Desert الحمد لله رب العالمين

والصلاة والسلام على أشرف الأنبياء والمرسلين ، نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين

 Хамза бин Абду-ль-Мутталиб был бесстрашным воином и охотником, он часто выезжал в пустыню для охоты, а когда он возвращался, он часто рассказывал о своих приключениях. Однажды, когда он был вне Мекки на охоте, Абу Джахль подбежал к Посланнику Аллаха, ﷺ,  и стал проклинать его, однако Посланник Аллаха сохранял молчание, так как по обыкновению, он не реагировал на слова невежд. Ведь Аллах уже повелел Своему Пророку в Коране: “Отдаляйся от невежд …” Поэтому мусульманин не должен отвлекаться на банальности и не должен превращать призыв к исламу в личную разборку. Если оскорбления сыпятся в адрес человека, потому что он призывает к исламу, тогда ему не следует делать из этого личный вопрос. Аллах, Свят Он и Велик, сказал в Коране: “Мы знаем что ты (о Мухаммад) огорчен тем, что они говорят. И поистине, не тебя они называют лжецом, однако нечестивцы отвергают аяты Аллаха”.

Абу Джахль, не успокоившись одними оскорблениями, бросил камень в голову Посланника Аллаха, что вызвало кровотечение. Одна рабыня увидела произошедшее, и рассказала об этом Хамзе, когда тот вернулся с охоты. Услышав это, Хамза разгневался, ведь это случилось с его племянником Мухаммадом, несмотря на то, что сам Хамза на тот момент был еще неверующим. Однако по причине родства между ними Хамза посчитал это нападение на Мухаммада личным оскорблением. Итак, он немедленно направился к Абу Джахлю, а проклятый нечестивец сидел в то время с другими вождями Мекки перед Каабой. Хамза только что вернулся с охоты, и его лук все еще был при нем, и он, подойдя к Абу Джахлю, ударом лука рассек до крови ему голову и воскликнул: “Получи это, и я теперь тоже следую религии Мухаммада”. Когда Хамза сказал эти слова, он не имел этого в виду, они были сказаны из гордости, а также чтобы позлить Абу Джахля. Когда после его удара из головы Абу Джахля полилась кровь, его соплеменники из Бану Махзум вскочили на ноги, чтобы напасть на Хамзу, однако затем Бану Хашим тоже встали на защиту Хамзы и вот они уже были готовы сразиться, но затем вмешался Абу Джахль и сказал: “Нет, оставьте Хамзу в покое, потому что я действительно бесстыдным образом ударил его племянника Мухаммада.”

Когда Хамза пришел к себе домой, как передается в одном риваяте, он был удивлен тем, что он сделал. Когда его эмоции улеглись, он стал хладнокровно оценивать сложившуюся ситуацию, и когда он закончил размышления, он решил что он оказался в трудном положении. Он спрашивал себя, следует ли ему стать мусульманином или нет. Он решил, что если он отступится, тогда он обесценит свое слово, ведь он уже заявил Абу Джахлю, что он принял ислам. В арабском обществе считалось неприемлемым менять свое мнение подобным образом. Итак, теперь ему было сложно сделать шаг назад, но вместе с тем, трудно воспринять этот шаг серьезно, потому что он никогда особо ранее не задумывался об исламе.

Хамза рассказывает: “Я провел всю ночь, молясь Аллаху, прося Его направить меня к истине, и подсказать мне поступил ли я правильно или нет” .

Тут следует заметить, что эти люди имели обыкновение поклоняться Аллаху, и когда они просили, они просили у Аллаха, однако если их спрашивали, почему они поклонялись другим богам, они отвечали что это посредники между ними и Аллахом. Они пребывали в состоянии путаницы и замешательства.

Хамза сказал: “Я проснулся, и мое сердце было полно любви к исламу, и я отправился к Посланнику Аллаха и сказал ему, что я мусульманин”. Это был один из самых великих моментов для Посланника Аллаха, когда его дорогой дядя встал  теперь на его сторону. Вот так Хамза принял ислам. И хотя Абу Джахль думал, что он вредит исламу, причиняя боль Мухаммаду, однако это послужило причиной принятия Хамзой ислама.

Такова милость Аллаха, мы никогда не знаем, что может быть источником блага. Ибн Исхак пишет: “Ислам Хамзы начался с гордости, но затем он стал искренним”. Один ученый писал: “Я стал изучать ислам для показухи, споров и дебатов, но после знание религии Аллаха сделало меня смиренным и я стал искренним.  Я начал с неправильным намерением, однако постепенно мое намерение исправилось и стало искренним”.

