Path in Desert

…Когда эти сподвижники вернулись к Посланнику Аллаха, ﷺ, он сказал им: “Я не велел вам воевать во время запретного месяца, я не давал вам подобных приказов”.

Остальные мусульмане укоряли этих сподвижников говоря им: «Кто сказал вам нападать во время священных месяцев?» Участники похода попали в сложную ситуацию, они были очень обеспокоены. Они беспокоились по поводу того, как это будет выглядеть в глазах Всевышнего Аллаха. Посланник Аллаха, ﷺ, отказался взять имущество каравана и пленников.

Эти сподвижники были в отчаянии, они вышли в поход, рисковали своими жизнями и всё, что они сделали, не было принято, напротив все были разгневаны их поступком. И курайшиты не преминули воспользоваться этим… А затем был ниспослан 217 аят из суры «Корова»:

Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: “Сражаться в этот месяц – великое преступление. Однако сбивать других с пути Аллаха, не веровать в Него, не пускать в Заповедную мечеть и выгонять оттуда ее жителей – еще большее преступление перед Аллахом. Искушение хуже, чем убийство. Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно”.

Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц, и люди затем стали спрашивать о положении сражения в запретный месяц. Аллах сказал что то, что совершил Абдуллах и его спутники, было большим грех, таким образом, сражение во время запретных месяцев является большим грехом. И затем Аллах ставит все по своим местам, сказав, что поступок сподвижников был грехом, и далее Он перечисляет четыре других греха:

1.Сбивание людей с пути Аллаха – ведь мекканские многобожники мешали людям принять ислам.

2.Неверие в Аллаха – это тоже великий грех, который совершили курайшиты.

3.Не пускать людей в Заповедную Мечеть – мусульманам не было позволено приезжать в Мекку.

4.Выгонять оттуда её жителей – ведь мухаджиры были вынуждены покинуть Мекку.

Субхана-ллах, Аллах говорит что эти четыре греха хуже чем то, что совершил Абдуллах бин Джахш, да будет доволен им Аллах. Аллах всего лишь расставил все вещи по своим местам.

Ибн Исхак пишет: Курайшиты пытали мусульман, чтобы они отреклись от ислама. Этот аят из суры «Корова» четко обьяснял людям суть. Он указывает на то, что сделал Абдуллах бин Джахш и затем велит людям посмотреть на то, что делают курайшиты на протяжении 13 лет. Аллах не хотел, чтобы мусульмане делали слишком большой акцент на поступке Абдуллаха бин Джахша и забыли о грехах курайшитов. Несмотря на то, что поступок Абдуллаха был неправильным, однако то, что совершали курайшиты, намного перевешивало все это. Участники похода вздохнули с некоторым облегчением, от того что Аллах упомянул грехи курайшитов и внес в ситуацию ясность. Абдуллах и его соратники теперь стали надеяться на награду, и они отправились к Посланнику Аллаха, ﷺ, несмотря на то, что аят говорит, что это также и грех.

Далее Аллах ниспослал следующий аят 218 из суры «Корова»:

Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, надеются на милость Аллаха. А ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.

Субханаллах, тут Аллах говорит, что Абдуллах бин Джашх и его соратники могут надеяться на милость Аллаха. Таким образом, они могли получить награду муджахидов.

Эти сподвижники были первыми, кто захватил врага в плен на пути Аллаха, они были первыми, кто захватил трофеи на пути Аллаха и они были первыми, кто убил кафира на пути Аллаха. Это было почетом и честью для них.

Когда были ниспосланы эти аяты, Посланник Аллаха, ﷺ, принял караван в качестве трофея и двух мушриков в качестве военнопленных. Мекканцы приехали, чтобы выкупить их, и в то же самое время двое участников похода отправились на поиски своих верблюдов и не вернулись. И Посланник Аллаха, ﷺ, сказал, что он вернет пленников назад только тогда, когда двое его сподвижников вернутся обратно. Пророк опасался, что курайшиты могут убить их. Это показывает нам, как заботился Посланник Аллаха о своих сподвижниках, да благословит его Аллах и приветствует. Именно такими должны быть мусульмане, они никогда не должны предавать друг друга.

