха, иншааллах, в том и состоит, что Он тем самым только возвышает степень своих верных рабов в Последней жизни. Аллах всегда помогает при испытании  своим покорным рабам, никоим образом не отдаляя их от Себя и не  уменьшая их упования на Него. То есть Всевышний никогда при посылаемых Им Своим богобоязненным верующим испытаниях не оставляет их одних, а укрепляет и направляет. Как прекрасны слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказанные им в пещере Правдивейшему  Абу Бакру, которые передал Аллах в Своей Книге: «Не печалься, ибо Аллах – с нами» («Покаяние», 40).

История с колдунами, бросившими вызов Пророку Аллаха Мусе, мир ему, демонстрирует нам прекрасный пример полного полагания на Всевышнего и связывания своей любви, поклонения, страха и надежды только с Ним.

Чтобы понять, на какой смелый шаг пошли эти колдуны, отказавшись подчиниться Фараону и уверовав в Аллаха, нужно представить себе, что из себя представляло правление Фараона. Фараон посягнул на то, чтобы назвать себя Богом и потребовал от своих поданных поклонения как божеству. История вряд ли знала такого самоуправца и тирана, как Фараон, который мог сделать что угодно с любым из людей. Вот с каким словами Аллах обращается к израильтянам:
«Вот Мы спасли вас от рода Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием (или великой милостью) от вашего Господа» («Корова», 49).

После того, как колдуны заявили о том, что уверовали в Господа Мусы, мир ему, Фараон пригрозил им:

«Фараон сказал: «Вы уверовали в него без моего дозволения? Воистину, это – козни, которые вы задумали в городе, чтобы изгнать из него его жителей. Но скоро вы узнаете! Я отрублю вам руки и ноги накрест, а затем распну всех вас» («Преграды», 123-124).

Угроза их уст деспота Фараона в то время означала, конечно, немедленное приведение ее в действие (свершавшееся по воле Аллаха). Но вот, что ответили ему уверовавшие колдуны:

«Они сказали: «Воистину, мы возвращаемся к нашему Господу» («Преграды», 125).

И что они противопоставили угрозам величайшего из деспотов в преддверии возможной смерти от его рук? Они, как искренне покорившиеся Аллаху, обратились, конечно, за помощью к Нему, Владыке миров.

«Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа, когда они явились к нам. Господь наш! Ниспошли нам терпение и упокой нас мусульманами» («Преграды», 126).

Известный муфассир ас-Саади пишет в своем тафсире: «Выслушав угрозы Фараона, уверовавшие чародеи сказали: “Нас не беспокоит твое наказание, поскольку воздаяние Аллаха лучше и долговечнее. Делай с нами все, что тебе вздумается. Только скажи, почему ты порицаешь нас и угрожаешь нам, ведь мы не совершали никакого греха. Мы уверовали в знамения нашего Господа, когда они явились к нам, и если это является грехом, за который человек заслуживает порицания и наказания, то мы действительно являемся грешниками”.

Затем они попросили Аллаха укрепить их в лоне веры и даровать им большое терпение. В пользу такого толкования свидетельствует то обстоятельство, что арабское слово “сабр” (“терпение”) стоит в неопределенном состоянии. Они действительно нуждались в большом терпении, потому что на их долю выпало большое испытание. Они могли расстаться с жизнью, и только большое терпение могло придать им стойкость, укрепить веру в их сердцах и избавить их от беспокойства. Они также попросили Аллаха упокоить их мусульманами, покорными Всевышнему Господу и верными Его посланнику.

Из очевидного смысла коранических откровений следует, что Фараон привел свои угрозы в исполнение и что Всевышний Аллах укрепил веру в сердцах уверовавших чародеев».

Тяжкому испытанию подверг Всевышний Аллах одного из Своих любимых рабов – Пророка Айуба, мир ему. Аллах дал Иблису власть над его имуществом, детьми и телом, и Аюб был лишен своего богатства, детей и наделен проказой. Затем его выгнали из родного селения, а болезнь  пожирала его тело, так что оно поедалось червями. Но Айуб проявил терпение и не оказался из числа отчаявшихся и неблагодарных. Аллах говорит об этом в Коране:

«Помяни также Айуба, который воззвал к своему Господу: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных». Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется» («Пророки», 83-84).

Другим примером твердой веры и упования на Аллаха является история о «людях рва», которая приводится в достоверном хадисе в сборнике имама Муслима. Это правдивая история о юноше и людях из его народа, которые уверовала в Аллаха и за это правитель той местности подверг их мучительной расправе. Но угроза смерти нисколько не поколебала их веры. Все, кто не отказывался от веры в Единого Аллаха, по приказу царя были брошены во рвы с разожженным огнем. Когда ко рву подошла одна женщина  со своим сыном, то она остановилась перед огнем, испугавшись его, а ее мальчик сказал ей на это: «О, матушка, терпи, ибо, поистине, (религия) твоя истинна!».

И мы знаем,  как много трудностей перенес наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время своей пророческой миссии. В Мекке Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был близок к тому, чтобы его задушил многобожник, а жители Таифа после призыва уверовать в Аллаха избили его, так что он вышел из этого города  окровавленный. И много других  превратностей претерпел лучший из людей. Аллах послал на него такие испытания по причине довольства и любви к нему.  Перед своей смертью Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил Айше, да будет ею доволен Аллах, что после тех страданий, которые он переносит  из-за болезни, он больше не познает страданий.

В Коране и Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, описывается еще множество жизненных перипетий и тяжких  испытаний, которые прошли  верные рабы Аллаха,  не изменив своему завету с Ним. Всевышний, по Своему милосердию, не оставил в забвении эти истории, а донес их до человечества для того, что люди последовали наилучшему  примеру и уяснили истину.

Людям, не постигшим истину, будет казаться, что если Аллах благоволит к какому-либо из Своих рабов, то не станет подвергать его мучениям, а будет всегда спасать от трудностей. Безмятежную жизнь они считают признаком довольства Аллаха и благого конца. Но это было бы так, если  эта жизнь была бы нашим последним пристанищем, после которой нам ничего не предстояло бы. Тогда в этой жизни блаженствовали ли бы только Пророки и праведники, а богатство и роскошь не были бы сосредоточены в руках кяфиров, как сейчас.   Пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, сравнивая эту жизнь с последней, уподобил ее тому, что остается на пальце, окунутом в море (Муслим).   Только неверующим и маловерам из числа мусульман будет казаться, что при ниспослании  испытания Аллах желает унизить того или иного раба. Поистине только для неверующих Всевышний посылает  бедствия в качестве наказания, а для верующих же в качестве испытания и очищения.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным». (Хадис передал Ахмад, 23623, «Сахих аль Джами’ ас-Сагир», 1706).

Тем самым Аллах  желает не затруднений и урона для своих рабов, а милости и благого  запаса на Тот День, когда Он будет вершить Свой суд.

Испытания посылаются сообразно величине страха перед Аллахом и глубине вероубеждения. Обычный верующий не смог бы вынести те испытания, которые претерпевали приближенные к Аллаху рабы. По мудрости и милосердию Всевышнего, масштабы бед и несчастий бывают пропорциональны богобоязненности, твердости веры и уровню знаний людей. Аллах не пошлет своим искренним рабам то, что они не смогут вынести. И если по воле Аллаха по причине исповедания единобожия кого-то перепиливали пополам, как передал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и он даже не говорил «Ах!», то Аллах далеко не каждого Своего раба подвергает подобному испытанию.

И тяжести испытаний соответствует степени приближения к Аллаху и размерам вознаграждения.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Величина награды соразмерна величине испытания. Если Аллах любит человека, то Он испытывает его, и довольствующийся получит в воздаяние довольство, а недовольный получит гнев». (ат-Тирмизи, 2320 «Сахих аль- Джами’ ас-Сагир» 2210).