Умар бин Аль-Хаттаб был ярым противником ислама, мы уже упоминали, каким жестоким он был по отношению к мусульманам. Однажды  Лайла, жена Амра бин Рабиа, встретила Умара и он спросил её: “Умм Абдуллах, куда ты направляешься?” Она ответила: “Вы плохо обошлись с нами, и угнетали нас, и вот теперь я уезжаю в одну из других стран, чтобы поклоняться моему Господу”. Она уезжала в Абиссинию. Умар бин Хаттаб произнес: “Да пребудет над тобой мир”.

Услышать подобную фразу от Умара бин Аль-Хаттаба было очень странно, потому что он ранее никогда не проявлял никаких симпатий к мусульманам. Его ответ поразил Умм Абдуллах. Их разговор на этом закончился и Умар ушел. Когда пришел её муж, она рассказала ему о случившемся и каков был ответ Умара. Услышав это, её муж стал смеяться и произнес: “Неужели ты ожидаешь, что Умар примет ислам?” Она сказала: “Может быть, почему бы и нет?” Он рассмеялся и сказал: “Умар не примет, пока этого не сделает осел его отца.” Таково было представление мусульман о Умаре бин Аль-Хаттабе.

Умар далее рассказывает: “Я любил выпить, я был влюблен в вино и у меня были собутыльники, с которыми мы собирались каждую ночь. Мы обычно собирались в местечке под названием Хазура, и однажды я пошел туда к моим друзьям”.

Однако когда он пришел туда, он никого не нашел, место было совершенно безлюдно. Было уже слишком поздно. Он сказал: “Тогда я решил пойти к виноторговцу, но я обнаружил, что его лавка была закрыта. Я пошел дальше, ища другие возможности, однако я никого не нашел. Учитывая, что собутыльников не было и винная лавка была закрыта, я подумал, почему бы не пойти и не совершить таваф вокруг Каабы? Я пошел к Каабе, и там не было никого кроме меня и Мухаммада, однако Посланник Аллаха не знал о моем присутствии”. Кто же еще мог молиться в столь поздний час кроме Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует?!

В одном риваяте передается что Умар сказал: “ Я хотел подкрастся к нему и напасть”. В другом риваяте говорится, что он хотел послушать что именно Посланник Аллаха читает в молитве. Он сказал: “Посланник Аллаха молился перед Каабой в направлении Иерусалима” . Он молился в направлении стены Каабы, которая имела угол с черным камнем. Умар бин Хаттаб сказал: “Я подошел сзади между покрывалом Каабы и самой Каабой”. Итак, Умар стоял спиной к Каабой, скрытый покрывалом Каабы. Умар продолжает: “Я крался за покрывалом, пока я не оказался прямо перед Мухаммадом, между нами было лишь только покрывало, однако он не мог видеть меня. И я мог слышать его чтение Корана, он стоял прямо передо мной и читал из суры «Неизбежное». Я просто замер, слушая чудесные слова Корана, и затем я сказал себе: “Это должно быть слова поэта”. И затем следующим аятом, который Посланник Аллаха прочел из суры «Неизбежное», был такой: “Это – не слова поэта. Мало же вы веруете!”

Умар сказал: “Я был поражен и сказал себе: “Это должно быть слова прорицателя”. И следующий аят был таким:   “Это – не слова прорицателя. Мало же вы поминаете назидания!”

Умар бин Аль-Хаттаб сказал: “Это был первый шаг в моем направлении к исламу”. С того момента основа куфра в сердце Умара получила трещину.

Тем не менее его сердце все еще было полно ненависти к Посланнику Аллаха и мусульманам. Однажды Умар решил что он должен положить конец этому “бедствию” и расколу среди курайшитов. Он решил отправиться и убить Мухаммада, каковы бы ни были последствия. Умар был настроен серьезно, он считал, что он должен избавить мекканцев от этих “сабейцев”, верооступников, как мекканские мушрики называли мусульман. Он узнал что Мухаммад находится с сорока своими последователями в доме Аркама, взял свой меч и зашагал туда в одиночку по улицам Мекки. Надо заметить, что Умар знал что его убьют, если он попытается убить Мухаммада, однако он все же был настроен сделать это. Шагая по улицам Мекки, он встретил одного из своих родственников, Наима, который тайно принял ислам. Итак, когда Наим увидел Умара, он заметил зло и ярость в его глазах. Он спросил: “Умар, куда ты идешь?” Умар ответил: “Я иду к Мухаммаду, чтобы убить его”. Наиму пришлось немедленно что-то сообразить на месте, и он сказал: “Почему бы  тебе сначала не позаботиться о своей собственной семье?” Умар воскликнул: “Что не так с моей семьей?!” Наим сказал: “Твоя сестра приняла ислам”.

