Вопрос: Сейчас часто можно услышать слова некоторых людей о том, что мусульмане на сегодняшний день подобны мусульманам «мекканского периода», им следует признать свою слабость и приспособить свои высказывания к данному положению. Мы также слышим людей, которые говорят, что мир стремится к международному единству во всем, и мусульманам необходимо знать, что характер юрализм мнений и сосуществование с другими. Каким будет Ваш ответ?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
А затем:
Возможно, сомнения упомянутых людей вызваны словами шейху-ль-ислама Ибн Таймийи, да смилостивиться над ним Аллах, который сказал: «Когда Аллах исполнил Свое обещание, заключавшееся в победе этой религии и наделении верующих могуществом, Он приказал Посланнику проявить полную непричастность к тем, с кем были заключены договоры, и приказал сражаться со всеми многобожниками и с людьми Писания до тех пор, пока они не станут собственноручно выплачивать джизъю, будучи униженными.
Все это было результатом терпения и богобоязненности, которые приказал проявлять им Аллах в первое время, когда джизъя не требовалась ни от иудеев, живших в Медине, ни от других кафиров. И те аяты (ниспосланные в период слабости) касаются каждого слабого верующего, который не может помочь Аллаху и Его Посланнику ни рукой, ни языком, а поддерживает ислам тем, чем может, то есть сердцем и т.п..
А аят об униженности кафиров касается каждого сильного верующего, способного помочь Аллаху и Его Посланнику рукой и языком, и этим и подобными ему аятами мусульмане руководствовались в конце жизни Посланника Аллаха, ﷺ, и во времена правления праведных халифов, и также будет существовать до наступления Судного дня группа из этой Уммы находящаяся на Истине и полноценно помогающая Аллаху и Его Посланнику.
Если же кто-то из мусульман в каком-то месте или периоде времени будет слаб, то пусть он руководствуется аятами терпения и прощения в отношении тех, кто оскорбляет Аллаха и Его посланника из людей писания и многобожников. Что же касается тех мусульман, кто обладает силой, то им необходимо руководствоваться аятами о сражении против главарей куфра которые порочат религию, и аятами о сражении с людьми писания до тех пор пока они не будут платить дань, будучи униженными». («Ас-Сарим аль-маслюль», 2/414).
Таким образом, Ибн Таймиййа упомянул, что если верующие слабы, то они могут руководствоваться аятами, ниспосланными в мекканский период, терпеливо встречая обиды и издевательства, и не отвечая на них силой оружия, имея в виду, что аяты о дозволенности сражения не отменяют аяты о прощении и терпеливом отношении к кафирам.
Это не значит, что в наше время является обязанностью каждого мусульманина в любом месте действовать на основании законоположений мекканского периода. Такое мнение — это опасное нововведение в религии, которого не высказывает ни один из ученых этой религии, и никогда не высказывал никто из ученых прошлого. Наоборот, исламские ученые придерживаются того мнения, что следует брать последнее из того, что было ниспослано Мухаммаду, ﷺ.
Известно по единогласному мнению ученых, что если кафиры оккупировали земли мусульман, обязанностью мусульман становиться сражение с кафирами до тех пор, пока они не изгонят их из земель ислама. И известно также, что запрещено мусульманам брать кафиров в друзья, помогая им против своих братьев мусульман, и давая им возможность силой утвердиться на землях мусульман, кто же делает это, тот является кафиром и муртаддом.
Недозволено ни для кого оставлять без поддержки мусульман в их джихаде против их врагов, или же приукрашивать для них подчинение тагутам куфра, используя как довод то, что они находятся в мекканском периоде. И тот, кто даст такую фетву, должен быть принуждён к покаянию, и если не покается, то должен быть казнен за вероотступничество, и его хукм – хукм муртадда.
Таким образом, к наиболее опасным для Уммы относятся те люди, которые отвращают от узаконенного Шариатом джихада против американских крестоносцев, которые являются самыми опасными для мусульман и губительными для их религии за всю историю Уммы.
Вместе с тем, что этот американский план, который взяли на себя люди, обеспечивающие исполнение политических решений США — и один Аллах знает, до каких пор это продлится, и Ему известна мудрость этого — всё это не что-то новое для Уммы. И не впервые разрушительные нападения обрушиваются на неё. Умма уже переживала такие времена, когда враги нападали, но джихад при этом не останавливался, и нам не известен никто, кто бы давал фатву, что Умма оказалась в мекканском периоде и мусульманам не дозволено вести джихад с их врагом!
Чуждость и непонятность ислама для большинства людей была упомянута в текстах откровений, она была среди тех, кто жил до нас, и придет и к нам. Это Сунна Аллаха, и не найдете вы ей замены, и не сможете ее изменить. Всевышний Аллах сказал: «Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастья и несчастья) для людей, что бы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников. И что бы Аллах очистил тех, которые уверовали и уничтожил неверующих» (Семейство Имрана, 3:14).