Чем тяжелее испытание выносит верующий, будучи уповающим на Аллаха и не преступающим ни в чем Его границ, тем больше прибавляется ему веры и убежденности и тем выше становится его статус перед Аллахом. И пройденное им испытание, находясь  под довольством Всевышнего, улучшает его ближнюю и последнюю жизнь.

Самым лучшим запасом в дорогу, изобилующую испытаниями твоей веры, является упование на Аллаха, терпение, любовь к Аллаху, желание заслужить  Его довольство и любовь, и страх вызвать Его недовольство и гнев.

«И на Аллаха пусть уповают верующие!» («Ибрахьим», 11).

«И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно» («Развод», 3).

«О те, кто уверовал! Обращайтесь за помощью к терпению и молитве, поистине, Аллах – с терпеливыми» («Корова», 153).

«А тому, кто боится Аллаха, устроит Он выход и даст ему средства к жизни, откуда он и не ждет» («Развод», 2-3).

Упование на Аллаха – это то, без чего человек будет блуждать в потемках, не видя света и благого пути. Когда верующий уповает на Всевышнего, он избирает себе Наилучшего Покровителя, Защитника и Наставника, который поможет ему проследовать из этой жизни в Вечную обитель счастья. Как передал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, одним из качеств  мусульман, которые в количестве  семидесяти тысяч  войдут в Рай без расчета, является упование на своего Господа (аль-Бухари, Муслим).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если бы уповали вы на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так же, как посылает его  птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются с полными» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Мусульманину важно также посвящать свой страх и трепет только Всевышнему Аллаху. В человеке не может одновременно присутствовать два страха. Если сердце верующего заполнено страхом перед Своим Господом, то он не может в это же время бояться его творений.

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими»  («Семейство Имрана», 175).

Шейх ан-Навави в своем известном шархе к сорока хадисам пишет: «После того, как было установлено, что полезное и вредное предопределено, и с человеком может случиться лишь то, о чем было заранее известно Всемогущему и Великому Аллаху, верующий должен без колебаний  устремляться к тому, что велел делать Аллах, и говорить истину, даже если его слова будут направлены против него самого, не  боясь порицания порицающего ради Аллаха. И он должен быть смелым, не страшась смерти, не рассчитывая остаться в живых и с полной уверенностью повторяя то, что сказано в Коране:

«Скажи: «Не постигнет нас ничто, кроме предопределенного нам Аллахом. Он – наш Покровитель, и на Аллаха пусть уповают верующие» («Покаяние», 51)».

В чьей власти находятся небеса, земля и то, что между ними? Кто Создает, Управляет, Властвует, Одаряет и Лишает? Кому подвластно все живое и кто является Творцом всякой вещи, действия и свойства? Нашему Господу Всемогущему Аллаху. Что бы ни постигло верующему, он всегда должен помнить о всемогуществе Аллаха и своей подвластности Его воле. А то, что ему подчинено находится в крепкой безопасности, ведь ничто не происходит без Его соизволения. Тот, кто искренне обратил свое сердце к Аллаху, не познает угнетения и несчастья. Но религия Аллаха потеряла в представлениях большинства людей свой подлинный блеск. И люди ошибочно полагает, что тот, кто претерпевает тяготы на пути Аллаха, не может считаться счастливым. Но напротив, клянусь Аллахом, счастливы те, кому Аллах дал познать ни с чем не сравнимую радость от тягот, испытываемых ради Его лика.

Когда верующий утвердит в своем сердце твердое осознание несравненного могущества и бесподобного величия Всевышнего Аллаха и испытает неподдельные трепет перед Ним, то, клянусь Аллахом, вся его сущность заполнится стремлением заслужить Его довольство и любовь. И когда возлюбит он Аллаха больше всего на свете, то также полюбит и  жертвы, совершаемые только ради Него. И укрепит подобного раба Аллах. Поистине самым прекрасными деяниями на свете являются жертвы ради Аллаха. И как прекрасна эта жертвенность! И чтобы постичь величие жертвенного поступка, совершенного только ради Его лика, нужно думать об Аллахе то, что Он заслуживает. Нужно больше узнавать о Его величии, прекрасных атрибутах и размышлять над Его совершенством. И то, что следует из Корана и Сунны.

Передается от Исхака ибн Саада ибн абу Ваккаса, что его отец, один из величайших сподвижников Пророка,  рассказал ему, что Абдуллах ибн Джахш сказал ему перед битвой при Ухуде:  “Давай пойдем и сделаем дуа”.  Они отошли в сторону и Саад сделал дуа первым. Он сказал: “О Аллах, если мы встретимся с нашими врагами завтра, тогда пусть я сойдусь в схватке с сильным воином, чтобы я мог сражаться с ним ради Твоего довольства и он мог сражаться со мной. Затем позволь мне победить и убить его “. Затем Абдуллах в свою очередь сделал свое дуа:  “О Аллах, пусть я сойдусь в схватке с сильным воином, чтобы я мог сражаться с ним ради Твоего довольства и он мог сражаться со мной. Затем позволь ему убить меня и отрезать мой нос и уши. Когда я предстану пред Тобой, Ты спросишь меня: “О Абдуллах! Почему были отрезаны твой нос и уши? “.  Я отвечу: “Они были отрезаны ради Тебя и Твоего Посланника “? Тогда Ты скажешь: “Да, ты сказал правду”.  “Исхак ибн  Саад сказал: “Мой отец сказал: “О мой сын, дуа Абдуллаха было лучшим, чем мое.  Я нашел его в конце дня с отрезанными носом и ушами, которые были связаны в узел “. (Хаким).

Великий ученый ибн Каййим аль-Джаузийа сказал: «Многие люди ставят во главу угла любовь к самим себе. Однако если же человек отдаёт предпочтение любви к вере в Аллаха перед любовью к самому себе настолько, что если бы ему пришлось выбирать между неверием и Адом, он выбрал бы Ад, а не неверие, то он действительно любит Аллаха больше себя самого».

Приближенные к Аллаху больше других жертвовали ради Него своим имуществом, семьями и своими душами.

Все в жизни человека тленно. Исчезнет его дом, семья, богатство и он сам. Физическая оболочка человека со своими особенностями останется в этой жизни, а то, что она совершала, унаследует его удел в ахирате. Сегодня люди склонны жить так, словно они созданы для заботы о своем теле и его потребностях, когда в действительности  тело является всего лишь переходным краткосрочным состоянием перед последним и вечным местом нашего пребывания.

И, конечно, для любого благоразумного человека предпочтительнее трудности этой жизни и вечное блаженство, чем недолговечные прелести преходящей жизни и вечные, не знающие конца, мучения в Аду. Не сравнятся отмеренный Аллахом жизненный срок, даже если это и сто лет жизни, и вечность. Были среди предыдущих поколений люди, которые жили не одну сотню лет и не покорились  Аллаху. Не уверовавшие из народа Нуха, мир ему, иншааллах, уже получают воздание от Аллаха, и им не поможет их долголетие и ожидают их вечные мучения. И так каждое поколение будет отбывать к своему Создателю до Последнего Часа.

Единственное, в чем заключается спасение для человека – это правильное и искреннее поклонение Аллаху. В действительности верующий человек нуждается лишь во Всевышнем Аллахе. Счастье, безопасность и  успех  связаны только с религией Аллаха.

«Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует им богобоязненность» («Мухаммад», 17).

«Воистину, те, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – и последовали прямым путем, не познают страха и не будут опечалены» («Пески», 13).

«Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими»  («Семейство Имрана», 139).

«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие»  («Семейство Имрана», 160).

Наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Помни об Аллахе – и Он, помня о тебе, защитит тебя; помни об Аллахе – и ты почувствуешь, что Он перед тобой. Если ищешь ответа на вопрос, спрашивай у Аллаха; если ищешь помощи, взывай о ней к Аллаху” (ат-Тирмизи).