Сказав это, Наим подверг сестру Умара и её мужа серьезной опасности. Почему же Наим это сделал? Он сделал это, чтобы спасти жизнь Посланника Аллаха. Сестра Умара, Фатима (فاطمة), была женой Саида бин Зайда бин Амра бин Нуфайла  (سعيد بن عمرو بن نفيل). Саид – это один из десяти обрадованных Раем. Тогда Умар бин Аль-Хаттаб изменил маршрут и зашагал к дому своей сестры. В тот момент Хаббаб бин Аль-Аратт (حباب بن الأرت) обучал Фатиму и её мужа Корану. Хаббаб имел при себе свиток, с которого он читал им суру «Та Ха».

Когда они услышали шаги Умара, Хаббаб спрятался, а Фатима взяв свиток, спрятала его. Умар вошел и спросил: “Что это был за звук что я слышал?” Они ответили: “Мы ничего не слышали.” Умар возразил: “Да, я слышал как вы что-то читали, говори мне что это было?” Затем он добавил: “И я услышал, что вы приняли ислам” и затем он немедленно напал на Саида и стал избивать его кулаками. Фатима встала на защиту своего мужа, но Умар ударил её в лицо.

Когда Умар увидел кровь, текущую по лицу своей сестры, он сильно пожалел о сделанном и извинился. Она сказала: “Я приняла ислам и мой супруг тоже, так делай что хочешь.” Умар сказал: “Дайте мне свиток, который вы читали.” Она сказала: “Нет”. Умар поклялся своими богами, что он отдаст его обратно. Фатима сказала: “Ты многобожник и ты нечист” . Умар ушел, искупался и вернулся. Тогда Фатима дала ему свиток, и Умар прочел первые аяты из суры «Та Ха»: Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится. Это – Ниспослание от Того, Кто сотворил землю и высокие небеса. Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под грунтом. Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое. Аллах – Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена.

Когда Умар закончил чтение, он воскликнул: “Как прекрасны эти слова!” Хаббаб услышав это, вышел из своего укрытия, и сказал: “О Умар! Я надеюсь что Аллах изберет тебя, потому что я слышал вчера как Посланник Аллаха, делая дуа, произнес: “О Аллах! Направь одного из двух Умаров,  Умара бин Хаттаба или Умара бин Хишама.” И я надеюсь, что именно ты будешь избран Аллахом”.

То есть, Посланник Аллаха, ﷺ, всего лишь за день до этого молил Аллаха направить к исламу одного из двух Умаров; либо Умара бин Аль-Хаттаба либо Абу Джахля. Посланник Аллаха попросил своего Господа усилить ислам посредством одного из этих двух людей.

Умар сказал Хаббабу: “Я хочу принять ислам, где я могу увидеть Мухаммада?” Хаббаб ответил: “Иди и встреться с ним в доме Аркъама”. Умар отправился туда и придя, постучал в дверь. В тот момент Посланник Аллаха проводил секретное совещание со своими сподвижниками. Эти собрания проводились втайне, потому что ислам в Мекке пока еще не был открытым вероисповеданием.

Один из сахабов встал и посмотрел через щель в двери. В одном риваяте передается, что этот сподвижник был напуган и удивлен, он сказал: “Умар бин Хаттаб находится снаружи и у него при себе меч”. Вполне понятно, что этот асхаб был напуган. И кто же тогда из присутствующих предложил открыть дверь? Кто был достаточно смел, чтобы противостоять Умару бин Аль-Хаттабу? Первым, кто встал был Хамза бин Абду-ль- Мутталиб, он сказал: “О Посланник Аллаха, если Умар пришел с добром, мы отплатим ему тем же. Однако если он пришел с плохими намерениями, тогда я убью его его собственным мечом”. Посланник Аллаха произнес: “Нет, я открою ему дверь”. Затем он встал и отворил дверь.

Надо заметить, что Умар был одним из самых высоких мужчин среди курайшитов. Однажды, когда Умар был уже халифом, мусульмане получили куски тканей из одной из провинций халифата. Умар справедливо разделил эти одежды, он дал каждому один кусок. Затем, когда Умар бин Аль-Хаттаб встал чтобы произнести хутбу, на нем было два куска ткани, и он сказал: “Слушайте и повинуйтесь!” Салман Аль-Фариси встал и воскликнул: “Мы не будем слушать и мы не будем повиноваться!” Умар спросил: “Почему?” Салман ответил: “Потому что ты дал каждому из нас по одному куску ткани, однако на тебе надето два куска”. Умар ничего ему не ответил, вместо этого он велел своему сыну Абдуллаху встать и ответить Салману вместо себя. Абдуллах бин Умар встал и сказал: “Мой отец очень высок ростом, крупно сложен, одного куска было ему мало, поэтому я отдал ему свой” . Салман затем произнес: “А вот теперь  мы будем слушать и будем повиноваться” .  Таков был уровень их требования справедливости…