Это потому что Всевышний Аллах уничтожает неверие после того, как даст отсрочку для того, что бы выявить все беззаконие кафиров. Как сказал Всевышний «И распространяли в них много нечестия. Тогда твой Господь пролил на них бич мучений» (Рассвет, 12-13). Также Он сказал «Неужели они думают, что Мы поддержим их сыновьями и имуществом. потому что спешим наделить их благами? О нет! Однако они не ощущают этого!» (Верующие, 55-56). Всевышний сказал: «Пусть неверующие не думают, что предоставленная Нами отсрочка является благом для них. Мы предоставляем им отсрочку для того, чтобы они приумножили свои грехи. Им уготованы унизительные мучения. Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого. Аллах не откроет вам сокровенное знание…» (Семейство Имрана, 3:178-179).
Далее, о если бы те, которые повторяют, что мы находимся в мекканском периоде, на самом деле придерживались того, что было в тот период, а именно твердости ‘акыды и стойкости позиции! Ведь признаком и девизом в мекканский период была стойкость в непричастности и вражде к джахилиййе, терпение к тяготам и мучениям вплоть до убийства, подобного смерти некоторых асхабов под пытками за то, что они открыто объявляли о куфре джахилиййи и своей полной непричастности к ней.
Пророк, ﷺ, никогда не говорил в мекканский период о «союзе» с Абу Джахлем и его партией, о «налаживание отношений» с ним «объединении с ним», «культурном сотрудничестве» и «добрососедском сосуществовании между цивилизациями».
Вместе с тем ему, ﷺ, было предложено все это! Мушрики предложили ему из этой дуньи все, что он пожелает, ради того, чтобы он пошел на уступки в своей ‘акыде или жил с ними без открытого объявления о непричастности к ним, и ниспослал ему Всевышний Аллах: «Они хотели бы, что бы ты был уступчив, и тогда они тоже бы были уступчивы» (Письменная трость, 9). И ниспослал Он так же: «Мы поддержали тебя, когда ты был готов немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда тебе ни кто не стал бы помогать против Нас» (Перенес ночью, 74-75).
Поистине, мекканский период был периодом «Скажи: О, неверующие. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы!», «Да отсохнут руки Абу Ляхаба!», «Предоставь же неверующим отсрочку, помедли с ними немного!», «Если же они отвернуться, то скажи: Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян!». Поистине, это был период, в который мушрики сказали о Пророке, ﷺ: «Он называет нас глупцами, проклинает наших отцов, порочит нашу религию, раскалывает наше общество, поносит наших богов!» (Приводит Ахмад, хороший хадис), период, в который он, ﷺ, сказал мушрикам «Поистине, я пришёл резать вас!» (Приводит Ахмад, хороший хадис).
И удивляют те глупо обманутые люди, которые повторяют то, что говорят враги. Как же они попались на удочку «сотрудничества между цивилизациями» и «наведения культурных мостов» с западным миром? И как же скрылось от них, что они говорят о доминирующей силе, которая навязывает свою культуру силой, изначально не признаёт никакой нашей цивилизации, и считает нас просто разными странами, народами, каждый представитель которых рождается с седлом на спине, чтобы на нем скакал человек с Запада…
Разве вы не видите, как старается Америка превратить наши страны в рассадник христианства и культурного вандализма и распространить в них нечестие? И что же получиться из этого, кроме того, что мы будем еще больше потреблять то, что производит Америка, укрепляя тем самым её экономическую и политическую мощь?…
О, Аллах, Обращающий сердца, укрепи наши сердца на своей религии! О, Аллах, направляющий сердца, направь наши сердца к покорности Тебе, О Аллах, не допусти, чтобы религию нашу постигло бедствие, и не делай мир этот ни самой большой нашей заботой, ни приделом нашего знания, амин.
И Аллаху известно лучше.
Шейх Хамид ибн Абдуллах Аль-‘Али.
Перевод с сокращениями: Умм Ашбаль
Амин.
Аминь! Да, это также косаеться нас кавказцев. Здесь враг ничуть ни слабее, чем америкосы.
Ассаляму алейкум. Скажите кто такой Шейх Хамид ибн Абдуллах Аль-‘Али ?
Ва ‘алейкум ас-салам ва рахмату-ллахи ва баракатух.
Современный кувейтский ученый, с 1981 по 1990 г. учился в Исламском Университете Медины, получил магистерскую степень по тафсиру и наукам Корана. Отсидел четыре года в тюрьме за высказывания против интервенции США в Ирак. Был имамом-хатыбом в мечети, читает лекции, пишет книги.