Шейх ан-Навави пишет: «Верующий раб, который верит в то, что Аллах Всевышний хранит его и оказывает ему поддержку, и во всем полагается только на Него, уже не беспокоится о том, что станут предпринимать  люди или любые иные сотворенные существа. Более того, он обязан знать, что все хорошее и дурное случается только в соответствии с предопределением Аллаха и что польза и вред зависят только от Его желания и больше ни от кого».

Одним из признаков подлинного упования на Аллаха является то, что верующий не идет на сиюминутные уступки шайтану перед угрозой трудностей. И вы увидите, что те, кому не хватает твердости веры и любви к Аллаху, после тех или иных преследований со стороны неверующих бегут из родных земель, так что, как говорится, «пятки свистят». Или делают это даже если угроза только видимая. Никто не отрицает необходимость принятия мер для сохранения жизни. Но жизни должны сохраняться для поклонения Аллаху, а не для того, чтобы не расставаться с мирской жизнью и ее прелестями. И куда же бегут эти мусульмане? Туда, где люди ближе к законам Аллаха? Нет, они бегут в исконные государства куфра и поселяются среди неверующих. И они подобны тем, кто спасли свои туши для того, чтобы их и дальше ублажать. И не можем мы упрекнуть тех, кто переезжает с целью сохранения своей религии, а не жизни.

Тот, кто убегает от трудностей, должен помнить, что Всевышний Аллах мощен послать ему испытание, где бы он ни находился. И от воли Аллаха никуда не убежишь. Другой вопрос в том, что устремляющегося к мирским благам, Аллах действительно может оставить без испытаний, так чтобы ему никто не мешал соседствовать с кяфирами и поглощать  блага их цивилизации. Но при этом, этот человек может находиться под гневом Аллаха, и Он ухудшит его удел в ахирате.

«Тому, кто хочет преходящего, Мы даруем в ней, что пожелаем и кому хотим, а потом определим ему место в геенне, где ощутит он жар ее, порицаемый и удаленный» («Ночное путешествие», 18).

Верующий не должен сам стремиться к испытаниям, а должен просить Аллаха избавления от них. Глубокая убежденность  веры и полное  упование заключается в том, что при столкновении с трудностями верующий не впадает в отчаяние, а всегда помнит об Аллахе, думает хорошо о Его решениях по отношению к себе и обращается за помощью к Нему. При этом верующий всегда напоминает себе о том, что любое испытание прекращается и за ним приходит милость Аллаха. Он не забывает о том, что Аллах не поступит с ним несправедливо, и в итоге, если он проявит должное терпение, все обернется для него благом.

«И, поистине, после затруднения – облегчение, поистине, после затруднения – облегчение» («Объяснение», 5-6).

«Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» (“Толпы”, 10).

И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знай, что помощь Всевышнего Аллаха рабу Своему – по степени его намерения» (аль – Бухари).

Он, да благословит его Аллах и приветствует, передал Слова Аллаха: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним там, где он поминает Меня» (аль – Бухари, Муслим).

То есть верующий получает   защиту и довольство Всевышнего в зависимости от того, каков уровень его богобоязненности, силы убежденности  во Всемогущество и Величие Аллаха, силы желания заслужить Его любовь и надежды на Его милосердие и доброту. А это то, что дается в результате усердной работы души и тела, то есть соединения искренности и полноценного совершенствуемого ибадата.

Страшно не то, что претерпевает тело человека, даже если его четвертуют, а то положение, которое он в это время занимает перед Всевышним Аллахом. Если человека оберегает Создатель семи небес и земли, то ему ничто не повредит, и Он облегчит его положение и возвысит его за это в Последней жизни. Самый страшный вред – это вред, который человек носит своей души, выводя ее из подчинения Аллаху и переставая надеяться на Него. И такого человека бедствия лишь отдаляют от Аллаха, так как он и не стремится должным образом к Его милости.

Современная умма могла бы забыть, что такое стойкость и глубокая убежденность веры, полное упование на Господа, если бы не те немногие верующие, которые сегодня тверды на пути Аллаха и любят Его больше всего на свете. По милости Всевышнего, сердца верующих могут радоваться и  получать прекрасный пример подлинной верности религии Аллаха. Таких верующих немного, но, хвала Ему,  они живут среди нас. И мы должны стараться приблизиться к ним, становиться в один ряд с ними, потому что они те, кто наиболее близок к Аллаху. Даже СМИ неверующих сообщают об их подвигах каждый день.

Не так  давно боснийский мусульманин 23-летний  Мевлид Яшаревич доказал, что верующий способен на чудеса храбрости ради торжества Ислама. Мевлид в одиночку, с автоматом наперевес напал на посольство сатанинских США в Боснии.

О как радовалось сердце этому событию! Этот храбрый поступок заслуживает всестороннего уважения и гордости  со стороны мусульман. Найдутся  холодные рационалисты или философствующие патетики, которые скажут: «А что это дало для мусульман? И вообще, зачем рисковать своей жизнью?». Самое высокое достижение для человека – это жертвование собой ради лика Аллаха. Не может быть ничего выше, лучше и чище этого на этой земле. Но это не дано понять неверующим и маловерам из числа мусульман. Эти толстосумы не смогут понять, что истинный героизм – шахада на пути Аллаха. Им не объяснишь, что верующий всегда стремиться встретиться со своим Господом,  Великим, Мудрым и Милосердным. Они  боятся расстаться со своими жирными тушами, погрязшими в гедонизме,  а муджахиды жаждут пожертвовать  жизнью на пути Аллаха.

Мевлид ясно дал понять кяфирам свои требования. Его подвиг был местью за тысячи и тысячи убитых США мусульман и одновременно требованием это остановить. Мевлид успел ранить двух кяфиров, охранявших здание сатанинского посольства и более получаса требовал выйти из здания сотрудников этого посольства, чтобы расправиться с ними.

Затем Мевлида схватили, и можно с достаточной долью уверенности считать, что к нему вряд ли не применят давление, пытки и побои. Но поистине Аллах укрепляет своих искренних рабов, где бы они ни оказались.

И вот другой пример верности Аллаху. Не так давно освобожденный известный шейх аль-Макдиси, да сохранит его Аллах, снова схвачен и осужден. Но для нас важна его позиция, и вот, как передают СМИ, что он сказал по этому поводу  в интервью иорданской ежедневной газете «Ас-Сабиль»: «Даже если вы приговорите меня к смерти, я не откажусь ни от своей религии, ни от своей поддержки муджахедов»! На этом утверждении стояли  пророки и посланники Аллаха, а мы должны извлекать из этого урок.

Герои живут и среди нас. На Северном Кавказе за религию Аллаха погибло и погибает множеством мусульман. А оказавшиеся в плену претерпевают тяжкие испытания. И методы борьба неверующих всем известны. Не одна мать хоронила обугленные останки своего сына, которого невозможно было узнать иначе, чем по остаткам одежды. Но это врата Рая, которые Аллах открыл для Своих искренних рабов. Подобно этому после битвы при Ухуде тело храброго сподвижника Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Анаса ибн ан-Надра было изуродовано до такой степени, что только его сестра смогла узнать его и только по пальцем его рук. И в то время, как многие сподвижники стали убегать с поля боя, ан-Надр устремился к врагу. И передает Саад ибн Муаз, что  он сказал ему: «О Саад ибн Муаз, клянусь Господом Каабы, я ощущаю благоухание Рая со стороны Ухуда!» (аль-Бухари, Муслим).

И наши павшие и сражающиеся  братья-муджахиды –  пример стойкости и терпения на пути Аллаха. А те, кто, как во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет говорить, что никто не погиб бы, если бы не вышел на военную операцию, являются мунафиками настоящего времени. Поистине безмятежная жизнь о пяти намазах – это серьезный повод задуматься о своем положении перед Аллахом и о том, не есть ли ты тот, от кого отвернулся Аллах. И это не призыв бежать к трудностям, а призыв к тому, чтобы пересмотреть свой внутренний мир и ибадат, и уровень страха перед Аллахом, и свое желание заслужить Его довольство. А Коран и Сунна гласит о том, что Своих искренних рабов Аллах подвергает испытаниям. И все это для очищения и для приближения, и возвышения, и райских радов.