Так вот Посланник Аллаха, ﷺ, открыл дверь Умару, и тут надо сказать что Посланника Аллаха описывают как мужчину среднего роста и сложения, в то время как Умар был мощного телосложения, ведь с детства он был в Мекке борцом. Так вот мы можем представить себе Посланника Аллаха перед этим великаном, и затем Посланник Аллаха схватил его за одежду, втащил его внутрь, заставил опуститься на колени и сказал: “О Умар! Когда же ты остановишься, неужели ты ждешь, пока Аллах не поразит тебя громом?” Умар произнес: “О Посланник Аллаха! Я пришел, чтобы принять ислам”. Это все произошло в прихожей у входной двери, и все сподвижники находились в другой комнате, поэтому они ничего не видели и не слышали.

Когда Умар сказал эти слова, Посланник Аллаха, ﷺ, воскликнул: “Аллаху Акбар!” Все сподвижники услышали это и поняли, что Умар принял ислам. Они были так рады этой новости и стали кричать такбир так громко, что им пришлось в конспиративных  целях немедленно разойтись, потому что их крики были услышаны жителями Мекки.

Ислам Умара был поворотным моментом в истории ислама в Мекке. Абдуллах ибн Мас’уд сказал: “Ислам Умара был победой, его переселение в Медину была помощью исламу, и его правление было милостью” . Он добавил: “Мы никогда не могли молиться перед Каабой открыто, пока Умар не принял ислам”. Таким образом, ислам одного человека изменил положение всей мусульманской общины. Абдуллах ибн Мас’уд также сказал: “Мы скрывали наш ислам пока Умар не стал мусульманином, и тогда мы открыто объявили о нашей вере”.

В одном из риваятов сиры передается, что когда Умар принял ислам, Посланник Аллаха, ﷺ, выстроил мусульман в две шеренги. Одну шеренгу возглавлял Хамза, а другую Умар, и они зашагали по улицам Мекки, открыто провозглашая свою религию, а Посланник Аллаха шел между ними.

Когда Умар бин Аль-Хаттаб принял ислам, он спросил: “У кого самый длинный язык в Мекке? Кто объявит эту новость?” Умар не хотел идти шаг за шагом, он хотел чтобы все знали что он стал мусульманином. Ему сказали: “Джамиль Аджумай.” Абдуллах бин Умар рассказывает: “В то время я был мал, однако я все еще помню все, что я видел. Я последовал за моим отцом, который отправился к Джамилю. Умар заявил Джамилю: “Ты знаешь, что я сделал?” Джамиль спросил: “Что же?” Умар ответил: “Я стал мусульманином.” Абдуллах продолжает: “Как только Джамиль услышал эту новость, он немедленно вскочил, и волоча за собой полы с своей одежды, бросился к Каабе, и добежав туда, он встал перед всеми, и закричал изо всей мочи: “О народ Курайша! Умар стал сабейцем!” Когда Умар услышал, что Джамиль использовал слово “сабеец”, он поправил его, сказав: “Нет, я стал мусульманином,”однако Джамиль не слышал его, он бегал вокруг, разнося эту  новость”.

Умар сказал: “Люди стали подходить ко мне.” Абдуллах бин Умар рассказывает дальше: “Затем люди окружили моего отца со всех сторон, они били его, а он бил их. Они дрались на протяжении многих часов, пока солнце не поднялось над их головами и не стало слишком жарко чтобы продолжать драку” . Умар затем отправился к себе домой, многобожники окружили его дом, желая убить его. Эта новость была для них потрясением и огромным разочарованием. Абдуллах бин Умар продолжает: “Мой отец был дома, и затем пришел один мужчина и спросил: “Что случилось?” Умар бин Аль-Хаттаб ответил: “Эти люди хотят убить меня.” Тот человек произнес: “Нет, они не смогут убить тебя” , и выйдя наружу, заявил толпе: “Оставьте этого человека в покое, разве он не имеет права выбрать себе религию, в которую он верит? Я даю ему защиту”. Абдуллах сказал: “Люди немедленно разошлись”.

Абдуллах бин Умар продолжил: “Уже много позже в Медине, я спросил моего отца: “Кто был тот человек, который пришел и помог тебе?” Умар ответил: “О сынок, это был Аль-‘Ас бин Ваиль.” Это человек был отцом ‘Амра бин Аль-‘Аса, и он не был мусульманином. Племя Умара бин Аль-Хаттаба не было очень сильным, однако они были союзниками племени Аль-‘Ааса бин Ваиля.