Когда Са’д бин Аби Ваккас и Утба вернулись обратно в целости и сохранности, Посланник Аллаха отдал пленников в обмен на выкуп. Один из них, Хаким бин Кейсан, принял ислам и остался в Медине. Позже он пал шахидом. А другой пленник Усман ибн Мугира вернулся в Мекку и умер безбожником.

Уроки из этого похода:

• Враги Аллаха всегда будут придираться к действиям мусульман и затем попытаются раздуть это сверх всякой меры. Они могут попытаться извратить правду, чтобы представить мусульман в самом неприглядном свете. Поэтому мусульмане должны быть начеку, им следует сначала изучить суть произошедшего и рассматривать события в перспективе и в контексте. Точно так как сделал Аллах через эти аяты из Суры Корова.

Поэтому если мусульман когда-либо обвинят в терроризме, или что ислам якобы призывает к насилию, тогда напомните людям, что более одного миллиона человек было убито в Ираке, и что палестинцы страдают от сионистских жестокостей уже более полувека. Мусульмане в Кашмире, Чечне, Китае страдают уже долгое время. И этот список можно продолжать бесконечно. Напомните им об этих преступлениях, и все станет ясно, даже если мусульмане сделали что-то неправильное, это все равно не может сравниться с тем насилием и злом, совершаемым кафирами против мусульман!

Всё надо рассматривать в правильном контексте. Не надо быть наивными простаками, веря всему что говорят в СМИ. СМИ стоят не на стороне истины. Враги Аллаха тоже не стоят на вашей стороне.

Мусульмане должны быть начеку и не принимать всё слепо на веру. Посмотрите, что сделали курайшиты в свое время, и посмотрите, что враги Аллаха совершают против мусульман сегодня. Призывающих братьев, распространяющих истинный ислам, бросают в тюрьмы, их убивают или им угрожают. Если мусульмане пытаются показать истину, тогда их подавляют и ограничивают. Кровь мусульманина ничего не стоит!

• Мусульмане должны заботиться друг о друге. То, как Посланник Аллаха отказался отдать пленников до благополучного возвращения мусульман, демонстрирует то, как мы должны беспокоиться друг о друге.

Несколько уроков из этих походов в общем:

1. Эти походы были призваны установить военное присутствие Посланника Аллаха, ﷺ, и мусульман. Посланник Аллаха посылал эти отряды в разные стороны, чтобы дать людям понять, что у мусульман есть сила и они способны использовать её. В племенном сообществе Аравии одни племена были сильнее других, более сильное племя пользовалось своим преимуществом. Посланник Аллаха рассылал эти сариййи в качестве предупреждения для других, для бедуинов проживавших вокруг Медины и до сих пор почитавших и уважавших в своих сердцах многобожников Мекки. Это было по причине того, что Мекка была религиозным центром Аравии. Посланник Аллаха хотел изменить это, он пытался донести людям, что теперь в Аравии была и другая сила.

2. Посланник Аллаха, ﷺ, одерживал победы над племенами и создавал союзы. Во время этого периода Посланнику Аллаха было дозволено заключать союзы с многобожниками, и он делал это. Это достигалось, в частности, через эти походы.

3. Эти военные походы преследовали в большинстве случаев экономические цели. Большинство из них высылались для перехвата караванов мекканцев, потому в исламском фикхе если мусульманское государство находится в состоянии войны на пути Аллаха с кем-то, тогда жизни и имущество их врага становится дозволенным. Поэтому Посланник Аллаха атаковал экономические интересы курайшитов, и это было для многобожников серьезной угрозой, и это привело к битве при Бадре. Ведь битва при Бадре произошла из-за попытки мусульман захватить самый большой караван мекканцев, ведомый Абу Суфьяном.

4. Эти сариййи были обучением и тренировкой для сподвижников, это было отличным поводом для приобретения опыта и навыков. Сподвижники изучали методы разведки и организации засад. Они изучали территорию и племена расположенные вокруг них. Таким образом, сподвижники получали огромную пользу от этих набегов и походов. В целом они были довольно успешны. Во время этого противостояния между курайшитами и мусульманами, надо заметить, что мекканские многобожники не прибегали к тактике отправки военных отрядов и рейдов против мусульман. Это была чисто исламская тактика.