«…сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата: « Мир вам за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!»  («Гром», 23-24).

О Аллах, не ниспосылай нам испытания, которые мы не вынесем, будучи покорными Тебе!
О Аллах, укрепи наши сердца в Твоей религии!
О Аллах, сделай нас из числа тех, на ком Твое довольство!
О Аллах, сделай нами теми, кого ты неизменно ведешь и укрепляешь, защищаешь и любишь!
О Аллах, воссоедини всех искренних верующих в Твоем Раю!
И Хвала Аллаху премногая!

Асадуллах

ИА «ХУНАФА»

الحنفاء

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

53 комментария на “Испытания – милость Аллаха”

  1. ymmi:

    Ассаламу Алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху,джазакаллаху хайран,за такое красивое напоминание,нужное на сегодняшний день мусульманам.
    МашаАллах,сердце утешается,когда узнаешь ,что милость Аллаха безгранична,Аллаху Акбар!

  2. ТТ:

    ДжазакааЛЛаху хейра, Ассадуллах!
    Не забывайте делать дуа за нашего шейха Макдиси,да освободит его Аллах из плена и да облегчит его испытания!

  3. Хадис:

    Машааллахь отличное напоменание Аллаху акбар!

  4. ymmi:

    Радость .
    23:32

    О Аллах Всемогущий, помоги всем мусульманам, находящимся в плену!

    О Аллах Всемилостивый, пролей свою милость на них, укрепи веру в их сердцах, облегчи их страдания, поистине милость твоя безгранична!

    О Аллах Щедрый, Вседарующий, одари наших братьев и сестер терпением и спокойствием, здоровьем и стойкостью, обеспечь их едой и питьем, поистине ты лучший Попечитель!

    О Аллах, Всесильный, освободи всех мусульман из кафирского плена, поистине это во власти Твоей, как и все сущее в этом мире!

    О Аллах Хранящий, огради наших братьев и сестер от жестокости кафиров.

    О Аллах Принижающий, Карающий, Сокрушитель, унизь и покарай кафиров и вероотступников, сокруши всех, кто воюет против Твоих рабов.

    О Аллах Всеслышащий, Отзывчивый, Милосердный ответь на наши дуа, поистине ты Всеобъемлющий

  5. Ибрахим:

    Мухаммад, и админ да воздаст вам и всем муслимам Аллах благом. У меня нет повода обижаться, ты мне дал хорошее наставление. Я даю тебе слово мусульманина что с этого вечера я начну изучение арабского языка, и Религии Ислам. Я не знаю сколько мне осталось жить в этой дуньйа, но пока я живой я тебе обещаю что я изменюсь в лучшую сторону. Ты прав, нет оправдания тому человеку который не изучает свой Дин. Одно дело когда муджахид трудиться целыми днями на пути Аллаха и у него нет время для этого. Но тот у кого много свободного времени обязан искать приближения к Аллаху.

  6. AbduLlah:

    Ассаламу Алайкум варахматуллахи вабаракатуху.ДжазакаЛлаху хайран за статъю, такое впечатление, что Автор прочел мои мысли. Больно за Умму.Нас, мусульман так много, но большинство бездействует, отсиживается.
    Кафиры малюют мерзкие карикатуры на пророка Мухаммада (с.а.с ), называя это свободой слова и самовыражения.Они не боятся нас, им это и в голову не приходит.Мусульмане боятся иметь своё мнение, боятся высказать его, боятся недовольства кафира. Даже тут в Европе.Тогда как надо бояться лишь Аллаха. Разве могут кафиры нам сделать что-то больше того, что предопределил Аллах? Чернила высохли. Разве есть у них сила? Единственная сила, что есть у них-это наша слабость.

  7. Усама:

    Ас саламу алейкум братья. Мухаммад, каково положение людей,которые отрицают ношение бороды?ведь мы знаем что Пророк с,а.с побуждал к этому. В г1алг1айче многие братья оставили это,боятся или чтото еще. Я знаю что есть более важные вопросы на сегодняшний день,и много братьев умерло на Джихаде,не имея этой бороды. Как то один мент сказал ” парень который носить бороду,и девушка которая покрыта,они уже своим видом делают даават”.

  8. abdul Malik:

    баракаЛлаху фика брат за труд. маша Аллах хорошо написано.

  9. Хамза:

    Ассаламу алейкум братья.
    Большая просьба тех, кто умеет писать исламские статьи на разные темы (политические и тд) не лениться и писать. Затем отправляйте на исламские сайты. Не забывайте братья и сестры про Джихад пером. Ждем новых авторов.

  10. ввв:

    Ассаламу алайкум! В предыдущей статье в разделе комментарий, я задал вопрос на который мне никто не ответил, и связи с этим повторяю свой вопрос. 1) Прошу ответить знающих… Посоветуйте мне перевод корана вместе с тавсиром (т.е.где перевод корана и тавсир на русском языке).

    Ва алейкум ас-салям. Единственный перевод тафсира на русский язык – это тафсир Абдуррахмана Ас-Саади в переводе Эльмира Кулиева. Надо учитывать, что это тафсир упрощенный, для начинающих.

    А также книгу ЕДИНОБОЖИЯ — помоему у них авторы тоже разные…

    На русском языке есть две “Книги единобожия” – это работа шейха Мухаммада ибн Абду-ль-Ваххаба, и ее перевод осуществлен вместе с небольшим комментарием, и “Книга единобожия” Фаузана ибн Салиха Аль-Фаузана. Можешь изучить обе.

    И какие сборники хадисов и каких авторов вы посоветуете…

    На русском есть сокращенные “Сахихи” Бухари и Муслима, “Сады праведных” (правда, там не все хадисы достоверные, и не все комментарии Ан-Навави соответствуют Сунне), “ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ В УЯСНЕНИИ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ, НА КОТОРЫЕ ОПИРАЕТСЯ МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО”, там тоже не все достоверные, но, кажется, это указанно.

    Вообщем посоветуйте позновательные книги об Исламе с переводом на русский язык…

    На русский переведено много познавательных книг, почитай “Это наша религия” и “Религия Ибрахима” Абу Мухаммада аль-Макдиси, “Жизнь пророка” Аль-Мубаракфури и “Сиру Ибн Хишама”, “Акида Васитыййа” Ибн Таймиййи…

    2) Скажите, стоит ли мне поставить на место мусульманина, который нанес мне личную обиду своим языком, а также упрекнул меня в том, какой из меня суннит, если я не соблюдаю сунну (хотя я стараюсь жить по сунне), но не считаю себя безгрешным, при этом он призывает меня к тарикату и смеется с издевкой надо мной, говоря якобы мой устаз интернет. А также он плохо мнения о Докке и о муджахедах. Я все это проглотил… Вот теперь я дуюсь и сижу незнаю нужно ли ему ответить ?

    Меньше подробностей о себе, брат… Человека, которого ты описал, сложно назвать мусульманином, и нужно ли ему ответить зависит от того, что ты хочешь ему ответить. Вообще же подобных заблудших следует избегать, если ты не уверен, что сможешь его призвать к Истине.

  11. Ибрахим:

    Статья машаАллах хорошая, хотя многие полагают, что если с ними все хорошо, никто не болеет, не кого не преследуют, ни каких бед не случается то Аллах ими доволен. ВаЛлох1у а1лам. Но я знаю одно, что бы заслужить любовь Аллаха надо неукоснительно следовать Корану и Сунне. Кстати насчет бороды, ведь она ваджиб, каков хукм того кто ее сбривает, если человек работает на равнине, и не просто на словах а кто реально хочет помочь Исламу. Я думаю Аллах его простит

  12. Усама:

    Ас саламу алейкум, брат Ибрахим! В том то и дело,если брат реально работает,и делает что то на равнине,ни на словах,это одно. Большинство беспечны к таким вопросам,ведь если бы каждый брат,или даже каждый второй носил бы бороду,то на сегодняшний момент было бы легче с этим вопросом,я так думаю. Поправьте,если что то не так… Еще раз повторюсь,есть вопросы намного важнее,но все таки…

  13. Абу Юсуф:

    Ас-Саламу алайкум.Мухьаммад приведи тафсир суры Фатиха Имама Мухьаммада Амина Шанкити.