Уроки из истории ислама Умара бин Аль-Хаттаба.

1. Мы видим качества лидера, необходимые в амире на примере Посланника Аллаха. Посланник Аллаха, ﷺ, знал очень хорошо людские характеры и душевные качества. Он неспроста попросил Аллаха направить на прямой путь Умара бин Хаттаба или Абу Джахля. Оба  этих мужчины обладали качествами, которые делали из них отличных лидеров. Абу Джахля мекканцы называли Абу Хакам, что значит “отец мудрости.” Но учитывая что его ум не направил его к исламу, Посланник Аллаха переименовал его в “Абу Джахль”, что значит “отец невежества.” Эти двое мужчин обладали решительностью и преданностью поставленной цели. Если они верили во что-то, они были готовы трудиться ради этого до самого конца. Они были сильные и смелые люди, которые способны превзойти всех в трудной ситуации. Посланник Аллаха видел в них эти качества, что заставило его сделать то самое дуа.

2. Другое качество лидера которому нас учит Посланник Аллаха, ﷺ, это то глубокое понимание своего народа, которым он обладал и умение лечить их недостатки. Сердце Умара было полно ненависти к мусульманам, и поэтому сразу же после принятия Умаром ислама, Посланник Аллаха уже знал где находится очаг его болезни и способ её излечения. Передается, что Посланник Аллаха положил свою руку на грудь Умара бин Хаттаба и произнес: “О Аллах, излечи его сердце от ненависти”, и он повторил это дуа трижды.

3. Третий урок: “Лучшие в джахилийи являются лучшими в исламе, если правильно поймут религию”. Тут Посланник Аллаха подразумевает, что люди, имеющие в себе хорошие личные качества станут самыми лучшими мусульманами, если они будут понимать религию.

Ибн Хаджар пишет: “Когда курайшиты увидели что некоторые мусульмане уехали в другую страну и были там в безопасности (т.е. в Абиссинии), и что Умар принял ислам, они поняли, что ислам стал быстро набирать силу. Они решили что нет другого решения кроме как убить Пророка, да благословит его Аллах и приветствует”. Эта ситуация подтолкнула их к подписанию договора о бойкоте Мухаммада и его рода, потому что многобожники Мекки теперь уже официально попросили Бану Хашим отдать им Мухаммада для расправы. Безусловано, Бану Хашим отвергли это гнусное предложение и в результате, разные кланы курайшитов согласились на бойкот Бану Хашим и Бану Аль-Мутталиб.

Бойкот начался в месяце мухаррам в седьмом году от возникновения ислама, и он заключался в том что никто не должен был иметь никаких отношений с Бану Хашим и Бану Аль-Мутталиб, не торговать с ними, не жениться  и не выдавать замуж, до тех пор пока они не отдадут Мухаммада. Они были окружены, потому что курайшиты не хотели чтобы они получали извне какую-либо пищу. Племя Аль-Мутталиб имели очень тесные отношения со своими собратьями из клана Бану Хашим, и они встали с ними рядом в трудную минуту.

Документ этого соглашения был вывешен внутри Каабы. Положение стало крайне тяжелым, оба клана страдали от голода. Саад бин Аби Ваккас передал: “Мы были так голодны, что мы были вынуждены есть листья деревьев”. К тому же, большинство членов Бану Хашим и Бану Аль-Мутталиб даже не были мусульманами. Таким образом, этот бойкот был направлен против каждого члена этих двух племен независимо от их вероисповедания и они все прошли через тяжелые времена, и всё потому, что они отказались выдать Мухаммада, ﷺ.

Хишам бин Харис был родственником Бану Хашим по материнской линии, и он энергично выступал против условий этого эмбарго. Хишам нагружал верблюда провиантом, отводил его на холм рядом с Бану Хашим, и затем отпускал его вниз, чтобы он спустился с холма и в итоге оказался посреди голодающих хашимитов.

Однажды Хишам отправился к Зухайру бин Аби Умайя и сказал: “О Зухайр, неужели тебе нравится что ты хорошо питаешься и одеваешься, в то время как твои собственные дяди находятся в этом тяжелом положении? Что касается меня, то я клянусь что эти люди были бы дядями Абу Хакама, он бы не поступил так”. Зухайр был тоже родственником хашимитов по материнской линии. Итак, Хишам тут говорит Зухайру что если эти люди были бы родственниками Абу Джахля, то тогда он не обошелся с ними подобным образом. Так почему они должны соглашаться с подобным положением? Хишам тут говорил о двойных стандартах Абу Джахля.