Посланник Аллаха не был полностью безопасен в Медине. Количество мусульман не было очень большим. Однажды ночью Посланник Аллаха не мог уснуть, и он хотел, чтобы кто-то охранял его этой ночью.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лежал в постели одной ночью и сказал: “О, если бы какой-нибудь праведник из моих сподвижников охранял меня этой ночью” Аиша сказала: “Мы услышали бряцание оружия, и Посланник Аллаха спросил: “Кто это?” И Са’д бин Аби Ваккас ответил: “О Посланник Аллаха, я пришел, чтобы быть твоим охранником”. Аиша сказала: “Посланник Аллаха заснул таким глубоким сном, что я слышала его храпение”.Хадис передан Муслимом.

Ибн Хаджар, комментируя этот хадис, объяснил, что это показывает, что мусульмане не должны быть беззаботными, когда им необходимо быть начеку. Посланник Аллаха, ﷺ, чувствовал, что присутствовала угроза и он не был беспечен по этому поводу. Он не мог уснуть и хотел, чтобы кто-то охранял его. Таким образом, мусульманин не должен быть беспечным.

В этом также урок для нас, что мусульмане должны оберегать своих лидеров, ученых и военных командиров. Также Ибн Хаджар пишет, что Посланник Аллаха, ﷺ, сделал это для обучения своей Уммы, желая преподать им урок, что им следует быть осторожными и это продолжалось до тех пор, пока Аллах не ниспослал аят из суры «Трапеза»: «И Аллах защитит тебя от людей».

В этом аяте Аллах говорит Своему Посланнику, что ему не нужен охранник, потому что Аллах лично берет на Себя защиту Своего Посланника. И тогда Пророк вышел и сказал Са’ду идти домой.

Мусульмане провели перепись населения. Посланник Аллаха велел подсчитать количество людей проповедующих ислам. Общее количество боеспособных мужчин было около 1500 человек. Сахабы затем подумали, что если их численность 1500 мужчин, тогда им не следует бояться.

Многобожники Мекки выслали один из их самых крупных караванов в Шам, под руководством Абу Суфьяна, одного из лидеров курайшитов. Посланник Аллаха узнал об этом и выслал лазутчиков для сбора информации об этом караване. Бусайса бин Амру вернулся из разведки и вошел в дом Посланника Аллаха. В тот момент в доме Посланника Аллаха, был он сам и Анас бин Малик. Бусайса доложил ему, что караван мушриков был замечен в определенном месте. Услышав эту новость, Посланник Аллаха поспешно вышел, обратился к людям и сказал: “Нам нужны воины, тот, у кого готово его верховое животное, пусть отправляется с нами”. Люди стали просить его позволить им забрать своих верховых животных, которые паслись на холмах вблизи Медины. Пророк ответил отрицательно. Он сказал: “Идут только те, чьи животные готовы”. Посланник Аллаха хотел, чтобы это была быстрая операция. Он не мог ждать, пока сподвижники заберут своих верблюдов и лошадей, для подготовки не было времени. Вот почему людей, готовых выступить, было очень мало, одни говорят, что их было 317 человек, согласно другим оценкам, их было 319, не больше.

Цель этого отряда было перехватить караван мекканцев ведомый Абу Суфьяном. Посланник Аллаха сказал сподвижникам: Этот караван принадлежит курайшитам и он везет много богатств, захватите его, и пусть Аллах дарует его вам. Однако Абу Суфьян был очень осторожен и, как мы уже ранее упоминали, Абу Джахль предупреждал мекканцев о возможных нападениях со стороны мусульман. Абу Суфьян тоже выслал лазутчиков для сбора информации о местонахождении мусульман. Он достиг Бадра, расположенного в 150 км от Медины. Увидев верблюжий помет, Абу Суфьян взял его и раскрошил в руке. Он увидел, что в нем были следы фуража из Медины и понял, что сподвижники Мухаммада преследуют его. Он немедленно выслал срочного гонца к мекканским мушрикам, сообщая им об угрозе для каравана и прося их немедленно придти ему на выручку. В качестве гонца был отправлен Амр бин Умайя Ад-Дамри, однако прежде чем мы поговорим о Амре, давайте вернемся в Мекку.