  14. Li:

    Пользуйтесь анонемайзерами

  15. Li:

    Да примет Аллах твой труд

  16. Li:

    Альх1амдулильляхь

  17. Мухаммад:

    Mедработнику, Ибрахиму, Усаме! Как то брат “медработник”написал, что работы Кулиева стали мурджиитскими, и я хотел бы, чтобы братья на это обратили внимание, так как я это давно заметил, и куда бы нешло, если бы он эту ирджу уже и в перевод Корана не внёс! Мне как то один брат показал съёмку, в которой выбритый с низу вверх Кулиев, рассказывает о шариате такой же категории людей, и говорит мол вот убийство муслима- это куфр дуна куфр, от себя: т.е.куфр без куфра, или же ещё точнее малый куфр!!! Субхьаналлох1! Как сегодня помню, что шейх (извените что неназываю его имени) у которого я брал уроки сахих аль-Бухари, привёл слова ибн Хаджра, где общий смысл был таковым, что убийство муслима на бытовой основе- это куфр дуна куфр, а если причина религия- то это куфр хакъикъийюн, т.е.настоящий! И этот человек, т.е. Кулиев ненаходит ничего лучшего, чем привести вот этот пример, людям которые развесили уши, так и необъяснив им, когда он становится дуна, а когда хьакъикъий! Тут несложно было догадаться, как говорится, чьих он! Ведь это что то вроде припятствия такфира тем, кто убивает сегодня мусульман. И вот как то раз, наткнулся я на его перевод Корана, с тафсиром ас-Саадий, и мне стало интересно взглянуть на тафсир ас-Саади к суре аль-Маида аяту 51, так как день до этого я тут приводил тафсир на этот аят великих муфассиров. И так вот что в переводе Кулиева я нашёл: “О те которые уверовали, НЕ СЧИТАЙТЕ иудеев и христиан помошниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-нибудь СЧИТАЕТ их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них!” Конечно тут явное искожение смысла, вместо слова “брать” он приводит “считать”, получается, как буд-то бы чтобы ты их главное не считал таковыми, не считал в сердце, и всё! Чем не ирджа? Хотя основной перевод этого слова “НЕ БРАТЬ”см.Словарь Баранова стр.11, но тут уж ведь неотмажешься, взял значит – попал под хукм, считал ты его таковым или нет! Хотя конечно же есть у него и второстепенный смысл- это “считать”. Однако он немог незнать, что первоначально оно обозначает “брать”, т.к. уверен, что он арабский язык знает куда намного лучше меня! Ну да ладно, я то кто? Ну давайте тогда посмотрим в тафсиры великих муфассиров, и узнаем считание ли там имеется в виду, или взятие? Я ограничусь тафсиром ибн Касира, если кому нибудь будет недостаточно, то приведу тафсир на этот аят ат’Табарий и аль’Куртубий, то что я ранее уже тут делал, и так читаем ибн Касира: Запретил Всевышний своим верующим рабам, аль-мувалят, т.е.см.словарь Баранова стр.897 “ДРУЖБА”с иудеями и христианами! А далее муфассир говорит: Тот кто “ята1аат1о дзалика” перевод: ЗАНИМАЕТСЯ, ПРАКТИКУЕТ ЭТО! см.словарь Баранова стр.508. А “НЕ СЧИТАЕТ” как у Кулиева, тот …и далее ибн Касир приводит аят до конца. И там же шейх приводит слова Абдуллаха ибн Утбата: Пусть боиться каждый из вас стать иудеем и христианином, незная этого!/Шархуль-Кабир ибн Касир 3’132/ Я надеюсь братья, что все поняли, как обстоят дела на самом деле. Посему братья, недавайте воздействовать на себя такими вещами, приобретайте знания, учите арабский! А Аллах знает лучше, и хвала Аллаху Господу миров!

  18. iz_mraka_k_svetu:

    Ассаляму алейкум ва рахьмату Ллах1.
    Усама: Я брат полностью с тобой согласен. Есть безусловно более важные темы как акъыда например, но ношение бороды это обязательное предписание религии и не подобает братьям относится к этому пренебрежительно. Валлах1и к этому нужно призывать, особенно женщин, чтоб закрывали свой аурат. Многие люди думают что т.н. “вахабистов” очень мало, 50-60 человек, и они так думают потому что их не видно, как раз таки по причине внешнего вида. Братьев узнаешь только по разговору с ними..

  19. BAKAR:

    DjazakaLlahu xayr

  20. Мухаммад:

    Абу Юсуф, ваалейкум ассалам брат, извени, но у меня нету тафсира того о ком ты говоришь.

  21. ввв:

    Дорогие братья-модераторы этого сайта, я люблю вас в Аллахе (т.е. ради Аллаха)… ДжазакаЛлах1у хайран что ответили ! Пусть Аллах даст вам то к чему вы стремитесь из благово перед Всевышним! Аминь !

  22. Ибрахим:

    Вообще мне кажется, что те кто собираются вести вооруженное сопротивление против кафиров, то им в первую очередь надо очистить свое намерение, и искренне выполнять свою работу. Если человек не соблюдает безопасность, конспирацию то если он и после предупреждения не меняется, то с ним лучше ничего общего не иметь. Такова суровая реальность. Пусть лучше будет группа из 3 – 4 человек, но за – то надежных. Одни из характеристик верующих: Они регулярно и смиренно совершают намаз, часто поминают Аллаха, делают пожертвования и не скупятся на это, они избегают всего греховного, как в делах так и в речах. Они милостивы между собой и непреклонны перед куфарами. Они не гневаются, они всегда довольны тем что им предопределил Аллах. Немного о качествах мунафикъов (да убережет нас Аллах от таких качеств) Лениво совершают намаз (особенно тяжело им совершать фаджр и 1иша ) мало поминают Аллаха, болтливы, делают много г1иба и говорят то чего нет в их сердцах. Говорят о джихаде но ни как не готовятся к нему, не духовно не физически. Аллах в Коране описывает тех кто действительно хотел участвовать в сражении, когда пророк да благословит его Аллах и приветствует не нашел для них снаряжения они вернулись и их глаза были полны слез.

  23. A1:

    Ассаляму алейкум уа рахмату Ллаhи уа баракятух. Джезекя Ллаhу хайран за статью. Админ, знающие братья, подскажите по такому вопросу, что можно сказать о “последней среде месяца Сафара и выполнении намаза в 4 ракяата в этот день,как “сунна-намаз” как защита от бед? Мне впервые встретилось такое.

    Ва алейкум салям ва рахмату-ллахи ва баракатух.
    Мне тоже.

  24. reds:

    ва алейкумусСалям ва рохматуЛлахи вабарокятуху, 8 раз. мухаммад, барокяЛлаху фикя за напоминание. насчёт кулиева давно всё ясно. его учил абу умар ( который: захарна, салим ) и другие с той же основой. встречаются в его книгах и хуже вещи, как опорочивание сподвижников. но по причине неправильного перевода одного слова, а не по убеждениям, иншаАллах. как в этом примере, что ты привёл. воистину, ОДНО слово, и весь смысл переворачивается. кстати учился он около 10 лет, и ещё лет несколько переводил. язык учить просто необходимо. но не обманываться через 3-4 года, и не попадать в тавиль. ведь это Слово Господа Миров. йя Алиму научи нас пониманию религии.