Зухайр ответил: “Горе тебе, Хишам, ведь я всего лишь один человек? Именем Аллаха, если рядом с мной был бы еще один человек, то я бы пошел и отменил этот бойкот.” Хишам сказал: “Хорошо, есть один человек.” Зухайр спросил: “Кто это?” Хишам ответил: “Я.” Зухайр сказал: “Тогда найди нам третьего.” Хишам отправился на поиски третьего человека и пошел к Мутану бин Удайю. Он сказал ему: “Мутан, неужели ты доволен что два племени Бану Абду-ль-Манат страдают, в то время как ты соглашаешься с курайшитами об этом? Клянусь Богом, если ты позволяешь делать это, очень скоро они обойдутся и с тобой аналогичным способом.” Мутан ответил: “Хорошо, что же я могу сделать? Ведь я всего лишь один человек.” Хишам сказал: “Есть еще один человек”. Мутан спросил кто это, и Хишам ответил что это он. Мутан сказал: “Как насчет того чтобы нашел нам третьего?” Хишам ответил что он уже нашел. Мутан спросил кто это и Хишам ответил что это Зухайр бин Аби Умайя. Мутан попросил его найти им четвертого.

Хишам отправился к Абу Бухтари и сказал ему тоже самое, и Абу Бухтари ответил: “Нам нужно больше людей.” Хишам сказал: “Теперь нас четверо.” Абу Бухтари попросил его найти им пятого единомышленника. Хишам отправился и нашел пятого человека, им был Замаа бин Асвад. Они решили, что они все пятеро встретятся ночью в Худжуме, встреча состоялась и они договорились что утром они все вместе пойдут и уничтожат этот документ, но так чтобы это выглядело спонтанно.

На следующее утро Зухайр надел свою церемониальное одеяние, совершил таваф и в это время курайшиты находились на собрании. Это собрание проходило в Надве рядом с Каабой. Итак, Зухайр подошел к ним и встав перед ними, заявил: “О народ Курайша! Неужели вам нравится хорошо кушать и одеваться, в то время как Бану Хашим и Бану Аль-Мутталиб страдают? Я клянусь Аллахом, что я не сяду, пока тот документ не будет разорван!” Затем встал второй из пяти и сказал: “Да! Я никогда не был согласен с этим документом, с того самого дня когда он был составлен!” Затем встал третий и сказал: “Я клянусь, что я не имею ничего общего с этим документом, и я не хочу быть частью подобного соглашения!” Затем встал четвертый и тоже высказался против бойкота. Наконец поднялся Хишам бин Харис и также выразил свое отрицательное мнение.

Абу Джахль немедленно вскочил и завопил: “Это вы спланировали еще ночью!” Однако его возражение было запоздалым, ситуация вышла из-под контроля и Мутан бин Удай направился к Каабе, чтобы разорвать документ соглашения и – субхана-ллах! – он обнаружил что документ был уже съеден термитами кроме первой фразы, “С твоим именем, о Аллах…” (باسمك اللهم)

Таким образом, этот бойкот закончился спустя 2 или 3 года.

Уроки:

1. Мы видим, что 5 человек смогли изменить ситуацию. Весь бойкот был прекращен благодаря усилиям 5 мужчин. По сути, это было начато Хишамом бин Харисом, у него возникла мысль, он начал претворять её в жизнь и он склонил нескольких людей поддержать его, и наконец уничтожил это несправедливое соглашение о бойкоте. Это демонстрирует нам ценность организованности, пять человек объединились и придумали план действий, и смогли остановить бойкот. Таков результат объединенных усилий в организованном порядке. Братья и сестры, эта религия нуждается в действиях! Нам надо тоже сделать первый шаг, как это сделал Хишам бин Харис.

Одна группа ученых говорит, что Мухаммад стал Пророком, когда он получил откровение “Читай!”, и он стал уже Посланником Аллаха, когда он получил откровение “Встань и увещевай!” Это одно из мнений, потому что существуют разногласия между определениями Пророк и Посланник. Пророк – это человек получающий откровения от Аллаха, однако не всегда означает, что он должен распространять свое послание, а Посланник же это Пророк, которому Аллах повелел провозглашать послание.

Из того что было сказано ранее, мы можем заметить, что первым повелением Аллаха Мухаммаду, то что сделало его Посланником Аллаха, был приказ “Встать.” И даже если мусульмане стоят или лежат, они не освобождены от своих обязанностей, “Те кто поминает Аллаха, стоя, сидя и когда лежат в своих постелях …” Как мусульмане, мы должны непрерывно творить благое. Умар бин Хаттаб имел обыкновение делать следующее дуа: “О Аллах, я ишу у Тебя спасения от сильного неверующего и слабого верующего”.