В Мекке тетя Посланника Аллаха, ﷺ, Атика бинт Абду-ль-Мутталиб увидела сон. Она увидела как один человек примчался в Мекку верхом на своем верблюде и он кричит, собирая мекканцев вокруг себя. Его верблюд стоит сначала на крыше Каабы, и затем он стоит на вершине горы у Мекки. Затем он предупреждает жителей со словами: “В течение трех дней вы сгинете!” Далее этот мужчина берет камень и бросает его с вершины горы, и этот камень раскалывается при падении в Мекке. И каждый дом в Мекке получил удар осколка от этого взрыва.

Атика была встревожена этим сновидением, и она рассказала о нем своему брату Аббасу, велев ему не рассказывать никому об этом. Аббас, услышав этот сон, сказал, что это было видение, и велел Атике молчать об этом. Однако сам Аббас, встретив своего друга Валида бин Утбу, рассказал ему о сне. И Аббас просит Валида не рассказывать никому об этом. Валид бин Утба передает этот сон своему отцу и вскоре это становится достоянием всего города. Аббас рассказывает: “Я проснулся рано для совершения тавафа вокруг Каабы, и там сидел Абу Джахль с группой мекканцев обсуждующих сон Атики”.

Когда Абу Джахль увидел Аббаса, он попросил его присоединиться к разговору после его обхода вокруг Каабы. Аббас подошел к ним после тавафа и Абу Джахль с издевкой заметил: “С каких пор ваша семья Абду-ль-Мутталиба имеет эту пророчицу?” Аббас притворился, что он не понимает, о чем говорит Абу Джахль. Тогда Абу Джахль сказал, что он говорит о сне Атики. Затем Абу Джахль насмешливо спросил: “Разве вам недостаточно того, что ваши мужчины становятся пророками, теперь дошла очередь и до ваших женщин?” Затем Абу Джахль сказал, что Атика говорит о сроке из трех дней и предупредил, что курайшиты будут приглядывать за ними эти три дня и если то, что она сказала, случится, так тому и быть. Однако если это окажется вымыслом, они назовут его самым большим лгуном Аравии.

Тут нечестивец Абу Джахль оскорбил все семейство Абду-ль-Мутталиба, оскорбил Аббаса и Атику, обозвав их лжецами. Аббас пошел к себе домой и каждая женщина из клана Хашим пришла к нему и сказала: “Неужели ты позволил этому грязному выродку сначала оскорбить наших мужчин и затем наших женщин, и ты просто слушал? Разве ничего из того что ты слышал, не оскорбило тебя?” Аббас ответил: “Я бы сделал что-то, однако я никогда не имел с ним проблем раньше. Я клянусь, я найду его. Если он повторит это, я спрошу с него за вас”.

Итак, спустя три дня Аббас направляется к Каабе и намеренно проходит мимо Абу Джахля, чтобы тот обратился к нему и тогда Аббас получит возможность ответить ему и отомстить за случившееся.

Аббас рассказывает: “На утро третьего дня после сновидения Атики, я был очень зол, чувствуя, что я позволил Абу Джахлю сделать что-то, что я должен был остановить с самого начала. Я пошел к Хараму и увидел его, я клянусь, что я шел к нему для разговора, чтобы заставить его забрать его слова обратно. Он был худощавым человеком с острым лицом, пронзительным голосом и взглядом. Однако когда он поспешил к двери Каабы, я спросил себя: “Что случилось с этим человеком? Делает ли он это, потому что он боится, что я собираюсь разобраться с ним?”

Однако по сути дела Абу Джахль услышал что-то, чего не услышал я, он услышал голос Амра бин Умаййи, который стоял в центре Мекки рядом со своим верблюдом. Он был гонцом от Абу Суфьяна, и он прибыл три дня спустя после сна Атики. Гонец прибыл в Мекку с соответствующим видом. Одного взгляда на него было достаточно, чтобы вселить страх в сердца людей. Он приехал, отрезал нос своего верблюда, перевернул седло и демонстративно разорвал на себе рубаху. Встав посреди долины Мекки, он стал громко вопить: “О курайшиты! Ваш караван! Ваш караван! Ваши товары, которые везет Абу Суфьян, на них напал Мухаммад и его люди! Я не думаю, что вы сможете спасти их! Помогите! Помогите!”