  25. медработник:

    Несколько дней перечитываю коменты и начинаю писать.но получается резко. Стираю.Перечитываю-начинаю писать опять стираю по той же причине. А вот сейчас подумал-если такова реальность,пусть скажут,что я грубый еще раз. Единственное что хочу сказать заранее- я это пишу не кому-то конкретно,а всем тем,кто давал основания последнее время и не для того чтобы обидеть,-а чтоб они посмтрели на все это со стороны,по- другому.
    Было написано,что некоторые не могут выучить “фатиху”. Заявляю как мед работник-если человек может выучить как пользоваться компьютером,он может выучит фатиху.Я был свидетелем того как послеинсультный больной,который учил заново имя жены и детей выучил ее. Это всего 4-5 слов в день!!! Если человек не может этого-необходимо контролировать его действия-он может быть опасен,так как может забыть жизненно важные вещи. Должно быть стыдно такое писать да еще приводить примеры хадисов,которые говорят совсем другое- коран и сунна объемлют все случаи жизни и приводят принцып действия даже в исключениях. А обмануть можно только себя,ибо Ему ведомы намерения как и все наши действия.За время пустых разговоров можно выучить если не весь Коран,то все его небольшие суры.
    Часто пишут :” знал бы где муджахиды-давно бы вышел на джихад!” Ответ может быть один- хотел бы – вышел бы! После приведения статей шейха Анвара Аулаки и других,после всех обсуждений-так писать это просто позор.
    К знаниям обязаны стремиться все и муджахиды с автоматом в руках и тем более сидящие и не готовящиеся к действиям,все,кто считает себя муслимом,ибо не равны знающий и не знающий. Делать посильный вклад в джихад во время фард-айн должны все мусульмане и нет здесь исключений и дел и источников знания достаточно для тех кто хочет и спросить всегда есть где. Ну а кто не хочет, думаю не из нас. обижаться не надо,надо исправляться и делать таубу за упущенное время.

  26. медработник:

    И еще одно мудрое правило, в верности которого я не раз убеждался-тот кто хочет находит пути,кто не хочет – причины.Пути надо продумывать, а причины отметать.Советы не надо стеснятся спрашивать,а анализировать надо все и всех, сверяя с сунной,Кораном и стараться мыслить логически и адекватно( с учетом ситуации),а не как хочется.”Хочется”, “страшно” и “кажется” – это самое примитивное и самое мощное оружие шейтана, это точно! Да поможет нам всем Аллах!

  27. Абу Юсуф:

    Ас-Саламу алайкум.Братья нужно перевести Тафсир Саади, или другой авторитетный Тафсир, почему тафсир потому что обычные муслимы не занимались самодеятельностью.Перевод можно было бы по частям публиковать на сайте, а мы расспечатывали бы по частям.Сегодня все читают (ахлу Ссунна) аудиолекции, но ведь написанное пером не вырубить топором.Братья начните это благое дело.

    Ва алейкум ас-салам. Тафсир Саади – переведен.

  28. UmmAbdulla:

    Ассаляму алейкум.Да вознаградит вас Всевышний,я прошу Аллаха,даровать нам знаний,крепкого имана,и соединить мусульман на Его религии.Йа Рахман,иг1фирли зунуби.

  29. Мухаммад:

    Усаме, те кто отрицают ношение бороды как сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тот кафир! Кто не носит, тот фасик! Так например имам аш-Шафий в китаб аль-Умм, назвал бороду ваджибом! А у него ваджиб приравнивается к фарду. Имам ан-Нававий и другие учённые сравнили ненасящего бороду мусульманина с кастрированным мужчиной! И если бы каждый муслим сегодня носил бы бороду, то это было бы уже для всех, как бы в порядке вещей! Были случай, когда одна праведая женщина вышла замуж, и её муж зашёл к ней в брачную ночь выбрившись, она отказала ему сказав, что она выходила замуж за мужчину, а не за женщину. И сегодня кафиры и те чаще носят бороду чем муслимы,и как у сестёр говорится: как лев без гривы львица, так и мужчина без бороды девица!

    “Кто не носит..” – имеется в виду не носит без обоснованной Шариатом причины.

  30. Мухаммад:

    Aбу Юсуф, я думаю первым делом, если переводить тафсиры, то нужно перевести тафсир ибн Касира, хотя бы его мухтасар, а если переводить другие работы, то Маджмуатуль-фатава шейх уль-Ислама ибн Таймии 37 томов, и ещё хорошо было бы перевести книгу аль-Умм, имама аш-Шафий 9 томов, чтобы так называемые шафииты, и те кто косательно его сомневается у нас в имарате, увидели истинный его мазхаб! Хотя я уверен, что все эти три книги, сразу же будут объявленны кафирам экстремистскими.

    Неужели есть такие, кто сомневается в имаме Аш-Шафии?

  31. Суфьян:

    Да, брат Подожди, пожалуйста.

  32. Мухаммад:

    Admin, есть немало у нас в имарате тех, даже среди братьев, кто считает его взгляды суфийстскими, субхьаналлах1! А на счёт бороды, то есть шейхи, которые сказали что нету оправдания касательно её ношения вообще, и я придерживаюсь этого мнения, так как причина по которой её многие братья неносят- это боязнь перед кафирами, а причина такого положения, это сами мусульмане, и неправильно и несправидливо и нелогично отказываться от ваджиба тем, кто сам и является причиной такого положения! Это моё мнение, и я неимею в виду муджахидов которые на заданиях на равнине или среди кафиров.

  33. Усама:

    Сильно сказано:). Пусть Аллах Воздаст Вам Благом брат Админ, и Мухаммад! И всем остальным братьм, в том числе!:)

  34. Ali:

    с одной стороны хорошо если будет перевод, с другой стороны я думаю такая фитна начнется, каждый будет ссылаться на тот или другой источник без знаний. Это научные книги, тем более фетвы, которые просто так не применяются и ими тоже надо уметь пользоваться. Студенты я думаю лучше должны понимать последствия перевода таких книг. И мне кажется что ни один ученый не одобрил бы это. А Аллах1 знает лучше.

  35. Мухаммад:

    Кстати админ, причина по которой некоторые считают его взгляды суфистскими, это то что суфии с нашего имарата, которые в большинстве своём вообще являются мушриками, говорят порой от лица имама аш-Шафи1ий, и так как его работы непереведены, и немало появилось среди этих суфиев “алимов” которые себя относят к этому его мазхабу, у некоторых братьев складываются асоциации что это якобы его мазхаб. Да к тому же немало книг, которые относят к его мазхабу, где приводятся те вещи, в отношении которых мнения самого имама было противополжным, и которые значительно упращены.

  36. Ingushskii:

    Асадуллах
    Са вош ЖазакАллохху хоироан за твои труд.Валлахи ма чоаг1 яздяд 1а из машаАллах.
    Амин на твои дуа.Валлахи я многое понял и читая многое понимау и иншаАллах чуствую клянусь Аллахом,что и мне не долго осталось если КОНЕШНО ЕТО ПОЖЕЛАЕТ АЛЛАХ

  37. reds:

    поддерживаю пост Ali. барокяЛлаху фик.
    опыт у всех разный. но Истина, повторюсь, одна. кто-то видел так, а кто-то иначе. думаю, а Аллах лучше знает, что тот кто так ревностно относится к вопросу получения знаний в любом состоянии, как минимум прошёл аджрумию и знает 3 джуза из Курана. в противном случае пусть задумается…
    тут как-то один брат написал слова, а другой его поддержал. слова интересные. ” человек представляет ценность, когда что-то умеет делать на отлично. ” за дословность не ручаюсь, передал по смыслу. так вот, человек представляет ценность в зависимости от наличии в нём имана. а муслим выше другого только по богобоязненности. и самый умелый кяфир, всякий там энштейн-вайнштейн, перед Аллахом не имеет никакого веса. и не буду дальше продолжать, т.к. могут найтись те, которые начнут говорить о необходимости всего спектра знаний и умений. эта гонка за кяфирами сами видите к чему привела. поэтому усердствуйте на пути Аллаха по мере своих сил и возможностей, и не забывайте о Дне, когда перевернутся взоры. ва солляЛлаху аля Мухаммад ва саллям.