Мы не можем ожидать, что ситуация Уммы изменится ничего для этого не делая, потому что никакая сверхестественная сила не придет и не исправит все плохое вместо нас.

2. Чудо съеденного термитами документа: тут свое дело сделали солдаты Аллаха, ведь “Никто не знает о воинстве Аллаха, кроме Него”. Кто бы мог подумать, что термиты могут быть воинами Аллаха?!

Другим чудом Посланника Аллаха была борцовская схватка с Руканой. Рукана был самым сильным борцом в Мекке, он никогда в жизни не проиграл ни одного боя. Однажды Рукана пришел к Посланнику Аллаха и заявил ему: “Не бросишь ли ты мне вызов?” К всеобщему изумлению, Посланник Аллаха принял его вызов. Рукана, будучи многобожником, несомненно стремился унизить Мухаммада, имея наихудшие намерения. Однако он не знал, что его ждет сюрприз. Они начали бороться и Посланник Аллаха, ﷺ, сумел перевернуть противнику и бросить его на землю. Рукана не мог поверить случившемуся, он встал и попытался снова, однако Посланник Аллаха повторил тоже самое. Изумленный Рукана сделал третью попытку, однако вновь проиграл. Три раза подряд.

Рукана затем сказал: “О Мухаммад, еще никто до тебя не укладывал меня на лопатки. И никто не был в моих глазах более ненавистным до этого момента, чем ты. Однако теперь я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и что ты Посланник Аллаха.” Надо тут добавить, что призом для победителя была сотня овец. Этот инцидент произошел еще до того как ставки были запрещены в исламе. Посланник Аллаха получил сотню овец, но затем он вернул их назад Рукане и сказал ему: “Оставь овец себе”. Посланник Аллаха победил Рукану трижды и это демонстрирует нам силу, которой обладал Посланник Аллаха, он был наделен силой 30 мужчин.

Третьим чудом было то, что курайшиты непрестанно требовали знамения, как будто чудо Корана было недостаточным, а ведь Коран является самым большим знамением из всех знамений любого пророка. Как бы то ни было, Аллах ниспослал Мухаммаду через ангела Джибрила: “Если они хотят знамения, тогда Мы разделим для них луну на две части.” Посланник Аллаха созвал безбожников и обратился к ним: “Луна будет разделена на две половины.” Многобожники собрались ночью и затем прямо на их глазах , они увидели как луна разделилась надвое и затем эти две части сошлись снова. Это было очень уникальным знамением, и это чудо было задокументировано в Сахихе Бухари, в Сахихе Муслима и в Коране. Аллах сказал в суре «Месяц» (54:1-2): “Приблизился Час, и раскололся месяц. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: “Преходящее (или крепкое; или лживое) колдовство!”

И они обвинили Мухаммада в колдовстве, но это не было оптическим обманом или трюком. Подобное чудо можно атаковать, подвергнув, например, случившееся сомнениям. Например, можно задать вопрос: “Как случилось, что другие люди в других частях света не видели это явление?” Ответом подобному вопросу будет:

1. Весь мир разделен на разные часовые пояса, в одной части света на тот момент был день, поэтому мы вычеркиваем эту половину. В другой половине, вероятно, было очень поздно, поэтому многие люди не видели этого явления.

2. Возможно, что луна не была видна людям в их части света, потому что она уже зашла или была скрыта облаками. Таким образом, это далее исключает еще некоторые части света, где была ночь.

3. Теперь что касается территории, где люди могли видеть луну: Обычно люди не имеют обыкновения пялиться на небо ночью. Людям свойственно игнорировать то, что происходит над их головами, если только им прямо не говорят посмотреть наверх. Вероятно, что когда луна была разделена, многие этого не увидели, потому что они попросту не смотрели на небо.

4. В те дни документирование событий было слабым, многие исторические события канули в лету в отсутствие даже одного человека, заинтересованного в их документации. Т.е. существует вероятность того что некоторые люди несомненно видели факт разделения луны, однако не сделали об этом никаких записей. Некоторые ученые говорят, что это сверхественное явление было задокументировано в Индии и Китае. Они говорят, что в Китае существует старинный документ, который гласит какое-то событие произошло в год, когда луна была разделена на две части. Т.е. они использовали это как точку отсчета при фиксировании исторических событий.

5. Некоторые астрономы заявляют, что на луне присутствует длинная полоса, которая опоясывает луну. Если это правда, тогда это явный признак разделения луны, однако эта информация нуждается в дополнительной проверке.