Аббас сказал: “И все это отвлекло нас от нашего личного разбирательства”. Это была чрезвычайная ситуация, каждый думал о спасении этого каравана. Мекканцы мобилизовали армию для сражения с мусульманами с целью защиты каравана.

Посланник Аллаха, ﷺ, собрал совет из своих сподвижников, и спросил их совета. Абу Бакр сказал свое слово, затем Умар, однако, казалось, что Посланник Аллаха не интересовало их мнение. Са’д бин Му’аз сказал, что, кажется, что Посланник Аллаха желает услышать мнение ансаров. Пророк ответил утвердительно. Са’д бин Му’аз сказал: “О Посланник Аллаха, если ты хочешь повести нас верхом в море, мы сделаем это, если ты хочешь чтобы мы направили наших коней к Барку Аль-Гамаду, расположенному на краю Аравии, мы сделаем это”.

Это очень обрадовало Посланника Аллаха, ﷺ. Причина того, почему Посланник Аллаха не обратил особого внимания на слова Абу Бакра и Умара, была в том, что он хотел услышать мнение ансаров, ведь присяга ансаров Посланнику Аллаха подразумевала его защиту и эта защита могла вероятно, но не обязательно, быть действительной лишь только в пределах Медины. Однако в тот момент Посланник Аллаха, ﷺ, вел армию за пределы Медины для захвата каравана курайшитов. Именно поэтому Посланник Аллаха хотел знать, о чем думают ансары. Ведь ансары могли истолковать свое соглашение с Посланником Аллаха как защиту лишь в пределах Медины. Поэтому Посланник Аллаха оказался очень доволен словами Му’аза и настроем ансаров и это показывает нам, как ансары относились к важности защиты Посланника Аллаха.

Посланник Аллаха, ﷺ, выступил вперед, однако по пути он был вынужден отправить обратно нескольких своих сподвижников, потому что они были слишком юны для сражения, да будет доволен Аллах ими всеми. Он отправил назад Абдуллаха ибн Умара и Бара. Это разительно отличается от ситуации сегодня, когда солдаты пользуются любой уловкой чтобы избежать сражения, и те, кто находится в армии, находятся там лишь по причине всех бесплатных услуг, предоставляемых армией, как например бесплатное образование. Однако Посланник Аллаха, ﷺ, имел дело с людьми страстно желавшими сражаться на пути Аллаха.

Передается от Аиши, супруги Посланника Аллаха: “Посланник Аллаха выступил на Бадр. Когда он достиг Харрату-ль-Вабара, места в четырех милях от Медины, его встретил мужчина, известный своей отвагой и доблестью. Сподвижники были рады видеть его. Этот человек сказал: “Я пришел, чтобы последовать за тобой и получить долю из трофеев”. Посланник Аллаха спросил его: “Веришь ли ты в Аллаха и Его Посланника?” Мужчина ответил отрицательно. Посланник Аллаха сказал ему: “Возвращайся, я не нуждаюсь в помощи многобожника”. Мусульмане двинулись дальше, пока они не достигли местечка под названием Аш-Шаджара, и там этот человек снова подошел к Посланнику Аллаха. Пророк задал снова ему тот же вопрос, и мужчина дал тот же ответ. Пророк отослал его. Человек вернулся и затем снова догнал Посланника Аллаха в Аль-Байде. Пророк спросил его снова: “Веришь ли ты в Аллаха и Его Посланника?” Человек сказал: “Да”. Тогда Посланник Аллаха сказал ему: “Тогда присоединяйся к нам”. Передано Муслимом.

С финансовой точки зрения мусульмане находились в тяжелом положении, поэтому на каждом верблюде по очереди ехали трое воинов. Посланник Аллаха, как и все, тоже делил своего верблюда с двумя другими сподвижниками. Когда наступала их очередь, они просили Посланника Аллаха позволить им идти пешком, чтобы он продолжал ехать на верблюде. Посланник Аллаха тогда сказал им: “Вы не сильнее меня, и я нуждаюсь в награде от Аллаха точно также как и вы”.