  38. Гость:

    Считают имама Шафии таковым лишь глупцы. Сами даже книг его не читали скорее всего ))Как вы уже писали может кто-нибудь возьмется и переведет книги Имама иншаАллах

  39. Li:

    Лично я ни разу не встречал ни одного брата ктобы говорил плохо об имаме Шафии р.а.

  40. Мухаммад:

    Li, за то я встречал, и встречаю часто!

  41. Ибрахим:

    Админ, ты не знаешь, можно – ли сжигать книги где есть Аяты из Корана. У меня есть книги которые я хотел бы сжечь в печи. Абдул Къодир Джилани, Шамиль Аляутдинов, Абу Хамид аль Газали и др. Я не знаю ни Усеймина, ни ибн База, ни Албани. У меня есть Коран и Сунна. Буду учить арабский язык и читать тафсир ибн Касира. И в жизни тоже я буду наставлять только свою семью тех людей за которых я в ответе перед Аллахом. Я не знаю и не хочу знать ни чьи фетвы. Настали времена смуты. Никому нельзя доверять, предают на каждом шагу. Я за то что бы совершать Джихад против Куфра. И буду проповедовать Сунну у себя дома. Но ни где более. Стоит рот открыть как тебя за ваххабита считают. Посему я буду нем как могила. Хвала Аллаху у меня круг общения крайне малый. Чем меньше видишь и общаешься с людьми тем лучше. Надо готовиться к джихаду и действовать. Никому не говорить о своих намерениях. Никогда не рассказывать аманаты джихада. Всегда помнить об Аллахе, просить у Него помощи и быть искренними. И некого не слушать, есть Коран и Сунна. Я не захожу не на какие сайты кроме этого и еще пару джихадистских сайтов. Обычно говорят, брат ты слышал на таком – то сайте такую -то фатву большого ученного, нет брат, я не слышал, и слышать не хочу, я не знаю кто этот ученный, и кто переводил эту фатву, и вообще я не хочу брать знания из интернета. А то сядут где – нибудь обсуждать как ибн Баз это сказал, а Усеймин осудил какое – то действие муджахидов. А Албани сказал то – то. О человек я не знаю кто эти люди, и не знаю что они говорили. Зачем мне лезть куда то и искать чьи – то ошибки когда у меня за плечами столько грехов, хоть всему имарату раздавай. Я обязан совершать джихад, и поклоняться Аллаху и только ему. Мухаммад насчет суфиев Имарата как дела обстоят ты не знаешь? они уже все границы перешли слышал в Ингушетии стали везде постройки над могилами каких то праведников возводить, я даже салам не буду давать тем кто относит себя к этой секте. И намаз не буду за ними совершать. Всем до всего дело, кто чем занимается, кто на ком женился, кто сколько зарплату получает. Язык мой враг мой. Валлахи как хорошо что я больше не произнесу слова не подумав, принесет ли мне это пользу.

  42. Мухаммад:

    Ибрахим, большинство суфиев имарата- мушрики, нельзя им давать салам, так как кафирам салам недаётся, нельзя за ними делать намаз, т.к.деяния их непринемаются, ищи знания, делай дуа чтобы Аллах тебе в этом помог! Ты иншааллах искренний в религии брат. Да поможет тебе Аллах!

  43. Сабрун джамиль:

    Ассаламу алейкум ва рахматуЛЛаh ва баракатух дорогие братья и сестры!люблю вас ради Аллаха!джазакАЛЛАХУ хайран ахи АсадуЛЛахь за полезное и красивое насыха! баракаЛЛахь фикя! И я свидетельствую что во всем милость Аллаха,Свят Он и Велик,даже в испытаниях, которые нас постигают. Но понимание этого приходит к человеку лишь потом, спустя время… Когда по воле Аллаха проклятые кафиры и муртадды у одной сестры похитили мужа, поначалу ей было трудно… КъадаруЛЛахь ва ма ша’ фа’ля! Но ее Господь Всемилостивейший послал помощь и поддержку Своей грешной, недостойной рабыне вальхамдулиЛЛахь! Милосерднейший послал к ней на помощь искренних рабов Своих ,которые поддерживают ее до сих пор, да воздаст им Аллах лучшим благом! Эта сестра никогда не сомневалась в къадаре Аллаха,но это испытание оказалось для нее не легким; думаю, кто сталкивался с подобным, поймет. Аллаху было угодно открыть ей сердце для искренней (а знает лишь Аллах) любви к Создателю и к тем ,кто искренен с Ним, и вся хвала Единому! Раньше она сомневалась в правильности поступков муджахидов, ва субханаАЛЛАХ, хвала Аллаху, Изменяющему состояния сердец! Аллах внушил ей терпение и упование и понимание того, что в этом испытании- огромнейшая мудрость и милость для нее и ее мужа иншаЛЛах. Инна лиЛЛахи ва инна илейхи роджи’ун!! Поистине, все мы принадлежим Аллаху и все мы и Нему возвратимся!…И только сейчас она поняла, что ее муж помогал муджахидам,но даже она не знала об этом…. Думаю, вы поняли дорогие мои братья и сестры, о ком я говорю, и если будет в этом рассказе польза для мусульман – то хвала Аллаху. И лишь Ему я жалуюсь, и лишь на Него уповаю, и лишь у Него прошу, и нет Силы и нет Мощи ни у кого, кроме Аллаха! Вальхамдулиллахи Раббиль 1аламин!

  44. медработник:

    Автор: reds,
    Когда мы рассматриваем какое-то качество,то подразумеваем мусульманина.Значит иман обязателен.И никто не сравнивает верующего с неверующим.Речь идет о том что и у верующих есть ошибки и исправлять их нужно.Самый сильный иман не исключает блестящего мастерства и знаний как в религии так и в других областях жизни.Мастер своего дела может быть и верующим и нет.Если иман сочетается со знанием и умением- то человек может достичь удивительных результатов и это обязательно зачтется ему и в этом мире и в судный день.Если такой же иман не сочетается со знанием и умением- то человек сделает гораздо меньше за то же время и не дай Аллах даже может приносить вред.Если человек блестящий мастер и имеет знания,но не имеет имана – то он не мусульманин и о нем мы и не говорим.Однозначно в мире вечном его место в аду ,если он не приймет ислам и не раскается.Если у кого-то иман больше-разумеется он ближе Аллаху.Но среди 2 верующих с одинаковым иманом знающий и не знающий не будут равны и по пользе для уммы и в судный день. Элементарный пример- знающий врач сделает много успешных операций и Аллах видя его стремление и труд дает ему возможность положительного результата.Не знающий врач угробит много людей с хорошими намерениями,если Аллах не прекратит его деяния может быть даже руками самих людей.Если знающий врач верующий-он сделал много доброго и это будет зачтено в судный день и при жизни.Если незнающий врач верующий- то плохое что он сделал ляже на отрицательную чашу весов в судный день и его спросят почему он не учился и не отрабатывал мастерство если брался за это дело? Ели любой из этих врачей не верующий-они будут оба в аду,только на разных уровнях по своим делам.И так во всех сферах деятельности.Все что мы делаем мы учимся делать и приобретали для этого знания- в детстве шнурки завязывать тоже не умели и учились и научились все. Компьютер не знали и тоже научились, ведь так? Но уровень набора на компе письма – и даст только письмо.А уровень хорошего программмиста- даст возможность взять кафирский банк для нужд джихада.Есть разница? Это наша задача быть на уровне требуемых знаний.
    Сожалеть о том что сделали кафиры в науке и какие есть изменения в мире этом нельзя-это тоже по воле Аллаха в ответ на правильные и не правильные дела уммы.Я говорю лишь о том,что полезное мы должны брать у них как брали автоматы,пластид,лекарства,мобильную и интернет связь…А то что они обращают против нас-повернуть против них. Но для всего этого нужны знания,хорошая подготовка.Поэтому если бы я мог обратиться к амирам и ко всем мусульманам я бы их просил, а если бы волен был решать -отдал бы приказ, немедленно начать обучение на короткие и на длинные сроки наших братьев по самым необходимым специальностям.В любом случае я прошу об этом Аллаха!Нам нужны и квалифицированные врачи,и химики и физики и электронщики и военные…нам нужна разведка и диверсанты в тылу врага.И все это предполагает знания.Чтобы провести операцию в водоочистительном сооружении или на атомном объекте или на хим.заводе-туда надо попасть и уметь сделать,а значит быть специалистом,а значит учится. Чтобы произвести грамотный подрыв с учетом расстояния,времени и получить блестящий результат и приступить к дальнейшей работе…нужно быть грамотным подрывником.Иначе или взрав будет в холостую или пострадаешь сам и на том закончишь свою деятельность или все вместе.Чтобы взять деньги у банка не надо быть взломщиком-лучше хаккером,чтобы придумать и провести операцию надо иметь знания и по безопасности и по электронике и по военному делу…Думаю дальше продолжать не нужно.Я прошу Аллаха чтобы Он помог нам преодолеть это испытание и чтобы мы покарали врага его же оружием со всей его мощью.Иман? Иман -первое и неотъемлемое условие всех дел ради Аллаха! Знание и умение-второе неотъемлимое условие. В хадисах и Коране это все есть,я приводил из них примеры ранее.ИншааЛлах так и будет!