Аль-Хаттаби, один из признанных ученых, пишет: “Разделение луны является великим знамением, который нельзя даже сравнить со знамениями, дарованными прежним Посланникам Аллаха. Потому что это явление было засвидетельствовано всей вселенной и оно выходит за рамки законов природы. Это было безусловным подтверждением миссии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует”.

Следующее чудо: Между римской и персидской империями шло непрестанное соперничество. Это были сверхдержавы того времени. Персидская империя включала в себя части Ирана, Ирака, Афганистана, возможно части Пакистана и далее к северу. Римская империя состояла из Турции, территорий Восточной Европы, Азербайджана и Армении. В одном из решающих битв между этими двумя империями, персы нанесли римлянам поражение. Мекканские многобожники были очень рады узнать об этом, а мусульмане были огорчены. Причиной этого было то, что многобожники считали себя ближе к персам, потому что персы поклонялись огню. Между ними была своеобразная связь. Ну а римляне были христианами, людьми Писания, и соответственно, они были ближе к мусульманам. Как бы то ни было, мекканские мушрики довольно расхаживали по Мекке и заявляли мусульманам: “Точно также как персы победили римлян, мы тоже одолеем вас.” Тогда Аллах ниспослал следующие аяты из суры «Ар-Рум»: “Алиф. Лям. Мим.  Повержены римляне  в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх через несколько (от трех до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха. Он помогает, кому пожелает. Он – Могущественный, Милосердный” .

Тут Аллах пообещал что римляне победят в течение 10 лет. Абу Бакр выучил эти аяты и отправившись к Абу Джахлю, сказал ему: “Я хочу заключить с тобой пари, что римляне победят”. Абу Джахль сказал: “Назови срок”. Абу Бакр ответил: “Меньше чем 10 лет.” Они поспорили на сотню верблюдов. Абу Бакр, безусловно, был готов поспорить на что угодно, учитывая что он абсолютно верил в Коран. Аллах сказал: “через несколько (от трех до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются помощи Аллаха…». Что мы понимаем из этого аята? Римляне победят, и мусульмане будут рады тому что Аллах даровал им победу. Давайте посмотрим… Прошло 8 лет и римляне победили, новости дошли до мусульман, однако они не придали этому особого значения. Почему? Аллах говорит, что в тот день мусульмане обрадуются, и вот они получают новости, но эти новости имеют для них второстепенное значение. Субхана-ллах, это потому что именно в этот день они получили известия о битве при Бадре! И эта победа при Бадре заслонила собой абсолютно все. И это был день подлинного счастья.

Многобожники хвастливо заявляли, что они одолеют мусульман подобно тому как персы победили римлян, однако произошло прямо противоположное. Римляне действительно победили и в тот же самый день, мусульмане тоже одержали победу. Однако чудеса на этом не кончились, аяты говорят что “повержены римляне в “أدنى الأرض”. Арабское слово “адна” имеет два значения, первое значение “самая ближайшая” и “самая низкая”. Ранние ученые приняли за основу значение “самая ближайшая”, потому регион Шама находится к Аравии ближе всего, однако сегодня в свете науки, этот аят получил новое значение. Оказалось, что эта битва произошла в самой низкой точке на поверхности Земли!

Да будет мир и благословения над Пророком Мухаммадом, его семейством и его сподвижниками.

 Продолжение следует ин шаа-ллах

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4 комментария на “Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 13: Некоторые важные события”

  1. antriticheski:

    http://www.youtube.com/watch?v=WBFjn28rXmo
    админ 1а фу аддар укхо.или люббой ховж вол саго фу аддар оаж укхана вежари.Вот ролик что вы об этом думаете.АЛХАМДУЛИЛЛАХ Я ВЕРЮ ВСЕМУ,ЧТО ГОВОРИТ АЛЛАХ и ПОСЛАННИКИ ,аз ИМ далад иншаАЛЛАХ.просто точно ответ луж вац-кх саг…

  2. syster:

    Да,если -бы в школах давали хотя-бы один урок изучающий жизнь нашего Пророка Мухаммада( С.А.В.) !

    • медработник:

      Первый урок всегда и везде должен быть по таухиду.И раз его нет в программе – давать его должны мы.Всем – и маленьким и взрослым и муслимам и кафирам.И всегда помнить что урок лучше усваивается когда человеку объясняют доступным ему языком,и не считают что то что понятно учителю автоматически должно усваиваться учеником, вспомните как вы учились и своих учителей и какими вы их хотели видеть в школе.Многие зерна попадут в солонцы,но некоторые прорастут и станут вашими защитниками в судный день.
      Да поможет нам всем Аллах!

  3. адвокат:

    «Сказал Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям:

    «Требование знаний фарз для каждого мусульманина»

Добавить комментарий на antriticheski

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]