Таким образом, Посланник Аллаха был подобен любому воину в его армии, да благословит его Аллах и приветствует.

Итак, мусульмане направились в сторону Бадра, чтобы перехватить караван, однако Абу Суфьяну это стало известно, и он сумел увести караван и избежать опасности.

Продолжение следует إن شاء الله.

Скачать в PDF

ИА “ХУНАФА”

الحنفــاء

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4 комментария на “Имам Анвар Аль-Авляки: «Жизнь Мухаммада». Часть 20: Создание исламского государства, 3-2”

  1. Ingushiy:

    Ас Саламу Алайкум Джазакя Ллаху хайрон за перевод и за публикацию очень полезная и хорошая. Затрагивает тему Джихада и хорошо разъесняет. Да помилует его Аллах и да примет Аллах его шахаду и его труды и да поможет Аллах муджахидам в Ингушетии и на Кавказе и во всем мире и в любое время.

  2. Халид:

    Обращение Халида Шишани из
    джамаата Сайфуллах Шишани к
    вайнахам в Европе (на чеченском)
    http://m.youtube.com/watch?v=q3OJCrhfYis&hl=ru&client=mv-google&gl=IT

  3. турист:

    МашааЛЛах!!!

  4. Hanif:

    Assalomu alaykum ya IKHVAN.Akhi mognoli po 6ariatu sprosit dengi ukogoto dlya u4ebi ili dlya kni6ki a potratit na JIHAD
    Assalamu alaykum

Добавить комментарий на Халид

«Не проронит человек и слова, чтобы не записал его находящийся рядом с ним недремлющий страж». Уважаемые мусульмане! На сайте HUNAFA.COM вам предоставлена возможность оставлять свои комментарии и обсуждать публикации. Мы не хотим лишать вас возможности общаться, но вынуждены задать определенные границы, которые просим вас не переступать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний День, говорит благое или молчит". Просим вас быть корректными и не использовать ненормативную лексику. Тексты ваших сообщений не должны содержать призывов к расовой и национальной нетерпимости, прямых и косвенных оскорблений, ругательств. Сообщения, содержащие куфр, ширк, бид'а, призыв к ним или иным греховным поступкам, будут удалены. Если вы приводите хадис, то укажите его источник и степень достоверности. Если приводите цитату, то укажите, откуда она взята. Если хотите поделиться важной информацией с других сайтов, то пришлите ссылку, не вставляя весь материал. Просим вас писать на кириллице или использовать функцию "перевод транслита", имеющуюся под окном ввода комментария; сообщения, набранные латинским шрифтом, пропущены не будут. Также просим вас быть краткими в своих высказываниях. Ваши сообщения проходят модерацию, и в случае несоответствия правилам, могут быть удалены. Администрация также оставляет за собой право не публиковать и удалять комментарии, которые по нашему мнению могут спровоцировать непонимание и фитну среди читателей. В случае систематических нарушений правил, администратор будет вынужден заблокировать ваш IP адрес и запретить доступ к форуму.

Мы можем больше… но боимся, не хотим, видим себя в да’авате!

Хвала Аллаху Единому, Вечному, который не рождал и не был рожден, и не был Ему равен никто! Благословения и мир […]

Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани

بسم الله الرحمن الرحيم Организация «Аль-Каида» в странах исламского Магриба Соболезнования по поводу шахады амира Абу Мухаммада Али Ад-Дагестани Хвала […]

Биография лидера Исламского Эмирата Афганистан муллы Мухаммада Умара

В памяти 19-ой годовщины исторического собрания и избрания Повелителя Верующих (амиру-ль-муъминин) 4 апреля 1996 года в г. Кандагар Биография лидера […]

Шейх Хамид Аль-‘Али: Сомнительный довод «Мы находимся в мекканском периоде»

Вопрос:  Сейчас часто можно услышать  слова некоторых людей о том, что мусульмане  на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им […]

Доктор Тарик Абду-ль-Халим: Послание нашим братьям-муджахидам на Кавказе

Ас-саляму алейкум ва рахмату-ллахи ва баракатух. Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, ﷺ. Дорогие братья, которые были выбраны Всевышним […]