  45. reds:

    альхамдуЛиллях. теперь попробуем, биизниЛлях, не разъяснять прописные истины, а посмотреть внутрь проблемы, иншаАллах. история нашего государства показывает, что многие ереси появились, когда мы столкнулись с кяфирской культурой, и начали у них заимствовать. в первое время это происходило из-за книг, которые изучали мусульмане. атака была на убеждения и она была успешной – ересь пустила корни.
    необходимое отступление. мой дорогой брат, в твоём лице обращаюсь ко всем братьям. ВСЁ происходит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по Воле Аллаха. и кто с этим не согласен,- тот кяфир. а тот, кто оправдывает происходящее предопределением, как минимум заблудший. так что к этому вопросу, если возвращаться, то только в соответствующей теме.
    далее. всё шло своим чередом,альхамдуЛиллях. мусульмане проигрывали и выигрывали. находили земли и теряли. пока не произошло то событие, которое перевернуло историю… халифат прекратил своё существование. это событие совпало по времени с т.н. ” технической революцией ” . результат этого очевиден. прорыв во всех сферах кяфиров, и отставание мусульман. теперь, чтобы наверстать упущенное, мусульманам необходимо учиться. вопрос ГДЕ??? ещё раз ГДЕ??? в ар-рияде? в аль-кувейте? в карачи? в пустыне сахаре? ГДЕ??? сейчас скажу то, что, иншаАллах вам известно лучше меня. для того, чтобы ” просеять ” людскую массу и выявить один ” самородок ” необходимо отправить на учёбу 10 000 человек. такова приблизительная статистика кяфиров, а тауфик от Аллаха. но у мусульман нет преподавательской базы, поэтому для учёбы необходимо отправляться в коренные страны кяфиров. и чему эти 10 000 там научаться, а точнее УЖЕ НАУЧИЛИСЬ??? ответ настолько очевиден, что не имеет смысла озвучивать. ладно, мацаля. нам нужен хороший хирург, подрывник, инженер. специальности в общем мужские, и смешения быть не должно. но это на факультете. а в ВУЗе? вы отдадите своего сына в смешаный ВУЗ? а дочь?

  46. reds:

    альхамдуЛиллях. продолжим, уповая на Аллаха. знайте, мой дорогой брат, что все беды с мусульманами, ИЗНАЧАЛЬНО, происходят из-за отхода от своей религии. когда вместо мусхафа, утром, мы берём ложку. когда вместо зикра, обсуждаем, ЧТО-ЛИБО, по МОБИЛЬНОМУ телефону. когда вместо Курана наши дети слышат музыку в кяфирских мультиках.
    Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
    Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Проклят мир этот и проклято всё, что в нем есть, кроме поминания Аллаха Всевышнего, и того, что Ему угодно, и знающего и обучающегося». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».) (сады праведных 1384).
    имеется ли ввиду здесь знание химии, или алгебры? за знанием которых, сейчас, надо ехать в англию?
    и нет пользы в автоматах, пластиде, мобильных телефонах. а только вред и устранение вреда. а это немного разные вещи. но на эту, конкретно, тему можно высказываться долго, и так и не прийти к общему. я заранее говорю, что ваша точка зрения достойна существования., и уважения, т.к. шариатское обоснование можно найти, иншаАллах. но Истина всё равно одна. и есть правые и есть ошибающиееся, иншаАллах.
    вы изначально не совсем правильно поняли мою позицию. я не против получения знаний вообще ( таким может быть только полный идиот, или кяфир ). я против ПОРИЦАНИЯ тех братьев, которые в силу некоторых обстоятельств, не заняты получением знаний, а делают то , что им по силам, например раз в полгода или даже в год, помогают семье шахида. один брат написал, что сподвижники ( да будет всеми ими доволен Всевышний Аллах ) знали религию на отлично. ДА. но не все из них были факыхами, наоборот, только небольшая их часть.

  47. медработник:

    Автор: reds
    Тогда давай откажемся от автоматов и пистолетов,современной взрывчатки,мобильников,бензина и машин…Будем стрелять из лука и воевать исключительно мечами.А зачем ты пишешь на помпьютере-этоже изобретение кафиров,интернет так вообще…Не противоречь себе- не пользуйся всеми этими безобразиями и тем подтверди что твои слова и дела не расходятся!

  48. reds:

    к этой же теме, о стыде. как то было сказано:
    ” Должно быть стыдно такое писать да еще приводить примеры хадисов,которые говорят совсем другое- коран и сунна объемлют все случаи жизни и приводят принцып действия даже в исключениях. А обмануть можно только себя,ибо Ему ведомы намерения как и все наши действия.За время пустых разговоров можно выучить если не весь Коран,то все его небольшие суры. ”
    так вот, стыдно должно быть тому, кто не приводит доказательства к своим словам и действиям. и действительно, за время проведённое без поминания Аллаха ( к этому, кстати относятся хадисы пророка, Мир ему и Милость Аллаха ), можно выучить несколько джузов из Курана с правильным произношением и таджвидом, чтобы у стоящих за имамом не было шубхи: ” может намаз перечитать “. вальяузубиЛлях.

  49. reds:

    астагфируЛлах ва атубу илейг. тема ушла в сторону, т.к. это пост, а не статья. а пост обычно подразумевает ответ на чьи-либо слова. можно продолжать, но лучше сделаю остановку и поучу, что-нибудь из Курана,иншаАллах. джазакумуЛлаху хойр, дорогие братья за насыху.
    Аллахумма лякяльХамд ва лякяш-шукр. Аллахумма солли аля Мухаммад ва аля али Мухаммад кяма солейта аля Иброгима ва аля али Иброгим иннакя Хамидун Масджид. Аллахумма Робби зидна ыльма. Аллахумма Робби зидна Гуда. Аллахуммансурниль муджахидина фи кулли макян ва фи кулли заман.
    ва ахыру даавана вальХамду Лилляхи Роббиль алямин.

  50. медработник:

    Автор: reds – невозможно сказать кто за твоим ником, выводы напрашиваются разные.Поэтому скажу только одно и на том в диалогах с тобой поставлю точку- да наставит тебя Аллах на истинный путь!

  51. Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб:

    (Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб «Книга единобожия»).

    http://www.abdullah.abdulvahab.tripod.com/Articles/salikh1.htm

    Полезные книги

    http://www.muhajir.gofreeserve.com

Добавить комментарий на ввв

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]